Фотофильтр в фотошопе. Основы цветокоррекции в фотошоп

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


В этом уроке фотошопа мы расскажем, как можно изменить оттенок изображения с помощью “Фотофильтра”/”Photo Filter” в фотошопе. “Фотофильтр”/”Photo Filter” не столь часто используемое средство работы с изображением, но он заслуживает более пристального внимания. Фильтр очень прост в использовании и это единственный инструмент фотошопа, позволяющий выбрать цвет по названию из списка! Он имеет несколько способов применения. Один из способов мы рассмотрим в этом уроке.


Один из способов применения фотофильтра - придание изображению или его отдельным участкам теплых или холодных оттенков. Мы будем работать с корректирующим слоем и с маской слоя и будем использовать несколько фильтров индивидуально на разных участках снимка.

Вот изображение, с которым мы будем работать. Эта фотография снята во время заката. На небе были видны оттенки розового и фиолетового цвета, а земля светилась чудными оранжевыми тонами.

К сожаления, цифровая камера «увидела» картинку иначе.
И цвета на фото выглядят скучновато:

Благодаря фотофильтру мы легко сможем вернуть цвета, которые видел человеческий глаз. Мы сможем сделать их даже более выразительными.


Цвета выглядят намного ярче и красочнее, само изображение стало более привлекательным, и все это было сделано с помощью всего лишь несколько простых слоев с фотофильтрами. Давайте начнем!

Шаг 1: Выделите область, с которой вы хотите работать

Как мы уже говорили, мы будем использовать несколько слоев с фотофильтрами для того, чтобы индивидуально менять цвета в разных частях фотографии. Начнем с неба. Поэтому сначала выделяем небо. Вы можете использовать любой инструмент выделения. Выберите наиболее комфортный для вас инструмент (Lasso Tool, Pen Too и др.). Мы будем использовать лассо (Lasso Tool), поэтому мы выбираем его из панели инструментов:

Вы можете также нажать L на клавиатуре, чтобы получить доступ с лассо с помощью горячих клавиш. Выделяем небо:


На изображении вы видите контур выделения.

Шаг 2: Добавьте корректирующий слой “Фотофильтр”

Теперь, когда у нас выделено небо, мы можем добавить наш первый фотофильтр. Нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев:

Выбираем “Фотофильтр” из списка корректирующих слоев:

Появляется диалоговое окно “Фотофильтр” и, поскольку мы выбрали часть изображения перед добавлением “Фотофильтра”, он будет влиять только область, которую мы выбрали.

Шаг 3: Выберите цвет

Функции фотофильтра программы похожи на функции фотофильтров в фотокамерах.
Но в программе фотошоп его можно применять более гибко, так как мы можем в любое время изменить его настройки и зону его действия.

У нас есть два способа выбора цвета. В верхней части диалогового окна есть две опции, фильтр и цвет. Обе опции делают одно и то же, позволяют выбрать оттенок цвета. Единственное различие между ними в том, что в "Фильтр" позволяет нам выбрать цвет из списка готовых цветов. Здесь указано их разделение на теплые и холодные. В "Color" мы можем выбрать цвет по нашему вкусу. В нашем случае мы будем придерживаться готовых цветов, так как они хорошо подходят к нашей фотографии. В нём нет розовых и пурпурных оттенков, которыми было окрашено небо в момент съёмки, но в нём есть оттенок MAGENTA, который вполне подойдёт для работы.
Выбираем MAGENTA из выпадающего списка установок:

Теперь, когда цвет выбран, мы немного увеличим интенсивность цвета. Интенсивность цвета мы будем регулировать с помощью ползунка DENSITY (ПЛОТНОСТЬ) Выбираем значение 30%:

Убедитесь, что у вас стоит галочка на опции Preserve Luminosity (Сохранить свечение). Если галочку снять, то изображение станет значительно темнее. Если вы довольны результатом, нажмите на OK, чтобы покинуть диалоговое окно.

Вот наше изображение - обратите внимание, что только небо поменяло оттенок. Все остальные участки изображения остались нетронутыми.


Теперь небо выглядит более красочным. Возможно оно не совсем реалистично, но нам нравится общий эффект и в обработке нет закона, что мы должны на 100% стремиться к реализму.

Земля, безусловно, выглядит еще скучновато, но мы не хотели бы делать ее розовой или фиолетовой. Земле мы можем добавить оранжевые оттенки. То есть нам нужен второй фильтр другого цвета.

Шаг 3: Выделяем землю

Так как мы хотим поменять только оттенок земли, теперь мы должны выделить землю так же, как мы это делали с небом. Мы опять будем работать с фотофильтром на корректирующем слое.

Это можно сделать несколькими способами. Я сделаю так - вновь загружу выделение неба, а затем инвертирую его. Удерживая Ctrl (для Windows) и Command (для Mac), кликаем по значку маски слоя фотофильтра.

Если вы внимательно посмотрите на миниатюру маски слоя, вы заметите, что верхняя часть маски белого цвета, а нижняя часть черного. Белая область на маске - небо, которое мы выделяли первоначально. Эта область на которую влияет фотофильтр. На область внизу маски (черного цвета) фотофильтр не влияет. Поэтому земля не была тонирована в розово-фиолетовый цвет.

Удерживая "Ctrl кнопкой мыши" (Win) / "Command кнопкой мыши" (Mac) и кликая на иконку слоя маски, мы загружаем наше первоначальное выделение:


В настоящее выделено небо, а мы хотим выделить землю. Поэтому мы должны инвертировать выделение. Это можно сделать, нажав на клавиши Ctrl + I (Win) / Shift + Ctrl + I (Mac). Первоначальное выделение будет снято, теперь будет выделен участок, которого выделенее ранее не касалось. Другими словами, мы перевернули выделение, теперь земля выделена земля, а не небо:


Единственная проблема, мы выбрали не только землю, а также небольшой участок воды слева. Мы не хотели бы, чтобы на него влияли фотофильтры. Мы можем это легко исправить позже, поэтому не будем об этом сейчас беспокоиться.

Шаг 5: Добавьте второй фотофильтр

Теперь создадим второй фотофильтр, нажав на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев:

Опять выбираем “Фотофильтр”/ “Photo Filter” из выпадающего списка:

Фотошоп добавляет второй фотофильтр в виде корректирующего слоя над первым фотофильтром в палитре слоев. Открывается диалоговое окно фотофильтра.

Шаг 6: Выбор цвета второго фотофильтра

Мы хотим, чтобы земля имела теплый оттенок. Пусть это будет оранжевый. Можно воспользоваться параметрами фильтра из выпадающего списка Orange (Оранжевый), можно выбрать цвет при помощи пипетки, я же просто выберу готовый фильтр который называется Warming Filter (85):

В настройках есть два других «тёплых» фильтра - «Warming Filter (LBA) и Warming Filter (81). Экспериментируем со всеми тремя, я выбираем 85, тк. он хорошо подходит к снимку. Плотность (Density) по умолчанию - 25%. Увеличиваем ее до 85%. Такой вариант хорошо соответствует оттенкам неба.

Нажимаем на OK, чтобы выйти из диалогового окна. Вот наше изображение после применения фотофильтра:

Как мы уже упоминали, действие фотофильтра теперь распространяется и на водный участок. Чтобы удалить влияние фильтра на этом участке, мы будем работать с инструментом “Кисть”/”Brush Tool” Мы будем работать на маске слоя. Везде, где будет действовать кисть, маска будет удалена и соответственно мы уберем эффект фотофильтра.

Выбираем кисть из панели инструментов:

Мы также могли нажать B, чтобы выбрать кисть с помощью клавиш.

Нам нужен чёрный цвет, и мы должны установить его, как цвет переднего плана.
Сделать это можно, нажав на D:

Теперь мы можем убрать действие фотофильтра на воде. Чтобы изменить размер кисти, можно использовать две клавиши - открывающуюся и закрывающуюся квадратную скобку. Кисть можно сделать также жестче или мягче, используя Shift + левую квадратную скобку (делает кисть мягче) или Shift + правую квадратную скобку (делает кисть жёстче). Начинаем закрашивать участок с водой на маске и оригинальный синий цвет воды восстанавливается на изображении:


Вот результат:

Итак мы тонировали изображение, но снимку не хватает контраста. Контраст изображения мы увеличим с помощью с помощью корректирующего слоя “Кривые”/”Curves”.

Шаг 7: Повышение контрастности

С помощью кривых мы повысим контраст снимка. Не волнуйтесь, если вы ничего не понимаете в “Кривых”/”Curves”. Всё что вам здесь необходимо уметь - это работать мышью и вы прекрасно справитесь с тем, чтобы придать изображению необходимую степень контрастности. Активируем верхний слой в палитре слоев, так как мы хотим, чтобы корректирующий слой с кривыми добавился выше всех других слоев. Затем нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите “Кривые”/”Curves” из списка:

Фотошоп добавляет корректирующий слой и открывается диалоговое окно "Кривые". По умолчанию вы увидите окно, покрытое сеткой линий, делящих окно на 16 квадратов (4х4). Удерживая Alt (Windows) или Option (для Mac) кликнем где-нибудь внутри этой сетки. Её вид сразу изменится. Окно теперь будет разделено на 100 квадратов (10х10).

Мы видим диагональную линию, пересекающую окно из левого нижнего угла в правый верхний. Постараемся придать этой прямой форму буквы S. Так мы сможем увеличить контраст изображения. Кликнем по линии где-либо в месте её пересечения с линиями сетки вверху справа. В месте «клика» вы сразу увидите небольшую точку. Перетащите эту точку немного вверх (это можно сделать или с помощью мыши, или, нажав клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре несколько раз). Не поднимайте точку слишком высоко, иначе вы потеряете детали на светлых участках изображения. В данном случае вы можете 4 раза нажать на клавишу со стрелкой вверх.

Теперь тоже самое сделаем с противоположной стороны, в левом верхнем углу. Щелкните мышью на точку пересечения сетки в левом нижнем углу и перетащите точку немного вниз с помощью мыши или опустить ее, используя клавишу со стрелкой вниз на клавиатуре. Попробуем опустить ее на такое же расстояние, на которое подняли кривую в верхнем правом углу. Вы увидите, диагональная линия будет приближаться к форме "S" и, что темные области изображения становятся темнее.

Нажимаем OK, чтобы выйти из диалогового окна “Кривые”/”Curves”. Мы сделали яркие участки в изображении немного ярче, а темные участки - темнее, благодаря настройкам "Кривой" и увеличили общий контраст изображения. Не зная больше ничего о том, как работают кривые, вы теперь можете использовать этот метод, чтобы поднять контраст всех ваших изображений, которые в этом нуждаются!

Вот наше исходное изображение еще ​​раз для сравнения:

И вот результат:


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами о фильтрах. Само понятие фильтра говорит о том, что мы собираемся выделить что-либо, нужное нам, из общей массы. По такому принципу работают всё фильтры. Водоочистительные фильтры помогают нам очистить воду от вредных субстанций путём фильтрования или отсеивания. Фильтры в компьютерных программах помогают выделить из данных только те, которые необходимы пользователю. И таким образом работают многие фильтры в различных областях. Но сегодня мы будем говорить о фильтрах в программе Фотошоп. Они работают практически потому же принципу, что и все остальные фильтры, только работают они с изображением. Фильтры в программе Фотошоп выбирают определённый критерий, увеличивая или уменьшая действие которого, мы получаем результат.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню. Разбирать мы будем не все фильтры, поскольку они все работают примерно одинаково, и нам нужно только понять суть работы с фильтрами, чтобы полностью во всём разобраться.

Начнём мы с вами с фильтра “Извлечь…”. Его можно вызвать через вкладку “Фильтр”, или нажав комбинацию клавиш “Alt + Ctrl + X”. Как вы можете заметить, он, в отличие от других инструментов Фотошопа, открывается в новом окне, как и все другие фильтры. Это сделано для вашего удобства, чтобы вы смогли предварительно оценить результат. Суть этого фильтра состоит в том, чтобы извлечь какой-либо фрагмент изображения. Это может помочь вам, если необходимо создать коллаж, перенести вас с фотографии, сделанной в комнате, на фотографию с морем. Для того чтобы извлечь часть изображения, нужно провести контур инструментом “Подсветка краёв”, а после залить внутреннюю область контура инструментом заливка. Все эти инструменты вы найдёте слева, в окне фильтра. Справа же вы найдёте небольшие настройки этих инструментов, такие как: «Цвет заливки и подсветки», «размер кисти» и другие. Когда вы сделаете это, нажмите кнопочку “Просмотр”, для того, чтобы увидеть результат вашего выделения.

После этого вам станут доступны ещё два инструмента “Очистка краёв” и “Обработка краёв”. Принцип использования этих инструментов прост. “Очистка краёв” работает как обычный ластик с мягкими краями, но если при его использовании зажать кнопочку Alt, то этот инструмент работает обратно. То есть не стирает, а добавляет стёртые части изображения. А инструмент “Обработка краёв” в основном используется после инструмента “Очистка краёв”, он делает края более чёткими. В результате использования этого фильтра у нас получилось довольно таки качественно вырезанный фрагмент фото.

Следующий фильтр называется “Галерея фильтров”. Этот фильтр поможет вам обработать фото на любой вкус. Здесь можно добавлять различные эффекты к вашему изображению. Открыв окно этого фильтра, вы увидите ваше изображение и правее от него шесть папок: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Эти папки нужно для классификации эффектов. Открыв одну из папок, вы увидите много изображений в разных стилях. Нажав на одно из них, ваше изображение, открытое справа, приобретет такой же эффект как и на картинке, на которую вы нажали. Вы заметите, что справа появились настройки. У каждого эффекта свои настройки, но всё они работают и изменяются одинаково. Они регулируются флажками, и либо уменьшают, либо увеличивают эффект. Так же вы можете добавлять несколько эффектов одновременно, нажав значок “Новый слой” в маленьком окне этого фильтра. Рядом с “Новым слоем” есть маленькая мусорка, которая удаляет слои с эффектами. Я вам представлю наиболее интересные эффекты.

Следующий фильтр “Пластика”. Мы его уже разбирали в уроках “Как сделать огненного человека?” и”Как сделать анимацию?”. Но мы там затрагивали лишь некоторые моменты, а сейчас разберём более подробно. По самому названию фильтра можно понять, что этот фильтр предлагает нам использовать наше изображение как пластилин. Для искажения изображения в этом фильтре есть целый арсенал инструментов. С такими как “Палец” мы уже знакомы. Этот инструмент просто растягивает изображение. Вы кликаете по какому-нибудь участку картинки, и тащите, не отпуская клавиши мыши.

Инструмент “Реконструировать” возвращает все на свои места. Если вы напортачили с эффектом, то просто премините этот инструмент и ваше изображение станет таким каким было изначально в той области картинки, к которой вы его примените.

Инструмент “Скручивание по часовой стрелке” скручивает изображение в области его применения. При удержании клавиши “Alt” во время применения инструмента, скручивание будет производиться против часовой стрелки. Так и в других инструментах, когда удерживаете клавишу “Alt”, то инструмент действует обратно своим действиям.

Инструмент “Сморщивание” сдвигает пиксели внутри области применения инструмента к центру.

Инструмент “Вздутие” противоположен инструменту “Сморщивание”.

Остальные инструменты разберите сами, поскольку их названия говорят сами за себя и управляются одинаково, так что вы можете их сами опробовать и посмотреть результат. Вот что может получиться, при использовании этого фильтра.

Следующий фильтр, который мы будем рассматривать это фильтр “Изменение перспективы”. Суть его заключается в том, что вы указываете плоскости, на которых вы работаете. После чего вам будет намного проще перемещать на эти плоскости изображения. Итак, включив этот фильтр, вы видите ваше изображение и несколько инструментов. Выбрав инструмент “Создать плоскость”, вы делаете на изображении четыре точки, которые находятся по краям плоскости, с которой вы будете работать. Когда вы создадите плоскость, вы можете инструментом “Редактировать плоскость” поправить её так, как вам нужно, растягивая за крайние точки и стороны.

Поскольку иногда приходится работать не с одной плоскостью, вам придётся добавить дополнительную плоскость, относящеюся к той которую вы уже нарисовали. Для этого вам необходимо взять инструмент “Создать плоскость”, и, как бы вытянуть новую плоскость из уже имеющейся, потянув за её край этим инструментом. Новая плоскость вытянется под углом 90 градусов к той плоскости, из которой вы её вытягивали. Для того, чтобы изменить этот угол посмотрите на верхнюю панель настроек фильтра, там вы увидите настройку угла плоскости. Изменяя положение флажка ваша плоскость будет менять угол по отношению к другой плоскости.

Для того чтобы нанести на изображение с вашей плоскостью рисунок, вам необходимо из буфера обмена скопировать изображение прямо в фильтр. Если вы не знаете, как это сделать, объясняю доходчиво. Нажмите в этом фильтре кнопку “Окей”, и зайдите на другое изображение, которое вам надо нанести. Выделите это изображение, и нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + C”, потом зайдите опять в фильтр, и тут уже нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + V” и ваше изображение появится в фильтре. Когда вы поместите изображение в фильтр, то сможете его разместить на вашем изображении как вам надо. И заметьте, что ваше изображение будет в одной плоскости размещённой вами.

Из следующих фильтров мы разберём только самые интересные, потому что управление у одинаковое, и разобраться с оставшимися вы сможете сами. Тем более ниже представлены фильтры, которые нам уже встречались в галерее фильтров.

Фильтр – Оформление – Мозаика. Этот фильтр позволит нам увеличить пиксели нашего изображения до нужного нам размера, который можно регулировать флажком. После применения этого фильтра к изображению достигается эффект квадратной мозаики.

Фильтр – Рендеринг – Блик. В этом фильтре вы можете самостоятельно установить блик на ваше изображение. Здесь вам представлено четыре вида блика, у которых можно менять яркость, изменяя положение флажка.

Фильтр – Стилизация – Ветер. Здесь вы можете, так сказать, сдуть ваше изображение в ту или иную сторону. Вы можете выбрать тип ветра и направление.

На этом сегодня всё. Надеюсь, вам было хоть что-то понятно в этой сложной теме. Её раскрывать можно ещё долго, но это каждый из вас сделает сам для себя. Так что желаю вам удачи с познанием этих сложнопостяжимых фильтров. Читайте больше наших уроков.

Сегодня, в эпоху Instagram, о наличии и назначении графических фильтров знает каждый, а многие не один час проводят за выбором самого подходящего к новенькому селфи.

Фильтр - это функция, призванная определённым образом изменять изображение. Например, придать снимку эффект старины или размыть его.

Все фильтры Photoshop располагаются в меню Фильтр. Для большинства предусмотрены настройки.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. В главном меню Photoshop выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Дерево.

3. Нажмите OK , не меняя ничего в настройках.


5. Вот так в несколько кликов мы получили разухабистое, хорошо прорисованное дерево.

6. Теперь отмените действие и попробуйте поэкспериментировать с настройками этого фильтра.

На рисунке внизу нобелевский лауреат Ёсинори Осуми, получивший в 2016 году премию за открытие механизмов аутофагии.

Давайте поместим его фото в рамку, он заслужил. Либо возьмите вместо него фото любого другого человека, который заслужил быть в рамке, например, родственника.

1. Откройте фото (Файл -> Открыть).

2. В главном меню выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Рамка картины.

3. Из раскрывающегося списка Рамка выберите понравившуюся. Благо, вариантов хватает.

4. Щёлкните на кнопке цвета в области Цвет лозы и выберите, в какой цвет будет покрашена рамка. Если вы выбрали не деревянную рамку, а цветы, - задайте цвет цветка.

5. Поэкспериментируйте со значениями ползунков Размер и Порядок. Слева от области настроек можно наблюдать вносимые изменения.

6. Переместите ползунок области Поле до предела влево, чтобы значение оказалось равным единице. Чем больше значение поля, тем ближе рамка смещается к центру.

В этой статье речь пойдет о палитрах в программе Photoshop. Зачастую в различных приложениях важную роль играет сам цвет. Тем самым возникает необходимость в подборе правильных цветов для своего проекта. Поэтому работа с палитрами является немало важной задачей для специалиста. Итак, поехали!

Палитра — это интересный инструмент по работе с цветами для вашей работы. Область палитр (1) находится справа рабочей области программы . Как видите на рисунке ниже, палитры представляют специальные мобильные окна, предназначенные для работы над изображением. С помощью них можно изменять параметры непосредственно во время работы. Палитры имеют свои элементы управления. В отличие от обычных диалоговых окон, палитры, оставаясь открытыми позволяют пользователю выполнять любые действия в самом фотошопе.

Отобразить какие-либо палитры на экране можно с помощью меню «Окно «, выбрав тем самым в нем нужную палитру. Также обращаем внимание, что к некоторым палитрам соответствуют , нажав которую, можно быстро вызвать соответствующую палитру.

Давайте, к примеру, вызовем палитру «Цвет» . После этой операции появится рабочая область данной палитры. Чтобы ее скрыть нажимаем на значок (2) и она скроется. Можно заметить, что эта палитра (4) также появилась в окошке (3) (в источнике палитр ). Чтобы отобразить палитры из источника палитр, нужно щелкнуть по нужной палитре.

Палитры можно также располагать в любом месте экрана, перетаскивая их с помощью левой кнопки мыши. Вот я перетащил палитру в свернутом виде. Для того, чтобы ее развернуть, нужно нажать значок стрелочки (5) .

Также можно свернуть панель до вида заголовка дважды щелкнув по ней в области (6) . Вот сейчас панель свернута до вида заголовка.

Сами панели можно пристыковать в блоки (7), называемыми доками. Для того, чтобы пристыковать панель, нужно просто перетащить ее левой кнопкой мыши в блок.

Также можно закрывать панели с помощью контекстного меню создаваемого правой кнопкой. Здесь можно закрыть группу вкладок или закрыть одну из палитр. Закроем группу вкладок и у нас пропадут все палитры в данном блоке. Для того, чтобы снова их вызвать нужно будет опять нажать Окно и выбрать соответствующую палитру или просто вызвать с помощью горячих клавиш. Группа палитр снова появится в том месте, где она была последний раз в фотошопе.

Еще можно перетаскивать в любое место экрана целую группу палитр. Для этого также берем за заголовок группы и перетаскиваем с помощью мыши. Размер палитр можно регулировать также как и размер окон любой программы Windows. То есть перетаскиванием границ. Если вернуть эту палитру обратно, то она пристыкуется автоматически.

Палитры можно сворачивать до вида значков и пиктограмм с помощью стрелки (8) . Чтобы развернуть обратно, нужно снова щелкнуть по этой стрелочке.

Для того, чтобы совсем срыть палитры нужно нажать клавишу Tab. У нас скроются все палитры, в том числе и панель инструментов. Останется только рабочая область. С помощью нее можно просматривать изображения на весь экран в крупном масштабе и лучше видеть, какие мы выполняем изменения. Для того чтобы снова отобразить палитры нажимаем снова клавишу Tab. Палитры снова появятся.

Теперь подведем итоги. Для того, чтобы вызвать любую палитру, нужно воспользоваться меню «Окно» либо клавишей (если она назначена для палитры). Для того, чтобы закрыть палитры, можно сделать это с помощью контекстного меню данной палитры. Также палитры можно перемещать, группировать произвольным образом и изменять их размер. Все это позволяет гибко настраивать рабочую среду программы под наши нужды. То есть, если вам не нужна какая-нибудь палитра, просто смело ее закрываете. Вызвать ее вы сможете в любое время, когда она понадобиться. Это высвобождает место для работы над изображением. На этом знакомство с палитрами в программе Photoshop закончено. В общем, изучайте и внедряйте!