Что такое гарнитура vr. Что такое гарнитура виртуальной реальности и с чем ее едят. VR-шлемы от Microsoft

Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

Зачем нужна PS VR?

Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

Как работает PlayStation VR?

Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

Во что играть с PS VR?

Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

Есть ли что-то лучше?

Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

Вредит ли здоровью?

Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.

За последние несколько месяцев мы увидели взрыв виртуальной реальности, и теперь в нем есть удивительное разнообразие гарнитур VR на выбор, начиная с ПК и полностью перемещаясь до мобильного VR.
Но какая из этих всех моделей лучшая гарнитура виртуальной реальности VR? Ну, за наши деньги это Oculus Rift прямо сейчас, так как лучшие игры, сенсорные контроллеры и отслеживание в масштабе комнаты собрались вместе, что бы сделать этот самый отполированный высокопроизводительный VR.

Но конкуренция все ближе и ближе. Vive также превосходна (и по-прежнему предлагает альтернативу), в то время как Sony PlayStation VR продала более миллиона гарнитур к лету 2017 года благодаря значительно более низкой цене и вездесущности PlayStations, готовых ее запустить. Итак, какие лучшие гарнитуры VR - и с какими вы должны выходить и покупать? Мы собрали окончательный выбор самых потрясающих устройств, которые ждут вас.

Лучшие наушники виртуальной реальности VR для консолей и ПК

Эта группа - это то, о чем большая часть суеты. Oculus и HTC работают с ПК, в то время как PlayStation VR работает с PlayStation 4, поэтому ваш выбор гарнитуры может сводиться к тем машинам, которые у вас уже есть. Если вы собираетесь использовать гарнитуру для ПК, убедитесь, что у вас достаточно хороший компьютер и поддерживает характеристики наушников VR для запуска.

Oculus Rift - это гарнитура, которая начала текущий обзор. Разработанный Палмером Лаки, финансируемый через Kickstarter и подхваченный Facebook за прохладные 2 миллиарда долларов, Rift подключается к портам вашего DVI и USB вашего компьютера и отслеживает ваши движения головы, обеспечивая 3D-изображения на его стереоэкранах.

В потребительском издании Rift используется разрешение 2160×1200, работающее с 233 миллионами пикселей в секунду с частотой обновления 90 Гц. Это высокотехнологичный материал, и он соответствует HTC Vive для обновления. Однако, учитывая его доступ к мощью новейших ПК, он нажимает намного больше пикселей, чем гарнитура PS VR от Sony.

Контроллеры Oculus Touch появились в конце 2016 года и сделали мир виртуальной реальности ярче и ближе. Не только это, но когда дело доходит до игр, Окулус пришел на скачки. Этому в значительной степени помогли некоторые денежные вливания разработчиков из Facebook, давая нам качественные, отполированные названия, такие как Lone Echo и Robo Recall.

Также была добавлена поддержка в масштабе комнаты, хотя вам нужно приобрести хотя бы один дополнительный датчик, что бы получить его на уровне Vive-уровня, и даже тогда опыт Vive-отслеживания немного лучше. Проще говоря, платформа Oculus Rift - это, наконец, готовый продукт, который выделяет вам опыт VR, который первоначально обещала компания. Сейчас цена намного ниже, особенно теперь, когда Oculus включает в себя сенсорные контроллеры с каждой гарнитурой отсюда. Oculus VR надолго снизил цену до 399 фунтов стерлингов после успешного мероприятия «Summer of Rift». Принимая во внимание игры, опыт, качество VR и цены, Rift поднялся на первое место в нашем списке, выбив Vive с вершины и став нашим новым чемпионом VR. Но угадайте, кто не за горами …

HTC Vive был создан в сотрудничестве с гигантским игровым гигантом для ПК и работает с гигантской игровой экосистемой Valve, Steam. HTC упаковывает в 70 датчиков для обеспечения 360-градусного отслеживания головы, а также частоты обновления 90 Гц - это стат, который является ключом к снижению латентности, что является техническим термином для эффекта, который вызывает морскую болезнь, когда она слишком высока. К счастью, это не было проблемой в нашем обзоре, что нельзя сказать о каждом устройстве.

Хотя его библиотека стала более впечатляющей, в ней отсутствуют некоторые эксклюзивы, которые вы найдете на Rift. Тем не менее, есть много возможностей для изучения, и множество названий, которые, по нашему мнению, стоят ваших денег. Ключом к успеху HTC Vive является отслеживание комнаты в Маяк, что позволяет вам перемещаться с помощью гарнитуры и по-прежнему предлагает лучшее отслеживание гарнитур в этом списке. Это означает, что вы устанавливаете некоторые датчики в своем доме, но эффект следующий уровень, и все это поставляется в коробке.

Позже в этом году эти датчики получают модернизацию с новым изогнутым дизайном и поддержкой, чтобы добавить до четырех одновременно (сейчас их всего два).

Тем временем, новая технология Tracker от Vive способна принести любой объект в VR, и некоторые разработчики уже нашли для этого несколько творческих применений. Vive также может теперь перейти на беспроводную связь благодаря собственному беспроводному модулю Vive, а также модулю TPCast, и отслеживание глаз находится на своем пути.

Существует также услуга подписки Viveport, которая дает вам целую кучу контента VR за ежемесячную плату в размере 6,99 доллара США. Sony

PlayStation VR будет знаком большинства людей с «хорошим» VR. Это не идеально, но это происходит после геймеров консоли, и, в конечном счете, это по-прежнему потрясающий опыт VR. Нет ничего другого в этой категории качества, но доступного VR, то есть PS VR является эталоном для основной консоли VR.

Кроме того, с момента запуска появился постоянный поток новых названий, некоторые из которых состоят из крупных франшиз, а Resident Evil 7 является одной из самых заметных крупных записей в конце (и победителем WoWEW), а также Doom VFR и Skyrim. с большим количеством.

Продав более 2 миллионов гарнитур, Sony, по крайней мере, выиграла войну VR по продажам, и мы ожидаем, что она сохранит этот импульс до 2018 года как с привычными франшизами, так и с новыми IP-каналами по курсу для PS VR.

С его низкой ценой и совместимостью с PS4 неудивительно, что PlayStation VR превосходит как HTC Vive, так и Oculus Rift, даже если по собственному признанию технология не совсем соответствует стандартам ее конкурентов.


Планы Microsoft по виртуальной реальности - это не то, к чему вы привыкли. Вместо того, что бы идти на прямую платформу VR, Microsoft вкладывает значительные средства в платформу, которую она называет смешанной реальностью. И, поскольку это Microsoft, это партнерство с кучей третьих сторон, что бы это произошло, как Acer, Lenovo и HP.

Microsoft все еще пытается создать более доступную версию высокопроизводительного VR, и многие из гарнитур построены для работы в двух режимах: один для ПК с выделенными видеокартами и один для ПК со встроенной графикой. Многие из этих гарнитур начинаются от 300 долларов, но на вершине кучи находится Samsung Odyssey. Он имеет встроенные пространственные наушники от AKG, два дисплея 1400 X 1600 AMOLED и поле зрения на 110 градусов.

В наше практическое время с Одиссеей мы почувствовали, что это одна гарнитура Mixed Reality, которая находится на том же уровне, что и Oculus Rift. У этого есть превосходное, удобное чувство, что другие гарнитуры, от таких, как Lenovo, Acer и HP, не имеют.

Лучшие мобильные VR Гарнитуры

Из-за просто, как дорого инвестировать в высоком классе VR, компании трудились, что бы принести нам доступный VR, который может работать на тех удобных суперкомпьютерах мы все носить с собой в кармане. Таким образом, вот лучшие гарнитуры, на которые вы можете вставить свой телефон. Они, как правило, беспроводные, и многие из них до 100 фунтов стерлингов, так что это совершенно другая игра с мячом для зверя выше. Будьте осторожны, хотя некоторые устройства работают только с определенными телефонами, поэтому проверьте, прежде чем подавать наличные.


Samsung Gear VR не сильно отличается по сравнению с прошлым годом, но корейская компания дает достаточный импульс каждые 12 месяцев, чтобы держать его на вершине мобильной кучи VR. В этом году самым большим дополнением является новый контроллер, который поможет вам получить немного больше погружения в ваш контент VR.

Конечно, визуальный опыт использования Gear VR будет зависеть от того, какой смартфон Samsung вы используете. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам хороший опыт независимо от того, какой телефон Samsung у вас есть, например, широкий угол обзора на 101 градус и темный оттенок, чтобы уменьшить блики и отражения.

Однако из-за этого нового контроллера цена Gear VR в этом году выросла чуть выше. Вам также понадобится один из совместимых телефонов Samsung, который включает в себя Galaxy S8 и S8 + и S7 и S7 Edge. Если у вас есть телефон Samsung, это по-прежнему лучший мобильный опыт VR, который вы можете получить.

Google Daydream View (2017)


После дебюта в прошлом году мобильная гарнитура LG VR вернулась, а не с треском, но с множеством мелких настроек, которые делают Daydream View еще лучшим порталом в VR.

Во-первых, он поднял поле зрения с 90 градусов до 100, с новыми пользовательскими линзами Френеля и новой текстурой, более текстурированной, менее воскресными тренировочными брюками. Новый ремень распределяет вес более равномерно; эти крошечные модификации все складывают для более удобного опыта.

Daydream поставляется с контроллером 3DoF (степеней свободы) и поддерживает большинство смартфонов, но качество VR будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь. В то время как качество игр не может конкурировать с большими именами, платформа Daydream консолидировалась за последний год с солидным составом - в том числе Wareable Favorite Talking & Nobody Explodes.

Скрытый аутсайдер мобильного телефона VR-гарнитуры, Merge поставляет все, что вы хотите, из мобильной гарнитуры. Он работает с широким спектром смартфонов, включая iPhone. Он сделан из мягкой пены, поэтому он удобен и легкий. Он также получил кучу doodads, чтобы помочь вам настроить свой мобильный опыт.

Отрегулируйте все нужные линзы, нажмите две кнопки, чтобы взаимодействовать с вашим контентом; вытащите переднее окно, если вам когда-либо понадобится использовать его для целей смешанной / дополненной реальности. Говоря об этом, Merge теперь также продает куб AR Merge, который позволяет помещать смешанные реалии в ладони.

Скоро все ожидают…

VR, а это значит - естественно, что больше гарнитур всегда приходят. Фактически, мы действительно только начали. Ниже мы выбрали несколько гарнитур, которые направляются в будущем. Как вы заметили, некоторые из них начинают играть с идеей о том, что такое гарнитура VR.


Высококачественная автономная гарнитура Oculus, Santa Cruz, все ближе и ближе к реальности. В этом году компания Connect продемонстрировала новый прототип устройства, которое мы пробовали. У него также есть новые контроллеры, которые позиционно отслеживаются, с инфракрасными светодиодами на них, которые могут быть прочитаны четырьмя датчиками с широкими камерами на гарнитуре Santa Cruz.

В наше время с новой версией Santa Cruz мы обнаружили, что это отличный опыт, менее скомпрометированный, чем текущий опыт Rift. Игровые области могут масштабироваться, и будет интересно увидеть, что разработчики могут с этим поделать. Мы просто должны продолжать ждать - в следующем году разработчики получат ее.


Спустя почти три года после появления первой гарнитуры HTC выпустила HTC Vive Pro, которая отображает видеоизображение до разрешения 3K - точнее 2880×1600 - встроенные наушники и новый носовой клапан, чтобы лучше не работать любой протекающий свет.

О да, и теперь она синяя. Но в остальном это все та же гарнитура, включая поле зрения. Подумайте об этом меньше в Vive 2.0, но vive 1.5, и мы ожидаем, что это понравится главным образом энтузиастам VR.

В наше короткое время, пробовав это, мы действительно заметили четкое разрешение, в то время как включение наушников делает его более полным. На передней панели также есть двойные микрофоны и две камеры (еще одна, чем ваниль Vive), которая откроет двери для разработчиков, чтобы сделать больше, хотя HTC увлекается спецификой этих инструментов.


На Kickstarter теперь за 499 долларов США, новая гарнитура 8K VR от Pimax нацелена на решение двух проблем VR: болезнь движения и не очень-то отличное поле зрения. Он делает это, расширяясь с полем обзора 200 градусов, что ближе к поле зрения человека на 220 градусов. Он также имеет два дисплея 3840×2160. Обе эти вещи означают более захватывающий опыт, и, проведя время с несколько причудливо выглядящей гарнитурой, мы можем сказать, что это похоже на то, что он сильно продвигает VR вперед. На самом деле нам было трудно вернуться к Vive или Rift после того, как столкнулся с большим полем зрения в Pimax 8K.

Гарнитура виртуальной реальности: Oculus Go

В Oculus Connect 4 босс Facebook Марк Цукерберг объявил о новой, доступной автономной гарнитуре под названием Oculus Go. Гарнитура находится между более высококлассными наушниками Oculus Rift и Santa Cruz и низкоскоростным Gear VR.

Он оснащен отслеживанием 3DoF в гарнитуре и пультом дистанционного управления, похожим на пульт Gear VR, который имеет 6DoF. Он также получил отслеживание изнутри, поэтому вам не нужно будет выстраивать свою гостиную с помощью датчиков. Oculus говорит, что гарнитура поставляется с объективами следующего поколения, которые уменьшают блики и улучшают поле обзора. Кроме того, есть встроенный пространственный звук.

Комплекты разработчика отправляются в ноябре до того, как потребительская версия поступит в начале 2018 года.

Гарнитура виртуальной реальности: Lenovo Mirage Solo

Одним из крупных анонсов из прошлогоднего ввода-вывода Google было то, что платформа Daydream была не просто мобильными гарнитурами, такими как View. Нет, вместо этого Google анонсировала совершенно новый сегмент платформы Daydream: автономные гарнитуры.

Это гарнитуры, которые будут использовать технологию WorldSense, которая будет полностью беспроводной и без смартфона. Не нужно подключать их к чему-либо, нет необходимости в датчиках или трекерах. Все это обрабатывается самой гарнитурой. И мы видели первое из них по плоти: Lenovo Mirage Solo.

Solo может похвастаться разрешением 2560×1440 и 110 полюсами, поэтому, несмотря на то, что он не привязан, он по-прежнему обеспечивает достойную производительность. Хотя он предлагает отслеживание 6DoF, игровое пространство сейчас составляет всего 5 метров в диаметре. Мы надеемся, что WorldSense от Google откроется в будущем.

Запуск вместе с гарнитурой - камера Mirage, шутер VR с двумя 13-мегапиксельными объективами рыбий глаз и полем 180×180.
Ожидайте, что во втором квартале, но для Lenovo просто говорят, что это будет «меньше 300 долларов», а гарнитура обойдется менее чем в $ 400, когда она поступит в продажу во втором квартале. Опять же, ничего более конкретного, чем это еще.

Гарнитура виртуальной реальности: Fove 0

Fove 0 отличается от подобных Oculus Rift и PlayStation VR, поскольку он предлагает специальную технологию отслеживания глаз. Мало того, что это можно использовать для того, чтобы игры реагировали на вашу жизнь, но на самом деле это может создать более естественную глубину резкости, которую VR в настоящее время не может выполнять.

Настройка Fove представляет собой 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1440 пикселей; поле зрения более 100 градусов; Частота кадров 70 кадров в секунду; и отслеживание глаз, измеренное при 120 кадрах в секунду. С обновленным комплектом разработчика ушли большие боковые панели и довольно много нового дизайна прототипа. Компания обещает, что новая модель предлагает «значительно уменьшенный вес, размер и общую износостойкость, а также лучшую эффективность производства». Возможно, вам придется немного подождать - Fove еще не подтвердила планы по потребительской версии.

Гарнитура виртуальной реальности: Razer OSVR HDK 2

OSVR от Razer не является конкурентом подобным Oculus Rift, PlayStation VR и Samsung Gear VR. Вместо этого он призван сделать жизнь проще для разработчиков, чтобы создавать приложения для аппаратуры VR, без технических ограничений (программного и аппаратного обеспечения).

Теперь вы можете взять OSVR Hacker Developer Kit 2. Его 2160×1200 двойной OLED-дисплей ставит его прямо против больших имен. Тем не менее, есть еще некоторые проблемы с комфортом для работы. Как говорится в названии, гарнитура по-прежнему остается открытым исходным кодом, позволяя третьим сторонам делать с ними все, что захочет.


Очки виртуальной реальности мобильные VR гарнитуры для смартфонов (Mobile VR) - это очень большой бизнес. Google пошел олл-ин на нем, и есть несколько отличных гарнитур VR, которые также работают с Apple iPhone. Премиум мобильные VR гарнитуры для смартфонов, такие как HTC Vive или PlayStation VR, стоят дорого, но это не значит, что вы не можете принять участие в действии виртуальной реальности за другие деньги. На горизонте есть автономные гарнитуры VR, но до этого вам нужно только дешевая гарнитура и смартфон в кармане.

Приложения Mobile VR и игры в App Store и Google Play - вы просто используете аппаратные средства и технологии вашего смартфона для обеспечения движка и визуальных эффектов. Они по сути являются прославленными объективами с линзами, часто с добавлением нескольких дополнительных функций.

Мобильные VR гарнитуры для смартфонов

Samsung Gear VR
Google Daydream View

Freefly VR Beyond
View-Master DLX VR
BlitzWolf BR-VR3

Мобильная VR гарнитура: Samsung Gear VR

Если у вас есть телефон Samsung и вы хотите использовать VR, вполне можно потратить дополнительные деньги, что бы забрать новейший Gear VR. Решая многие проблемы с предыдущими гарнитурами Gear VR, последнее устройство теперь более комфортное, что делает больше возможностей для носителей очков и включает в себя вентиляционные отверстия, что бы избавиться от этого раздражающего экранного тумана.

Самое главное, здесь есть много развлекательного контента. Samsung и Oculus постоянно добавляют больше и больше контента, и это не просто игры - здесь так же есть короткие фильмы и телешоу. Это лучшее, что вы можете получить дома, если для вас Vive и Rift слишком дороги.

Устройство так же недавно приветствовало контроллер в миксе, который отслеживает движение вашей руки и имеет круговую сенсорную панель с сенсорным экраном, которая позволяет вам указывать, перетаскивать объекты, наклонять (что должно помочь свести к минимуму болезнь движения) и, конечно же, снимать в играх, этот аксессуар стоит немного больше, но это, без сомнения, стоит того.

Мобильная VR гарнитура: Google Daydream View

Новый взгляд на Google Daydream View отличается более гладким и удобным дизайном. VR мобильная гарнитура для смартфонов поставляется в двух новых цветах: черный и розовый, которые Google любит называть кораллами.
Для хранения контроллера есть даже головной убор. Как вы можете судить, у нового Daydream View есть много зазоров и уловок, что бы сделать его лучшим опытом над его предшественником. Поле зрения даже поднялось с 90 градусов до 100 градусов. Есть даже новый радиатор, который повышает производительность во время длительных сеансов.

Новая гарнитура совместима с еще большим количеством телефонов, поэтому, если у вас есть Galaxy S8 или S8 +, тогда вам повезло!

Мобильная VR гарнитура: Google Cardboard

Оригинальный и наиболее экономичный, картон имеет простую трехэтапную процедуру сборки, лучшую кнопку управления и поддержку для более крупных смартфонов до 6 дюймов. Интересно, что Google открыла платформу для разработчиков iOS.
Картон - недорогая мини-гарнитура виртуальной реальности, которая может быть построена любым человеком, но есть много альтернатив сторонних производителей, таких как DodoCase.

Фактически, быстрый поиск в Интернете показывает, что вы можете получить его всего за 300 рублей. Просто найдите значок «Работы с картоном». Официальные мобильные VR гарнитуры для смартфонов стоят немного больше.

Мобильная VR гарнитура: Merge VR Goggles


Как и Google Daydream View, Merge VR Goggles выбирают мягкий материал, а не твердые пластиковые, самые доступные очки VR. В частности, очки изготовлены из мягкой и гибкой пены, которая не только чрезвычайно удобна для ношения, но и защитит ваш телефон, если вы неуклюжи. Они будут соответствовать любому смартфону от 4 до 7 дюймов, а так же оснащены регулируемыми объективами.

Итак, Merge чрезвычайно легкие и вы не чяувствуете их на вашей голове. Большая часть веса вы почувствуете, от ваше телефона.

Мобильная VR гарнитура: Xiaomi Mi VR Play


Как мы сказали в нашем обзоре игры Xiaomi Mi VR: «Вы получаете то, что вы купили». Это не гарнитура Daydream от компании - это все еще отсутствует в действии, но это еще одна альтернатива другим более дорогим мобильным гарнитурам.

Это не лучшее устройство, но он выполняет свою работу и работает с телефонами iOS и Android. Mi VR Play также смехотворно дешево, практически конкурируя с собственными ценами Картона. Там так же более новый и более удобный, Xiaomi Mi VR Play 2, но неясно, когда он будет доступен за пределами Китая.

Мобильная VR гарнитура: Zeiss One Plus


Модель Zeiss VR один плюс будет играть в мяч с любого устройства iOS или Android между 4,7 и 5,2 дюйма. Оно включает в себя медиа-плеер для подобных снимков и видео на YouTube и AR-приложение для дополненной опытом. С открытым исходным кодом для unity3d СДК означает, что есть много возможностей для развития. Если вы носите очки, это разработано, чтобы быть удобно носить с очки тоже.

Примечательные особенности включают в себя съемный ремень на голову и на гарнитуру, которая вступает в контакт с ваших глаз, плюс вы можете очистить оптику и универсальный лоток будет поддерживать смартфоны между 4.7 и 5.5 дюймов.


Гарнитура FreeFly VR предлагает 120-градусное поле зрения и даже имеет собственный контроллер Bluetooth-игр для лучшего контроля над вашими играми на виртуальной реальности, однако iPhone VR-игры фактически не используют контроллер.

Последняя версия FreeFly, называемая Beyond, объединяет в себе двойные сенсорные триггеры Crossfire. VR ганитура совместима со смартфонами от 4,7 до 6,1 дюйма, что позволяет использовать все новейшие устройства.


Mattel’s 2nd-gen View-Master VR-гарнитура была первой, фактически проданной в магазинах Apple, но с тех пор исчезла (может быть, может случиться, что гарнитура Apple VR может быть на вашем пути?). Вы все равно можете забрать его из других магазинов.

DLX VR имеет переработанное крепление для смартфонов для работы с большим количеством смартфонов и теперь предлагает поддержку наушников и улучшенные объективы с первой попытки. Это все смоделировано по знаковым дизайнам View-Master с более современным поворотом для этого второго издания.


Последняя гарнитура VR от BlitzWolf использует любой смартфон размером до 6,3 дюйма, и все это касается обеспечения комфорта. Это включает настройку расстояния зрачка, потому что не все построены одинаково - иногда глаза сближаются, а иногда и нет.

Это идет дальше, чем это, позволяя вам отрегулировать дистанцию отдельного зрачка, а это значит, что вы можете изменить, насколько далеко или близко объектив к вашему индивидуальному глазу. Таким образом, он может выдерживать до 300 градусов близорукости. Кроме того, есть хорошая кожаная обивка.

Закончив на этом наш обзор, хотим узнать какие мобильные VR гарнитуры для смартфонов Вам понравились? А может вы уже используете? Поделитесь в комментариях с нами. Спасибо.


Виртуальная реальность все настойчивее проникает в нашу жизнь и уже, наверное, нет человека, который бы о ней не слышал. Повсеместное распространение высокопроизводительных смартфонов сделало мобильный VR относительно дешевым и доступным для широких масс, ведь для погружения в виртуальный мир нужен только мощный девайс и подходящая VR гарнитура.

Как раз о последних, а вернее о конкретной модели под названием BoboVR Z4, и пойдет речь в нашем обзоре.

В настоящее время на рынке мобильного VR множество разных предложений, начиная от простейших Google Cardboard и заканчивая топовыми моделями, такими как, например Samsung Gear VR. BoboVR Z4 расположилась между ними и представляет собой золотую середину – как по качеству погружения, так и по доступности.

Существует две версии данной VR гарнитуры BoboVR Z4 и BoboVR Z4 Mini, которые отличаются друг от друга отсутствием встроенных наушников. Разумеется, мы будем рассматривать старшую модель.

Также в «природе» существует клон вышеуказанной модели под названием OYO VR Y4, которая отличается только материалом подкладки для лица, а также длиной провода для наушников. Во всем остальном эти VR очки абсолютно идентичны Bobo VR Z4.

Комплектация

VR-гарнитура поставляется из Китая в минимальной комплектации: сами очки, руководство пользователя и тряпочка для протирки линз. При желании опционально можно (и нужно) заказать геймпад, что немного увеличит общую стоимость, которая на момент написания обзора составляет около 1,5 тыс. рублей.

Отметим, что все упаковано качественно и за судьбу посылки из Поднебесной беспокоиться не стоит (гарнитура находится внутри коробки, помещенная в "ящик" из пенопласта).

Конструкция и дизайн

Внешний вид VR-гарнитуры впечатляет: сочетание черной и белой высококачественной пластмассы вкупе с серебристыми вставками на наушниках и регулировочным колесиком того же цвета выглядит просто идеально. Конечно, это не футуристичного вида PS VR, но и не VR Box с их совсем минималистичным дизайном – так сказать, золотая середина.

Да и по сравнению с предыдущими моделями серии BoboVR, текущая гарнитура выглядит выгоднее и интереснее. Видимо дизайнеры компании провели работу над ошибками и подняли планку своего продукта на новый уровень.

"Старичок" Bobo VR Z3

Конструктивно BoboVR Z4 выполнены практически идеально. Для крепления гарнитуры на голове используется Т-образные ремешки, которые на затылке соединены воедино куском мягкого кожзама с нашивкой, поясняющей, что за изделие перед нами.

Материал самих ремешков прочный и прорезиненный, что делает процесс использования гарнитуры еще более удобным. Регулировка ремешков производится с помощью липучек – в процессе погружения делать это не очень удобно – приходится снимать очки с головы.

Не забыл производитель позаботиться и о макушке головы своего потенциального потребителя, установив здесь белый пластиковый диск, с внутренней стороны которого нас ожидает вставка из поролона и кожзаменителя.

Таким образом даже при самом плотном и тугом креплении шлема виртуальной реальности, вы не почувствуете дискомфорт в районе темечка.

Теперь перейдем к лицевой части: здесь у нас имеется «разъем» для носа, а также поролоновая обшивка, спрятанная под слоем искусственной кожи. Она обеспечивает максимальное близкое и комфортное прилегание VR очков к лицу, что очень важно для погружения в виртуальную реальность – снижается эффект «водолазного шлема».

Конструкция отверстия для носа вызывает некоторые вопросы: так во время активной игры, если часто дышать носом, начинают запотевать линзы, т.к. часть выдыхаемого воздуха уходит вверх. Это очень неудобно, учитывая тот факт, что для протирки линз нужно снимать гарнитуру с головы.

Поролоновая прокладка крепится к пластиковому основанию при помощи защелок. Это позволяет при необходимости снимать ее и протирать.

И еще один конструктивный плюс, о котором стоит сказать отдельно – это наличие встроенной кнопки, с помощью которой мы имитируем нажатие пальца на экран.

Те, у кого был VR Box и подобные VR очки оценят такую «фишку» по полной: теперь вы сможете поиграть во многие новые игры, требующие нажатия на экран и не поддерживающие геймпад.

Весит гарнитура немного – 410 г, хотя некоторые пользователи, судя по отзывам на форумах, жалуются, что VR очки слишком тяжелые. Нам они такими не показались.

Установка смартфона

Процесс установки смартфона в BoboVR Z4 очень прост: с помощью кнопки в верхней части гарнитуры, мы откидываем полупрозрачную крышку, оснащенную блокировкой максимального открытия в районе 45 градусов, и устанавливаем мобильный девайс.

Даже если в процессе погружения крышка самопроизвольно откроется (за все время эксплуатации такое ни разу не происходило) или кто-то, пошутив, нажмет кнопку открытия, смартфон останется в целости и сохранности.

С внутренней стороны имеется специальная регулируемая подставка для смартфона – это очень удобная «фича», позволяющая подстраивать очки под размер каждого конкретного девайса.

А чтобы смартфон не скользил, предусмотрены вот такие пластиковые наклепки, а само внутреннее покрытие выполнено из материала похожего на каучук. Это гарантирует отсутствие возникновения царапин на дисплее смартфона, если вы, например, резко дернете головой.

Наушники

Наушники – это главная изюминка BoboVR Z4, которая отсутствует у многих конкурентов, например VR Box или VR Fit. Причем, если они вам не нужны, то можно купить BoboVR Z4 Mini, которые стоят на 400-500 рублей дешевле.

Подключение наушников к смартфону происходит при помощи короткого провода, который подойдет для любого девайса со стандартным аудиоразъемом 3,5мм. Провод короткий, но он может растягиваться, поэтому если где-то пишут, что возникают проблемы из-за недостаточной длины кабеля – не верьте этому!

Наушники крепятся к корпусу VR гарнитуры с помощью гибкой конструкции, поэтому их можно сгибать в довольно широком диапазоне, не боясь отломить (сильно усердствовать тоже не стоит, если не хотите остаться без звука).

С внутренней стороны нас ожидает приятная на ощупь мягкая кожаная «губка» - амбюшур, благодаря которой даже длительное нахождение в VR гарнитуре не вызывает дискомфорта.

И конечно, нужно выразить огромную благодарность тому, кто придумал оснастить BoboVR Z4 кнопкой регулировки громкости, которая находится в нижней части гарнитуры – она не раз нас выручала, когда в игре или фильме начинается пальба и нужно убавить звук, не вынимая смартфон из VR очков.

К качеству звучания при желании придраться можно – это вам не Sony MDR-1000X, но с другой стороны вспомним смешную стоимость VR гарнитуры – за такие деньги просить большее уже наглость. Для игр и просмотра фильмов звук вполне нормален.

Единственный серьезный недостаток – слабый фиксатор наушников. Причем у нашего образца одно «ухо» держалось нормально, а вот второе все время пыталось «съехать» и вернуться в исходное положение. Однако большого дискомфорта это не доставляет – звук в любом случае слышен.

Оптика

В BoboVR Z4 установлены отличные 40 мм двояковыпуклые линзы. Качество изображения при просмотре через них на высоком уровне, если сравнивать, например, все с теми же VR Box – эффект погружения в них достигается гораздо лучший.

Поле зрения или FOV по утверждению производителя составляет 1200, но по факту будет хорошо, если наберется хотя бы 110 градусов.

Добавим, что в гарнитуре присутствуют две дополнительные регулировки: первая позволяет изменять расстояние между линзами и смартфоном, вторая – регулировать положение самих линз относительно друг друга.

« Линзы регулируются синхронно, что очень неудобно для людей, у которых проблемы со зрением. В том же VR Box регулировка линз реализована по отдельности»

Конструкции BoboVR Z4 в месте соприкосновения лиц не хватает дополнительного места, по этой причине одновременно пользоваться очками для коррекции зрения и VR гарнитурой не получится.

Еще один небольшой минус - это то, что протирать линзы с внутренней стороны очень неудобно, а пыль туда со временем все равно попадает.

Аналоги

Если BoboVR Z4 вас чем-то не устраивает, то можно приобрести гарнитуру VR Shinecon 6.0, которая напоминает описываемую нами модель конструктивно и обладает не менее стильным дизайном. Да и стоимость у обеих очков практически одинаковая.

Впечатления

После длительного использования VR Box, которые особым качеством погружения в VR не отличались, BoboVR Z4 стали для нас настоящим открытием, распахнувшим двери в мир реалистичной виртуальной реальности.

Качество картинки, удобное крепление, кнопки и все необходимые регулировки вкупе с встроенными наушники позволяют в полной мере ощутить все прелести виртуальных игр, видео 3600 и других развлечений. Если вы не хотите переплачивать и желаете испытать новые ощущения, то выбор данной модели - разумное и правильное решение.

Преимущества

  • Стильный дизайн
  • Встроенные регулируемые наушники (возможность приобрести младшую версию без них)
  • Кнопка регулировки громкости
  • Качественные линзы
  • Дополнительная кнопка управления
  • Демократичная цена
  • Удобная конструкция и качественные материалы

Недостатки

  • Синхронное регулирование линз
  • Невозможно использовать с очками для коррекции зрения
  • Слабая фиксация наушников

Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

Сравнение шлемов ВР: погружение

Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Выбор ВР шлема: эргономика

Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

Нет похожих статей