Ликбез по DLP-принтерам. Выбор проектора. Плюсы и минусы технологии DLP. Влияние окраски полимера на качество печати

Пост специально подготовлен для проекта Робофорум.

Считаете что 3D принтер за 100 USD это миф? Считаете что нереально создать недорогой 3D принтер с ювелирной точностью? – Прочтите эту статью и посчитайте стоимость такого принтера , исходя из того, что БУ проектор стоит около 30-50 USD .

В принципе все. Все это безобразие можно собрать за пару часов.
Подключаем ардуинку к ЮСБ, а проектор ко второму выходу видеокарты.
Проектор ставим сверху над судочком и винтовой парой. В качестве крепления используем стопку книжек.
Пластину крепим к винтовой паре и выставляем так, чтобы она лишь чуть-чуть покрывалась полимером.
Ардуинку нужно заставить раз в секунду делать шаг вниз. Делает это софт, прошивка будет примитивной.
Качество высокое, конструкция простая. Себестоимость копеечная при условии использования бушного проектора.

Недостатки такой конструкции:
1. Их почти нет.
2. Нужно поддерживать постоянный уровень полимера в ванночке. (при печати мелких ювелирных деталей, на которые собственно и рассчитана данная технология это не критично)
3. При печати больших предметов нужно много полимера. Вопрос тоже решаемый за счет добавления в емкость соленой воды, которая вытеснит дорогой полимер на поверхность.

P.S. Всю хвалу за идеологию и практическое испытание технологии проcим адресовать Семену (http://diylife.ru)

Скачать исходники конструкции можно .




Цикл статей по DLP-принтерам. Логичнее было бы начать с общих принципов работы, но статья про проектор кажется мне наиболее актуальной, т.к. по ним постоянно возникают вопросы. К тому же это самая важная и дорогая часть DLP-принтера.

Итак, проектор для DLP-принтера должен быть, неожиданно, технологии DLP. Это связано с тем, что спектр излучения, на которое реагируют фотоинициаторы полимера и спектр излучения проектора имеют очень небольшую область пересечения. КПД получается очень низким. В DLP-проекторах в спектре присутствует некоторое количество мягкого УФ-излучения, который в купе с фиолетовым (длины волн примерно 390-410 нанометров) худо-бедно полимеры отверждает.
В альтернативной технологии 3LCD свет лампы проходит через lcd-матрицы и блок массивных стеклянных призм, которые урезают и без того узкий полезный для нас спектр.

Следующий критически важный параметр - яркость . Яркость проекторов измеряется в ANSI люминах (ANSI-методика измерения этих самых люменов, у китайцев может быть своя - китайская, так что с ними аккуратнее).
Считается, что проектор для принтера должен иметь яркость не менее 2700 люмен. Граница несколько условная, но в общем я рекомендую ее придерживаться. А вообще лучше смотреть на мощность лампы. От 190 Вт и выше - наш вариант. Видим, что светодиодные проекторы - сразу мимо.
Небольшое углубление в дебри
По идее чем больше люменов, тем быстрее должен отверждаться полимер.
Однако есть мнение, что при одинаковой мощности лампы разницы между проектором 2700 люменов и 3100 люменов нет, либо она ничтожна. Производители гонятся за люменами и прибегают к различным ухищрениям, чтобы раздуть эти цифры. То, что удалось увеличить общую яркость белого цвета, вовсе не гарантирует что повысится мощность интересующей нас области спектра.

Контрастность. Казалось бы, тут все просто, это отношение максимальной яркости проектора к минимальной. Максимальная яркость достигается при отображении белого цвета, а минимальная - при отображении чёрного цвета. По методике ANSI измерения должны проводится на одном кадре. Однако, в погоне за цифрами производители измеряют по-другому. В современных проекторах есть система динамической контрастности, которая уменьшает яркость в темных сценах, делая черный максимально глубоким, и увеличивает яркость в ярких сценах. Производители считают отношение максимальной яркости в яркой сцене к минимальной яркости в темной сцене, получая космические значения контрастности в десятки тысяч. Для нас это мертвые цифры. Поскольку реальное значение контрастности в одном кадре без специального оборудования узнать невозможно, остается только придерживаться правила чем больше, тем лучше. А лучше вообще не заморачиваться с этим параметром.

Разрешение. Важно различать разрешение проектора и разрешение принтера по XY. Разрешение проектора дается ему однократно при рождении. Стандартные значения 800х600, 1024х768, 1280х800, 1920х1080 пикселей. Смотреть надо на собственное разрешение, а не на максимально поддерживаемое!
Разрешение принтера по XY зависит от разрешения проектора и размера рабочей области. Т.е. разрешение 50 микрон (размер пикселя) может дать и проектор 1024х768 и проектор 1920х1080, только в первом случае рабочая область будет всего 40х30 мм, а во втором 96х54 мм.
Вычислить размеры области печати и соответствующие разрешения для конкретного проектора поможет DPI Calculator
Безусловно, чем выше собственное разрешение проектора, тем круче будет принтер. Я рекомендую использовать проекторы с разрешением не менее 1024х768.

Разъемы. С точки зрения принтеростроения, абсолютно не важно, через какой интерфейс подключается проектор. Можно смело подключать по VGA, для вывода отдельных кадров этого более чем достаточно.
Есть еще один разъем, который может быть нам полезен. Это RS232. Популярный слайсер для DLP Creation Workshop позволяет управлять проектором через этот интерфейс. Например, можно настроить автоматическое отключение проектора по завершению печати. Если планируется его использовать нужно убедится, что на проекторе есть стандартный разъем RS232 DB9. На моем боевом Acer P1273 какой-то гнусный извращенец впендюрил вот такую подлянку:

Не то что кабель, штекер найти целый квест. Так что будьте бдительны. К счастью на большинстве проекторов используются обычные DB9.

По основным параметрам вроде всё.

Фокусировка проектора. Большинство проекторов из коробки не может сфокусироваться на нужной нам области. Исключение составляют короткофокусные проекторы. Но у них есть ряд недостатков. Они дороже обычного проектора с аналогичными характеристиками. Гораздо труднее найти б/у. И самое главное, не понятно, какое же конкретно разрешение по XY можно получить на данной модели короткофокусного проектора.
Обычные же проекторы требуют доработок.
Самый простой вариант - использовать дополнительную линзу. Увы, даже хорошо подобранная линза вносит неизбежные искажения, так что это совсем любительский вариант. Хотя для простых задачь сгодится.
Вариант посложнее - выкрутить стопорящий винт (или удалить ламельку на некоторых моделях) объектива. Это позволит выкрутить объектив на лишних полоборота. Иногда этого бывает достаточно. Если нет, то придется изготавливать "удлинитель".
Об этом я уже подробно .

К сожалению, существует другой вариант объектива, нарастить резьбу на котором гораздо сложнее (линза находится в нижней части резьбы и вставить переходник просто некуда). "Легкие" объективы я встречал на Acer и Benq. "Сложные" на ViewSonic и Infocus. Как без вскрытия узнать, какой объектив в конкретной модели, я пока, к сожалению, не знаю.

Еще один момент. Под переделку объектива лучше брать модели, у которых крутилка фокуса находится на объективе (как на Acer P1273) и разнесена с рычажком зума:

В моделях, где фокус и зум совмещены, после установки удлинителя крутилки перестают нормально стыковаться и приходится их как-то модифицировать:

Лампа. В отличие от обычных лампочек, лампа проектора умирает постепенно. Причем умирать она начинает буквально сразу после ввода в эксплуатацию. Через 300-500 часов печати уже скорее всего придется потихоньку увеличивать время засветки слоя. Так что перед покупкой проектора, настоятельно рекомендую узнать, как обстоит дело с китайскими лампами на эту модель. Обычно китайские лампы стоят 1500-3000 руб. и качество их вполне достаточное для печати.

Другие модификации (которые я не одобряю). Есть несколько способов увеличения эффективной яркости проектора.
Удаление УФ-фильтра. Этот фильтр представляет собой стеклышко, отсекающее некоторое количество полезного нам излучения. В некоторых инструкциях его рекомендуют удалять. Проблема в том, что это стеклышко является частью системы охлаждения (возможно, в каких-то моделях это не так). Т.е. если его просто удалить, в воздуховоде будет дыра и потоки воздуха изменятся. Как это отразится на продолжительности жизни DLP-чипа, можно только догадываться. Заменить фильтр обычным оконным стеклом не получается - оно не выдерживает и трескается. Т.е. чтобы по умному избавится от этого фильтра нужно его заменить на какое-то жаростойкое УФ-прозрачное стекло. Современные полимеры позволяют с этим не заморачиваться.

Ломание цветового колеса. Именно необратимое ломание, т.к. если его просто отключить, проектор не пройдет селфтест при запуске и не включится. На мой взгляд, бессмысленный акт вандализма.
По всей видимости корни этой "модификации" стоит искать во временах, когда DLP-проекторы имели трехсегментное цветовое колесо, на котором терялось до 60% яркости при выводе белого цвета и избавление от него имело смысл. Сейчас давно уже используется 6-тисегментное цветовое колесо с прозрачным сектором для получения 100% яркости. Поэтому я сомневаюсь, что такая операция будет иметь заметный эффект. Хотя я сам не пробовал. Если у кого есть личный опыт, отпишитесь в комментариях.
Вообще я бы не рекомендовал связываться с моделями до 2013 года (условная граница). Конечно, есть соблазн купить на ебее "динозавра" за 10 баксов, но лучше поберечь нервы. У старых моделей более выражены детские болезни технологии типа недостаточной глубины черного или неравномерности яркости.

Вроде с основными моментами всё. Если что забыл, спрашивайте в комментариях.
По вопросам приобретения полимера 3DLab Basic пишите в личку. По другим вопросам тоже можно.
Удачи!

Технология DLP

Digital Light Processing (DLP) — передовая технология, изобретенная компанией Texas Instruments . Благодаря ей оказалось возможным создавать очень небольшие, очень легкие (3 кг — разве это вес?) и, тем не менее, достаточно мощные (более 1000 ANSI Lm) мультимедиапроекторы.

Краткая история создания

Давным-давно, в далекой галактике…

В 1987 году Dr. Larry J. Hornbeck изобрел цифровое мультизеркальное устройство (Digital Micromirror Device или DMD). Это изобретение завершило десятилетние исследования Texas Instruments в области микромеханических деформируемых зеркальных устройств (Deformable Mirror Devices или снова DMD). Суть открытия состояла в отказе от гибких зеркал в пользу матрицы жестких зеркал, имеющих всего два устойчивых положения.

В 1989 году Texas Instruments становится одной из четырех компаний, избранных для реализации «проекторной» части программы U.S. High-Definition Display, финансируемой управлением перспективного планирования научно-исследовательских работ (ARPA).

В мае 1992 года TI демонстрирует первую основанную на DMD систему, поддерживающую современный стандарт разрешения для ARPA.

High-Definition TV (HDTV) версия DMD на основе трех DMD высокого разрешения была показана в феврале 1994 года.

Массовые продажи DMD-чипов началиcь в 1995 году.

Технология DLP

Ключевым элементом мультимедиапроекторов, созданных по технологии DLP, является матрица микроскопических зеркал (DMD-элементов) из алюминиевого сплава, обладающего очень высоким коэффициентом отражения. Каждое зеркало крепится к жесткой подложке, которая через подвижные пластины соединяется с основанием матрицы. Под противоположными углами зеркал размещены электроды, соединенные с ячейками памяти CMOS SRAM. Под действием электрического поля подложка с зеркалом принимает одно из двух положений, отличающихся точно на 20° благодаря ограничителям, расположенным на основании матрицы.

Два этих положения соответствуют отражению поступающего светового потока соответственно в объектив и эффективный светопоглотитель, обеспечивающий надежный отвод тепла и минимальное отражение света.

Шина данных и сама матрица сконструированы так, чтобы обеспечивать до 60 и более кадров изображения в секунду с разрешением 16 миллионов цветов.

Матрица зеркал вместе с CMOS SRAM и составляют DMD-кристалл — основу технологии DLP.

Впечатляют небольшие размеры кристалла. Площадь каждого зеркала матрицы составляет 16 микрон и менее, а расстояние между зеркалами около 1 микрона. Кристалл, да и не один, легко помещается на ладони.

Всего, если Texas Instruments нас не обманывает, выпускаются три вида кристаллов (или чипов) c различными разрешениями. Это:

  • SVGA: 848×600; 508,800 зеркал
  • XGA: 1024×768 с черной апертурой (межщелевым пространством); 786,432 зеркал
  • SXGA: 1280×1024; 1,310,720 зеркал

Итак, у нас есть матрица, что мы можем с ней сделать? Ну конечно, осветить ее световым потоком помощнее и поместить на пути одного из направлений отражений зеркал оптическую систему, фокусирующую изображение на экран. На пути другого направления разумным будет поместить светопоглотитель, чтобы ненужный свет не причинял неудобств. Вот мы уже и можем проецировать одноцветные картинки. Но где же цвет? Где яркость?

А вот в этом, похоже, и заключалось изобретение товарища Larry, речь о котором шла в первом абзаце раздела истории создания DLP. Если вы так и не поняли, в чем дело, — приготовьтесь, ибо сейчас с вами может случиться шок:), т. к. это само собой напрашивающееся элегантное и вполне очевидное решение является на сегодня самым передовым и технологичным в области проецирования изображения.

Вспомните детский фокус с вращающимся фонариком, свет от которого в некоторый момент сливается и превращается в светящийся круг. Эта шутка нашего зрения и позволяет окончательно отказаться от аналоговых систем построения изображения в пользу полностью цифровых. Ведь даже цифровые мониторы на последнем этапе имеют аналоговую природу.

Но что произойдет, если мы заставим зеркало с большой частотой переключаться из одного положения в другое? Если пренебречь временем переключения зеркала (а благодаря его микроскопическим размерам этим временем вполне можно пренебречь), то видимая яркость упадет не иначе как в два раза. Изменяя отношение времени, в течение которого зеркало находится в одном и другом положении, мы легко можем изменять и видимую яркость изображения. А так как частота циклов очень и очень большая, никакого видимого мерцания не будет и в помине. Эврика. Хотя ничего особенного, это всё давно известно:)

Ну, а теперь последний штрих. Если скорость переключения достаточно высока, то на пути светового потока мы можем последовательно помещать светофильтры и тем самым создавать цветное изображение.

Вот, собственно, и вся технология. Дальнейшее ее эволюционное развитие мы проследим на примере устройства мультимедиапроекторов.

Устройство DLP-проекторов

Texas Instruments не занимается производством DLP-проекторов, этим занимается множество других компаний, таких, как 3M, ACER, PROXIMA, PLUS, ASK PROXIMA, OPTOMA CORP., DAVIS, LIESEGANG, INFOCUS, VIEWSONIC, SHARP, COMPAQ, NEC, KODAK, TOSHIBA, LIESEGANG и др. Большинство выпускаемых проекторов относятся к портативным, обладающим массой от 1,3 до 8 кг и мощностью до 2000 ANSI lumens. Проекторы делятся на три типа.

Одноматричный проектор

Самый простой тип, который мы уже описали, это — одноматричный проектор , где между источником света и матрицей помещается вращающийся диск с цветными светофильтрами — синим, зеленым и красным. Частота вращения диска определяет привычную нам частоту кадров.

Изображение формируется поочередно каждым из основных цветов, в результате получается обычное полноцветное изображение.

Все, или почти все портативные проекторы построены по одноматричному типу.

Дальнейшим развитием этого типа проекторов стало введение четвертого, прозрачного светофильтра, позволяющего ощутимо увеличить яркость изображения.

Трехматричный проектор

Самым сложным типом проекторов является трехматричный проектор , где свет расщепляется на три цветовых потока и отражается сразу от трех матриц. Такой проектор имеет самый чистый цвет и частоту кадров, не ограниченную скоростью вращения диска, как у одноматричных проекторов.

Точное соответствие отраженного потока от каждой матрицы (сведение) обеспечивается с помощью призмы, как вы можете видеть на рисунке.

Двухматричный проектор

Промежуточным типом проекторов является двухматричный проектор . В данном случае свет расщепляется на два потока: красный отражается от одной DMD-матрицы, а синий и зеленый — от другой. Светофильтр, соответственно, удаляет из спектра синюю либо зеленую составляющие поочередно.

Двухматричный проектор обеспечивает промежуточное качество изображения по сравнению с одноматричным и трехматричным типом.

Сравнение LCD и DLP-проекторов

По сравнению с LCD-проекторами DLP-проекторы обладают рядом важных преимуществ:

Есть ли недостатки у технологии DLP?

Но теория теорией, а на практике еще есть над чем поработать. Основной недостаток заключается в несовершенстве технологии и как следствие — проблеме залипания зеркал.

Дело в том, что при таких микроскопических размерах мелкие детали норовят «слипнуться», и зеркало с основанием тому не исключение.

Несмотря на приложенные компанией Texas Instruments усилия по изобретению новых материалов, уменьшающих прилипание микрозеркал, такая проблема существует, как мы увидели при тестировании мультимедиапроектора Infocus LP340 . Но, должен заметить, жить она особо не мешает.

Другая проблема не так очевидна и заключается в оптимальном подборе режимов переключения зеркал. У каждой компании, производящей DLP-проекторы, на этот счет свое мнение.

Ну и последнее. Несмотря на минимальное время переключения зеркал из одного положения в другое, едва заметный шлейф на экране этот процесс оставляет. Эдакий бесплатный antialiasing.

Развитие технологии

  • Помимо введения прозрачного светофильтра постоянно ведутся работы по уменьшению межзеркального пространства и площади столбика, крепящего зеркало к подложке (черная точка посередине элемента изображения).
  • Путем разбиения матрицы на отдельные блоки и расширения шины данных увеличивается частота переключения зеркал.
  • Ведутся работы по увеличению количества зеркал и уменьшению размера матрицы.
  • Постоянно повышается мощность и контрастность светового потока. В настоящее время уже существуют трехматричные проекторы мощностью свыше 10000 ANSI Lm и контрастностью более 1000:1, нашедшие свое применение в ультрасовременных кинотеатрах, использующих цифровые носители.
  • Технология DLP полностью готова заменить CRT-технологию показа изображения в домашних кинотеатрах.

Заключение

Это далеко не все, что можно было бы рассказать о технологии DLP, например, мы не затронули тему использования DMD-матриц в печати. Но мы подождем, пока компания Texas Instruments не подтвердит информацию, доступную из других источников, дабы не подсунуть вам «липу». Надеюсь, этого небольшого рассказа вполне достаточно, чтобы получить пусть не самое полное, но достаточное представление о технологии и не мучать продавцов расспросами о преимуществе DLP-проекторов над другими.


Спасибо Алексею Слепынину за помощь в оформлении материала

На сегодняшний день существует несколько технологий засвечивания полимера в фотополимерных принтерах процесса «полимеризация в ванне».

Но из них можно выделить три основных:

1) Классический SLA принтер с засвечиванием лазерным лучом (далее по тексту - SLA-принтер).

Лазерный луч через систему развертки (которая может быть реализована различными способами) засвечивает фотополимер, последовательно «оббегая» ванну. Модель формируется за счет включения-отключения лазера.

2) Принтер с засветкой фотополимера при помощи DLP-проектора (далее по тексту - DLP-принтер)


Фотополимер засвечивается DLP-проектором, который по-кадрово выводит сечение формируемой детали.

3) Принтер с засветкой фотополимера светодиодной УФ-матрицей с использованием в качестве маски доработанный LCD-дисплей (далее по тексту - LCD-технология).


Фотополимер засвечивается светодиодной матрицей, изображение формируется за счет LCD-дисплея, который по-кадрово выводит сечение формируемой детали.

Если отличия классической LSA технологии от DLP и LCD очевидны, то DLP и LCD-технологии засвечивания часто путают, что неправильно, т.к. каждая из этих технологий имеет свои особенности, которые влияют на возможности принтера, качество печати, и т.п.

Ниже дано краткое сравнение этих трех технологий по ряду параметров.

1. Размер области печати по XY

SLA-принтер - не ограничен, чем выше область печати, тем ниже скорость (лучу надо успеть «оббежать» большую площадь.

DLP-принтер - не ограничен, чем выше область печати, тем ниже скорость печати и ниже разрешающая способность принтера.

LCD-принтер - область печати жестко привязана к размеру LCD-дисплея.

2. Скорость печати

SLA-принтер - самый «медленный» из трех технологий. Связано это с последовательной засветной и низкой мощностью лазера.

DLP-принтер - самый «быстрый», связано с высокой мощностью проектора.

LCD-принтер - «средний» по скорости печати. Скорость печати связана с мощностью УФ-матриц. Мощность матрицы увеличивать бесконечно нельзя, т.к. мощные матрицы требуют мощного охлаждения, и начинают «пробивать» «трафарет» из LCD-дисплея.

SLA-принтер - минимальная

DLP-принтер - максимальная. Высокая засветка связана как с большой мощностью ламп проектора, так и с большей долей длинноволнового актиничного излучения в спектре.

LCD-принтер - средняя.

SLA-принтер - минимальная.

DLP-принтер - при правильной наводке на резкость - минимальная, но выше, чем у SLA.

5. Возможность использования прозрачных полимеров.

SLA-принтер - возможно использование без снижения качества печати.

6. Влияние окраски полимера на качество печати

SLA-принтер - несколько улучшает качество печати, использование сильноокрашенных полимеров может привести к снижению адгезии между слоями и невозможности использования полимера.

7. Факторы, влияющие на разрешающую способность (помимо свойств полимера и толщины слоя)

SLA-принтер - диаметр пятна лазера и точность позиционирования пятна. Типичные значения 100-200 мкм (для пятна лазера), 40…20 мкм (точность позиционирования)

DLP-принтер - размер пикселя и точность наводки на резкость. Типичное разрешение 1920х1080, соответственно размер пикселя зависит от области печати по XY.

8. Совместимость с полимерами.

SLA-принтер - плохая совместимость, полимеры могут не подойти под конкретный принтер из-за сильной окраски, и из-за «быстроты» (слишком «быстрые» или слишком «медленные»).

DPL- и LCD-принтеры - хорошая совместимость. Практически любой полимер, разработанный для LCD- и DLP-принтеров может быть использован на любом принтере. В целом DPL-принтер «любит» более окрашенные полимеры, а LCD-принтер - более «быстрые». Использование полимеров, разработанных для SLA-принтеров так же возможно, но требует проверки по каждому полимеру.

9. Ресурс отдельных элементов.

SLA-принтер - лазер - ресурс 3000 - 5000 и более часов.

DLP-принтер - лампа проектора, ресурс - несколько тысяч часов

LCD-принтер - LCD-экран - ресурс около 1000 часов, УФ-матрица - ресурс несколько тысяч часов.

10. Цена

SLA-принтеры - цены на бюджетные модели цена в пределах 190 000 - 400 000 р, «профессиональные» — от 400 000 р и выше

DLP-принтеры - цены на серийно-выпускаемые - 300 000 р и выше, цена самоделок (не считая стоимости проектора) - не выше 50 000

LCD-принтеры - цена 25 000 -50 000 р.

SLA-принтер - возможно как сверху вниз, так и снизу вверх.

DLP-принтер - возможно как сверху-вниз, так и снизу вверх.

LCD-принтер - только снизу вверх.

Надеюсь этот краткий обзор позволит читателям портала лучше понять особенности прнтеров, которые влияют на их характеристики.

Современные фотополимерные принтеры 3D-принтеры: лазерные, DLP, LCD

Как и в SLA печати, существует два варианта устройств для DLP 3D печати: в одном построение объекта происходит снизу-вверх (рабочая платформа опускается), и наоборот (рабочая платформа поднимается). В нашей статье рассмотрим DLP 3D печать на примере устройств обеих типов.

Обратная DLP 3D печать

Итак, специальная емкость 3D принтера заполняется фотополимерной смолой до определенного уровня. Платформа построения опускается в емкость так, чтобы зазор между ней и дном был равен высоте одного слоя. Под емкостью расположен DLP проектор. На платформу проецируется свет, соответствующий сечению первого слоя модели. После его отверждения платформа поднимается вверх и начинается засветка второго слоя.

Так, шаг за шагом и создается физический объект. По завершению печати платформа поднимается выше уровня фотополимера, изделие извлекается и очищается от остатков расходного материала. После этого необходимо выполнить финальную засветку в УФ-лампе для полного отверждения материала.

Прямая DLP 3D печать

В отличие от обратной печати, DLP проектор здесь расположен сверху, над емкостью с фотополимером. При этом рабочая платформа находится непосредственно в ней. Для построения первого слоя платформа поднимается вверх так, чтобы зазор между ней и поверхностью расходного материала соответствовал высоте первого слоя.

Сечение первого слоя проецируется на платформу, отверждая фотополимер, после чего платформа опускается вниз на высоту одного слоя. Эти шаги повторяются вплоть до полного построения изделия. Дальнейшие действия идентичны описанным в предыдущем пункте: объект извлекается, очищается от расходного материала и подвергается дополнительной засветке.

Преимущества

Чем же так интересна DLP 3D печать? Какие ее особенности помогают этой методике с каждым днем завоевывать все большую популярность? Давайте смотреть:

  • Более высокая скорость печати сравнительно с SLA 3 D принтерами. В отличие от лазерной стереолитографии DLP 3D печать проецирует на фотополимер сразу целый слой, а не проходит постепенно его участки лазером. За счет этого скорость создания изделий повышается в несколько раз;
  • Высокая точность печати. По точности создаваемых объектов DLP 3D печать нисколько не уступает 3D печати SLA: высота слоя в этой методике может достигать 15 микрон! Однако все зависит от типа 3Д принтера и конкретного материала;
  • Большой выбор расходных материалов. Что касается фотополимеров, их ассортимент на рынке 3D печати настолько широк на сегодняшний день, что порой бывает сложно определиться. Тем более, часто DLP 3D принтеры могут работать с теми же расходными материалами, что и принтеры SLA;
  • Доступная цена оборудования. DLP проекторы гораздо дешевле лазерных установок, что влияет на стоимость 3D принтеров для DLP печати в лучшую сторону. Технология развивается стремительно и многие сегодня делают выбор именно в пользу цифровой светодиодной проекции.

Из недостатков стоит выделить лишь довольно высокую стоимость расходных материалов.

Применяемые материалы

DLP 3D печать работает с жидкими фотополимерными смолами (практически такими же, как SLA 3D печать). Некоторые расходные материалы даже подходят для работы с обеими методиками. Это зависит от длины волны засветки и расходного материала. Однако даже конкретно для цифровой светодиодной проекции разработаны отличные профессиональные линейки фотополимерных смол.

Так, сегодня на рынке 3Д печати можно найти и материалы, прозрачные фотополимеры и смолы самых разнообразных . Доступны также расходные материалы для специфических целей. К примеру, стоматологические фотополимеры с разнообразными свойствами, а также материалы для изготовления ювелирных мастер-моделей.

Оборудование

Уже сегодня некоторые DLP 3D принтеры могут составить прямую конкуренцию оборудованию для SLA печати. В нашем магазине представлены разнообразные устройства, как профессионального, так и бюджетного класса, для DLP 3D печати. Ниже перечислены некоторые из них.