Знакомство с профессией программист (профориентационный урок). Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» план-конспект урока по информатике (средняя, старшая

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Профессия перспективная и очень востребованая во всём мире, (медианное значение). Стать программистом можно любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с интересами к программированию, математике, языкам, а так же хорошими аналитическими способностями и развитой логикой (пройти тест можешь ли ты стать программистом). Существуют , и колледжи, обучающие программированию, но выучиться возможно и самостоятельно, как правило, выше ценятся программисты с . Существуют . Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Разновидности

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:

  1. Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
  2. Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).
  3. Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

Особенности профессии

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • высокая заработная плата;
  • сравнительно высокий спрос на специалистов;
  • иногда можно получить работу не имея высшего образования;
  • по преимуществу является творческой профессией.

Минусы:

  • приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю;
  • работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации;
  • профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим.

Место работы

  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

Важные качества

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Обучение на программиста

Компьютерная Академия ШАГ - международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

На этом курсе вы можете получить профессию программиста дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

За 115 часов можно научиться создавать сайты и интернет-магазины, зарабатывать на этом 120 тысяч рублей в месяц. После прохождения обучения - гарантированное трудоустройство. Преимущества: доступ к курсу навсегда, 3 специализации на выходе, гибкий и свободный график занятий, работа с личным наставником, трудоустройство гарантировано документарно.

Оплата труда

Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта. Зарплата стажера — около $1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $1500-1800, чуть больше — в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста — $2500—3000. Следующая ступень — руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $5000 и выше.

Зарплата на 07.08.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 50000—180000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Знаменитые и великие программисты

  • Кнут Дональд Эрвин
  • Мацумото Юкихиро
  • Таненбаум Эндрю
  • Рэймонд Эрик Стивен
  • Фаулер Мартин
  • Хоппер Грейс
  • Столлман Ричард Мэттью
  • Кей Алан
  • Мейер Сид
  • Страуструп Бьёрн

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Законы Мерфи для программистов

1. Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

2. Ничто не программируется так, как должно работать.

3. Хороший программист характеризуется умением доказать почему задачу невозможно выполнить, когда ему просто лень её выполнять.

4. На решение проблемы уходит в три раза меньше времени, чем на обсуждение всех "за" и "против" её решения.

5. Обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев.

6. Программисту всегда известна последовательность действий, которыми пользователь может повесить его программу, но он никогда не чинит эту проблему, надеясь на то, что никому никогда не придёт в голову эту последовательность исполнять.

7. Настоящие программисты любят Windows — все ошибки, сделанные по собственной тупости, можно свалить на Microsoft.

8. Следствие — 99% проблем, сваливаемых на Microsoft, является следствием тупости самих программистов.

9. В приступе злости все почему-то молотят по невинному монитору, вместо системного блока.

10. В случае голодовки настоящий программист ещё месяц сможет питаться едой, выковырянной из-под кнопок клавиатуры.

11. Настоящий программист уже как минимум поменял три залитых пивом клавиатуры.

12. Все, кто испытывает проблемы с настройкой кодировки, автоматически считаются неандертальцами.

13. Дилетантские разговоры о компьютерах вызывают резкую тошноту вплоть до приступов рвоты. Вопрос о том как поменять "обои" в Windows вызывает желание перерезать горло вопрошающему.

14. У большинства людей, нуждающихся в твоей помощи, причина ошибки в работе программы чисто генетическая.

15. HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM и т.д. - это слова, а не аббревиатуры.

16. Словосочетание "мышка-норушка" не несёт никакого смысла.

17. Самые мистические проблемы, широко раздуваемые и афишируемые, в конце концов оказываются твоими глупейшими ошибками.

18. Следствие - если твоя программа выполняет мистические действия, значит, ты сделал что-то невероятно тупое.

19. Самое плохое ощущение для программиста - когда вокруг тебя стоят десять человек и все пытаются найти причину проблемы в твоей программе, а ты уже понял, в чём проблема, но боишься сказать, потому что это что-то вопиюще глупое...

20. Решение всех жизненных проблем находится в интернете. Надо только уметь хорошо искать.

21. Конфликт логических указаний в жизни вызывает фатальную ошибку в работе мозга программиста - возможно повышение температуры и сильное головокружение вплоть до рвоты или потери сознания.

22. Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирают программистов, которые презирают тех, кто их презирает.

23. Если ты понял предыдущее — то ты программист.

На этом свете 10 типов людей - те, кто понимает двоичную систему счисления, и те, кто не понимает ее.

Видео: ты ж программист

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Цель : познакомить детей с профессией программиста , создать рисунки в разных компьютерных программах.

Задачи :

Образовательные :

  1. Закрепление ранее полученных знаний по работе в компьютерных программах: Paint 3D, ПервоЛого 4, 0; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016.
  2. Продолжить формирование интереса к окружающему миру.
  3. Формирование знаний детей о профессии программиста .
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности.
  6. Приобретение практических навыков работы на ПК и в различных компьютерных программах.

Развивающие :

  1. Развитие конструктивных навыков и умений создания рисунков по чертежам, созданным педагогом или по собственному замыслу.
  2. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка.
  3. Развитие творческого воображения, зрительного восприятия, произвольного внимания.
  4. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные :

  1. Воспитание интереса к труду взрослых и родителей.
  2. Воспитание отзывчивости, взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Материал:

  • демонстрационный – презентация «Программисты»;
  • раздаточный – чертежи рисунков, выполненные педагогом в разных компьютерных программах: Paint 3D, ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016 ; титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Оборудование:

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети входят в компьютерный класс.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Солнцестроительном колледже. А в какой класс вы выиграли билеты?

Дети : Мы выиграли билеты в компьютерный класс.

Воспитатель : Правильно! А зачем он нужен нашему учреждению?

Дети : Компьютерный класс необходим для того, чтобы научить детей работать на компьютере и в различных компьютерных программах.

Воспитатель : Молодцы! В наше время грамотным человеком считается не только тот, кто умеет писать, читать, считать, но и является уверенным пользователем персонального компьютера. Но, р ебята, у нас сегодня гость и он пришел к нам с какой-то просьбой! Выслушаем его?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте пройдем к интерактивной доске.

Дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом. На экране появляется Мальчик с пальчик.

Воспитатель : А вы знаете, кто это?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель : Правильно! Это Мальчик с пальчик, персонаж русской народной сказки с одноименным названием! Поздоровайтесь с ним!

Дети : Здравствуй, Мальчик с пальчик!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться работать на компьютере, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое компьютер и как им пользоваться. И я не знаю, кто мне в этом может помочь!!!

  1. Актуализация знаний детей о профессии программиста.

Воспитатель : Поможем Мальчику с пальчик?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда, попробуйте разгадать загадку, и мы узнаем, кто сможет научить нашего Гостя компьютерным технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда.

Дети : Дают ответы.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель : Это программист. Он занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Мальчик с пальчик: А где же нам найти программиста ?

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Дети : Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка : Здравствуйте, ребята и Мальчик с пальчик! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

Воспитатель : Как интересно, Симка! Мальчик с пальчик всё запомнил? А вы ребята? Мы сейчас проверим.

Задание : Посмотрите внимательно на картинки (монитор, клавиатура, подзорная труба, шприц, кастрюля, компьютерная мышь, системный блок) и скажите, что нужно программисту для работы ?

На интерактивной доске дети выполняют задание воспитателя.

Симка: Молодцы, ребята! Все правильно! Программисту необходим компьютер. А это что за компьютер, который вы сейчас собрали?

Дети : Это настольный компьютер!

Симка: А какого устройства не хватает?

Дети : Системного блока, именно он является компьютером.

Симка: А вы, на каких компьютерах работаете?

Дети : На ноутбуках – это переносные компьютеры.

Воспитатель : Конечно, программисту, и это самое главное, необходимы знания по математике, английскому языку, информатике. А начинать нужно в детстве - с изучения основ информационных технологий. Ребята, посмотрите на значки программ и расскажите Мальчику с пальчик, в каких компьютерных программах вы научились работать?

Дети по значкам определяют название компьютерной программы – игра «Узнай компьютерную программу».

Дети : Мы познакомились с основами работы в компьютерных программах: Paint 3D; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации Microsoft Office PowerPoint2016, LEGO Digital Designer. А значок этой программы мы не узнаем!

Воспитатель : Это программа ПервоЛого 4, 0! Среда визуального программирования (вместо текстовых команд - картинки), разработанная специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела это компьютерный альбом, в котором можно не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и всевозможные интерактивные проекты. Поэтому программистами вы станете в следующем году! А в этом году надо было получить знания о компьютере, навыки работы в других компьютерных программах.

Мальчик с пальчик: А меня научите? Я согласен стать вашим учеником!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мальчику?

Дети : Да!

Симка : Тогда мне пора возвращаться обратно! Ты в надежных руках! До свидания!

Воспитатель: Ребята, приступим к обучению Мальчика с пальчик! Но сначала физкультминутка.

На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

Воспитатель: А теперь, ребята, ваша задача научить нашего Гостя работать в разных компьютерных программах: выбираете любой чертеж, соответствующую компьютерную программу и приступайте к работе.

5. Самостоятельное применение знания. Групповая работа

Воспитатель оказывает необходимую помощь в создании компьютерного рисунка по чертежу или собственному замыслу.

Мальчик с пальчик : Ребята, благодарю вас за полученные знания, но мне пора возвращаться домой, к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. Приду к вам в следующем году, чтобы вы научили меня основам программирования! Учитесь хорошо будущие программисты и слушайтесь Маргариту Юрьевну! До свидания, ребята!

Воспитатель и воспитанники : До свидания!

6.Рефлексия

Воспитатель :

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали?
  • Как вы считаете, работа программиста сложная ?
  • Что делает программист ?
  • Что программисту нужно для работы ?
  • Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то подарите Гостю зеленого смайлика с веселой улыбкой; если вы на занятии работали неплохо и были небольшие затруднения, то подарите желтого; а если на занятии вам было трудно и вы смогли создать компьютерный рисунок только с помощью педагога, то Мальчик с пальчик получит красный смайлик. Все понятно?

Дети : Да!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко » . Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Профессия перспективная и очень востребованая во всём мире, (медианное значение). Стать программистом можно любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с интересами к программированию, математике, языкам, а так же хорошими аналитическими способностями и развитой логикой (пройти тест можешь ли ты стать программистом). Существуют , и колледжи, обучающие программированию, но выучиться возможно и самостоятельно, как правило, выше ценятся программисты с . Существуют . Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Разновидности

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:

  1. Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
  2. Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).
  3. Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

Особенности профессии

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • высокая заработная плата;
  • сравнительно высокий спрос на специалистов;
  • иногда можно получить работу не имея высшего образования;
  • по преимуществу является творческой профессией.

Минусы:

  • приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю;
  • работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации;
  • профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим.

Место работы

  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

Важные качества

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Обучение на программиста

Компьютерная Академия ШАГ - международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

На этом курсе вы можете получить профессию программиста дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Профессия веб-разработчик с 0 до PRO. За 115 часов можно научиться создавать сайты и интернет-магазины, зарабатывать на этом 120 тысяч рублей в месяц. После прохождения обучения - гарантированное трудоустройство. Преимущества: доступ к курсу навсегда, 3 специализации на выходе, гибкий и свободный график занятий, работа с личным наставником, трудоустройство гарантировано документарно.

Оплата труда

Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта. Зарплата стажера — около $1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $1500-1800, чуть больше — в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста — $2500—3000. Следующая ступень — руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $5000 и выше.

Зарплата на 07.08.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 50000—180000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Знаменитые и великие программисты

  • Кнут Дональд Эрвин
  • Мацумото Юкихиро
  • Таненбаум Эндрю
  • Рэймонд Эрик Стивен
  • Фаулер Мартин
  • Хоппер Грейс
  • Столлман Ричард Мэттью
  • Кей Алан
  • Мейер Сид
  • Страуструп Бьёрн

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Законы Мерфи для программистов

1. Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

2. Ничто не программируется так, как должно работать.

3. Хороший программист характеризуется умением доказать почему задачу невозможно выполнить, когда ему просто лень её выполнять.

4. На решение проблемы уходит в три раза меньше времени, чем на обсуждение всех "за" и "против" её решения.

5. Обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев.

6. Программисту всегда известна последовательность действий, которыми пользователь может повесить его программу, но он никогда не чинит эту проблему, надеясь на то, что никому никогда не придёт в голову эту последовательность исполнять.

7. Настоящие программисты любят Windows — все ошибки, сделанные по собственной тупости, можно свалить на Microsoft.

8. Следствие — 99% проблем, сваливаемых на Microsoft, является следствием тупости самих программистов.

9. В приступе злости все почему-то молотят по невинному монитору, вместо системного блока.

10. В случае голодовки настоящий программист ещё месяц сможет питаться едой, выковырянной из-под кнопок клавиатуры.

11. Настоящий программист уже как минимум поменял три залитых пивом клавиатуры.

12. Все, кто испытывает проблемы с настройкой кодировки, автоматически считаются неандертальцами.

13. Дилетантские разговоры о компьютерах вызывают резкую тошноту вплоть до приступов рвоты. Вопрос о том как поменять "обои" в Windows вызывает желание перерезать горло вопрошающему.

14. У большинства людей, нуждающихся в твоей помощи, причина ошибки в работе программы чисто генетическая.

15. HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM и т.д. - это слова, а не аббревиатуры.

16. Словосочетание "мышка-норушка" не несёт никакого смысла.

17. Самые мистические проблемы, широко раздуваемые и афишируемые, в конце концов оказываются твоими глупейшими ошибками.

18. Следствие - если твоя программа выполняет мистические действия, значит, ты сделал что-то невероятно тупое.

19. Самое плохое ощущение для программиста - когда вокруг тебя стоят десять человек и все пытаются найти причину проблемы в твоей программе, а ты уже понял, в чём проблема, но боишься сказать, потому что это что-то вопиюще глупое...

20. Решение всех жизненных проблем находится в интернете. Надо только уметь хорошо искать.

21. Конфликт логических указаний в жизни вызывает фатальную ошибку в работе мозга программиста - возможно повышение температуры и сильное головокружение вплоть до рвоты или потери сознания.

22. Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирают программистов, которые презирают тех, кто их презирает.

23. Если ты понял предыдущее — то ты программист.

На этом свете 10 типов людей - те, кто понимает двоичную систему счисления, и те, кто не понимает ее.

Видео: ты ж программист

Елена Васина
Конспект НОД «Профессия программиста»

Цель : познакомить детей с профессией программист ; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи :

Образовательные :

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить знания детей о профессии программист .

Активизировать словарный запас детей;

Развивающие :

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал :

Загадки; картинки с профессиями , ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями » - М. В. Антонова

Ход занятия

Дети проходят в группу и видят сидящего Куйгорожа.

Воспитатель : Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Это мордовский мифический персонаж, приносящий в дом богатство; и зовут его Куйгорож. По представлениям мокшан он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорож помогает в доме по хозяйству, любит работать, и приносит богатство. Но если нет дел, он может всё разрушить.

Воспитатель : Здравствуй, Куйгорож! Рады видеть тебя у нас в группе.

Куйгорож : Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель : Поможем, ребята? Что такое профессия ? (ответы детей) Профессия - это дело , которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете , ребята (ответы детей) Вот видишь, Куйгорож, профессий очень много . Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашего Куйгорожа интернет- технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда. (ответы детей)

Воспитатель : Программист-это профессия , где человек занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Куйгорож : А где же нам найти программиста ?

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)

Симка : Здравствуйте, ребята и Куйгорож! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

Пальчиковая гимнастика «Профессии »

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель : Как интересно, Симка! Кугорож всё запомнил? А мы сейчас проверим.

Задание 1

Куйгорож в своей работе допустил ошибки.

Найди ошибки и исправь их.

Задание 2

Продолжи ряд

Задание 3

Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы ?

Физкультминутка «Профессии »

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Задание 4

Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.

Задание 5

Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.

Задание 6

Лабиринт «Следы Куйгорожа»

Помоги Куйгорожу пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Куйгорож должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник) .

Симка : Всё запомнили, ребята? А ты Куйгорож? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики» . До свидания!

Куйгорож : И мне, ребята, пора к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!

Воспитатель : До свидания!

Воспитатель :

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как вы считаете, работа программиста сложная ?

Что делает программист ?

Что программисту нужно для работы ?

Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия - строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект НОД «Профессия-врач» Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада. Составила воспитатель Ковалева Т. А. Цель: Познакомить детей.

Описание профессии:

Программист - это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы.

Перед большинством предприятий и организаций рано или поздно встает вопрос автоматизации, и многие управленцы стремятся использовать достижения современных информационных технологий, поэтому программист является своего рода консультантом, выполняющим посредническую функцию между тем, чего желает получить руководитель, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий.

В тех разработках, где нужен прежде всего поиск творческих решений, российские профессионалы считаются наиболее сильными во всем мире.

Различают системных и прикладных программистов. Прикладной - это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный - специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.

Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. Без программистов сложно представить нашу нынешнюю жизнь. Интернет играет важную роль в развитие бизнеса и не только. Если нужно найти информацию, мы ищем через поисковую систему подходящие веб-ресурсы. Собственный сайт помогает в работе, является визитной карточкой фирмы. Если бы не умение программистов создавать нечто уникальное, то на Интернет страшно было бы смотреть.

Личные качества:

Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать: в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Образование (Что надо знать?):

Программистов готовят во множестве высших учебных заведений. Хотя в этой сфере успешно работает и множество специалистов с другим образованием, а иногда даже вообще без высшего образования.

Много хороших программистов - самоучки.

Самым важным в процессе обучения является не столько прослушивание лекций, сколько решение задач и участие в различных учебных проектах. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Информационные технологии развиваются очень быстро, поэтому для таких специалистов необходимы навыки самообразования, чтобы после получения основного диплома идти в ногу со временем и не терять квалификации. Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Не все программисты создают сайты. Есть те, которые разрабатывают программы специально для работы конкретного предприятия (прикладные программисты).

Место работы и карьера:

В основном в России требуются программисты -"прикладники": практически любая компания сегодня нуждается в автоматизации своего бизнеса, в возможности работать по внутренней компьютерной сети и быстро обмениваться информацией в электронном виде между подразделениями и отделами, вести учет продукции, закупок, реализованного товара.

Они адаптируют, а если нужно, и разрабатывают пакет специальных программ, учитывая особенности бизнеса организации: одно дело автоматизировать деятельность издательского дома, другое - торговой фирмы или ресторана.

Однако многим предприятиям требуется не только автоматизация бизнеса, но и постоянный мониторинг налаженной системы, ее изменение в случае расширения компании, поэтому работодатели готовы к зачислению программистов к себе в штат.
Все же некоторые организации предпочитают заказывать автоматизацию своего бизнеса специализированным ИТ-компаниям, предоставляющим такие услуги.

Способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист. Особым спросом на рынке труда пользуются программисты 1С - те же «прикладники», но адаптирующие уже готовый пакет программ фирмы «1С» к нуждам конкретного предприятия, главным образом бухгалтерии. Анализируя требования заказчика, они устанавливают программы, которые облегчают расчеты, оптимизируют работу персонала, налаживают документооборот.

Еще одна сфера деятельности программиста - web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта область требует многих специфических знаний - PHP, MYSQL, XHTML, CSS, JavaScript, XML. Причем очень часто работодатели желают получить профессионала «два в одном» - web-дизайнера и web-программиста, чтобы он не только решал технические вопросы (быстрая загрузка сайта, работа ссылок, поисковика), но также занимался и оформлением сайта, а иногда даже и его информационным наполнением.

Можно основать собственный бизнес, который потенциально может оказаться очень доходным (достаточно вспомнить, что Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft, стал благодаря своему детищу самым богатым человеком в мире). Однако для того, чтобы успешно управлять таким бизнесом, недостаточно уметь создавать хорошие компьютерные программы; для этого требуются основательные знания в области экономики, юриспруденции, менеджмента.

Родственные профессии:

Веб - Дизайнер, системный администратор, верстальщик