Лучшие программы для 3д моделирования. Объемные модели из фотографий

Свободное программное обеспечение для создания фотореалистичных 3D моделей человека для использования в компьютерной графике . Оно разрабатывается сообществом программистов, художников и ученых, которые заинтересованы в 3D моделирования персонажей. MakeHuman на русском языке .

Технологии MakeHuman

MakeHuman разработан с использованием технологии 3D морфинга. Запускается со стандартным (уникальным) андрогинный человеком, который может быть преобразован в самых разнообразных персонажей (мужского и женского пола), смешивая их с линейной интерполяцией.

Например, используя четыре основные цели морфинга (ребенок, подросток, молодой, старый) можно получить все промежуточные формы.

Используя эту технологию, с большой базой данных морфинг целей, фактически возможно воспроизвести любой персонаж. Он использует очень простой графический интерфейс для доступа и легкой обработки сотни морфинг целей. Подход MakeHuman заключается в применении ползунков с общими параметрами, как рост, вес, пол, этническая принадлежность и мускулатуры. Для того, чтобы сделать его доступным на всех основных операционных систем, начиная с 1,0 альфа 8 он разработан в Python с использованием OpenGL и Qt, с архитектурой полностью реализованной с помощью плагинов.

Инструмент разработан специально для моделирования виртуальных людей, с простой и полной системой поз, которая включает симуляцию мышечной движения. Итерфейс прост в использовании с быстрым и интуитивным доступом к многочисленным параметрам, требуемым при моделировании человеческой формы.

Разработка MakeHuman происходит от подробного технического и художественного исследования морфологических характеристик человеческого тела. Работа с морфингом происходит при помощи линейной интерполяции, перемещения, и вращения. С помощью этих двух методов вместе с простым расчетом форм-фактора, можно достичь результатов, таких как моделирование мышечного движения, которое сопровождает вращение конечностей.

В версии 1.1.0 предлагается экспорт в:

  • Collada (dae);
  • Filmbox (fbx);
  • Wavefront obj;
  • Ogre3D;
  • Stereolithography;
  • Biovision Hierarchy BVH;
  • Lightmap;
  • UV map.

Лицензия

MakeHuman имеет полностью открытый исходный код, то есть является свободной программой. Вывод персонажей MakeHuman выпущен под CC0, для того, чтобы они свободно использовались в коммерческих и некоммерческих проектах. База данных и код доступны под лицензией GNU Affero GPL.

Премии

В 2004 MakeHuman получил премию от Suzanne Award как Best Python Script.


История версий

Предком MakeHuman был MakeHead, Python скрипт для Blender, написанный Мануэлем Бастьони, художником и кодером, в 1999 году. Через год, он создал команду увлеченных людей и выпустил первую версию MakeHuman для Blender. В 2003 году он был официально признан Фондом Blender и размещен на сайте Blender в разделе проектов. В 2004 разработка остановилась, потому что было трудно написать скрипт Python, таким образом, используя только Blender API.

В 2005 году MH был перенесен с Blender на SourceForge и переписан с нуля на C.

Эволюция на пути к универсальной модели топологии

Цель проекта заключается в разработке приложения, способного моделировать разнообразные человеческие формы в полном диапазоне природных поз с единой, универсальной сеткой.

Команда MakeHuman разработала модель, которая сочетает в себе различные анатомические параметры с плавным переходом от ребенка до пожилого человека, от мужчины к женщине, и от полного к худому.

Первоначальная сетка занимает золотую середину, будучи не мужчиной, ни женщиной, ни молодой, ни старой, и имеющей среднее мышечной состояние. Андрогинный вид, гомункула.

С первого выпуска MakeHuman (2000) и первого выпуска makeHead (1999), задача в том, чтобы построить универсальную топологию, которая сохранит все эти возможности, но добавить возможность интерактивно настроить сетку для размещения анатомического разнообразия, которое можно найти среди населения людей.

Первый прототип универсальной сетки (только головы) был сделан в 1999 году в makeHead скрипте, а затем адаптирован для раннего MakeHuman (2000). HM01, первая профессиональная модель, была реализована Энрикой Валенца в 2002 году. Вторая замечательная сетка (K-Mesh или HM02) моделировалась Кошик Пал в 2005 году. Третья сетка была смоделирована Мануэлем Бастьони как z-mesh или HM03. Благодаря опыту предыдущих версий, четвертая сетки была смоделирована Джанлукой Мирагол (ака Yashugan) в 2007 году (Y-Mesh или HM04). Пятая сетка была построена на предыдущей Джанлукой Мираголи и Мануэлем Бастьони (HM05). Шестая сетка также сделана Джанлукой Мираголи. В 2010 году был выпущен еще один вариант сетки (Волдемэром Пересом младшим, Андре Ришаром, Мануэлем Бастьони). Последняя сетка, выпущенная в 2013 году, была смоделирована Мануэлем Бастьони.


Научно-исследовательское использование MakeHuman

Из-за свободной лицензии, программное обеспечение MakeHuman широко используется исследователями в научных целях.

Сетка MakeHuman используется в промышленном дизайне, где необходима для проверки антропометрии проекта, в исследовании виртуальной реальности, быстром создании аватар.

Персонажи MakeHuman часто используются в биомеханике и биомедицинском машиностроении, для имитации поведения человеческого тела при определенных условиях или лечении.

Программное обеспечение использовалось для хирургического зрительно-тактильного развития системы обучения. Зрительно-тактильное моделирование сочетает тактильные ощущения с визуальной информацией и обеспечивает реалистичные сценарии обучения, чтобы получить, улучшить и оценить резидентов и экспертные знания, и навыки хирургов.

MakeHuman предусматривает создание виртуальных человекоподобных персонажей для разработки аватар для ирландского языка жестов.

Виртуальные 3D модели человека, созданные с помощью программного обеспечения были приспособлены для выполнения движений языка жестов, в основном с целью визуализации южноафриканского языка жестов.


Перевод MakeHuman на русский язык

Переходим в меню MakeHuman «Settings», и там выбираем вкладку «General». В открывшейся в правой части окна блоке «Language» выбираем «Russian». Далее необходимо перезапустить программу, и она будет полностью на русском языке.

Язык: Русский
Лицензия:
AGPL

Протестировано на ОС: Windows 7 x64, Windows 10 x64

Внимание, резервная копия обновляется очень редко, так как нужна на случай удаления дистрибутива с официального сайта.

Меня часто спрашивают – а как вы делаете модели? У вас есть сканер? Или он обязательно нужен, чтобы делать модели?

Отвечаю – сканера у меня нет.
Почему? Потому, что дорого.
Или скажем так, то, что доступно дает на выходе такое количество артефактов, что проще модель сделать самому.

Есть более серьезные аппараты, но они и стоят других денег, которые вы никогда не отобьете в своей студии 3D-печати. Вся эта информация получена от многочисленных отзывов людей, которые имеют и работают со сканерами.

Речь в данном случае идет именно о сканирование несложных деталей, для повторения. Если речь идет о декоративных вещах – фигурках различных и тп, то там не все так однозначно. Обычно, там не так важна точность как в деталях и многие артефакты можно пустить на пользу дела. «Это не баг – это фича»(с) Уильям Гейтс.

А что же тогда делать с деталями?

В большинстве случаев функциональные детали состоят из нескольких примитивов, которые можно повторить и измерить с помощью обычного штангенциркуля.

Сразу оговорюсь НЕ ВСЕ можно так сделать.
Но большинство деталей можно.

Возьмем, к примеру, вот такую деталь. Не самый простой вариант для повторения. Возникают проблемы при печати за один заход, прочностного характера. Собственно эта деталь осталась у меня от заказчика, которого не удовлетворила конечная цена – выходило слишком дорого.

Вот как можно замерять основные размеры детали. В процессе измерения сразу строим модель в 3d-редакторе.
В каком? В каком умеете.

Для новичков я советую онлайн-редактор tinkercad.com. Он оптимизирован для проектирования моделей для 3D-печати. Он простой и быстрый.

Вот и все, модель мы сделали. Хотя это потребовало определенных усилий. В конечном счете – за это же платит ваш заказчик.

Если же вам совсем никак. Нуууу… Ребята всегда можно скинуть то, что не умеете на аутсорс. Есть куча ребят студентов и не только. Технарей, которые вам за небольшое вознаграждение сделают модель.

Всем хорошо – заказчик доволен выполненным заказом.

Вы напечатали и частью его денег оплатили модель технарю.

Тот тоже рад – вы ему дали работу и деньги.

PS . Фото детали, измерений даны для примера. Обсуждать ее не надо.) Лень большее количество фото сюда вставлять… Остальные у меня в группе, но и то не все. Измерений надо провести несколько больше. Да и сама печать такой детали нетривиальна из-за прочностных характеристик.

Побольше вам клиентов и не создавайте себе в мыслях проблемы на ровном месте. Все легко решается.

Для создания компьютерной графики используют множество различных приложений. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Программы для цифрового скульптинга (Pixologic ZBrush, Autodesk Mudbox).
  • Игровые движки (Unreal Engine 4, Unity 5, CryEngine 3).
  • Узкоспециализированные приложения, «заточенные» под конкретные задачи (анимация жидкостей - RealFlow, создание текстур - Mari и пр.).
  • Универсальные 3D редакторы (Cinema 4D, 3Ds Max, Maya, Houidini и т.д.).

Первые три группы разберем в следующих статьях. А сегодня предлагаем обзор универсальных 3D редакторов (Full 3D Suites).

Универсальные 3 D редакторы, как правило, содержат все необходимое для CG: инструменты моделирования, анимации и визуализации.

На вопросы: «Какой из пакетов лучший? Что выбрать?» нет правильных ответов. Выбор инструмента зависит от многих факторов: личных предпочтений CG-художника, поставленных целей, финансовых возможностей и т.д.

  • функционал программы;
  • удобство пользования (интуитивный интерфейс и т.д.);
  • доступность, цена.

Большинство специалистов в своей работе используют сразу несколько программ: некоторые вещи проще и быстрее делать в сторонних приложениях (детализация, постобработка, симуляция и пр.). Поэтому не ограничивайте себя рамками только одного пакета. Тем более, что выбор инструментов сегодня просто огромный.

Самые популярные 3D пакеты:

3 Ds Max

3Ds Max - «пионер» среди 3D редакторов, очень популярный инструмент, №1 в выборе многих начинающих и продвинутых специалистов. Занимает ведущие позиции в сфере дизайна и архитектурной визуализации. Часто используется в игровой индустрии.

Возможности:

  • моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS,
  • мощная система частиц,
  • модуль волосы/шерсть,
  • расширенные шейдеры Shader FX,
  • поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray.
  • анимация толпы,
  • импорт из Revit и SketchUp,
  • интеграция композитинга.

И многое другое.

Плюсы: огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации.

Минусы: не так прост в освоении, «старожилу» требуются серьезные обновления.

Autodesk Maya

Maya - промышленный стандарт 3D графики в кино и телевидении. Maya популярна среди крупных студий и масштабных проектов в рекламе, кино, игровой индустрии. Пакет идеален для создания анимации.

Возможности:

  • полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования;
  • мощные средства общей и персонажной анимации;
  • развитая система частиц;
  • технология Maya Fur (создание меха, волос, травы);
  • технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы);
  • широкий набор средств создания динамических спецэффектов;
  • UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование;
  • многопроцессорный гибкий рендеринг.

Плюсы: огромный функционал и возможности.

Минусы: длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена.

Cinema 4 D

Cinema 4 D - один из самых лучших и удобных 3D пакетов на сегодняшний день. Огромный функционал: от моделирования, анимации, эффектов до «лепки» и модуля BodyPaint 3D. У более понятный и удобный интерфейс нежели у 3Ds Max и Maya. Широко используется в моушен-дизайне, киноиндустрии и рекламе.

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование;
  • BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт);
  • генерация и анимация объектов;
  • персонажная анимация;
  • динамика мягких и твердых тел;
  • модуль для создания реалистичных волос;
  • система частиц Thinking Particles;
  • неплохой встроенный визуализатор.

Плюсы: легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effects, Houdini и т.д.

Минусы: неотлаженная система перехода между версиями.

Modo

Modo - полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации.

Возможности:

  • полигональное и моделирование SDS;
  • современные инструменты анимации;
  • динамика твердых и мягких тел;
  • система рисования;
  • материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха;
  • инструменты лепки;
  • быстрая и качественная визуализация.

Плюсы: мощный и понятный инструментарий, высокая производительность.

Минусы: мало информации.

Side Effects Houdini

Houdini - мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система. Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д. А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini - киноиндустрия.

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование,
  • анимация (ключевая, процедурная),
  • персонажная анимация,
  • система частиц,
  • динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей,
  • работа с объемным звуком,
  • мощный рендер движок Mantra,
  • встроенный инструмент композитинга.

Плюсы: высококлассные спецэффекты и анимация.

Минусы: мало информации, высокая цена.

Softimage

Softimage (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) - программа для 3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении.

У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество.

Возможности:

  • мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE;
  • физика и динамика частиц и геометрии;
  • нелинейная анимация;
  • инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot;
  • встроенный MentalRay.

В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На официальном сайте предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.

LightWave

Lightwave 3D - инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.

Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015 предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации, визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.

Возможности:

  • интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout);
  • мощное полигональное моделирование;
  • развитая система анимации;
  • система частиц;
  • система снаряжения персонажа Genoma 2;
  • усовершенствованный рендеринг;
  • интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting);
  • гибкая система Bullet Dynamics;

Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс.

Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации.

Blender

Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается.

Возможности:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
  • режим лепки;
  • система частиц;
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
  • скелетная анимация;
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
  • редактор видео;
  • функции создания игр и приложений (Game Blender).

Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр.

Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.

Итак, если коротко:

  • 3Ds Max - компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
  • Maya - анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
  • Cinema 4D - спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.
  • Modo - реклама, игры, спецэффекты в кино.
  • Houdini - визуальное программирование, спецэффекты в кино.
  • Softimage - анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.
  • LightWave - спецэффекты в кино, телевидении.
  • Blender - персонажная анимация, создание игр.

В заключение хочется отметить: 3D редактор - всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.

Удачи Вам в обучении и работе!

Сегодня я хочу рассказать как создать любую, какую Вы только пожелаете 3D фигуру из простого изображения - заготовки (Данный урок актуален для пользователей Adobe Photoshop CS5 Extended.

1. Немного теории без которой никак…
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:

Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.
Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
- плоскость
- двусторонняя плоскость
- цилиндр
- сфера
на основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе.
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов: Edit (Редактировать)>Preferences (Установки)>Performance (Производительность) , ставим галочку и нажимаем Ok.

Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window (Окно)>3D .

3. Создание заготовки.
Создаем новый рисунок: File (Файл)>New (Новый (Cntr+N) ), выставляем такие параметры:

Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.

Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):

Это и есть наш рисунок - заготовка.

4. Создание 3D объектов.
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Теперь повращайте ее инструментами:

Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

5. Теперь я думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты. Для закрепления материала, покажу такой пример:

Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем - цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:

Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.

Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился. Другие мои уроки, посвящённые 3D моделированию, вы можете посмотреть .

По сути моделирование — это представление объекта на бумаге в трехмерном изображении. То есть глядя на чертеж, человек может ясно увидеть высоту длину и ширину объекта, и его визуальное воплощение. С графикой 3D работают многие программы по проектированию и моделированию.

Слово 3D происходит от английского 3 dimentional, что означает три размера. Такое моделирование применяется в медицине, в промышленности, в игровой индустрии. Приложения, с помощью которых 3D модели обретают объем, будут разобраны ниже.

Лучшие программы для 3D моделирования

3Д Макс подходит для проектирования и моделирования. С помощью этой утилиты можно создавать анимацию , рендеринг, композиции. Она имеет большое количество инструментов для работы: модули VideoPost, плагины FumeFX, DreamScape и многие другие. А также с помощью создаются профессиональные 3д модели.

Достоинства:

  • Полигональное моделирование.
  • Ускоренный рендеринг.
  • Поддержка С++ и NET.
  • Передовые средства анимации персонажей.
  • Встроенный язык макропрограммирования MaxScript.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте.
  • Бесплатная лицензия запрещает коммерческое использование.
  • Повышенная сложность в работе.

Интерфейс приложения русифицирован, но можно установить и английский.

У этой утилиты имеется два типа лицензии . Одна из них бесплатная. Другая коммерческая и стоит порядка 2000 долларов.

Это распространенная программа для 3D моделирования на русском. С помощью данной утилиты можно работать со сложными 3Д элементами. В тоже время в отличие от 3Д Макс у этого приложения очень простой интерфейс для понимания даже новичком. Начинающие студенты очень любят эту утилиту.

Интерфейс на английском языке с возможностью русификации. Положительными особенностями являются:

  • Встроенная поддержка русского языка.
  • Информация легко экспортируется в Adobe After Effect и обратно.
  • В ней находятся инструменты для моделирования, рендеринга.
  • Можно подобрать модули для новичка, а потом постепенно докупать остальные по мере усовершенствования знаний.

Недостатки:


Редактор платный. Стоимость лицензии 3 000 долларов, а обновления — 1 700.

Sculptris

Скульптрис создана для моделирования в игровой индустрии . С помощью ее игровые модели легко переносятся прямиком в игру. У нее очень удобный интерфейс. А также Sculptris подойдет для тех, кто любит создавать автомобили. Она не является самостоятельным приложением, а включена в утилиту Z Brush.

Достоинства:

  • Простая в использовании.
  • Находится в свободном доступе.
  • Рисование UV текстур.

Недостатки:


Sculptris распространяется бесплатно.

Iclone

Иклон заточена для создания анимации 3D. К тому же в ней вместо прорисовки лиц персонажей 3Д моделей можно использовать фотографии реальных людей. Эта утилита поддерживает и 2D текстуры. Кроме этого Iclone поддерживает интеграцию с 3D Max и Maya.

Достоинства:

  • Готовые 3Д персонажи.
  • Готовый ландшафт, реквизиты.
  • Реалистичность взаимодействия с окружением.

Недостатки:


Использование условно бесплатное. Лицензия стоит 150 долларов.

AutoCAD

Автокад создан для проектирования и работы с двумерными и трехмерными элементами. Он появился еще в 1982 году. Данное приложение распространено по всему миру и является самым популярным среди конкурентов. В файлах AutoCAD можно хранить и двухмерные и трехмерные чертежи. Интерфейс не сложный, но к нему следует привыкнуть.

Достоинства:

  • Создание сложных расчетных пакетов.
  • Привязка других приложений.
  • Русифицированный интерфейс.
  • Легкость внесения исправлений.
  • Скорость.

Недостатки:


Стоимость лицензии составляет 2000 долларов. Интерфейс русифицирован.

Скеч Ап имеет легкий и удобный интерфейс. В отличии от Автокада в нем легко разберется даже новичок. создан для моделирования архитектурных объектов и конструирования интерьера комнаты. Распространяется на бесплатной основе.

Достоинства:

  • Линии и простые фигуры являются основой в использовании этой утилиты.
  • Абсолютная точность и расчет чертежей.
  • Группировка похожих объектов.
  • Самоучитель.
  • Наличие структуризатора для уборки различного мусора.

Недостатки:


Sweet Home 3D

Это приложение для 3D проектирования создано для домашнего пользования. С помощью Sweet Home 3D можно легко переделать дизайн интерьера комнаты или квартиры полностью. К достоинствам относятся:

  • Простой и легкий интерфейс.
  • Быстрая скорость реагирования утилиты.
  • Подходит для расстановки мебели.
  • 3Д обзор.

Недостатки:


Редактор распространятся бесплатно.

Blender

Блендер – это программа для создания 3D моделей. Также Blender позволяет создавать и анимацию. Программа работает стабильно в Виндоус и в Линукс. Имеет открытый исходный код , поэтому любой желающий может изменять его по своему.

Достоинства:

  • Кроссплатформенность.
  • Моделирования поведения мягких тел.
  • Настройка оснастки персонажей.

Недостатки:


Программа распространяется бесплатно.

NanoCAD

Это приложение является модифицированной, но урезанной копией Автокад. Более подходит для двумерного черчения . Также NanoCAD не имеет собственных инструментов для 3д моделирования.

Достоинства:

  • Проверка орфографии.
  • Возможность удаления слоев.
  • Удобная работа с таблицами.

Недостатки:


Русифицирована. Необходимо покупать лицензию.

Это приложение, скорее конструктор для детей на экране компьютера. помогает развитию моторики пальцев у детей и пространственного воображения. Интуитивно понятный интерфейс и богатый набор инструментов делают приложение незаменимым в развитии детей.

Достоинства:

  • Бесплатна.
  • Моделями можно обмениваться и открывать модели других пользователей.
  • Можно сделать скриншот.
  • Любую модель можно рассмотреть и разобрать по деталям.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русского интерфейса нет.

Visicon

Эта простая программа заточена под проектирование интерьера офисов или квартир . Visicon создана не для профессионалов, а для тех у кого нет навыков инженера. Легко поможет создать уют дома или в квартире.

Достоинства:

  • Легкий и понятный интерфейс.
  • Создана для тех, кто не умеет работать с проектами или моделированием в 3Д.
  • Программа для компьютерного моделирования содержит необходимые функции для работы.
  • Быстрая расстановка деталей интерьера.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русифицирована.

Paint 3D

Этот 3D редактор представлен фирмой Майкрософт. Она позволяет работать с 3Д моделями неопытным пользователям. Paint 3D появилась встроенной в Виндоус 10.

Достоинства:

  • Манипуляции с формой и цветом.
  • Реализм в текстурах.
  • Возможность обернуть свои фото вокруг построек.

Недостатки:


Программа для 3Д моделирования на русском языке и ее можно скачать бесплатно.

Lightwave 3D

Lightwave 3D заточена под создание моделей персонажей для игр в 3D. Обладает более сильными возможностями нежели другие. Но она мало распространена в странах СНГ. Простой интерфейс сочетается с высокой продуктивностью.

Достоинства:

  • Двойной интерфейс (modeler и layout)
  • Полигональное моделирование.
  • Большой функционал.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия стоит 1230 долларов.

Modo

Модо создана для моделирования и изготовления моделей для игр, фильмов и сериалов в 3D, но интерфейс у нее неудобный. Однако, скорость моделирования позволяет не обращать внимания на неудобства вызванные интерфейсом. Обладает быстрой визуализацией объектов. Позволяет создавать реалистично мех, волосы, траву.

Достоинства:

  • Высокая производительность.
  • Динамика твердых тел.
  • Полигональное моделирование.
  • Есть инструменты лепки.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия платная.

Предназначено для работы с 3Д графикой. Сложная динамика, симуляция частиц жидкости, дыма – все это входит в ее функции. Голливуд и другие гиганты киноиндустрии используют данную программу для создания визуальных эффектов.

Достоинства:

  • Шикарные спецэффекты.
  • Великолепная анимация.
  • Работа с объемным звуком.
  • Рендеринг на движке Мantra.
  • NURBS моделирование.

Недостатки:


Программа платная. Не русифицирована.

ZW3D

Эта программа для тех, кто ищет удобный интерфейс, ценит практичность в утилитах такого рода, и цена которых не бьет по карману.

ZW3D создан для проектирования чертежей и 3Д моделирования .

Достоинства:

  • Интеграция с различными платформами.
  • Тонкая настройка.
  • Функционал, команды и интерфейс похож на Автокад.

Недостатки:


Программа русифицирована. Лицензия платная.