Что необходимо учитывать при выборе кухни? Что надо учесть при выборе института

В России наступает дачный сезон и повышается активность на рынке загородной недвижимости...

Риелторы рекомендуют покупать дачу именно ранней весной - так, есть возможность оценить преимущества и недостатки участка и построек, успеть подписать договор и оформить необходимые документы, пока объект не сдали в аренду на летний период.

Портал недвижимости сайт выяснил, как правильно выбрать загородный дом и избежать проблем с его оформлением.

Какие документы должны быть у продавца

Покупателю дачи, в первую очередь, нужно проверить состояние правоустанавливающих документов на дом и земельный участок, на котором он возведен. Необходимо, чтобы был соблюден порядок регистрации права собственности продавца, а также проверить документы, которые подтвердят должное оформление и госрегистрацию права собственности на землю. В период с января 1998 года по июнь 2016 года таким документом было свидетельство о госрегистрации права собственности, а с 15 июля 2016 года - выписка из Единого госреестра недвижимости.

Также необходимо убедиться, что у третьих лиц нет претензий в отношении выбранного объекта (таковые могут быть, к примеру, если он входит в состав наследства). Если одна из сторон сделки действует по доверенности, необходимо проверить, действительна ли она и оформлена ли в соответствии с законом.

Можно ли купить дачу по садовой книжке

Садовая книжка не считается документом о праве собственности на дом или землю, а только лишь подтверждает членство владельца объекта в садовом товариществе. Если садовая книжка - единственный документ, который есть у продавца, сначала ему необходимо приватизировать дачу. На сегодняшний день можно сделать это в упрощенном порядке за короткий срок.

Какие проблемы могут возникнуть из-за отсутствия межевания

Если образование земельного участка состоялось до 2000 года, когда появилась единая система кадастрового учета, его границы могут быть не согласованы, так как до этого межевание не проводилось. Риелторы рекомендуют найти участок на кадастровой карте. Если он отмечен и имеет границы, то с межеванием все в порядке. В противном случае нужно потребовать, чтобы владелец провел межевание.

Как предупреждает Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры», если в дальнейшем возникнут споры с соседями или будут какие-то проблемы в границах, решать их придется новому хозяину. Практика показывает, что решение таких споров требует немалого количества времени и средств. Кроме того, после уточнения границ площадь участка может существенно уменьшиться, а вернуть компенсацию за «утраченные» метры вряд ли удастся, говорит эксперт.

Как убедиться в законности постройки

Как правило, дачи строят на земельных участках, которые предназначены «для садоводства» или «для дачного строительства», а в таком случае владельцу не обязательно разрабатывать и получать разрешительную документацию на объект, при этом риск, что дом признают «самостроем», исключен. Но иногда бывает так, что дачный дом зарегистрирован по декларации в соответствии с законом, но возведен на участке, предназначенном, например, «для огородничества» или для сельскохозяйственных работ.

По словам Андрея Кройтора, директора департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость», на таких участках запрещено строить какие-либо капитальные строения. Поэтому объект могут признать самовольной постройкой даже несмотря на государственную регистрацию права собственности. В связи с этим покупателю дачи важно узнать целевое назначение участка, на котором возведен дом.

Как оценить плюсы и минусы дома и земельного участка

Риелторы отмечают, что дачи лучше всего осматривать в плохую погоду. Больше всего для этого подходит период осенних паводков (когда сходит снег) или обильных осадков - так, можно быстро и объективно оценить состояние дороги в плохую погоду, сложно ли будет проехать до участка и выехать обратно. Также покупатель сразу увидит, застаивается ли вода, особенно у фундамента дома, и насколько быстро она уходит с участка.

Недостатки дома также лучше будут видны в плохую погоду - сразу будет видно, течет ли крыша и окна, насколько сыро в подвале (при его наличии). В холодное время года можно правильно оценить систему отопления, насколько быстро прогревается дом и хорошо ли сохраняет тепло. Покупателям дорогостоящих объектов эксперты рекомендуют заказывать строительную экспертизу, которая поможет исключить серьезные дефекты.

С какими проблемами можно столкнуться в садовом товариществе

Необходимо переговорить с председателем и бухгалтером садового товарищества (СНТ) и спросить, есть ли у владельца дома долги, а также узнать сумму членских взносов, особенности их уплаты и на что идут эти средства.

Как говорит Юлия Антясова, руководитель офиса «Новогиреево» компании «Миэль — Сеть офисов недвижимости», иногда на все СНТ одна точка входа - отсюда возникают проблеыа с подачей электроэнергии в дома. Также эксперт рекомендует узнать, часто ли отключают свет (это случается и в Московской, и в прилежащих областях) - возможно, потребуется сразу обзавестись мощным электрогенератором, который сможет поддерживать работу системы отопления, водяного насоса, необходимых электроприборов и освещения. Для оценки комфортности условий жизни на приглянувшейся даче Антясова рекомендует переговорить с соседями.

Где можно получить информацию о планах по развитию территории

Может также оказаться, что на территории района, где находятся дачные поселки, планируются изменения: строительство дорог и прочей инфраструктуры. Это может изменить условия жизни на даче как в положительную (например, если рядом построят супермаркет или садовый рынок), так и в отрицательную (если неподалеку вот-вот появится скоростная трасса) сторону. Информация о планах развития территории и график запланированного строительства есть на сайте Министерства строительного комплекса Подмосковья, на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья, а в Новой Москве - на сайте московского комплекса градостроительной политики и строительства.

Об этом можно узнать и в администрации сельского поселения или района. Кроме того, стоит зайти на местные интернет-форумы, найти группы района и конкретного СНТ в социальных сетях - как правило, там можно получить полезную информацию.

Off-Line ИБП считаются наиболее простыми и неприхотливыми. В нормальном режиме работы от сети электричество поступает на вход такого “бесперебойника, а после транзитом подается на основную нагрузку. При возникновении неполадок сети (перепадов и потерь напряжения) ИБП автоматически переходит на работу от аккумулятора.

Недостатки такой схемы работы - это длительное переключение питания на аккумуляторы (от 4 до 10 миллисекунд). Кроме того при работе ИБП от аккумулятора на оборудование подается не привычный для сети синус, а аппроксимированный синус.

Следующий класс источников бесперебойного питания Line-interactive не имеет кардинальных отличий от схемы Off-line. В случае аварии питание также переключается на аккумулятора, а затрачивается на это аналогичные (от 4 до 10 миллисекунд). На выходе также получается аппроксимированный синус.

Однако в ИБП этого класса на входе присутствует трансформатор, благодаря которому удается компенсировать те самые перепады напряжения. Стоит подчеркнуть, что ИБП класса Off-line и Line-interactive не предназначены для подключения ответственного оборудования.

При подключении ответственного оборудования рекомендуется использовать ИБП с двойным преобразованием (double conversion) или On-line ИБП. Работа таких источников бесперебойного питания устроена так, что входящее напряжение выправляется благодаря выпрямителю. После этого инвертор преобразует постоянное напряжение в переменное. При такой схеме аккумуляторы подключены к выходу выпрямителя и входу инвертора, что обеспечивает мгновенный переход (0 миллисекунд) к работе от аккумулятора.

Мощность

Один из наиболее важных параметров на который стоит обратить внимание при выборе ИБП - это мощность подключаемого оборудования. Недооценка этого фактора может привести к очень плачевным результатам - ИБП может просто не справиться с нагрузкой в случае аварии. При этом неэффективным будет и использование ИБП, мощность которого превышает, возлагаемую на него нагрузку.

Мощность применительно к источникам бесперебойного питания можно разделить на:

Полную мощность - это это сумма активной и реактивной мощностей, а также отклонение от формы тока и напряжения от синусоидальной.

Активную мощность - это та энергия, которую нагрузка отбирает от источника энергии для дальнейшего преобразования другую полезную энергию.

Чтобы определить мощность ИБП, нужно знать коэффициент мощности подключаемого оборудования. Иными словами, отношение активной мощности к полной

Как правило, в технических характеристиках ИБП указываются входной и выходной коэффициенты мощности. Входной указывает на поведение ИБП по отношению к электрической сети. Очень важен коэффициент мощности на выходе, потому что именно он показывает мощность, получаемую нагрузкой

Для расчета мощности ИБП, которая будет необходима для обеспечения нагрузки, нужно учесть сумму номинального потребления оборудования и нагрузку при запуске оборудования. При эт не стоит забывать о запасе мощности в 25%, то есть Мощность ИБП должна быть на 25% выше мощности оборудования.

Коэффициент полезного действия ИБП

Определиться с КПД источника бесперебойного питания очень важно, поскольку это главный показатель эффективности его использования. Неэффективная работа ИБП приводит к необоснованным затратам.

Помимо этого КПД определяет какое количество тепла в окружающую среду выделяет ИБП. Этот показатель важен при проектировании серверной. Например, если будет установлен ИБП небольшой мощности, то он не будет выделять много тепла. Напротив, при большой мощности “бесперебойника” в несколько десятков киловатт, тепловыделение будет большим. Чтобы избежать перегрева оборудования придется каким-то образом удалять тепло из помещения, а это дополнительные траты на мощные кондиционеры. Итог таков: чем больше коэффициент полезного действия ИБП, тем меньше будет выделяться тепло.

В качестве примера представим несколько вариантов эффективного и неэффективного использования ИБП:

В первом случае, к ИБП мощностью 800 Ватт подключили оборудование мощностью 50 Ватт. На самообеспечение ИБП использует около 70 Ватт. Рассчитываем КПД по формуле и получаем 42%.

Во втором случае, при нагрузке же в 600 Вт, коэффициент полезного действия ИБП будет значительно выше - 89%. Этот вариант более предпочтителен и эффективен.

Время автономной работы

Время автономной работы ИБП - это время, которое источник бесперебойного питания сможет поддерживать работу оборудования в случае аварийной ситуации в электросети. Время автономной работы в больше степени зависит от состояния аккумуляторов и потребляемой нагрузки.

Когда при проблемах в сети важно лишь корректно завершить работу оборудования в течение короткого промежутка времени, то свой выбор можно остановить на ИБП со встроенными аккумуляторами.

Если есть потребность в гораздо большем времени работы оборудования, то стоит рассчитать необходимый ток разряда батарей. Для расчета этого показателя есть специальная формула:

Для тех у кого нет времени или желания возиться с расчетами и учитывать множество технических, так и чисто физических нюансов, на сайте нашего магазина есть удобный инструмент - Калькулятор ИБП , при помощи которого можно определить все необходимые параметры.

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные. Только в соответствующей одежде можно чувствовать себя удобно, быть уверенным в себе. Создание удобной и красивой одежды и является целью моделирования.

При моделировании одежды, прежде всего, нужно учитывать, что форма одежды зависит от формы тела человека, возрастных особенностей, облика, характера. Немаловажное значение имеет трудовая деятельность, окружающая обстановка.

Формы и пропорции отдельных частей тела имеют особо важное значение. От этого зависит выбор формы изделия, силуэта и даже цвета. Одежда должна

подчёркивать достоинства фигуры и скрывать, маскировать её недостатки правильным выбором деталей, линией кроя. Она должна отвечать правилам гигиены, быть практичной и комфортной.

Изменение формы одежды в зависимости от возраста диктуется изменениями внешности человека на протяжении всей его жизни. Каждый возраст имеет свои отличительные особенности.

Для молодых девушек (18 - 20 лет) характерна женственность юного облика, лёгкость и подвижность, поэтому в зависимости от моды принято подчёркивать бёдра, талию, грудь. Спортивность и удобство кроя подчёркнут возраст.

В сорок лет костюм служит фоном для проявления индивидуальности, интеллекта. К этому времени женщина имеет определённое, вполне сложившееся отношение к окружающему миру. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые отчётливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль.

В моделировании одежды необходимо учитывать не только облик человека, но и его характер. Люди по своему характеру очень различны. Одни спокойны, уравновешены, сдержаны, скромны, романтичны. Другие имеют прямо противоположные черты характера. Эти внутренние черты часто играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды.

Попытки выявить взаимосвязь между телосложением, темпераментом и характером позволили условно выделить пять женских типов: молодёжный, спортивный, женственный, элегантный и флегматичный.

Женщины молодёжного типа независимо от возраста несколько угловаты и порывисты в движениях, подтянуты. Характер легковозбудимый, общительный, холерического типа. Такие женщины нетерпимы в моде, лишены умеренности. Если у них нет хорошего вкуса, они рискуют выглядеть пёстро, стихийно. Им можно порекомендовать одежду классического и спортивно-делового стиля, в которой они всегда будут привлекательны.

Представительниц женственного типа отличаются мягкими и плавными движениями, уравновешенные, в меру кокетливые. Плечи неширокие, покатые, бёдра широкие. Полнота средняя или более значительная. В большинстве случаев они одеты случайно или отстают от моды. Этому типу женщин следует искать свой стиль в одежде женственно-элегантного характера.

Женщины элегантного типа отличаются сильным, уравновешенным характером, актуальностью, спокойной и умеренной манерой держаться и двигаться. Женщины этого типа подтянуты, стройны, умеренной полноты. Мода воспринимает наиболее активно, не привязываются к старому, требуют разнообразия. Таким женщинам можно смело носить платье сложных покроев с броскими деталями отделок и дополнений.

Флегматичный тип характеризует очень полных женщин среднего и ниже среднего роста. Вся фигура у них как бы опущена, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту они флегматичны или меланхоличны, наиболее трудно подчиняются моде. Резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что они должны носить только серую одежду. Красивая модная одежда может оказать на такую женщину омолаживающее действие.

На фоне постоянно возникающих противоречий, неизменно двигающих старших школьников в стан взрослых, возникает главное, что определяет фактически их стиль взаимодействия с окружающими в эти годы. Это выбор будущего пути. Выбор профессии. Нельзя сказать, что этот вопрос возникает только в выпускном классе. Безусловно, вся жизнь ребенка до этого момента так или иначе вела к необходимости этого выбора. Просто в некоторых семьях дети с детства определяются с выбором своего пути, а в некоторых и на пороге школы не знают куда податься. Самоопределение трудная штука. Особенно профессиональное самоопределение.

Иногда юноше или девушке трудно представить, в какой области они хотят применить свои знания и силы. Иногда ими движет холодный расчет, иногда романтические настроения, иногда родительские желания. Но всегда выбор должен оставаться за выпускником! Ведь это его жизнь, и профессия занимает в ней достаточно объемное место. Подростковый возраст характеризуется периодом конструирования будущей профессии. Диапазон выборов подростков велик — от романтических профессий моряка, космонавта, путешественника и полярника до ученого, экономиста, юриста и бизнесмена.

В возрасте 15-17 лет юноши и девушки задумываются о своем предназначении в жизни. Процессы самоопределения пронизывают практически всю жизненную парадигму подростка. Его ценностные ориентации, место, которое он занимает в системе различных взаимосвязей, его ответственность перед жизнью и многое другое, чем наполнена жизнь подростка. Профессиональное самоопределение занимает среди них на данном этапе практически лидирующую позицию. Старшеклассник понимает, что времени на раздумья остается все меньше и меньше, и реальный образ профессии «маячит» перед ним в близости, иногда его пугающей. Вот в подобной ситуации очень важна помощь родителей, учителей, близких ребенку людей. Нельзя сказать, что взрослое вмешательство должно осуществляться непосредственно перед окончанием школы. Конечно, истоки профессионального самоопределения лежат еще в среднем школьном возрасте, а иногда и в младшем.

Существует много факторов, влияющих на выбор профессии. Среди значимых факторов можно назвать следующие:

Личная заинтересованность будущей профессией . Старшеклассник еще в детстве мог посмотреть фильм, где герой, владеющий той или иной профессией, так его поразил, что образ будущей профессии стабильно «застрял» в его мотивационной сфере. Интересы — это мотивы личности, через которые она познает окружающую действительность. Интересы отличаются по своему содержанию, и от этого зависит выбор профессии. Старшеклассник может иметь интерес к математике, или физике, или биологии, или к политологии. Интерес к этим областям познания может быть как устойчивым, так и неустойчивым, временным, связанным с какими-либо сильными потрясениями или обстоятельствами. Если интерес устойчивый, то выбор профессии идет по четкому вектору и по окончании школы выпускник точно знает, к чему он стремится. Если интерес неустойчивый, то он может исчезнуть, и появится новый интерес к какой-либо области. Совершенно необязательно появление нового интереса должно привести к выбору новой профессии. Возникший интерес может играть роль эмоционального удовлетворения, побуждающего к занятиям той деятельностью, к которой проявлен интерес. А может стать и фактором выбора профессии.

Профессия его родителей . Это наиболее распространенный фактор, влияющий на выбор профессии старшеклассником. Но такой выбор может осуществиться только тогда, когда о профессии родителей в доме говорят уважительно, когда ребенок видит ответственность в выполнении профессиональных обязанностей. Когда в доме постоянно обсуждаются профессиональные проблемы родителей. Если это совпадает с его личным интересом, то «родовая» профессия может стать мощным фактором ее выбора молодым поколением семьи.

Профессия значимого для старшеклассника взрослого . Есть много случаев, когда девочки выбирали профессию учителя исключительно потому, что были влюблены в свою учительницу и восхищены ее профессиональными знаниями и умениями. Но эталоном профессии может стать и друг дома, и сосед по площадке или даче. Главное — это уверенность ребенка в правильности выбора этой профессии. Для этого необходимо его научить «примирять» выбранную профессию на себя. Соотносить требования к выполнению профессиональных обязанностей и черты личности юного претендента, позволяющие или препятствующие выполнению этих требований.

Мнение близких друзей или любимых. Это мощный фактор выбора профессии, поскольку для старшеклассника дружеские и любовные связи становятся значимыми и могут определять его жизненные маршруты. В том случае, когда выбранная профессия поддерживается близкими друзьями или любимыми, у старшеклассника возникает чувство комфортности и уверенности в желаемых перспективах. Если же, наоборот, друзья активно отговаривают его от выбранной профессии или насмехаются над ней, старшеклассник начинает колебаться даже в том случае, если несколько лет он строил перспективы по овладению именно этой профессией.

Имеющиеся способности. Это достаточно сильный и целенаправленный фактор выбора профессии. Наличие способностей позволяет человеку успешно заниматься различными видами деятельности. Можно выделить специальные и общие способности. Общие способности — это возможности развития психики, человека пригодные для различных видов деятельности. Это могут быть способности к запоминанию. Это психическое свойство может быть важным в разных профессиях. Или сообразительность. Уж, конечно, сообразительность не повредит личности, чем бы она ни занималась. Специальные же способности как раз и определяют возможности ребенка к развитию у него качеств личности, пригодных для занятия определенными видами деятельности. К примеру, ребенок с младшего школьного возраста увлекается химией. Наличие у него специальных способностей делает его работу успешной и перспективной. Выбор профессии для такого человека обеспечен еще на ранних подступах.

Обобщая предложенные факторы выбора профессии старшеклассником, можно сделать вывод, что в принципе к окончанию им школы подготовлены все условия для выбора профессии. Факторы воздействовали, родители и учителя проводили профориентационные мероприятия, друзья подали заявления на посещение подготовительных курсов — все закрутилось и завертелось. И этот момент приближения

«часа икс» создает нервическую обстановку во взаимоотношениях подростка и родителей. Вот здесь родителям и необходимо проявить мудрость и не решать дела профессионального становления своего сына или дочери кавалерийским наскоком.

В старшем школьном возрасте превалирует уже произвольная мотивация поступков. Это означает, что ребенок произвольно ставит цели жизни. Он старается выбрать самостоятельные маршруты своего будущего. Если профессия уже выбрана, юноша или девушка «примеряют» к своей будущей профессии школьные предметы и уделяют им больше внимания. На это влияют и объективно происходящие процессы, характеризующие старший школьный возраст. У старшего школьника мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, занимают значительное место в системе мотивов. Они лидируют, и именно с этим связаны выбор будущей профессии, споры с родителями и позиция непримиримого борца за свою самостоятельность. К примеру, мотивы, лежащие в основе учебной деятельности, определяют интерес школьников к процессу обучения. Таким образом, познавательная мотивация может содействовать расширению знаний по любому предмету, но школьник уже выбирает приоритетные, по его мнению, для будущей профессии школьные дисциплины.

Старшеклассник отвечает одновременно на несколько насущных вопросов:

* Надо ли мне получать эту профессию?

* Принесет ли она мне удовлетворение?

* Смогу ли я освоить основные профессиональные знания и умения?

* Хочу ли я освоить профессиональные знания и умения?

Уверенность или неуверенность в ответах формирует мотивы овладения выбранной профессией. Но кроме личного участия в этих сложных выборах, в них участвуют и близкие ребенку люди — его семья. Есть семьи, где за ребенка решают, какую профессию нужно выбрать, чтобы ему в будущем было хорошо и комфортно. Трагедия заключается в том, что оценка «хорошести» и комфортности профессии у родителей и у детей не всегда совпадает.

Хорошо, если мотив овладения профессией сформирован. Ведь бывает и так, что ребенок с детства уже знает, кем он хочет быть. В этом случае все учебные устремления старшеклассника «работают» на подготовку к овладению выбранной профессией. Это значительно повышает его учебную активность. Происходит радостное совпадение мотивов школьных учителей, направленных на обучение школьников основам наук, и самих этих школьников, усваивающих в систематизированном и обобщенном виде эти основы.

Подготовка старшего школьника к выбору профессии — важная веха и в коллективе учителей, работающих в старших классах. Она решается в рамках профориентационной работы. Профориентационная деятельность определяется прежде всего статусом школы. Но в любой школе в той или иной форме она проводится. Замечательно, если в профориентационных мероприятиях принимают участие и родители. Тогда конечный продукт совместной деятельности выразится в целостной системе устойчивого предпочтения определенной профессии. В литературе они получили название «критериев эффективности профориентационного воздействия». Воспользуемся разработанными критериями (Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников) и дадим им более широкое толкование с точки зрения роли школы и родителей в использовании методов профориентационного воздействия.

Полнота учета всех факторов добровольного выбора профессии . К основным факторам можно отнести прежде всего добровольный выбор старшеклассника. Выбранная профессия должна нравиться старшекласснику, у него должна быть возможность ею овладеть. Эта возможность определяется набором определенных умений, способствующих овладению выбранной профессией. Реализация этих факторов в семье может идти по линии доверительных обсуждений с сыном или дочерью их выбора. Если выбор профессии — продолжение семейной традиции, то беседы подкрепляются сюжетными образцами применения профессиональных знаний и умений в жизни семьи. В школе учитель, классный руководитель, проводя профориентационные мероприятия, использует эти факторы в своей деятельности. Он опирается на желание старшеклассника овладеть той или иной профессией, поддерживает в нем уверенность в том, что качества его личности, его направленность и ценностные отношения содействуют овладению выбранной профессией.

Осознанность планирования личных профессиональных перспектив. Это очень важный фактор в оценке профориентационного воздействия на старшеклассника. Задумываясь о будущей профессии, старшеклассник редко мыслит широко, перспективно. Его планы обычно заканчиваются где-то на втором курсе института или колледжа. Конечно, есть дети, которые продумывают перспективы своей жизни тщательно. У них все спланировано, поставлено на определенные полки, и они уверены, что жизнь потечет по тем канавкам, которые они для нее приготовили. Вполне возможно так и будет. Но жизнь часто корректирует деятельность человека, и самые радужные перспективные планы превращаются в груду пепла. Поэтому необходимо учить старшеклассника умению не только строить свою личную перспективу, а и менять какие - то ее блоки и фрагменты в зависимости от обстоятельств.

Самостоятельность при планировании и реализации личных профессиональных перспектив. Для старшеклассника, одной из особенностей возраста которого является стремление к самостоятельности и самоопределению, принятие этого условия профориентации может показаться не таким уж и сложным. Но это только на первый взгляд. На самом деле между желанием и деятельностью может оказаться слишком большой промежуток. Для старшеклассника важно сделать первый самостоятельный шаг, подвигающий его к овладению профессией. При наличии перспективного жизненного плана, где отражено, к примеру, посещение им подготовительных курсов, подготовка по отдельным предметам, по которым необходимо сдавать вступительный экзамен в институте, ему важно самостоятельно начать действовать. К примеру, съездить в институт на подготовительный факультет и получить информации о подготовительных курсах. Не ахти какая работа, но она свидетельствует об умении ребенка делать самостоятельные шаги в соответствии со своим жизненным планом.

Относительная устойчивость профессиональных перспектив . Этот критерий реализуется в самые значимые моменты жизни старшеклассника. К примеру, при поступлении в институт он должен научиться сопротивляться внешним воздействиям, мешающим ему исполнить задуманное. Эти воздействия могут принять облик одноклассника или знакомого, начинающего отговаривать старшеклассника от поступления именно в этот институт. Внешние воздействия могут действовать на структуру мотивов и изменять ее. Потребности в получении профессии могут показаться не такими уж и значимыми, а обучение в выбранном институте не столь привлекательным. Если у ребенка выработана устойчивая жизненная перспектива, если увлеченность будущей профессией сопровождает его жизнь не один год, подобные воздействия вряд ли разрушат уже сложившуюся систему мотивов, направленных на овладение задуманной профессией.

Реалистичность и гибкость профессиональных перспектив . Гибкость в выборе профессии проявляется прежде всего умением ориентироваться на рынке труда. Всем известно, что этот рынок достаточно динамичен, и не всегда выбранная профессия может быть однозначно востребована. Умение своевременно вносить коррективы в профессиональные намерения во многом помогут молодому человеку адаптироваться к экономическим требованиям в области применения его будущих профессиональных знаний и умений.

Перспективность личных профессиональных перспектив . Этот критерий предполагает построение жизненных перспектив с учетом реальности окружающего старшеклассника, мира. Карьерный рост индивида во многом зависит от социальных, экономических, культурных и других составляющих общественной жизни. Их игнорирование может даже вначале успешного молодого профессионала вывести из поля востребованных на рынке труда фигур. Выбор остается за молодым профессионалом. Если во время профориентационных мероприятий в семье и школе выпускника обучали умению соотносить эти важные элементы жизни каждого человека, то процесс послевузовской адаптации может пройти безболезненно.

Этическая состоятельность профессиональных выборов. Состоятельность личности — самый болезненный участок личностного самоопределения старшеклассника. Всем своим видом, поступками, деятельностью, но чаще всего горячими дискуссиями и разъяснениями он доказывает свою состоятельность. Этическая же состоятельность выбора профессии может быть рассмотрена на моральном, ценностном уровне. Здесь уместны такие параметры, как совесть, честность, достоинство, нравственная зрелость. Этическая оценка профессионального выбора старшеклассника, как правило, остается на уровне здравого смысла. Есть такое понятие, как жизненная интуиция. Так вот, во многих сферах она работает достаточно эффективно. В выборе профессии можно тоже прислушаться к «голосу сердца или разума».

Оптимизм по отношению к своему будущему. Главное в реализации данного критерия это наличие веры у старшеклассника в благоприятном исходе своих профессиональных претензий. В принципе этому возрасту свойственно самокопание, поиск смысла жизни и своего места в ней. А уверенность в правильном выборе пути во многом определит правильный выбор этого места. Старшеклассник, выбирая профессию, готовит себе социальную нишу. От того, какая будет эта ниша, зависит его нравственное и материальное состояние. Задача родителей ненавязчиво, тактично, без надрыва поддерживать в ребенке уверенность в правильности жизненных перспектив.

Система предложенных критериев профориентационного воздействия может быть расширена за счет внесения дополнительных критериев, а может быть сужена. Главное в том, что эти критерии будут работать только при одном главном условии — совместной профориентационной работе семьи и школы. Когда старшеклассник чувствует поддержку не только со стороны родителей, близких ему людей, с близкими где-то взглядами на жизнь, а и со стороны чужих для него людей, с которыми его связывает пребывание в школе, то его уверенность в правильности построенного маршрута возрастает. Это позитивно воздействует и на духовную сферу старшеклассника, формируя у него мотивы нравственного самоопределения.

В родительский блокнот

❀ Не заставляйте сына или дочь выбирать профессию по вашему вкусу, но приобщать его к вашему вкусу никто не запрещает.

❀ Старайтесь обсудить его жизненные перспективы и воспринимайте спокойно, если они вам покажутся экзотическими.

❀ Приучайте своего ребенка оценивать степень неудачи в достижении цели.

❀ Учите вашего ребенка правильно формулировать жизненные перспективы.

❀ Обсуждайте с ребенком возможности его будущего карьерного роста.

❀ Учите оценивать будущую профессию не только по внешним ее характеристикам.

❀ Учите ребенка с детства мыслить перспективно.

На заметку бабушке и дедушке

❀ Старайтесь поддержать внука или внучку в их поиске «себя».

❀ Если родители будут бурно возражать против выбранной профессии, полезно это обсудить на семейном совете.

❀ Обсуждайте с детьми семейные традиции. Полезно рассматривать старые фотографии.

Пять важных критериев, которые помогут найти идеал.
Матрас – покупка, которую делают «редко, но метко». Если человеку потребовалось новое спальное место, то он, несомненно, захочет найти лучшее из возможного. Каждый осознает, что, ошибившись в выборе, рискует качеством сна и здоровьем спины. Однако не все понимают, с чего начать путь к идеалу. Оговоримся сразу: брать ту или иную модель потому, что она нравится родителям или друзьям, нельзя. Надо ориентироваться на собственную физиологию и медицинские показания. По каким же показателям выбрать матрас, который точно поможет выспаться?

Критерий первый. Возраст

Многие покупатели приходят в магазин товаров для сна, имея довольно смутные представления о том, какой именно матрас нужен. Наибольшую сложность вызывает корректное определение жесткости: все знают, что правильное спальное место должно обеспечить надежную поддержку тела, но не всегда понимают, как этого достичь. Отчасти, искомые характеристики матраса связаны с возрастом потенциального пользователя. Например, для детей и подростков, чей опорно-двигательный аппарат находится в стадии становления, лучше выбрать матрасы средней и выше средней жесткости. Они не создают эффекта «гамака», благодаря чему поддерживается правильное развитие костной системы и сохраняется красивая осанка.

Старшему же поколению стоит предпочесть матрасы с мягкой поверхностью, которые обеспечат высокую степень комфорта и при этом минимизируют давление на суставы и кровеносные сосуды. С возрастом должна увеличиваться не только мягкость, но и высота спального места: так с него удобнее будет вставать.

«Одним из лучших решений для взрослого человека станет матрас, состоящий как минимум из двух слоев: прочной и достаточно жесткой основы для корректной поддержки тела и комфортной части, например, из вязкоэластичного пенополиуретана или искусственного латекса, – поясняет Наталья Свердлова, руководитель направления «Матрасные заготовки» компании «ФомЛайн», разработчика готовых решений для пенных матрасов. – Такой матрас обеспечивает качественный отдых организму. Более мягкий верхний слой наполнения матраса способствует равномерному распределению нагрузки во время сна, а это полезно для позвоночника и суставов».

Для более точного подбора матраса нужно руководствоваться не только возрастом. Хрупкий человек и его более полный ровесник по-разному ощутят одну и ту же жесткость спального места, а значит, нужно учитывать вес и размеры отдыхающего.

Критерий второй. Комплекция

Действительно, два человека весом 50 и 110 кг будут по-разному ощущать себя на одном матрасе. И именно многослойные решения дают возможность подобрать вариант, соответствующий индивидуальным параметрам пользователя. Так, крупным людям потребуется более жесткое несущее основание, которое не промнется под нагрузкой и создаст улучшенную поддержку. Для миниатюрных людей жесткость основания должна быть ниже.

Комфортный слой матраса тоже надо подобрать, опираясь на вес. Чуть более полному человеку стоит обратить внимание на мягкий и высокий верх, сглаживающий пиковое давление в грудном и поясничном отделах. Стройным людям слишком высокий комфортный слой не нужен.

ВНИМАНИЕ! Рекомендация не касается детей. Из-за мягкого спального места они могут попасть в группу риска по заболеванию Шейермана–Мау (юношеский остеохондроз, кифоз, сутулость), которым страдает каждый пятый человек на планете.

Довольно часто матрас выбирается для двуспальной кровати, а супруги находятся в разных весовых категориях. В таком случае подойдет модель с продольным зонированием, где одна половина жесткая, а вторая мягкая, или матрас с наполнением из высокоэластичного поролона , полученного методом «холодного вспенивания». Преимущество последнего – уникальная вспененная структура с ячейками разного размера: легкий человек не ощутит «удара» при посадке на матрас, а тяжелый не будет чувствовать себя словно в яме, материал окажет каждому правильную поддержку. Подобные матрасы популярны в Европе, а совсем недавно появились и в России.

Критерий третий. Медицинские показания

Если есть заболевания спины, такие как остеохондроз, сколиоз или спортивные травмы, их необходимо учесть при выборе матраса. Не лишней будет консультация у лечащего врача. Оптимально подобранное по совету специалиста изделие способно продлить эффект от курса массажа или вправления позвонков и стать профилактикой обострений. Самостоятельная покупка может, напротив, осложнить течение болезни.

Совет эксперта
Екатерина Петрова, врач-невролог, сомнолог, член Ассоциации сомнологов России (Центр эстетической медицины «Реновацио », г. Красноярск):
При выборе матраса стоит учитывать не только вес, но и рост, а также объем груди и живота. Изделие не должно быть коротким или узким: предусмотрите место для комфортного перемещения по кровати ночью, для выбора более удобного положения. Кроме того, обратите внимание, не имеет ли матрас специфического запаха. Неприятные обонятельные ощущения могут привести к бессоннице.

«То, на чем вы спите, и то, как вы спите, безусловно, влияет на здоровье, особенно если уже есть какие-либо проблемы с позвоночником. Например, человек устал за день, у него болит спина. Он лег на неудобный матрас или раскладушку, которая не подходит для повседневного использования. Проблемная зона у него не отдыхает, а дополнительно нагружается, перерастягивается или пережимается. Возникает дискомфорт и риск резкого усиления болевого синдрома, – говорит Александр Евдокимов, руководитель клиники остеопатии и мануальной терапии. – Подбирать матрас нужно строго индивидуально: прийдя в салон, обязательно лечь на матрас, чтобы почувствовать, подходит вам конкретная модель или нет».

Лайфхак
Специалисты рекомендуют провести на выбранном матрасе не менее 10 минут, в идеале до получаса. Если Вас смущают другие покупатели, слушайте музыку с закрытыми глазами. Некоторые пары приходят на тест-драйв в пижамах!
Джессика Александр (Jessica Alexander), член Британского совета сна, отмечает : 80% людей тратят менее двух минут, тестируя кровать, на которой они собираются провести 3000 часов в год.

Критерий четвертый. Любимая поза для сна

Тем, кто предпочитает спать на спине, важна поддержка нижней части позвоночника. Поэтому следует избегать сверхжестких моделей, с которыми нагрузка на этот отдел будет непропорционально высокой. Лучший выбор – матрасы средней жесткости.

Распространенный вариант «на боку» требует умеренно мягкого спального места, которое снимет давление с плеч и бедер и позволит телу находиться в горизонтальном положении (без искривлений).

Для сна на животе подойдет более плотное и жесткое изделие, которое не будет продавливаться. Однако такую позу нередко предпочитают те, у кого болит поясница из-за неудобной поверхности. Возможно, при качественном подборе матраса изменится и любимое положение. Именно поэтому хороший консультант в салоне обязательно порекомендует полежать во всех позах, вне зависимости от базовых предпочтений.

Лайфхак
Примеряясь к матрасу, попросите сопровождающего или продавца вас сфотографировать. Позднее вы сможете сравнить несколько фотографий и оценить положение вашей спины со стороны: ровное оно или напоминает смайлик.

Бюджет

Последний, но не менее важный, чем вышеперечисленные, фактор выбора – сумма, которую вы готовы потратить на приобретение нового матраса. Здесь можно провести аналогию с миром автомобилей, где есть очень дорогие модели, как BMW или Lamborghini, и бюджетные Hyundai и Volkswagen российской сборки. Ни у кого не возникает сомнений, что премиальный бренд способен покорять гоночные трассы, но большинство покупателей выбирают обычные машины, обладающие достойными динамическими и ходовыми качествами, оптимальными для езды по нашим дорогам. Так и среди матрасов есть хорошие добротные модели российского производства, ничуть не уступающие по характеристикам лучшим европейским брендам, но более доступные для потребителя.

«Сегодня существуют материалы для пенополиуретановых матрасов, обладающие уникальными свойствами. Например, наша компания изготавливает и поставляет российскому производителю матрасов «Орматек» уникальную «дышащую» пену с эффектом памяти Memory Cool. Она обеспечивает циркуляцию воздуха, тем самым снижая температуру на поверхности матраса», – комментирует Наталья Свердлова («ФомЛайн»).

Лайфхак
Не отправляйтесь в магазин вечером после тяжелого рабочего дня, предпочтите субботнее или воскресное утро. Уставшему человеку в темное время суток любой матрас покажется удобным.

При покупке матраса любой из перечисленных критериев выбора может стать определяющим: для кого-то самым критичным будет рост, для кого-то разница веса в паре или медицинские показания. От правильного решения зависят самочувствие и работоспособность, ведь вы будете спать на приобретенном изделии не одну ночь, а несколько десятилетий.