Регистрируем, настраиваем и устанавливаем GPS GSM маяк своими руками. GPS-трекер для машины. Как установить маячок для слежения за автомобилем без абонентской платы

Каким должен быть поисковый GPS маяк

  1. GPS маяк PGSM Pointer полностью автономный , поэтому весь срок службы работает на встроенной батарейке.
  1. Новый влагонепроницаемый корпус PGSM Pointer позволяет спрятать поисковый GPS маяк максимально эффективно.
  1. Поисковый маячок PGSM Pointerв зависимости от выбранного режима его работы имеет с рок службы от одного до трех лет .
  1. GPS GSM маяк PGSM Pointer без абонентской платы и скрытых платежей
  1. GPS маяк PGSMPointer имеет встренный GPS-приемник , за счет чего местоположение автомобиля можно определить с точностью до одного метра.
  1. GPS GSM маяк PGSM Pointer имеет встроенный SIM-чип , который в отличие от стандартной SIM-карты является термостойким, несканируемым, а также извлечь который и узнать номер которого никогда не сможет угонщик автомобиля.
  1. Поисковый маяк PGSM Pointer работает с интернет-сервисом Car-Online, где на личной странице поискового маяка фиксируется данные за каждый день его работы.
  1. Управлять поисковым маяком можно через sms-сообщения или с сайта Car-Online
  1. GPS GSM маяк PGSM Pointer не имеет роуминга на территории России.

Как установить поисковый GPS маяк своими руками

Поскольку GPS маяк PGSM Pointer является автономным, то установить поисковый GPS маяк своими руками очень легко. Однако перед тем как перейти непосредственно к установке поискового маяка в автомобиль, необходимо произвести его активацию.

Вытащите поисковый GPS маяк PGSM Pointer из его упаковки, также из коробки извлеките инструкцию. На странице 4 инструкции от GPS маяка PGSM Pointer вы найдете телефонный номер SIM-чипа, встроенного в поисковый GPS маяк, его необходимо подготовить для активации маячка.

Чтобы перевести поисковый GPS маяк PGSM Pointer в режим настройки, нажмите и удерживайте в течение четырех секунд кнопку на верхней части корпуса маяка. Как только маяк «проснется», рядом с кнопкой постоянно начнет мигать светодиод. С момента начала мигания светодиода у вас будет 10 минут, чтобы полностью настроить поисковый GPS маяк.

Как установить поисковый GPS маяк своими руками: настройка

Настроить перед тем как установить GPS маяк PGSM Pointer своими руками очень легко. После того, как на корпусе поискового маяка начнет мигать красный светодиод, необходимо на указанный в инструкции телефонный номер отправить с мобильного телефоны sms-сообщение: INIT

В отчет на эту смс-команду поисковый GPS маяк вышлет вам sms-уведомление о том, что ваш номер теперь является управляющим для этого маячка: Main User OK. Wait the next SMS (Login, Password). Еще через несколько минут поисковый GPS маяк пришлет вам Логин и Пароль от сайта www.car-online.ru : Car-Online registration OK. Login: carxxxxx, Password: xxxxxx

Под этими логином и паролем вы сможете зайти в личный кабинет в системе Car-Online, в котором будут показаны данные о местоположении вашего поискового маяка за каждый день его работы.

Дополнительно командами из инструкции вы сможете перевести поисковый GPS маяк в подходящий режим работы, добавить дополнительного абонента в память поискового маяка или временно отключить поисковый GPS маяк.

Если для отслеживания местоположения вашего поискового маяка вы используете мобильный телефон, то вместо полной версии сайта воспользуйтесь его мобильной версией: m.car-online.ru или скачайте мобльное приложение Car-Online для iOS или Android.

Как установить поисковый GPS маяк своими руками: устанавливаем маяк

После того, как вы успешно произвели регистрацию поискового маяка в системе Car-Online, попробуйте установить GPS маяк PGSMPointer своими руками. Напомним, что поисковый GPSмаяк должен находиться на расстоянии не более 10 см от металлических и экранирующих поверхностей, верхняя поверхность корпуса маяка с кнопкой не должна «смотреть» вниз, кроме того для установки рекомендуется выбрать место, удаленное от нагревающихся и подвижных элементов ТС.

При установке поискового маяка следует помнить, что низкие температуры могут негативно повлиять на общее время работы поискового маяка. Дополнительно отметим, что для получения от высокочувствительного приемника GPSнаиболее точных координат с местоположением вашего ТС требуется устанавливать поисковый GPS маяк PGSMPointer “неглубоко”. Чем больше времени и энергии требуется приемнику GPS на поиск спутников, тем ниже может быть уровень приема сигнала, а также короче общее время автономной работы поискового маячка.

«Классически» поисковый GPS маяк при установке своими руками прячется в бардачок или под его обшивку, под одно из передних сидений, в диван задних пассажиров. Также поисковый GPS маяк при установке своими руками можно спрятать в багажник ТС: в боковые кармашки, «запаску», задние подголовники или даже аптечку.

Что такое Track IR?

Одна из систем отслеживания движений головы, вышедших на массовый рынок.
Это устройство ввода, разрабатываемое компанией NaturalPoint, обеспечивает псевдо-виртуальную реальность на персональном компьютере. Оно может следить за движениями головы пользователя по координатам X, Y и Z. Полученные данные используются в программах (играх) для преобразования реальных поворотов головы в виртуальные. Например, в авиасимуляторе, игрок может осматривать кабину. Чувствительность настраивается, чтоб предотвратить такие повороты, когда пользователь не может нормально смотреть на экран."

К слову:
Track (от англ.) - отслеживать
IR - (аббрев. Infra red) - инфракарасный
Всё потому что данные для обработки полступают на компьютер через веб - камеру от инфракрасных излучателей (обычных инфрокрасных светодиодов). Далее.

Что нам потребуется?

Для того чтобы соорудить подобную штуковину необходимо:

  • Уметь пользоваться паяльником
  • 3 инфракрасных светодиода 3V (l-34sf4c)
  • Батарейка (таблетка) на 3V
  • Резистор на 51Ом
  • Отрезок провода
  • Кнопочка с фиксацией (pb22e08)
  • Подходящая Веб-Камера
  • Программа free-track
  • Фантазия
Далее о каждом пункте поподробнее:

Уметь пользоваться паяльником

- необходимо, ибо ваши старания могут превратится в мучения. В определенный момент автор столкнулся с подобными трудностями.

Паяльник и прочие принадлежности

- собственно особо мощный паяльник не нужен, 30W хватит, олово и канифоль для того чтобы места пайки были крепкими.

3 инфракрасных светодиода 3V

- продаются в магазинах радиодеталей
Добавлено: В принципе хватает и одного светодиода расположенного в центре козырька кепки, в таком случае программа будет передавать данные о перемещении всего одной точки, словно курсор мышки. В данном случае будут учитываться только X и Y координаты, т.е. наклонить голову, как и приблизить в данном случае невозможно, на мой взгляд это и не нужно, но мы попытаемся сделать, как можно более реалистичную модель.

Батарейка (таблетка) на 3V

- продается всё в тех же магазинах радиодеталей, можно купить, как отдельно саму батарейку, так и в корпусе с двумя лапками "плюс" и "минус" для удобной пайки. К корпусу самой батарейки не рекомендуется ничего припаивать - может вздуться и взорваться.

Резистор на 50Ом

-Чтобы правильно подключить светодиод даже в самом простом случае, необходимо (читай желательно) подключить его через токоограничивающий резистор.

Отрезок провода

-я использовал отрезок витой пары UTP 5e (2 жилы разного цвета из кабеля от интернета), не толстый и не тонкий, в самый раз

Кнопочка с фиксацией

- тут, как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, можно и без кнопочки, но таким образом батарейки на долго не хватит

Подходящая Веб-Камера

- Веб-камеру которую не жалко поковырять, потому что прийдется у неё извлекать инфрокрасный светофильтр. По в низу страницы приведен перечень совместимых камер, проще, у которых светофильтр отковыривается легко и есть возможность отключить автовыдержку, ибо она влияет на FPS камеры, что в свою очередь влияет на плавность движения головой (необходимо 30 FPS)

Про веб - камеру

Самое главное чтобы была возможность извлечь из веб - камеры инфракрасный светофильтр и отключить автовыдержку, чтобы увеличить FPS - всё.
Перечень совместимых камер можно прочитьать на сайте разработчика программы free-track -
Я использовал a4tech pk336e
Чтобы извлечь светофильтр необходимо разобрать корпус и выкрутить шахту с линзой, у основания шахты перед линзой вклеено небольшое стеклышко - это и есть светофильтр, поковырявшись ножичком пришлось его разбить и вычистить осколки, но аккуратно чтобы не повредить под ним линзу. После чего всё необходимо собрать обратно. Забегая вперед скажу, чтобы всё работало - веб- камера должна воспринимать лишь три белые точки от светодиодов и ничего лишнего, для этого её необходимо дополнительно затемнить небольшим кусочком магнитной поверхности от старой дискеты, или пленкой от видео кассеты VHS.
с картинками, фирма таже, но модель камеры другая.
Теперь у нас есть веб - камера, которая будет улавливать инфракрасное свечение, и вы можете на ней проверить работает ли ваша конструкция.
В итоге на изображении должны появится три харрактерные белые точки, читай датчики перемещения, котрые будут передавать информацию программе фритрек для обработки. Но об этом в следующем разделе.
Добавлю что роботоспособность у камеры сохраняется при извлеченном светофильтре.

Разбираем веб-камеру A4Tech PK336E

Настройка FreeTrack


Первым делом установить модель расположения.

3 - заходим в раздел CAM
4 - Выбираем камеру из списка
5 - Нажимаем на старт
Ну и на черном экране должны появится три белых точки, при движении которых должна вращаться соответственно 3d модель слева.

Приветствую! Уже более пяти лет занимаемся разработкой различных устройств для мониторинга автотранспорта, эта статья будет рассказывать про весь процесс – от задумки и макетной платы до конечного этапа производства в серийных партиях. Кому интересно – прошу подкат (много картинок).

Разработка

Мы из тех, кто делает все и сами. Пусть долго, пусть дорого, но в таких случаях все недочеты убираем до момента выпуска, да и винить в случае неудачи никого не нужно. Основные задачи, которые стояли при разработке нового устройства – надежность, наличие акселерометра, работа с любыми устройствами по rs-232, а также, удобство и простота инсталляции для конечного пользователя (купил – поставил – пользуешься). Никаких автоэлектриков и прочих установщиков.

GSM

Из-за перебоев с поставкой Telita в Украину, выбор был сделан в пользу модуля компании Quectel M12. Модуль довольно известный и пришел на смену модулю М10. Он имеет такой же форм фактор как и Телит (SMT), удобен в диагностике неисправностей, т.к. все его выхода выведены по бокам (никакого BGA). В большинстве своем, модуль имеет абсолютно такие же (или очень близкие) характеристики к Телиту. Тут стоит отметить, что на рынке Украины практически все модули имеют одинаковые функциональные возможности с основными различиями только в среде разработке, и тут уже каждый выбирает, что он лучше знает и в чем удобней «писать». Хочется отметить про фишку М12 в виде OpenCPU , который весьма сокращает весь процесс разработки готового девайса, и крайне удобен в освоении.

GPS

Ну, тут вообще интересная история. Изначально все разрабатывалось под чип, который использовали Uranus 625r. Но в момент заказа китайцы заявили, что этот чип снят с производства, и они на все 100% уверены, что новый чип (их же производства) нас удовлетворит чуть менее чем полностью. В процессе переговоров были согласованы pin-to-pin совместимость (а это rx,tx,reset (тут особое внимание, об этом будет написано ниже), земля), этот момент был несколько раз поднят в переписке и устных переговорах. Крайне обрадовало наличие нового Sirf IV и поддержки загрузки эфемерид для работы режима a-gps. Забегая вперед, могу сказать, что если убрать довольно большое количество брака (около 10%, который слава Богу, можно отсеить на этапе сборке устройств) качество самого приемника вполне отличное.

Сборка номер ноль

Т.к. травить плату под такое устройство не очень удобно, было принято решение использовать макетную плату для первоначальной ревизии

Вот такая вот «идеальная» трассировка:

Небольшой конфуз при разработке:

Ну и основные работники крупным планом:

После отладки всех основных моментов перешли к человеческой разводке и подготовке к производству. Результат ниже (обе стороны для сравнения):

После согласования всех спецификаций плата была отдана в производство и 8 недель для изготовления первой партии были потрачены на поиск\закупку всех запчастей. Примерно через два месяца было получено первые 10 устройств:

Как обычно

После получения первых образцов, обычно, начинается самое интересное – это когда все вроде и правильно, и вроде бы тестировалось долго, а ничего не работает. Или работает, но не так. Просто не работает и уже вроде ничего и нельзя изменить.
Так и случилось. Пришедшие «волшебные» GPS модули просто «молчали». Ставим старые – все работает, прозваниваем новые – должно работать, но «лыжи не едут». Виной тому – использование reseta при первом старте, когда модуль обращается в первый раз к стеку. Китайцы с присущим им удивлением сказали, что «нужно было предупредить» и выслали мануал как вернуть все на место. После поднятия всей переписки и отсылки им, просто пообещали, что такое больше не повториться. Занавес.

ТТХ готового устройства

- старт за 2 секунды, AGPS
- sirf IV (возможность замены на glonass для РФ вариантов)
- память на 250000 точек
- адаптивный режим
- датчик удара\вибрации (акселерометр)
- режим маяка
- удаленный контроль и управление тарифными планами посредством прямых USSD команд
- работа без сервера посредством СМС
- и еще много,

Бонусы

Розничная стоимость устройства на данный момент составляет 180 у.е. Дилерские цены при определенных объемах падают до 110 у.е. На нашем сервисе абонентская плата до конца 2013 года полностью отсутствует при подключении любого количества устройств.
Как обычно, гарантия на 512 месяцев со дня покупки устройства (на АКБ не распространяется).

Несколько лет назад у меня возникла идея, разработать устройство для отслеживания местоположения объекта посредством GPS и GSM систем, я начал приобретать необходимые модули, но до реализации проекта дело так и не дошло. И вот несколько месяцев назад я снова вспомнил про эту идею и принялся за дело. В уме прорисовывались следующие идеи: устройство должно быть автономным и максимально экономичным; управление и передача данных осуществляется сетями мобильной связи GSM; определение координат с помощью системы глобального позиционирования GPS.

Для работы в сетях мобильной связи используются GSM модули, которые потребляют достаточно много энергии, если модуль будет постоянно включен, заряда батарей или аккумуляторов не хватит на продолжительную работу устройства. Поэтому я решил использовать режим работы по расписанию, в устройстве установлены часы реального времени, по заданному времени устройство просыпается и включается GSM модуль для ожидания звонка или SMS сообщения. После выполнения всех задач устройство “засыпает”. Таким образом, происходит существенная экономия энергии.

На следующей картинке приведена схема GPS-GSM трекера на микроконтроллере PIC16F690:

В устройстве используется . Микросхема DD1 (PCF8583) представляет собой , с функцией будильника. Пробуждение микроконтроллера DD2 из спящего режима в заданное время происходит по прерыванию, которое генерируется на линии INT микросхемы DD1. Меняя емкость конденсатора C2* можно подстраивать ход часов.

Для определения координат используется . Плата модуля была доработана, чтобы иметь возможность включать и выключать модуль по сигналу от микроконтроллера. Изначально модуль включался сразу после подачи питания, что не подходило для меня. На плате модуля установлен стабилизатор напряжения 3,3В в корпусе SOT-23, у которого имеется вывод управляющий стабилизатором, но он подключен напрямую к линии питания. Я разрезал дорожки и освободил вывод управления для микроконтроллера. На одном экземпляре мне не удалось сохранить стабилизатор напряжения (обломался вывод), поэтому поставил другой стабилизатор, на напряжение 3В, в таком же корпусе (DA1’ – LP2981-30DBVR). В Китае можно приобрести два вида модуля: с синей платой и большой антенной, а также с красной платой и маленькой антенной.

Микроконтроллер “общается” с обоими модулями по протоколу UART, причем для GSM модуля используется аппаратный UART встроенный в микроконтроллер, для GPS модуля реализован программный UART, скорость передачи данных составляет 9600 бит/сек, модули предварительно должны быть настроены на данную скорость.

Светодиоды HL1, HL2 индикационные, когда микроконтроллер находится в рабочем режиме, светодиод HL1 светится, при переходе микроконтроллера в “спящий” режим, светодиод гаснет. Светодиод HL2 загорается в случае появления ошибок во время работы устройства. Светодиод HL3 отображает состояние GSM модуля.

Имеется два основных режима работы: режим ожидания и режим маяка. В режиме ожидания устройство просыпается по заданному расписанию и ожидает входящего вызова, при обнаружении звонка устройство выполняет сброс вызова на второй по счету “гудок” и продолжает сбрасывать еще в течение 20 секунд, далее определяет координаты и высылает их в виде SMS сообщения абоненту, от которого поступил звонок. Время ожидания входящего вызова можно настраивать. В режиме маяка устройство периодически просыпается через заданный интервал времени, определяет координаты и высылает их абоненту.

После первого включения по умолчанию активен режим ожидания, для включения режима маяка, на устройство необходимо отправить SMS сообщение с текстом GPS-STARThhmm, где hh-часы, mm-минуты которые задают период отсылки координат. Например, если требуется получать координаты каждые полтора часа, то сообщение будет иметь вид: GPS-START0130. Координаты в этом режиме отправляются абоненту, от которого поступило сообщение. Для выключения маяка и переключения в режим ожидания необходимо отправить сообщение с текстом GPS-STOP, устройство продолжит работу по расписанию.

Устройство читает SMS сообщения на сим-карте во время каждого сеанса пробуждения, чтение выполняется после определения и отправки координат абоненту, либо после истечения времени ожидания входящего вызова в режиме ожидания (если звонок не поступил).

При отправке сообщений нужно учитывать некоторые нюансы, дело в том, что если отправить сообщение, когда устройство “спит” (GSM модуль выключен), то при последующем включении сообщение может не сразу поступить на модуль, задержка может составлять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от особенностей мобильного оператора. Для этого в устройстве реализована пауза для ожидания SMS сообщений, отсчет паузы начинается после определения и отправки координат абоненту (длительность паузы можно настраивать). Таким образом, сообщения желательно отправлять на устройство во время паузы ожидания SMS или во время ожидания входящего звонка.

Есть два варианта включения режима маяка: во время очередного пробуждения устройства выполнить вызов, после получения сообщения с координатами (во время паузы ожидания SMS), отправить SMS сообщение GPS-STARThhmm. Далее устройство перейдет в режим маяка и в следующий раз проснется через промежуток времени указанный в сообщении. Второй вариант, не выполняя вызова отправить SMS сообщение GPS-STARThhmm (во время ожидания входящего звонка), прочитав сообщение, устройство определит координаты и отошлет их абоненту, после чего перейдет в режим маяка и заснет, пауза ожидания SMS сообщений в этом случае выполняться не будет.

В процессе определения координат выполняется обновление значения часов реального времени, для компенсации ухода часов из-за неточности хода. Точное значение времени извлекается из данных поступивших с GPS модуля. Кроме этого выполняется измерение напряжения питания устройства, значение которого передается в SMS сообщении с координатами. Текст сообщения с координатами выглядит следующим образом: “5511.21316,N,06117.54100,E 4,07V”. Если координаты не были получены за определенный промежуток времени, абоненту отправляется сообщение вида: “NO KOORD 4,10V”. Время ожидания координат от GPS модуля можно настраивать.

Время пробуждения устройства (расписание) и другие параметры можно задать двумя способами: предварительно записать в EEPROM память микроконтроллера при программировании, или с помощью отправки SMS сообщения на устройство.

Рассмотрим первый способ задания параметров, ниже в таблице приведены основные настройки GPS-GSM трекера и соответствующие адреса в EEPROM памяти:

Адрес EEPROM памяти Параметр Описание Значение по умолчанию
0x00 Часы Значение времени, которое записывается в часы реального времени при первом включении устройства (tek_time) 00 ч.
0x01 Минуты 00 мин.
0x02 Tgsm Время ожидания входящего звонка,

2 мин ≤ Tgsm ≤ 30мин

10 минут
0x03 Tgps Время ожидания координат от GPS модуля, 2 мин ≤ Tgps ≤ 20мин 7 минут
0x04 Tsms Время ожидания SMS сообщения,

2 мин ≤ Tsms ≤ 20мин

5 минут
0x05 UTC Часовой пояс

00ч ≤ UTC ≤ 23ч

00ч
0x06 Часы Время пробуждения устройства, (Будильник 1) 00 ч.
0x07 Минуты
0x7E Часы Время пробуждения устройства, (Будильник 61)
0x7F Минуты
0x80 Код Информация об ошибке, (Ошибка 1)
0x81 Месяц
0x82 День
0x83 Часы
0x84 Минуты
0xF3-0xF7 Информация об ошибке, (Ошибка 24)
0xF8-0xFC Информация об ошибке, (Ошибка 25)

Время для будильников нужно задавать последовательно по возрастанию начиная с 00:00 ч (точка отсчета), значение первого будильника не обязательно должно быть равным 00:00ч, время последнего будильника в EEPROM памяти, не должно превышать 23:59 ч. Остальные неиспользуемые ячейки EEPROM памяти должны иметь значение больше 23, (24 и более), при программировании микроконтроллера значение ячеек обычно устанавливается равным 0xFF (255).

Период времени указанный в SMS сообщении для режима маяка не должен превышать значения 23:59 (1439 минут), и не должен быть меньше 00:05 (5 минут). В противном случае период по умолчанию составит 1 час.

GPS модуль получает время по Гринвичу, поэтому необходимо задать часовой пояс, в соответствии регионом.
Всего в EEPROM памяти можно задать 61 значений времени для будильника в интервале 00:00-23:59 часов. Если параметры заданы некорректно, или вовсе не заданы, а также в случае выхода за пределы указанные в таблице, то будут использоваться значения по умолчанию.

Рассмотрим второй способ задания параметров с помощью SMS сообщения. При первом включении устройство в течение 5-ти минут читает SMS сообщения на сим-карте, в этот период необходимо отправить нижеприведенное сообщение или предварительно записать его на сим-карту перед включением:

NAST– – – – –[Будильник 1] –[ Будильник 2]–…–[ Будильник 11]

Пример: NAST0850–10–07–05–05–0900–1200–1500–1800–2100–2300

В таком варианте можно задать максимум 11 будильников, последовательность которых должна начинаться с точки отсчета (00:00 ч), как было сказано выше. После считывания сообщения все параметры переписываются в EEPROM память микроконтроллера, если операция прошла успешно светодиоды HL1, HL2 мигают три раза, после чего устройство засыпает. В дальнейшем настройки трекера можно оперативно менять, отправив SMS сообщение с новыми параметрами при пробуждении устройства (во время паузы ожидания SMS или во время ожидания входящего звонка), параметр учитываться не будет (используется только при первом включении трекера), но пропускать его нельзя.

Первоначальный запуск трекера я выполняю следующим образом: для примера возьмем расписание (12.00–15.00–18.00–21.00), параметр я устанавливаю равным 11.50, таким образом, после успешного принятия параметров, трекер проснется через 10 минут. После этого я звоню на него и получаю координаты, время трекера при этом обновляется по данным GPS, далее трекер будет просыпаться по расписанию.

Все SMS сообщения на СИМ карте удаляются, после каждой операции чтения, в целях освобождения места для последующих сообщений.

Если при первом включении микроконтроллер не сможет инициализировать GSM модуль или часы реального времени не будут отвечать на команды, то выполнение программы прекратится (критическая ошибка), при этом будет постоянно мигать светодиод HL2 “Ошибка”.

В дальнейшем при появлении ошибок, программа будет выполнятся дальше пропуская проблемный участок, при этом загорается светодиод HL2 “Ошибка”, который остается включенным после засыпания устройства, и гаснет при последующем пробуждении. Кроме этого микроконтроллер отправляет в реальном времени код ошибки по линии UART. Чтобы отслеживать ошибки с помощью компьютера (а также команды, отправленные на GSM модуль), к устройству можно подключить USB-UART преобразователь в точке TX’ на схеме. Ошибки выдаются в терминал в виде сообщения ERRxx, где xx-код ошибки. В точке RX’ можно отслеживать сообщения, поступающие от модуля к микроконтроллеру.

Кроме индикации, информация об ошибках сохраняется в EEPROM память микроконтроллера. Каждая ошибка занимает в памяти 5 байт (смотрите таблицу выше): первый байт содержит код ошибки (номер), второй и третий байты – дату возникновения ошибки (месяц, день), четвертый и пятый байты – время ошибки (часы и минуты). Под ошибки в EEPROM памяти выделено 128 байт начиная с адреса 0x80 (128), таким образом, микроконтроллер может хранить последние 25 ошибок.

Для уменьшения энергопотребления светодиодную индикацию ошибок можно отключить, для этого левый вывод резистора R4 на схеме, необходимо подключить к общему проводу. Список всех ошибок приведен в текстовом файле, который можно скачать в конце статьи.

Устройство собрано на двухсторонней печатной плате размером 49 x 62 мм, в основном на плате установлены smd элементы. Для питания я использую три пальчиковые батарейки. Все части устройства размещены внутри водонепроницаемого корпуса с размерами 85x58x33 мм (который был приобретен в Китае). В спящем режиме устройство потребляет 90-104 мкА, в режиме ожидания звонка 5,5мА, во время определения координат 60 мА. Один из экземпляров трекера работает у меня около 2 месяцев, при этом по расписанию просыпается 5 раз в сутки, время ожидания входящего звонка составляет 10 минут. Напряжение питания за это время снизилось примерно на 0,3В.

Приведенная в конце статьи прошивка имеет ограничение, координаты можно запросить только 10 раз, после отправки 10-го SMS сообщения с координатами, трекер заснет, и не будет просыпаться. Прошивка со снятыми ограничениями платная, обращайтесь по контактам указанным на странице “ ”, кроме этого могу собрать трекер на заказ.



Согласно статистике, в России ежеминутно угоняют несколько транспортных средств. Учитывая это, автолюбители вынуждены заботиться о безопасности своих машин на высшем уровне. Лучшим решением здесь будет воспользоваться благами современных технологий, которые шагнули намного дальше простых сирен.

Сегодня одним из прогрессивных методов защиты признан трекер – следящее устройство, которое позволяет наблюдать в режиме реального времени за дислокацией машины. Разумеется, от угона он не спасет, но на случай, если тот все же произойдет, выследить и вернуть машину с ГЛОНАСС GPS трекером своими руками даже без участия полиции – дело нескольких минут. Без него, в свою очередь, шансы мизерны и стремятся к нулю.

Почему возникает идея сделать ГЛОНАСС GPS трекер своими руками

Возникает резонный вопрос – почему, если эта защита столь эффективна, ею не укомплектованы все до единого автомобили? Ответ, пожалуй, очевиден – все упирается исключительно в цену прибора. Впрочем, покупка – далеко не единственный минус таких устройств:

  • Кроме стартовой цены нужно ежемесячно выкладывать определенную сумму на содержание трекера в качестве абонплаты «провайдеру» (по совместительству – и продавцу). Эта сумма не настолько велика, чтобы можно было назвать ее «неподъемной», но все же ощутима.
  • Большинство моделей нужно подключать к аккумулятору, что делает в руках умелого вора беззащитным не только трекер, но и все, что находится внутри машины, не говоря о ней самой. Достаточно отключить источник питания в таких трекерах, и сигнал от них пропадет, открывая преступнику путь к бегству с добычей.
  • Поскольку трекеры не так хорошо распространены, большинство автолюбителей, привыкших полагаться на мнение друзей, смотрят на устройство без доверия. В то же время, зная ситуацию на рынке, некоторые производители подделывают качественные бренды, о которых в итоге создается негативное впечатление у тех, кто пытался сэкономить.

Все это в сочетании с некоторыми другими нюансами, казалось, похоронит концепцию слежения для российских просторов. Но, к счастью, в нашей стране радиоинженеров предостаточно, поэтому, вникнув в принципиальные схемы, многие принялись создавать трекеры собственноручно.

Преимущества ГЛОНАСС GPS трекера, сделанного своими руками

Как говорится, хочешь хорошего – делай сам. И действительно, перечень преимуществ самодельного трекера достаточно внушителен, чтобы как минимум вызвать недоумение у тех, кто купил себе это устройство в магазине:

  • Прежде всего, стоимость прибора оказывается на порядок ниже рыночной. В отдельных случаях он может выйти и вовсе бесплатным – например, если в мастерской списывают в утиль пригодные для трекера запчасти.
  • ГЛОНАСС GPS трекер своими руками будет точно соответствовать потребностям пользователя, а также может быть легко модифицирован при смене обстоятельств.
  • Самоделка наверняка не будет содержать скрытых дефектов заводского брака, которые проявляются в самый неподходящий момент.

Недостатки ГЛОНАСС GPS трекеров, изготовленных своими руками

Увы, как и у всего, у этого метода есть свои недостатки:

  • Качество устройства напрямую зависит от уровня мастера-пайщика; если тот не работал непосредственно на производстве трекеров, он может не знать некоторых тонкостей, и тем самым «завалить» работу, независимо от того, сколько труда и умений в нее вложено.
  • Гарантии на самоделки по понятным причинам не существует. Но важен не сам этот факт, а то, что в случае каких-либо неполадок или даже «осечке» в работе предъявить претензии можно будет лишь собственному паяльному набору.
  • Наконец, лишь самые опытные профессионалы могут понять, как изготовить ГЛОНАСС GPS трекер своими руками без готовой схемы. Готовых решений, к сожалению, не найти в открытом доступе, а если вдруг принципиальные устройства встретятся – без навыков базового программирования там не обойтись.

Решение, избавляющее от необходимости делать ГЛОНАСС GPS трекер своими руками

Существует выход, который позволяет избежать всех вышеописанных неприятностей – приобрести прибор инновационной модели, в которой были устранены недостатки предшественников.

Этот навигатор выгодно отличается не только демократичной ценой, но и множеством прочих достоинств, которыми не может похвастать большинство следящих устройств:

  • ГЛОНАСС GPS трекеры, сделанные своими руками, обычно довольно громоздки и неуклюжи на вид. Но наше устройство помещено в изящный миниатюрный корпус размером немногим больше пластиковой банковской карточки.
  • Как и в случае с самодельными приборами, никакой абонплаты прибору не потребуется – содержать нужно только СИМ-карту, которую перед началом работы следует вставить в устройство. При выгодно подобранном тарифе траты могут становиться совсем символическими, вплоть до совершенно бесплатного обеспечения.
  • Аккумуляторы – важный фактор любой модели следящего устройства; энергоемкий ГЛОНАСС GPS трекер своими руками сделать не удастся никому хотя бы по той причине, что для коммутации с подходящими аккумуляторами нужно лабораторное оборудование. Но и подключать, как устаревшие платные модели, к автомобильному аккумулятору этот прибор не нужно. Встроенная батарея работает рекордно долгое время – до девяти месяцев на одной зарядке.

Возможности, которых не даст ГЛОНАСС GPS трекер, изготовленный своими руками

Учитывая малые размеры, высокую степень автономности и прочие достоинства прибора, его можно использовать не только в качестве «противоугонки», но и для целей совершенно отвлеченных:

  • Прежде всего, мобильность и малые габариты дают возможность следить за машиной совершенно незаметно и без предварительных монтажных работ. Этим охотно пользуются различные транспортные компании для того, чтобы отслеживать маршруты подведомственных юнитов, а заодно проверять водителей в вопросах расходов ГСМ.
  • ГЛОНАСС GPS трекер своими руками – это хобби, но когда дело доходит до профессиональных вопросов вроде промышленного шпионажа, эксперименты неуместны. Между тем, тайная слежка за кем бы то ни было – от частных лиц до целых корпораций – это один из самых распространенных способов применения маяка. Достаточно спрятать его в машине, одежде или сумке исследуемого субъекта, и вы получите исчерпывающую информацию обо всех его перемещениях.
  • С помощью трекеров можно наблюдать также и за близкими. В данной модели представлена функция, которую практически невозможно реализовать собственноручно, а именно – «тревожная кнопка», расположенная прямо на корпусе прибора. Всего одно нажатие, и на ваш телефон придет «SOS-уведомление» с привязанными гео-координатами.
  • Наконец, с помощью маяка можно отслеживать даже перемещение вещей – например, посылок в почтовых компаниях или багажа в аэропортах. В последнем случае, к слову, может возникнуть немало вопросов к тому, что представляет собой произведенный ГЛОНАСС GPS трекер своими руками. Чтобы не попасть впросак, лучше пользоваться фирменными устройствами.

Закажите ГЛОНАСС GPS трекер вместо пайки своими руками прямо сейчас

Все, что нужно для получения этого миниатюрного гаджета – оставить заполненный бланк веб-заявки на нашем сайте. После подтверждения заказа трекер будет немедленно отправлен к вам и прибудет прямо к двери квартиры с курьером. Ни предоплаты, ни каких-либо дополнительных условий не требуется – только заказ и оплата посыльному наличными.

Если вы планируете спаять ГЛОНАСС GPS трекер своими руками ради развлечения – попытайтесь, но когда речь заходит о безопасности – не стоит рисковать. Поступайте мудро и выбирайте для себя только самое лучшее.

ГЛОНАСС GPS трекер своими руками – лайфхак для избранных