Как написать и придумать свой рэп. Учимся сочинять рэп. Научиться правильно дышать: как это сделать

РЭП – ритмическая американская поэзия, сегодня очень популярна по всему миру, Россия – не исключение. Многие поклонники этого жанра пытаются подражать звездам рэпа, составляя собственные тексты. Устраиваются даже батлы – импровизированные состязания между не профессионалами. Для тех, кто чувствует в себе задатки рэпера, приведём несколько советов от бывалых мастеров, которые могут помочь научиться сочинять собственные песни. Попробуйте свои силы, и кто знает, может, в ближайшее время вы будете читать рэп с большой сцены для многомиллионной аудитории.

Выбор темы

Здесь нужно сразу же сделать важную оговорку. Несмотря на кажущуюся простоту рэп-текстов, их создание подчинено ряду строгих законов. На самом деле, они имеют гораздо более сложную структуру, нежели обычные стихи, тем более тексты попсовых песенок.

Крючок

Крючок, то есть что-то вроде вступления. В рэпе он играет весьма существенную роль, так как несёт в себе основную мысль произведения, подготавливает слушателя к тому, что будет сказано в дальнейшем. Это как бы краткое содержание всей песни, в котором сконцентрирована главная мысль. Поэтому метры рэпа советуют начинать сочинение песен именно с крючка. А такое название данный элемент рэп-песни получил за то, что его предназначение – цеплять аудиторию. Именно на это свойство крючка нужно ориентироваться, составляя текст для него.

Мозговой штурм

Неопытному сочинителю очень сложно придумывать образы и одновременно рифмовать их. Со временем это умение обязательно придёт, но для начала стоит разделить две этих составляющих. Поэтому работу лучше начинать с так называемого мозгового штурма, в процессе которого составляется список интересных мыслей на разрабатываемую тему, придумываются подтверждающие эти мысли образы, понятия и т.д. Чем-то этот процесс схож с составлением тезисов к докладу, только здесь работа более творческая, разноплановая, а потому более интересная. Заканчивается мозговой штурм тем, что все придуманное распределяется в определенной последовательности, которая позволит прозвучать родившимся мыслям наиболее логично и убедительно.

Зарифмовка

На данном этапе начинается уже непосредственно сочинение текста. Все пункты мозгового штурма должны перевоплотиться в рифмованные строки. Нужно иметь ввиду, что в рэпе наиболее предпочтительным является использование так называемой внутренней рифмы, которая отличается от обычной тем, что рифмующиеся слова находятся не только в конце строки, но и внутри нее. Создавать такие стихи невероятно сложно, особенно, если нет соответствующего опыта. Поэтому начинать все же лучше с простых рифмовок, постепенно усложняя свои тексты с приобретением навыка. И еще важно помнить, что для рэпа четверостишие считается тем лучше, чем меньше оно укладывается в привычные правила и стандарты.

Подбор рэп минуса

Тем, кто не слишком хорошо разбирается в данном жанре, может показаться, что музыки как таковой в рэпе нет. Однако, она не только есть, но и играет решающую роль при сочинении текста, так как от ритма минус-бита зависит размер строки, ее темп и прочие важные характеристики текста. Поэтому прежде, чем приступать к окончательному оформлению придуманных ранее заготовок в полноценный рэп, нужно подобрать для будущей песни минус. Это можно сделать на специальных интернет-ресурсах, где подобные вещи продаются или раздаются бесплатно.

Структура песни

Итак, результатом предыдущих этапов стала некая идея, набор образов и мыслей в русле выбранной темы, а также их зарифмовка. А еще рэп минус, на который теперь все это нужно «положить». Для этого необходимо выстроить все это в единую систему, целостную конструкцию. Чем хорош рэп с точки зрения начинающих, так это тем, что при его создании нет строгих законов, в рамках которых приходится действовать. Конечно, есть некоторые правила, соблюдение которых позволит создать текст, наиболее комфортно воспринимаемый слушателями. Главное из них – средняя длительность куплета должна составлять 16 тактов, то есть строк.

Оптимизация текста

Когда текст будет готов, его следует отложить на некоторое время «в ящик», не вспоминать о нём и уж тем более не читать. А через несколько дней вернуться к своему творению. Совершенно точно, что перечитывая рэп после долгого перерыва, хороший автор обязательно обнаружит в нём лишние слова, неудачные обороты. Другими словами, найдёт, что вырезать или поправить. Такая оптимизация имеет очень большое значение, ведь в рэпе главное не красивая рифма и прочие атрибуты обычной поэзии, а смысл, который, как известно, теряется в мутных потоках лишних слов. Также многим мешают лишние неточные рифмы.

Петр, www.сайт

У вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку. Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! Начните с Части 1, описанной ниже, и следуйте за нами, - мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов!

Шаги

Часть 1

Знакомство со стандартными структурами

    Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:

    • Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.
    • Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5–2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.
    • Припев. Припев - это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.
    • Бридж. Бридж - это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж - это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий - одна-две строчки стихов - и иногда ведет к ключевому изменению.
  1. Начните со структуры ААБА. Структура ААБА - вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре «А» обычно означает куплет, а «Б» обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.

    Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.

    • «В» обычно означает бридж, другие же буквы, которые можно встретить повсеместно, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).
  2. Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.

    Часть 2

    Где искать вдохновение
    1. Используйте упражнение «Поток сознания». Выливать поток сознания на письме - значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.

      Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, какие темы они раскрывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.

      • К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин «Серебро», Земфира «Мы разбиваемся», Б. Гребенщиков «Город золотой», В. Высоцкий «Песня другу» и Браво «Как жаль».
      • К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль «Шиншилла», Братья Гримм «Хлопай ресницами», Корни «Ты узнаешь ее» и Катя Лель «Мой мармеладный».
    2. Помните, только вам решать, какие тексты писать. В предыдущем шаге мы говорили о том, какие песни можно отнести к хорошим, а какие - к плохим. Но, повторимся, только вам решать, что писать. Вы, хотите верьте, хотите нет, начинающий автор песен. Выражайте свое собственное мнение, используя (или, наоборот, не используя) работы других авторов. К примеру, вы хотите писать тексты, схожие с теми, что исполняют Дима Билан или Константин Меладзе. Если так - пишите! Никто не в праве указывать вам, как писать и что писать.

      Обратите внимание на существующие стихи. Если вы нуждаетесь во вдохновении, но хотите практиковать навыки написания песен, попробуйте адаптировать существующие стихотворения. Более старые поэмы (подумайте о Сергее Есенине или Роберте Рождественском) полны прекрасных идей, но они могут казаться слегка старомодными. Примите вызов и адаптируйте их! Можете ли вы написать рэп по Пушкину? Подобный вызов улучшит ваши навыки, а также станет отличной отправной точкой.

      Будьте верны вашему стилю. Никогда не обращайте внимания на то, как пишут песни другие, и не думайте, что вы должны делать то же самое, - у всех свой стиль. Некоторые авторы свободно изливают свои мысли, в то время как другие пишут с конкретным намерением. Хотя в музыке много правил и условий, в конце концов, это творческая среда, а это значит, что самое важное - выразить себя .

      Продолжайте писать, чтобы создать что-то стоящее. Заведите дневник и приготовьтесь к тому, что вам придется записать массу неудачных стихов, прежде чем вы создадите действительно хорошую вещь. Так работает творческий процесс: сначала мы создаем что-то не очень хорошее, но со временем качество наших работ улучшается. Пишите как можно больше, пока вы не почувствуете, что закончили или готовы отложить это. Если вы напишете одно-единственное слово или звук, это уже будет отличным стартом. Дайте песне созреть. Вам понадобится время, чтобы написать песню!

      • Записывайте все. Если вы запишете одно предложение песни, то скоро за ним появится и следующее.
    3. Пишите постоянно. Вы всегда должны начинать просто с письма. Пишите о ваших чувствах. Пишите о мире вокруг вас. Опишите человека или предмет, который вам важен. Это поможет вам найти слова, достойные песни, стихи, на которых она будет построена (будь то настоящее стихотворение или всего лишь несколько фраз, которые вы хотите связать во что-то стоящее). Помните: они не всегда должны быть депрессивными или злыми. Или даже эмоциональными. Список покупок тоже может звучать поэтично, если вы сделаете все правильно.

    Часть 3

    Подбор слов

      Показывайте, а не говорите. «Мне так грустно, мне очень плохо, девушка бросила меня…»...Нет. Не делайте этого. Это быстрый способ заставить людей забыть о вашей песне. Лучшие песни, как и любой вид хорошей литературы, вызывает в нас эмоции потому, что они передают опыт, а не указывают нам, что нужно чувствовать. Попробуйте написать о том, что значит чувствовать, вместо того чтобы просто рассказать об этом вашей аудитории.

      • Хороший пример альтернативы «Мне так грустно» можно найти в строках песни Дельфина: Но вспомни, как душу рвало, когда она уходила; Как на глазах твоих слезы висли .
      • Генерируйте идеи, а потом записывайте их. Так текст всегда будет перед глазами, и вы сможете решить, что убрать, а что оставить. Делать это лучше всего, когда на вас находит вдохновение.
    1. Рифмуйте с умом. Вам доводилось слышать песню, написанную не очень хорошим человеком, слова у которой были бы откровенно пошлыми? Часто причина заключается в том, что он рифмует слишком много или же очень плохо. Не стоит рифмовать все ваши строки, а рифмы, которые вы используете, должны выглядеть естественно. Не вставляйте странные фразы или слова в вашу песню только для того, чтобы получить рифму. На самом деле ваши слова не обязаны рифмоваться. У множества песен слова не рифмуются.

      • Хорошо: «Я хотел бы ветром быть и над землей лететь/К солнцу в снегах./Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть/Сны в облаках».
      • Плохо: «Я люблю морковь/В моих жилах стынет кровь/В дверь стучит свекровь/Она убивает мою любовь...».
      • Конечно, не стоит забывать о правилах жанра. В рэпе рифмы больше, чем в других жанрах, но даже это необязательно. Это просто стилистический прием.
    2. Попробуйте нестандартные схемы рифмовки. Если вы хотите, чтобы ваши рифмы выделялись немного сильнее, и не хотите звучать банально, вы можете экспериментировать с различными стилями рифмовки. Знаете ли вы, что существует больше стилей рифмовки, чем те, которые вы учили в школе? Узнайте больше об ассонансной/консонансной рифме, парарифме, аллитерации и тому подобном.

      • Например, Анастасия Гурман в своем стихотворении Городу использует много примеров ассонансной рифмы и других нестандартных рифм: кофе/любовью, фонарей/обо мне, руками/камни.
    3. Избегайте клише. Стоит избегать клише, потому что они мешают песням выделяться на фоне остальных, и не показывают ваш уникальный талант. Если ваш лирический герой лежит у чьих-то ног (особенно если в этом ему помог Бог), кто-то идет по улице (девушка или вы, - это все уже было) или в своих стихах вам приходится использовать фразы наподобие «разве ты не видишь», то вам, вероятно, стоит вернуться к своим записям.

    Часть 4

    Не забывайте о музыке

      Узнайте, что такое музыкальная нотация. Вы, вероятно, помните о сохранении материи с уроков физики (идея о том, что ничто не исчезает бесследно). Узнайте, как действует музыкальная нотация (такты, ноты, паузы и так далее), чтобы вы могли быть уверены, что ваши слова подходят музыке. Вкратце это значит, что в ваших строках одинаковое количество слогов, и ваш ритм постоянен (не ускоряйтесь, чтобы вместить дополнительные слова).

      • Думайте о каждой секции музыки как о четырех чашках чая. Теперь вы можете вылить половину одной из чашек в пятую, но это значит, что у вас остались две полупустые чашки. В первой воды не станет больше. С музыкой точно так же - нельзя добавить дополнительный счет, не компенсировав его (чаще всего, паузой).
    1. Начните с уже написанной мелодии. Когда вы только начинаете писать песни - и если вы делаете это самостоятельно - лучше всего начинать, когда вы уже написали мелодию. Для большинства людей это легче, чем попытки создать мелодию, которая подходит существующим словам. Вы можете написать свою собственную мелодию, работать с музыкально одаренным другом или же вы можете адаптировать классическую мелодию, например из старых народных песен (просто убедитесь, что вы используете песни, которые являются всеобщим достоянием.

      Придерживайтесь одного диапазона. Не все обладают вокальными возможностями Мэрайи Кэри. Когда вы придумываете мелодию, следите за диапазоном нот, чтобы их можно было спеть.

      Добавьте части, когда певец может перевести дыхание. Певцы тоже люди, и им нужно дышать. Добавьте от двух до четырех дополнительных счетов, чтобы певец мог остановиться на секунду и передохнуть. Также у слушателя появится возможность вдуматься в слова, которые вы пытаетесь ему сказать.

      • Хорошим примером является песня «Это здорово» Николая Носкова. После строчки «Есть приятное обстоятельство», перед строкой «Я люблю тебя - это здорово» есть пауза, которая позволяет певцу передохнуть от нескольких предыдущих тактов.

    Часть 5

    Завершение
    1. Прочитайте то, что вы написали. Какова общая картина? Песня похожа на повествование, заявление или описание? Это призыв к действию, набор указаний или поздравление? Это философия или размышления? Она абсолютно абсурдна? У нее есть множество форм? Начните переставлять слова и менять их, чтобы они подходили песне. Подумайте о том, какое впечатление вы хотите создать, и как это сочетается с тем, что вы хотите сказать. Вам нравится расположение гласных и согласных звуков? У строчки несколько смыслов? Вы хотите повторить строку или слово? Помните, как только публика услышит песню впервые, они будут слышать только те части, которые выделяются больше всего.

      Перепишите. Кто сказал, что нельзя изменять то, что вы уже написали? Если вам нравится первый вариант, то сохраните его. Но большинству поэтов-песенников необходимо немного поиграть с песней, чтобы добиться идеального звука. Хорошая песня может быть написана в один присест, но чаще для этого нужно какое-то время. Вы можете даже менять местами целые строфы, чтобы придать песне более целостное звучание.

      Проконсультируйтесь с теми, кто разбирается в музыке. Как только вы закончили песню, неплохо бы показать черновую версию кому-то еще. Даже если они просто прочитают ваши слова, то смогут найти места с нарушенным ритмом или же строки со странной рифмой. Конечно, музыка, «разработанная комитетом» - не самая приятная штука, но если они заметят неудачные места, и вы согласитесь с ними, то исправьте их!

    Ваш ребенок (или вы) вдруг решил написать песню! С чего же вам следует начинать? Вы нашли нужную статью!

    Инструкция:

    1. Найдите тихий уголок, где вы сможете работать. Там же должен стоять ваш инструмент и/или компьютер.

    2. Поиграйте немного, разомните голосовые связки. После того, как вы разогрелись, у вас два пути: начать писать музыку или начать писать слова. С оветуем вам начать с музыки, потому что положить на существующую музыку слова намного проще, чем наоборот.

    3. Решите, о чем вы хотите писать. Будет ли это любовная песня? Жизнерадостная танцевальная? Вдохновляющая? Песня-протест? Наш совет: напишите о чем-то значимом для вас. Песня, идущая от души, всегда удачна.

    4. Когда вы определились с темой, выберите настроение песни. Оно может быть грустным, веселым, злым, нежным.

    5. Теперь подберите к выбранному настроению тональность. Обычно мажорные лады ассоциируются с положительными эмоциями, а минорные - с отрицательными и меланхоличными, но вы вправе поступать, как подсказывает вам ваша интуиция.

    6. Когда тональность выбрана, напишите базовую последовательность аккордов для первой строфы песни. Последовательность зависит от выбранной гаммы. Одна из самых распространенных - это аккорд первой ступени, затем четвертой, пятой, и опять первой. Если вы пишите песню в до-мажоре, она будет звучать так - тонический квинтаккорд (до), субдоминантовый квинтаккорд (фа), доминантовый квинаккорд (соль) и возвращение в тонику (до). Еще раз напоминаем, записывайте то, что подсказывает ваше сердце. И даже если вы начали с очень простой последовательность аккордов, ее всегда можно расширить потом.

    7. Решите, какой будет чередование строф и припевов в вашей песне. Например, куплет, куплет, припев, куплет, куплет, припев, связка, припев, припев. Или: куплет, куплет, связка, припев, куплет, связка, куплет, куплет.

    8. Теперь, когда вы определились с базовой структурой, попробуйте придумать слова. Вы можете поймать себя на том, что по мере написания мелодии, некий остов текста уже сочинен. Музыка вдохновляет и даже простые аккорды могут натолкнуть на хорошую рифму.

    9. Если у вас есть хотя бы пара идей, запишите их! Самое сложное для многих авторов - это найти подходящие рифмы и ритм, избегая при этом безвкусицы. (Вот пример того, как писать не надо: «Пришла весна, В душе - война, Взошла луна, Мне не до сна». Этот ритм может сделать песню заунывной). Мы рекомендуем рифмовать строки, но не в ущерб смыслу. Некоторые слова, хоть и не рифмуются, все же схожи по звучанию. Такие сочетания вполне подойдут.

    10. Создавая текст песни, главное - помнить, что слова должны быть реальны. Пишите от души. Проговаривайте слова по мере того, как наигрываете мелодию, затем спойте их громко и запишите результат на бумаге или на компьютере. Каждый раз, как новая фраза приходит вам в голову, записывайте ее, чтобы потом создать общий текст. Например, вы играете: «Мне было одиноко…» вздох, пауза. Играете снова: «Мне было одиноко…Хоть шел в людской толпе…». Вздохните, подумайте. Начните опять: «Я был всегда один….хоть шел в людской толпе…». Подумайте еще минутку: «Я был всегда один, хоть шел в людской толпе… я был один, но вдруг взглянул в глаза тебе…». Ну вот, первая строфа готова.

    11. Когда музыка и слова готовы, продолжайте работать, чтобы создать единое целое-песню. Убедитесь, что вы выучили ее наизусть или запишите на компьютер, чтобы не забыть. Добавляйте детали (может быть, члены вашей группы -гитарист, ударник или клавишник - придумают свою интересную партию). Когда работа завершена, снова запишите песню.

    12. Не забудьте про название.

    13. А что делать со всеми фразами и музыкальными отрывками, которые вы придумали, но пока не использовали? Сохраните их в отдельной папке или коробке. Они могут вам понадобиться в будущем.

    Советы и предупреждения:

      Помните, что это ваша песня. Делайте то, что подсказывает вам ваше сердце.

    Реп – это голос улиц. Его поют и слушают те, кто обделен судьбой и жаждет справедливости. На первый взгляд, писать такие тексты не сложно. Но это только иллюзия, которая навязана мифами. На самом деле, это литературное искусство, которое дается не каждому. И вы должны точно знать, как научиться писать рэп перед тем, как сочинять песни для себя или своих друзей.

    Особенности написания репа

    Как и любое стихосложение, данный процесс требует тренировки. Поэтому вы должны уделять такому искусству внимание каждый день.

    Готовьтесь проблемам. С первого раза у вас может получиться простой набор слов. Также вы можете не правильно подобрать тему или мотив.

    Основа репа — это рифма. Она не должна быть слишком простой или слишком сложной. Текст должен быть понятным всем. но это не должна быть детская песенка.

    Можно изучить теорию рифмы. Помните, что рифма бывает смежной, перекрёстной, кольцевой, холостой, смешанной и проч.

    Как учиться писать реп?

    Чтобы писать такие песни, вам стоит слушать такие песни. Смотрите, как поют известные певцы и делайте нечто подобное. Вообще, для написания репа необходимо:

    1. Найти сюжет, который вас цепляет. Например, ушла девушка;
    2. Создать сюжет. Девушка ушла, не вернется, но я найду другую;
    3. Написать реп, в соответствии с сюжетом;
    4. Пропеть реп самостоятельно под музыку или без.

    Последний пункт самый важный. Ведь только при пении можно выявить серьезные ошибки. В итоге, вы их исправите, и у в вас получится хороший текст. Но не занимайтесь корректурой долго. Иначе, можно зачитаться и испортить нормальную песню.

    Важно помнить, что реп — это сравнения метафоры, уходы от темы (в меру) и проч. Нельзя сказать:

    Я скучаю без тебя;

    Потому что ты не моя.

    Но можно написать:

    Я скучаю без тебя,

    Как море без ветра;

    Ты ушла, ты далеко.

    Между нами километры.

    А вот стандартное стихотворное повествование подходит больше для попсы. Реп — это загадка и сравнение. Этим он и интересен.

    Как проверить написанный реп?

    Лучше всего делать это на сцене. Но если вы не можете выступать, то можно просто показать свои песни друзьям. Они будут вашими первыми критиками.

    Если кто-то из вашей компании является репером, то можно посоветоваться с ним. От него вы получите наилучшую оценку.

    Но не стоит быть к себе сильно критичным. Не старайтесь создать шедевр. Просто работайте в свое удовольствие.

    Что делать, если не получается?

    Не всем дан поэтический талант. Поэтому вы можете не суметь писать такие песни. В таком случае, можно упростить себе задачу. Попробуйте писать обычные стихи или просто рифмовать слова.

    Попытайтесь написать юмористический реп, как артисты из Камеди батл. Такой жанр более легкий. Ведь даже если у вас получится плохо, то это будет смешно.

    Также можно записаться на курсы. Сегодня в интернете есть множество курсов, где людей учат писать песни. Но не факт, что такие занятия откроют в вас талант.

    А если вы не можете писать реп, то пойте. Возможно, вы певец. И тексты писать должны вам другие люди. Пробуйте любые пути, и обязательно найдете свой.

    При должном старании в каждом человеке можно найти творческое начало. Желание создавать что-то новое присуще всем, хотя и в разной степени. А уж не найти человека, которой когда-либо мечтал написать собственную песню и стать известным музыкантом, почти невозможно. Другое дело, что удается это только единицам. И дело вовсе не в том, что талантливых людей почти не существует, на самом деле их очень много, а в том, что Муза - дама весьма капризная, и для того чтобы она пришла, мало одного желания. Требуется труд, причем труд достаточно тяжелый. А так как написать песню (хорошую) можно только, соблюдая некоторые правила, то необходимо с ними ознакомиться.

    С чего начать?

    Перво-наперво, разумеется, стоит поработать над собственным художественным стилем. Очень полезно читать различные книги - от классики до современности, от детектива до любовного романа. Нужно это не только и не столько для вдохновения (хотя оно вполне может прийти на этом этапе), а для расширения своего словарного запаса, узнавания новых словесных оборотов, метафор и сравнений. Не менее важно и чтение поэтических произведений. Ведь только так можно получить общее представление о различных стилях, типах рифмовки, ритма, да и, вообще, построения стиха.

    Выбор направления

    Немаловажным является и определение общей темы произведения. Песня может быть лирической, боевой, танцевальной, шуточной, философской и т.д. Тут важно правильно определить, какое из всех направлений ближе всего поэту. При этом можно (и нужно) положиться на настроение, так как создать свою песню проще всего, отдавшись собственным чувствам. Нельзя написать что-то веселое, пребывая в печали, нельзя описать любовное чувство, когда душа рвется в бой.

    Методом проб и ошибок

    Если с первого раза получить приличный текст не получилось, не стоит отчаиваться. Музыканты имеют собственную поговорку: "Чтобы создать один шедевр, нужно испортить десять листов бумаги". Даже самые великие творцы ошибались. Кроме того, неудавшееся произведение всегда можно доработать. Для этого нужно отложить его, забыть на время, а после посмотреть уже "чужим" взглядом. Так проще всего найти ошибки.

    Как написать песню? Мелодия или текст: что должно быть первым?

    Тут все сугубо индивидуально. Но так как научиться писать музыку под готовый текст большинству куда сложнее, чем положить стихи на мелодию, лучше начинать все-таки с нее. Кроме того, так уже сразу будет ясно настроение произведения. Да и хорошая музыка неплохо вдохновляет. Но в этом деле знание нотной грамоты просто необходимо. Поэтому если писатель не силен в ней, то лучше совместить свое творчество с чужим - попросить музыканта создать мелодию.

    Как написать песню, которая станет хитом?

    Создание настоящего шедевра всегда требует больших усилий. Для того чтобы песня понравилась слушателям, необходимо вложить в нее душу, наполнить чувством и глубоким смыслом. Лучше всего это получается с произведениями, написанными на одном дыхании. Кроме того, важно уделить внимание стилистическим и грамматическим ошибкам (стороннему человеку они ужасно режут слух). Для этого придется не один раз перечитать текст.

    Счастливые исключения

    Но не для всех людей справедливо все, написанное выше. Временами можно встретить настоящий талант, от которого Муза не отходит ни на шаг, а потому ему достаточно взять ручку с бумагой и написать стихи. И какие! Они западают глубоко в душу всем, кто их слышит. Но такой дар - большая редкость.