Hd graphics 4000 объем памяти. NVIDIA считает, что графика Intel HD4000 не для игр

Ещё несколько лет тому назад разговор о производительности встроенных графических ядер не имел практически никакого смысла. Полагаться на такие решения можно было лишь в тех случаях, когда работа с трёхмерной графикой не входила в число возможных применений компьютера, потому что встроенные графические ядра по сравнению с дискретными видеоакселераторами обладали минималистичной функциональностью в 3D-режимах. Однако к сегодняшнему дню эта ситуация в корне изменилась. Начиная с 2007 года зачинщик основной массы изменений на компьютерном рынке, компания Intel считает наращивание возможностей и производительности собственной интегрированной графики одной из важнейших задач. И её успехи впечатляют: встроенные графические ядра не только более чем на порядок увеличили своё быстродействие, но и стали неотъемлемой составной частью современных процессоров. Причём на достигнутом компания явно останавливаться не собирается и вынашивает амбициозные планы по увеличению скорости встраиваемой графики ещё на порядок к 2015 году.

Внезапно появившийся у разработчиков процессоров интерес к совершенствованию графических ядер стал отражением желания пользователей иметь в своём распоряжении достаточно компактные, но при этом вполне производительные вычислительные системы. Казалось бы, совсем недавно термин «мобильный компьютер» ассоциировался с системой, которую можно просто перенести с места на место одной рукой, а вопрос её размеров и веса волновал мало кого. Сегодня же, даже глядя на достаточно небольшие двухкилограммовые ноутбуки, многие потребители недовольно морщат нос. Тренд повернулся в сторону планшетных компьютеров и ультракомпактных решений, которые Intel величает ультрабуками. И именно такое стремление к легкости и миниатюрности стало основной движущей силой в интеграции графики в центральные процессоры и в увеличении её производительности. Один чип, полноценно заменяющий собой и CPU, и GPU и имеющий при этом невысокое тепловыделение — это именно тот базис, который необходим для создания прельщающих современных пользователей мобильных решений. Поэтому мы и наблюдаем бурное развитие гибридных процессоров, с существованием которых мириться приходится и приверженцам настольных систем. Последние, надо сказать, от такого прогресса тоже получают определённые дивиденды.

Процессоры Ivy Bridge — это уже второй вариант интеловской микроархитектуры, характеризующейся гибридным дизайном, объединяющим в одном полупроводниковом кристалле вычислительные ядра с графическим. По сравнению с предыдущей версией микроархитектуры, Sandy Bridge, изменения произошли кардинальные, причём касаются они в первую очередь именно графического ядра. Intel даже пришлось давать специальные разъяснения по поводу нарушения принципа «тик-так»: Ivy Bridge должен был стать результатом переноса предыдущего дизайна на новый, 22-нм технологический процесс, но, по факту, с точки зрения графических возможностей произошёл очень существенный шаг вперёд. Именно поэтому рассмотрение нового видеоядра, входящего в Ivy Bridge, мы сделали в виде отдельного материала — количество всевозможных нововведений чрезвычайно велико, да и улучшение 3D-производительности носит совсем нешуточный характер.

Отличное представление о том, насколько существенны произошедшие изменения, можно получить, просто сопоставляя полупроводниковые кристаллы Ivy Bridge и Sandy Bridge.

Sandy Bridge — площадь 216 кв.мм; Ivy Bridge — площадь 160 кв.мм

Оба они выполнены по различным технологическим процессам и имеют различную площадь. Но, обратите внимание, в то время как в дизайне Sandy Bridge на долю графического ядра было отведено примерно 19 процентов площади кристалла, в Ivy Bridge эта доля возросла до 28 процентов. А это значит, что сложность входящей в состав процессора графики увеличилась более чем вдвое: со 189 до 392 млн транзисторов. Совершенно очевидно, что такой заметный рост транзисторного бюджета впустую уйти не мог.

Необходимо подчеркнуть, что политика Intel в отношении объединения вычислительных и графического ядер и наращивания мощности последнего несколько расходится с концепцией APU, предложенной компанией AMD. Интеловский конкурент рассматривает внутрипроцессорное графическое ядро в качестве дополнения к вычислительным, рассчитывая, что гибкие программируемые шейдерные процессоры смогут стать подспорьем в деле увеличения общей производительности решения. Intel же возможность широкого использования графики для вычислений в расчет не берет: с традиционно процессорным быстродействием у Ivу Bridge всё в порядке и так. При этом первоочередная роль графического ядра — совершенно традиционная, а борьба разработчиков за приумножение его мощности обусловлена желанием максимально снизить число случаев, когда дискретная видеокарта выступает необходимым системным компонентом, особенно в мобильных компьютерах.

Впрочем, что подход AMD, что Intel — результат оказывается один и тот же. Рыночная доля дискретной графики неуклонно сокращается, уступая место интегрированной графике новых поколений, которая к настоящему времени приобрела поддержку DirectX 11 и получила производительность выше, чем у целого ряда бюджетных видеокарт. В данном материале мы посмотрим на реализованные в Ivy Bridge графические акселераторы Intel HD Graphics 4000 и Intel HD Graphics 2500 и попробуем оценить, использование каких дискретные видеокарт потеряло свой смысл с появлением интеловской графики нового поколения.

⇡ Графическая архитектура Intel HD Graphics 4000/2500: что нового

Увеличение производительности интегрированных графических ядер — далеко не такая простая задача. И то, что Intel смогла поднять её за несколько лет более чем на порядок — на самом деле результат серьёзной инженерной работы. Основная проблема здесь заключается в том, что интегрированные графические акселераторы не могут воспользоваться выделенной высокоскоростной видеопамятью, а делят с вычислительными ядрами обычную системную память с достаточно низкой по меркам современных 3D-приложений пропускной способностью. Поэтому оптимизация работы с памятью — это самый первый шаг, который необходимо сделать при проектировании быстродействующей встраиваемой графики.

И этот важный шаг компания Intel осуществила в прошлом варианте микроархитектуры — Sandy Bridge. Внедрение кольцевой внутрипроцессорной шины, связывающей воедино все компоненты CPU (вычислительные ядра, кеш третьего уровня, графику, системный агент с контроллером памяти), открыло для встроенного видеоядра короткий и прогрессивный маршрут для обращений в память — через быстродействующий кеш третьего уровня. Иными словами, интегрированное графическое ядро наряду с вычислительными процессорными ядрами стало равноправным пользователем L3-кеша и контроллера памяти, что существенно уменьшило простои, обусловленные ожиданием графических данных для обработки. Кольцевая шина оказалась до того удачной находкой прошлого дизайна, что в новую микроархитектуру Ivy Bridge она перекочевала без каких бы то ни было изменений.

Что же касается внутреннего строения графического ядра Ivy Bridge, то в целом его можно считать дальнейшим развитием идей, заложенных в акселераторах HD Graphics предыдущих поколений. Архитектура актуального интеловского графического ядра уходит своими корнями к представленным в 2010 году процессорам Clarkdale и Arrandale, но каждая новая её реинкарнация представляет собой не простое копирование предыдущего дизайна, а его совершенствование.

Архитектура графического ядра HD Graphics поколения Ivy Bridge

Так, при переходе от микроархитектуры Sandy Bridge к Ivy Bridge рост производительности графики достигается в первую очередь за счёт увеличения количества исполнительных устройств, тем более что внутреннее строение HD Graphics изначально подразумевало техническую возможность их простейшего добавления. В то время как в старшем варианте графики из Sandy Bridge, HD Graphics 3000, было реализовано 12 устройств, наиболее производительная модификация встраиваемого в Ivy Bridge видеоядра, HD Graphics 4000, получила 16 исполнительных устройств. Однако только лишь этим дело не ограничилось, сами устройства тоже были улучшены. В них добавился второй текстурный сэмплер, а пропускная способность возросла до трёх инструкций за такт.

Увеличение скорости обработки данных графическим ядром потребовало от разработчиков вновь задуматься и об их своевременной доставке. Поэтому в графическом ядре Ivy Bridge появилась и своя собственная кеш-память. Объём её не разглашается, однако, судя по всему, речь идёт о небольшом, но высокоскоростном внутреннем буфере.

Хотя нововведения в микроархитектуре графического ядра и кажутся на первый взгляд не слишком значительными, в сумме они выливаются в хорошо заметный невооружённым глазом прирост 3D-производительности, оцениваемый самой компанией Intel как двукратный. Кстати, примерно такой же прирост должно будет предложить и следующее поколение акселераторов HD Graphics, которые будут встраиваться в процессоры семейства Haswell. В них количество исполнительных устройств вырастет до 20, а в борьбу за уменьшение латентностей при работе графического ядра с памятью включится кеш четвёртого уровня.

Что же касается графики Ivy Bridge, то наращивание её быстродействия было далеко не единственной целью инженеров. Параллельно с ним в соответствие современным требованиям приведены и формальные спецификации нового графического ядра. Это означает, что в HD Graphics 4000 наконец появилась полная поддержка Shader Model 5.0 и аппаратной тесселяции. То есть теперь интеловская графика полностью совместима «в железе» с программными интерфейсами DirectX 11 и OpenGL 3.1. Ну и конечно, не станет проблемой работа HD Graphics 4000 в грядущей операционной системе Windows 8 — необходимые драйверы уже доступны на сайте Intel.

Также Intel добавила в новое графическое ядро и возможность выполнения его средствами вычислительной работы, для этого в новом поколении HD Graphics появилась поддержка DirectCompute 5.0 и OpenCL. В процессорах Sandy Bridge эти программные интерфейсы также поддерживались, но на уровне драйвера, который переадресовывал соответствующую нагрузку на вычислительные ядра. С выходом Ivy Bridge полноценные вычисления на GPU стали доступными и в системах с интеловской графикой.

В свете современных реалий инженеры Intel уделили внимание и поддержке становящихся всё более популярными многомониторных конфигураций. Графическое ядро HD Graphics 4000 стало первым интеловским интегрированным решением, способным работать с тремя независимыми дисплеями. Но имейте в виду, для реализации этой функции потребовалось увеличение ширины шины FDI, по которой изображение передаётся из процессора в набор системной логики. Так что поддержка трёх мониторов возможна только с новыми материнками, использующими чипсеты седьмой серии.

Кроме того, существуют некоторые ограничения в разрешениях и способах подключения мониторов. В настольной платформе, базирующейся на процессорах семейства Ivy Bridge, теоретически можно получить три выхода: первый — универсальный (HDMI, DVI, VGA или DisplayPort) с максимальным разрешением 1920x1200, второй — DisplayPort, HDMI или DVI с разрешением до 1920x1200 и третий — DisplayPort с поддержкой высоких разрешений вплоть до 2560x1600. То есть популярный вариант с подключением WQXGA-мониторов через Dual-Link DVI с Intel HD Graphics 4000 реализовать всё ещё невозможно. Зато версия протокола HDMI доведена до 1.4а, а протокола DisplayPort — до 1.1а, что в первом случае означает поддержку 3D, а во втором — способность интерфейса к передаче аудиопотока.

Инновации затронули и другие составные части графического ядра процессоров Ivy Bridge, в том числе и их мультимедийные возможности. Качественное аппаратное декодирование форматов AVC/H.264, VC-1 и MPEG-2 было успешно реализовано ещё в прошлом поколении HD Graphics, но в графике Ivy Bridge алгоритмы AVC-декодирования были скорректированы. За счёт нового дизайна модуля, отвечающего за контекстно-адаптивное кодирование, выросла производительность аппаратного декодера, что вылилось в теоретическую возможность одновременного воспроизведения нескольких потоков с высоким разрешением, вплоть до 4096x4096.

Немалый прогресс затронул и технологию Quick Sync, предназначенную для быстрого аппаратного кодирования видео в формат AVC/H.264. Введённая в строй в Sandy Bridge, она была признана колоссальным прорывом ещё полтора года назад. Благодаря ей процессоры Intel выдвинулись на первые места в скорости транскодирования видео высокого разрешения, для выполнения которого теперь отводится отдельный аппаратный блок, являющийся частью графического ядра. В рамках HD Graphics 4000 технология Quick Sync стала ещё лучше и получила усовершенствованный медиасэмплер. В результате обновлённый движок Quick Sync обеспечивает по сравнению с его прошлой Sandy Bridge-версией примерно двукратное преимущество в скорости перекодирования в формат H.264. При этом в рамках технологии улучшилось и качество выдаваемого кодеком видео, а также стали поддерживаться сверхвысокие разрешения видеоконтента, вплоть до 4096х4096.

Впрочем, у Quick Sync остаются и слабые стороны. На данный момент эта технология задействуется лишь в коммерческих приложениях для транскодирования видео. Популярных свободно распространяемых утилит, работающих с этой технологией, на горизонте не видно. Ещё один недостаток технологии — это её тесная совмещённость с графическим ядром. Если в системе используется внешняя графическая карта, отключающая в общем случае интегрированную графику, использовать Quick Sync невозможно. Правда, решение этой проблемы может предложить сторонняя компания LucidLogix, разработавшая технологию графической виртуализации Virtu.

И тем не менее Quick Sync остаётся уникальной технологией для рынка. Реализованный в её рамках узкоспециализированный аппаратный кодек оказывается существенно лучше по всем показателям, чем кодирование с использованием мощностей шейдерных процессоров современных видеокарт. Реализацию же аналогичного утилитарного аппаратного решения для кодирования вслед за Intel смогла осилить лишь NVIDIA. И то специализированное средство этой компании, NVEnc, появилось лишь совсем недавно — в ускорителях поколения Kepler.

⇡ Intel HD Graphics 4000 против Intel HD Graphics 2500: в чём же разница?

Как и раньше, Intel интегрирует в Ivy Bridge два варианта графического ядра. На этот раз это HD Graphics 4000 и HD Graphics 2500. Старшая и высокопроизводительная модификация, про которую в первую очередь шла речь в предыдущем разделе, впитала в себя все заложенные в микроархитектуре улучшения. Младшая же версия графики направлена не на установление новых стандартов быстродействия для интегрированных решений, а на простое обеспечение для современных процессоров минимально необходимого уровня графической функциональности.

Разница между HD Graphics 4000 и HD Graphics 2500 кардинальная. Быстрая версия видеоядра обладает шестнадцатью исполнительными устройствами, в младшей же их количество урезано до шести. В результате, в то время как HD Graphics 4000 обеспечивает примерно двукратное превосходство в теоретической 3D-производительности над видеоакселератором прошлого поколения HD Graphics 3000, преимущество HD Graphics 2500 перед HD Graphics 2000 прогнозируется на уровне 10-20 процентов. То же самое касается и скорости работы Quick Sync — двукратный рост скорости по сравнению с предшественниками обещан лишь только применительно к старшим версиям видеоядра.

Intel HD Graphics 4000

Intel HD Graphics 2500

«Полноценное» ядро HD Graphics 4000 при этом можно встретить далеко не во всех представителях поколения Ivy Bridge, а главным образом лишь в мобильных, где интегрированная в CPU графика наиболее востребована. В десктопных же моделях HD Graphics 4000 присутствует либо в процессорах серии Core i7, либо в оверклокерских Core i5 (с суффиксом K в модельном номере) с единственным исключением из этого правила — процессором Core i5-3475S. Во всех же остальных случаях пользователям настольных систем приходится либо иметь дело с HD Graphics 2500, либо прибегать к услугам внешних графических ускорителей.

К счастью, увеличение разрыва между старшими и младшими модификациями интеловской графики произошло исключительно в производительности. Функциональность HD Graphics 2500 нисколько не пострадала. Так же как и в HD Graphics 4000, в младшей версии есть поддержка DirectX 11 и трёхмониторных конфигураций.

Следует отметить, что, как и ранее, в разных процессорах Core третьего поколения графическое ядро может функционировать на различных частотах. Например, производительность встроенной графики заботит Intel больше, когда речь идёт о мобильных решениях, и это отражается на частотах. В целом мобильные процессоры Ivy Bridge имеют ядро HD Graphics 4000, работающее на слегка более высокой частоте, чем в случае их десктопных модификаций. Кроме того, разница в частоте встроенной графики может быть обусловлена и ограничениями в тепловыделении разных моделей CPU.

К тому же частота работы графики — величина переменная. В процессорах Ivy Bridge реализована специальная технология Intel HD Graphics Dynamic Frequency, которая интерактивно управляет частотой видеоядра в зависимости от нагрузки на вычислительные ядра процессора и их текущего энергопотребления и тепловыделения.

Поэтому в числе характеристик конкретных реализаций HD Graphics указывается две частоты: минимальная и максимальная. Первая характерна для состояния простоя, вторая же — это целевая частота, до которой графическое ядро стремится разогнаться, если это позволяет текущее энергопотребление и тепловыделение, под нагрузкой.

Процессор Ядра/ потоки L3-кеш, Мбайт Тактовая частота, ГГц TDP, Вт Модель HD Graphics Исполнит. устройства Макс. частота графики, ГГц Мин. частота графики, МГц
Десктопные процессоры
Core i7-3770K 4/8 8 До 3,9 77 4000 16 1,15 650
Core i7-3770 4/8 8 До 3,9 77 4000 16 1,15 650
Core i7-3770S 4/8 8 До 3,9 65 4000 16 1,15 650
Core i7-3770T 4/8 8 До 3,7 45 4000 16 1,15 650
Core i5-3570K 4/4 6 До 3,8 77 4000 16 1,15 650
Core i5-3570 4/4 6 До 3,8 77 2500 6 1,15 650
Core i5-3570S 4/4 6 До 3,8 65 2500 6 1,15 650
Core i5-3570T 4/4 6 До 3,3 45 2500 6 1,15 650
Core i5-3550 4/4 6 До 3,7 77 2500 6 1,15 650
Core i5-3550S 4/4 6 До 3,7 65 2500 6 1,15 650
Core i5-3475S 4/4 6 До 3,6 65 4000 16 1,1 650
Core i5-3470 4/4 6 До 3,6 77 2500 6 1,1 650
Core i5-3470S 4/4 6 До 3,6 65 2500 6 1,1 650
Core i5-3470T 2/4 4 До 3,6 35 2500 6 1,1 650
Core i5-3450 4/4 6 До 3,5 77 2500 6 1,1 650
Core i5-3450S 4/4 6 До 3,5 65 2500 6 1,1 650
Мобильные процессоры
Core i7-3920XM 4/8 8 До 3,8 55 4000 16 1,3 650
Core i7-3820QM 4/8 8 До 3,7 45 4000 16 1,25 650
Core i7-3720QM 4/8 6 До 3,6 45 4000 16 1,25 650
Core i7-3667U 2/4 4 До 3,2 17 4000 16 1,15 350
Core i7-3615QM 4/8 6 До 3,3 45 4000 16 1,2 650
Core i7-3612QM 4/8 6 До 3,1 35 4000 16 1,1 650
Core i7-3610QM 4/8 6 До 3,3 45 4000 16 1,1 650
Core i7-3520M 2/4 4 До 3,6 35 4000 16 1,25 650
Core i7-3517U 2/4 4 До 3,0 17 4000 16 1,15 350
Core i5-3427U 2/4 3 До 2,8 17 4000 16 1,15 350
Core i5-3360M 2/4 3 До 3,5 35 4000 16 1,2 650
Core i5-3320M 2/4 3 До 3,3 35 4000 16 1,2 650
Core i5-3317U 2/4 3 До 2,6 17 4000 16 1,05 350
Core i5-3210M 2/4 3 До 3,1 35 4000 16 1,1 650

В предыдущей статье мы рассказали вам о новых процессорах из линейки Ivy Bridge, сегодня же коснемся одной из составляющих этих процессоров — встроенной в них графики Intel HD 4000, получившей кодовое имя Carlow.

Графика, как и ее прежний вариант, Intel HD 3000, обладает четырьмя процессорными ядрами, но у нового варианта также появилась и поддержка DirectX 11. Впрочем, рано радоваться. DirectX 11 можно обнаружить лишь в новейших играх, которые настолько требовательны к ресурсам системы, что наша встроенная видеокарта наверняка останется за бортом их системных требований. И это даже несмотря на то, что по сравнению с графикой в Sandy Bridge, наша 4000 увеличила свою производительность аж втрое (во всяком случае, именно так утверждают в Intel). Да и вообще, изменений в графическом ядре столько, что это явный большой шаг вперед по сравнению с предыдущим вариантов.

Появилась возможность подключать к графике аж три монитора одновременно (правда, для этого, возможно, понадобится DisplayPort). Если вам по работе нужно открывать множество окон, и все они должны быть у вас перед глазами — то вам эта функция наверняка пригодится. К тому же производительный процессор даст возможность запускать требовательные графические программы, если вы дизайнер. Вообще здесь вырисовывается достаточно радужная перспектива в плане использования ноутбука или ультрабука на Ivy Bridge. Когда вам нужна мобильность — вы берете его и идете туда, куда вам нужно. Когда же вам нужно поработать на стационарном месте — вы подключаете к мобильному компьютеру большой монитор (или даже несколько) и работаете.

Базовая тактовая частота данной графики может увеличиваться, так как в процессорный чип встроена поддержка технологии Turbo Boost. В зависимости от модели процессора базовая частота и частота при разгоне могут различаться. Например, ее производительность в процессорах с низким энергопотреблением будет на 30% ниже средней. Вообще же она может работать на тактовой частоте от 350 до 1350 МГц.

Тактовая частота тут ниже, чем в предыдущих варинтах, что дало возможность снизить энергопотребление. Так как микроархитектура графического ядра была изменена в лучшую сторону, то в Intel посчитали, что это не снизит ее производительность, которая и без того вполне достаточна.

Графика Intel HD 4000 включает в себя 16 исполнительных блоков, или же унифицированных шейдеров, в то время как Intel HD 3000 могла похвастаться лишь 12-ю. Кроме того, есть поддержка OpenGL 3.1 и OpenCL 1.1 (последнего — силами шейдерных процессоров). Совокупность характеристик новой графики такова, что она практически сравнялась с весьма производительной разработкой от AMD — Llano. По уровню производительности HD 4000 находится на одном уровне с дискретной Nvidia GeForce GT 330M и превышает производительность встроенной Radeon HD 6620G (правда, только в паре с четырехъядерным процессором).

Улучшилось и качество кодирования, вдвое увеличилась скорость видеокодирования. Кстати, аппаратный видеокодер может воспроизводить как минимум 16 видеопотоков, и все в высоком разрешении. Он также может воспроизводить контент сверхвысокого разрешения — 4096×2304.

Впрочем, хоть мы и написали, что в новейшие игры на этой графике вряд ли удастся поиграть, однако некоторые на ней все же запустятся — если, конечно, они не слишком требовательны к графическим ресурсам. Игровая производительность у Intel HD 4000 на 50% выше, чем у 3000. Среди игр, в которые можно на ней играть — Left 4 Dead 2, DiRT 3, Street Fighter 4 и другие. Если вы запускали на Intel HD 4000 игры — пишите в комментариях, что на ней идет, а что — нет. Позже мы сделаем апдейт.

Вот пока что краткая таблица (картинка увеличивается по клику):

Также играбельны:
Fifa 11 (2010)
Battlefield: Bad Company 2 (2010)
F.E.A.R. 2 (2009)
Counter-Strike Source (2004)

На сегодняшний день модель 4400 является одним из лучших графических ускорителей для создания мультимедийной станции начального уровня или офисного персонального компьютера. Принадлежит данная модель к линейке Intel HD Graphics. Отзывы об этом продукте, его спецификации и возможности будут довольно детально рассмотрены.

Intel HD Graphics 4000: причины появления

Intel HD Graphics 4000 был выпущен для снижения стоимости ПК начального уровня. В отзывах о данном устройстве пользователи отмечают крайне низкий уровень производительности. Это интегрированное решение, которое предназначается для реализации более простых задач. В данный список входит воспроизведение видео, офисные приложения и наиболее простые игрушки. В данном случае снижение стоимости достигается за счет того, что отсутствует необходимость в приобретении дискретной видеокарты начального уровня. Если сравнивать данный ускоритель с более ранними интегрированными графическими решениями, то перенос на полупроводниковый кристалл центрального процессорного устройства благоприятно сказывается на уровне быстродействия. При этом компоновка системной платы существенно упрощается. Это существенно уменьшает ее стоимость.

Intel HD Graphics 4000: сегмент рынка, на который ориентирован данный ускоритель

Intel HD Graphics 4000 ориентирован на решение наиболее простых задач. Пользователи в своих отзывах подтверждают эту информацию. Данный ускоритель прекрасно справляется с офисными приложениями типа Excel иWord. Адаптер также позволяет выводить изображение на телевизор или монитор в качестве HD. Также на нем пойдут самые простые компьютерные игры. К этому списку также можно отнести устаревшие приложения данного плана. Так, например, HeroesIII в любой версии точно будет работать. Для более требовательных компьютерных игр нужно будет покупать дискретный графический адаптер.

Intel HD Graphics 4000: процессоры с таким ускорителем

Видеокарта Intel HD Graphics 4000 входила в состав ЦПУ Corei3 четвертого поколения. Данные чипы принадлежали к средней ценовой категории. Они включали в себя два ядра, а данные могли обрабатывать в четырех программных потоках.

Intel HD Graphics 4000: режим работы

Intel HD Graphics 4000 поддерживает внушительный список режимов вывода изображения. В своих отзывах владельцы устройства указывают на то, что в данном списке присутствуют все существующие на сегодняшний день разрешения мониторов. Ускоритель может работать в режимах с меньшим разрешением, но при этом частота все равно будет ограничена значением в 60 Гц. Для комфортной работы этого будет вполне достаточно.

Intel HD Graphics 4000: технические спецификации

Для модели Intel HD Graphics 4000 тактовые частоты ограничены значениями 350 МГц и 1,1 ГГц. По отзывам пользователей можно сделать вывод, что устройство отличается низким уровнем энергопотребления. Видеочип в зависимости от нагрузки может динамически менять свою тактовую частоту. Данный показатель также оказывает влияние на степень нагрева полупроводникового кристалла. Чем выше температура, тем ниже частота, а значит, тем меньше быстродействие графической системы. В данном случае сам кристалл изготавливается по нормам 22 нм технологического процесса. Максимальное число подключаемых мониторов в данном случае равняется трем.

Intel HD Graphics 4000: память

Все видеокарты серии Intel HD Graphics заточены под оперативную память, которая соответствует спецификациям стандарта DDR3. Владельцы устройства в своих отзывах указывают на то, что для нужд ускорителя выделяется часть установленной в компьютерной системе оперативной памяти. Для героя данного обзора максимальный объем оперативной памяти составляет 2 Гб. Необходимо отдельно отметить, что частоты модулей обычной ОЗУ ниже, чем те, которые используются в дискретных видеокартах. В результате любой ускоритель по производительности будет проигрывать внешнему. Это без учета частотных формул самого чипа и некоторых архитектурных особенностей.

Intel HD Graphics 4000: драйвера

Невозможно будет раскрыть полный потенциал любого ускорителя IntelHDGraphics без специально установленных драйверов. Отзывы пользователей о видеокарте указывают на то, что без установки драйверов она превращается в стандартную карту VGA с разрешением 1024×768 в лучшем случае. В случае установки операционной системы обязательно нужно будет установить специальные драйвера видеоускорителя в панели управления. В этом случае картинка будет выводиться на экран монитора с разрешением до 4096×2304.

Intel HD Graphics 4000: увеличение производительности и разгон

У данной модели видеокарты присутствует возможность разгона. Однако данная манипуляция в лучшем случае позволить добиться дополнительных 5% производительности. Компьютер при этом все равно будет относиться к решениям начального уровня. В такой ситуации требования к комплектации персонального компьютера существенно возрастают. В данном случае потребуется блок питания с запасом мощности, улучшенная система охлаждения кристалла и продвинутая материнская плата.

Intel HD Graphics 4000: конкурирующие решения

Intel HD Graphics 4000 был признан наиболее производительным графическим ускорителем предыдущего поколения. Данный ускоритель входил в состав чипов на основе архитектуры Core третьего поколения. Он обладал улучшенной частотной формулой. Данное графическое решение могло функционировать в диапазоне частот 650 МГц-1,15 ГГц. Частотным диапазоном Intel HD Graphics 4400 в свою очередь является – 350МГц – 1,1 ГГц. В своих отзывах пользователи подчеркивают более высокий уровень производительности последнего решения. В этом случае ответ заключается в большом количестве исполнительных блоков. Ускоритель Intel HD Graphics 4600 обеспечивал чуть больший уровень быстродействия. Данные видеокарты имеют идентичную частотную формулу, однако большее количество блоков обработки информации обеспечивает большую производительность.

Intel HD Graphics 4000: отзывы

Герой нашего сегодняшнего обзора имеет уровень быстродействия ниже, чем у того же Intel HD Graphics 4600. В свою очередь отзывы владельцев указывают на то, что в плане производительности разница между интегрированными решениями не столь ощутима. Для задач, на решение которых ориентировано данное решение, уровня быстродействия вполне достаточно. Если необходимо запустить более требовательные приложения, то вам не обойтись без использования полноценной дискретной видеокарты.

Заключение

Модель Intel HD Graphics 4000 можно по праву назвать одним из самых лучших интегрированных графических ускорителей. В отзывах пользователей можно найти мнение о том, что данная модель имеет высокий уровень энергоэффективности и неплохое быстродействие при решении простых задач. А вот для чего-то большего возможностей данного продукта будет не достаточно. Для этого он не предназначен. Сегодня уже появились чипы шестого поколения на основе архитектуры Coreс более быстрыми интегрированными видеоускорителями. Однако даже их возможностей будет маловато. Для нормального запуска Photoshop и компьютерных игр вам придется докупать внешний ускоритель. В остальных случаях разница между интегрированными продуктами не столь ощутима.

Intel HD 4000 – встроенная графика, устанавливаемая в процессоры Intel Core i3, Core i5 а также Core i7 поколения Ivy Bridge, появившегося в 2011 году. Видеокарта уже довольно стара и не может похвастаться приличными характеристиками и производительностью.

Технические характеристики видеокарты

Характеристики HD 4000 невероятно скромны даже на момент выхода графического чипа, на данный момент они выглядят по настоящему смехотворными.

Устройство может предоставить 16 унифицированных процессоров. Наибольшая тактовая частота работы графического чипа может достигать величины в 1350MHz. Реальная частота зависит от множество факторов, среди которых можно выделить модель процессора, в который будет интегрирован чип, а также тип устройства. Ноутбуки и другие непроизводительные девайсы нередко урезаются по частоте работы видеокарты.

Объём памяти, доступной для нужд видеоадаптера, будет зависеть от двух факторов: настроек BIOS и количества оперативной памяти, установленной на компьютер. Если вы всерьёз собираетесь использовать именно данный графический чип, стоит раскошелиться на хорошие планки ОЗУ, обладающие повышенной частотой.

Разрядность шины памяти достигает величины в 128 бит (в двухканальном режиме работы ОЗУ, одноканальный режим позволит получить лишь 64 бита).

Intel HD 4000 имеет поддержку DirectX 11.1, OpenGL 4.1 и Quick Sync. Ни о каких DirectX 12, OpenGL 4.5, OpenCL и Vulcan с данной видеокартой можно даже не мечтать, она их не поддерживает.

Для каких задач подойдёт Intel HD 4000?

В первую очередь - офисная работа в нетребовательных приложениях или обеспечение работы браузера. В таких задачах справится практически любая более-менее актуальная видеокарта, и Intel HD 4000 не стал в этом исключением.

Для просмотра фильмов её уже лучше не использовать. Она отлично воспроизведёт фильмы и другое видео в разрешении HD или FullHD, но с набирающим популярность UltraHD (4K) она не справится, попросту не хватит производительности. Если у вас нет монитора или телевизора с поддержкой UltraHD, тогда Intel HD 4000 вполне хватит для просмотра фильмов. Владельцам современных 4K-панелей лучше присмотреться к видеокарте, обладающей лучшей производительностью, чем HD 4000.

С играми у HD 4000 всё ещё хуже. Даже на момент выхода (в 2011 году) видеокарта не могла запускать абсолютно все актуальные игры с достаточной производительностью, на текущий момент всё очень плохо, вы вряд ли найдёте, какие игры пойдут из современных проектов.

С играми 2010 года или более ранними Intel HD 4000 справится очень неплохо, хотя не идеально. Некоторые проекты принципиально отказываются нормально запускаться на старых интегрированных видеокартах, из-за чего могут возникать довольно странные проблемы.

Для работы в специфическом софте Intel HD 4000 практически не подходит. Видеокарта имеет поддержку лишь технологии Intel Quick Sync, которую нельзя назвать особо распространённой. Более распространённый OpenCL на данном графическом чипе не поддерживается. Даже если нужное приложение позволяет использовать возможности Quick Sync, Intel HD 4000 не обладает достаточной производительностью для работы в таком ПО.

Драйвера

Драйвера для старых видеокарт Intel не могут похвастаться особым качеством, из-за чего в работе видеоадаптера могут возникать различные проблемы и неисправности.

Установить драйвер на Windows достаточно просто, для этого потребуется его скачать и запустить установочный пакет, большего от вас не потребуется. Обновление можно произвести двумя способами. Первый - воспользоваться настройками Intel или автоматическим обновлением программ. Второй - вручную скачать новую версию драйвера и выполнить его переустановку.

В операционных системах семейства Linux всё достаточно печально. Проприетарный драйвер (разработанный компанией Intel) доступен лишь на более новых моделях видеокарт Intel HD, данный видеоадаптер поддержку не получил. Поэтому под Linux остаётся пользоваться лишь свободным драйвером, который практически во всех аспектах уступает драйверу на Windows. Обновляется проприетарный драйвер автоматически вместе с операционной системой, но если вы хотите установить версию, недоступную на вашем дистрибутиве, потребуется обновить ядро и библиотеки Mesa 3D.

Сравнение с дискретными видеокартами

Если проводить сравнение с , то Intel HD 4000 сможет составить конкуренцию лишь самым слабым видеоадаптерам, таким как или GT 620. Более мощные графические адаптеры уже мощнее, чем HD 4000.

В целом Intel HD 4000 может предоставить лишь самый базовый функционал видеокарты и служить вместо самой слабой «затычки».

Intel — всемирно известная корпорация, специализирующаяся на производстве электронных устройств и компонентов для компьютеров и ноутбуков. Многие знают Intel как производителя центральных процессоров и видеочипсетов. Именно о последних мы и поговорим в данной статье. Несмотря на то, что интегрированная графика очень уступает по производительности дискретным видеокартам, для таких графических процессоров тоже нужно ПО. Давайте вместе разберемся в том, где скачать и как установить драйвера для Intel HD Graphics на примере модели 4000.

Зачастую, при установке Windows драйвера на интегрированные графические процессоры инсталлируются автоматически. Но берется такое ПО из стандартной базы драйверов Microsoft. Поэтому, крайне рекомендуется устанавливать полноценный комплект софта для подобного рода устройств. Для этого можно воспользоваться одним из ниже перечисленных способов.

Способ 1: Сайт Intel

Как и в ситуациях с дискретными видеокартами, в этом случае наилучшим вариантом будет установка ПО с официального сайта производителя устройства. Вот что для этого нужно сделать в данном случае.

  1. Переходим на .
  2. В верхней части сайта ищем раздел «Поддержка» и переходим в него, просто нажав по самому названию.
  3. Слева откроется панель, где из всего списка нам необходима строка . Нажимаем на само название.
  4. В следующем подменю выбираем строку «Поиск драйверов» , также нажав на строку.
  5. Мы попадем на страницу с поиском драйверов для оборудования. Необходимо найти на странице блок с названием «Поиск материалов для загрузки» . В нем будет строка поиска. В нее вводим «HD 4000» и увидим необходимое устройство в выпадающем меню. Остается лишь кликнуть по названию этого оборудования.
  6. После этого мы перейдем на страницу загрузки драйверов. Перед самой загрузкой необходимо выбрать свою операционную систему из списка. Сделать это можно в выпадающем меню, которое изначально называется «Любая операционная система» .
  7. Выбрав необходимую ОС, мы увидим в центре список драйверов, которые поддерживаются вашей системой. Выбираем необходимую версию ПО и нажимаем по ссылке в виде названия самого драйвера.
  8. На следующей странице необходимо выбрать тип загружаемого файла (архив или установочный) и разрядность системы. Определившись с этим, нажимаем на соответствующую кнопку. Рекомендуем выбирать файлы с расширением «.exe» .
  9. В результате вы увидите на экране окно с лицензионным соглашением. Читаем его и нажимаем кнопку «Я принимаю условия лицензионного соглашения» .
  10. После этого начнется уже загрузка файла с драйверами. Ждем окончания процесса и запускаем скачанный файл.
  11. В начальном окне вы видите общую информацию о продукте. Тут можно узнать дату релиза, поддерживаемые продукты и так далее. Для продолжения жмем соответствующую кнопку «Next» .
  12. Начнется процесс извлечения установочных файлов. Он занимает не более минуты, просто ждем окончания.
  13. Далее вы увидите окно приветствия. В нем можно увидеть перечень устройств, для которых будет установлено ПО. Для продолжения нажимаем просто кнопку «Далее» .
  14. Появится снова окно с лицензионным соглашением Intel. Снова знакомимся с ним и нажимаем кнопку «Да» чтобы продолжить.
  15. После этого вам предложат ознакомиться с общей установочной информацией. Читаем ее и продолжаем установку нажав кнопку «Далее» .
  16. Начнется установка ПО. Ждем пока она закончится. Процесс займет несколько минут. В результате вы увидите соответствующее окно и просьбу нажать кнопку «Далее» .
  17. В последнем окне вам напишут об успешном или не успешном окончании установки, а также попросят перезагрузить систему. Очень рекомендуется сделать это сразу. Не забудьте предварительно сохранить всю нужную информацию. Для завершения установки жмем кнопку «Готово» .
  18. На этом скачивание и установка драйверов для Intel HD Graphics 4000 с официального сайта завершена. Если все было сделано верно, на рабочем столе появится ярлык с названием «Панель управления HD-графикой Intel®» . В этой программе вы сможете детально настроить свою интегрированную видеокарту.

Способ 2: Специальная программа Intel

Компания Intel разработала специальную программу, которая осуществляется сканирование вашего компьютера на предмет наличия оборудования Intel. После чего она проверяет драйвера для таких устройств. Если ПО нуждается в обновлении, она загружает его и устанавливает. Но обо всем по порядку.

  1. Сперва необходимо повторить первые три действия из способа выше.
  2. В подпункте «Файлы для загрузки и драйверы» на этот раз необходимо выбрать строку «Автоматический поиск драйверов и программного обеспечения» .
  3. На открывшейся странице в центре необходимо найти список действий. Под первым действием будет соответствующая кнопка «Загрузить» . Нажимаем на нее.
  4. Начнется загрузка ПО. По окончанию данного процесса запускаем скачанный файл.
  5. Вы увидите лицензионное соглашение. Необходимо поставить галочку рядом со строкой «Я принимаю условия и положения лицензии» и нажать кнопку «Установить» , расположенную рядом.
  6. Начнется установка необходимых служб и ПО. Во время установки вы увидите окно, где вам предложат принять участие в программе по улучшению качества. Если нет желания в ней участвовать, нажимаем кнопку «Отклонить» .
  7. Спустя несколько секунд установка программы закончится, и вы увидите соответствующее сообщение об этом. Для завершения процесса установки нажимаем кнопку «Закрыть» .
  8. Если все было сделано верно, то на рабочем столе появится ярлык с названием «Intel(R) Driver Update Utility» . Запускаем программу.
  9. В главном окне программы необходимо нажать кнопку «Start Scan» .
  10. Запустится процесс сканирования вашего компьютера или ноутбука на наличие устройств Intel и установленных для них драйверов.
  11. Когда сканирование завершится, вы увидите окно с результатами поиска. Будет указан тип найденного устройства, версия драйверов, доступных для него, и описание. Необходимо поставить галочку напротив названия драйвера, выбрать место для загрузки файла и после этого нажать кнопку «Download» .
  12. В следующем окне будет отображен прогресс загрузки ПО. Необходимо дождаться пока файл закачается, после чего кнопка «Install» чуть выше станет активной. Нажимаем ее.
  13. После этого откроется следующее окно программы, где будет отображен процесс установки софта. Спустя несколько секунд вы увидите окно мастера установки. Сам процесс инсталляции аналогичен тому, который описан в первом способе. По окончанию установки рекомендуется перезагрузить систему. Для этого необходимо нажать кнопку «Restart Required» .
  14. На этом установка драйвера с помощью утилиты Intel завершена.

Способ 3: Общие программы для установки драйверов

На нашем портале уже не раз публиковались уроки, в которых рассказывалось о специальных программах, которые сканируют ваш компьютер или на ноутбук, и выявляют устройства, драйвера для которых требуют обновлений или установки. На сегодняшний день таких программ представлено большое количество на любой вкус. Ознакомиться с лучшими из них вы можете в нашем уроке.

Рекомендуем все же присмотреться к таким программам как и . Именно эти программы постоянно обновляются и вдобавок к этому обладают очень обширной базой поддерживаемого оборудования и драйверов. Если у вас возникнут проблемы с обновлением ПО с помощью DriverPack Solution, вам стоит ознакомиться с детальным уроком на эту тему.

Способ 4: Поиск ПО по идентификатору устройства

Мы также рассказывали вам про возможность поиска драйверов по ID необходимого оборудования. Зная такой идентификатор, можно найти ПО для любого оборудования. У интегрированной видеокарты Intel HD Graphics 4000 ИД имеет следующие значения.

PCI\VEN_8086&DEV_0F31
PCI\VEN_8086&DEV_0166
PCI\VEN_8086&DEV_0162

Способ 5: Диспетчер устройств

Этот способ не зря мы расположили на последнем месте. Он является самым малоэффективным в плане установке ПО. Его отличие от предыдущих способов в том, что в этом случае специальное ПО, позволяющее детально настраивать графический процессор, установлено не будет. Тем не менее, этот способ в некоторых ситуациях может быть весьма полезен.


Надеемся, что один из вышеперечисленных способов поможет вам установить софт для вашего графического процессора Intel HD Graphics 4000. Настоятельно рекомендуем устанавливать ПО с официальных сайтов производителя. Причем это касается не только указанной видеокарты, а и всего оборудования. Если у вас возникнут сложности с установкой, пишите в комментарии. Будем разбираться в проблеме вместе.