Игровой планшет nvidia shield 2. причины не покупать Nvidia Shield Tablet. Операционная система и программы

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

221 мм (миллиметры)
22.1 см (сантиметры)
0.73 ft (футы)
8.7 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

126 мм (миллиметры)
12.6 см (сантиметры)
0.41 ft (футы)
4.96 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.2 мм (миллиметры)
0.92 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.36 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

390 г (граммы)
0.86 lbs (фунты)
13.76 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

256.18 см³ (кубические сантиметры)
15.56 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE 700 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Nvidia Tegra K1-32
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A15 R3
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

5
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2200 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Nvidia Kepler
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

192
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

950 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

DDR3L-1866

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

8 in (дюймы)
203.2 мм (миллиметры)
20.32 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

6.78 in (дюймы)
172.31 мм (миллиметры)
17.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.24 in (дюймы)
107.7 мм (миллиметры)
10.77 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.6:1
16:10
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1920 x 1200 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

283 ppi (пикселей на дюйм)
111 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

66.86 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Oleophobic (lipophobic) coating

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика OmniVision OV5693
Тип датчика
Размер датчика 3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя 1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор 9.44
Диафрагма f/2
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
HDR съёмка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Компенсация экспозиции

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

OmniVIsion OV5693
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI 2 (backside illumination 2)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

9.44
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.8
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
HDR

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

HDMI

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Комплект поставки:

  • Планшет
  • Сетевой адаптер с USB-кабелем
  • Гарантийный талон

Отдельно будут предлагаться чехол на магнитных застежках и контроллер.









Введение

Обычно, когда в заголовке звучат фразы «убийца iPhone», «игровой смартфон», «игровой планшет», лично меня немного передергивает, поскольку прекрасно понимаю, что iPhone остается iPhone и пока ничего близкого к нему не придумали, а что касается игровых телефонов и «таблеток», то это некая фикция: на всех этих гаджетах в какой-то мере можно играть.

Ситуация с планшетом SHIELD совершенно иная. Вам предлагают аппарат, который не только «переваривает» обычные стандартные Android игры и «гамы», оптимизированные под чипсет NVIDIA, но еще и умеет стримить полноценные игрушки с вашего ПК на «таблетку», а также запускать портированные консольные игры или транслировать происходящее на экране в Twitch.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Внешний вид большинства планшетов примерно одинаковый, но SHIELD мне напоминает смесь Microsoft Surface и Google Nexus 7. Соотношение сторон типичное – 16:9, углы покатые. Есть тонкая глянцевая фаска по периметру лицевого канта. Все боковые грани, выполненные из матового пластика, черного цвета, немного скошены в сторону задней панели, которая сделана из «софт-тач» пластика темно-серого цвета. Поверхность тыльной стороны ровная.



Габариты планшета следующие – 221х126х9,2 мм, а весит 8-дюймовый гаджет 390 граммов. Рамки дисплея довольно толстые: сверху и снизу (если держать SHIELD горизонтально) по 9 мм, а справа и слева, в силу того, что там расположены динамики, – по 23 мм. По современным меркам вполне обычные размеры.

На официальном сайте или где-то еще не сказано, какой именно тип стекла защищает лицевую поверхность. За пару недель ничего страшного с ним не произошло. По-видимому, есть олеофобное покрытие, так как отпечатки пальцев хотя и остаются, но малозаметны. Палец по дисплею скользит легко.



Сборка не вызывает никаких вопросов: все монолитно, не скрипит и не люфтит, тыльная часть не прогибается до аккумулятора.

В общем и целом, эргономика дизайна планшета мне понравилась, аппарат смотрится строго и внушает уверенность, что корпус выполнен качественно.


На лицевой панели справа и слева расположены динамики, прикрытые тонкой дырчатой пластиковой накладкой. По бокам отверстия спикеров также продублированы, закрыты металлической сеточкой темного цвета: правый находится по центру, а левый немного смещен вправо, так как мешал бы размещению фронтальной камеры.

Снизу находятся два отверстия, предназначенные для установки в них чехла на магнитах.


Сверху слева – кнопка питания. Она тоненькая, длинная, имеет мягкое нажатие. Правее – клавиша-качелька регулировки громкости. Дальше расположен слот под карту памяти microSD. Если вы приобрели версию устройства с LTE, то справа – microSD-разъем для microSIM. Версия без LTE с заглушкой.

На правом углу можно найти стилус, вставленный в корпус планшета. О нем я расскажу чуть позже.



На левом боку: 3.5 мм аудиовыход, mini-HDMI и micro-USB.



Дисплей

Когда я первый раз услышал про игровой планшет NVIDIA, почему-то подумал, что это устройство должно иметь большую диагональ экрана, поскольку предыдущий девайс SHIELD мог похвастаться только пятидюймовым дисплеем. В моем понимании игры – это прежде всего комфортный «геймплей» на приличном экране и удобное управление.

Оказалось, что новинка обладает всего лишь 8-дюймовой диагональю дисплея. Физический размер – 172х108 мм. Антибликовое покрытие, если оно там вообще есть, крайне слабое: окружающее пространство слишком четко отражается в стекле.

Матрица экрана выполнена по IPS технологии. Разрешение – 1920х1200 точек. Углы обзора большие, но картинка немного искажается, приобретает легкий фиолетовый оттенок. Если вы видели экран Nexus 5, то поймете, о чем идет речь: вроде бы ничего так качество, но чувствуется, что на чем-то сэкономили.

Яркость подсветки матрицы экрана средняя. В помещении изображение смотрится хорошо, на свету уже немного недостает уровня яркости, на солнце картинка слепнет, но прочитать что-либо с дисплея можно.

Слой емкостного типа поддерживает до 10 одновременных касаний. Чувствительность отличная.

Углы обзора

Цветопередача

Белый цвет

Черный цвет



Кратко о стилусе. Он надежно крепится на одном из краев устройства и относительно легко извлекается. Стилус пассивный, планшет не обладает функциями дигитайзера, но за счет мощного аппаратного обеспечения можно рисовать в специальном приложении с разной степенью нажатия, накладывать различные эффекты, использовать светотени и потом их регулировать настройками освещения.



Как только вы извлекаете стилус, запускается меню с выбором программ:

  • NVIDIA Direct Stylus. То самое крутое приложение, в котором легко делать крутые рисунки
  • Write. Что-то типа заметок от руки
  • Evernote
  • JustWhite. Это органайзер на основе перьевого ввода

Интересно, что изображение формируется в режиме реального времени: проведя кисточкой по холсту, вы наблюдаете то, как краска стекает по краям текстуры. Фишка забавная и оригинальная, но, вероятно, служит больше красочным эффектом, нежели реально необходимой вещью. Впрочем, это лишь мое личное мнение.


Аккумулятор

Планшет оборудован несъемным литий-полимерным (Li-Pol) аккумулятором емкостью 5200 мАч. Производитель заявляет, что полного заряда батареи SHIELD должно хватить на 10 часов HD-видео и до 4 часов в режиме игр.

При проигрывании HD-видео на максимальной яркости и громкости аппарат продержался 7.5 часа. А вот игрушки посадят батарею всего за 3.5 часа (на максимальной яркости играл во все подряд, что инсталлировано в аппарате), при постоянной передаче данных (почта, твиттер, Skype) аккумулятор разрядится в течение 9 часов.

В среднем батарея разряжалась за 12 часов при следующем режиме работы планшета: автоматическая яркость подсветки, один час игр, постоянное соединение с Wi-Fi, полчаса просмотра видео на YouTube.


От USB устройство заряжается очень долго, но хотя бы заряжается. От сетевого адаптера – около 3 часов.

Коммуникационные возможности

В продажу поступили две версии «таблетки» SHIELD: одна работает с LTE (собственный Icera-чип с диапазонами 1, 2, 5, 8), то есть у нее есть слот под SIM-карту (LTE 2100/1800/2600/800 МГц, HSPA+ 2100/1900/850/900 МГц, 3G, EDGE, GPRS), вторая – только Wi-Fi.




Есть Wi-Fi 802.11n 2,4 и 5 ГГц с поддержкой Mimo 2x2 (метод пространственного кодирования сигнала, позволяющий увеличить полосу пропускания канала), Bluetooth 4.0 LE, mini-HDMI 1.4a, USB 2.0 с функцией «юсб-хоста», GPS/ГЛОНАСС (очень высокая чувствительность, легко определяет 10-15 спутников даже возле окна) и Miracast.



Память и карта памяти

Оперативной памяти в этом аппарате 2 ГБ. Свободно в среднем около 1 ГБ ОЗУ, при тяжелой нагрузке (запущено несколько игр в фоне) – менее 600 МБ, но даже в этом случае планшет не тормозит и не лагает. Уж не знаю, с какой целью фирма Samsung использовала 3 ГБ оперативки в Note 3, но в SHIELD такого количества явно не хватает. Значит, будем ждать какой-нибудь SHIELD 2 с 3 ГБ ОЗУ, большим экраном и другими наворотами.



Встроенной памяти – 16/32 ГБ в зависимости от версии: например, в устройстве «Wi-Fi+LTE» – 32 ГБ, а в «Wi-Fi» – только 16 ГБ. У нас на обзоре побывал гаджет с 16 ГБ Flash. Доступно пользователю менее 12 ГБ. Есть слот под карту памяти microSD. Ее максимальный объем – 128 ГБ.

Планшет SHIELD поддерживает многочисленные USB-устройства, включая наушники, динамики, клавиатуру, мышь, а также может быть подключен к другому устройству, например, к ПК для передачи файлов.

Камера

Традиционно для любого современного устройства – два модуля камер: основной – на 5 МП с автофокусом и диафрагмой F1.4, фронтальный – на 5 МП с фиксированным фокусом и диафрагмой F1.7. Вспышки нет.

Качество фотографий меня приятно удивило: точный баланс белого, отличная резкость, хорошая натуральная цветопередача, мало шумов даже при слабом освещении. Возможно, не дотягивает до флагманских камер у других производителей смартфонов, но для планшета «щелкает» зачетно! Вероятно, что светосила объективов совершенно иная, но минимальное количество шумов и сильное размытие заднего плана свидетельствуют об обратном. Из минусов – медленная фокусировка.

Фронтальная камера тоже снимает хорошо: качество, например, в Skype порадовало.

Аппарат умеет писать видео в разрешении FullHD при 30 к/с. Качество чуть выше среднего, фокусировка осуществляется «кликаньем» по дисплею. Двойной «тап» – фиксирование фокуса и экспозиции. Звук четкий, но не самый чистый.

«Фронталка» умеет работать только с HD-разрешением. Перед съемкой ее необходимо протирать, в противном случае картинка будет мутной.

Слева вверху находятся настройки, чуть ниже – сетка (трети, золотое сечение, трисекции и квадрат), уровень, вход в галерею. Справа вверху расположена отдельная кнопка – фото, «большая кнопка», серийная съемка, таймер, съемка с интервалом, стабилизация и панорама. Далее – переключение между фото и видео, настройки баланса белого и экспозиции, включение и выключение фронтальной камеры.











EXIF основная камера

EXIF фронтальная камера

Примеры фото :

Пример фото на фронтальную камеру :

Производительность

А теперь о самом интересном – чипсете, который используется в новом планшете NVIDIA SHIELD. Итак, в нем стоит NVIDIA Tegra K1 под кодовым именем NVIDIA Logan.



Что же это за «зверь», нам подробно отвечает Wikipedia:

«Пятое поколение системы на кристалле семейства NVIDIA Tegra, разработанного американской компанией NVIDIA для коммуникаторов, планшетов, смартбуков, игровых консолей и других устройств. Данный чип впервые в истории семейства использует не специальную микроархитектуру графического ускорителя для мобильных устройств, а микроархитектуру Kepler, которая начала применяться в видеокартах класса GeForce 600 и Tesla. Кроме того, компания впервые в семействе Tegra анонсировала переход на архитектуру ARMv8 в специальном ядре NVIDIA Denver, хотя все предыдущие чипы Tegra использовали архитектуру ARMv7».



Чип Tegra K1 имеет два варианта с разными микроархитектурами процессоров: первый, тот, что применятся в SHIELD, – четырехъядерный процессор ARM Cortex-A15 “r3” (28 нм) с архитектурой NVIDIA 4-Plus-1 с теневым ядром-компаньоном, второй – двухъядерный ARMv8-совместимый процессор на частоте 2.5 ГГц.


Более подробно о чипе вы сможете узнать на официальной страничке NVIDIA . кратко описана суть архитектуры NVIDIA Kepler.

Графический процессор – NVIDIA Kepler с 192 ядрами NVIDIA CUDA . Процессор GeForce 5 ULP поддерживает DirectX версии 11.1, OpenGL 4.4 и ES 3.1, OpenCL версии 1.2.

Краткая информация и тесты производительности (Antutu, 3D Antutu, 3DMark, Тест стабильности) :



  1. Играть на планшете в обычные Android приложения без глюков и тормозов
  2. Использовать беспроводной контроллер SHIELD
  3. Подключать планшет к ТВ в режиме консоли
  4. «Стримить» игры с ПК на планшет
  5. Транслировать игрушки в Twitch - ведущий сайт видеостриминговой платформы, где основная тема стриминга - игровое видео и стриминг киберспортивных турниров

Важно понимать, что для «стриминга» игрушек необходимы определенные системные требования для ПК.

Основными требованиями является Wi-Fi маршрутизатор и современный игровой ПК на основе GeForce® GTX™ 650 или поздней версии GPU для настольного ПК. Более подробные системные требования:

  • GPU: Desktop: GeForce GTX 650 or higher desktop GPU
  • Notebook: NVIDIA Kepler™-based GeForce GTX 600M или более производительные
  • СPU: Intel Core i3-2100 с тактовой частотой 3,1 ГГц или AMD Athlon II X4 630 тактовой частотой 2,8 ГГц или выше
  • Системная память: 4 ГБ или больше
  • OC: Windows 8 или Windows 7
  • Программное обеспечение: приложение GeForce Experience™ и последние версии драйверов GeForce
  • Маршрутизаторы: маршрутизатор стандарта 802.11a/g (минимум). Двухполосный маршрутизатор 802.11n (рекомендуется).



Чтобы передавать игры в режиме консоли с разрешением 1080p и частотой смены кадров 60 FPS, ваш ПК должен отвечать следующим требованиям (ВНИМАНИЕ: эти требования немного выше, чем стандартные требования для технологии GameStream с потоковой передачей данных в разрешении 720p):

  • GPU: GeForce® GTX™ 660 или более поздний GPU
  • CPU: Intel Core i5 или выше, AMD FX 6-Core или выше
  • Micro USB Ethernet-адаптер: Подключите проводной Ethernet-кабель от своего маршрутизатора к планшету SHIELD.

Если вы хотите узнать, какие игры для ПК воспроизводятся на планшете, то загляните на эту страничку .

К планшету можно легко подключить котроллер. Он работает не по Bluetooth, а по Wi-Fi Direct. Дело в том, что скорости Bluetooth не хватает, появляются задержки. Чтобы «завязать» планшет и котроллер, необходимо подержать палец на логотипе NVIDIA (геймпад) несколько секунд, пока он не начнет мигать, а на SHIELD зайти в настройки и выбрать «Подключение беспроводного контроллера». После привязки в статусной строке появляется соответствующая иконка-индикатор батареи.


О самом котроллере мне говорить сложно, поскольку я не являюсь активным консольным геймером. Показался удобным.








В устройство инсталлировано достаточно большое количество игр: Trine 2 (с поддержкой OpenGL 4.2), Real Boxing, HN 2001, Asphalt 8, Blood Sword, Leo’s Fortune, SG: DeadZone, Riptide GP2. Присутствует даже «демка» движка Unreal Engine 4 «Rivalry» с поддержкой OpenGL 4.4 – смотрится потрясающе: детализированная текстура, свет, тени, пыль, искры. «Графон» вполне сравним с ПК-шными играми.



NVIDIA HubDead Trigger 2








Игры при помощи GRID

Еще благодаря чипсету NVIDIA Tegra K1 можно записывать все происходящее на экране планшета без проседания производительности. Если хотите – аналог «скринкастинга». Работает пока эта функция не очень хорошо. Например, не смогли запуститься две игры: Trine 2 и UE4, а после небольшого глюка при записи видео стало отставать от звука. Кроме того, ролик пишется в разрешении 720р, что как-то негусто.





В общем и целом, с трансляцией игрушек с ПК на планшет все отлично, но необходимы мощный компьютер и хороший роутер, а игр, оптимизированных для чипа, не так много, как хотелось бы. Однако любые игрушки, скачанные с Google Play, пойдут на планшете SHIELD без проблем.

Мультимедиа

Музыкальный плеер . Музыкальный плеер стандартный, на нем не стану останавливаться. Поскольку в аппарате используются два стереодинамика, то громкость очень высокая, звук чистый и приятный. Если закрыть ладонями фронтальную часть спикеров, то звук все равно будет слышен, хотя и тише.

Звук в наушниках имеет высокую громкость. Качество классное: отлично прослушиваются высокие частоты, средние, а низкие не гудят.

Радио нет.

Видеоплеер «крутит» ролики в любых разрешениях, но некоторые кодеки звука и видео не поддерживает.




Заключение

Наконец-таки к нам в редакцию попал не банальный Android-планшет, о котором и рассказать-то нечего. В аппарат SHIELD вложили все, что только может пригодиться на сегодняшний день геймеру: если хотите поиграть в Android «гамы» – пожалуйста, не будет никаких тормозов и зависаний; если хотите запустить крутые игрушки, оптимизированные под чипсет NVIDIA, – «го ту» специализированный хаб. Правда, если станете «стримить» ПК-шные игры, не забудьте перед этим проверить системные требования вашего компьютера. Не стоит забывать, что к устройству подключается оригинальный котроллер, при помощи которого легко управлять в игрушках.

Конечно, есть и определенные моменты, вызывающие вопросы. В основном они связаны с количеством оптимизированных игр для планшета NVIDIA SHIELD, поскольку их на данный момент не очень много. Насчет «стриминга» ПК игр – лично для меня эта функция крайне сомнительна, хотя как фишка на будущее – вполне интересна.

В любом случае, даже если вы не будете пользоваться всеми штуками, связанными с игрушками, вы получаете очень мощный планшет с хорошей камерой, громкими динамиками и длительной автономной работой.

Стоимость планшета с 16 ГБ Flash без LTE – 14 000 рублей, с 32 ГБ Flash и с LTE – 19 000 рублей. Цена на котроллер SHIELD – 3 500 рублей, на чехол – 1 500 рублей. Апгрейд ПК – бесценно;)

Плюсы планшета SHIELD :

  • Производительность
  • «Стриминг» ПК игр на планшет
  • «Скринкастинг»
  • «Стриминг» игр в Twitch
  • Громкие стереодинамики
  • Стилус
  • Android версия 4.4.2 с гарантированным обновлением до Android L
  • Автономная работа
  • Поддержка LTE

Минусы планшета SHIELD :

  • Не самая качественная IPS-матрица экрана

Характеристики:

  • Класс: планшет
  • Материалы корпуса: пластик
  • Операционная система: Google Android 4.4.2
  • Процессор: 4 ядра, 2.2 ГГц, NVIDIA Tegra K1
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Память для хранения данных: 16/32 ГБ
  • Интерфейсы: Wi-Fi (b/g/n/) Mimo 2x2, Bluetooth 4.0, mini-HDMI, 3.5 мм для гарнитуры, microUSB 2.0+OTG
  • Экран: емкостный, IPS-LCD 8" с разрешением 1920x1080 точек
  • Камера: 5 МП (основная), 5 МП (фронтальная)
  • Дополнительно: LTE, акселерометр, сенсор освещения, стилус
  • Батарея: несъемная, литий-полимерная (Li-Pol) емкостью 5200 мАч
  • Габариты: 221х126х9,2 мм
  • Вес: 390 граммов

Очень часто мы слышим такие громкие рекламные лозунги как «Первый в мире игровой смартфон» или «Игровой планшет невероятной мощности», которые по факту остаются фикцией, поддерживающей лишь ряд игр. Но планшет SHIELD с чипсетом NVIDIA предлагает нам не только стандартны Android игры, он умеет стримить игры с компьютера непосредственно на сам планшет, и помимо этого запускать портированные консольные игры или транслировать происходящее на экране в Twitch. UPhouse предложили нам его на тестирование и мы не могли отказаться.

Характеристики

  • Операционная система: Google Android 4.4.2
  • Процессор: 4 ядра, 2.2 ГГц, NVIDIA Tegra K1
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Память для хранения данных: 16/32 ГБ
  • Интерфейсы: Wi-Fi (b/g/n/) Mimo 2x2, Bluetooth 4.0, mini-HDMI, 3.5 мм для гарнитуры, microUSB 2.0+OTG
  • Экран: емкостный, IPS-LCD 8" с разрешением 1920x1080 точек
  • Камера: 5 МП (основная), 5 МП (фронтальная)
  • Дополнительно: LTE, акселерометр, сенсор освещения, стилус
  • Батарея: несъемная, литий-полимерная (Li-Pol) емкостью 5200 мАч
  • Габариты: 221х126х9,2 мм
  • Вес: 390 граммов

Комплектация

В комплект поставки, помимо самого планшета, входит сетевой адаптер и гарантийный талон. Не густо. За отдельную плату предлагаются чехол на магнитных застёжках и контроллер. В нашей комплектации чехла нет.

Внешний вид

Дизайн SHIELD вполне типичный: соотношение сторон 16:9, закругленные углы, задняя панель выполнена из темно-серого пластика, боковые грани выполнены в чёрном цвете и тоже немного скошены в сторону задней панели, по центру которой красуется огромная надпись «SHIELD» на тот случай, если вы вдруг забудете. Рамки у дисплея стандартные: по 9 мм сверху и снизу (в горизонтальном положении) и по 23 мм по бокам.


В официальном источнике не указано ни наличие олеофобного покрытия ни каким защитным стеклом покрыт планшет, но за то время, что я его использовал, никаких ссадин и царапин не осталось, а следы легко стирались.


На лицевой стороне по бокам расположены динамики, прикрытые тонкой дырчатой пластиковой накладкой. По бокам продублированы отверстия спикеров, прикрытые тёмной металлической сеточкой: правый находится по центру, а левый смещен вправо, из-за фронтальной камеры.


Снизу находятся два отверстия, предназначенные для установки в них чехла на магнитах.


Сверху на корпусе расположены кнопка питания, клавиша-качелька регулировки громкости, слот под microSD-карту.


Если у вас устройство с LTE, то справа также находится microSD-разъем для microSIM.


На правом углу в корпус спрятан стилус, о котором я расскажу ниже. Слева находятся 3.5 мм аудиовыход, mini-HDMI и micro-USB.


При размерах 221х126х9,2 мм весит 8-дюймовое устройство 390 грамм. Сборка выполнена отлично: корпус не имеет никаких щелей, не скрипит, не прогибается и не люфтит.

Дисплей

Когда я думаю об идеальном игровом планшете, то представляю себе устройство с большим, чем 8-дюймовый, экраном. Мне кажется, для комфортной игры «геймплей» должен быть на большом экране для удобного управления. К тому же прошлый планшет SHIELD отличался только одним - 5-дюймовым дисплеем.

В общем, как понимаете, я был удивлён, получив устройство с диагональю экрана 8 дюймов. К тому же антибликовое покрытие оставляет желать лучшего (если оно вообще есть): я вижу практически всё в отражении экрана своего планшета.


Тем не менее, экран имеет IPS матрицу с разрешением 1920х1200 точек. Несмотря на широкие углы обзора, изображение всё же искажается, приобретая фиолетовый оттенок. Это не критично, но всё же заметно.


Что касается яркости, то она тоже не самая лучшая. В помещении изображение отличное, но стоит только появится солнечным лучам, как чувствуешь недостаток яркости: прочитать информацию можно, но картинка блеклая.


Технология мультитач поддерживает до десяти одновременных касаний. Чувствительность отличная.

Стилус

Как упоминалось выше, стилус спрятан в корпусе планшета, и без труда от туда извлекается. Стилус пассивный, SHIELD не обладает функциями дигитайзера, но так как его аппаратное обеспечение довольно мощное, можно порисовать в специальном приложении, эксперементируя с разными степенями нажатия, накладыванием эффектов, светотеней, регулировкой их с помощью настроек освещения и т.п.


При извлечении стилуса на экране появляется меню со списком программ на выбор:
  • NVIDIA Direct Stylus
  • Write
  • Evernote
  • JustWhite

Батарея

NVIDIA SHIELD Tablet получил аккумулятор ёмкостью 5200 мАч. Как заверяет производитель, такой батареи должно хватить на 10 часов HD-видео и до 4 часов в режиме игр.


На деле планшет проработал на нашем тесте 7 с половиной часов, почти восемь.
Не этого ждешь с батареей в 5200 мАч.

Что касается обычной работ планшета, при автоматически регулируемой яркости, один час игр в день, просмотр виде на YouTube и включённый Wi-Fi - батареи хватало на 12 часов.

От адаптера планшет заряжается за 3 часа, от USB - долго. Очень долго. Как, впрочем, и любые планшеты.

Связь

В продаже доступны две версии планшета: одна поддерживает только Wi-Fi, вторая работает с LTE (имеет слот под SIM-карту).

Поддержка Wi-Fi 802.11n 2,4 и 5 ГГц с Mimo 2x2 (метод пространственного кодирования сигнала, позволяющий увеличить полосу пропускания канала), Bluetooth 4.0 LE, mini-HDMI 1.4a, USB 2.0 с функцией «юсб-хоста», GPS/ГЛОНАСС (очень высокая чувствительность, легко определяет 10-15 спутников даже возле окна) и Miracast.

Размер встроенной памяти зависит от модели: в «Wi-Fi+LTE» – 32 ГБ, а в «Wi-Fi» – только 16 ГБ. Во втором устройстве пользователю доступно только 12 Гб, но есть слот под microSD, максимальный объём которой 128 ГБ.

SHIELD поддерживает такие USB-устройства как наушники, динамики, клавиатуру, мышь и может быть подключен к другому устройству, например, к ПК для передачи файлов.

Камера

Обе камеры в 5 Мп, только основная с с автофокусом и диафрагмой F1.4, а фронтальная с фиксированным фокусом и диафрагмой F1.7. Обе без вспышки.


Качество фотографий на основную на удивление хорошее: точный баланс белого, хорошая резкость, отличная цветопередача, практически нет шумов даже при слабом освещении. Это, конечно, не камера флагманских смартфонов, но всё же хорошая, особенно для планшетов.

Фронтальная камера отлично подойдёт для видео-чатов. Умеет работать только с HD-разрешением. Если не хотите, чтобы изображение было мутным, лучше перед съёмкой её протирать.



В самой программе камеры слева вверху находятся настройки, чуть ниже – сетка (трети, золотое сечение, трисекции и квадрат), уровень, вход в галерею. Справа вверху расположена кнопка – фото, «большая кнопка», серийная съемка, таймер, съемка с интервалом, стабилизация и панорама. Далее – переключение между фото и видео, настройки баланса белого и экспозиции, включение и выключение фронтальной камеры.

Железо

И вот мы подошли к, пожалуй, самому интересному пункту меню. В новом SHIELD используется чипсет NVIDIA Tegra K1 под кодовым именем NVIDIA Logan.


Чип Tegra K1 имеет два варианта с разными микроархитектурами процессоров: первый, используемый в SHIELD, – четырехъядерный процессор ARM Cortex-A15 “r3” (28 нм) с архитектурой NVIDIA 4-Plus-1 с теневым ядром-компаньоном, второй – двухъядерный ARMv8-совместимый процессор на частоте 2.5 ГГц.


Разные настройки производительности процессора


Подробнее о NVIDIA Logan можно узнать на официальной страничке NVIDIA. Здесь кратко описана суть архитектуры NVIDIA Kepler.


Графический процессор – NVIDIA Kepler с 192 ядрами NVIDIA CUDA. Процессор GeForce 5 ULP поддерживает DirectX версии 11.1, OpenGL 4.4 и ES 3.1, OpenCL версии 1.2.

Операционная система


Итак, что же может планшет на таком чипсете:
  • Играть на планшете в обычные Android приложения без глюков и тормозов
  • Использовать беспроводной контроллер SHIELD
  • Подключать планшет к ТВ в режиме консоли
  • «Стримить» игры с ПК на планшет
  • Транслировать игры в Twitch - ведущий сайт видеостриминговой платформы, где основная тема стриминга - игровое видео и стриминг киберспортивных турниров


Есть одно ключевое «но»: для «стриминга» игр необходимы определенные системные требования для ПК. А именно:
Основными требованиями является Wi-Fi маршрутизатор и современный игровой ПК на основе GeForce GTX 650 или поздней версии GPU для настольного ПК
  • GeForce GTX 650 или выше
  • Intel Core i3-2100 с тактовой частотой 3,1 ГГц или AMD Athlon II X4 630 тактовой частотой 2,8 ГГц или выше
  • Память: 4 ГБ или больше
  • Windows 8 или Windows 7
  • Приложение GeForce Experience™ и последние версии драйверов GeForce
  • Маршрутизатор стандарта 802.11a/g (минимум). Двухполосный маршрутизатор 802.11n (рекомендуется)

Подводя итоги, можно сказать, что с трансляцией игр с ПК на планшет все отлично, но для этого нужен мощный компьютер и хороший роутер, а игр, оптимизированных для чипа, не так много, как хотелось бы. Но любые игры из Google Play пойдут на планшете SHIELD без каких-либо проблем.

Подведём итоги

Итак, можно с уверенностью сказать, что SHIELD может понравится любому геймеру: он поддерживает Android игры, игры, оптимизированные под чипсет NVIDIA, стримит игры с ПК и к нему подключается оригинальный контроллер, при помощи которого легко управляться в играх.

Но есть и свои минусы. Например, игр, оптимизированных для планшета NVIDIA SHIELD не так много. Да и стриминг ПК игр не всех заинтересует (и не у всех заработает).

Но даже если вы не геймер, NVIDIA SHIELD - это мощный планшет с хорошей камерой, громкими динамиками и вроде как неплохой автономной работой.

Стоимость нашей версии планшета составляет 20500 рублей.

Плюсы

  • Производительность
  • «Стриминг» ПК игр на планшет
  • «Скринкастинг»
  • «Стриминг» игр в Twitch
  • Громкие стереодинамики
  • Стилус
  • Android версия 4.4.2 с гарантированным обновлением до Android L
  • Поддержка LTE
Минусы
  • Автономная работа
  • Не самая качественная IPS-матрица экрана
Планшет на обзор предоставлен магазином UP-house

Что не понравилось

пока не наблюдал

Что понравилось

супер планше!!! Мощный!! Тянет все игры!! Стилус просто класс! Рисовать одно удовольствие!

Что не понравилось

Недостатки: цена и батарея

Что понравилось

Яркий четкий экран, хорошо звучит, интернет летает, динамики с очень приличным звуком, брала с связном за 19 рэ, приятно порадовал бонус в % 5 на что можно приобрести подходящий чехол (заказ 18323964).

Что не понравилось

Что не понравилось

с самого начала не было приложения музыки. После обновления до андроид 5.0 не стало галереи. Ужасное подключение к интернету он то преподает, то сам подключается.

Что понравилось

Что не понравилось

сплошные глюки, до обновления на андроид 5 были одни, после стали другие, очередное обновление ничего не убрало.

Что понравилось

была анонсирована мощная начинка, потому я и купился

Что не понравилось

Батарея, андроид, качество приема LTE, wi-fi.

Что понравилось

Размеры, качество сборки, экран, слот микро-сд до 128 Гб.

Что не понравилось

Серозных недостатков не обноружено

Что понравилось

Топовые игры без тормозов, 4Г ловит наура. Вафля не падает.

Что не понравилось

1.Шум в динамике.
2.Быстро садиться.
3.Запускаю некоторые приложения и в левом углу рябит, с чем это связано я не знаю.

Что понравилось

Шустрый, тянет все игры которые существуют для андройда.

Что не понравилось

Батарея, Камера, Операционная система.

Что понравилось

Эргономика, Бренд

Что понравилось

Отличный планшет

Что не понравилось

Вы можете сразу забыть о многозадачности. Изначально планшет занимает 1,2 гигабайта оперативной памяти, оставляя вам только 500мб. То есть открытый браузер, вк, музыка и еще какая-нибудь прога, приводит к тому что скорее всего либо вк, либо браузер закроется.
- Если у вас есть блютус наушники, готовтесь к боли. Постоянные глюки и т.д. Порой это бывает даже через провод, но совсем редко.
- Так же вас будет бесить еще одна вещь: постоянная подгрузка значков на рабочем столе.
- Так же, нвидиа, умудряется в пределах комнаты терять сеть wifi и искать ее секунд 30-40 потом.
- В видео на ютюб, если смотреть в 1080P, звук перегоняет изображение.
- Батарея. Звезд с неба не хватает. Держит маловато. Samsung tab S 8.4 держит дольше имея меньший заряд и большее разрешение. Кстати по габаритам он будет поменьше, чем планшет от нвидиа имея большую диагональ экрана.

Что понравилось

Мощный процессор который тянет все, хорошие динамики, отличная цена, удобный стилус, хорошее качество сборки и приятные материалы корпуса.

Что не понравилось

Батарея тает на глазах, спасает только режим экономии энергии

Что понравилось

Производительность, хороший звук и практически голый андроид 5.0

Что не понравилось

1. Жрет энергию. Пока изучаю активно использую, приходится сидеть буквально подключенной к розетке. Без подзарядки работает очень мало.
2. Нет голосовых звонков через симку, только смс.

Что понравилось

Производительный, тормозов не заметила. Восхитительный графический редактор с возможностью рисовать карандаш/акварель/масло. Очень актуально, иногда рука тянется что-то нарисовать, и планшет под рукой спасает. Стилус воспринимает отлично, чувствует степень нажатия. Хорошее разрешение. Все что надо работает без сбоев. Вайфай ловит и держит норм, блютус колонки подключились и работают без сбоев. Как 3G модем тработает хорошо.

Что не понравилось

1 первое время громко пищит зарядка (потом тише), хотя возможно у меня одного, т.к. зубцы на зарядке были немного скошены
2 камера не очень, но фронтал норм
3 батареи вроде хватает, но разряжается быстро (при интенсивном использовании, ну халфа там, трайн, видио)
4 механические кнопки очень неудобные, но потом привыкаешь
5 дороговато

Недавний обзор портативной консоли SHIELD мы завершили на том, что, хотя система на чипе Tegra 4, которая лежит в ее основе, все еще обладает отменной производительностью в 3D, NVIDIA уже готовит следующее игровое устройство на базе SoC Tegra K1. Тогда еще было не известно, что это будет: то ли новая версия той же консоли, то ли более привычный формат — планшетный компьютер. А получилось в некотором роде и то и другое: планшет и отдельный беспроводной контроллер, которые продаются и могут использоваться по отдельности, но на самом деле немыслимы друг без друга.

Помимо собственных достоинств, SHIELD Tablet представляет для нас особенный интерес как официальное воплощение Tegra K1. Первым устройством на базе K1 стал китайский планшет Xiaomi MiPad, и других вариантов пока нет вовсе. Поспешим же проверить, на что способна новая система.

Tegra K1: CPU

Чип Tegra K1, так же как и его предшественник Tegra 4, производится тайваньской TSMC по техпроцессу 28 нм и представляет собой SoC с четырьмя ядрами архитектуры ARM. В этой области у NVIDIA мало что изменилось. Центральный процессор Tegra K1 по-прежнему спроектирован по простой и, можно сказать, грубоватой схеме, когда все вычислительные ядра построены по архитектуре Cortex-A15.

CPU по-прежнему имеет 2 Мбайт общего кеша L2 и по 64 Кбайт L1 на каждое ядро. В качестве оперативной памяти используются чипы LPDDR3 с 64-битным интерфейсом.

Надо сказать, что A15, будучи более производительным ядром по сравнению с широко используемым Cortex-A9, одновременно отличается повышенным энергопотреблением. Микропроцессоров на базе A15 пока немного, наиболее ярким примером, помимо самой Tegra 4 и Tegra K1, является семейство чипов Samsung Exynos 5 . Вот только в Exynos одновременно с ядрами Cortex-A15, коих также может быть вплоть до четырех штук, интегрированы ядра Cortex-A7, являющиеся производными от A8 со специально упрощенным дизайном. Благодаря такому устройству CPU, которое называется «гетерогенной архитектурой ARM big.LITTLE», система может в большом диапазоне масштабировать производительность и сопутствующее ей энергопотребление, не только варьируя тактовую частоту ядер, но и распределяя вычислительные потоки между крупными и мелкими ядрами в зависимости от их требований и приоритета. «Свободные» ядра отключаются, так что с точки зрения энергопотребления все выглядит достаточно неплохо.

В Tegra 4, а следом за ней — и Tegra K1, присутствует зародыш такого дизайна в виде так называемого shadow core — пятого ядра Cortex-A15, урезанного по сравнению с четырьмя основными ядрами. «Теневое» ядро работает при минимальной активности ОС и обслуживает самые нетребовательные задачи (к примеру, получение почты), пока устройство лежит в кармане с выключенным экраном. В остальном масштабирование достигается исключительно манипуляциями с частотой. В результате у Tegra 4 энергоэффективность если и не так плоха, как многие привыкли думать о мобильных SoC NVIDIA, то все-таки уступает показателям конкурирующих систем как на архитектуре ARM bit.LITTLE, так и с ядрами оригинального дизайна (Apple A7, Qualcomm Snapdragon 801).

Несмотря на то, что CPU в Tegra K1 архитектурно не отступил от основ, заложенных в Tegra 4, и все так же производится по технологической норме 28 нм, NVIDIA изыскала другие способы поднять соотношение производительности и мощности. Во-первых, логика ядер была обновлена с версии r2p1 до r3p3, а на пути между этими версиями Cortex-A15 как раз произошли изменения, направленные на повышение энергоэффективности. Во-вторых, чипы Tegra K1 производятся на TSMC по техпроцессу 28 HPm (High Performane Mobile), который характеризуется уменьшенными утечками тока в кристалле. Как следствие, K1 теоретически может обеспечить на 40% большую производительность при равном энергопотреблении с Tegra 4 либо потреблять на 55% меньше тока при равной производительности.

Улучшения по части энергоэффективности также позволили поднять частотный потолок чипа с 1,9 до 2,2 ГГц вне зависимости от числа активных ядер. Частота теневого ядра Cortex-A15 масштабируется вплоть до 1 ГГц. Производители SoC в последнее время не любят раскрывать TDP своих продуктов (да и с дискретными CPU и GPU картина становится все более мутной), но, судя по характеристикам SHIELD Tablet и консоли SHIELD, система действительно стала более экономичной. Планшету на Tegra K1 достаточно батареи емкостью 19,75 Вт*ч, в то время как консоль на Tegra 4 комплектуется аккумулятором на 28,8 Вт*ч, да еще при меньшем размере и разрешении экрана. Конечно, не выполнив тесты, мы еще не знаем последний член уравнения — время автономной работы, но SHIELD Tablet, по крайней мере, не нуждается в активном охлаждении с помощью вентилятора, дабы SoC могла работать на максимальной частоте.

Занятно, что, будучи одним из зачинателей гонки количества ядер в мобильных SoC, NVIDIA одновременно ведет разработку второй «ветки» Tegra K1, являющейся двухъядерным CPU оригинальной архитектуры. Два чипа абсолютно совместимы на уровне контактов и обладают одинаковыми GPU, только в противоположность лицензированному IP Cortex-A15 используются ядра собственной разработки под кодовым названием Denver.

Известно о них пока что куда меньше, чем требует наше любопытство. NVIDIA утверждает, что Denver — это 64-битное ядро, поддерживающее набор инструкций ARMv8, но с необычно большой суперскалярностью: вплоть до 7 инструкций, выполняемых одновременно. Есть предположение, что Denver требует перекодирования инструкций ARMv8, наподобие того, как процессоры Intel перекодируют инструкции x86 в RISC-подобные микрокоманды. В таком случае вполне логично, что цифра 7 относится именно к инструкциям во внутреннем формате Denver.

Путем перекодирования инструкций от «широкого» конвейера можно добиться большей производительности на ватт, чем в системе с четырьмя и более отдельными «узкими» ядрами, за счет извлечения дополнительного ILP (Instruction Level Parallelism — «параллелизм на уровне инструкций») из исполняемого кода. Объявлено, что тактовая частота Denver может достигать 2,5 ГГц — очень немало для столь «широкого» процессора. Как бы то ни было, нам еще предстоит дождаться коммерческой реализации Tegra K1 на основе ядер Denver, а в SHIELD Tablet мы имеем дело с обычным Cortex-A15.

Tegra K1: GPU, ISP, коммуникации

Основной пафос Tegra K1 заключается вовсе не в оптимизации CPU, а в полностью переработанном графическом процессоре. GPU в составе Tegra 4 (также известный как GeForce ULP, Ultra Low Power) построен по схеме, существовавшей до появления унифицированной шейдерной архитектуры, то есть имеет отдельные ALU для обработки пиксельных и вершинных шейдеров. Tegra 4 демонстрирует достаточно высокую производительность в 3D, и в этой области NVIDIA также могла бы удовлетвориться приращением тактовых частот.

Вместо этого Tegra K1 получила полноценный GPU на базе архитектуры Kepler, с минимальными изменениями перенесенной из «дискретного» кремния. На стратегическом уровне NVIDIA теперь планирует синхронизировать разработку дискретных и интегрированных GPU, более того, новые итерации архитектуры, начиная с Maxwell, будут проектироваться как интегрированные решения с приоритетом энергоэффективности.

Впрочем, и архитектура Kepler во многом сформирована требованиями к TDP и потому хорошо вписалась в мобильную SoC. Из дискретного GPU разработчики взяли один SMX (Streaming Multiprocessor) — крупнейший унифицированный блок архитектуры, который включает 192 ядра CUDA и 8 текстурных модулей (вдвое меньше, чем в дискретных GPU), а также геометрическую логику PolyMorph Engine 2.0 (без изменений).

Вне SMX лежат четыре ROP и управляющая логика Kepler, которая наверняка подверглась упрощению в связи с тем, что в SoC нет необходимости распределять нагрузку между несколькими SMX. Поскольку частота GPU не превышает 950 МГц, да еще с учетом оптимизаций техпроцесса, вполне достоверно выглядит заявленный NVIDIA тепловой пакет 2 Вт. Отметим, впрочем, что речь идет только лишь о графическом процессоре, а не об энергопотреблении SoC в целом.

Смена GeForce ULP на полноценный Kepler стала колоссальным шагом вперед, по меньшей мере с позиции производительности. Но кроме того, Tegra K1 обладает тем же набором аппаратных функций и поддержкой API, что и дискретные GPU NVIDIA. Поддерживаются OpenGL 4.4, DirectX 12, а также OpenCL 1.2 и CUDA 6.0 для «счетных» задач. Не забыт и OpenGL ES 3.1, используемый всеми современными мобильными GPU. В чем-то Tegra K1 даже опередила свои дискретные аналоги — например, она поддерживает компрессию текстур ASTC на аппаратном уровне.

NVIDIA утверждает, что Tegra K1 по вычислительным возможностям сопоставима с графическими процессорами консолей предыдущего поколения. Прикинув производительность в различных аспектах, с этим вполне можно согласиться. Tegra K1 имеет явное преимущество в скорости шейдерных расчетов, но есть определенный недостаток пропускной способности памяти и скорости заполнения.

Tegra K1 получила существенно прокачанный ISP (Image Signal Processor). Этот блок отвечает за обработку фото и видео: автофокус, настройка экспозиции, HDR и прочее. По сравнению с Tegra 4 совокупная производительность двух блоков ISP в Tegra K1 увеличена втрое — до 1,2 Гпикс/с. SoC обеспечивает аппаратное кодирование/декодирование видео кодеком H.264 с разрешением 2160p на частоте 30 Гц. Поддерживается и H.265, но лишь с частичным аппаратным ускорением. SoC позволяет развести порты DisplayPort 1.4 и HDMI 1.4b, которые не умеют выводить видео в 4К-разрешении с частотой смены кадров выше 30 Гц.

Для накопителей и соединения с дискретными устройствами Tegra K1 использует три порта USB 2.0, два USB 3.0, eMMC и PCI-E x4. В мобильных устройствах, разумеется, все это не будет использоваться одновременно.

SHIELD Tablet

Закончив обсуждение системы, лежащей в основе SHIELD Tablet, обратимся к самому устройству. SoC Tegra K1 в составе планшета может достигать максимальной предусмотренной дизайном частоты — 2,2 ГГц. Для этого, к счастью, не требуется обдувать ее встроенным вентилятором, как сделано в консоли SHIELD. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт.

Внешним видом планшет напоминает Tegra Note 7, служивший референсным устройством для Tegra 4. Но поскольку выпуск Tegra K1 столь важен для NVIDIA, SHIELD Tablet во всех отношениях являет собой устройство более высокого класса.

В экране используется матрица IPS размером 8 дюймов и разрешением 1920х1200 пикселов. Такой не вполне привычный формат на самом деле идеален для SHIELD Tablet. Дальше по дюймовой линейке продвигаться нельзя: востребованность крупных планшетов под сомнением, а главное — возникают взаимно противоречивые требования увеличить разрешение и сохранить высокий уровень производительности в 3D-приложениях. С другой стороны, 8-дюймовый экран с соотношением сторон 16:10 более удобен в портретной ориентации, чем узкие 7-дюймовые матрицы стандарта Full HD.

Соответственно, и ближайший аналог SHIELD Tablet по габаритам — это скорее iPad mini, нежели Google Nexus 7. По качеству материалов планшет NVIDIA, конечно, не гонится за Apple. Корпус сделан целиком из пластика, но никаких претензий по люфту и состыковке деталей нет. Вся задняя поверхность отделана покрытием soft touch с глянцевыми буквами логотипа SHIELD. От Tegra Note 7 планшет унаследовал стилус, хранящийся в углублении корпуса. В целом в дизайне SHIELD Tablet воплотилась уже хорошо узнаваемая стилистика NVIDIA.

Поскольку SHIELD Tablet — это в первую очередь игровое устройство, дизайн планшета располагает к использованию в ландшафтной ориентации. При этом по бокам от экрана выстраиваются широкие решетки стереодинамиков, а все аппаратные кнопки остаются на грани корпуса, обращенной вверх. Разъемы для наушников, Micro USB и Mini HDMI сосредоточены в одном месте. Для SHIELD отдельно продается магнитная крышка-подставка. Крайний сегмент крышки цепляется к лицевой панели, удерживая ее закрытой (есть функция входа в сон при закрытии и выхода при открывании), либо к середине обратной поверхности, образуя устойчивую подпорку.

Планшет поставляется в модификациях с интерфейсом Wi-Fi либо с WiFi + LTE. Модем в сотовой версии поддерживает частоты Band 7 и Band 20, необходимые для работы в российских сетях.

Для быстрой зарядки лучше использовать комплектный блок питания мощностью 11 Вт (5,2 В ·2,1 А)

Модификация c LTE также наделена вдвое большим объемом встроенной памяти — 32 Гбайт. В обоих случаях доступно расширение карточками microSD емкостью вплоть 128 Гбайт. Тут, однако, нужно сразу напомнить, что Android штатно не позволяет устанавливать приложения на внешний накопитель, а мощные игры, ради которых все и затеяно, могут легко занимать по несколько гигабайтов объема.

Если ограничиться формальным описанием по техническим характеристикам, то SHIELD Tablet представляет собой крепкий образчик планшета на Android, к тому же с «родным» интерфейсом ОС и без дизайнерских излишеств. Специфика проявляется только в конфигурации Wi-Fi. Как и консоль SHIELD, планшет обладает адаптером MIMO 2x2, что означает поддержку двух потоков на частоте 2,4 или 5 ГГц. В последнем случае обеспечивается пиковая пропускная способность на PHY-уровне в 300 Мбит/с. Обычному мобильному спутнику для чтения Facebook в «Макдоналдсе» такая скорость ни к чему — это сделано сугубо для стриминга игр с ПК.

Технические характеристики NVIDIA SHIELD Tablet
Дисплей 8 дюймов, 1920х1200 (283 ppi), IPS
Сенсорный экран Емкостный
Воздушная прослойка Есть
Олеофобное покрытие НД
Поляризационный фильтр НД
Процессор NVIDIA Tegra K1, 4+1 ядро ARM Cortex-A15, частота вплоть до 2,2 ГГц, техпроцесс 28HPM
Графический контроллер Kepler, 192 ядра CUDA, 8 текстурных блоков, 4 ROP
Оперативная память 2 Гбайт LPDDR3
Флеш-память 16/32 Гбайт + вплоть до 128 Гбайт MicroSD
Разъемы 1 х Micro USB 3.2 (MHL) ,
1 x разъем для гарнитуры 3,5 мм,
1 x MicroSD,
1 x Mini HDMI 1.4a,
1 x Micro-SIM (опционально)
Сотовая связь 2G/3G/4G
Сотовая связь 2G GSM/EDGE
Сотовая связь 3G HSPA+: Bands 1,2,4,5 (2100, 1900, 1700, 850 МГц) — С. Америка
HSPA+: Bands 1,2,5,8 (2100/1900/850/900) — вне С. Америки
Сотовая связь 4G LTE: Bands 2,4,5,7,17 (1900, 1700, 850, 2600, 700 МГц) — С. Америка
LTE: Bands 1,3,7,20 (2100/1800/2600/800 МГц) — вне С. Америки
Wi-Fi 802.11a/b/g/n, 2,4/5 ГГц, MIMO 2x2
Bluetooth 4.0
ИК-порт Нет
Навигация GPS, ГЛОНАСС
Датчики Датчик освещенности, акселерометр/гироскоп
Основная камера 5 Мп, автофокус, HDR
Фронтальная камера 5 Мп, HDR
Питание Несъемный аккумулятор, 19,75 Вт·ч
Размер 221x126 мм, толщина корпуса — 9,2 мм
Масса 390 г
Защита от воды и пыли Нет
Операционная система Google Android 4.4.2 (KitKat)
Ориентировочная цена 13 990 руб. (WiFi)
18 990 руб. (LTE)

Контроллер SHIELD

SHIELD Tablet является идейным наследником консоли SHIELD. Но основное отличие, помимо обновленной SoC и более крупного экрана, состоит в том, что игровое устройство теперь разделено на два компонента: планшет и беспроводной контроллер. Последний покупается отдельно по рекомендованной цене $59, или 3 490 рублей, что, в общем-то, совсем недешево. Но и контроллер у SHIELD непростой. Начнем с того, что геймпад соединяется с планшетом не по протоколу Bluetooth, а по Wi-Fi Direct. Как следствие — меньшая задержка ввода и потенциально более качественная передача звука: в геймпаде есть встроенный микрофон и разъем для наушников. Помимо планшета, контроллер работает с консолью SHIELD и ПК, но в последнем случае — только по USB-кабелю. Через него же заряжается несъемный аккумулятор.

По форме корпуса и расположению органов управления геймпад в целом не отличается от консоли SHIELD (за вычетом встроенного дисплея, разумеется). Эргономика все так же на высоте. Единственная недоработка механики, которую замечаешь после того, как проведешь с SHIELD достаточно времени: аналоговые стики хотелось бы сделать более тугими, иначе удержание определенного угла наклона, помимо крайних положений, довольно-таки затруднительно. Еще кому-то геймпад покажется слишком легким, но извините — это все-таки мобильное устройство.

В отличие от геймпада консоли SHIELD, кнопки, дублирующие элементы навигации Android, сделали сенсорными, что эффектно, но нисколько не удобно. А кнопки регулировки громкости при этом почему-то самые что ни на есть физические. Также появился миниатюрный тачпад, управляющий курсором мыши наряду с правым аналоговым стиком.

Геймпад идеально интегрирован с устройствами SHIELD. «Спаривание» и активация гемйпада выполняется длительным нажатием кнопки с логотипом NVIDIA. К одному хосту подключаются вплоть до четырех контроллеров. На практике управление геймпадом, работающим по Wi-Fi Direct, и вправду суперотзывчивое. Нет абсолютно никакой разницы в задержке ввода по сравнению со встроенным геймпадом консоли SHIELD.

Программное обеспечение

На SHIELD Tablet установлен «голый» Android версии 4.4.2 (KitKat) с минимальными дополнениями в виде игрового ПО NVIDIA. Программа SHIELD Hub предоставляет ссылки на игры в Play Store, которые по меньшей мере хорошо дружат с аппаратным геймпадом SHIELD. Отсюда же запускаются установленные игры под Android или трансляция с ПК.

Есть утилита Gamepad Mapper — с ее помощью кнопки геймпада можно привязать к областям экрана или жестам в тех играх, которые не поддерживают аппаратные контроллеры.

С десктопа в SHIELD пришла функция записи видео ShadowPlay силами встроенного кодировщика H.264. Правила точно такие же: либо процесс запускается и останавливается произвольно, либо программа всегда пишет в фоновом режиме, и можно в любой момент извлечь записанное в течение последних 20 минут. То, что происходит на экране, можно сопроводить изображением с веб-камеры и звуком с микрофона. Ролик сохраняется в контейнере MP4, встроена поддержка сервиса Twitch.

Вслед за Tegra Note 7 на SHIELD Tablet установлено ПО для распознавания рукописных заметок, а также NVIDIA Dabbler — программа для рисования при помощи комплектного стилуса, которая использует расчетные возможности GPU для симуляции физики: растекающиеся пятна акварели, игра света на объемных мазках масляной краски и так далее.

Играть: во что и как

У SHIELD Tablet есть два сценария использования: либо мы играем на встроенном дисплее, либо подключаем внешнюю панель по кабелю HDMI. Интерфейс версии 1.4b поддерживает разрешения стандарта Ultra-HD (2160p) с частотой кадров 30 Гц или 1080p с частотой 60 Гц. При этом либо изображение дублируется на встроенном экране, либо он отключен.

А вот во что играть — это более сложный вопрос. Сотрудники NVIDIA нам сообщили, что до последнего момента компания противилась тому, чтобы к их игровым устройствам применяли термин «консоль», поскольку NVIDIA не концентрирует вокруг своих продуктов игры, а стремится сделать универсальную открытую платформу, совместимую как с Android, так и с ПК.

Сам Android как игровая среда пока что пребывает в том же состоянии, что и в прошлом году, когда свет увидел первый SHIELD. Ну то есть, с одной стороны, есть море казуалок и тайм-киллеров, с другой — острый недостаток игр с глубоким погружением в процесс, разработчики ориентируются на технические ограничения аппаратной базы. В этой области NVIDIA взяла на себя задачу в одиночку сдвинуть камень с места, и, кажется, наконец процесс пошел. По крайней мере, вычислительной мощи Tegra K1 хватает за глаза для того, чтобы реализовать в коде все то, что раньше было невозможно.

Trine 2 на SHIELD Tablet, записано при помощи ShadowPlay

Вскоре грядет выход версий War Thunder для Android и iOS. Бета-версия, которую нам продемонстрировали на большом экране, пожалуй, и вправду выглядит не хуже, чем лучшие игры для консолей предыдущего поколения.

Демо Rivalry на Unreal Engine 4 в реальном времени исполняется на Tegra K1

Недостаток больших игровых проектов на Android восполняет трансляция компьютерных игр. Для этого необходимо соединиться с десктопом или ноутбуком (в котором, разумеется, должна быть видеокарта GeForce и ПО NVIDIA) по Wi-Fi или кабельному Ethernet (с помощью USB-адаптера). Игра на встроенном дисплее — сомнительное удовольствие, SHIELD лучше всего использовать в качестве узла для подключения телевизора и беспроводного геймпада.

Вопреки понятному скепсису, играть таким образом очень даже комфортно. При хорошем канале качество изображения идеально (поддерживается разрешение вплоть до 1080p). Задержка ввода, конечно, присутствует, но подчас лишь на грани различения. И что немаловажно, в поддерживаемых играх изначально настроено управление геймпадом, и даже подсказки на экране выводятся с указанием кнопок контроллера.

Более экзотический, по сути, экспериментальный вариант — трансляция по Интернету с удаленного компьютера при условии, что у него есть статический IP-адрес. Наконец, в статусе бета-версии запущен облачный сервис NVIDIA GRID с небольшой библиотекой игр, которым бесплатно можно попользоваться при условии более-менее качественного соединения с серверами NVIDIA в Калифорнии. При таких условиях вообще удивительно, что система удовлетворилась 100-мегабитным каналом в Москве и даже позволила поиграть с более-менее терпимым лагом. Картинка, однако, была очень размытой в силу мощной компрессии.