Все о микшерных пультах. Как выбрать микшер? Правильные советы от опытных экспертов

Чистый и приятный звук - главное требование для проведения любых масштабных мероприятий. К сожалению, получить качественное звучание довольно сложно. В некоторых моментах важно не только подключить несколько микрофонов, но и произвести базовую калибровку. Микшерный пульт - устройство, которое поможет отладить качество звука.

Есть бюджетные микшеры, предназначенные для использования малого количества аудиоустройств. Некоторые усилители оснащены огромным количеством дополнительных функций, значительно упрощающих работу со звуком, но при этом требуют больших затрат. Перед покупкой важно ознакомится с основными преимуществами выбранной модели.

Мы составили список лучших микшеров, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. MACKIE
  1. Behringer
  2. Hercules

Дорогие/ Премиум-класс

  1. SOUNDCRAFT
Цифровые Аналоговые Для домашней студии Для вокала Для караоке Профессиональные Для музыки

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Микшеры: Цифровые

Профессиональные / Цифровые

Основные плюсы
  • В микшер встроен Wi-Fi адаптер с тремя режимами работы, позволяющий производить настройку звука с внешних устройств. Управление доступно со смартфонов, планшетов и ПК
  • В корпус интегрирован импульсный блок питания, обладающий достаточной мощностью при малом потреблении электроэнергии
  • В комплекте предусмотрены наушники и дополнительные аксессуары, предназначенные для стойки усилителя
  • Доступно ПО, помогающее настроить работу микшера. Производители предоставляют бесплатное обновление и дополнительные FX-плагины
  • Внедрена функция Dugan Auto-Mixing, позволяющая автоматически управлять усилением подключенных микрофонов

Для вокала / Для караоке / Для музыки / Профессиональные / Цифровые

Основные плюсы
  • Микшер имеет 20 подгрупп, каждая из которых активируется одним нажатием кнопки. После активации, рабочие каналы будут подсвечиваться разными цветами
  • Для подключения внешних устройств доступно 40 каналов с поддержкой DSP (цифровая обработка сигнала)
  • Каждый канал имеет свой экран, показывающий состояние, а также подсветку, которая позволяет быстро определить рабочую группу
  • Усилитель оснащен сенсорным экраном диагональю в пять дюймов. Дисплей поможет производить дополнительную настройку и следить за состоянием микшера
  • Каждый фейдер имеет моторчик, позволяющий автоматически увеличивать или уменьшать громкость при активации нужной группы

Показать все товары в категории «Цифровые»

Микшеры: Аналоговые

Аналоговые / Для домашней студии

Основные плюсы
  • Выход, предназначенный для наушников, оснащен отдельным регулятором громкости. Ручка имеет плавный ход и шкалу из десяти ступеней
  • В усилитель встроен источник фантомного питания 48В, что позволяет использовать конденсаторные микрофоны и различное DJ-оборудование
  • Для настройки качества звука предусмотрен двухполосный эквалайзер, производящий точную калибровку тона
  • В корпусе устройства есть индикаторная шкала из светодиодов, сигнализирующая о возможном перегрузе
  • Элементы управления и аудиовходы/выходы располагаются на металлической пластине, которая служит элементом заземления, а также придает жесткости всей конструкции

Показать все товары в категории «Аналоговые»

Микшеры: Для вокала

Для домашней студии / Для караоке / Профессиональные

Основные плюсы
  • В микшерный пульт встроен аудиопроцессор, позволяющий использовать до 100 различных пресетов, включая реверберацию, задержку или сдвиг высоты тона
  • Для более тонкой настройки звука предусмотрены удобные регуляторы Pan/Bal на каждом канале
  • На четыре микрофонных входа были встроены небольшие предусилители с малым коэффициентом шума
  • На сайте производителя есть бесплатное программное обеспечение для работы со звуком в разных областях. Для скачивания доступно более 150 виртуальных инструментов и плагинов, которые упрощают рабату и улучшают качество записи
  • Микшер имеет разъем USB-A, помогающий подключать до двух беспроводных ULM-микрофонов

Аналоговые / Для вокала / Для домашней студии / Для караоке

Основные плюсы
  • Каждый регулятор громкости имеет плавный механизм, позволяющий точно калибровать уровень подаваемого сигнала. Графитовая площадка имеет повышенную устойчивость к износу
  • В микшере предусмотрен выход как на RCA разъем (тюльпан), так и на TRS (джек). Гнезда надежно закреплены в крышке корпуса, что исключает люфт или некачественное соединение
  • На каждый вход используется трехполосный эквалайзер, позволяющий настроить низкие, средние и высокие частоты
  • Есть возможность подачи фантомного напряжения. Для включения/отключения предусмотрена отдельная кнопка со светодиодной индикацией
  • При максимальном сопротивлении в 150 Ом, усилитель способен выдать около -130 дБ

Показать все товары в категории «Для вокала»

Микшерный пульт. Что это?

Это устройство, основная задача которого - суммирование нескольких звуковых сигналов в один. Но современные микшерные пульты, кроме этой функции, выполняют ряд других:

Коррекцию сигналов (эквализация, компрессирование, спецэффекты);
маршрутизацию (пульт – это сердце любой концертной площадки или студии, от него расходятся провода к другому оборудованию);
усиление (такой микшер можно подключать сразу к акустическим системам);
запись на компьютер или на внешний носитель.

Как разобраться во всем этом многообразии?

Виды микшерных пультов

Все микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У всех есть своя специфика, и этот важнейший фактор нельзя не учитывать.

У диджейских пультов обычно меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы специальные функции:

Фейдер между парой стереоисточников, позволяющий одним движением микшировать их;
специальный эквалайзер, в прямом смысле убивающий частоты;
процессор эффектов с лупером или специальный вход с тон-корректором для подключения проигрывателей винила (или, как их еще называют, вертушек).

На фото - диджейский микшерный пульт

Эти функции, скорее всего, будут бесполезны для концертной или студийной деятельности, но вот провести дискотеку с другим микшерным пультом не получится.

Сейчас очень популярны стали DJ-контроллеры. Это микшерные DJ-пульты, объединенные с многоканальной (обычно две стереопары) звуковой картой и управляемые специальной программой с компьютера. Если источником звука будет только компьютер, то нет смысла покупать обычный DJ-микшер. Более целесообразной покупкой станет DJ-контроллер.

На фото - DJ-контроллер

У концертных пультов повышенное внимание уделяют надежности и удобству оперативной работы при частых выездах. Такой пульт должен обладать развитой архитектурой - возможностью подключать разнообразное дополнительное оборудование и маршрутизировать сигнал на различные зоны звукоусиления. К концертным пультам относятся зонные и мониторные пульты, а также различные сплиттеры, решающие узкие задачи во время крупных концертов.

На фото - концертный микшерный пульт

У современных студийных пультов ценятся, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек. Сейчас повсеместно используют цифровые пульты, позволяющие одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить его сведение в любое время. У студийных пультов часто обращают внимание на такие субъективные параметры, как сводимость и прослушиваемость, характеризующие баланс инструментов при производстве готовой записи.

На фото - современный студийный микшерный пульт

Радиовещательные пульты в некотором смысле похожи на DJ-пульты (не зря люди в эфирной студии чаще себя называют диджеями, чем ведущими). Однако у этих пультов есть некоторые дополнительные функции, например, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями, запуск фонограммы от канала фейдера, специальная динамическая обработка управляемыми компрессорами. Все это абсолютно не нужно в студии или на концертной площадке.

На фото? радиовещательный микшерный пульт

В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.

Портативные пульты – компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они используются там, где не нужно много каналов и нет необходимости подключать музыкальные инструменты. Особенностью портативных пультов является применение круговых потенциометров, благодаря которым устройства обладают малыми весом и габаритами, их легко носить с собой, и они не занимают много места в домашней студии.

На фото - портативный микшерный пульт

Кстати, вы можете посмотреть наше видео про 5 самых интересных представителей этих микшерных пультов на канале:


Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные модели, которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и др. Такие устройства имеют больше каналов, чем портативные модели. В концертной деятельности часто используются активные микшеры со встроенным усилителем мощности. В них есть все, что характерно для качественных микширования и записи.

На фото - переносной микшерный пульт

Стационарные микшерные пульты – это профессиональные устройства с большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня. Все чаще встречаются цифровые микшерные пульты, которые позволяют вести многоканальную запись звука на компьютер, обладают широчайшими возможностями обработки звука, умеют запоминать все настройки конкретного студийного проекта и в значительной степени облегчают труд звукорежиссеров.

На фото - стационарный микшерный пульт

Основные характеристики микшерных пультов

Количество каналов: что об этом нужно знать?

Если пульт называется 10-канальным, это не означает, что он имеет 10 микрофонных входов. Стереовход (например, для подключения стереоплеера) – это два канала. Также существует дополнительный, нерегулируемый вход TAPE (CD) IN, подающий линейный стереосигнал сразу на мастер шину: ему тоже нужны два канала. Таким образом, у 10-канального микшерного пульта могут быть 4 микрофонных моновхода, 2 стереовхода для подключения стереоисточников и дополнительный вход для подключения проигрывателя на мастер-секцию.

Виды каналов

Как мы заметили выше, у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы. Они могут быть балансными и небалансными. Большинство пультов имеет балансные входы, что способствует большей помехозащищенности и, как следствие, уменьшению шумов. Поэтому следует применять балансные (их еще называют симметричными), преимущественно XLR-разъемы.

Интерфейс микшерного пульта

Все управление сигналом в микшерном пульте можно разделить на поканальное и общее.

Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:

Микрофонный XLR-вход.

Линейный вход 1/4" TRS (толстый джек).

Очень часто микрофонный и линейный входы выполняются на бюджетных пультах для экономии места на так называемом COMBO разъеме. В него можно подключить и XLR, и Jack.

Разрыв (Insert), который обеспечивает направление сигнала на внешнее устройство обработки (чаще всего компрессор) и его прием обратно от этого устройства.

Регулятор чувствительности GAIN, позволяющий настраивать входной канал микшера для работы с любыми источниками.

Эквалайзеры.Бюджетные модели имеют двух- или трехполосный эквалайзер. Более дорогие и профессиональные модели обычно подразумевают параметрическую регулировку, меняющую не только уровень каждой регулируемой частоты, но и саму частоту. Этот вариант удобен при концертной и студийной работах, поскольку позволяет сделать более точную и глубокую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.

Посыл (Send), который делает возможным подмешивание в сигнал канала обработанного сигнала от внешнего устройства обработки.

Регулятор панорамы, отвечающий за управление уровнем сигнала, который будет направляться в общие левый и правый каналы.

Коммутацию, при которой с помощью кнопок определяются активность и маршрут сигнала.

Регулятор уровня громкости. На бюджетных моделях он выполнен на круговых потенциометрах, на профессиональных пультах на вертикальных фейдерах: чем он длиннее, тем более точно можно выставлять уровень сигнала.

К общему управлению относятся подгруппы, позволяющие объединить выбранные каналы для дальнейшего управления. Общая секция содержит выход на наушники, коммутацию (посылы и возвраты AUX, выходы на мониторы), встроенные DSP-процессоры. Обязателен также индикатор уровней. На профессиональных пультах есть встроенный микрофон для переговоров со звукорежиссером, специальный выход для подключения подсветки и многое другое.

Нужен ли микшер в домашней студии?

Теперь, когда мы знаем почти все о микшерных пультах, ответим на главный вопрос, который нам задают: «У меня домашняя студия. Имеет ли смысл купить в нее микшер?».

В минимальный состав домашней студии обычно входят:

Микрофон;
- звуковая карта;
- наушники;
- студийные мониторы;
- MIDI-клавиатура;
- коммутация и стойки.

Нужен ли в этом случае пульт? Наш ответ? НЕТ. Микшерный пульт для записи не нужен: он не только не улучшит запись, но и, скорее всего, ухудшит ее. Конечно, если вы не используете свою студию для того, чтобы делать «четкие» фотки на его фоне:) :)

Почему мы так считаем?

1. Современные звуковые карты содержат в себе микрофонные предусилители качества, обычно превышающие аналогичные предусилители у пультов. Предусилитель стоит не дешевле 100 долларов, в 10-канальном пульте используется как минимум 4 микрофонных предусилителя, еще имеются стереовходы. Тем не менее цена на пульт от этого не вырастает выше 400 долларов. Вполне нормальный 10-канальный пульт можно купить за 120–150 долларов (он будет даже с процессором эффектов, который тоже отдельно стоит от 100 долларов). Логично, что при таких обстоятельствах выбор? в пользу аудиоинтерфейсов и отдельных предусилителей.

Карты, кстати, могут иметь до 16 (и даже до 32) входных каналов и позволяют записать любой источник сигнала.

3. Сведение в 99 % случаев будет происходить в секвенсоре (специальной программе). Оставшийся 1 % приходится на дорогие аналоговые микшерные консоли. Стоимость таких пультов начинается сейчас от 500 000 рублей, они требуют большого количества дорогостоящей дополнительной обработки, и это совсем не домашняя звукозапись. Сводить на 8-канальном пультике за 10 000 рублей и получать великолепный результат, увы, невозможно.

4. Многие рассматривают микшерные пульты с USB на борту. К сожалению, для студийной записи эти пульты абсолютно бесполезны. Они оцифровывают только мастер-секцию, а писать поканально с ними нельзя. Другими словами, вы не сможете слушать через такой пульт минусовую фонограмму и писать вокал на отдельную дорожку: записываться будет уже готовый микс. Но для небольших выступлений это находка: не нужна звуковая карта, вы подключаетесь напрямую к ноутбуку и имеете звук в разы лучше, чем через встроенную звуковую карту. Чем больше мощность, тем заметней будет разница.
Но все вышеперечисленное не ставит крест на использовании микшерных пультов в домашней студии для мониторинга.

Пульт может быть полезен, потому что:

У вас появится дополнительный выход на наушники (еще один есть в обязательном порядке на звуковой карте).

Заметим, что если вам нужно подключить более двух пар наушников, есть специальные предусилители для наушников. Их использование более практично.

Вы сможете подключить через пульт не одну, а две пары мониторов.

Для серьезных студий существуют специальные мониторные микшеры. Они позволяют с большой гибкостью маршрутизировать сигнал.

На фото - специальный мониторный микшерный пульт

Появится возможность в режиме мониторинга пользоваться эквализацией и оценивать необходимость частотной коррекции в реальном времени.

Наконец, вы спокойно сможете перед записью порепетировать с товарищами, не думая, как это все воткнуть в вашу звуковую карту.

Надеемся, наша статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы, напишите на почту , и мы дадим самую лучшую бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с концертным и студийным оборудованием.

18.07.2017

Микшерный пульт – электронное устройство, предназначенное для сведения нескольких сигналов, их распределения или суммирования. Некоторые микшерные пульты дополнительно могут вносить какие-либо изменения в поступающий сигнал с помощью встроенных фильтров и эффектов. Микшерные пульты бывают цифровыми и аналоговыми, а их спектр применения крайне широк, это может быть концертная и студийная работа или работа с видео.

В своём большинстве все микшерные пульты имеют определенное количество входов и выходов. Как правило, входы микшерных пультов состоят из XLR и линейных Jack ¼, которые дублируют друг друга. Входы XLR имеют источник фантомного питания для возможности использования конденсаторных микрофонов и некоторых видов аппаратуры.

Выбирая микшерный пульт , в первую очередь следует определить, сколько микрофонов и инструментов вы будете использовать. От этого будет зависеть число каналов, которое будет у микшерного пульта.

Далее стоит обратить внимание на наличие секции цифровых эффектов. Многие современные микшерные пульты, обладают различными эффектами, такими как хорус, дилей, реверберация. Их наличие достаточно сильно влияет на цену микшерного пульта, но и несет в себе немало пользы.


Помимо наличия секции цифровых эффектов многие микшерные пульты получили разъем USB. Он позволяет вести многоканальную запись на персональный компьютер. Данная возможность станет полезной людям, которым нужно вести запись в не подготовленных условиях или сама запись под собой предполагает не профессиональную, а полу-профессиональную или любительскую.

Цифровые микшерные пульты компактнее аналоговых и предлагают гораздо больше возможностей по маршрутизации сигналов и обработки различными фильтрами и эффектами.Но тут следует уточнить, что большие возможности привносят некоторые трудности в освоении цифровых микшерных пультов и требуют определенного времени на их изучение.


Цифровые микшерные пульты стали незаменимы на профессиональных студиях и сценах. Такая популярность пришла за счет возможности сохранения в патчи сделанных настроек. Таким образом, постоянно гастролирующим музыкантам не требуется много времени на «саунд-чек», достаточно загрузить в пульт все параметры с обычной флешки. Остальная работа останется инженерам для настройки звука в зале.

Если же планируется использовать микшерный пульт на домашней или небольшой студии и концертах, лучше всего рассмотреть аналоговый вариант. Во-первых, это существенно сэкономит ваш бюджет. А во-вторых, вы сможете получить то самое теплое аналоговое звучание. Опять же, аналоговые пульты просты в использовании и не потребуют определенных знаний.

Некоторые микшерные пульты, могут иметь встроенный усилитель мощности, они называются активные микшерные пульты . Данный тип микшерных пультов весьма удобен в дороге и постоянных переездах, так как сокращает количество перевозимых устройств.

Встроенный усилитель может быть разной мощности, а сам микшерный пульт обладать различным количеством каналов. Но тут стоит помнить одно важное обстоятельство, ломается что-то одно – ломается все устройство!

Отдельно от аналоговых и цифровых микшерных пультов стоит рассмотреть видеомикшеры. Конечно, они имеют такое же назначение что и обычные микшерные пульты, но со своими особенностями для работы с видео. Как правило, все современные видеомикшеры имеют полностью цифровую обработку сигнала, прямое подключение к видео порту компьютера и секцию видеофильтров.


Для многих людей может показаться, что видеомикшер - это сложное устройство, созданное исключительно для профессионалов. Но на данный момент существует большое количество небольших по своим размерам и простых в использовании видеомикшеров. Они станут незаменимым инструментом в любой конференции, семинаре или любом другом событии, где ведется видеосъёмка или транслируются какие-то изображения на один или несколько экранов.

Любой микшерный пульт, независимо от своего назначения - это многофункциональное устройство, которое может существенно упростить вам работу и повысить её качество.

В нашем интернет-магазине представлен самый широкий выбор различных микшерных пультов, а наши консультанты всегда готовы помочь Вам сделать правильный выбор.

Микшерный пульт – это устройство, основное предназначение которого заключается в сведении сигналов и их маршрутизации: объединении нескольких источников в 1 или более выходов. Этот электронный девайс используется в звукозаписывающих студиях, при концертном звукоусилении и сведении, а также для домашнего использования и организации мероприятий. В этой статье мы расскажем, как выбрать для дома, на какие характеристики обратить внимание и как не переплатить при покупке.

Виды микшеров

  • Портативные – компактные устройства, относящиеся к низкому ценовому сегменту. Характеризуются малыми габаритами и весом, что позволяет легко перемещать их и устанавливать там, где потребуется. Поскольку их конструкция имеет небольшое количество каналов, сфера их использования ограничивается организацией домашней студии, караоке-вечеринкой и проведением мероприятий, не требующих задействования музыкальных инструментов.
  • Переносные – полупрофессиональные девайсы, применяющиеся при организации концертов или студийной звукозаписи. В отличие от портативных аналогов имеют больше каналов.
  • Стационарные – профессиональные устройства с большими габаритами, конструкция которых предусматривает множество каналов, что позволяет применять их в профессиональных студиях звукозаписи и для организации крупных концертов.

Цифровые или аналоговые: что лучше?

Говоря о том, как выбрать микшер, необходимо упомянуть виды этих гаджетов. Аналоговые микшеры – простые электронные приборы, управление которых осуществляется вручную. Сигнал смешивается посредствам электрических сигналов. Активные консоли оснащены батарейками или питаются от сети и имеют много усилительных деталей – микросхем, транзисторов.

Подключение цифровых устройств осуществляется посредствам компьютера через входы, чтобы передать сигнал качественно и без искажений. С помощью моторизированных «ползунков» возможно управление уровнями громкости в нескольких режимах. Кроме того, предусмотрена функция запоминания настроек для работы с многочисленными проектами. Цена таких микшеров значительно превосходит аналоговые пульты, поэтому применяются они исключительно в высокобюджетных студиях звукозаписи. Выбор того или иного микшера осуществляется исходя из специфики использования.

Как выбрать микшерный пульт: на что обратить внимание и полезные рекомендации

  1. Количество и тип каналов – главный параметр этого девайса. Они определяют сколько звуковых источников можно «смиксовать» одновременно. Каждый из каналов оснащён одним или несколькими входами, например, для микрофона, электронных инструментов, компьютера, ноутбука и т.д. Выбор микшерной консоли с тем или иным количеством каналов зависит от того, сколько дополнительных девайсов вы планируете подключать. Для домашнего караоке достаточно 4-5 канального устройства.
  2. Если консоль будет использоваться исключительно для домашней звукозаписи, то стоит обратить внимание на девайсы с USB-интерфейсом, которые предусматривают интеграцию с ПО.
  3. Для караоке дома отлично подойдёт встроенный процессор эффектов, который позволяет сделать звучание более живым.

Надеемся, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор в пользу той или иной консоли, подходящей для домашней, студийной или концертной деятельности.

В этой статье я попытался сделать обзор наиболее продаваемых пультов, но их очень много, поэтому остановился на наиболее популярных.

Микшерный пульт - это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно обойтись, используя виртуальные инструменты компьютера, то в любом случае нужен подавляющему большинству людей работающих со звуком.

Итак, главная задача микшерного пульта - свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. Пульты бывают пассивные и активные. Пассивные не нуждаются в источнике питания и, как правило, используются для коммутации аппаратуры, вырабатывающей уже определенный сигнал и не нуждающейся в предусилении. Пассивные микшеры обычно не отличаются функциональностью и большим количеством регулировок, но иногда встречаются пассивные пульты с регулировкой высоких и низких частот на выходе. Несколько каналов, которые управляются ручками громкости и главный потенциометр громкости на выходе, вот и весь набор стандартного пассивного пульта.

В случае, если требуется подключить два электроинструмента или два микрофона к комбоусилителю или активной акустической системе, то может сгодиться и пассивный пульт. Или для коммутации сигнала с нескольких небольших пультов, например, когда несколько коллективов работают на сцене и каждый предпочитает настраивать звук своим участникам самостоятельно.

Активные микшерные пульты работают от внешнего или встроенного блока питания, или на батарейках. Именно активные микшеры использует большинство домашних и профессиональных студий. Практически во всех пультах встроен двух- или трехполосный эквалайзер, в более продвинутых моделях встречаются процессоры эффектов, элементы электронного управления и так далее. Пульты, где регулировка частотности и обработка осуществляется электронным способом, носят индекс DSP (Digital Signal Processor) - "Цифровая обработка сигнала".

Учитывая, что большинство людей работает с вокалом, одним из главных критериев при выборе пульта, является качество микрофонного предусилителя. Вообще, для работы с вокалом лучше всего использовать специальные ламповые предусилители, а полученный сигнал подавать на компрессор-лимитер или процессор эффектов напрямую или через пульт, используя посыл на внешний эффект. Но так как большинство "втыкают" напрямую микрофон, то при выборе пульта важно заострить внимание именно на особенностях предусиления и искажения сигнала.

Несмотря на кажущуюся абсурдность, микшерные пульты "поют" по-разному. Сигнал, проходя через многочисленные схемы, не может не искажаться. К тому же глубина регулировок на всех пультах различается. Поэтому шум, искажения, присущие недорогим пультам - обычное явление при их эксплуатации и ожидать от дешевого Nady бесшумности профессиональной консоли, мягко говоря, неразумно.

Впрочем, особенности шума и искажения проявляются, скорее, в записи, чем на репетициях или выступлениях.

Регулировка на микшерах осуществляется при помощи вращающихся ручек управления (потенциометрами) или фейдерами ("ползунками"). Традиционно, принято считать, что фейдер намного удобнее вращающейся рукоятки, так как текущее положение регулятора можно легко контролировать визуально. Однако, фейдеры занимают на панели много места, такие пульты обычно не отличаются компактностью, а заменить сломанный или начинающий хрустеть фейдер гораздо сложнее, чем потенциометр.

На большинстве пультов, изготовленных по классической схеме, фейдерами управляется громкость каналов, а потенциометрами настраиваются эквалайзер и другие, присущие модели регулировки.

Еще один важный момент. Наличие кнопок "S" и "M", или "Solo" и "Mute" соответственно на каждом или нескольких каналах (система солирования). Эти кнопки позволяют работать только одному каналу при молчании остальных (Кнопка "Solo") или отключить один канал и оставить работать другие (Кнопка "Mute"). Наличие этих кнопок здорово облегчает работу на репетиционных или концертных саундчеках, а так же помогает в случаях, когда непонятно на какой канал, какой источник сигнала приходится. Кстати, чтобы не возникло последней ситуации, очень часто работа канала и уровень громкости сопровождается индикатором пиков - своеобразной световой линейки из светодиодов, на которой видно, насколько сильный поступает сигнал, и какой уровень его выставлен на пульте. На недорогих моделях такой индикатор обычно присутствует только на мастер-регуляторе.

Входы и каналы на пультах бывают стерео и моно. Обычно вход на стереоканале (джек "мама") разделен на два моноканала и продублирован микрофонным входом XLR. На таких каналах должен присутствовать регулятор панорамы/баланса. На более дорогих моделях полупрофессионального и профессионального класса устанавливается еще и переключатель полярности.

Что касается остальных входов-выходов, на пульте должен присутствовать выход на наушники, мониторный посыл (до эквалайзера), посыл на обработку (после эквалайзера) и естественно, один или несколько генеральных стереовыходов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, сегодня на рынке предлагается огромное количество моделей, наделенных самыми различными функциями. Выбрать недорогой пульт для домашней студии и то непросто, а при выборе профессиональных аппаратов, приходится тратить уйму времени на подбор соответствующих работе характеристик.

В этой статье мы коснемся лишь наиболее популярных моделей, пользующихся наибольшим спросом, самых простых моделей, самого начального ценового диапазона (до 4500 т.р.). Указанные цены рассчитаны в среднем по предоставленным розничным прайс-листам наиболее крупных магазинов.

Yerasov

Самыми дешевыми микшерами (от 1130 рублей), представленными на российском рынке являются монофонические пульты Пензенской фирмы Yerasov.

Конечно, говорить о качестве звука и функциональности этих пультов не стоит, но за такие деньги сложно найти что-то лучше. По крайней мере, предлагаемые за 1500-1800 рублей пульты начального уровня Nady однозначно проигрывают по количеству шума и наводок нашим пультам. Микшеры Yerasov снабжены двухполосным эквалайзером, работают от стандартного адаптера 9-ти вольт. Использование таких пультов даже в домашней звукозаписи вряд ли оправдано, но для репетиций небольших коллективов пульт подходит идеально, он совсем немного весит и занимает мало места. Думаю, что вполне подойдет в качестве запасного варианта, например, при выступлении в незнакомом клубе или, при нехватке свободных каналов на основном пульте.

Behringer

Фирма Behringer за последние несколько лет активно завоевывает российский рынок. Неслучайно большая часть магазинов работает именно с ней. Ассортимент аналоговых пультов представлен сериями MX и UB.

Модели серии UB в основном используются в качестве репетиционных аппаратов, а также в домашней и студийной звукозаписи, многие приобретают модели этой серии для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Модели с индексом MX производятся со встроенным 24-биттным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели с индексом Pro имеют встроенный блок питания и комплектуются набором для установки в рэк. На модели UB 1202, а также на всех моделях с индексом Pro, в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Самый дешевый представитель серии - аналоговый 5-ти канальный микшер Behringer UB-502 (от 1600 рублей) оборудован, предусилителем студийного класса IMP, светодиодными указателями уровня, одним микрофонным входом XLR.


Аналоговый пяти-канальный микшер Behringer UB-502

У многих простота этого пульта может вызвать улыбку, однако, такие миниатюрные пульты рассчитаны в первую очередь на одиночных музыкантов, например, на исполнителей бардовской песни, где для выступления кроме микрофона и гитары ничего не требуется.

Более сложной моделью является 8-ми канальный пульт UB-802 Eurorack (2400 рублей).


Такой пульт уже вполне пригоден для репетиций малых коллективов, имеет два моноканала с предусилителем IMP и фантомным питанием, два стерео канала, трехполосный эквалайзер на каждом канале и фильтр НЧ на моно каналах.

Модель UB-1002 Eurorack (от 2800 рублей) - десятиканальный пульт, обладающий, как и UB-802 трехполосным эквалайзером, двумя моноканалами с IMP и фантомным питанием, но имеющий четыре стереоканала, и в качестве мастер-регулятора фейдер.


Неплохой пульт в качестве временного репетиционного аппарата небольших рок-коллективов, компактен и удобен для десятиканального пульта, но обладает определенными недостатками, присущими всем недорогим пультам Behringer , в частности шумом на высокой громкости, небольшим диапазоном эквалайзера и так далее.

Модели серии MX стоят дороже (от 3400 рублей), чем пульты UB и ориентированы, скорее всего на профессиональное использование для репортерской работы, для проведения конференций и т.д.


Микшер Behringer MX 802

Самая простая модель серии имеет четыре моно канала с микрофонными XLR и линейными входами, два стерео канала, два стерео возврата, стерео вход и выход для двухдорожечного записывающего устройства (RCA). На каждом канале есть трехполосный эквалайзер два посыла (второй переключается до/после фейдера). На моно каналах есть также обрезной фильтр низких частот. Фейдеры мастер-регулировок отсутствуют. Данную модель уже редко можно встретить на прилавках магазинов, на смену ей пришла практически аналогичная модель UB-802.


Модель MXB-1002 Eurorack (10 каналов) обладает возможностью работы от автономного источника питания или от обычной электрической сети, при этом необычайно удобна для работы с вокалом: пять предусилителей, пять входов XLR, фейдеры на лицевой панели, легко позволяют контролировать голосовой сигнал выступающих или записывающихся людей. (4300 рублей)

Отличий у обеих серий (речь идет о недорогих моделях) не слишком много, но они все-таки есть. Очень часто задают вопросы, вроде "чем отличается MXB-1002 от UB-1002, ведь количество каналов в них одинаково?". Во-первых, MXB-1002 ориентирован, прежде всего на работу с голосом, поэтому входов XLR и микрофонных предусилителей у него пять, против двух в UB. Во-вторых, фейдеры на лицевой панели в MXB позволяют более оперативно работать со звуком. В третьих - питание в MXB может быть как автономным, так и от блока питания, в UB - только от блока питания. MXB несколько превосходит по параметрам UB, но и стоит значительно дороже.

Вообще, на мой субъективный взгляд, пульты Behringer чем-то выдающимся не отличаются, но соотношение надежности, качества и цены у этих аппаратов весьма на уровне. По качеству и глубине регулировок они чем-то напоминают микшеры фирмы PHONIC, которые несколько лет назад можно было часто встретить у самых разных музыкантов. Прославленный множеством интернет-изданий предусилитель IMP (Invisible Mic Preamp — невидимый микрофонный предусилитель) требует очень аккуратного обращения, при неосторожном повороте ручки, даже дорогие микрофоны, имеющие каскады шумоподавления склонны "заводиться". Да и сам звук на высоком уровне "гейна" искажается довольно ощутимо.

ALTO

Микшерные пульты ALTO стремительно завоевали расположение многих музыкантов благодаря мягкому звучанию микрофонных предусилителей, а также очень неплохому процессору эффектов, который устанавливается на модели с индексом FX.

Наиболее покупаемыми и популярными моделями, самого низкого ценового диапазона, являются пульты серии S и AMX.

Микшер ALTO AMX-100 (2200 руб.), имеет два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, обладает скромными размерами и малым весом, словом, функциональность и удобство этого пульта, учитывая низкую цену, на довольно высоком уровне.


На внешней панели микшера имеется светодиодный индикатор пиков, мастер-регулировка осуществляется большой рукояткой синего цвета. Каждый моноканал также имеет симметричный микрофонный вход (XLR), симметричный линейный вход и регулятор чувствительности, а каждый стереоканал — пару симметричных линейных входов. Имеются два входа и для выхода (RCA) для фонограммы и записи. Система прослушивания включает пару мониторных линейных выходов, стереовыход для наушников, регулятор громкости.

Пульты AMX-120, AMX-140 являются расширенными версиями AMX-100. В пульте AMX-120 количество стереоканалов доведено до четырех.


Пульт AMX-140 имеет четыре моноканала, два стереоканала. Каждый моноканал имеет симметричный вход XLR, симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра верхних частот. На каждом стереоканале есть пара симметричных линейных входов, а на первом стереоканале еще и симметричный микрофонный моновход (XLR) с регулятором чувствительности.


Самым многоканальным и большим пультом, в ценовой категории до 4500 тысяч предстает микшер AMX-180 (4200 рублей). Пульт имеет четыре моно- и четыре стереоканала, имеет систему прослушивания и систему солирования.


Как и в предыдущих моделях, в AMX-180 на каждом канале присутствует трехполосный эквалайзер, моноканалы оборудованы симметричным входом XLR, имеются также симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра высоких частот. Есть регуляторы уровней посыла на вспомогательные шины, переключатель префейдерного или постфейдерного режима, регулятор панорамы/баланса, переключатель и светодиодный индикатор заглушения, переключатель и светодиодный индикатор солирования, светодиодный индикатор пика сигнала, фейдеры на каждом канале.

Пульт ALTO S-6 (2800р) аналогичен AMX-100, два моно- и два стереоканала, на верхней панели индикатор пиков, трехполосный эквалайзер, мастер-регулировка осуществляется фейдером.


На каждом моноканале имеется симметричный/несимметричный линейный вход, симметричный микрофонный вход XLR, регулятор чувствительности, регулятор уровня посыла, регулятор стереопанорамы, регулятор уровня, светодиодный пиковый индикатор. Каждый стереоканал имеет светодиодный пиковый индикатор, трехполосный эквалайзер, регулятор стереобаланса, регулятор уровня.

Пульт ALTO S-8 (4300 рублей) имеет четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты. Каждый моноканал содержит микрофонный вход (симметричный XLR, схема на дискретных элементах), линейный вход (симметричный джек), кнопку включения обрезного фильтра низких частот (18 дБ/окт, частота среза 75 Гц), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер, два регулятора уровня посылов, регулятор панорамы, вращаемый фейдер уровня и пиковый светодиодный индикатор. На всех моноканалах есть гнезда разрывов для подключения внешних приборов обработки.


Фантомное питание (+48 В), как и на всех пультах серии S, включается для всех входов сразу. Тумблер включения фантомного питания расположен на задней панели микшера.

Пульт ALTO AMX-100 FX - один из самых недорогих пультов со встроенным процессором эффектов, который обладает неплохим качеством.


По характеристикам пульт схож с AMX-100, те же два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, посыл на внешнюю петлю эффектов, но при этом возможно использование 24-разрядного аналогово-цифрового внутреннего процессора эффектов. Один из 256 нередактируемых пэтчей выбирается переключателями PRESET и VARIATION, есть светодиодный индикатор уровня, и кнопка заглушения процессора. Из имеющихся алгоритмов есть четыре вида реверберации, задержка, хорус, фленджер и комбинированные.

Если говорить о пультах ALTO в целом, то по количеству функций они во многом выигрывают у пультов Behringer и пультов других фирм, поставляемых в Россию и рассчитанных на пользователей малого и среднего достатка. Процессор эффектов в моделях с индексом FX позволяет производить регулировки в гораздо больших пределах, чем, например в Eurorack UB 1204, а стоимость последнего чуть ли не в два раза выше. Правда, стоит заметить, что количество представленных пресетов в UB 1204 довольно многочисленно (99), да и качество эффектов при более детальном прослушивании ощутимо лучше. Но, учитывая, что пользователь вообще может отказать от процессора эффектов, а использовать недорогие рэковые приборы, то пульты ALTO начального ценового диапазона вполне могут послужить альтернативой Behringer.

Что касается общего качества звучания, то оно примерно на одинаковом уровне, хотя предусилитель пультов ALTO и система шумоподавления мне показались более "мягкими" и качественными.

Обратите внимание: