Кто изобрел первый в мире телевизор и как появилось телевидение? Кто придумал первый компьютерный вирус

В том году у компьютерных игр юбилей. Ведь 70 лет назад появилась первая электронная игра, которая впоследствии породила целую игровую индустрию. Потому давайте вспомним как все начиналось!

Первый шаг

Как были созданы первые электронные игры, которые стали предшественниками компьютерных развлечений? Существует весьма распространенное мнение, что подобные игры появились благодаря появлению первой консоли, созданной Ральфом Баером. Другие вспоминают знаменитый компьютер EDSAC, где в 1956 для него создана была известная в том время игра OXO также известная как Noughts And Crosses, которая являлась обычными крестиками-ноликами перенесенной на экран этого устройства.

Однако первое электронное развлечение появилось еще в 1947 году. Речь идет об игре “Ракетный симулятор”, которая появилась на базе электронно-лучевой трубки. Появление этого устройства было сильно связано с недавно прошедшей мировой войной. Надо отметить, что появление новой вычислительной техники было тесно связано с бурным развитием военных технологий. Многие люди, которые стояли у истоков появления видеоигровой индустрии работали на военную промышленность США или Великобритании.

В закладки

Схема устройства "Ракетного симулятора"

Не стал исключением и создатель “Ракетного симулятора” Томас Голдсмит. Дело в том, что свой проект он разрабатывал для компании DuMont Laboratories, которая выпускала различную военную продукцию в годы войны, а также занималась различными армейскими инновациями, но война закончилась, и спрос на продукцию фирмы стал падать. Поэтому, скорее всего, было решено заняться созданием новых товаров.

Неудивительно, что для создания этого устройства привлекли Томаса Голдсмита, имевшего весьма достойный послужной список. Он был энтузиастом радиотехники, а также имел достойное образование, которое он получил в престижном институте Фурмана, где будущий создатель игры изучал физику и другие науки. Кроме того, Голдсмит обладал большим опытом. Однако сразу отметим, что он создал симулятор вместе со своим коллегой Эстел Рей Манном.

Томас Т. Голдсмит

По разным источникам работа над проектом началась либо в 1945 году, либо в 1946, но уже в 1947 году ученые представили свой патент, где подробно расписывалась работа этого устройства. Ракетный симулятор был только прототипом и он никогда не доводился до полного ума и, кстати, само устройство было создано исключительно для ограниченного круга людей. Массовый выпуск подобного аппарата не планировалось. Все-таки он был довольно громоздким и неудобным.

Как было сказано выше, игра запускалась на электронно-лучевой трубке, которая подключалась к осциллографу, использовавшегося в качестве экрана. Игровой процесс был незатейливым, игроку предлагалось управлять ракетой и сбивать различные цели. Управление игрой было не самым удобным, ведь тогда не было джойстиков или клавиатуры. Для игры были сделаны специальные экранные приложения, чтобы управлять ракетой. В итоге устройство напоминало военный радар. Да и сам игровой процесс вызывал сильные ассоциации с прошедшей войной. Таким образом, можно сказать, что первым игровым жанром стал симулятор, сделанный в атмосфере Второй мировой.

Такова была первая электронная игра, которая стала предтечей компьютерных развлечений. К сожалению, “Ракетный симулятор” так и не стал игрой для широких масс, хотя позже появились порты этой игры для различных компьютерных систем.

Компьютер “Bertie the Brain”

Bertie the Brain

Чуть позже в 1950 году в Канаде появилось довольно интересное устройство, которое в англоязычных источниках называют “Bertie the Brain”. Самое интересное, что это устройство создавали исключительно для того, чтобы на нем реализовать игру "крестики-нолики". Это было весьма необычным решением, особенно если учесть размеры этого компьютера, рост устройства достигал 4 метров. И это не говоря о его весе. Bertie the Brain в отличие от других аналогичных компьютеров имела специально созданную клавиатуру и дисплей, на котором происходила игра. А еще именно здесь появилась настройка сложности игры, которая устанавливалась вручную.

“Bertie the Brain” была создана Джозефом Кейтсом, прожившему весьма долгую и бурную жизнь. Родился он в 1921 году в Австрии, когда эту страна была оккупирована Германией, он был вынужден бежать из-за своего еврейского происхождения в Канаду. Несмотря на сложности эмиграции Кейтс сумел получить очень хорошее образование в Канаде. Он окончил университет в Торонто и получил ученые степени по математике и физики. Большую роль в его жизни сыграла компания Vacuum Tube Company, занимавшаяся разработкой и радаров и радиоламп. Благодаря своим талантам Кейтс сумел позже принять участи в создании первого канадского компьютера UTEC.

Джозеф Кейтс

К сожалению,“Bertie the Brain”прожила очень недолгую жизнь. Она была представлена на национальной выставке в Канаде, где была популярным аттракционом у местной публики, но вскоре после окончания выставки компьютер был разобран, а о его существовании просто забыли. Однако её создатель Джозеф Кейст несмотря на почтенный возраст (96 лет!) еще жив и недавно дал весьма интересное интервью о судьбе своего детища.

Через год в Великобритании появился еще один интересный экземпляр под названием Nimrod. Этот ламповый компьютер специально разрабатывался для игры в Ним. Он был создан на базе компьютера Ferranti Mark I и создавался как средство для популяризации компьютерной техники и вычислительных технологий. В его разработке принимал участие австралийский инженер Джон Беннетт, которому доводилось участвовать в создании первых компьютеров: EDSAC, Ferranti Mark 1 и SILLIAC.

Компьютер Nimrod

Также на выставке раздавали буклеты, где подробно рассказывали о Nimrod и его возможностях. Как и все устройства подобного рода компьютер был очень громоздким. Однако у публики он вызвал большой ажиотаж. Больше всего Nimrod стал известен после его выставки в Германии, когда в Ним сыграл будущий канцлер Людвиг Эрхард.

Несмотря на то что машина создавалась в качестве обучающего устройства, посетители выставки не особо были заинтересованы в технических деталях или в информатике, зато их привлекла сама возможность сыграть с компьютером в игру. Причем на Nimrod не было дисплея или его аналога. Его роль выполняли мигающие лампы, которые имитировали палочки из игры Ним. У компьютера было еще одно забавное свойство, он умел играть против самого себя.

Людвиг Эрхард играет с Нимродом

Однако настоящий прорыв произошел в 1952 году, когда вышла игра под названием «OXO», которая являлась компьютерным вариантом знаменитой игры «крестиков-ноликов». Большинство исследователей полагают, что именно «OXO» можно назвать полноценной компьютерной игрой. Такое утверждение связано с тем, что «OXO» вышла на компьютере EDSAC, являющимся в то время довольно продвинутым устройством. Компьютер имел в своем распоряжение простые вычислительные программы. Еще для него была создана возможность записи программ на символьном языке.

Кстати, создание EDSAC курировало министерство обороны Великобритании, которое выделило необходимые средства на разработку этого компьютера. Кроме того, Британия стремилась создавать конкурентную продукцию и поэтому рассматривала США, как основного соперника на этом направлении, хотя надо заметить что EDSAC имел много общего с аналогичным американским проектом EDVAC, от которого британские ученые позаимствовали архитектуру.

Компьютер EDSAC. Именно на нём вышла первая компьютерная игра

В начале 50-ых годов британский ученный Сэнди Дуглас познакомился с EDSAC, когда учился в Кембриджском университете. Учитывая параметры этого компьютер, Дуглас решил написать свою научную диссертацию на тему взаимодействия человека и машины. В результате этого появилась первая компьютерная игра «OXO».

Несмотря на более продвинутое оборудование сама игра, конечно, была примитивной, и оборудование для нее так же было громоздким. Кроме самого компьютера EDSAC, который занимал площадь в 20 квадратных метров, для самой игры требовалась ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и дисковый номеронабиратель. Последний элемент был нужен для управления игрой, вставляя крестик или нолик. Как и Ракетный симулятор игра не получила никакого распространения, так как она находилась на единственном экземпляре EDSAC и использовалась в качестве местной диковинки.

В 1950-60-х годах вышло еще несколько весьма значимых игр, но о них мы поговорим в следующей статье.

Написать

Сегодня сложно представить, что еще каких-то сто с лишним лет назад человечество могло обходиться без телевидения. Такая техника стала привычным членом семьи, развлекая, обучая и информируя остальных домочадцев. В связи с этим интересно будет узнать, кто изобрел первый телевизор.

Очень важно отметить то, что перед появлением самого первого телевизора, было изобретено радио. Здесь мнения по поводу его «отцов-основателей» разнятся: отечественная точка зрения называет имя изобретателя радио №1 А.С. Попова, а за рубежом эту же проблему исследовали Маркони, Тесла, Бранли.

На вопрос, кто же именно изобрел телевизор, нельзя дать однозначный ответ. Далее можно назвать имя Пауля Нипкова. Именно он стал тем, кто придумал специальный прибор - диск, названный его именем. Изобретение произошло в 1884 году. Именно радиосигнал и механическая развертка стали причиной появления телевидения.

Немногие знают, что именно с помощью диска Нипкова получалось построчно считывать изображение и передавать далее на экран. Предприимчивый Джон Берд из Шотландии в конце двадцатых годов прошлого века и разработал первый телевизор, основывавшийся на этом принципе. Созданный проект он стал успешно реализовывать.

John Logie Baird

Лидерство механических телеприемников от одноименной корпорации Baird закрепилось за такими аппаратами вплоть до 30-х годов. Картинка была четкой, но без звука. Однако будущее было предопределено: оно принадлежало электронно-лучевой трубке.

Изобретение и использование ЭЛТ

Мировая тенденция технического превосходства заставляла лучшие умы работать на благо прогресса: работа над изобретением электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) велась во многих странах. Опять же стоит выделить вклад российских ученых - в 1907 году патент на подобную разработку получает Борис Розинг. Но пришел он к этому, основываясь на предыдущих открытиях.

И здесь можно привести краткий экскурс в историю. Можно вспомнить, что еще немец Генрих Герц в 1887 году открыл влияние света на электричество: так появился фотоэффект. Тогда он не смог объяснить, в каком качестве и для чего нужен фотоэффект. Это за него сделал год спустя Александр Столетов, который попытался сконструировать прообраз современных фотоэлементов, когда был изобретен прибор «электрический глаз». После него многие ученые пытались объяснить природу этого явления. К их числу можно отнести и Альберта Эйнштейна.

Важны и иные открытия, повлиявшие на будущее возникновение телевидения. К примеру, в 1879 году англичанин-физик Уильям Крукс создает вещества (люминофоры), способные светиться под воздействием катодного луча. А Карлом Брауном даже была сделана попытка создать будущий кинескоп. Как раз благодаря этому брауновскому кинескопу и смог обосновать теорию получения таким образом изображения уже упомянутый нами Борис Розинг. А в 1933 году его ученик Владимир Зворыкин создал первый телевизор с иконоскопом - так он назвал электронную трубку.

Именно Зворыкина и считают «отцом» современного тв. Даже первый в мире телевизор создавался в его одноименной американской лаборатории (он был эмигрантом, покинувшим страну после Октябрьской революции). А в 1939 году появились первые модели для массового производства.

Это привело к тому, что в дальнейшие годы первые телевизоры активно завоевывало страны Европы - сначала в Великобритании, Германии и так далее. Сначала все изображение передавалось в оптико-механической развертке, но потом, с повышением качества изображения, состоялся переход на развертку луча в электронно-лучевой трубке .

Первые телевизоры в СССР появились уже в 1939 году — их стал выпускать ленинградский завод «Коминтерн». Принцип работы заключался в действии диска Нипкова, а потому такую приставку, имеющую экран 3 на 4 см, надо было подключать к радиоприемнику . Затем требовалось переключить радио на другие частоты - в результате можно было смотреть те передачи, которые транслировались в европейских странах.

Интересно было и то, что такие первые телевизоры могли изготовить все желающие. Специально для этого в журнале «Радиофронт» была размещена соответствующая инструкция.

Регулярная телетрансляция была начата в 1938 году Опытным Ленинградским центром. А в столице телепрограммы стали выходить в эфир примерно через полгода. Интересно, что в каждом из телецентров этих городов использовались разные стандарты разложения, что требовало использования определенных моделей техники.

  1. Для приема передач Ленинградского телерадиоцентра использовалось телеустройство «ВРК» (в расшифровке - Всесоюзный радиокомитет). Это был прибор с экраном 130×175 мм, работу кинескопа в котором обеспечивали 24 лампы. Принцип работы - разложение на 240 строчек . Интересно, что в тридцатых годах прошлого века было выпущено 20 экземпляров подобного устройства. Такая техника устанавливалась в домах пионеров и дворцах культуры с целью коллективного просмотра.
  2. Московский телецентр вел вещание с разложением на 343 строки - это воспринималось приборами «ТК-1». Здесь уже подразумевалось более сложное устройство с 33 лампами. Только за 1938 год их было выпущено 200 штук, а к началу Великой Отечественной войны — 2 тыс. экземпляров.

На этом изыскания инженерной мысли человека не останавливались - должны же были рано или поздно появиться и упрощенные модели. Например, на ленинградском заводе «Радист» в 1940 году был предложен серийный вариант «17ТН-1», который мог воспроизводить программы как телевидения Ленинграда, так и Москвы. Производство было запущено, но до начала военных действий успело выйти всего 2 тыс. штук.

Также можно привести пример упрощенной модели под названием «АТП-1» (Абонентский телевизионный приёмник №1) — он являлся прообразом современного кабельного абонентского телевидения. Его выпускал Александровский завод перед войной.

Когда телевидение стало цветным

Все вышеописанное рассказывает о передаче черно-белого изображения. Ученые же продолжали работать над тем, чтобы оно стало цветным.

Когда же появились цветные телевизоры? Впервые об этом начали задумываться еще во время механических телеприемников. Одни из первых разработок представляет Ованес Адамян, который еще в 1908 году получает патент на умеющий передавать сигналы двуцветный прибор . Нельзя не упомянуть Джона Лоуги Брэда, того самого изобретателя механического приемника. Именно им в 1928 году было собран цветной телевизор, который последовательно передавал три изображения при помощи синего, красного и зеленого светофильтра.

Но это были только попытки. Настоящий скачок в области развития цветного телевидения произошел уже после окончания Второй мировой войны. Раз все силы были брошены на гражданское производство, то это неминуемо привело к прогрессу в этой области. Так и случилось в США. Дополнительной подоплекой стало использование дециметровых волн для передачи изображения.

Это привело к тому, что уже в 1940 году американскими учеными была презентована система «Тринископ». Она была примечательна тем, что в ней были использованы три кинескопа с различными цветами от люминофорного свечения, каждый из которых воспроизводил свой цвет изображения.

Что касается отечественных просторов, то в СССР аналогичные технические разработки стали появляться только в 1951 году. Но уже год спустя и простые телезрители могли увидеть пробную цветную трансляцию.

В 70-е года телевизор стал привычным техническим прибором во многих домах мира. Советское пространство не стало исключением, единственное, что стоит отметить: цветные телеприемники оставались в нашей стране дефицитными практически до конца восьмидесятых годов прошлого столетия.

Прогресс не стоит на месте

Изобретатели пытались улучшить полученный результат - так в 1956 году появился пульт дистанционного управления. Кто создал подобное полезное устройство? Он был разработан Робертом Адлером в 1956 году. Принцип его работы заключался в передаче ультразвуковых сигналов , которые были промодулированы соответствующими командами. Самый первый пульт мог только управлять громкостью и переключать каналы, но и на тот момент это было довольно весомым заявлением.

Что касается инфракрасной версии пульта , то она появилась в 1974 году в результате разработок Grundig и Magnavox. Его рождение было продиктовано появлением телетекста, который требовал более точного управления, а, значит, тогда появились и кнопки. А уже в восьмидесятых годах пульт дополнительно используют как аналог геймпада, ведь тогда и телевизоры стали дополнительным монитором к первым бытовым компьютерам и игровым приставкам.

С появлением видеомагнитофонов появилась необходимость в дополнительном внедрении компонентного видеовхода (кроме уже имеющегося аналогового антенного).

С началом двадцать первого столетия эра кинескопов подошла к концу - начали появляться плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры . А уже к 2010-м годам кинескопные модели были практически вытеснены с рынка плоскими устройствами в формате LCD и PDP. Многие из них могут подключаться к интернету и даже демонстрировать возможности просмотра 3D-контента.

Сегодняшний телеприемник мало похож на своего прародителя - он имеет функции домашнего медиацентра , сохраняя при этом функции просмотра эфирного и кабельного телевидения. И это уже не говоря о самом качестве изображения, передаваемого в стандарте высокой (а в топовых моделях и сверхвысокой) четкости.

Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации электронно-вычислительных машин, а также формулировок, что можно к ним относить, а что - нет.

Первое упоминание

Само слово "компьютер" было впервые документировано в 1613 году и означало человека, который выполняет расчеты. Но в XIX веке люди поняли, что машина никогда не устает работать, и она может выполнять работу гораздо быстрее и точнее.

Чтобы начать отсчет эры вычислительных машин, чаще всего берут 1822 год. Первый компьютер изобрел английский математик Чарльз Бэббидж. Он создал концепцию и приступил к изготовлению разностной машины, которая считается первым автоматическим устройством для вычислений. Она была способна подсчитывать несколько наборов чисел и делать распечатку результатов. Но, к сожалению, из-за проблем с финансированием Бэббидж так и не смог завершить ее полноценную версию.

Но математик не сдавался, и в 1837 году он представил первый механический компьютер, названный аналитической машиной. Это был самый первый компьютер общего назначения. В это же время началось его сотрудничество с Адой Лавлейс. Она переводила и дополняла его труды, а также сделала первые программы для его изобретения.

Аналитическая машина состояла из таких частей: арифметико-логического устройство, блок интегрированной памяти и устройство для контроля движения данных. Из-за денежных трудностей она также не был завершена при жизни ученого. Но схемы и разработки Бэббиджа помогли другим ученым, которые создавали первые компьютеры.

Спустя почти 100 лет

Как ни странно, за целый век вычислительные машины почти не продвинулись в своем развитии. В 1936-1938 годах немецкий ученый Конрад Цузе создал Z1 - это первый электромеханический программируемый двоичный компьютер. Тогда же, в 1936 году, Алан Тьюринг построил машину Тьюринга.

Она стала основой для дальнейших теорий о компьютерах. Машина эмулировала действия человека, следующего списку логических указаний, и печатала результат работы на бумажной ленте. Аппараты Цузе и Тьюринга — это первые компьютеры в современном понимании, без которых не появились бы компьютеры, к которым мы привыкли сегодня.

Все для фронта

Вторая мировая война повлияла и на развитие ЭВМ. В декабре 1943 году компания Tommy Flowers представила засекреченную машину под названием «Коллос», которая помогала британским агентам взламывать шифры немецких сообщений. Это был первый полностью электрический программируемый компьютер. О его существовании широкая общественность узнала лишь в 70-х годах. С тех пор ЭВМ привлекли внимание не только ученых, но и министерств обороны, которые активно поддерживали и финансировали их разработку.

Насчет того, какой цифровой компьютер считать первым, идут споры. В 1937-1942 годах профессор Айовского университета Джон Винсент Атанасов и Клифф Берри (аспирант) разрабатывали свой компьютер ABC. А в 1943-1946 Дж. Преспер Эккерт и Д. Мокли, ученые Пенсильванского университета, построили мощнейший ENIAC весом в 50 тонн. Таким образом, Атанасов и Берри создали свою машину раньше, но поскольку она так никогда и не была полностью функционирующей, то часто звание «самый первый компьютер» достается ENIAC.

Первые коммерческие образцы

С огромными габаритами и сложностью конструкции компьютеры были доступны только военным ведомствам и крупным университетам, которые собирали их самостоятельно. Но уже в 1942 г. К. Цузе начал работу над четвертой версией своего детища - Z4, и в июле 1950 года продал его шведскому математику Эдуарду Стиефелю.

А первые компьютеры, которые начали выпускаться массово, это модели с лаконичным названием 701, произведенные IBM 7 апреля 1953 года. Всего их было продано 19701 штук. Конечно же, это все еще были машины, предназначенные только для крупных учреждений. Для того чтобы стать действительно массовыми, им нужно было еще несколько важных совершенствований.

Так, в 1955 году 8 марта заработал «Вихрь» — компьютер, который был изначально задуман во времена Второй мировой войны в качестве тренажера для пилотов, но к моменту своего создания подоспевший к началу Холодной войны. Тогда он стал основой для разработки SAGE - подсистемы противовоздушной обороны, разработанной для автоматического наведения на цель самолетов-перехватчиков. Ключевыми особенностями «Вихря» стали наличие оперативной памяти объемом 512 байт и вывод графической информации на экран в режиме реального времени.

Технику в массы

Компьютер TX-O, представленный в 1956 году в Массачусетском технологическом институте, был первым, в котором использовались транзисторы. Это позволило сильно уменьшить стоимость и габариты техники.

Затем команда ученых, которые занимались разработкой TX-O, покинула институт, основала компанию Digital Equipment Corporation и в 1960 году представила компьютер PDP-1, начавший эру миникомпьютеров. Их размер был не больше одной комнаты или даже шкафа, и они были предназначены для более широкого круга клиентов.

Ну а первые компьютеры-десктопы стала выпускать компания Hewlett Packard в 1968 году.

Самые первые вирусы были безобидными. Это были эксперименты – типа одного из первых вирусов “Creeper”, который просто выводил сообщение “I’M A CREEPER: CATCH ME IF YOU CAN”. Их распространение ограничивалось домашними сетями (Creeper существовал на TENEX ОС). Это было в 1971 году.

Сейчас существуют миллионы вирусов, распространяющихся через интернет всякими путями – файловые раздачи, e-mail, сайты. Когда всё связано со всем, вирусы распространяются быстро. Защита от вирусов – прибыльный бизнес .

Начиналось это довольно медленно и гораздо раньше, чем можно было предположить. Первые вирусы распространялись через оффлайн – они работали с дискетами и переносились на них между компьютерами. Кто же изобрёл вирус?

Первый вирус для Mac был написан в качестве подростковой шутки. Первый вирус для PC был сделан для борьбы с пиратством.

Elk Cloner


Я шутил над сверстниками, меняя копии пиратских игр, чтобы они самоуничтожались через определённое количество запусков. Я раздавал игры, на них подсаживались, а затем она вдруг переставала работать и выдавала какой-нибудь смешной комментарий на экран (чувство юмора девятиклассника).

В итоге друзья перестали подпускать Скренту к своим дискетам. Ему перестали одалживать игры, все перестали играть в его игрушки, и т.п. Но он не угомонился. Он начал штудировать инструкции и описания, пытаясь отыскать дыру в безопасности Apple II. И он придумал способ выполнять код, не притрагиваясь к дискетам.

«Я придумал оставлять определённый след в ОС на работающем школьном компьютере. Если следующий пользователь не перезагружал комп со своего диска, его диск подвергался воздействию моего кода».

Написал он код на ассемблере , и назвал его Elk Cloner. Он стал тем, что впоследствии назвали «вирусом для загрузочного сектора». Когда неинфицированный диск вставляли в дисковод инфицированного компьютера, тот заражал диск, записывая на него копию вируса в загрузочный сектор. Этот код автоматически выполнялся при загрузке. Принося заражённый диск на другой компьютер, и загружаясь с него, человек заражал и этот компьютер копией вируса.

Вирус немного мешал работе компьютера, а на 50-й запуск вместо запуска программы выводил целую поэму на экран:

Elk Cloner: программа, обладающая личностью

Пролезет на ваши диски
Проникнет на ваши чипы
Да, это Клонер!
Прилипнет, словно клей
Оперативку вашу подправит
Пришлите Клонера скорей.

Из-за отсрочки появления программу сразу нельзя было заметить, что улучшало шансы на распространение. Эпидемия продолжалась несколько недель.

Программа добралась и до компьютера учителя Скренты , обвинившего его в проникновении к нему в кабинет. Вирус подхватили и родственники Скренты из Балтимора (сам он жил в Питсбурге), а через много лет он услышал про случай заражения компьютера, принадлежавшего какому-то моряку.

Brain


Для IBM PC стал вирус Brain. Он тоже селился в загрузочном секторе. Он был написан братьями Базитом и Амжадом Фарук Альви из Пакистана в 1986 году. Им было 17 и 24 года.

У братьев была компьютерная фирма Brain Computer Services, и вирус они написали, чтобы отслеживать пиратские копии их медицинского софта. Пиратская программа отжирала оперативку, замедляла работу диска, и иногда мешала сохранить данные. По заверениям братьев, она не уничтожала данные. Программа содержала следующее сообщение:

Welcome to the Dungeon 1986 Basit & Amjad (pvt) Ltd. BRAIN COMPUTER SERVICES 730 NIZAB BLOCK ALLAMA IQBAL TOWN LAHORE-PAKISTAN PHONE:430791,443248,280530. Beware of this VIRUS… Contact us for vaccination… $#@%$@!!

Добро пожаловать в подземелье… Берегитесь этого вируса… Свяжитесь с нами для лечения…

В заголовке были указаны реальные контакты. Когда кто-либо звонил им за помощью, они могли идентифицировать пиратскую копию. Также вирус подсчитывал количество сделанных копий.
Они обнаружили, что пиратство было широко распространено, и копии их программ распространялись очень далеко. Амжад говорит, что первый их звонок поступил из США, Майами.


Братья Альви в 2011 году

Это был первый из множества звонков из США. Проблема оказалась в том, что Brain распространялся и по другим дискетам, а не только по копиям их программы. В Университете Делавера даже случилась эпидемия этого вируса в 1986 году, а затем он появлялся и во многих других местах. Исков подано не было, но в газетах про это писали много. Создателей даже упоминали в журнале Time Magazine в 1988.

New York Times писала в мае 1988 : «Дерзкая компьютерная программа, которая в этом месяце появилась на компьютерах Бюллетеня Провиденса, уничтожила файлы одного корреспондента и распространилась через дискеты по всей сети газеты. Компьютерщики считают, что это первый случай заражения компьютерной ситемы американской газеты такой дерзкой программой, которую называют компьютерным „вирусом“.

Братьям Альви пришлось сменить телефоны и убрать контакты из поздних версий вируса. Продажи программы они прекратили в 1987 году . Их компания выросла в телекоммуникационного провайдера и сейчас это – крупнейший провайдер в Пакистане. Расположена она всё по тому же адресу.

А теперь – Chaos



Скрента в 2012 году

Скрента работал в области информационной безопасности, а сейчас он CEO компании Blekko , которая занимается поисковыми технологиями.

Хотя дискет уже давно нет, вирусы в загрузочных секторах существуют. Теперь они работают с USB-флешками. Поскольку физические носители всё меньше используются для переноса данных, что дни загрузочных вирусов сочтены.

Война с вирусами переместилась в онлайн. Скрента сказал в интервью : „Грустно, что существует такая большая индустрия антивирусов. Надо делать более защищённые системы, а не организовывать многомиллионную индустрию, чтобы подчищать существующие“.

Скрента и братья Альви не чувствуют вины за то, что начали адское шествие вредоносных программ по миру. „Джин в любом случае выбрался бы из бутылки, - написал Скрента в блоге ,– мне было интересно быть первым, кто его выпустил“.

Помните песенку из популярной телепередачи? «Я всегда с собой беру видеокамеру...» Сейчас произвести видеосъемку не трудно, даже если нет специальной камеры. Современные смартфоны снимают видео отличного качества. Но когда-то появление первых видеокамер стало открытием в мире техники.

Сначала, в 1891 году, была создана кинокамера. Это был примитивный механизм зубчатое колесико крутило пленку так, чтобы кадр оказывался напротив объектива, а обтюратор (устройство для перекрывания светового потока) регулировал свет, попадавший на пленку. Создал приспособление американец шотландского происхождения Уильям Диксон. Кинетограф – так называли в те времена это чудо-устройство. Диксон создал и первый фильм: по сюжету человек в кадре кланялся и чихал. Естественно, для нас в этом нет ничего особенного, но тогда увидевшие эти кадры счастливчики испытали потрясение.

А самая первая механическая телекамера была сконструирована инженером-испытателем Джоном Бэрдом, соотечественником Диксона, в 1924 году. Принцип действия этого прибора-пионера заключался в применении диска Нипкова. Это механическое устройство представляет собой простой вращающийся диск из непрозрачного материала, который имеет ряд отверстий одного диаметра и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Сам метод перевода изображения в формат видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который создал упрощенную форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля. Из-за риска повредить диск такие камеры были неподвижны, что, конечно же, сильно сдерживало возможности телевидения того времени. Считается, что Пауль Нипков и Джон Бэрд - создатели первой телекамеры.


Проблема перемещений телекамер решилась ближе к 1940 году после разработок исследователей-электронщиков Зворыкина и Фарнсуорта. Электронно-лучевая трубка, использовавшаяся в телекамере, делала последнюю подвижной, но более громоздкой.

Первая видеокамера, предусматривающая одновременную запись звука и видео, была показана обществу в 1956 году. Её изобрели разработчики Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Стоила такая камера 75 тысяч долларов, так что приобрести ее могли только крупные киностудии.


Американская фирма «Ampex» в 1957 году представила миру первый видеомагнитофон. Это событие стало толчком для комании «Sony», которая начала заниматься развитием собственных технологий видеозаписи. В результате к 1964 году фирма выпустила портативный видеомагнитофон «CV-2000». Его вес составлял 15 кг, что стало открытием в мире кинематографа, так как с помощью «CV-2000» стало возможным записывать видеоматериалы и в студии, и на открытом воздухе.


К началу 1980-ых годов камеры получили распространение среди населения. Эти устройства отличались большими размерами, впечатляющим весом, но хорошим качеством записи. В те годы компании «Sony» и «JVC» создали первые цифровые видеокамеры, записывающие изображения и звук, а также регистрирующие их в памяти устройства. С тех пор в качестве усовершенствований камерам добавляли новые функции, изменяли их размер и улучшали качество съёмки видео.

В 1995 году в результате совместной работы крупнейших компаний был создан новый формат «Digital Video» (цифровое видео), использующий технологию сжатия данных.

Первая видеокамера в СССР и в России

Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году. В камере использовалась 17,5-миллиметровая пленка, получаемая разрезанием стандартной 35-миллиметровой вдоль. Однако начавшаяся война помешала продолжению производства. Следующий аппарат «16С-1» для 16-миллиметровой кинопленки сошел с конвейера завода «Ленкинап» только в 1948 году. С 1957 года в СССР начался массовый выпуск любительских киносъемочных аппаратов (кинокамер). Выпуск продолжался вплоть до 1990-ых годов, когда любительскую киноаппаратуру вытеснила бытовая видеотехника.


Первая советская телевизионная камера имела большой размер кадра (75 х 100 мм), состояла из неподвижного камерного канала и двигающейся головки. Несмотря на неудобства и габариты, техника передавала в эфир действия в студии, что было прорывом в телевидении Советского Союза.

В начале 1980-ых годов в мире появились первые видеокамеры, доступные для рядовых потребителей. Их создателем стала компания «Sony». Камеры были дорогими и тяжелыми, зато делали качественные записи.


Но началом борьбы за потребителя стал 1985 год, когда «Sony» начала выпуск видеопленки аналогового стандарта «Video 8», а фирма «JVC» вывела новый аналоговый формат «VHS-C». У потребителя появилась возможность владеть аппаратурой, в одном корпусе которой были и камера, и записывающий прибор-рекордер.

В начале 1990-ых небольшие, компактные видеокамеры достигли пика потребительской популярности. В это время уже произошел распад СССР, и на территорию России начал поступать импортный товар, в том числе и новомодная видеотехника.

Первые камеры от первого лица и action-камеры

Сейчас стало особенно популярно вести съемку «от первого лица». Это делается с помощью action-камер. Такой формат съемки востребован у спортсменов, экстремалов и путешественников.

Задолго до появления первой коммерчески доступной экшн-камеры были попытки использовать фотокамеры для съёмок спорта. Например, в 1911 году, когда бейсболист Герман Шефер снимал матч между командами Вашингтона и Нью-Йорка. Спорт стал катализатором для экшн-камер.


С 1961 по 1963 годы в США транслировали приключенческий сериал о парашютистах «Ripcord». Роль оператора выполнял опытнейший Боб Синклер. Целью было максимальное вовлечение зрителей в происходящее на экране. Для этого была нужна такая съёмка, при которой человек у телевизора почувствовал бы себя парашютистом. Поскольку снимать с рук в воздухе неудобно, Синклер использовал следующее решение: он закрепил камеру на шлеме. Голова во время прыжка с парашютом - неподвижная часть человеческого тела.

Другими спортсменами, которым пригодилась камера на шлеме, были гонщики «Формулы-1». Трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, бывший пилотом 9 сезонов (с 1965 по 1973 годы), в 1966 году работал над камерой на шлеме, позволяющей снимать от первого лица. Первая фотография Стюарта с камерой «Nikon» датируется 1966 годом - этот кадр сделан на «Monaco Grand Prix».

Хотя попытки создать камеру для шлема, фиксирующую действия от первого лица, были предприняты десятилетия назад, именно Николас Вудмэн, основавший мультимиллиардную империю «GoPro», стал первым человеком, который внедрил это устройство в массовое производство.


Первый прототип такой камеры был разработан в 2004-2005 годах, хотя сама идея появилась несколькими годами ранее. В 2002 году, путешествуя по Индонезии и Австралии с целью отдохнуть и найти вдохновение, молодой предприниматель и любитель адреналина Ник пытался сделать фотографии в процессе серфинга с помощью камеры, закрепленной на руке с помощью резинки. В то время водонепроницаемые камеры были только у профессиональных фотографов. Выявив эту проблему, Ник решил создать водонепроницаемую камеру, которая будет легко закрепляться на теле серферов.

Первоначальной идеей было создание ремешка для запястья, на котором закрепится камера. Большинство тестовых устройств сломались в процессе испытаний. Вудмэну нужна была камера, способная выдержать трудности серфинга. После двух лет поисков такой камеры Ник нашел фирму, которая скорректировала размеры камеры так, чтобы она соответствовала ремню.


Первая экшн-камера «GoPro» – аналоговая «Hero 35мм 001», отличавшаяся от тех устройств «GoPro», с которыми мы знакомы сейчас. Техника даже не записывала видео, в комплекте была 35-миллиметровая пленка «Кодак», водонепроницаемый чехол и ремешок. Камера весила 200 грамм и делала фотографии на расстоянии до 5 метров и под водой.

Главным преимуществом «GoPro Hero 001», кроме водонепроницаемости, было надежное закрепление на запястье. Камера была механической и не требовала батареек. Она делала до 24 снимков, для замены пленки нужно было просто открыть корпус футляра. Камера работала с 35-миллиметровая пленкой, цветной и черно-белой. Розничная цена камеры составляла $20.

2005 год стал решающим для «GoPro». Ник с коллегами начали продавать камеры по всей территории США. Сегодня рынок экшн-камер на подъеме, работают сотни конкурирующих брендов. Почти каждый месяц компании объявляют о создании новых функций.

  • Израильская компания «Medigus» обнародовала последнюю разработку - миниатюрную видеокамеру, которая позволит поднять эндоскопические процедуры на новый уровень. Диаметр новой камеры составляет 0,99 мм. Такие камеры встраиваются в медицинские аппараты и в инструменты. Это самая маленькая видеокамера в мире.
  • Китайские ученые изобрели скрытую камеру, замаскированную под электрическую зубную щетку «Oral-B». Скрытая камера делает запись размером 640×480 в формате AVI, используя встроенную флэш-память на 8 Гб. Это точная копия электрической зубной щетки стоимостью $234.

  • Систему уличного видеонаблюдения впервые испытали в 1956 году в городе Гамбург. Она предназначалась для мониторинга и корректировки трафика: следя за картинкой на мониторе, полицейские переключали сигналы светофора. Спустя три года уже и в других городах Западной Германии установили подобные системы. В 1960 году на знаменитой Трафальгарской площади в Лондоне была установлена первая стационарная камера видеонаблюдения, которая наблюдала за обстановкой в публичных местах. Именно в Великобритании начало развиваться это направление.
  • Первая веб-камера была создана в 1991 году в Кембриджском университете. Ее создателями явились студенты, решившие сконструировать устройство для отслеживания очереди к кофеварке.
  • Первая цифровая видеокамера для мобильного телефона была выпущена в 2001 году и имела разрешение 0,3 мегапикселя.