Кому подойдет профессия программист? Презентация на тему моя будущая профессия. Программист Конспект на тему профессии программист

Описание профессии:

Программист - это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы.

Перед большинством предприятий и организаций рано или поздно встает вопрос автоматизации, и многие управленцы стремятся использовать достижения современных информационных технологий, поэтому программист является своего рода консультантом, выполняющим посредническую функцию между тем, чего желает получить руководитель, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий.

В тех разработках, где нужен прежде всего поиск творческих решений, российские профессионалы считаются наиболее сильными во всем мире.

Различают системных и прикладных программистов. Прикладной - это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный - специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.

Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. Без программистов сложно представить нашу нынешнюю жизнь. Интернет играет важную роль в развитие бизнеса и не только. Если нужно найти информацию, мы ищем через поисковую систему подходящие веб-ресурсы. Собственный сайт помогает в работе, является визитной карточкой фирмы. Если бы не умение программистов создавать нечто уникальное, то на Интернет страшно было бы смотреть.

Личные качества:

Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать: в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Образование (Что надо знать?):

Программистов готовят во множестве высших учебных заведений. Хотя в этой сфере успешно работает и множество специалистов с другим образованием, а иногда даже вообще без высшего образования.

Много хороших программистов - самоучки.

Самым важным в процессе обучения является не столько прослушивание лекций, сколько решение задач и участие в различных учебных проектах. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Информационные технологии развиваются очень быстро, поэтому для таких специалистов необходимы навыки самообразования, чтобы после получения основного диплома идти в ногу со временем и не терять квалификации. Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Не все программисты создают сайты. Есть те, которые разрабатывают программы специально для работы конкретного предприятия (прикладные программисты).

Место работы и карьера:

В основном в России требуются программисты -"прикладники": практически любая компания сегодня нуждается в автоматизации своего бизнеса, в возможности работать по внутренней компьютерной сети и быстро обмениваться информацией в электронном виде между подразделениями и отделами, вести учет продукции, закупок, реализованного товара.

Они адаптируют, а если нужно, и разрабатывают пакет специальных программ, учитывая особенности бизнеса организации: одно дело автоматизировать деятельность издательского дома, другое - торговой фирмы или ресторана.

Однако многим предприятиям требуется не только автоматизация бизнеса, но и постоянный мониторинг налаженной системы, ее изменение в случае расширения компании, поэтому работодатели готовы к зачислению программистов к себе в штат.
Все же некоторые организации предпочитают заказывать автоматизацию своего бизнеса специализированным ИТ-компаниям, предоставляющим такие услуги.

Способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист. Особым спросом на рынке труда пользуются программисты 1С - те же «прикладники», но адаптирующие уже готовый пакет программ фирмы «1С» к нуждам конкретного предприятия, главным образом бухгалтерии. Анализируя требования заказчика, они устанавливают программы, которые облегчают расчеты, оптимизируют работу персонала, налаживают документооборот.

Еще одна сфера деятельности программиста - web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта область требует многих специфических знаний - PHP, MYSQL, XHTML, CSS, JavaScript, XML. Причем очень часто работодатели желают получить профессионала «два в одном» - web-дизайнера и web-программиста, чтобы он не только решал технические вопросы (быстрая загрузка сайта, работа ссылок, поисковика), но также занимался и оформлением сайта, а иногда даже и его информационным наполнением.

Можно основать собственный бизнес, который потенциально может оказаться очень доходным (достаточно вспомнить, что Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft, стал благодаря своему детищу самым богатым человеком в мире). Однако для того, чтобы успешно управлять таким бизнесом, недостаточно уметь создавать хорошие компьютерные программы; для этого требуются основательные знания в области экономики, юриспруденции, менеджмента.

Родственные профессии:

Веб - Дизайнер, системный администратор, верстальщик

Конспект занятия в детском саду «Программист - великий волшебник»

заместитель заведующей по воспитательной работе

Емельянова Н.И., г. Струнино, Владимирская область

Компьютеризация, прочно шагающая по планете и проникающая практически во все сферы жизни, постепенно добралась и до дошкольного образования. Компьютер - это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание необходимых предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации.

Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения.

Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Поэтому, мы решили позвать к нам в группу, папу одного из воспитанников, который имеет самую перспек -тивную профессию - программист.

1. Расширение представлений о профессиях

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

3. Развивать связную речь

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей

Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.

Ход занятия

Всезнайка: Привет, ребята! А кто это у нас сегодня в гостях?

Дети: Это Мишин папа. Он программист.

Всезнайка: А что это такое?

Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону - мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.

Программист: Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.

История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…

Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.

Программист - великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.

Всезнайка: И как она называется эта страна?

Программист: Программия

Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?

Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.

Программист: Вот мы и добрались.

Всезнайка: А что еще может программист?

Программист: Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.

Все вместе играют с электронной азбукой.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Многие школьники, окончив свою «alma mater», стоят перед выбором профессии, а кто-то, уже имея образование, по специальности просто не хочет работать. Сейчас, в современное время, когда развиты технологии и так широко используются различные гаджеты, очень востребована профессия программист. Поэтому перед тем как идти учиться на «короля компьютеров» или проходить дополнительные курсы, нужно разобраться, что за дело, какие плюсы и минусы оно имеет.

Программист или IT-техник – это человек, который занимается разработкой скриптов для разных видов компьютеров, начиная от простых персональных, заканчивая промышленными. Если обобщить, то программист занимается программированием различных устройств, работая в команде или поодиночке.

Не одна фирма не может обойтись без техника или программиста, поэтому эти профессии так востребованы, однако, как и все остальные сферы приложения усилий, она имеет свои недостатки. Специалист в области программирования должен не только знать описание последних программ-новинок, чтобы воплотить предположения руководителя в реальность, но и должен быть творческим человеком.

Особенности обучения

Стоит знать, что будущему специалисту важно иметь хорошие знания в математике, а также разбираться в информатике, физике и хорошо знать русский язык. Также в некоторых компаниях требуется знание английского языка. Если в школе не было проблем с изучением иностранных языков, то профессия программист уже на полпути ваша. Когда с английским проблема, но программистом все же хочется стать, придется посещать репетитора.

Главный плюс IT-техника в том, что данную профессию можно получить не только в специализированных центрах, но и освоить самостоятельно дома. Для этого в помощь жаждущим цифровых знаний будут учебные пособия, где ясно описаны программы, также подойдут обучающие сайты в интернете или книги. Но всё же, как показывает практика, лучше всего информация усваивается на примерах. Хорошо, если найдется человек (друг или коллега), который сможет наглядно все рассказать и обучить.

Работа IT-техника может иметь несколько направлений:

  1. Прикладной техник. Специалист занимается программным обеспечением, его разработкой и усовершенствованием для удобства работы в организациях. Обычно это специалисты программы 1C, техники занимаются настройками, описаниями функций и доработкой под требования конкретной фирмы.
  2. Системное направление. Работники занимаются разработкой и описанием баз данных, интерфейсов. Также они являются администраторами социальных сетей.
  3. Специалист ТП (технической поддержки). Незаменимые работники, помогают устранить неполадки и ошибки в сжатые сроки.
  4. Тестировщик. Они, в частности, занимаются доработкой и тестированием уже готовых программ.

Несмотря на то, какое направление будет выбрано, любой программист занимается разработкой стандартных или узконаправленных программных кодов и средств.

Каким должен быть программист?

Безусловно, чтобы стать специалистом, нужно обладать определенными качествами, это касается также и программистов. Чтобы получить знания, а в дальнейшем и работу, будущий специалист должен обладать следующими талантами:

  • иметь нестандартный склад ума, желательно технический,
  • разбираться в информационных системах и логарифмах,
  • быть быстрым и мобильным,
  • иметь хорошую память,
  • уметь понятно излагать мысли,
  • быть усидчивым, собранным и внимательным,
  • уметь решать непростые задачи с техническим уклоном.

Также у программиста должно быть отличное зрение, но в таких случаях при хороших знаниях можно прибегнуть к ношению очков или линз.

Положительные стороны и недостатки профессии

Как и любая профессия, специализация в программировании имеет свои положительные стороны и недостатки. Главный плюс профессии – востребованность, а также высокий доход. IT-техник являются очень популярной должностью, разнообразие рабочих мест дает возможность будущему работнику выбрать свое направление, а также место работы (на Родине или за рубежом).

Но все же существуют следующие минусы профессии программист:

  1. Высокая конкуренция. Лучшие места забирают те, кто знает свою профессию на «отлично».
  2. Нужна усидчивость и кропотливость. Не каждый человек сможет сидеть несколько часов подряд над разработкой программы или решением алгоритма.
  3. Нужно много учиться и постоянно обновлять свою базу знаний, поскольку мир технологий не стоит на месте, и чтобы быть первым в своём деле, нужно постоянно развиваться.

Большинство работодателей требуют подтверждение знаний, поэтому в любом случае необходимо обучение, можно хотя бы пройти недолгие курсы.

Несмотря на имеющиеся минусы, плюсы в большей степени перевешивают. Можно пробовать обращаться в разные организации, размещать резюме, на каждого программиста найдется свой работодатель.

Где найти работу?

IT-техник в целом – многогранная профессия. Несмотря на то, что по статистике на 1 рабочее место приходится 15 работников, всё же реально получить своё место под солнцем. Всё зависит от навыков и целеустремлённости каждого, ведь если сидеть и ничего не делать – навряд ли удастся получить высокую должность.

Каждый будущий специалист должен первым делом для себя решить, чего он хочет. Ведь можно не только работать и ходить в офис 5 раз в неделю, но и стать свободным программистом или фрилансером.

Если выбор пал на компанию, то первым делом необходимо написать резюме. В нем следует указать:

  • имеющиеся навыки, даже если нет подтверждающего документа,
  • образование,
  • опыт работы,
  • дополнительные навыки,
  • личные качества.

Многие работодатели, увидев перспективного работника, могут даже не посмотреть, имеется ли у него образовательный документ, или нет. Тут важны не только знания, программист должен обладать многими разносторонними качествами, поэтому так важно саморазвитие.

Если был выбрано «свободное плавание», то тут нужно также постараться. Главным преимуществом фрилансеров является то, что в большинстве случаев работодатели не требуют документов, а также свобода в выборе работы. Самостоятельно можно искать проекты, ТЗ и выполнять в любое для себя удобное место. Но все же есть и минус – такая работа нестабильна и не даёт гарантий. Какой путь выбрать – решает каждый.

Зарплата программистов

Как уже говорилось, программист – весьма прибыльная профессия. Однако всё же многих интересует вопрос, сколько зарабатывают программисты? Заработная плата зависит от уровня специалиста, а также от того, где он работает. В больших городах специалисты работают в хороших фирмах, и для каждого находится своё место. Что касается более маленьких городов, тут зарплаты меньше, но соответствуют уровню жизни.

При выборе места работы нужно обращать внимание на то, какой уровень значимости занимает программирование в фирме, это влияет на то, какая зарплата у программиста будет в дальнейшем.

Чтобы стать руководителем IT-отдела, нужно обладать твердым характером, уметь принимать собственные обдуманные решения, отстаивать их, а также быть терпеливым и целеустремлённым. Все эти качества помогут в далее продвинуться по карьерной лестнице и стать первоклассным программистом.

С профессиями ребенка знакомят еще в детском саду, а в начальных классах школы эти знания расширяются и закрепляются. Конечно, невозможно охватить все существующие в мире профессии, но об основных ребенок должен знать - это врач, учитель, летчик, повар, столяр, инженер и другие. Но, что не удивительно в наш век компьютерных технологий, сейчас многие детки хотят стать программистами, чтобы делать игры. Что же, хорошая профессия, но нужно осознать, какие качества потребуются для успеха на этом поприще. Обсудить все эти моменты и призывает задание учителя по предмету окружающий мир написать доклад или презентацию о будущей профессии, которую выбрал для себя ребенок.

Презентация про профессию программист

Я хотел бы в будущем стать программистом. Программист - человек, умеющий разрабатывать программы.

Они нужны для телефонов, компьютеров, планшетов, игровых приставок, цифровых видеокамер, фотоаппаратов и даже для роботов. Без специальных программ это все не будет работать.

Все, что мы видим на экране, когда включаем компьютер или сотовый телефон, сделали программисты, в том числе все компьютерные игры и сайты в интернете.

Эта профессия появилась меньше 100 лет назад, когда создавалась первая электронно-вычислительная машина, похожая на огромный калькулятор.

Человек, выбравший эту профессию, должен много знать о компьютерах и компьютерных программах, знать английский, уметь логически мыслить. Важное качество программиста – внимательность, потому что программы с ошибками работать не будут.

Я постараюсь развить в себе эти качества и стать хорошим программистом.

Вопросы по презентации:

1. Кто такой программист?
2. Для чего нужны программы?
3. Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Цель : познакомить детей с профессией программиста , создать рисунки в разных компьютерных программах.

Задачи :

Образовательные :

  1. Закрепление ранее полученных знаний по работе в компьютерных программах: Paint 3D, ПервоЛого 4, 0; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016.
  2. Продолжить формирование интереса к окружающему миру.
  3. Формирование знаний детей о профессии программиста .
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности.
  6. Приобретение практических навыков работы на ПК и в различных компьютерных программах.

Развивающие :

  1. Развитие конструктивных навыков и умений создания рисунков по чертежам, созданным педагогом или по собственному замыслу.
  2. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка.
  3. Развитие творческого воображения, зрительного восприятия, произвольного внимания.
  4. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные :

  1. Воспитание интереса к труду взрослых и родителей.
  2. Воспитание отзывчивости, взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Материал:

  • демонстрационный – презентация «Программисты»;
  • раздаточный – чертежи рисунков, выполненные педагогом в разных компьютерных программах: Paint 3D, ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016 ; титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Оборудование:

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети входят в компьютерный класс.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Солнцестроительном колледже. А в какой класс вы выиграли билеты?

Дети : Мы выиграли билеты в компьютерный класс.

Воспитатель : Правильно! А зачем он нужен нашему учреждению?

Дети : Компьютерный класс необходим для того, чтобы научить детей работать на компьютере и в различных компьютерных программах.

Воспитатель : Молодцы! В наше время грамотным человеком считается не только тот, кто умеет писать, читать, считать, но и является уверенным пользователем персонального компьютера. Но, р ебята, у нас сегодня гость и он пришел к нам с какой-то просьбой! Выслушаем его?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте пройдем к интерактивной доске.

Дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом. На экране появляется Мальчик с пальчик.

Воспитатель : А вы знаете, кто это?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель : Правильно! Это Мальчик с пальчик, персонаж русской народной сказки с одноименным названием! Поздоровайтесь с ним!

Дети : Здравствуй, Мальчик с пальчик!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться работать на компьютере, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое компьютер и как им пользоваться. И я не знаю, кто мне в этом может помочь!!!

  1. Актуализация знаний детей о профессии программиста.

Воспитатель : Поможем Мальчику с пальчик?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда, попробуйте разгадать загадку, и мы узнаем, кто сможет научить нашего Гостя компьютерным технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда.

Дети : Дают ответы.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель : Это программист. Он занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Мальчик с пальчик: А где же нам найти программиста ?

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Дети : Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка : Здравствуйте, ребята и Мальчик с пальчик! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

Воспитатель : Как интересно, Симка! Мальчик с пальчик всё запомнил? А вы ребята? Мы сейчас проверим.

Задание : Посмотрите внимательно на картинки (монитор, клавиатура, подзорная труба, шприц, кастрюля, компьютерная мышь, системный блок) и скажите, что нужно программисту для работы ?

На интерактивной доске дети выполняют задание воспитателя.

Симка: Молодцы, ребята! Все правильно! Программисту необходим компьютер. А это что за компьютер, который вы сейчас собрали?

Дети : Это настольный компьютер!

Симка: А какого устройства не хватает?

Дети : Системного блока, именно он является компьютером.

Симка: А вы, на каких компьютерах работаете?

Дети : На ноутбуках – это переносные компьютеры.

Воспитатель : Конечно, программисту, и это самое главное, необходимы знания по математике, английскому языку, информатике. А начинать нужно в детстве - с изучения основ информационных технологий. Ребята, посмотрите на значки программ и расскажите Мальчику с пальчик, в каких компьютерных программах вы научились работать?

Дети по значкам определяют название компьютерной программы – игра «Узнай компьютерную программу».

Дети : Мы познакомились с основами работы в компьютерных программах: Paint 3D; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации Microsoft Office PowerPoint2016, LEGO Digital Designer. А значок этой программы мы не узнаем!

Воспитатель : Это программа ПервоЛого 4, 0! Среда визуального программирования (вместо текстовых команд - картинки), разработанная специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела это компьютерный альбом, в котором можно не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и всевозможные интерактивные проекты. Поэтому программистами вы станете в следующем году! А в этом году надо было получить знания о компьютере, навыки работы в других компьютерных программах.

Мальчик с пальчик: А меня научите? Я согласен стать вашим учеником!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мальчику?

Дети : Да!

Симка : Тогда мне пора возвращаться обратно! Ты в надежных руках! До свидания!

Воспитатель: Ребята, приступим к обучению Мальчика с пальчик! Но сначала физкультминутка.

На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

Воспитатель: А теперь, ребята, ваша задача научить нашего Гостя работать в разных компьютерных программах: выбираете любой чертеж, соответствующую компьютерную программу и приступайте к работе.

5. Самостоятельное применение знания. Групповая работа

Воспитатель оказывает необходимую помощь в создании компьютерного рисунка по чертежу или собственному замыслу.

Мальчик с пальчик : Ребята, благодарю вас за полученные знания, но мне пора возвращаться домой, к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. Приду к вам в следующем году, чтобы вы научили меня основам программирования! Учитесь хорошо будущие программисты и слушайтесь Маргариту Юрьевну! До свидания, ребята!

Воспитатель и воспитанники : До свидания!

6.Рефлексия

Воспитатель :

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали?
  • Как вы считаете, работа программиста сложная ?
  • Что делает программист ?
  • Что программисту нужно для работы ?
  • Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то подарите Гостю зеленого смайлика с веселой улыбкой; если вы на занятии работали неплохо и были небольшие затруднения, то подарите желтого; а если на занятии вам было трудно и вы смогли создать компьютерный рисунок только с помощью педагога, то Мальчик с пальчик получит красный смайлик. Все понятно?

Дети : Да!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко » . Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!