Как отучить ребенка от планшета и телефона. Как отучить ребенка от планшета без истерик. Вредное влияние планшета

Дети и гаджеты.Моя трехлетняя дочурка не расстается с гаджетами и устраивает истерики, при попытке забрать планшет. Увлечение современных детей гаджетами вызывает тревогу у родителей, психологов и окулистов.

Проблема излишней увлеченности ребенка планшетом не обошла стороной и меня. Современные дети и гаджеты практически с рождения на одной волне, и это нужно разумно использовать для развития ребенка. В первые же дни после покупки я сама закачала туда несколько приложений для развития мелкой моторики. Первые сутки я была очень довольна, видя в этом только плюсы, минусы гаджетов для детей я поняла буквально через пару дней.

Гаджеты и маленькие дети: в чем плюсы

  • Различные развивающие приложения
  • Скорость реакции
  • Усидчивость
  • Логика
  • Можно учить тому, чем сам не владеешь в совершенстве (английский для малышей)
  • У родителей появляется свободное время

Для понятия картины опишу некоторые закачанные приложения. Цель покупки была, чтоб дочурка развивала мелкую моторику не только лепкой из пластилина. Очень понравилось пр
иложение “пазлы”. В нем была сортировка: животные, цифры, машинки, лица людей.

Смысл в том, что на экране в центре появляется какое-то изображение, а с четырех сторон различные выемки-силуэты и нужно не только угадать, но и, ведя пальчиком отправить это изображение на нужное место.

Первый день были даже “психи” если не получалось что-то, и я помогала конечно, с умилением любуясь картиной. Второе достойное внимания приложение называется “Умный малыш”, хотя к 3 годам там уже все знакомо почти. Понравилось мне очень вариант приложения “рисование для малышей” там высвечиваются постепенно контуры животных, которые малыш выбрал для рисования. Программа не дает вылезать за поля. В конце нарисованное животное, издает звуки, скачет.

Приходя с работы практически в половине восьмого домашних дел было всегда предостаточно: ужин, вымыть пол, глажка вещей на утро в садик, купание своего сокровища. И это время, дочурка меня не беспокоила. В первые два дня я была чрезвычайно довольна. На третий день появились явные минусы.

Гаджеты и маленькие дети: в чем минусы

Стоило мне уйти из поля зрения, как моя кроха буквально носом приклеивалась к планшету, да еще и лежа. Началась игра: “отодвинь планшет”. Четкая зависимость проявилась уже на 4 день. Укладываться спать мой вытянувшийся карапуз желал спать теперь не с мишкой, а только с планшетом. Любая здравомыслящая мама понимает, что деткам спать даже вблизи телевизоров вредно, в радиусе минимум 3 метров не должно быть мобильников, а тут спать в обнимку с планшетом. Первая истерика взяла своё. Как только дочурка уснула, я вытянула новую игрушку и спрятала подальше.

Это была пятница. Субботнее утро началась у меня в 5 утра со слез сквозь сон…планшет. Все попытки сказать, что он спит, еще рано, дать взамен другую игрушку и хоть как-то отвлечь, не дали результата. Я сдалась, включив мультики. Фиксиков она может смотреть бесконечно. Сделав звук на минимум, и установив планшет на спинку дивана, я надеялась, что так она мигом уснет. Наивная мама. Вначале доча уселась, а затем вообще взяла его в руки и улеглась с ним смотреть мультики на расстоянии 10 см. К своему стыду я просто уснула рядом. Проснулась в 6.20 и увидела, что мой карапуз не спит, а преспокойно лежит рядом, продолжая смотреть мультики.

Забрать предмет нового увлечения не вышло. Снова слезы. В общем, через пару часов у меня был разряженный планшет и зареванный ребенок. Еще неделя пролетела быстро. У дочи уже укоренилась привычка смотреть видео про деток и мультики, про обезьянку с малышами часами. Я приходила с работы и заставала её уже за планшетом. Садясь рядом, я расспрашивала её о том, как прошел день в садике, и дочка даже при виде меня отрывалась ненадолго. Все нижеперечисленное конечно бывает не со всеми детками, но это лично мои выводы.

Замеченные мной минусы гаджетов:

  • Быстро появляется зависимость
  • Маленькому ребенку трудно объяснить, что это вредно
  • Быстро снижается зрение
  • Давать играть строго по часам не выходит
  • У малыша пропадает желание заниматься другими занятиями: читать, лепить
  • Оставленный без присмотра ребенок при просмотре мультиков сможет нечаянно попасть на “взрослый” канал
  • Живое общение с мамой заменяется просмотром мультиков, так теряется связь
  • Облучение часами тоже хорошего не дает

Как отучить маленького ребенка от гаджета

Так пронеслись 3 недели, и, наступила очередная пятница. Для кого-то половина 9 ранее утро, а у меня было время “мозгового штурма» на тему: “Как отучить ребенка от планшета”. В силу того, что дети к гаджетам быстро привыкают, отвыкают они так же быстро. Мне удалось это буквально за 2 выходных. Перечитав море литературы, я была решительно настроена, и это наверно главный секрет успеха. В пятницу утром я его надежно припрятала и, позвонив с работы домой предупредила, чтоб к приходу ребенка из садика его никто не доставал.

Нужно отдать должное членам моей семьи, что в этом вопросе наши взгляды совпали на 100 %. Забрав дочку с садика, её не повели сразу домой, а отправились кататься на качели.

Вечером пошли меня встречать и поход в магазин за продуктами с непременным катанием на тележке. Едва я переступила порог дома, как начались просьбы дать посмотреть видео про деток (я добавила в закладки пару смешных видео и целую серию развивающих).

Варианты ответов, что не могу найти, где планшет вызывали слезы, я начинала сердиться на неё за эти слезы, а на себя за слабохарактерность. Тогда отложив в сторону абсолютно все дела, я взяла дочурку на руки и стала пояснять, что очень за ней соскучилась и хочу с ней поиграть. Она отказалась рисовать, читать книжки, лепить и вообще что-то делать, постоянно хныча и даже закатив истерику на полу. Очень было её жаль, хотелось поддаться искушению дать ребенку вожделенное успокоение в виде гаджета, но настрой покончить с этой зависимостью взял вверх.

Среди ночи моё сокровище дважды просыпалось в слезах с требованием планшета и мультиков. 4.30 утра и снова слезы. Злясь на неё, на себя снова спокойно беру её на руки и отправляюсь в соседнюю комнату – вышагивать взад и вперед, успокаивая и убаюкивая её, говоря, что планшет отдали поиграть на время старшей сестре Настюшке (сейчас она живет уже отдельно) и она скоро его вернет. Днем мы вместе мыли пол, пылесосили, читали. Потом я попросила старшую дочь на пару-тройку часов забрать принцессу к себе. Поскольку в планах была грандиозная купорка баклажанов на зиму.

Перед сном я дала ей планшет, в котором оставалось 6% зарядки, поясняя, что скоро он тоже ложится спать, а заметив, что мой карапуз трет вовсю глаза, сказала, что это от планшета глазки сильно устают и начинают щипать и болеть. Нужно пожалеть глазки и ложиться спать. Первая победа! Принцесса спокойно отдала гаджет, чтоб поставить его на зарядку. Утром я не дала ей даже шанса вспомнить о нем, убрав с глаз подальше, а с раннего утра взяв кукол, мишек отправилась читать с ними сказки. Днем я снова дала ей поиграть буквально с часик. Каким было моё удивление, когда Анечка отдала мне его сама со словами: «Он стал горячий, пусть спит”. Проснувшись, она снова захотела смотреть видео. Но моя настойчивость взяла верх, и немного похныкав, мы отправились на улицу. Вечером засыпали без планшета, а в воскресенье утром она о нем даже не вспомнила.

Правила использования гаджетов в семьях с маленькими детьми:

  • планшет ребенок получает только в исключительных случаях (её зрение мне дорого)
  • только в выходные (в остальные дни есть садик и няня, которые занимают ребенка)
  • Не дольше часа

Постепенно она перестала капризничать, приняв “правила”. Надеюсь, что мой опыт того, как отучить маленького ребенка от гаджета окажется полезным многим мамам. Я специально в соцсетях списалась с такими же мамочками и убедилась, что во многих семьях есть проблема именуемая: ”Дети и гаджеты”. И напоследок, не начинайте процесс, пока в вас не созреет100% уверенность, что это необходимо и непреклонная решимость. Настройтесь, что просто не будет, но победа того стоит. Нет ничего дороже здоровья наших детей.

Телефон и планшет - вот мои друзья

Сына из детсада привожу, даю планшет, он играет - не слышу и не вижу его. С одной стороны, хорошо - могу заняться своими делами, что?нибудь приготовить, а с другой - ведь он со мной почти не разговаривает, да и других игрушек не признает, - вздыхает Анна Горлова, мама шестилетнего Даниила.

А моя дочка знает, где в телефоне игры, нажмет кнопочку и играет, - с гордостью рассказывает Ольга Спиридонова, мама двухлетней Алины, - в наше время были совсем другие игрушки, любому пупсу радовались.

И действительно, если лет 10 назад, к примеру, в поликлинике или магазине детей успокаивали куклами, плюшевыми медведями и машинками, сейчас в основном - сотовыми телефонами. Хочешь, чтобы ребенок не плакал, дай ему мобильник. Как говорится, дети довольны, родители спокойны.

Конечно, родители радуются: мой такой молодец - третий уровень прошел. Но надо понимать, что в этой игре ребенок только пассивный зритель. Он просто нажимает на кнопки и наблюдает за тем, что происходит, но по большому счету ничего не делает, - комментирует примеры из нашей жизни Елена Улькина, заведующая детским клубом раннего развития «Супердетки». - Вот таким образом и происходит подмена нашего родительского внимания электронными игрушками. Ребенок взял телефон, тычет на кнопочки, родителям не мешает - и может часами так играть.

В детском саду не забалуешь

Так играть не получается лишь в детском саду, если ваши дети, конечно, туда ходят. Здесь порой разворачиваются настоящие баталии за игрушки. Причем просить у своего товарища по группе ребенок может вовсе не его, а свою, принесенную из дома машинку или черепашку. Однако компромисс все равно удается найти, говорит воспитательница младшей группы одного из детских садов Благовещенска Светлана Пасяда.

У нас мальчишки могут с удовольствием играть в куклы, а одна девочка все машинки в гараж загоняет, с интересом слушают сказки - сама читаю или ставлю аудиозапись. Конструктор учатся собирать, а на творческих занятиях и лепим, и рисуем.

По словам воспитательницы, телевизора в группе нет. Кстати, дети про него и не вспоминают. А вот от выполнения творческих заданий ребенок может отказаться. Заставлять его никто не будет. Но таких детей в группе Светланы Викторовны нет. Правда, один малыш вместо табуретки вылепил из пластилина снеговика, ругать его за такой полет фантазии не стали.

Малыши любят и стол к обеду накрывать, раскладывают ложки, расставляют тарелки, кружки, в этом тоже им не препятствуем, - продолжает Светлана Пасяда. - Это же социальная адаптация ребенка, родители потом рассказывают, что дети и дома просят фартук с косынкой - играют в маленьких поварят.

Покажи своим примером

Играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком советует и Елена Улькина.

Играйте в тот же магазин, дочки-матери, парковку какую?нибудь постройте для машин. Ведь такие занятия никто не отменял, именно они дают ребенку развитие, понимание окружающей среды, социальные контакты.

Педагог -психилог советует: чтобы детей повернуть в сторону игрушек, надо их заинтересовать. И желательно проводить как можно больше времени с ребенком. Если малыш хочет вам что?то рассказать или усаживает рядом с куклой и просит стать для игрушки мамой, не отказывайтесь. Возможно, пять-десять минут, проведенные с ребенком, помогут в дальнейшем решить многие проблемы. Сейчас вы услышите его - через несколько лет он услышит вас.

Если бы родители хоть чуть?чуть обращали внимание на своих деток, показывали свою заинтересованность, воспитывать их было бы проще. Можно строить и вырезать домики из картонных коробок вместе с ребенком. Но многие родители делают так: принесли красивую коробку с игрушкой, поставили перед ребенком - на, играй, он ее открыл, повертел и также на стол поставил. Купите конструктор - чтобы предмет можно было собирать, а значит - думать.

Отвлекать ребенка от мультфильмов и компьютера можно не только с помощью игр. Если хотите показать ребенку, что он вам не безразличен, что вы готовы проводить с ним время, слушать и разговаривать, зовите на кухню. Пусть моет овощи, раскладывает хлеб, помогает готовить ужин, к примеру. Полезный труд даст передышку воспаленным к вечеру глазам и уставшему мозгу. Вечером старайтесь найти для своего сына или дочери спокойное занятие - пусть лепит, рисует. Ребенок, как и взрослый, за день устает, и ему тоже нужно отдохнуть от насыщенных событий.

Ограничивайте время ребенку на просмотр телевизора или компьютерные игры. Старайтесь объяснить, что это вредно, не нудными нотациями, а примерами. Можно сходить на консультацию к окулисту. Врач расскажет ребенку, сколько времени можно уделять развлечениям и как это повлияет на его здоровье. Таким образом, малыш услышит мнение авторитетного человека.

Чем заинтересовать ребенка:

Играйте в сюжетно-ролевые игры

Из множества игрушек покупайте ту, которая побуждает к творчеству, действию, движению

Выбирайте тематические игрушки (дом, кухня, сад, клумба)

Играйте в настольные, подвижные игры

Проводите больше времени с детьми

МНЕНИЕ

Игрушки перестали быть сюрпризом

Елена Улькина, педагог-психолог:

Еще одна проблема, с которой сталкиваются взрослые, помимо планшетов и телефонов, - изобилие игрушек. В супермаркетах детских товаров глаза у родителей разбегаются - не знаем, чем ребенка порадовать и что купить. Все почему?то считают, что малышей нужно завалить игрушками. Огромные слоны и тигры, Барби в разных платьях, с косметикой и украшениями, человек-паук, робот - вот только малая часть, которая сейчас хранится в детской почти каждого ребенка. Мы сами портим своих детей. Раньше игрушки были сюрпризом, неожиданностью. Сейчас их дарят каждый день и мамы, и папы, и бабушки с дедушками. Порой кукол и кубиков так много, что в детской ходить можно только с препятствиями. Наши сыновья и дочери игрушками пресытились, удивить их чем?то почти невозможно. Конструкторы, машины, целые дома и кухни - все это попросту обесценивается: чем игрушек больше, тем меньше им внимания.

Мой совет: выдавайте игрушки ребенку небольшими порциями. Сегодня в машины играет, завтра железной дорогой управляет. Все должно быть дозировано. А вообще: ни одна самая дорогая игрушка не заменит живого общения, любви и ласки.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Советы мамы 12?летнего Георгия Натальи Марьиной

Совет №?1

Не надо ругать компьютер и игры, чтобы ребенок не видел в вас врага, покушающегося на святое.

Совет №?2

Предложите адекватную замену компьютеру. В играх он более успешен, чем в реальной жизни? Значит, надо создавать в жизни ситуации успеха и больше хвалить. Если он играет, потому что потом игру можно обсуждать с друзьями - значит, надо сводить мальчишек на каток или в боулинг.

Совет №?3

Предложите ребенку реальные занятия, которые покажутся более захватывающими, чем компьютерные игры. Все зависит от того, что ему нравится. Если любит пиццу - испеките ее вместе.

Совет №?4

Сядьте рядом и поиграйте вместе или по очереди. Главное, чтобы вы оба пришли к выводу, что играть вместе - круто. Это, кстати, хороший инструмент мотивации: «Сделаешь уроки - поиграем вместе». Или: «Сходишь со мной в магазин, я пройду в твоей игре один уровень».

Совет №?5

Введите правило: если приходят в гости друзья, компьютер выключается однозначно. Первые 10 минут они обижаются и недоуменно слоняются по квартире, но потом чем?нибудь обязательно увлекутся. Приучайте ребенка к мысли, что в гости приходят общаться.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.
Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст , можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы , крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте , что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?

  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Но гаджеты формируют зависимость, и рано или поздно каждому родителю придется вступить в борьбу с ними. В чем же опасность? А разве это ужасно, когда ребенок часами сидит и тыкает в кнопки? Ведь он, как бы то ни было, развлекается. Мелкую моторику развивает, быстроту реакции, внимание. Получает массу позитивных эмоций, в то время как родители могут заняться своими делами. Однако опасность гаджетов велика, когда увлечение ими переходит границы разумного.

Детские психологи советуют детей до трех лет вообще не допускать к электронным устройствам (в том числе к телевизору). А в более старшем возрасте необходимо строго контролировать время, которое дети проводят за гаджетами. В идеале оно не должно превышать часа в день. Гаджеты увлекают ребенка в мир, где все легко и просто, где самая сложная проблема решается нажатием кнопки, и откуда так нелегко вырваться. Это вредит не только осанке и зрению. В конце концов это сказывается и на характере: не получив любимый гаджет, дети плохо едят, ссорятся с родителями, способны даже впасть в буйство с порчей вещей или, наоборот, в депрессию.

Иногда для решения запущенной проблемы требуется помощь психиатра. Но если вы упустили ребенка «совсем чуть-чуть», что можно сделать, чтобы вырвать его из виртуального мира?

Правило №1 Личный пример. Если вы не мыслите свою жизнь без виртуальной действительности, постоянно сидите за ноутбуком, не расстаетесь с айпадом и мобильником, тогда можете быть уверены, что и ваше чадо станет ярым поклонником гаджетов. Если вы не в состоянии справиться со своей тягой к соцсетям, форумам и играм, сидите за компьютером не на глазах у ребенка. Например, отводите своему хобби вечернее время, когда малыш уже спит. Ведь ребенок, особенно маленький, в первую очередь копирует поведение самых близких людей - родителей. Если вы подаете правильный личный пример, то другие советы вам и не нужны. Попробуйте раз в неделю устраивать семейный день без гаджетов. Условие только одно: никто не играет в планшетах, мобильниках, айпадах, не пользуется Интернетом, не смотрит телевизор.

Правило №2 Создайте ощущение успеха. Понятно, что в играх ребенок ас и здорово расстреливает врагов. Получается, что в виртуальной действительности он более успешен, чем в реальной. Поиграйте с ребенком в старые добрые настольные игры - и, может быть, имеет смысл разок-другой ему поддаться. Главное при этом - хвалить ребенка, рассказывая ему, какой он умный.

Правило №3 Покажите альтернативу. Старайтесь не оставлять ребенку излишков свободного времени. Конечно, отдых необходим, но в пределах разумного. Убедитесь, что у вашего сына или дочери есть и другие интересы, помимо гаджетов. Отдайте ребенка в спортивную секцию или выберите какой-нибудь кружок.

Правило №4 Не ругайте компьютеры и игры. Если ребенок привык к ним, он может начать видеть в вас человека, который покушается на святое. Тем более если другие дети играют, то почему родители говорят, что это плохо? Обсудите с ребенком вопрос безопасности в Интернете. Установите на гаджет программу контроля времени игры, а также защиту от посещения «недетских» сайтов.

Правило №5 Полноценный отдых. Сделайте так, чтобы малыш не скучал по гаджетам, чтобы они не попадались ему на глаза. Побольше проводите с ним времени на улице, организуйте поход загородную поездку, займите его, чтобы ему как можно реже приходило в голову попросить: «Мама, дай мне планшет». Отправляйтесь на мероприятие целой компанией, с несколькими детьми. Но обязательно договоритесь с остальными взрослыми: никаких гаджетов на отдыхе!

Но многие родители озадачиваются этим вопросом уже тогда, когда налицо имеется гаджето или компьютерная зависимость ребенка, либо же родители рассматривают увлечение чада этими устройствами, как проблему, тогда как оно таковой не является. Давайте разбираться.

Польза современных гаджетов

Сама постановка вопроса «Как отучить ребенка от планшета, смартфона, компьютера?» в корне не верна, считает директор и психолог нашего центра Анна Гришандина .

На сегодня, неумение пользоваться этими средствами технического и интеллектуального прогресса чревато для человека серьезными проблема в области обучения и карьеры.

И, действительно, прекрасные специалисты в своем деле в возрасте «40+» часто теряют очки перед работодателями, лишь потому, что не способны встроиться в динамичный поток коммуникации внутри компании посредством различных мессенджеров, либо же слабо владеют рядом компьютерных программ, помогающих в выполнении той или иной работы.

Да что уж там, людей этого поколения, не умеющих работать в обычных электронных документах, очень много. И обучаться таким навыкам им совсем непросто, в то время, как наши дети с ранних лет - прекрасные пользователи ПК и интернета. Так давайте порадуемся за них! А, может, и поучимся у них различным «фишкам».

Дети 2000-х - другие

Сам образ мышления, восприятия, скорость реакций на постоянно меняющийся мир у современных детей в корне отличается от нашего. И это - нормально. Не стоит пытаться заставить их думать иначе, выстраивать их образ жизни по нашему образу и подобию. Ведь они родились и растут в другом мире, где скорость развития технологий, в том числе информационных, и коммуникативных процессов в обществе нарастает быстрее, чем мы с вами способны это осознать.

Но и детский мозг, мыслительные процессы ребенка развиваются в той же динамике, так давайте не будем им мешать.

Просто позвольте себе быть собой, а вашему ребенку - другим.

Так как же быть? Закрыть глаза на то, что ваш сын или дочка часами «зависает» в планшете?

Комментирует Анна Гришандина.

Взгляните на мир вашего ребенка его глазами

А вы хоть раз задавались вопросом, что там, за экраном монитора видит ваш ребенок? Это игры, музыка, какие-то тематические форумы и сообщества? О чем они? Что интересно вашему чаду?

Мало кто из родителей всерьез озадачивается такими вопросами. А ведь попросить показать и рассказать - это не только прекрасный способ узнать вашего ребенка лучше, это еще и возможность продемонстрировать свой искренний интерес к его внутреннему миру.

Вовлекайтесь в процесс

Представьте себе счастье мальчишки, папа которого просит у него совета, как пройти тот или иной уровень в «Танчики»! А если вы потратите время и расскажете дочери о новых героях аниме?

Увлечение интересами вашего ребенка может разнообразить и вашу, такую взрослую, а потому, порой, скучную жизнь.

Предлагайте альтернативы

Теперь, когда вы сумели разделить увлечения вашего отпрыска, усилили психологический контакт и доверие в ваших отношениях, будет гораздо проще предложить альтернативные занятия в свободное время.

Развивайте себя, и дети потянутся за вами!

И, уважаемые родители, никогда не забывайте простой истины - запретный плод сладок. Любовь и ласка, внимание и неподдельный интерес всегда помогут вам избежать проблем в воспитании.

Обсудить статью в нашей группе можно