Конспект сюжетно-ролевой игры "открытие почтового отделения"

Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

Поможем построить почтовую машину?

Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

Как помочь малышам? (ответы)

Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.

Сюжетно - ролевая игра «Почта».

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик».

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты) .

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ) .

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер) .

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Входит бабушка:

Здравствуйте! Это почта?

Отвечают (Да)

А кто последний? Мне бы посылочку внукам отправить….

Подвести детей к тому, что пожилым необходимо уступать, пропустить без очереди и помочь оправить посылку.

Спасибо мои хорошие!!! Здоровья вам!!!

Заведующий:

Просьба очередь не занимать! Почта через 10 минут закрывается на перерыв! Будем рады Вас видеть вновь в 15.00!!!

Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Игра»

Тема: «Открытие почтового отделения»

Возрастная группа: старшая группа №9

Провел: воспитатель Бакирова Л.Р.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе №9

Задачи

Познакомить воспитанников с организацией « Почта » , профессией « Почтальон » , работниками почтовой службы . Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы , как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой . Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты . Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет . Активизировать словарь за счёт существительных (почта , почтальон , посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать) .

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона .

Изготовление конвертов.

Изготовление открыток из цветного картона.

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение , к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии « Почтальон » .

Рассмотреть почтовые конверты и марки , коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик .

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Продавать конверты, открытки

Сортировать письма.

Перспективный план подготовки к игре « Почта »

Сюжет 1 . Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2 . Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : « Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал ( газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », « Мы получили много поздравительных открыток » , «На ваше письмо нужно наклеить марку » , «Я хотел бы отправить в другой город письмо » , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3 . Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты.

Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4 . Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Ход игры:

Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение . Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Распределяют роли, готовят свое рабочее место.

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике . Вы знаете, что это?

Д. Письмо.

В.Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?

Д. Почтальон.

В. Верно, ребята, это почтальон .

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте ? Кто ещё работает на почте ?

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика . Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик .

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано « Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? (Машина с надписью « Почта » , кепка с надписью « Почта » )

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью « Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью « Почта » .

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) . Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно, это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.


Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Выполнили воспитатели: Кувшинова Е.С., средней группы Тюрина Л.М МБДОУ ЦРР детский сад 23 «Родничок» Средняя группа


Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой.


Задачи (средний возраст): Формировать у детей представления о труде работников почты; Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона; Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.


Роли и правила: 1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма). 2. Почтальоны (разносят почту по адресам). 3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции). 4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)







Задачи (старший возраст): Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты; Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; Развивать воображение, мышление, речь; Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.











Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.




Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.