Жизнь без гаджетов - реальна

Человечество уже не представляет себе жизнь без интернета. Безусловно, своим существованием Всемирная паутина облегчает нам жизнь: здесь можно получить новые знания, найти работу, сделать покупки, заказать билеты, поговорить по скайпу с друзьями и родственниками, находящимися на другом конце континента и много всего другого. Да, что там, приложения даже «говорят», когда овуляция и нужно ужинать!

День БЕЗ Интернета: весомые причины отметить

  • Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что появился новый вид зависимости - от Интернета. Поэтому британские ученые Института социальных изобретений, предложили хотя бы раз в году, отвлечься от Всемирной паутины и провести этот день в реальном общении.
  • Международный день БЕЗ Интернета решили отмечать в последнее воскресенье января. В 2018 году это мероприятие приходится на 28 января. Этот праздник, своего рода всепланетный флешмоб, главная цель которого полностью отвлечь народ на один день от мониторов. Главное - не показывать в социальной сети (по инерции), как круто проводите день без Интернета.
  • С медицинской точки зрения такое мероприятие как Международный день БЕЗ Интернета жизненно важен и полезен для всех людей, так или иначе связанных с Всемирной паутиной. Потому что сидя перед монитором ноутбука, смартфона или компьютера здоровью наносится вред, так как рентгеновские и электромагнитные излучения ухудшают работу сердца, щитовидной и половых желез, а в некоторых случаях приводят к выпадению волос. К тому же, длительное нахождение в «виртуальности» может спровоцировать развитие рака, причем в любых органах.
  • Международный день БЕЗ Интернета призван вдохновить людей хоть раз в году провести день в абсолютной реальности, почитать книгу не в электронном варианте, а в обычном переплете, сходить в кинотеатр и посмотреть фильм, сходить с друзьями в кафе, но не «Интернет-кафе», где все опять уткнуться в свои смартфоны. Наконец, подышите свежим воздухом, поиграйте с детьми в «снежки», слепите снежную бабу - как раз погода позволяет: ведь на улице лежит снег. У вас, в этот день, есть замечательная возможность пообщаться со своими родными и близкими людьми, в особенности с мамой и папой. Ведь это не так часто бывает, правда?
  • Последние годы к акции «Один день без Интернета» подключаются библиотеки, которые проводят бесплатные просветительские работы, приглашают авторов книг, чтобы люди «в живую» могли пообщаться с любимыми писателями и поэтами. Их примеру последовали и музеи: они открывают свои экспозиции, для бесплатного посещения, чтобы люди могли хотя один день отвлечься от Интернета.

Еще День БЕЗ Интернета можно провести с друзьями. Вот вам лайфхак: сложите все гаджеты в корзину. кто первый потянется, тот платит за весь счет! Мотивация этого не делать отличная, как считаете?


Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана.

Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.По всей стране школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо.

Однако противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Речь идет о Вальдорфской Школе Полуострова, одной из 160 вальдорфских школ страны, которые придерживаются философии обучения через физическую активность и творческие задания.

Те, кто использует этот подход, считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

Вальдорфской педагогике уже почти сто лет, однако ее распространение здесь, в эпицентре развития цифровых технологий, вызвало активные дебаты о роли компьютеров в образовании.

«Я полностью отрицаю идею о том, что помощь компьютера необходима в младшей школе», - говорит Алан Игл, 50 лет, чья дочь Энди, является одним из 196 учеников Вальдорфской начальной школы.

Его сын Вильям, 13 лет, учится в соседней средней школе.

«Идея о том, что iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать, просто смешна».

Мистер Игл на короткой ноге с технологиями.

Он имеет ученую степень по информатике университета Дартмута и работает в компании Google, где пишет тексты выступлений для генерального директора Эрика Шмидта.

У него есть iPad и смартфон.

Но он утверждает, что его дочь, пятиклассница, «не знает, как пользоваться Google», а сын только учится это делать.

(Начиная с восьмого класса, в школе разрешается ограниченное использование электронных устройств.)

Родители большинства учеников имеют непосредственное отношение к высоким технологиям.Мистер Игл, как и другие родители, не видит в этом противоречия.

«Технологиям свое время и место, - утверждает он. - Если бы я работал на студии Miramax и делал отличные фильмы для взрослых, я бы не хотел, чтобы мои дети смотрели их до того, как им исполнится 17».

В то время как остальные школы региона гордятся своими оснащенными классами, вальдорфская школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами.

В прошлый вторник в 5 классе Энди Игл и ее одноклассники вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа,

помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

Но видимая конечная цель: связать носки.

В 3 классе учительница упражняла учеников в умножении, попросив их быть быстрыми, как молнии.

Она задавала им вопрос, сколько будет четырежды пять, и они все вместе кричали «20» и сверкали своими пальчиками, выводя нужное число на доске.

Полная комната живых калькуляторов.

Ученики второго класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью.

Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.

Здесь, как и в других классах, день может начаться со стихотворения о Боге, говорящем о Божественном без связи с какой-либо конфессией.

Учительница Энди, Cathy Waheed, бывший компьютерный инженер, пытается сделать процесс обучения практическим и переживаемым до кончиков пальцев.

В прошлом году дети изучали дроби, разрезая различные продукты (яблоки, пирожные) на части: половины, четверти, и шестнадцатые.

«В течение трех недель мы «проедали» наш путь к пониманию дроби», - говорит учительница.

«Как вы думаете, удавалось ли мне удерживать их внимание пока пирог не был разрезан так, чтобы хватило по куску на всех?».

Некоторые эксперты считают, что стремление оснастить классы компьютерами необоснованно, т.к. нет точных данных о том, что компьютеры повышают успеваемость.

Дает ли обучение через дележ пирога и вязание лучшие результаты? Сравнить довольно сложно, отчасти потому, что, будучи частными школами, вальдорфские школы не проводят стандартных проверок в младших классах.

Сторонники вальдорфского метода первыми скажут, что их ученики младших классов могут и не показать высоких результатов, потому что их не натаскивают на стандартные задания по математике и чтению.

Когда речь идет об эффективности вальдорфского образования, представители Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки ссылаются на исследование, по данным которого 94 % выпускников вальдорфских школ в 1994-2004 гг. поступили в колледжи, в том числе и такие престижные заведения, как Оберлин, Беркли и Вассар.

В этих цифрах нет ничего удивительного, если учитывать, что речь идет об учениках, в семьях которых высоко ценится образование, и родители ищут для своих детей особые частные школы и имеют возможность платить за них.

При этом очень трудно дать оценку самому методу «низкотехнологичного» обучения без учета остальных факторов.

Например, родители учеников вальдорфской школы в Лос Альтос говорят, что в такую школу приходят хорошие учителя, которые прошли серьезную подготовку по вальдорфской методике.

Этот факт объединяет их в творческий круг единомышленников, чего в других школах может и не быть.

Поскольку нет eдиной подтвержденной теории, то разговор сводится к субъективному суждению и родительскому выбору, основанным на разном понимании таких понятий как:

1. Вовлеченность детей в учебный процесс;

2. Стремление к получению знаний;

3. Пробуждение интереса к обучению;

Сторонники оснащения школ новыми технологиями утверждают, что компьютеры помогают удерживать внимание ученика, делают обучение легче, и что дети, которые выросли с компьютерами и другими технологичными устройствами, не смогут без них сосредотачиваться и удерживать интерес.

По мнению Энн Флин, директора по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию, компьютеры необходимы.

«Если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны», - заявила Флин.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, не соглашается с ней, утверждая, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше.

«Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта - говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

А родители вальдорфских учеников утверждают, что удержать внимание ребенка может только настоящий учитель с интересным планом урока.

«Вовлеченность в образовательный процесс – это прежде всего человеческий контакт, контакт c учителем, со сверстниками», - говорит Пьер Лорен, 50 лет, бывший сотрудник Intel и Microsoft.

Трое его детей учатся в вальдорфской школе, а его жена Моника так прониклась вальдорфской системой образования, что в 2006 году сама пошла работать учителем.

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, вальдорфские родители удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить?

«Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, - говорит мистер Игл. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

В вальдорфских школах в Сан Франциско, в Гринвуд в Милл Вэлли также много детей, родители которых стоят близко к производству высоких технологий.

В Калифорнии 40 вальдорфских школ – довольно много, вероятно, из-за того, что распространение вальдорфского образование началось именно отсюда, считает Люси Вуртс. Она вместе со своим мужем Брэдом Вуртсом помогала в организации школы в Лос Альтос в 2007 г.

Мистер Брэд Вуртс - исполнительный директор компании Power Assure, помогающей компьютерным центрам снизить потребление электроэнергии.

Вальдорфское образование недешево: ежегодная плата в школах Силиконовой долины составляет 17750 $ в год в детском саду и в средней школе (до восьмого класса) и 24400 $ в год в старшой школе, хотя, по словам миссис Вуртс, родители могут рассчитывать на финансовую помощь.

Она добавляет, что типичный родитель ученика вальдорфской школы - высокообразованный человек с либеральным образом мышления, имеет довольно большой выбор элитных частных и общественных школ и придает очень большое значение образованию.

И такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома. Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Энди Игл и другие ученики пятого класса время от времени смотрят фильмы. Другую девочку папа, инженер Apple, иногда просит протестировать новые игры.

Еще один мальчик по выходным играет с программами-симуляторами полетов. Ученики говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания.

Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!».

Фин Хейлиг, 10 лет, отец которого работает в Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером, потому что он сможет увидеть свой прогресс в развитии спустя несколько лет.

«Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал.

А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, - говорит Фин. – Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».

9 лет

Хочу, чтобы можно было набирать на тарелку разную еду в игре, а потом нажимаешь кнопочку - и еда появляется у тебя на тарелке в реальности.

Гаджет — это телефон, планшет или компьютер. Это то, что мы носим с собой. У меня есть телефон и планшет, но удобнее, конечно, телефон, зато на планшете больше экран. В планшете играю в Sims, а на телефоне люблю игру Clash of Сlans.

Если бы у меня не было телефона и планшета, мне не было бы скучно. Обычно я играю со своими друзьями и могу хоть целый день так гулять — без ничего. Но жизнь без них была бы сложной. Даже не знаю, чем бы я занималась. Когда вырасту, телефоны будут с клавиатурой. Или тебе кто-то звонит, а телефон в этот момент очень далеко — и он будет сам к тебе лететь. А еще я хочу такое в будущем: на айпаде можно закачать приложение и набирать на тарелку разную еду. А потом ты нажимаешь кнопочку — и еда появляется у тебя на тарелке на самом деле, в реальности.


6 лет

Когда пытаюсь подобрать пароль на планшет - не могу зайти по минуте, 5, 10, 12, а потом еще больше. Хочу нормальный пароль.

У меня есть вместо телефона часы (детские часы-телефон с GPS-трекером. — Прим. ред. ), и еще я играюсь на мамином планшете. Телефона нет — боюсь его разбить. Я могу звонить маме, папе, бабушке, дедушке и брату, записывать им сообщения (голосовые. — Прим. ред. ), а мама еще может мне текстом сообщения отсылать. Телефон я себе хочу, когда вырасту и буду взрослой, как мама. Но чтобы его нельзя было разбить. Некоторые дети в садике приносят с собой айпад, но я бы так не хотела.

На мамином планшете играю в «Ферму», в игры про роботов, в «Машу и Медведь», смотрю видео на YouTube Kids, иногда захожу на обычный YouTube. Раньше пароля на планшете не было, и я играла много, пока никто не видит или мама спит. А сейчас не могу — там сложный пароль, и играю только после садика, когда разрешают. А когда пытаюсь подобрать пароль — не могу зайти по минуте, 5, 10, 12, а потом еще больше. Хочу нормальный пароль. Еще мама заставляет меня учить английский через такую игру на планшете — мне не очень нравится, но я учу. Нужно запоминать слова.

На улице я играю редко — мы с мамой можем гулять, сходить в парк, покататься на качельках, в магазин. Но играть в планшет мне нравится больше. Если бы у меня не было его, я бы играла во дворе, в шашки, шахматы — у нас дома есть. Но мне кажется, что это все равно скучно. Даже телевизор мне не очень нравится — там нет интересных штучек, игр.


6 лет

Если бы в мире не было планшетов, я бы собирал Лего. Или катался на велике.

У меня есть папин планшет и мамин телефон. Она мне его почти подарила. Мне больше нравится планшет. Он большой, и там есть YouTube. В телефоне я играю в ам-няма (игра Cut the Rope. — Прим. ред. ) по 10 минут в день. На планшете — в гонки. На «Ютьюбе» смотрю видео со смешными котиками и милыми мопсиками (Михей в голосовом поиске говорит: «Милые мопсики, пожалуйста». — Прим. ред. ).

Если бы в мире не было планшетов, я бы собирал «Лего». Или катался на велике. Мне нравится собирать с папой «Лего» и играть на площадке.


7 лет

На телефоне интереснее, потому что там я сам устанавливаю правила и все можно делать по-своему, а с детьми еще нужно договориться - кто главный, а кто будет догонять.

Мне нравится телефон — на нем можно все или почти все. Например, можно звонить папе и маме, можно играть, можно заходить на сайты всякие. Но самое главное — его зарядить. Я не люблю стрелялки, там сложно и нужно выживать. Мне больше нравится «Ферма» — растить хамелеонов и делать много-много разных видов. Еще есть зомбачки — там бегаешь и собираешь людей, машины переворачиваешь. Для этого нужны мозги и быстро работать. На время я тоже не люблю играть, потому что быстро проигрываешь. А проигрывать я не люблю.

Если не было бы телефона, было бы нормально: есть же еще игрушки и книги. Ну и с детьми можно поиграть. Но на телефоне интереснее, потому что там я сам устанавливаю правила и все можно делать по-своему, а с детьми еще нужно договориться — кто главный, а кто будет догонять.


5 лет

Если бы всего этого не было, мне бы не было скучно: у меня есть мальчик, я бы могла с мальчиком поиграть.

У меня есть айпад и телефон. Но мне больше нравится играть на улице с детками во всякие игры. Мир без телефонов и планшетов был бы хорошим. Мне больше нравится играть в айпаде. Но если бы всего этого не было, мне бы не было скучно: у меня есть мальчик, я бы могла с мальчиком поиграть.

В советские времена у детей не было ни компьютеров, ни планшетов, ни смартфонов, однако это не мешало им весело проводить время и жить беззаботной жизнью. Ведь у каждого из них были друзья. Дети катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, придумывали игры с палками и консервными банками, воровали яблоки в садах и ели вишни прямо с косточками. Они уходили из дома утром и играли весь день, а возвращались лишь тогда, когда зажигались уличные фонари. Этот рассказ посвящается играм советских детей

Без тормозов

Известно, что человеческая память отсеивает негативные воспоминания и старается оставлять только позитивные. Тем более если они связаны с детством и юностью – самым счастливым временем в жизни. Хотя, оглядываясь назад, трудно представить, как нам, поколению 60-х, 70-х или 80-х, вообще удалось дожить до сегодняшнего дня. Ведь никому не приходило в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки из досок и подшипников, а когда с бешеной скоростью неслись с горы, то вдруг вспоминали, что забыли приделать тормоза. Помните?

Хотя припомнить все игры времен СССР вряд ли удастся. Их было великое множество! Дома играли в цвета и в стеклышки, в куклы и в солдатики. Во дворе прыгали через скакалку, играли в семь стеклышек, вышибалы, в козла, в догонялки, в казаки-разбойники, ножички, в банки, в пыжа, в чай-чай-выручай, катались на велосипедах и громили друг друга в пионербол. Правила этой игры с советских времен засели в голове.

Игра для всех

Появился пионербол в 30-е годы прошлого века и название свое получил благодаря тому, что эту советскую игру предпочитали пионеры.

По необходимому инвентарю пионербол в принципе является сокращенным вариантом волейбола, но есть и отличия: в пионерболе в основном мяч ловят, а не отбивают. Да и мячей может быть больше одного.

Также стоит отметить, что в отличие от волейбола пионерболу можно научиться за считаные минуты.

Так как пионербол - игра бесконтактная и не требует грубой силы, в ней могут принимать участие одновременно мальчики и девочки.


Для игры в пионербол вам понадобятся в первую очередь волейбольный мяч, волейбольная сетка и волейбольная площадка. Затем участники делятся на две команды, в общем количестве от трех до восьми человек в каждой. Оптимальное число игроков – 12-14. Именно благодаря гибкости правил пионербол был необычайно популярной в СССР игрой.

Как и в волейболе, середина площадки делится пополам натянутой волейбольной сеткой или простой веревкой. Необходимо переправлять прилетевший мяч на сторону противника с количеством касаний к мячу не более двух.

После выигрыша раунда в команде происходит переход игроков по часовой стрелке. Выигрывает партию та команда, которая наберет 15 очков с перевесом более двух очков в счете. Всего играют до двух побед в партиях одной командой.

При большом количестве игроков (более 16) количество мячей в игре можно увеличить до трех, чтобы никто не скучал.

«Слон» до победы

Куча-мала кричащих и хохочущих школьников в пыли посреди школьного коридора, мокрых от пота, но необычайно довольных собой, ругающиеся учителя вокруг… Это «слон» – самая популярная мальчишечья игра советских школьников.

На перемене мальчишки разбиваются на две команды. Первая часть, держась друг за друга, в наклоне создает «спину слона». Задача команды – выдержать любую нагрузку и пройти несколько шагов. Если «слон» разваливается, то команда проигрывает.

Вторая команда должна вся забраться на «спину слона» и удержаться, пока «слон» делает свои шаги. Чтобы забраться, участники команды разбегаются и, как в спортзале, прыгают через козла, стараются запрыгнуть дальше. После приземления на спину «слона» нельзя переползать или выравнивать свое положение – как запрыгнул, в таком положении и сиди. Если хотя бы один из участников сваливается, то команда считается проигравшей и становится «слоном».


Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте – на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове.

Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть. Среди прочих игр времен СССР эта была наверное самая заводная.

Классики вне классов

Многие думают, что игру в классики придумали в СССР. На самом деле это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. С неменьшим энтузиазмом в классики дети играли и во времена СССР.

Правила. На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами. Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочку из-под леденцов, шайбу и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает впереди себя битку.

Наступил на черту или битка на нее попала, встал на обе ноги – ход переходит к другому.

Крутые вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом по голове, но зато азарт зашкаливал. Тем более для этой игры времен СССР не нужно было ничего, кроме мяча.

Правила. Выбираются вышибалы (как правило, по два человека на каждую сторону). Они встают друг напротив друга на расстоянии примерно 10-15 метров. Вышибаемые встают в центре площадки.


Задача вышибал – попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача вышибаемых – быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

Когда в команде вышибаемых остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

Культовая дворовая игра времен СССР. Сложно найти ребенка 1970-1990-х годов, который не прыгал бы в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метроврезинки. С другой – в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Итак, двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает через нее.


Уровни:

– резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

– резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

– резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

– резиночка на талии (почти никому не удавалось).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.

Игра считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. Хотя в советское время асы этой игры встречались и среди пацанов.

«Картошка»

Одна из любимых многими дворовых игр времен СССР – «в картошку». Правила игры просты. Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мячом). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле», можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч, занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого стоящий игрок должен попасть мячом в игрока (загасить, замочить, ботнуть, зафигарить, трамбануть, жахнуть), сидящего в центре круга.


P.S.

Любимым старшими поколениями дворовым играм современные дети предпочитают приложения и гаджеты. Дворовые игры времен СССР постепенно уходят в прошлое…