Чем отличаются фары ксенон галогена. В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Фотогалерея «Лампы для авто»

На сегодняшний день, автомобильное освещение играет огромную роль в обеспечении безопасности для водителей на дороге. Существуют два основных типа автомобильного освещения – это галоген и ксенон, которые кардинально отличаются друг от друга. Следовательно, необходимо знать самые основные моменты, которые так отличают данные типы автомобильного освещения.

Что такое галоген?

Галогеновые лампы уже длительное время используются в качестве главного источника, для оборудования головной оптики автомобиля. Галогеновые лампы – это специальные лампы накаливания, в колбе которых находится буферный газ (пары таких галогенов, как бром или йод). Такие источники света обеспечивают выдачу желтого света, а поэтому не гарантируют необходимой эффективности на дороге. На сегодня, существуют разнообразные модели галогеновых ламп, которые немного улучшены от стандарта и могут обеспечивает более белый поток света – это:

Однако, даже не смотря на более качественные и эффективные представленные галогеновые лампы, все же появилось инновационное освещение для автомобилей, выигрывающее по всем параметрам.

Ксеноновые лампы появились только в 1992 году и тут же завоевали огромную популярность среди водителей всего мира. Ксеноновые лампы – это газоразрядные светотехнические приборы, которые не имеют нити накала. Внутри колбы лампы находится закачанный под большим давлением ксеноновый газ и всевозможные примеси соли и ртути. Работа таких приборов заключается в подаче мощного импульса от блока розжига, что гарантирует активизацию электрической дуги между двумя электродами внутри лампочки. Именно это и обеспечивает розжиг ксенонового газа и, следовательно, горение лампы.

На текущее время, существует несколько видов ксеноновых ламп:

  • Универсальные – которые устанавливают на все транспортные средства. Данные источники света необходимы для переоборудования, модернизации галогеновой оптики автомобилей. Соответственно, данные лампы имеют цоколя Н и НВ.
  • Штатные – это оригинальные источники света, которые устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Они отличаются высоким качеством, яркостью и длительностью работы. Такие приборы индивидуально подбираются под транспортное средство и имеют цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Штатные ксеноновые лампы намного лучше универсальных, а поэтому используются даже при переоборудовании галогеновой оптики автомобилей, при помощи такого дополнительного оборудования, как биксеноновые линзы.

Таким образом, мы определились с основными моментами, которые так радикально отличают ксеноновое и галогеновое освещение для автомобилей. Но, чтобы полностью понять преимущества одного типа над другим, необходимо изучить их характеристики, которые напрямую влияют на суть работы и использование приборов.

Характеристики
Цоколя

Н1, Н3, Н4, Н7, Н9,Н11, Н13, Н27, Н12,НВ3, НВ4, НВ5, НВ1 и другие.

D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
S – используют в линзованной оптике автомобилей.
R – используют в рефлекторной оптике

Яркость 1550 Л 3200 Л
Цветовая температура

3200 К – желтый свет.
3700 К – желтоватый свет.
4000 К – теплый-белый свет.

4300 К – теплый-белый свет.
5000 К – кристально белый свет.
6000 К – белый с голубым оттенком.

Мощность 55 Вт, 100 Вт 35 Вт
Срок эксплуатации 500-1500 часов 3000-4000 часов
Фото

Примечания:

* 1000 часов срока эксплуатации соответствует 1 году ежедневного использования в течении нескольких часов вечером.
* К – Кельвины, единица измерения цветовой температуры.
* Л – Люмены, единица измерения яркости светового потока.
* Н – цоколь галогеновой оптики автомобиля.
* D – цоколь ксеноновой оптики автомобиля.

Так какое же освещение намного лучше?

Ответ очевиден – ксеноновое освещение для автомобилей намного лучше, чем галоген. Установив ксенон на собственное транспортное средство вы получите:

  • Высокую яркость светового потока.
  • Белый свет, максимально схожий с дневным.
  • Эффективность при непогоде и в темное время суток.
  • Низкое потребление энергии транспортного средства.
  • Исключение усталости глаз при длительных поездках с включенным светом.
  • Длительный срок эксплуатации прибора.
  • Высокую надежность изделий, которые не подвергаются вибрационному воздействию со стороны автомобилей.
  • Повышенную безопасность на дороге.

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.



В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

Автомобиль – это не только комфортный способ передвижения, но и предмет повышенной опасности. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию в ночное время, часто нужно просто решить вопрос с осветительными приспособлениями автомобиля. Последнее время всё большее количество автомобилистов начинают отдавать предпочтение так называемым ксеноновым лампам. Однако и галогеновые фары имеют широкое распространение. Давайте попробуем разобраться, что лучше – галоген или ксенон.

Что установить на автомобиль: ксенон или галоген.

Галогеновые лампы

Галогеновые средства освещения для автомобилей имеют широкое распространение. Они установлены в фары большинства марок и имеют массу разновидностей. Стандартные варианты имеют строение колбы, которая заполнена специальным газом. Внутри колбы находятся две спирали. Данную конструкцию практически невозможно улучшить, хотя некоторые производители меняют состав газа или используют различные напыления. Такие лампы имеют различные оттенки свечения, от тёплого желтоватого до холодного синего. Оттенок подбирается с учётом условий эксплуатации. Тёплое свечение лучше для использования во всепогодных условиях, а вот более холодные оттенки , так как от него меньше устают глаза. Мощность таких осветительных приборов обычно достигает 130 Вт. К достоинствам галогеновых фар относятся:

  • достаточно низкая цена (они могут стоить от 300 рублей до 2000), кроме того, при выходе из строя одной из лампочек только её и нужно будет заменить;
  • простота в установке и замене;
  • высокая светоотдача.

Но такие лампы имеют и ряд определённых недостатков:

  • не очень продолжительный срок службы – примерно 400 часов;
  • зависимость от вибраций: от тряски могут разрушаться нить накаливания и вольфрамовая спираль;
  • более низкая яркость по сравнению с ксеноновым вариантом фар;
  • во время работы стекло фары сильно нагревается, и поэтому пыль и грязь как бы прикипают к нему, в результате этого сильно снижается степень освещённости дороги.

В ксеноновых лампах внутри находится газ ксенон. Светится в них не нить накаливания, а так называемая электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Зажигаются эти электроды от специального модуля, который преобразует 12 постоянных вольт в 25 киловольт. После того как лампа зажжется, электроника должна будет обеспечить снижение до 85 вольт. В первое время ксеноновые лампы применялись только в ближнем свете, но со временем они пошли ряд усовершенствований, и сегодня ксеноновые лампы 5-го поколения значительно отличаются от своих предшественников. Современные ксеноновые лампы отличаются и по цвету. Производители предлагают лампы трёх основных цветовых температур – «Бело-молочный», «Белый» и «Голубой кристалл». Цвет напрямую зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ближе к жёлтому свету будет освещение и тем сильнее будет яркость.

К основным плюсам таких ламп можно отнести:

  • экономичность в расходовании электроэнергии, а значит, и топлива;
  • очень яркое освещение дорожного полотна, что делает езду ;
  • при использовании тёплого спектра значительно увеличивается видимость в ночное время и во время дождя, улучшенное отражение света от разметки и дорожных знаков;
  • дальность освещения значительно выше, чем у привычных галогеновых фар;
  • больший охват обочины за счёт увеличения светового пучка;
  • улучшение внешнего вида автомобиля, многие выбирают именно такой вид фар;
  • снижение энергопотребления примерно на 40%;
  • стёкла фар практически не нагреваются, что уменьшает прилипание грязи;
  • длительность работы таких фар очень высокая.

Ксеноновые лампы имеют и ряд недостатков:

  1. Довольно высокая стоимость ксеноновых ламп. Помимо ламп, необходимо устанавливать целую систему блока розжига.
  2. При неправильной установке и регулировке ксеноновых фар происходит ослепление встречных автомобилей, что, в свою очередь, может привести к созданию аварийной ситуации.
  3. При очень ярком свете глаза водителя плохо адаптируются к неосвещённым участкам дороги.
  4. Если из строя выходит одна лампа, менять нужно будет обе, так как может возникнуть разница в свете в парных фарах.
  5. Сложность в установке такого освещения.

Что же лучше выбрать

Итак, мы разобрались, чем отличается ксенон от галогена, и что выбирать, будет зависеть от пожеланий и возможностей владельцев автомобилей. Им будет необходимо провести сравнение и вычислить выгоду от использования тех или иных фар. Вот некоторые сравнительные пункты:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  1. Галогеновые фары ксеноновых.
  2. Ксеноновые фары лучше светят и обеспечивают лучший обзор дорожного покрытия в ночное время и при плохих погодных условиях.
  3. Галогеновые лампы гораздо проще заменить, а вот ксеноновые лампы нужно будет менять только у специалистов. Некачественные и неправильно установленные ксеноновые фары могут слепить встречных водителей.
  4. Срок службы ксеноновых фар значительно больше – они работают до 3000 часов, а галогеновые всего 400.
  5. Ксеноновые лампы имеют очень эффектный вид, хотя современные галогеновые фары тоже могут иметь яркий белый оттенок.

Лампы накаливания в автомобильной оптике не применяются с прошлого века. Современными востребованными осветительными приборами стали галогенные и ксеноновые лампы.

Слева на фотографии пример освещения дороги галогенными лампами, справа — ксеноновыми

Что это за лампы?

Галогенные лампы наполнены внутри специальным химическим соединением (бром или йод), которое продлевает срок эксплуатации светящейся спирали путем возвращения на нее атомов вольфрама. Также имеется рассеивающее стекло в фаре.

Такая технология способна поддерживать нужную для работы температуру. Однако большая часть получаемой в процессе энергии вырабатывает тепло, а меньшая продуцирует освещение.

На век галогена приходится около 5-8 сотен часов работы.

Что касается ксенона, то такая лампа способна прослужить около 2,5-3 тысяч часов. Также ксенон не боится тряски во время движения благодаря своей конструкции.

Галогенные лампы достаточно долго оставались наиболее популярными среди автолюбителей ввиду своих технических преимуществ перед древними лампами накаливания и ценовых достоинств на рынке автооптики.

Освещение происходит за счет взаимодействия ксенона с электрической дугой, что находятся в стеклянной колбе. Свет получается достаточно яркий, белый, приближенный к дневному природному освещению. Такой свет по мощности раза в 2 больше, нежели галогенный.

Также ксеноновые лампы не оказывают сильного влияния на электросистему авто.

Сравнение ксенона и галогена

В чем же примечательные различия галогена и ксенона? Первые в некотором роде остаются вариантом традиционного освещения дорог – лампами накаливания ввиду использования вольфрамовых нитей, заключенных в колбу из стекла. Поэтому и стоимость такой оптики ниже, чем у ксенона.

Ксенон же имеет более сложную конструкцию, он более прогрессивен, что в некотором роде оправдывает его достаточно высокую стоимость. В основе принципа работы этой лампы лежит получение дугового разряда.

Вас заинтересует

Второй вариант приносит больше эффективности, так как оказывает меньшую нагрузку на бортовую электрическую сеть. Также свет от ксеноновой лампы по спектру очень близок к природному свету в дневное время суток, что оказывает меньшее ослепление при освещении дороги.

Если галоген больше работает на продуцирование тепла, то ксенон – холодный свет, которого получается значительно больше.

Также галоген достаточно хрупок по сравнению с конструкцией ксеноновых ламп, он не устойчив к механическому влиянию, которое довольно часто оказывает свой эффект при тряске на отечественных дорогах.

От резких скачков нить вольфрама внутри галогеновой лампы может повредиться, чем выведет из строя фару.

Галоген vs ксенон

Особые конструктивные решения и отличия в работе ксенона позволяют избежать таких повреждений. Это и другие преимущества ксенона позволяют снизить риск возникновения аварий из-за плохой освещенности в темное время суток.

Подведем итоги.Основные отличия двух ламп:

  1. Галогеновые фары основаны на заполненных газообразным веществом стеклянных лампах, совмещающих свою работу с рассеивающим стеклом внутри фары и специальными рефлекторами.
  2. Конструктивное решение ксеноновых ламп заключается в применении электродуги, что производит близкое к дневному освещение.
  3. Срок службы у ксенона составляет до 3 тысяч часов, галогена же – 800 часов.
  4. Галоген основан на хрупкой вольфрамовой нити, что может повредиться при скачках на дорогах.
  5. Конструкция ксенона более долговечная.
  6. Стоимость галогена на порядок ниже, чем ксенона.

Сравнительная характеристика ламп дана, выбор за вами!

http://youtu.be/QqgjXwxWMVM

Ксенон или галоген – что лучше именно для вас?