Роль технологий в современном мире и обществе. Место и роль информационных технологий в современном мире

Ангелина Сиротенко | 16 сентября 2018

Длинные истории

В наше время очень сложно, даже практически невозможно представить свою жизнь без различных современных технологий, гаджетов и электронных устройств. Они стали неотъемлемой частью жизни людей и применяются в различной деятельности человека, во всех сферах жизни человечества, таких как экономическая, политическая, социальная, духовная. Технический прогресс продолжает развиваться, и с каждым днём мы можем наблюдать за новинками и совершенствованиями в электронной технике, новыми открытиями в информационной сфере, большим влиянием информационных и интернет-технологий в жизни людей. Порой даже немыслимо осознавать то, что в прошлом человек жил без электронных технологий и доступа к ним. Если обратиться к научной точке зрения, то информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в универсальном виде, пригодном для практического использования. Они используются в науке, бизнесе, учёбе, работе, даже промышленности и производстве материалов, медицине, архитектуре, моделировании и во множестве других сфер деятельности людей. Я бы хотела подробно проанализировать роль современных технологий в сфере образования людей.

Инновации в процессе образования продолжают прочно закрепляться в обществе. Самым распространённым примером можно считать то, что они дали возможность обучающимся перейти на дистанционную систему образования. Это очень удобно, так как существует определённое число людей, которые не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья. А в системе дистанционного обучения они могут получать образование, не выходя из дома. Также технологии развивают непрерывное образование, активизируя мыслительную деятельность учащихся. За счёт них увеличивается академическая мобильность школьников и студентов, благодаря которой можно быстро ориентироваться в учебной обстановке, находить нужные сферы и формы деятельности, усваивать новейшие технологии. Как я считаю, также расширяется использование иностранных языков во многих областях обучения, происходит развитие научных и образовательных контактов, активное применение Всемирной информационной компьютерной сети Интернет.

Люди всегда придерживались точки мнения, что российское образование является самым лучшим и успешным среди методов и систем получения знаний других стран. Но иностранная система со временем прибегла к тенденции компьютеризации в развитии образования, то есть к использованию новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Однако наша страна также стала совершенствовать образование и пришла к данному методу. Я полагаю, что это правильно, и развитие образования в России должно непрерывно развиваться, тем самым, обеспечивая привлечение многих школьников и студентов даже из других стран. Чтобы это происходило, немаловажным является использование техники и IT-технологий в учёбе. Я также могу добавить свою точку зрения о том, что использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в образовательных стандартах выводит школьников и учителей на новый высокий уровень. Они позволяют людям получать огромный объём неотъемлемой информации, которая в наши дни является очень дорогим ресурсом.

Наше общество называется постиндустриальным, или по-другому «информационным», то есть обществом, приходящим на смену индустриальному и основанному на широком использовании информатики: компьютеров, различных баз данных и т.д. В наше время происходит процесс информатизации, следствием которого, продолжая понятие о постиндустриальном обществе, станет переход из индустриального общества полностью в информационное. Раньше информация передавалась из поколения в поколение устно, затем подключилась письменная форма, а сейчас это происходит с помощью компьютерных технологий.

В заключение я могу сказать, что действительно в XXI веке современные технологии напрямую связаны с нашей жизнью. Даже если не каждый человек имеет возможность приобрести себе компьютер, то определённо у каждого из нас есть телефон, с помощью которого мы связываемся друг с другом. Это является отличным помощником для нас, так как со временем наши близкие и друзья могут переехать жить в другой город, а нам нужно обязательно поддерживать связь с ними, и к нам всегда на помощь смогут прийти различная техника и технологии. Я могу привести множество примеров и из своей жизни. Многие мои друзья, с которыми я познакомилась в различных лагерях и образовательных центрах, живут в самых разных городах России, и только компьютер, телефон и социальные сети помогают нам не забывать друг друга, следить за жизнью друг друга, обмениваться фотографиями, видео и другой информацией. Я считаю очень правильным развитие технологий, хоть и они приносят не только пользу для людей, но и некий вред для здоровья, в частности, для зрения, осанки и психики. Они должны совершенствоваться, чтобы с их помощью общество достигло огромного прогресса во всех сферах жизни.

В начале каждого раздела контрольной работы следует привести полную формулировку соответствующего задания.

Не допускается ""слепое" копирование крупных текстовых блоков из используемых книг и журналов.

В процессе рецензирования контрольной работы оценивается:

· субъективное мнение студента в части оценкиэффективности (перспективности) использования описываемых аппаратных или программных средств того илииного вида (типа);

· степень самостоятельности иактивности, проявленная в процессепоиска необходимых для контрольной работы сведений (вкачестве дополнительных источников информации могутбыть использованы периодическиеиздания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программномуобеспечению и другие; приветствуется поиск необходимой информации вкомпьютерной сети Internet).

Выполняя задание, полезно приводитьрисунки, схемы, таблицы, формулы, графики. Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры.

Вся совокупность тем вопросов почти полностью раскрывает содержательную часть учебной программы дисциплины "Информатика". Следовательно, представленные в контрольных работах темы окажут непосредственную помощь студенту при изучении дисциплины и при подготовке ксдаче зачета и экзамена.


Приложение 1. Образец титульного листа

Приложение 2. Пример выполнения заданий контрольной работы №1

Задание 1. Роль информационных технологий в современном мире.

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических,трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Информационная технология - это процесс, включающий совокупность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники.



Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Новая информационная технология. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и другие.

Новая информационная технология- информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

■ интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

■ интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

■ гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Критерии эффективности информационных технологий. В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Необходимость экономии социального времени связана с применением массовых информационных, технологий: автоматизированной подготовки текста, проведениявычислений при обработке экономической информации, созданием баз данных и баз знаний, перевода текста с одного языка на другой и т.п. Современные средства вычислительной техники и коммуникаций существенно изменили уровень автоматизации деятельности любого специалиста. При этом эффективность труда каждого работника определяется, прежде всего, уровнем освоения современных программных средств компьютеров и вычислительных сетей.

Инструментарии информационной технологии. Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые и пр.), экспертные системы и т.д.

В настоящее время широкое применение находят следующие виды информационных технологий:

Информационная технология обработки данных;

Информационная технология автоматизированного офиса;

Информационная технология обработки текстовых данных;

Информационная технология обработки графических и табличных данных;

Сетевые информационные технологии;

Информационные технологии экспертных систем и др.

Перспективы использования информационных технологий. Можно выделить шесть основных направлений использования информационных технологий: производство, рыночная структура экономики, государство, наука и образование, личность.

В области производства информатизации должны быть подвержены производственные процессы, отдельные устройства, технологические цепочки. Это позволит повысить конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, возможность быстрого изменения свойств товара, сокращения издержек производства.

Внедрение информационных технологий может способствовать получению более рациональных вариантов решения экономических задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем, освобождению работников от рутинной работы за счет автоматизации, уменьшению затрат на производство продуктов и услуг. Бизнесу нужны новые технологии, чтобы: своевременно получать необходимую информацию, быстро принимать решения, оптимизировать инвестиции, контролировать расходы, экономить деньги, уверенно справляться с растущим числом клиентов.

Общество является основным объектом информатизации. Это средства массовой информации, информатизация объектов социальной сферы. Информатизация науки связана с применением уникальных информационных технологий. В области образования требуется широкое тиражирование компьютерных образовательных программ, организация дистанционного обучения, поиск необходимой информации, создание электронных библиотек.

Для личности информационные технологии должны обеспечить свободное получение, распространение и использование общественно-значимой информации, защиты сознания личности от воздействия вредных информационных потоков.


Для информационных технологий наших дней этапа характерны: 1) работа пользователя в режиме манипулирования данными (не нужно «помнить и знать», а достаточно выбрать из «предлагаемого меню»); 2) безбумажный процесс обработки документов (на бумагу фиксируется только окончательный вариант документа); 3) диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователей; 4) возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенными средствами коммуникаций; 5) возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задач


АСУ – система «человек-машина», обеспечивающая эффективное функционирование объекта управления, в которой сбор и переработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники Для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ).


Информационные технологии: понятие, сущность, виды. В РФ данная сфера регулируется ФЗ 149 от 27 июля 2006 года Об информации, информационных технологиях и о защите информации, в котором содержатся определённые понятия, принятые в данной сфере человеческой деятельности.


1)информация – сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления и существования; 2)информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; 3)информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств; 4)информационно-телекоммуникационная сеть – техносистема, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств IT-техники; Необходимо владеть следующими понятиями, которыми оперирует данный закон:


5)обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию, либо, получившее её на основании законного договора по определённым признакам; 6)доступ к информации – возможность получения информации и её использования; 7)конфиденциальность информации – обязательное для любого пользователи и исполнителя, имеющего доступ к инфо требование не передавать определённую информацию без согласия её обладателя; 8)предоставление информации – действия, направленные на получение информации определённым кругом лиц или передачу информации определённому кругу лиц;


9)распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределённым кругом лиц или передачу информации неопределённому кругу лиц; 10)электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно – телекоммуникационной сети; 11)документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путём документирования информация с реквизитами, позволяющими определить информация, закреплённую законодательными актами; 12)оператор инфо системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению, использованию информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базе данных.


Вывод: информационные технологии – это процесс выполнения чётких правил и операций с первичными данными для получения и развития для пользователя информации Главными инструментами реализации ИТ являются аппаратное, программное и, конечно, математическое обеспечение, что всё в совокупности позволяет трансформировать информацию в новое максимально унифицированное и бытовое качество.


Что касается базовых ИТ – это технические средства, предназначенные для организации процесса переработки и передачи информации. Предметные технологии используются в профессиональных областях (финансовой, статистической и конечно в туристской сфере), поскольку устанавливается связь и последовательность действий по получению конкретного результата в конкретной сфере деятельности. Обеспечивающие информационные технологии применяются с целью обработки информации, т.е. это либо различные платформы с проблемой конкретной тематической интеграции, в случае чего применяется единый стандартный интерфейс.




1. ИТ по обработке данных, т.е системы программирования или электронные таблицы (СУБД); 2. ИТ по обработке текстовой информации; 3. ИТ по обработке графики; 4. ИТ по обработке анимации, видео, звука и пр.; 5. ИТ по обработке знаний, а именно экспертные системы. 6. В совокупности все эти ИТ образовывают интегрированную систему с огромной возможностью обработки различных видов информации. ИТ имеют системный и прикладной интерфейс. По признаку типа обрабатываемой информации ИТ делят на:




1) Аппартно –программные средства, обеспечивающие графическое отображение и обмен информацией. 2) Системный интерфейс является набором приёмов взаимодействия с компьютером при помощи операционной системы, реализуемой возможно с настройкой. 3)Командный интерфейс наиболее прост в обращении и осуществляет системное приглашение для ввода команды. 4)Интерфейс WIMP windows image menu pointer- высвечивает образы программ и меню действий. И выбор иконы с помощью указателя конечно. 5)Интерфейс speach image language knowledge перемещает запрос от одного поискового образа по смысловым семантическим связям. 6)Прикладной интерфейс реализует некоторые функциональные информационные технологии. Под интерфейсом понимаем:

Сегодня в мировом сообществе происходят глобальные изменения, вызванные проникновением во все сферы жизни информационных технологий. Не остался в стороне от этой тенденции и туризм как сфера экономики, деятельности и занятости людей. Информационные технологии, проникая в бизнес, изменяют технологии управления, помогают получать ответы на любые вопросы о состоянии дел и принимать оперативные решения в считанные секунды.

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество достигло такого этапа развития цивилизации, в котором информация (знания) играет определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей. Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации (ВТО).

Информационная технология - это представленное в проектной форме (в формализованном виде, пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий.

Необходимость экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии связанной с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.

Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете.

Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.

Турбин Анатолий

Основное понятие информатики. Основное понятие информационных технологий. Получение, накопление и хранение информации. Информационные технологии в жизни современного человека. . . Роль информационных технологий в становлении online телевидения. . Применение информационных технологий в обучении.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Роль информатики и информационных технологий в современном мире
Турбин Анатолий МОУ СОШ №8, 11 «С»
Информа́тика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.Термин информатика возник в 60-х годах во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние французских слов information и automatique (F. Dreyfus, 1972). Понятие информатики является относительно новым в лексиконе современного человека. Несмотря на повсеместное употребление, его содержание остается не проясненным до конца в силу своей новизны. Интуитивно ясно, что оно связано с информацией, а также с ее обработкой на компьютерах. Это подтверждается существующей легендой о происхождении данного слова: считается, что оно составлено из двух слов - ИНФОРМАция и автомаТИКА (как средство преобразования информации).Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных (теория вычислимости и искусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью (теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры и базы данных), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования и представление знаний) и т. п.
Основное понятие информатики
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.Основные черты современных ИТ:компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;хранение больших объёмов информации на машинных носителях;передача информации на значительные расстояния в ограниченное время.
Основное понятие информационных технологий
Мы себе уже не можем представить жизнь без компьютера, без мобильного телефона, без интернета. Все, что мы видим вокруг себя, все больше и больше создано с применением информационных технологий.В условиях стремительного развития современного общества глобальная компьютеризация является неотъемлемой частью жизни людей. Информационные технологии превратились в главную составляющую как мировой экономии в целом, так и других отдельных сфер человеческой деятельности. Промышленность, образование, здравоохранение, государственное управление: все базируется на применении информационных технологий. С увеличением скорости передачи информации, возникает масса возможностей, без помощи которых уже сложно представить свою жизнь.С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в жизни человека. Человек создает приборы, позволяющие получать информацию, которая недоступна ему в непосредственных ощущениях (микроскопы, телескопы, термометры, спидометры, различные датчики и т.д.). Получение информации называется вводом. В персональном компьютере за ввод информации отвечают специальные устройства ввода: клавиатура, сканер, дигитайзер, микрофон, мышь и многое другое. Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и т.д. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение. Чтобы иметь возможность в будущем многократно воспользоваться информацией, используют так называемые внешние (по отношению к человеческой памяти) носители информации. В современном мире неотъемлемой частью хранения информации являются базы данных на электронных носителях (серверах компаний, предприятий и т.д.)
Получение, накопление и хранение информации
Потребность человека общаться с окружающими его людьми, то есть выразить и передать информацию, привела к появлению языка - древнейшей информационной технологии. Дальше последовало изобретение письменности, библиотек, книгопечатания, почты, телеграфа, телефона, радио, телевидения и, наконец, компьютеров и Интернета. Особенно значение информационных технологий возросло с изобретением компьютера - машины для приема, переработки, хранения и выдачи информации. Широкое распространение компьютеров предоставило человеку новые возможности для поиска, получения, накопления, передачи и, главное, обработки информации. Первоначально компьютер был создан как средство для автоматизации вычислений. Однако постепенно к его вычислительным возможностям добавились функции почти всех предшествовавших средств коммуникации, превратив его в главное орудие построения современного информационного общества. Следующей вехой в развитии информационных технологий стала возможность создания компьютерных сетей. И как высшего их проявления - Интернета, глобальной компьютерной сети, дающей возможность каждому пользователю располагать информационными возможностями всей сети и передавать одновременно свою информацию всем ее пользователям. Это дало возможность любому владельцу персонального компьютера приобщиться к информационным ресурсам всего человечества и даже внести в них свой вклад, создать один общий банк информации для всех пользователей этой сети. Однако в появлении глобальной компьютерной сети есть и негативная сторона - люди все меньше общаются «живьем», но с другой стороны появилась возможность связываться пользователям, находящемся на большом расстоянии друг от друга, а это является огромным преимуществом в современном мире.
Информационные технологии в жизни современного человека
В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникли во все сферы человеческой деятельности. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для оценивания запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, выполнять новые разработки, но и позволяют сократить маркетинговые исследования для слежения спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров.Как известно эффективность роботы служебного управления во многом зависит от уровня общения между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в служебном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и иные показатели, что делает проще роботу и организацию самого процесса управления. Применение таких методов значительно ускоряет роботу на сложных участках аналитической работы, к примеру, во период проведения оценки обстановки в сложных ситуациях, подготовки и формирования отчетов и справок. При этом все бухгалтерские операции на предприятиях основываются на применении информационных технологий. В связи с увеличением скорости обмена информацией появилась возможность проводить тяжелые математические расчеты всего за несколько секунд. Наиболее широкое применение ИТ в промышленности мы видим на примере использования системы автоматизированного проектирования (САПР).САПР - автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.
Значение информационных технологий в промышленности
Значение информационных технологий в промышленности
Основная цель создания САПР - повышение эффективности труда инженеров, включая: сокращения трудоёмкости проектирования и планирования; сокращения сроков проектирования; сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию; повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования; сокращения затрат на натурное моделирование и испытания.Достижение целей создания САПР обеспечивается путем: автоматизации оформления документации; информационной поддержки и автоматизации принятия решений; использования технологий параллельного проектирования; унификации проектных решений и процессов проектирования; повторного использования проектных решений, данных и наработок; стратегического проектирования; замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием; повышения качества управления проектированием; применения методов вариантного проектирования и оптимизации.В настоящий момент уже невозможно представить функционирование большинства предприятий без использования САПР. Это промышленные предприятия таких отраслей, как самолетостроение, судостроение, автомобилестроение, литейное производство, тяжелое, среднее и легкое машиностроение, строительство, точное приборостроение, атомная промышленность и др.
В медицине термин ИТ употребляют в более узком смысле, подразумевая использование некоторой компьютерной системы для решения указанных задач. В настоящее время такая компьютерная система, как правило, включает в себя собственно компьютер, программу (или комплекс программ) осуществляющую регистрацию, обработку и предоставление информации врачу, базу данных, хранящую информацию о проведенных обследованиях, средства приема и передачи накопленной информации другому пользователю.
Автоматизация позволяет:снизить трудоёмкость работ по управлению и контролю над ресурсами за счет уменьшения выполнения людьми рутинных обязанностей; создать предпосылки рациональной организации хода производственного процесса на предприятии;увеличить скорость и качество обслуживания пациентов;повысить эффективность и культуру работы;повысить эффективности управления;повысить эффективность оперативного принятия решений;расширить спектр предоставляемых пациенту услуг;усовершенствовать возможности долговременного планирования и прогнозирования.
Необходимо также отметить такой эффект, как снижение временных затрат на принятие управленческого решения ввиду сокращения большого числа бумажных потоков.Повышение качества управленческих решений с позиции точности, глубины анализа управляемого явления, процесса или субъекта, наличие информирующей обратной связи.
Роль информационных технологий в медицине
Применение новейшего оборудования в медицине позволило в короткий промежуток времени давать наиболее точный диагноз пациента. Широкий спектр производимого оборудования применяется во всех областях медицины.
Приведем несколько примеров:Универсальная диагностическая ультразвуковая кардиологическая система ACUSON Sequoia 512 с комплектом датчиков позволяет увидеть анатомию и физиологию пациента совершенно новым взглядом и обеспечивает раннюю диагностику патологических изменений.Высокотехнологичный и компактный электрокардиограф CARDIOVIT AT-101 может использоваться как в поликлиниках, так и в стационарах. Возможность работы в сети с выгрузкой данных в формате XML позволяет интегрировать его в медицинские системы.В косметологии аппарат Thermage перевернул представления о современных методах омоложения. Многие пациенты хотят подтянуть кожу, не прибегая к хирургическому вмешательству. Теперь это можно проделать за 30 минут, для достижения которого раньше требовалась многочасовая пластическая операция и месяцы восстановления.Рентгеновский аппарат CLINOMAT TIETON (Italray) предназначен для выполнения всех традиционных флюорографических исследований. Широкий выбор анатомических программ (более 600 программ) позволяет оператору автоматизировать выбор параметров при обследовании различных отделов.
Роль информационных технологий в медицине
В связи с увеличением скорости обмена информацией появилась возможность передавать большой объем информации, в том числе телевизионного потока. С момента начала первых трансляций интернет - телевидения прошло немного времени. Однако за небольшой период использования интернет - телевидения, появилась большая зрительская аудитория. И сейчас трудно представить себе интернет без телевизионного вещания. Использование спутниковой тарелки не является обязательным оборудованием для просмотров телепередач, для этого достаточно использовать ноутбук подключенный к точке доступа в интернет. С реализацией беспроводного доступа, уменьшилась зависимость от точки подключения в интернет. В настоящий момент передача телевидения может быть осуществлено практически из любой точки земного шара.Согласно с прогнозами экспертов к 2013 году общая доля передаваемого в сеть онлайн аудио и цифрового видео будет составлять около 98% от общего потока пересылаемой информации.Цифровое TV-транслирование набирает обороты и со временем эта динамика становится все более отчетливой. Расцвет появившихся впервые коммерческих телевизионных каналов, являлось достаточно значимым этапом в становлении отечественной телевещательной отрасли, однако ощутимый скачек произошел в последние годы.Развитие произошло непосредственно с началом внедрения скоростного доступа в интернет. С этого времени скоростной канал в глобальную сеть сделался вседоступным, стремительный прогресс онлайн телетрансляций теперь не сдерживался. И развитие русскоязычной сети в тот же момент среагировало на расширение возможностей появившимися в большом количестве, онлайн - телевизионной аппаратуры. Известные телевизионные каналы стали еще удобнее для просмотра, и web телетрансляции также радуют русскоязычную аудиторию, проживающую в других странах. Онлайн -TV смотреть можно практически везде. Это стало возможным благодаря развитию цифровых технологий web-телевидения.
Роль информационных технологий в становлении online телевидения
Все отечественные средние учебные заведения с недавних пор оборудуются компьютерными классами, которые позволяют проводить не только полноценные уроки информатики, но и использовать в процессе обучения и проверки знаний различные виды современной техники. Мультимедийные проекторы и интерактивные доски установленные в классах позволяют более наглядно преподнести изучаемый материал ученикам. Основной признак развития информационных технологий в школе, это интенсивное использование тех. средств обучения нового поколения в методических рекомендациях по проведению уроков и внеклассных мероприятий, стремление педагогов осваивать новое оборудование. Это направление в увеличении знаний называется «Информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ). Использовать эту методику вполне реально при изучении любого школьного предмета.
Применение информационных технологий в обучении
Эксперимент показывает, что грамотное использование педагогом ИКТ заметно повышает интерес учащихся к предмету. Передача наглядного пособия на экране при помощи мультимедийного проектора, помогают учителю лучше преподнести процесс и результаты опытов, использовать виртуальные экскурсии по разным географическим зонам и лучшим музеям мира. Учащиеся имеют все шансы воочию убедиться в том, как богата флора и фауна страны, увидев панорамные съемки, кадры живого существа или природного явления, а так же наблюдать астрономические объекты.
Применение информационных технологий в обучении
Вот несколько примеров использования ИКТ. Возможно показать детям, как на Земле в одно и тоже время существует день и ночь применяя вывод изображений с веб-камер в соответствующих часовых поясах. Показать прохождение химических реакций на экране с участием в них используемых веществ можно связав весы и интерактивную доску между собой. Очень активно использование ИКТ идет преподавателями технологии. Сейчас учащиеся имеют все шансы увидать четкие чертежи, качественные слайды и фильмы об истории моды, стилях, интерьере. Для обучения в разных сферах, Интернет предлагает огромное количество мастер-классов, которые вызывают у ребят искреннюю заинтересованность.