Правила работы с электронной почтой. Как пользоваться электронной почтой

Электронная почта — это один из первых сервисов интернета, позволяющий обмениваться сообщениями или применительно к названию «электронная почта» — так называемыми электронными письмами. Сегодня уже мало кто пишет обычные письма – быстрее отправить письмо со своего электронного почтового ящика, которое дойдет до адресата практически мгновенно.

Электронная почта имеет несколько сленговых названий – емайл (от англ. Email), «мыло», электронка, мейл. Так же как и к обычной бумажной почте, здесь присутствуют такие термины как почтовый ящик, доставка, вложение, получение, отправка, написать письмо, адресат, отправитель и т.п. Можно сказать, что емайл во многом похожа на обыкновенную почту, с той лишь разницей, что письмо пишется не авторучкой, а набирается на клавиатуре компьютера, а почтовыми отделениями служат почтовые сервера, собирающими, сортирующими и отправляющими почту адресатам.

В данном разделе будут рассмотрены все аспекты работы с электронной почтой необходимые начинающему пользователю компьютера и интернета.

Электронная почта – это современное, доступное и быстрое средство коммуникации. Если до массового распространения сети интернет электронная переписка была уделом предприятий и организаций, то сейчас ей может воспользоваться практически каждый пользователь компьютера с доступом в интернет. Со временем сформировалась определенная культура использования электронной почты в виде простых правил ведения электронной переписки. Придерживаясь этих правил, вы […]

Вы получили электронную почту, и его отправитель ждет от вас ответ. Как сделать это правильно? Конечно, можно написать отправителю письмо с ответом, где можно указать, что это ответ на емэйл от такого-то числа и такой-то темы. Но правильней и проще будет воспользоваться специальной функцией почтового сервиса, которое так и называется – «Ответить». Давайте научимся правильно […]

Каждый активный пользователь интернета обязательно пользуется электронной почтой, потому что это очень удобно, быстро и просто. Для того, чтобы отправить электронную почту необходим почтовый ящик от вашего поставщика услуг интернета (провайдера) или зарегистрированный ящик на одном из популярных бесплатных почтовых сервисов — почта yandex.ru, почта mail.ru и gmail. Как завести почтовый ящик, рассмотрено в статье […]

Рано или поздно любому активному пользователю интернета придется завести свою электронную почту, т.к. без нее полноценное использование всех возможностей, которые предоставляет интернет, невозможно. Обойтись без электронного почтового ящика конечно можно в том случае, если сеть вам нужна только для просмотра новостей, просмотра прогноза погоды или программы телепередач, но для регистрации в каких-либо сервисах, форумах или […]

  • Настройки, папки — создание, редактирование и удаление
  • Настройки, фильтры — автоматическое распределение писем по папкам и защита от спама
  • Добавить почтовый ящик — получать письма с других почтовых ящиков, через почту mail
  • При входе в почтовый сервис, сразу открывается страница со входящими письмами. Скорее всего там будут приветственные и благодарственные письма от администрации сайта. Чтобы открыть письмо, достаточно нажать на него левой клавишей мыши. Все непрочитанные письма отмечаются синим кружком, прочитанные светлосерым.

    Количество непрочитанных писем указывается рядом со словом «входящие», в верхней части ярлыка страницы и во всех проктах связанных с сервисом mail (указаны в верхней части страницы), например, «мой мир», «одноклассники» и т.п.

    Щелкая по этим кружочкам, можно непрочитанные письма обозначить как прочитанные и наоборот.
    В левой части писем можно устанавливать флажок, чтобы можно было одно действие применить сразу к нескольким письмам, например, удалить, отправить в спам и тому подобное.

    Цветной значок обычно задается самим сервисом, цвет выбирается случайным образом, и используется первая буква имени или электронного адреса. Рядом со значком пишется отправитель — это либо Имя и Фамилия, а если они не указаны, тогда только электронный адрес. Далее идет закладка, щелкнув по ней, она меняет окраску с серой на красную, чтобы не забыть о важных сообщениях. Справа от закладки текст заголовка письма, если заголовка нет, то будет указано, что письмо без темы. И в самой правой части время или дата получения письма.

    Отправленные письма или исходящие. Внешний вид письма подобный как и во входящих письмах.
    Черновики — написанные, но неотправленные письма.
    Спам — нежелательные письма, обычно рекламного характера. Если отправить письмо в спам, то все последующие письма от этого автора, тоже будут попадать в спам, минуя страницу с непрочитанными письмами.
    Корзина — страница с удаленными письмами.

    При дальнейшем пользовании, входящие письма будут пополняться. На странице может поместиться до 25 писем, если писем будет больше, то появится переход на другие страницы. Чтобы перейти на к старому сообщению на другой странице, необходимо под сообщениями найти ссылку-переход на другие страницы и выбрать нужную.

    Доступно перейти на 5 страницу сразу, если писем очень много, то придется прыгать через каждые две страницы, пока не появится нужная. При нажатии стрелочки, загружается следующая, либо предыдущая страница в зависимости в какую сторону листать.






















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока:

    • Обучающая: научить работать с электронной почтой.
    • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
    • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.

    Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.

    Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

    Комплексно-методическое обеспечение урока:

    • система мультимедиа, интерактивная доска, планшет, Интернет;
    • персональные компьютеры;
    • демонстрационный материал;
    • буклет, информационный материал по теме урока;
    • сообщение учащейся;
    • карточки-задания.

    Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.

    Ход урока

    1. Организационный момент - 1 мин.

    2. Вводный инструктаж - 45 мин.

    2.1. Тема программы

    Тема программы: "Работа в Интернете". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.

    Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс - определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает "информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:". В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов - операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.

    Знаете ли вы, что:

    75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.

    Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.

    2.2. Тема урока

    Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)

    2.3. Цель урока

    Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)

    Вы должны знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса.

    Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.

    2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)

    Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.

    Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.

    - Работа учащихся с пакетом документов к уроку.

    2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Работа в Интернете".

    Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.

    Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. <Приложение1>

    Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.

    Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.

    Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.

    (Учащиеся выполняют рисуночный тест)

    Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.

    Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

    Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.

    Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?

    Учащиеся: 614000

    Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?

    Учащиеся: 618500

    2.6. Объяснение нового материала

    Переходим к новой теме "Работа с электронной почтой". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "Основы информатики", авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы - 2 минуты.

    Учащиеся работают с литературой.

    Давайте посмотрим, какие определения понятия "электронная почта" вы нашли.

    Учащиеся зачитывают найденные определения.

    Мастер п/о:

    Как вы думаете, что общего между данными понятиями?

    Ответы учащихся.

    Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия "электронная почта".

    Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.

    Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.

    Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

    Это скорость пересылки сообщений.

    К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.

    А что чаще всего персылают по средстам почты?

    Учащиеся: Письма.

    Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

    Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.

    Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.

    Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

    Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.

    [email protected]

    Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова

    Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

    Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10

    А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

    Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.

    Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.

    В пакете документов находится Задание № 2 <Приложение3> . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

    (1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные - в карточках на рабочих местах)

    Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.

    Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. <Приложение4>

    Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб - интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео "Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru").

    Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru

    Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.

    Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:

    "Письмо само никуда не пойдет,
    Но в ящик его опусти -
    Оно пробежит, пролетит, проплывет
    Тысячи верст пути".

    Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма" ).

    В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. <Приложение5> Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.

    Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.

    Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?

    Учащиеся отвечают на вопрос

    Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму").

    После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. <Приложение6>

    - (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Просмотр полученного электронного письма").

    После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма. <Приложение7>

    Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты - товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.

    Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.

    2.7. Закрепление нового материала

    А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме "Работа с электронной почтой" (Задание № 4). <Приложение8> Приготовьте его. Время на выполнение задания - 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)

    Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.

    2.8. Инструктаж по выполнению практической работы

    2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда

    Мастер п/о:

    Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.

    Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.

    Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.

    3.Текущий инструктаж - 30 мин.

    3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой . <Приложение9>

    (Учащиеся выполняют практическую работу).

    3.2 Целевые обходы

    Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.

    3.3. Прием выполненных работ

    Мастер п/о принимает выполненные работы.

    4. Заключительный инструктаж - 15 мин.

    4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся

    Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .

    4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся

    Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)

    У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?

    Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.

    Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.

    Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)

    Те, кто получили оценку "5". Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.

    Учащиеся, получившие за работу на уроке "4", так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).

    4.3. Домашнее задание

    Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.

    Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок

    :-) - улыбающийся
    :-I - задумчивый
    : - 0 - удивленный
    : -D - радостно смеющийся.

    Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.

    Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:

    : -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
    : - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
    : - (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

    Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.

    Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!

    Список литературы

    1. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
    2. Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
    3. Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
    4. Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
    5. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
    6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
    7. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
    8. Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.

    Интернет-ресурсы

    Электронная почта (E-mail - сокращение от electronic mail) является удобным и быстрым средством связи с другими людьми. Электронную почту можно использовать для различных целей.

    • - Отправка и получение сообщений . Сообщение электронной почты можно отправить любому человеку, если у него есть адрес электронной почты. Сообщение доставляется в электронный почтовый ящик получателя за несколько секунд или минут независимо от того, живет ли он поблизости или на другом конце света. Можно получать сообщения от всех, кому известен ваш адрес электронной почты, а после прочтения писем писать ответы.
    • - Отправка и получение файлов . Помимо обычных текстовых сообщений с электронной почтой можно отправлять почти все типы файлов, включая документы, изображения и музыку. Файл, отправляемый с сообщением электронной почты, называется вложением.
    • - Отправка сообщений группам людей . Сообщение электронной почты можно послать сразу многим людям. Получатели могут ответить всей группе, что позволяет проводить групповые обсуждения.
    • - Пересылка сообщений . Полученное сообщение электронной почты можно переслать другим получателям, не вводя текст заново.

    Электронная почта оказывается удобнее телефонной связи и обычной переписки. Можно послать сообщение в любое время дня и ночи. Если в момент отправки сообщения получатели не сидят у компьютеров и не находятся в сети (не подключены к Интернету), они найдут сообщения позднее, когда будут проверять свою почту. Если они подключены к Интернету, ответ от них можно получить через несколько минут.

    Отправка электронной почты к тому же бесплатна. По сравнению с обычной почтой, не нужны ни марка, ни оплата, а также не имеет значения, где живет получатель. Приходится платить только за подключение к сети Интернет и, иногда, за используемую программу электронной почты.

    Для работы с электронной почтой нужно три вещи.

    • 1 Подключение к Интернету. Для подключения компьютера к Интернету необходимо сначала подписаться на услуги поставщика услуг Интернета. Поставщик услуг Интернета обеспечивает доступ в сеть обычно за месячную плату. Также потребуется устройство, называемое модем.
    • 2 Программа электронной почты или веб-службы электронной почты. Можно загрузить или приобрести программу электронной почты корпорации Майкрософт или другого поставщика. Программы электронной почты часто обладают более широкими возможностями и обеспечивают более высокую скорость поиска, чем веб-службы электронной почты. Перед настройкой программы электронной почты понадобится получить определенные данные от поставщика услуг Интернета. Обычно это адрес электронной почты, пароль, имена серверов входящей и исходящей почты, а также некоторые другие сведения.

    Если не хочется ни загружать, ни покупать программу электронной почты, можно подписаться на услуги почтовой службы с веб-интерфейсом, такой как Gmail, Windows Live Hotmail или Yahoo! Mail. Эти службы позволяют проверять электронную почту с помощью веб-браузера с любого компьютера, подключенного к Интернету, - даже если компьютер принадлежит другому пользователю или установлен в публичном месте, например в библиотеке.

    3 Адрес электронной почты. Адрес электронной почты можно получить от поставщика услуг Интернета или при регистрации в почтовой службе с веб-интерфейсом. Адрес электронной почты состоит из имени пользователя (настоящее имя необязательно, можно использовать псевдоним), знака «@» и имени поставщика услуги, например Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

    В качестве примера рассмотрим процесс создания и отправки сообщений электронной почты

    На рисунке показано, как заполнять окно сообщения в большинстве программ электронной почты. Эти шаги могут изменяться в зависимости от используемой программы электронной почты или почтовой службы с веб-интерфейсом.

    Рис. 3.2.1

    1. В поле Кому необходимо ввести адрес электронной почты хотя бы одного получателя. Если получателей несколько, разделяйте адреса точкой с запятой (;).

    В поле Копия можно ввести адреса дополнительных получателей, которым следует знать о сообщении, но не нужно реагировать на него. Они получат то же самое сообщение, что и получатели, указанные в поле Кому . Поле адресов дополнительных получателей можно оставить пустым. Некоторые программы электронной почты также предлагают заполнить поле Скрытая копия , которое позволяет отправить сообщение получателям, одновременно скрывая определенные имена и адреса электронной почты от других получателей.

    • 2. В поле Тема нужно ввести тему сообщения.
    • 3. В большой пустой области введите текст сообщения.

    Чтобы вложить файл в сообщение, нужно нажать кнопку Вложить файл кнопки «Добавить файл» на панели инструментов, расположенной под строкой меню. Найдите требуемый файл, выделите его и нажмите Открыть . Имя файла появится в поле Присоединить в заголовке сообщения.


    Рис. 3.2.2

    Создание сообщения закончено! Чтобы отправить сообщение, необходимо нажать кнопку Отправить . Письмо отправится через Интернет получателям.

    Примечание

    Чтобы изменить начертание, шрифт, размер или цвет текста, выделите текст, а затем нажмите одну из кнопок на панели форматирования, расположенной над областью ввода сообщений.

    Рассмотрим порядок чтения сообщений электронной почты

    Большинство программ электронной почты и почтовых служб с веб-интерфейсом используют папку «Входящие», в которой можно прочитать полученные сообщения. Чтобы получить новые сообщения, может понадобиться нажать кнопку Отправить/получить или аналогичную. Чтобы увидеть список полученных писем, щелкните пункт Входящие в списке Папки своей почтовой программы. Сообщения электронной почты должны появиться в виде списка сообщений. Список обычно содержит следующие данные: отправитель сообщения, тема сообщения и время его получения.

    Нужно щелкнуть в списке сообщение, которое нужно прочитать. Содержание сообщения может появляться под списком сообщений в области просмотра. В этом случае дважды щелкните сообщение в списке, чтобы прочитать его в отдельном окне.


    Рис. 3.2.3

    Чтобы ответить на сообщение, необходимо нажать кнопку Ответить . электронный почта документационный управление

    Правила этикета при работе с электронной почтой

    Подобно телефонным разговорам и личным встречам, переписка по электронной почте подразумевает определенные правила поведения. Эти правила называются сетевым этикетом или сэтикетом (комбинация слов «сеть» и «этикет»). Для эффективного взаимодействия придерживайтесь следующих рекомендаций.

    • - Будьте осторожны с шутками и эмоциональными проявлениями. Сообщения электронной почты неточно передают эмоции, так что получатель может не понять тона послания. Саркастический юмор довольно рискован, потому что получатель может интерпретировать слова буквально и обидеться. Для передачи эмоций можно использовать смайлики.
    • - Подумайте перед отправкой. Писать и отправлять сообщения электронной почты можно быстро и легко, иногда даже слишком легко. Позаботьтесь о том, чтобы предварительно обдумать сообщение, старайтесь не писать, когда рассержены.
    • - Тему сообщения делайте краткой и ясной. Выразите в теме содержание письма в нескольких словах. Люди, получающие много электронных писем, могут использовать тему при выборе письма для прочтения.
    • - Пишите кратко. Хотя сообщение электронной почты может быть сколь угодно длинным, электронная почта разработана для обмена короткими сообщениями. Многие люди не имеют времени или терпения прочитать более нескольких абзацев.
    • - Не пишите все письмо ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Многие люди считают фразы, написанные заглавными буквами, кричащими, назойливыми и оскорбительными.
    • - Будьте осторожны с важной и конфиденциальной информацией. Любой получатель может переслать полученное письмо другим людям, намеренно или случайно.

    Кроме того, в официальной или деловой переписке избегайте орфографических и грамматических ошибок. Письмо с ошибками создает впечатление непрофессионализма. Проверяйте сообщения перед отправкой и используйте средства проверки правописания, если почтовая программа поддерживает их применение.

    Иногда появляются нежелательные сообщения. Особенности работы с ними следующие:

    Поскольку по электронной почте может приходить непрошенная реклама, афиши и каталоги, вероятно, придется столкнуться с получением нежелательных сообщений (иначе - спама). Нежелательные сообщения могут содержать рекламу, предложения мошеннических сделок, порнографию или не противоречащие закону предложения. Рассылка нежелательных сообщений обходится рекламным службам очень дешево, поэтому люди часто сталкиваются с получением большого количества спама.

    Многие программы электронной почты и почтовые службы с веб-интерфейсом содержат фильтры нежелательной почты, также называемые фильтрами спама. Они анализируют содержание присланных сообщений и перемещают подозрительные сообщения в папку нежелательной почты, позволяя просмотреть их или удалить в любой момент времени. Если нежелательное сообщение все же проходит в папку «Входящие», минуя фильтр, можно указать, чтобы в будущем все сообщения от данного отправителя автоматически помещались в папку для нежелательных сообщений.

    Чтобы избежать получения нежелательных сообщений, выполните следующие действия.

    • - Будьте осмотрительны, давая свой адрес электронной почты. Избегайте публикации своего электронного адреса в группах новостей, на веб-сайтах и других общедоступных ресурсах Интернета.
    • - Прежде чем ввести адрес электронной почты на веб-сайте, проверьте заявление о конфиденциальности для этого сайта, чтобы быть уверенным в наличии запрета на раскрытие адреса электронной почты другим компаниям.
    • - Никогда не отвечайте на нежелательные сообщения. Отправитель убедится в правильности адреса электронной почты и может продать его другим компаниям. И тогда поток нежелательных сообщений, вероятно, увеличится.