Сломано суточное колесо в мех часах. Г. Солнцев - Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера

Введение

Классификация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Если это так, часовщик быстро осознает это, измеряет скорость часов, помещает его на размагничиватель, снова измеряет передачу и через несколько секунд может определить, является ли причиной магния магнетизм. Устройство нейтрализует магнетизм в часах и мгновенно устраняет проблему. Когда часы закрыты, можно также проверить, является ли часы еще водонепроницаемыми или нужны новые уплотнения.

Часовые компании обычно советуют приносить механические часы на обслуживание каждые пять лет. Это может пойти на деньги, если у него есть собственная небольшая коллекция. Если размагничивание не помогает, часы должны быть открыты. Прессованные полы можно открыть с помощью так называемого ножа часовщика, но полы, привинченные к корпусу, часто имеют профили, которые подходят только для очень специфического инструмента. Импровизация обычно приводит к царапинам. Вот почему хорошо оборудованная студия часов имеет целый арсенал подходящих инструментов для каждого воображаемого случая назад.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции - это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах - автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

На открытых часах часовщик может регулировать передачу и проверять, требуется ли замена масла. Фактически, как и машина, механическое движение также нуждается в свежем масле время от времени. Суммы крошечные и применяются с иглой, но они гарантируют, что часовая работа работает долго, точно и без износа.

Если часовщик или часовщик узнают, когда часы открываются, что масло высушилось или даже испарилось, он посоветует проверить часы. Это обычно занимает немного больше времени, потому что движение должно быть разобрано во все его компоненты. Они тщательно очищаются, так как все следы смазки и истирания должны быть удалены до того, как можно будет снова собрать и смазать маслом. По этому случаю часовщик или часовщик также проверяет, повреждены ли детали и их необходимо заменить.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов - наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

Внутренняя часть часов тонкая. Латунные компоненты легко царапаются, поэтому щипцы часовщиков, их следует называть «Бруцеллы», изготовлены из никеля, который мягче латуни. Панельные кроватки обязательны, так как отпечатки пальцев на некоторых металлических деталях вызывают окисление. И пыль - враг номер один. Поэтому, если это возможно, студии оснащены вентиляционной системой, которая слегка увеличивает давление воздуха, так что пыль с дверей и трещин вытесняется снаружи. Если вы хотите посмотреть часовщика через плечо, он обычно предпочитает оставаться снаружи и наблюдать за ним через стеклянную стену, чтобы не втащить дорожную пыль в студию.

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Когда работа собрана и смазана маслом, наберите и наденьте руки. Снова и снова механизм контролируется. Затем часы снова включаются, что устанавливается в комплекте с новым корпусом уплотнений, и это закрыто. После окончательной проверки походки проверяется водонепроницаемость. Сегодня он испытывается с воздухом, который не вредит, если где-то есть утечка.

Если вы хотите, вы можете использовать ревизию как возможность мгновенно обновить внешний вид часов. Но будьте осторожны: некоторые царапины являются частью истории жизни часов. Если вы снова держите ее так прекрасно в своих руках, она может внезапно почувствовать себя странно.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма - платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая - циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной - стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Вещь с запасными частями

Но есть также ситуации, когда часы должны быть отправлены, несмотря на существующий семинар. Это происходит, когда часы просто слишком сложны и нуждаются в специалистах, специализирующихся на этом механике. Например, минутный повторитель или вечный календарь или турбийон или все вместе. Но иногда это просто, что производитель часов не хочет, чтобы люди, которые не наняты им, чтобы исправить свои часы. Тогда иностранные часовые мастера просто не получают от него запасных частей и вынуждены отправлять часы, чтобы они могли легко восстановить себя.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее - на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно - секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для клиента это имеет тот недостаток, что он не имеет прямого контакта с человеком, который ремонтирует свои часы. Ориентировочная цена, он будет знать больше, чем цитату, и в течение всего периода ремонта вы не сможете дать ему никакой точной информации.

В классе мы делим машины на две основные строки, каждая из которых имеет два раздела. Механика - автоматическая вытяжка. Кварц - электронный: карманный цифровой. Механические часы - это альфа-и омега-часы. Удивительно, как вращательное движение колес было перенесено на качающееся движение якоря в направлении маятника или инерции осциллятора. Этот осциллятор снова возвращает энергию благодаря второстепенному обратному движению анкера, и этот якорь работает через регулярные промежутки времени и останавливает передачу, которая подключена к маховику, и маховик установлен на этой рукоятке.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Скорость генератора напрямую влияет на ускорение или замедление часов или часов. Механические движения часов работают следующим образом. В самом большом колесе в снаряжении - перовник намотал ручку, которая, благодаря ее усилиям по разработке, толкает перо вокруг своей оси. Таким образом, маховик получает вращающуюся энергию и, благодаря зубчатому зацеплению, толкает колесо промежуточного колеса в первое колесо. Кроме того, шестерни затем быстро вращаются для поворота минутного колеса, затем второго и, наконец, поворотного стола.

Анкер ударяет якорем в зубах ступенчатой ​​шестерни, что, в свою очередь, касается самой тонкой части часов - маховика. Минувшее колесо тянется над основанием и оснащено минутной стрелкой. Минутный велосипед также приводит в движение колесо, которое заканчивается часовыми часами с часовым механизмом. Вторая секундная стрелка развернута на расширенном втором круге.

Глава 1. Ремонт механических часов

Разборка наручных часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

В дополнение к вибрационным колебаниям точность работы часов влияет на часы хронометрические или классические. Если он находится в часах, это более точное движение, чем классика. Хронометр такой же, как и остальная часть машины, Например, хронометр поставляется с базовыми машинами. Однако подготовка к сертификации оснащена более надежной ручкой лучшего качества, шагом вперед и идеальным балансом маховика - это самые важные предпосылки для настройки машины на максимальную равномерную точность. Хронометр должен иметь сертификат и показывать меньшие различия в разных часовых положениях и при разных температурах.

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

1 - баланс;

2 - ролик двойной;

3 - ось баланса;

4 - камень сквозной;

5 и 6-калош накладной и импульсный;

8 - штифты ограничительные;

9 - вилка анкерная;

10 - ось анкерной вилки;

11 и 12-полеты входная и выходная;

13 - спираль;

14 - колодка спирали;

И это именно то, что было достигнуто более сложным ушком, ступенчатой ​​регулировкой и идеально сбалансированной инерцией - с последующей еженедельной дорегуляцией в положениях до максимальной точности. Благодаря этому хронометр всегда дороже. Осложнения. Механизмы, делающие ювелирные изделия часов. Механизмы, которые дают правильную патину часовому делу. Осложнения - это сложные механизмы, которые делают механические часы полтора или даже четверть. Одним из самых сложных осложнений, которые непосредственно влияют на точность работы часов, является турбийон.

15 и 16 - штифты регулировочного градусника;

17 - колесо анкерное;

18 - камень сквозной;

19 - триб анкерного колеса;

20 - колесо секундное;

21 - триб секундного колеса;

22 - стрелка секундная;

23 - колесо промежуточное;

24 - триб промежуточного колеса;

25 - колесо центральное;

26 - триб центрального колеса;

27 - барабан;

Объяснить: турбийон работает по принципу поворота шагового механизма вокруг своей оси. Сегмент турбины, который вращается со всем шаговым механизмом вокруг собственной оси один раз в минуту, является самой тонкой составляющей всех механических часов - маховиком, который изменяет свое положение по отношению к ядру Земли. Это значительно облегчает влияние силы тяжести, а часы намного точнее в таких позициях, как часы без турбийона. «Клетка» турбийона занимает прямое второе колесо, которое управляет «клеткой» турбийона.

Это снова очень сложный механизм, основанный на основном швейцарском шаге. Однако благодаря четырем поддонам устраняются трение и противодавление шестерни. Нет необходимости удалять этот шаг, одновременно устраняя ошибку положения часов. Поэтому наблюдение с этим шагом является более точным. Кварцевые часы были на мировом рынке всего за несколько десятилетий. Это гораздо более дешевый двигатель, но очень точный и надежный. В девяностые годы кварц произвел достаточную механику для производства механических часов в мире всего на 2%.

28 - пружина заводная;

29 - вал барабана;

30 - накладка мечевидная;

31 - колесо барабанное;

32 - собачка;

33 - пружина собачки;

34 - муфта кулачковая;

35 - колесо заводное;

36 - триб заводной;

37 - вал заводной;

38 - рычаг переводной;

39 - пружина переводного рычага (фиксатор);

40 - рычаг заводной;

41 - пружина заводного рычага;

Однако со временем механика снова возвращается к своей редкости и безвременности среди общественности. Кварцевые двигатели работают следующим образом: от основного источника питания - аккумулятора - энергия подается на электронную плату с интегральной схемой. Из этой схемы импульсы передаются дальше в катушку, которая испускает импульсы, усиленные в статоры. Между статорами имеется магнитный ротор, который вращается на основе этих импульсов. И ротор состоит не только из магнитной части, но и из зубчатой ​​части.

И эта зубчатая часть продолжает двигаться. На самом деле это движение задней передачи - энергия, как механизм в механическом приводе. Просто для разъяснения - этот ротор не имеет ничего общего с ротором механических автоматических часов. Таким образом, движение кварца будет идти, но очень неточно. И вот кристалл, и этот кристалл, встроенный в электронную доску, направляет и стабилизирует импульсы - вибрации, чтобы эти машины были очень точными. Однако эти системы не имеют никакого отношения к точности часов.

42 и 43 - колеса переводные;

44 - колесо вексельное;

45 - триб вексельного колеса;

46 - колесо часовое;

47 - стрелка часовая;

48 - стрелка минутная;

49 - триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

Даже радиоуправляемые часы имеют кристалл. Вы спрашиваете, почему, когда они контролируются радио? Потому что радиоуправляемые часы не контролируются этим радиосигналом, но чаще всего два раза в день ночью. А остальная часть дня идет по тому же принципу, что и обычные кварцевые часы. Но благодаря хрустальным часам делают это минимальное различие - идея в течение примерно 0, 5 секунды в течение 24 часов - это практически возможно регулировать разницу в следующем радиосигнал обнаружен. Поэтому их небольшая разница всегда настраивается каждый день.

Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Радиоуправляемые часы работают очень легко - атомные часы являются основой именно для точного времени. Эти атомные часы передают время на главный передатчик. Эти устройства могут не только точно записывать время и дату. Так что если вы хотите знать, что ваши кусачки имеют швейцарские часы, сколько рабочих рубины и т.д. пожалуйста, посетите домашнюю страницу бренда, найти свою модель и там, как правило, является типом движения. Швейцарский кварцевый хронограф.

Групповая диаграмма кварцевого двигателя. В течение двух дней мы наблюдали, как Люпка Серин наблюдает за часами, разбирает, очищает и восстанавливает часы в прямой передаче. Поскольку нам не удалось объяснить наши индивидуальные шаги и процедуры на протяжении всей повседневной работы, мы поставили некоторые из связанных вопросов с Яном Лидмицким, часовым бизнес-экспертом.

Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.

Снять стрелки, освободить и снять циферблат.

Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.

Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5–2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.

Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).

Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.

Заводное колесо может быть перекошено; чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить.

Наконец, в ось заводного колеса могла попасть грязь.

С помощью этой книги вы сможете освоить основы ремонта всех видов часовых механизмов. Легкий стиль подачи материала и понятные иллюстрации помогут начинающим, а книга в целом дополнит познания мастера.

Солнцев Г
"РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ"
Пособие для начинающего мастера

Введение

Классификация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции - это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах - автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов - наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма - платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая - циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной - стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Вещь с запасными частями

Но есть также ситуации, когда часы должны быть отправлены, несмотря на существующий семинар. Это происходит, когда часы просто слишком сложны и нуждаются в специалистах, специализирующихся на этом механике. Например, минутный повторитель или вечный календарь или турбийон или все вместе. Но иногда это просто, что производитель часов не хочет, чтобы люди, которые не наняты им, чтобы исправить свои часы. Тогда иностранные часовые мастера просто не получают от него запасных частей и вынуждены отправлять часы, чтобы они могли легко восстановить себя.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее - на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно - секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Скорость генератора напрямую влияет на ускорение или замедление часов или часов. Механические движения часов работают следующим образом. В самом большом колесе в снаряжении - перовник намотал ручку, которая, благодаря ее усилиям по разработке, толкает перо вокруг своей оси. Таким образом, маховик получает вращающуюся энергию и, благодаря зубчатому зацеплению, толкает колесо промежуточного колеса в первое колесо. Кроме того, шестерни затем быстро вращаются для поворота минутного колеса, затем второго и, наконец, поворотного стола.

Анкер ударяет якорем в зубах ступенчатой ​​шестерни, что, в свою очередь, касается самой тонкой части часов - маховика. Минувшее колесо тянется над основанием и оснащено минутной стрелкой. Минутный велосипед также приводит в движение колесо, которое заканчивается часовыми часами с часовым механизмом. Вторая секундная стрелка развернута на расширенном втором круге.

Глава 1. Ремонт механических часов

Разборка наручных часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).


Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

1 - баланс;

2 - ролик двойной;

3 - ось баланса;

4 - камень сквозной;

5 и 6-калош накладной и импульсный;

8 - штифты ограничительные;

9 - вилка анкерная;

10 - ось анкерной вилки;

11 и 12-полеты входная и выходная;

13 - спираль;

14 - колодка спирали;

15 и 16 - штифты регулировочного градусника;

17 - колесо анкерное;

18 - камень сквозной;

19 - триб анкерного колеса;

20 - колесо секундное;

21 - триб секундного колеса;

22 - стрелка секундная;

23 - колесо промежуточное;

24 - триб промежуточного колеса;

25 - колесо центральное;

26 - триб центрального колеса;

27 - барабан;

28 - пружина заводная;

29 - вал барабана;

30 - накладка мечевидная;

31 - колесо барабанное;

32 - собачка;

33 - пружина собачки;

34 - муфта кулачковая;

35 - колесо заводное;

36 - триб заводной;

37 - вал заводной;

38 - рычаг переводной;

39 - пружина переводного рычага (фиксатор);

40 - рычаг заводной;

41 - пружина заводного рычага;

42 и 43 - колеса переводные;

44 - колесо вексельное;

45 - триб вексельного колеса;

46 - колесо часовое;

47 - стрелка часовая;

48 - стрелка минутная;

49 - триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Радиоуправляемые часы работают очень легко - атомные часы являются основой именно для точного времени. Эти атомные часы передают время на главный передатчик. Эти устройства могут не только точно записывать время и дату. Так что если вы хотите знать, что ваши кусачки имеют швейцарские часы, сколько рабочих рубины и т.д. пожалуйста, посетите домашнюю страницу бренда, найти свою модель и там, как правило, является типом движения. Швейцарский кварцевый хронограф.

Групповая диаграмма кварцевого двигателя. В течение двух дней мы наблюдали, как Люпка Серин наблюдает за часами, разбирает, очищает и восстанавливает часы в прямой передаче. Поскольку нам не удалось объяснить наши индивидуальные шаги и процедуры на протяжении всей повседневной работы, мы поставили некоторые из связанных вопросов с Яном Лидмицким, часовым бизнес-экспертом.

Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.

Снять стрелки, освободить и снять циферблат.

Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.

Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5–2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.

Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).

Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.

Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.