Программа для битов. Лучшие программы для создания битов для рэпа. Программы для создания бита для рэпа

Недавно мой друг, битмейкер по имени Radie Wade прислал мне офигительную статью, в которой вы легко найдёте ответы на следующие вопросы:

Как создать бит?

Как замутить музыку под рэп?

Как сделать минус под рэп?

Как создать минусовку длшя рэпа?

Статья очень интересная, если не известны некоторые понятия, пишите в камменты и я Вам обьясню.

Софт

1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)

2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:

Imagine L ine FL (Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.

Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.

Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.

Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.

Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.

ЖЕЛЕЗО.

Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.

Синтезаторы.

K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.

YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив??? На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.

Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.

Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.

Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.

Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.

Хорошие vst(просто приведу примеры):

Steinberg hypersonic

Edition Orchestral

Sampletank

Pro 52 (53)

Ravity

Albino

Z 3ta

Vanguard

СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ.

Итак, начало самого процесса…

Для него нужно определиться с чего начинать,а выбор небольшой:бит или мелодия.

Бит – это ударная партия, если ты захотел начать с него, то главное это создать крутой ритм, от которого уже будет отталкиваться весь инструментал, а позже и трек.

Выбор ударных должен быть грамотным, т.е kick и snare или clap должны «качать». Слушая профессиональную запись, понимаешь что ритм фактически у всех из качевый, а уж если ты создаешь мейнстримовсий трэк с расчетом на клубы, тут уж сам бог велел создать такой бит, под который бабы трясли бы своими ж*пами в такт.

Немаловажная часть создания бита, это переход. Обычно они сопровождаются, когда куплет заканчивается и начинается хук и наоборот, важно чтобы и он не портил всей картины, а только положительно ее дополнял.

А выбрать бас или кик, снейр или клэп решать только тебе.

Ты решил начать создание своего трека с мелодии. Для начала выбери какой инструмент ты хочешь использовать будь то оркестровые или синтезные звуки, немаловажная часть написания мелодии это умение играть на музыкальных инструментах (во многих случаях достаточно умения игры на синтезаторе) ибо так создать мелодию легче, если же ты только начал занимать музыкой,то для начала можно и от балды понажимать клавиши, может что-нибудь хорошее и получится, а в будущем,конечно, лучше научиться хотя бы азам нотной грамоты и игре на клавишах.

Важный аспект в написании мелодии – это ее запоминаемость, т.е когда люди крутят про себя или напивают эту мелодию. Она не должна быть очень сложной, т.к хрен кто запомнит ее. Сам dr. dre говорит чем проще мелодия тем она лучше, только вот для того чтобы ее создать приходиться провести в студии немало времени и сил. Правда можно и рискнуть, и создать что то более сложную мелодию, Возможно тебе повезет, и люди оценят твои старания.

Существует и такой метод, как сэмплирование, т.е когда битмейкер прослушивает записи других исполнителей или композиторов и старается найти интересный кусок композиции. Например многие известные продюсеры используют сэплирование чужих песен, например kanye west, dr.dre.

Ты продолжаешь писать трэк, и здесь важно ничего не испортить. Продолжить можно и с создания партии хай-хэтов (hi-hats) или перкуссии, опять же важно чтобы ничего не слилось в кашу, нужно чтобы четко прослеживался ритм, это важное правило, далее можно и даже нужно написать дополнительную мелодию для бриджа (часть трэка, где значительно меняется мелодия и настроение песни, как правило бывает ближе к концу), использовать другой инструмент, разнообразить песню.для лучшего эффекта лучше послушать западные записи профессианальных звезд и как следует изучить тот жанр в котором ты собираешься написать музыку. Прочувствовать все фишки которые стали отличительной чертой данного жанра и в будущем, а может быть и сразу попытаться поэкспериментировать с ритмом или звучанием и привнести что-то свое, а это очень важно.

Итак, когда написание закончено, необходимо приступить к сведению.

Сведение – это работа над качеством звучания. В этом тебе могут помочь и те универсальные программы про которые было написанно, и такие проги по обработке звука, как sound forge и прочие.

Если у тебя есть возможность проконсультироваться или поработать совместно со звукорежиссером то обязательно ей воспльзуйся, если же нет, то тебе придется делать все самому, а это далеко не легче, чем написать саму композицию. Можно изучить муторную литературу по обучении в обработке звука или довериться своему слуху и методом ошибок и бесконечных прослушиваний добиться того звучания, которое необходимо.у профи тоже получается все не сразу, поэтому тебе нужно усердно поработать и тогда все получится.

Так же можно посмотреть и видео (на youtube), где обычные чуваки или даже профаки делятся своим опытом и показывают как создавать трэки.

И главные правила в этом да и во всех делах, это желание и упорство, и тогда я не удивлюсь, когда узнаю что ты спродюсировал альбом снуп доггу или баста раймсу.

Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

Шаги

Часть 1

Напишите текст
  1. Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в ваш процесс создания содержания песни.

    • Позвольте идеям сформироваться и накопиться. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок – вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
  2. Напишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с основных положений. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни – ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.

    • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
  3. Предупреждения

    • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоили фристайл, не развили уникальный стиль и не прослыли автором лучших текстов.

Если раньше для занятий музыкой нужно было иметь талант или хотя бы соответствующее образование, сегодня любой человек, даже совершенно далекий от музыкальных канонов, представлений о гармонии или нотной грамоте, с помощью современных компьютерных и мобильных программ может запросто создать собственную полноценную композицию в течение недолгого времени. Далее будет рассмотрено, что должна уметь любая программа для создания битов. Основной упор будет сделан на рэп, который в мире имеет довольно высокую популярность.

Программа для создания битов: что нужно музыканту?

Изначально следует определиться с тем, что именно нужно музыканту, исполняющему музыку в стиле рэп. Если вы хоть раз послушаете какую-нибудь композицию в этом стиле, сразу же станет очевидным, что за основу в ней взята ритм-секция, в которой ударные с басом имеют приоритет, и вокал в виде речитатива. Остальные музыкальные инструменты, как показывает практика, играют явно второстепенную роль.

О записи вокала пока речь не идет, поскольку процесс этот достаточно трудоемкий, и записать качественную фонограмму в домашних условиях не получится (потребуется специальное помещение со звукоизоляцией, профессиональные микрофоны, наушники, мониторы и соответствующее программное обеспечение), а вот написать для себя готовую ударную партию (причем даже профессионального уровня) можно совершенно элементарно.

Таким образом, становится понятно, что программа для создания битов для рэпа должна в первую очередь иметь мощный барабанный секвенсор и хороший набор высококачественных сэмплов (звуков), из которых в партии будут создаваться битовые последовательности. Но и это еще не все.

Желательно, чтобы используемая программа для создания битов для рэпа имела встроенный секвенсор на основе паттернов (коротких секвенций), которые можно было бы объединить в одну последовательность для финального трека. Такой способ создания полной партии из отдельных кусочков выглядит намного более простым и быстрым, нежели прописывание каждой партии вручную. Во-первых, это занимает достаточно много времени. Во-вторых, в процессе игры можно наделать кучу ошибок или просто сбиться с ритма, а потом весь материал придется переписывать заново.

Наконец, нужно обратить внимание на ввод партий. Сделать это можно на виртуальной клавиатуре (piano roll), использовать кнопки или специальную сетку с расположением компонентов ударной установки или нот и тактовых долей (step sequencer), после чего можно объединять уже готовые лупы (loops) в одно целое. Естественно, не помешает и наличие хотя бы минимального набора звуковых эффектов, что придаст звучанию неповторимость и своеобразность.

Лучшие программы для битов и разных операционных систем

Сегодня музыкальная индустрия представлена очень широко. Среди компьютерных приложений можно найти программы на любой вкус - от примитивных игрушек до полноценных профессиональных виртуальных студий. Но, поскольку многим пользователя абсолютно все возможности компьютерных студий не понадобятся, пакеты вроде Cubase, Studio One Pro, Cakewalk Sonar и многие другие рассматриваться не будут. Они для начинающего рэпера могут оказаться слишком сложными, и разобраться с ними без музыкального образования или знания тонкостей сведения и обработки звука будет крайне сложно.

Однако и для тех, кто не обладает такими навыками, имеется специальное программное обеспечение. Среди всего того, что сегодня предлагается к использованию, можно выделить следующие программы для создания битов на русском или английском языках:

1. Windows/Mac

  • eJay Hip Hop;
  • MAGIX Music Maker;
  • Nero SoundTrax;
  • NanoStudio;
  • Beatcraft Drum Machine;
  • FL Studio.

2. Android

  • GrooveMixer;
  • G-Stomper Studio;
  • Beatmaker 2.
  • Novation Launchpad;
  • Drum Pads 24.

Естественно, это далеко не полный перечень музыкального ПО. По крайней мере, любая программа для битов из этого списка будет понятна большинству пользователей современных компьютерных и мобильных систем.

eJay Hip Hop

Музыкальные программы серии eJay имеют несколько версий, адаптированных под разные стили. Все они построены по одному принципу. Данная программа для записи битов специально «заточена» под хип-хоп.

Обратите внимание, что приложение предназначено не для написания собственных ударных партий, а для использования уже готовых лупов профессионального качества, которые просто объединяются в готовый трек путем установки последовательности их чередования. Суть работы проста: выбираете нужный бит и перетягиваете его на сетку секвенсора в той последовательности, которая вам нужна. При необходимости можете добавить эффекты или отредактировать имеющийся бит в специальном окне, где звук будет представлен в виде волны (как это делается в Wave-редакторах). В распоряжении музыканта порядка пяти тысяч готовых лупов, масса эффектов, возможность экспорта готового проекта в формат WAV и запись CD непосредственно из приложения.

MAGIX Music Maker Hip Hop Edition

Перед нами еще одна простая программа для битов, работающая по тому же принципу, что и предыдущее приложение. Опять же, среди продукции Magix можно найти несколько модификаций для разных музыкальных направлений.

Для создания полноценного трека используется обычная сетка с указанием дорожек инструментов и временной шкалы для размещения готовых партий в произвольной последовательности. Однако, в отличие от eJay, эффекты, представленные в этой программе, выглядят более профессиональными и более сложными, хотя при желании разобраться с ними не составит труда. Кстати сказать, сегодня можно найти не только Windows- или Mac-версии, но и модификации для мобильных устройств. К сожалению, любой такой программный продукт является платным.

Nero SoundTrax

Эта условно-бесплатная программа для написания битов (и не только) несколько отличается от предыдущих. Дело в том, что все сводимые треки представлены в волновой форме. Тем не менее в ней имеется достаточно много инструментов для редактирования каждой партии.

Для этого используется встроенный модуль Nero SoundBox, который представляет собой не что иное, как пошаговый секвенсор. В редакторе партии выбранного инструмента имеется виртуальная клавиатура с окном битов, разбитых по размеру 4/4 в виде шестнадцати блоков. Как уже понятно, каждый такой блок соответствует 1/16 ноте. Отмечая нужные блоки, можно создавать единичные паттерны, а затем установить последовательность их звучания. Кроме того, тут предусмотрена возможность записи из внешних источников (гитара, MIDI-клавиатура, вокал с микрофона), а конечный трек, состоящий из нескольких дорожек можно редактировать по типу профессиональных редакторов вроде Adobe Audition или Sound Forge. Интерфейс полностью русифицирован, прост и интуитивно понятен, так что сложностей с использованием этого приложения возникнуть не должно.

NanoStudio

Перед нами еще одна, на сей раз бесплатная программа для создания битов, гитарных или синтезаторных партий, выполненная в виде клавишного синтезатора. Несмотря на свою простоту в оформлении и достаточно небольшой набор инструментов, в ней можно создать полноценную композицию в течение относительного небольшого времени.

Конечно, работа с этим приложением многим сначала покажется достаточно сложным процессом, однако в самой программе имеется подробнейшая справочная система, изучив которую, можно освоить азы создания музыкальной композиции в этом программном продукте.

Beatcraft Drum Machine

Данная программа для битов была разработана специалистами компании Acoustica специально для создания барабанных петель. В некотором роде приложение напоминает по виду некоторые из выше перечисленных программ.

Ввод осуществляется посредством выделения нужных кнопок, а конечная последовательность выставляется в плейлисте, который расположен ниже основной панели редактора паттернов. Ничего особенного, но, как говорится, просто и со вкусом.

FL Studio

Наконец, одна из самых популярных среди компьютерных музыкантов программа под названием FL Studio, которая на данный момент представляет собой достаточно серьезную виртуальную студию, с которой вот так слету не разберешься. Тем не менее, почему она включена в список? Да только потому, что изначально (еще на заре своего развития и последующей эволюции) это была именно программа для битов, созданных в виде объединения барабанных петель в плей-листе. В те времена она называлась Fruity Loops.

Сегодня этот пакет является достаточно серьезным программным продуктом, сложным для освоения. Но со времени первых релизов интерфейс не претерпел особых изменений. Поэтому даже впервые его увидев, можно сразу же приступать к созданию своих битов, устанавливая одиночные сэмплы на каждый канал или используя заготовки в виде набора лупов. Кстати, при открытии программы новый набор, состоящий из четырех барабанных дорожек, создается по умолчанию. Написать партию можно двояким способом: либо отмечая кнопочные блоки долей, либо вводя нотные блоки в piano roll. Объединяются паттерны в плейлисте.

Количество дорожек не ограничено, эффекты накладываются на любую дорожку, включая Master-трек. Имеется полная поддержка плагинов форматов DX, AAX, VST и VST3 версий 32 и 64 бита, а также возможность воспроизведения в качестве сэмплов файлов WAV, MP3, OGG, SF2 и т. д., экспорт в WAV, MP3, OGG и FLAC, не считая наличия встроенных синтезаторов и барабанных модулей вроде Drumaxx, Fruity Slicer, Drum Pad, Bass Drum, FPC, Slicex, Drum Synth и т. д. (если речь идет именно о создании ударных партий). Для мобильных девайсов с любой ОС на борту используется версия FL Studio Mobile.

GrooveMixer

Данное приложение - программа для битов на «Андроид». Как и многие другие апплеты, она разработана специально для создания барабанных петель. Базовая версия содержит не так много звуков, как хотелось бы, однако при желании можно догрузить расширенный набор из интернета.

Интерфейс представляет собой уже ранее описанную сетку, в которой вертикально выстроены используемые сэмплы, а в горизонтальной позиции расположены доли, которые и нужно отмечать. Конечно, профессионального звучания добиться вряд ли получится, зато быстро реализовать идею - запросто!

G-Stomper Studio

Эта программа для битов тоже рассчитана на работу в среде Android-систем и является платным программным продуктом. Демоверсия имеет несколько существенных ограничений, тем не менее, возможности ее весьма интересны.

Само приложение включает в себя секвенсор, аналоговый синтезатор и драм-машину, а интерфейс выполнен по образу и подобию популярного в свое время басового синтезатора TB-303 и барабанных модулей (ритм-машин) TR-808 и TR-909. Так что, если вы с ними знакомы, проблем с созданием собственных партий не будет. А тем, кто видит такой интерфейс впервые, придется немного поучиться, хотя осваивается программа достаточно быстро.

Beat Maker 2

Теперь еще об одной Android-программе. Ее интерфейс выполнен в виде кнопочного модуля, которым зачастую пользуются профессиональные диджеи. Каждая кнопка соответствует звуку определенного барабана.

Либо сыграв партию вручную, либо записав соответствующую последовательность битов в секвенсоре, пользователь получает лупы, которые можно объединять в полноценную звуковую дорожку с экспортом в форматы WAV, OGG, WMA и MP3. Несмотря на достаточно большой набор профессионально сэмплированных одиночных звуков (one-shot samples), в ней барабанный модуль можно перестраивать по своему усмотрению, назначая на каждую кнопку любой звук, записанный в WAV-формате. Вообще, выглядит программа очень интересно. И, если вы не научитесь создавать в ней собственные композиции, по крайней мере, можно просто поиграть в режиме реального времени и почувствовать себя профессиональным барабанщиком.

Novation Launchpad

Этот программный продукт изначально позиционируется не как «чистый» модуль для создания собственных композиций, а, скорее, как некий инструмент для ремикса.

Изначально из iTunes можно скачать ту же композицию в стиле рэп, принять соглашение о неиспользовании ее в коммерческих целях и обработать по собственному усмотрению при помощи загружаемых инструментов. Создать что-то свое не получится, но при использовании своеобразного грув-бокса с запрограммированными кнопками научиться основам обработки музыки и созданию ремиксов можно.

Drum Pads 24

Наконец, данная программа для битов позволяет создавать собственные композиции в течение нескольких минут.

Принцип ее использования похож одновременно на построение треков в программах eJay, MAGIX и Beatmaker 2. Нажатие на кнопку в главной панели соответствует проигрыванию определенного ритма или мелодии, высоту тона которых можно изменять в специальных настройках. Также из выбранных партий можно по кирпичикам собрать готовую композицию и сохранить ее в памяти мобильного девайса или сразу же отправить на свою страничку в соцсети. Бесплатный набор минимален, но за весьма символичную плату можно загрузить дополнительный контент.

Заключение

Вот, кажется, и все. Остается рассмотреть самый главный вопрос, связанный с выбором программного обеспечения для своих нужд. Начинающим музыкантам для начала можно посоветовать освоить eJay, MAGIX, Drum Pads 24 и Beatmaker 2, чтобы понять концепцию создания музыкальных партий и треков. Затем можно переходить к более сложным программам со встроенными степ-секвенсорами. По крайней мере, любой человек с врожденным чувством ритма сможет правильно расположить сильные и слабые доли в нужном порядке. Другое дело - сведение инструментов по уровню громкости или в плане их звучания после наложения определенных эффектов. Но и это при желании - задача не такая уж и непосильная.

Кроме выше предложенных программ, имеется еще много всего. Здесь не рассматривались программы для битов на компьютер, предназначенные для микширования и оборудованные виртуальными вертушками для создания скрэтч-эффектов, которые в рэпе достаточно популярны (хотя в eJay они есть). Если они пользователю интересны, в интернете их полно. Да и освоить такие приложения - дело достаточно простое. Но это будет именно диджеинг, а не творчество, которое предполагает выражение собственных мыслей и идей. Но для практики такие приложения тоже не повредят.

Этот вопрос волнует многих любителей данного стиля музыки. Если у тебя есть уши, мозги, голос и глаза, то ты можешь стать полноценным рэпером

Для тренировки быстрой читки следует читать скороговорки. Это неплохо тренирует способность быстро и чётко выговаривать сложные слова. Вот к примеру прочитайте быстро фразу: «Сиреневенькая зубовыковыривательница» или «Саша шапкой шишку сшиб». Да что фразы! Иногда бывают даже слова такие стёмные. Вот к примеру: Недопереквалифицировавшийся. Как вам словечко? Нравится? Короче, читайте скороговорки и для вас такие уловки не станут препятствием

Вот вам немного распространенных скороговорочек:

От топота копыт пыль по полю летит

У Бори винт. У Вити бинт.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит как прежде.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

Рифмы. Стили рифм

Рифмовать можно разными способами.

Самый простой способ называется смежный.

В таком способе видна чёткая последовательность рифм. Рифма "открывается”, затем "закрывается” потом опять "открывается” и так дальше.

Например:

Пацаны и девки- зацените тему (открылась)

Я подвожу итоги года в толстую проблему (закрылась)

Бабки, тёлки, шмаль, учёба (откр.)

Могут довести до гроба (закр.)

Жизнь как тряпка половая (откр.)

Все живут лишь пыль стирая (закр.)

Текста такого типа отличаются быстрым темпом читки и высокой динамикой.

Второй способ называется "перекрестная рифма”

В таком способе рифмы идут через одну. Тоесть сразу вводятся две рифмы и чередуют одна за одной. Такой способ не из простых и требует пораскинуть мозгами чтобы написать такой текст. Зато слушателю потом заметно видно техничность МС. Эти рифмы звучат изящно.

Например:

Я МС Муравей - (откр.1)

Так меня зовут! (откр.2)

Ты мне водочки налей (закр.1)

Тогда всё будет good!(закр.2)

Можешь звать меня "чувак”, (откр.1)

Можеш пацаном назвать (откр.2)

Мне вобще все-равно как (закр.1)

Лишь бы не орать! (закр.2)

Все остальные методы рифмования называют "сплетенная рифма”. Под эти определения попадают разнообразные сложные рифмовки в которых использоватеся не 2 рифмы, а 3 и более. Эксперементировать можно, даже я бы сказал нужно, но только после того как вы хорошо усвоете более просые методы рифмования.

На последок хочу рассказать про один хитрый приём рифмования который называется АССОНАНС.

Ассонанс - это не точная рифма основана на повторение гласных звуков, преимущественно ударных. Его можно использовать когда не можешь придумать рифму к какому-то важному слову, которое нельзя заменить другим словом.

Например:

Ты читаешь статьи рэп-мастерской,

В это время в шкафу, пиджак жрёт моль.

Мастерской и Моль. Есть рифма? Нету! А при читке заметно не будет!

Как писать текста?

Как писать текста?

Этот вопрос мне часто задают начинающие рэперы.

Припев играет очень большую роль при написании текста. Если есть с ног сшибающий припев, то текст куплетов большой роли уже не сыграет. Но это правило нельзя относить к лирическим темам. Припев должен быть простым и оригинальным. Тогда он хорошо запоминается слушателю и после пары прослушиваний уже систематически будет прокручиваться в мозгах.

Выбор стиля

К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.

Стиль определяется по:
Тексту
Читке
Голосу
Музыке

Если Вы любите слушать к примеру ПОП-Рэп то это ещё не значит что Вы не сможете стать звезной гэнгста-рэпа. Одно дело слушать, другое - делать.

Не стоит смешивать гэнгста-рэп с лирическим рэпом!!! Получится что-то типа:
"Последний раз ты со-мной, последний раз я твой, последний раз слёзы из глаз! Я тебя сунул в унитаз”

Есть ещё такая штука как переходной возвраст. Это гдето в 14-16 лет. До этого времени голос пацана тупо детский. Поэтому определятся со стилем до переходного возвраста ненужно.

Рэп плагиат

Я уже писал что у каждого рэпера свой стиль. Стиль проще замутить рерайтом. В последнее время много рэп-звёзд СНГ "конвертируют” зарубежные хиты в русскоязычные =))
Вот например:

КАПА - Method Man

Ногано aka Баста - "Полубакс”

И все их знают! Многие - не скрывают, другие маскируют стили разных рэперов миксуют, немного своего и готов новый стиль! Кароче тот кто хочет переделать стили нигеров, тому нужно прослушать десяток нигерских хитовых альбома и можно такого валить что Тупак в гробу улыбнётся =)

Как писать текста?

В начале рэп-карьеры самому роздуплять все фишки довольно-таки сложно, да и скучновато. Если вы решили мутить рэп то соберите команду из 2-3 человек и создайте группу.

При создании группы большое внимание нужно уделить названию группы, так как потом вы его не сможете поменять. Название это как клеймо на жопе! Когда придумаете - зайдите в гугл и поищите: нету ли с таким название такой же группы? Я как-то услышал в тачке одного кента попсовенький рэпчик и спросил кто читает. Он тыкнул мне подкасетник. Прочитав его я офигел - группа, название которой носила моя группа. Обидно…. Досадно….

То же самое относится и к Вашим псевдонимам. Они должы быть уникальными и простыми. Типа как Влади, Джип, Ноганно, Сява, МС Молодой, Змей,Абдурахман и т.п.

В группе все участники должны иметь равные права. Но если текст песни писал кто-то один то он может заставлять участников перечитать их куплеты так как ему нравится. В идеале каждый должен писать сам себе текст. Тогда ему будет проще его причитать.

Как придумать свой стиль читки?

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне. В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь - слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись - совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

Барен не в баре, барен уже на базаре!

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

Бананов килограм пару!

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

Без бреда, без боли, без брака,

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

Желаю вам научится,и совершить подвиг возможно вы и будущая звезда хип хопа,

спасибо Волнорезу,за то что я могу до вас до нести чтобы вам только помочь.

Привет читатель блога сайт. В этой статье мы продолжим курс обучения по Fl Studio и сегодня рассмотрим как происходит создание реп минуса . В Реп индустрии есть свои стили и направления. Бывают Gangsta Rap , Hardcore Rap , West Coast Rap , Old school и многие другие. Но в этом уроке мы рассмотрим инструментальный хип-хоп. Его в народе еще называют лирический рэп.

Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:

  • Первый способ заключается в написании всех инструментов, аккордов, бита самостоятельно.
  • Второй способ подразумевает использование готовых инструментальных партий т.е. сэмплов, лупов. Этот способ начал использоваться изначально в рэп стиле. Сэмплы брали из песен других исполнителей, вырезая отрывки инструментов и грамотно их составляли вместе, прописывая ему бит. Этот метод мы тоже рассмотрим, но только в следующих уроках.

А в этой статье мы разберем первый способ так как я предпочитаю его. И потому что я рекомендую научиться самому писать аккорды, так как это очень сильно поможет в дальнейшем, когда к сэмплу нужно будет написать аранжировку или вторую мелодию для припева, а также чтобы реп минус получился разнообразным.

Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:

  1. Составить качественную драм партию.
  2. Прописать цепляющую мелодию.
  3. Прописать интересную и правильную бас линию.

В этом проекте я буду использовать стандартные семплы, инструменты и дополнительный vsti плагин Edirol.HQ.Orchestral. Он также лежит в архиве с проектом. Его нужно будет установить. Как это сделать прочитайте здесь -> , если не знаете.

Итак, разберем все по порядку, но перед этим давайте выставим треку. Поставим 80 bpm. Нажмите правой кнопкой мыши на место темпа и выберите 80 bpm.

Составим качественную Драм партию.

Для этого нам нужно будет правильно подобрать к биту Kick , Hat , Clap или Snare . Нужно на слух определить гармоничную составляющую при подборе. А, то есть чтобы они вместе отлично друг друга дополняли.

Смотрите на рисунок ниже. Заметьте, как чередуются Kick , Clap или Snare . Clap или Snare должны начинаться с красных квадратов. Ну а Kick можно расставить так, чтобы был ритм. Можете повторить или набросать свой бит. В моем случае я использовал 2 Kick и 2 Snare, чтобы звук инструментов лучше подошел.

Теперь нам нужно растянуть паттерн на 2 такта, измените в оранжевом окошке число на 8. Нажмите левой кнопкой мышки и потяните вверх.

Чтобы минус нам не надоело слушать, нужно сделать несколько драм партий. В этом проекте я сделал 4 партии, где в основном играют 2 партии и 2 партии на переходы. Посмотрите в проекте.

В красном прямоугольнике играет основная драм партия. Другие 2 партии на переходы.

Пропишем цепляющую мелодию.

Чтобы прописать мелодию для лирического рэп минуса нужно выбрать инструмент. В моем случае я выберу пианино Fl Keys.

Можно его настроить так как вам надо. Все настройки я уже объяснял в этой статье - . Но думаю для начала этого делать не нужно.

У него уже есть готовые шаблоны. Можно подобрать какой вам нужно.

Выберем следующий паттерн и перейдем в piano roll. Здесь мы и будем прописывать цепляющую мелодию для лирического рэп минуса. Вот тут знание аккордов нам бы не помешало, но для начала просто повторите за мной.

Пропишем мелодию на 8 тактов. Можно сделать и больше чтобы разнообразить мелодию, но для начала сделаем на 8 тактов.

После того как прописали мелодию переходим к следующему паттерну и пропишем бас.

Прописать интересную и правильную Бас линию.

Здесь нам нужно как можно интереснее и правильнее прописать бас линию. Все делается на слух и поэтому нету ни каких рекомендаций.

Для баса мы будем использовать стандартный плагин 3x Osc. Загружаем его. О том, как его настроить можете посмотреть тут.

Также пропишем его на 8 тактов. И переходим к следующему пункту.

Незабываем переходить на следующий паттерн.

Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.

В этом пункте мы задержимся. Здесь нам нужно сделать классную аранжировку или вторую мелодию для припева.

Но перед этим сделаем Pad для объемности минусу. Делаем это для того чтобы минус не звучал тускло. Я использовал 2 плагина один стандартный Fruity Soundfont Player и внешний Orchestral.

На заметку. Громкость канала Pads нужно уменьшить. Громкость не должна выделяться, а просто играть на фоне мелодии. Настраиваем на слух.

Pad у Fruity Soundfont Player

Pad у Orchestral. Инструмент я выбрал скрипку.

Для аранжировки я использовал другой инструмент под названием Autogun. В нем очень много пресетов и я просто выбрал на слух более менее подходящий и написал вот такую мелодию.

Для припева я использовал этот же плагин, но другой пресет. Мелодию использовал с основной мелодии.

Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Здесь раскройте всю свою фантазию и выставляйте все как вы сами думаете, но придерживайтесь к шаблонности. Об этом я также писал в статье -