Урок Photoshop: Использование фильтра Цветовой контраст для повышения резкости фотографий. Фотофильтр в фотошопе

Инструмент «Фотофильтр» (Photo filter) имитирует эффект цветных фильтров, применяемых в традиционной фотографии. Обычно такие фильтры устанавливают на объектив, когда необходимо сбалансировать температуру света. Если пользоваться этим приёмом осмотрительно, то можно вызывать у зрителя цветовые ассоциации.

1. Применение фотофильтра к зимнему пейзажу

Этот пример продемонстрирует, для чего используется охлаждающий фильтр .

Дублируем слой Ctrl+J , чтобы добавить фотографии сочности, меняем режим наложения на Умножение (Multiply) . Снижаем уровень прозрачности до 50%. Применяем фотофильтр, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter).

В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)) Экран (Screen) .

Этот светофильтр уравновешивает цветовую температуру исходного изображения, корректируя баланс белого. В итоге мы отбелили снег и подчеркнули холод зимнего пейзажа.

2. Солнце сквозь облака и деревья.

Светотень - это основная форма тонального контраста, которая, передавая соотношения тонов, во много определяет особенности снимка: его структуру и привлекающие внимание участки. Режимы наложения в сочетании с корректирующим слоем Фотофильтр (Photo Filter) могут создавать мягкие светотени, которые добиться только функцией Уровни (Levels) затруднительно.

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, . В появившемся диалоговом окне выбираем Теплый фильтр (Warming filter ) . Режим наложения для этого корректирующего слоя Мягкий свет (Softlight) .

Данное действие затемнило изображение, сформировало тени и усилило источник света.

3. Сепия

Функцию фотофильтра достаточно интересно применять в сочетании друг с другом. Подобную цветокоррекцию осуществляют, чтобы изменить атмосферу кадра. Например, фильтр Сепия (Sepia) в сочетании с фильтром Под водой (Underwater) имитируют интересный эффект «снимка из прошлого».

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) . В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Сепия (Sepia) . Создаём новый корректирующий слой. В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Под водой (Underwater) . Режим наложения не меняем.

В этом уроке фотошопа мы расскажем, как можно изменить оттенок изображения с помощью “Фотофильтра”/”Photo Filter” в фотошопе. “Фотофильтр”/”Photo Filter” не столь часто используемое средство работы с изображением, но он заслуживает более пристального внимания. Фильтр очень прост в использовании и это единственный инструмент фотошопа, позволяющий выбрать цвет по названию из списка! Он имеет несколько способов применения. Один из способов мы рассмотрим в этом уроке.


Один из способов применения фотофильтра - придание изображению или его отдельным участкам теплых или холодных оттенков. Мы будем работать с корректирующим слоем и с маской слоя и будем использовать несколько фильтров индивидуально на разных участках снимка.

Вот изображение, с которым мы будем работать. Эта фотография снята во время заката. На небе были видны оттенки розового и фиолетового цвета, а земля светилась чудными оранжевыми тонами.

К сожаления, цифровая камера «увидела» картинку иначе.
И цвета на фото выглядят скучновато:

Благодаря фотофильтру мы легко сможем вернуть цвета, которые видел человеческий глаз. Мы сможем сделать их даже более выразительными.


Цвета выглядят намного ярче и красочнее, само изображение стало более привлекательным, и все это было сделано с помощью всего лишь несколько простых слоев с фотофильтрами. Давайте начнем!

Шаг 1: Выделите область, с которой вы хотите работать

Как мы уже говорили, мы будем использовать несколько слоев с фотофильтрами для того, чтобы индивидуально менять цвета в разных частях фотографии. Начнем с неба. Поэтому сначала выделяем небо. Вы можете использовать любой инструмент выделения. Выберите наиболее комфортный для вас инструмент (Lasso Tool, Pen Too и др.). Мы будем использовать лассо (Lasso Tool), поэтому мы выбираем его из панели инструментов:

Вы можете также нажать L на клавиатуре, чтобы получить доступ с лассо с помощью горячих клавиш. Выделяем небо:


На изображении вы видите контур выделения.

Шаг 2: Добавьте корректирующий слой “Фотофильтр”

Теперь, когда у нас выделено небо, мы можем добавить наш первый фотофильтр. Нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев:

Выбираем “Фотофильтр” из списка корректирующих слоев:

Появляется диалоговое окно “Фотофильтр” и, поскольку мы выбрали часть изображения перед добавлением “Фотофильтра”, он будет влиять только область, которую мы выбрали.

Шаг 3: Выберите цвет

Функции фотофильтра программы похожи на функции фотофильтров в фотокамерах.
Но в программе фотошоп его можно применять более гибко, так как мы можем в любое время изменить его настройки и зону его действия.

У нас есть два способа выбора цвета. В верхней части диалогового окна есть две опции, фильтр и цвет. Обе опции делают одно и то же, позволяют выбрать оттенок цвета. Единственное различие между ними в том, что в "Фильтр" позволяет нам выбрать цвет из списка готовых цветов. Здесь указано их разделение на теплые и холодные. В "Color" мы можем выбрать цвет по нашему вкусу. В нашем случае мы будем придерживаться готовых цветов, так как они хорошо подходят к нашей фотографии. В нём нет розовых и пурпурных оттенков, которыми было окрашено небо в момент съёмки, но в нём есть оттенок MAGENTA, который вполне подойдёт для работы.
Выбираем MAGENTA из выпадающего списка установок:

Теперь, когда цвет выбран, мы немного увеличим интенсивность цвета. Интенсивность цвета мы будем регулировать с помощью ползунка DENSITY (ПЛОТНОСТЬ) Выбираем значение 30%:

Убедитесь, что у вас стоит галочка на опции Preserve Luminosity (Сохранить свечение). Если галочку снять, то изображение станет значительно темнее. Если вы довольны результатом, нажмите на OK, чтобы покинуть диалоговое окно.

Вот наше изображение - обратите внимание, что только небо поменяло оттенок. Все остальные участки изображения остались нетронутыми.


Теперь небо выглядит более красочным. Возможно оно не совсем реалистично, но нам нравится общий эффект и в обработке нет закона, что мы должны на 100% стремиться к реализму.

Земля, безусловно, выглядит еще скучновато, но мы не хотели бы делать ее розовой или фиолетовой. Земле мы можем добавить оранжевые оттенки. То есть нам нужен второй фильтр другого цвета.

Шаг 3: Выделяем землю

Так как мы хотим поменять только оттенок земли, теперь мы должны выделить землю так же, как мы это делали с небом. Мы опять будем работать с фотофильтром на корректирующем слое.

Это можно сделать несколькими способами. Я сделаю так - вновь загружу выделение неба, а затем инвертирую его. Удерживая Ctrl (для Windows) и Command (для Mac), кликаем по значку маски слоя фотофильтра.

Если вы внимательно посмотрите на миниатюру маски слоя, вы заметите, что верхняя часть маски белого цвета, а нижняя часть черного. Белая область на маске - небо, которое мы выделяли первоначально. Эта область на которую влияет фотофильтр. На область внизу маски (черного цвета) фотофильтр не влияет. Поэтому земля не была тонирована в розово-фиолетовый цвет.

Удерживая "Ctrl кнопкой мыши" (Win) / "Command кнопкой мыши" (Mac) и кликая на иконку слоя маски, мы загружаем наше первоначальное выделение:


В настоящее выделено небо, а мы хотим выделить землю. Поэтому мы должны инвертировать выделение. Это можно сделать, нажав на клавиши Ctrl + I (Win) / Shift + Ctrl + I (Mac). Первоначальное выделение будет снято, теперь будет выделен участок, которого выделенее ранее не касалось. Другими словами, мы перевернули выделение, теперь земля выделена земля, а не небо:


Единственная проблема, мы выбрали не только землю, а также небольшой участок воды слева. Мы не хотели бы, чтобы на него влияли фотофильтры. Мы можем это легко исправить позже, поэтому не будем об этом сейчас беспокоиться.

Шаг 5: Добавьте второй фотофильтр

Теперь создадим второй фотофильтр, нажав на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев:

Опять выбираем “Фотофильтр”/ “Photo Filter” из выпадающего списка:

Фотошоп добавляет второй фотофильтр в виде корректирующего слоя над первым фотофильтром в палитре слоев. Открывается диалоговое окно фотофильтра.

Шаг 6: Выбор цвета второго фотофильтра

Мы хотим, чтобы земля имела теплый оттенок. Пусть это будет оранжевый. Можно воспользоваться параметрами фильтра из выпадающего списка Orange (Оранжевый), можно выбрать цвет при помощи пипетки, я же просто выберу готовый фильтр который называется Warming Filter (85):

В настройках есть два других «тёплых» фильтра - «Warming Filter (LBA) и Warming Filter (81). Экспериментируем со всеми тремя, я выбираем 85, тк. он хорошо подходит к снимку. Плотность (Density) по умолчанию - 25%. Увеличиваем ее до 85%. Такой вариант хорошо соответствует оттенкам неба.

Нажимаем на OK, чтобы выйти из диалогового окна. Вот наше изображение после применения фотофильтра:

Как мы уже упоминали, действие фотофильтра теперь распространяется и на водный участок. Чтобы удалить влияние фильтра на этом участке, мы будем работать с инструментом “Кисть”/”Brush Tool” Мы будем работать на маске слоя. Везде, где будет действовать кисть, маска будет удалена и соответственно мы уберем эффект фотофильтра.

Выбираем кисть из панели инструментов:

Мы также могли нажать B, чтобы выбрать кисть с помощью клавиш.

Нам нужен чёрный цвет, и мы должны установить его, как цвет переднего плана.
Сделать это можно, нажав на D:

Теперь мы можем убрать действие фотофильтра на воде. Чтобы изменить размер кисти, можно использовать две клавиши - открывающуюся и закрывающуюся квадратную скобку. Кисть можно сделать также жестче или мягче, используя Shift + левую квадратную скобку (делает кисть мягче) или Shift + правую квадратную скобку (делает кисть жёстче). Начинаем закрашивать участок с водой на маске и оригинальный синий цвет воды восстанавливается на изображении:


Вот результат:

Итак мы тонировали изображение, но снимку не хватает контраста. Контраст изображения мы увеличим с помощью с помощью корректирующего слоя “Кривые”/”Curves”.

Шаг 7: Повышение контрастности

С помощью кривых мы повысим контраст снимка. Не волнуйтесь, если вы ничего не понимаете в “Кривых”/”Curves”. Всё что вам здесь необходимо уметь - это работать мышью и вы прекрасно справитесь с тем, чтобы придать изображению необходимую степень контрастности. Активируем верхний слой в палитре слоев, так как мы хотим, чтобы корректирующий слой с кривыми добавился выше всех других слоев. Затем нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите “Кривые”/”Curves” из списка:

Фотошоп добавляет корректирующий слой и открывается диалоговое окно "Кривые". По умолчанию вы увидите окно, покрытое сеткой линий, делящих окно на 16 квадратов (4х4). Удерживая Alt (Windows) или Option (для Mac) кликнем где-нибудь внутри этой сетки. Её вид сразу изменится. Окно теперь будет разделено на 100 квадратов (10х10).

Мы видим диагональную линию, пересекающую окно из левого нижнего угла в правый верхний. Постараемся придать этой прямой форму буквы S. Так мы сможем увеличить контраст изображения. Кликнем по линии где-либо в месте её пересечения с линиями сетки вверху справа. В месте «клика» вы сразу увидите небольшую точку. Перетащите эту точку немного вверх (это можно сделать или с помощью мыши, или, нажав клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре несколько раз). Не поднимайте точку слишком высоко, иначе вы потеряете детали на светлых участках изображения. В данном случае вы можете 4 раза нажать на клавишу со стрелкой вверх.

Теперь тоже самое сделаем с противоположной стороны, в левом верхнем углу. Щелкните мышью на точку пересечения сетки в левом нижнем углу и перетащите точку немного вниз с помощью мыши или опустить ее, используя клавишу со стрелкой вниз на клавиатуре. Попробуем опустить ее на такое же расстояние, на которое подняли кривую в верхнем правом углу. Вы увидите, диагональная линия будет приближаться к форме "S" и, что темные области изображения становятся темнее.

Нажимаем OK, чтобы выйти из диалогового окна “Кривые”/”Curves”. Мы сделали яркие участки в изображении немного ярче, а темные участки - темнее, благодаря настройкам "Кривой" и увеличили общий контраст изображения. Не зная больше ничего о том, как работают кривые, вы теперь можете использовать этот метод, чтобы поднять контраст всех ваших изображений, которые в этом нуждаются!

Вот наше исходное изображение еще ​​раз для сравнения:

И вот результат:


(то, что мы будем создавать)

Боитесь работать с цветом в фотошопе? Многие начинающие художники, работающие в фотошопе избегают использовать цвета, опасаясь похоронить под ошибочными цветовыми комбинациями свои потрясающие идеи. Возможно причина таких опасений кроится в том, что традиционно художник ограничен выбранной цветовой схемой, и если впоследствии он решает поменять какой-либо из цветов, то, вполне возможно, целостность восприятия композиции будет нарушена.

Однако работа с красками в фотошопе может превратить вас, буквально, в волшебника! И чем скорее вы это осознаете, тем легче вам будет начать работать в среде, позволяющей без негативных последствий в считанные секунды вносить колоссальные изменения.

Если вы испытываете затруднения при работе с цветами, на этом уроке по фотошопу я дам вам несколько советов. Взяв на вооружение описанные ниже инструменты и настройки, вы сделаете уверенный шаг навстречу победе над вашими необоснованными страхами.

Работа с идеями

Что вы обычно предпринимаете, когда вас посещает интересная идея?
Определиться с направлением, в котором будет начата реализация идеи – очень важный и ответственный шаг. И, мне кажется, будет лучше, если связанный с этим совет я проиллюстрирую с помощью реальной ситуации. Итак, давайте займемся совместным творчеством. Я продемонстрирую ход моих мыслей на всех этапах реализации идеи, что позволит вам принять правильные решения относительно цветовой схемы, а так же, при необходимости, легко внести в нее изменения.

Задумка
Итак, я задумал создать композицию, состоящую из портрета женщины, окруженного планетами солнечной системы. В данном случае, женщина будет символизировать Солнце, вокруг которого будут обращаться остальные планеты. Теперь, когда я определился с концепцией, и прежде чем перейти к созданию первичных набросков, мне нужно ответить на следующие вопросы:

В каких цветах я представляю свою будущую композицию?
- какие ее элементы являются основными и как они расположены?
- где расположен источник свет? Он один или же их несколько?
- как элементы взаимно влияют друг на друга?

1. Как фотографии могут помочь вам при выборе цвета

Задать себе побольше подобных вопросов – отличный способ подготовиться к предстоящей битве. Причем, вовсе не обязательно подготовить ответы на все из них, но полученные ответы значительно облегчат поиск фотографий-образцов. И, в свою очередь, подборка качественных фотореференсов, заметно упростит всю вашу работу над композицией.

Для данного урока я использовал следующие фотореференсы:

Если при принятии решения относительно используемой цветовой схемы, освещения, композиции от собранных референсов, то, можно сказать, что я уже более чем на половину имею представление о том, как будет создаваться данная композиция.

Однако, после того, как будут подобраны все основные референсы, могут возникнуть следующие вопросы:
- буду ли я использовать цвета, имеющие на референсах? Если да, то все или частично?
- какие цвета будут наиболее выгодно смотреться на композиции?
- какими должны быть мои основные цвета?

Чтобы определиться с общей цветовой схемой, проще всего воспользоваться какой-либо готовой фотографией. Например, в моем случае, еще до того как я сформулировал для себя идею целиком, я уже знал, что поместить на фото женщину с яркими “галактическими” волосами.
Цвета, которые будут использованы для волос, мне подсказало фото с галактикой. Поэтому я решил отказаться от ярко синего цвета на оригинальном фотореференсе.


(мне очень понравилась цветовая гамма на этом фото, поэтому я и использовал его в качестве источника вдохновения)

2. Изучение наброска и планирование тонирования

Набросок
Вот такой у нас получился план-набросок. Давайте разберем его поподробнее, чтобы выяснить взаимоотношение между цветами.

Независимо от того, какие цвета мы выберем в дальнейшем, нам уже очевидно следующее:

1. Самой темной областью на композиции будет фон
2. Главный элемент будет самым светлым
3. От кожи и волос девушки будет отражаться свет, отраженный от планет

Вы так же можете более наглядно пронаблюдать действие света на композиции, начав обрабатывать ее в серых тонах. Нанесите свет и тени поверх созданного наброска, у в будущем у вас возникнет заметно меньше затруднений.


(прежде чем приступать к окрашиванию, наложите свет и тени)

И не переживайте, мы очень легко и быстро трансформируем черно-белую картинку в цветную.

3. От черно-белого к цветному при помощи режимов наложения

Начав работу с изображением в градациях серого, вы с легкостью можете добавлять на него любые цвета. Итак, давайте преобразуем черно-белую заготовку в композицию с насыщенными цветами.

Здесь я умышленно внес несколько неправильные, но яркие цвета, чтобы наглядно продемонстрировать вам насколько это просто. Выберите жесткую круглую кисть, и прокрасьте каждую деталь сплошным цветом. Цвет можно выбрать первый попавшийся, так как впоследствии мы, все равно его изменим.
Каждую деталь следует прокрашивать на отдельном слое. В частности, каждый из цветов, наносимых на планеты, должен быть нанесен на отдельном слое. Когда закончите, установите слой в режим наложения Умножение (Multiply).


(устанавливать слой в режим наложения Умножение, чтобы применить цвет, нужно не всегда, но, тем не менее, данный метод приветствуется)

На самом деле мне вовсе не нужен этот красный цвет на моей композиции, и, пользуясь случаем, я познакомлю вас с одним из наиболее оптимальных методов изменения цвета.

4. Создание цветовой схемы при помощи коррекции Цветового тона/Насыщенности

Шаг 1
Для выборочного изменения цветов, воспользуюсь коррекцией Цветового тона/Насыщенности.

Начнем с волос. Выделите на палитре слоев слой с волосами, и пройдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation).


(вот так все выглядит до того, как мы подкорректируем цвет)

Поперемещайте слайдеры Цветового тона, Насыщенности, и Яркости, подбирая наиболее понравившийся вам цвет. Вот какой цвет устроил меня:


(перемещая слайдеры, подберите цвет)

Шаг 2
Повторите этот шаг для каждого из слоев с цветами, устанавливая для каждой детали требуемый цвет.


(изменяя, таким образом, индивидуально каждый цвет, вы сохраняете больший контроль над процессом)

5. Применение параметров наложения для создания цветовых эффектов

Еще один способ изменения цветов на ваших композициях, и получения интересных цветовых эффектов - задействование параметров наложения.

Выберите на палитре слоев нужный слой, кликните по нему правой кнопкой мыши, и выберите в раскрывшемся контекстном меню пункт Параметры наложения (Blending Options).
Здесь я использовал стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), чтобы придать волосам игру цвета.


(вот так базовый цвет, выбранный для прически, стал больше соответствовать цветам выбранного фотореференса)

Рассматривая процесс цифрового рисования в фотошопе как любой другой проект, вы сможете с помощью соответствующих настроек получить на холсте именно те цвета, которые представляли в своем воображении еще когда только задумывали композицию.

6. Настройка интенсивности и гармоничности за счет корректирующих слоев

Работа над рисунком не оканчивается наложением базовых цветов. Композицию лучше всего прорабатывать поэтапно, разбив на элементы. Если вас по-прежнему не устраивают выбранные вами цвета, я советую выделить каждую деталь на отдельный слой. Так вы получите больший контроль, и с помощью корректирующих слоев изменять цвета в индивидуальном порядке.

Еще один существенный плюс от использования корректирующих слоев – они способны заметно улучшить гармонию цветов и интенсивности на композиции. Например, работая традиционными методами несколько часов подряд, вы вдруг можете заметить, что цвета на композиции выглядят чуть более плоскими, чем задумывалось изначально. В этом случае внести существенные изменения ничего не испортив, будет очень проблематично.


(обратите внимание на то, как преобразился вид композиции только лишь за счет применения слоя коррекции Уровней)

На изображении выше, показано как, применив слой коррекции Уровней (Levels), мне удалось усилить контрастность и сделать более интенсивными синие оттенки.

Несколько советов напоследок

На самом деле вовсе не важно насколько совершенными вы сами оцениваете свои навыки. Я уверен, можно подобрать такой рабочий процесс, который позволит вам достичь самого впечатляющего, достойного любых похвал, результата. Главное, не ленитесь практиковаться и экспериментировать с имеющимися в вашем распоряжении инструментами и настройками.

В завершение хочу еще раз повторить несколько советов, которые могут оказаться вам полезными при работе над следующей композицией:

1. Планируйте цветовую схему
2. Старайтесь адаптировать свою цветовую схему под фотореференс
3. Постарайтесь понять взаимодействие между всеми элементами на композиции, и то, как они влияют друг на друга
4. Прежде чем добавлять цвета, наложите свет и тени
5. Чтобы сохранить больший контроль над процессом, накладывайте цвета поэтапно, на отдельных слоях
6. Чтобы улучшить цветовую гармонию, используйте корректирующие слои

Вот что, в конце концов, получилось у меня. Начав с ничего незначащего красного пятна, позаимствовав кое-что с фотографии-образца, мне удалось создать нечто, что способно донести свою собственную, уникальную историю.

Желаю вам удачи!
Надеюсь, советы, полученные вами на данном уроке, помогли вам хоть отчасти осознать весь потенциал цифрового рисования в фотошопе. Вам следует забыть о некоторых привычках, выработанных в процессе традиционного рисования, после чего ваши цифровые работы выйдут на качественно новый уровень.

На данном уроке мы познакомимся с главным меню Photoshop, палитрой инструментов, вспомогательными палитрами . А также рассмотрим, как создавать новый документ и какие настройки при этом необходимо ставить в Photoshop.

В самом верху программы находится ГЛАВНОЕ МЕНЮ Photoshop . Каждое меню отвечает за свой ряд функций.

Если не выбран документ, с которым мы могли бы работать в Photoshop, то все настройки меню не активны.

Слева находится ПАЛИТРА ИНСТРУМЕНТОВ , с помощью которой мы скоро начнем творить чудеса.

Вид палитры в Photoshop можно сделать как в виде длинной полоски, так и в виде широкой полоски, где инструменты будут размещаться в два ряда, как показано на рисунке. Всё это делается простым нажатием на стрелочку (на рисунке она обведена в красный кружочек). Кому как будет удобнее.

Позднее мы с вами рассмотрим каждый инструмент в Photoshop более подробно.

Справа у нас находятся ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАЛИТРЫ .

Там расположены навигатор, гистограммы, инфо, палитра информации, цвет, образцы, стили, слои, контуры, каналы . Также (на рисунке обведено в оранжевую рамочку) есть палитра истории, операции, набор инструментов, кисти, источник клонов и др.

Все эти палитры в Photoshop мы можем располагать так, как нам больше нравится. Мы можем их сворачивать или разворачивать, нажимая на стрелочки (стрелочки на рисунке обведены в красный кружочек). Можем просто передвигать, сворачивать до маленького состояния и открывать только ту палитру, которая нам необходима в данный момент. Очень удобно!

Если нам нужна какая нибудь палитра, то мы можем найти ее через МЕНЮ — ОКНО . Там перечислены все палитры Photoshop . Если мы по ошибке скрыли какую либо палитру, то через МЕНЮ — ОКНО сможем ее вернуть или, наоборот, спрятать.

Создание и настройка созданного документа в Photoshop.

Для того, чтобы создать документ в Photoshop , нужно зайти в МЕНЮ и нажать СОЗДАТЬ (в некоторых версиях Photoshop: МЕНЮ — НОВЫЙ ). У нас откроется вот такое диалоговое окно:

Также это диалоговое окно (окно нового документа) можно вызвать в Photoshop с помощью комбинации клавиш Ctrl+N (не забудьте переключить раскладку клавиатуры на английский алфавит!)

В открывшемся окне Photoshop мы даем имя документу . Далее, выбираем размер нашего документа , нажав вкладку НАБОР (на рисунке подчеркнуто красной чертой). Есть размер по умолчанию , формат бумаги США , международный формат бумаги (A3, A4, A5, A6…), размеры для фото (к сожалению, размеры приводятся в дюймах, что не очень удобно, размеры для WEB , заказной (сами можем задать размер).

Также, в этом диалоговом окне задаем единицу измерения (пиксели, сантиметры, дюймы…), разрешение , цветовой режим (по умолчанию всегда стоит RGB ).

И последнее — нам нужно будет задать ФОН документа (всё в том же диалоговом окне). По умолчанию, фон БЕЛЫЙ . Если мы выберем ФОНОВЫЙ ЦВЕТ , то документ окрасится в тот цвет, который в данный момент находится основным в палитре цветов. Выбрав ПРОЗРАЧНЫЙ фон — документ зальется у нас, так называемой, шахматкой, что означает прозрачный фон.

Если вы решите применить фильтры Photoshop для обработки своих фотографий, не стоит сразу „бросаться в бой", перебирая пункты меню и наобум накладывая один мощный фильтр на другой. Умеренность и аккуратная работа позволят добиться гораздо лучших результатов. Тим Дэйли предлагает несколько способов искусного обращения с фильтрами.
Хотя программные фильтры работают в точности так же, как и обычные оптические фильтры для фотоаппаратов, у них есть ряд преимуществ - например, переменная степень воздействия или функция „отката" в исходное положение. Для добавления новых эффектов к небольшим и простым композициям - например, натюрмортам или пейзажам - неплохо начать с фильтров типа кисти, карандашей и пастелей. Однако стоит учесть, что эти фильтры удалят большинство выразительных деталей изображения и оставят на их месте заложенные в их алгоритмы узоры и рисунки.
Большинство фильтров имеет дополнительные средства настройки. Их диалоговые окна позволяют задать размер кисти, длину штриха и текстуру фона. Но основная проблема не исчезает - она заключается в том, что все эти инструменты работают по одному и тому же заранее разработанному алгоритму, независимо от индивидуальных особенностей изображения, обрабатываемого в Photoshop. И здесь стоит учесть, что фильтры часто применяются на заключительном этапе обработки изображения, что они необратимо изменяют ваш файл в Photoshop. Т. е. если вы не хотите потерять оригинальное изображение, постарайтесь еще до применения фильтров сделать копию оригинала - на всякий пожарный случай.
Вообще, если работать с фильтрами аккуратно и умело их применять (работать с несколькими слоями, тщательно подбирая элементы общего изображения), можно достичь очень впечатляющих результатов и значительно сократить затраты времени. Если вы опасаетесь разрушающих последствий ваших операций с фильтрами, создайте сначала слой с копией изображения и применяйте фильтр к этому слою, а не к лежащему под ним оригиналу. Преимущество работы со слоем-дубликатом заключается втом, что вы можете с помощью простейшего инструмента Eraser (Ластик) частично стирать верхний слой и таким образом открывать вид на незатронутые фильтром фрагменты оригинального изображения.
Работа фильтра состоит в математической обработка, массива пикселей, включающего описания цвета и положения точек в растровом изображении. При выполнении сложных алгоритмов, например, для фильтра Lightning Effects (Эффекты освещения), огромный объем вычислений может оказаться непосильным для маломощных компьютеров. Поэтому позаботьтесь чтобы вашим программам выделялось достаточно памяти для выполнения работ такого рода -в идеальном случае объем оперативной памяти (ОЗУ
должен в пять раз превосходить размер самого большого файла, с которым вам приходится работать. Если вы серьезно увлеклись „фильтровальной" работой, предлагаю вам инсталлировать дополнительные наборы - например, Coral KPT, Andromeda или Xenofex.

СМЯГЧАЕМ РЕЗКИЕ ГРАНИЦЫ
Переименовываем слой с фоновым рисунком и создаем копию этого слоя. Для этого можно, например, щелкнуть на маленькой иконке внизу палитры слоев или воспользоваться комбинацией Shift+Ctrl+N. Теперь скроем самый верхний слой, щелкнув на иконке „глаз" в палитре слоев.

ФИЛЬТР GAUSSIAN BLUR

Теперь мы работаем с нижним слоем. Выбираем фильтр Filter > Blur (Размытие) >Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Диалоговое окно разместим где-нибудь на экране так, чтобы оно не загораживало изображение. С помощью движка на линейке диалогового окна установим Radius (Радиус) размытия, равный 15 пикселям. Изображение на вашем слое станет нерезким.

УДАЛИМ ЛИШНЕЕ

Возвращаемся к резкому верхнему слою, выбираем инструмент Eraser (Ластик) и кисть с мягкими краями размером 30 пикселей, а значение Opacity (Непрозрачность) не трогаем, оно остается в положени 100%. Теперь удалим все детали изображения, которые мы хотели бы видеть размытыми. Другими словами, вы дем на свет нижний слой с размытой резкостью.

РАБОТАЕМ С ТЕКСТУРОЙ
Эффекты от применения фильтров Photoshop можно ослабить. Для этого достаточно сделать три шага...

ПРИМЕНИМ ТЕКСТУРИЗАТОР
В меню фильтров выберем Texture (Текстура) Texturizer (Текстуризатор) и получим доступ к самым гибким эффектам. Диалоговое окно предложит вам четыре готовых модели. Другие текстуры вы можете найти в папке Preset (Готовые решения) > Texture.

ПОДБИРАЕМ ИНТЕНСИВНОСТЬ

Поэкспериментируем со Scaling (Масштабом) и Relief (Рельефом). Scaling задает размер отдельных элементов текстуры, a Relief определяет контрастность. Не расстраивайтесь, если изображение потеряет пластику, даже если вы установите низкие значения параметров. Для смягчения эффекта у нас остался третий шаг.

ОСЛАБИМ ЭФФЕКТ

Сразу же после применения фильтра вызываем команду Filter > Fade Texturizer (Ослабить Текстуризатор). В диалоговом окне можно задать значения двух параметров, таких же, как и в палитре слоев. Установите ползунок настройки непрозрачности Opacity в положение 45% и поэкспериментируйте с опциями смешения Blending.

Экспериментировать с эффектами помогает команда Fade (Ослабить). Но как только редактирование будет закончено, вы не сможете вернуться к исходному изображению. Есть лучший способ смешивать эффекты...

СМЕШАЕМ НЕГАТИВ С ПОЗИТИВОМ

Иногда хороший эффект получается при смешении негатива и позитива в одном изображении. Для этого сначала тоже создается дополнительный слой и в нем при необходимости удаляется все лишнее.

ИНВЕРТИРУЕМ СЛОЙ

Теперь создаем копию слоя и инвертируем изображение с помощью команды Image (Изображение) > Adjustments (Настройки) > Invert (Инвертировать). На первый взгляд, изображение выглядит очень необычно.

СОЕДИНЯЕМ И ОТРЕЗАЕМ

В палитре слоев раскрываем меню Blend (Смешение) и выбираем режим смешения Hue (Цветовой тон). С помощью ластика (Eraser) удалим в верхнем слое те фрагменты, которые скрывают детали результирующего изображения-позитива.

Исправляем негативы и диапозитивы, поврежденные при сканировании

ВЫДЕЛЯЕМ ФРАГМЕНТ

С помощью инструмента Lasso (Лассо) выделим фрагмент, который необходимо корректировать. Используем для этого перо Feather радиусом 50 пикселей, это обеспечит плавный переход к остальной части изображения.

ФИЛЬТР DUST&SCRATCHES

Установим масштаб 100%, затем применим фильтр Filter > Noise (Помехи) > Dust (Пыль). В диалоговом окне задаем значение пороговой величины Threshold, равное одному, и постепенно, прибавляя по одному пикселю за раз, увеличиваем радиус (Radius).

РЕТУШИРУЕМ ОСТАТКИ

Для удаления крупных дефектов не следует устанавливать большой размер фильтра, иначе ухудшится резкость изображения. А очень заметные, но редкие следы от пыли лучше удалить с помощью инструмента Rubber stamp (Штамп).

Тим Дэйли (DigitalPhoto Camera, июль 2003)