Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон? Выбираем микрофон для записи голоса на компьютер

Микрофон может использоваться как для записи музыки дома, стриминга или караоке, так и для концертных выступлений и записи целого оркестра. Динамические микрофоны, способные пережить резкие перепады звукового давления часто используют для точной передачи звука ударных, а конденсаторные микрофоны могут записывать даже самые тихие звуки.

Конденсаторные и динамические микрофоны

Конденсаторные микрофоны более чувствительны, имеют широкий частотный диапазон, передают звук достовернее и могут быть очень компактными. Но они слишком чувствительны к падениям или ударам и не могут работать на холоде. Кроме того, для работы конденсаторного микрофона нужно дополнительное питание 48 В. Такая функция есть во многих микшерных пультах, предусилителях, внешних звуковых картах и других устройствах с микрофонным входом. Если же его нет, можно дополнительно приобрести блок с фантомным питанием. Конденсаторные микрофоны чаще всего используют в студиях звукозаписи, на телевидении и при видеосъемке.

Динамические микрофоны выдерживают резкие звуки или перепады в звуковом давлении, поэтому их часто используют для записи ударных установок. Их конструкция более надежная и менее подвержена выходу из строя после падения. Для динамических микрофонов в меньшей степени характерна проблема «обратной связи», они меньше «ловят» низкочастотные шумы или призвуки. Но у них не самый широкий частотный диапазон и ниже достоверность передачи звука. Динамические микрофоны используют в студиях, на выезде, на концертах, в театрах и дома.

Характеристики микрофонов

Чувствительность микрофона указывается в дБ, и чем меньше это значение по модулю, тем проще микрофону записывать тихие звуки. Некоторые динамические микрофоны имеют достаточно низкую чувствительность в -70 дБ, тогда как многие конденсаторные микрофоны обладают более высокой чувствительностью на уровне от -46 до -35 дБ и выше. Если необходимо провести запись в непосредственной близости от микрофона, не нужно гнаться за устройствами с высокой чувствительностью, и наоборот, если задача предполагает извлечение достаточно тихих звуков в камерной атмосфере (акустическая гитара, струнный квартет), нужно позаботиться о микрофоне с более высокой чувствительностью.

Максимальный уровень звукового давления (SPL) показывает, на какую громкость звука рассчитан микрофон. Высокими значениями уровня звукового давления являются показатели более 90 дБ. Такой шум можно ощутить вблизи Ниагарского водопада или на рок-концерте. Уровень шума в тихой студии звукозаписи составляет 10 дБ, а взлетающий реактивный самолет способен развивать звуковое давление, близкое к болевому порогу человека в 130 дБ. Микрофоны с высоким показателем максимального уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности или любой другой области, где источник звука очень мощный.

Одни из самых важных параметров микрофона динамический диапазон (способность воспроизводить самые тихие и самые громкие звуки без искажений) и отношение «сигнал/шум» (разница в дБ между 94 дБ динамического диапазона микрофона и собственным шумом). Что чем это значение, тем лучше - вы получите более чистое, прозрачное и динамичное звучание.

Чем шире частотный диапазон, тем звук при передаче более естественный и натуральный - и басовые инструменты не «съедаются», и высокие ноты хорошо слышны. Почти все динамические микрофоны имеют диапазон от 50 – 80 Гц до 15 кГц - этого достаточно для вокала и большей части акустических инструментов, за исключением самых низко- и высокочастотных - контрафагота, тубы, большого органа, рояля, контрабаса, большого барабана и скрипки, цимбал и многих деревянных духовых инструментов. Если же стоит задача качественно записать выступление симфонического оркестра, микрофон лучше подбирать с более широким диапазоном - конденсаторный. Для простой передачи речи достаточно охвата в 100 –10 000 Гц.

Чем больше сопротивление микрофона, тем хуже его слышно, если не использовать микшерный пульт или звуковую карту со встроенными предусилителями. При подключении высокоомного микрофона к стандартному входу компьютера или караоке звук будет очень тихим.

Специализированные микрофоны

Микрофоны для общения по сети стоят недорого, поскольку от них не требуют высокого качества звукопередачи. Они бывают настольного исполнения либо в виде «прищепки» для крепления на одежду.

Микрофоны для больших конференций четко передают речь и устраняют посторонние звуки (кашель, шуршание бумаг). Их можно разделить на настольные поверхностные микрофоны, микрофоны «на гусиной шее», микрофоны пограничного слоя (встраиваются в стол или в кафедру вровень с их поверхностью), а также ручные, петличные и головные.

Когда за небольшим столом собирается группа из нескольких человек, не обязательно каждому ее участнику ставить отдельный микрофон, достаточно установить в центре стола один всенаправленный микрофон. Если же участвующих в конференции много, и им необходимо говорить часто по очереди или выступать по одному перед всеми, лучше использовать однонаправленный микрофон «на гусиной шее», кардиоидный или суперкардиоидный, который улавливает звук только непосредственно говорящего в него.

Более продвинутый вариант - большие конференц-системы, состоящие из пульта «председателя» (который может управлять другими микрофонами), пультов «делегатов» и головного устройства, которое позволяет делать переводы, запись самой конференции и назначение групп делегатов. У таких пультов есть кнопка вкл/выкл, возможность подключения наушников, у некоторых - выбор перевода, встроенный динамик и подсветка на стержне микрофона.

Микрофоны для записи видео фотоаппаратом имеют возможность установки в «горячий башмак» (hot shoe) фотоаппарата и подключаются к нему через разъем 3,5 мм mini-jack (реже XLR).

Беспроводные микрофоны

Беспроводные микрофоны очень удобны и часто бывают необходимы в разных сферах - в театрах, на концертах или лекциях в больших аудиториях. Первое, что здесь необходимо учитывать - это расстояние, на котором может работать система, в среднем это 50 – 60 м. Но существуют и системы с дальностью действия до 100 м. Если нужно использовать несколько радиосистем в одном месте, нужно учитывать, сколько радиосистема может иметь разных частот, чтобы они не создавали друг другу проблем.

Головной или петличный микрофон, работающий с радиосистемой, имеет поясной (или карманный) передатчик, микрофон к которому подключается кабелем небольшой длины. Но не всякий микрофон можно подключить к любому передатчику. Недостаток беспроводных микрофонов - необходимость смены батареек или подзарядки аккумуляторов в среднем через 6 ч работы.

Дорогой профессиональный микрофон нет смысла приобретать, если нет соответствующего оборудования для его подключения - предусилителей или студийных звуковых карт и профессиональных записывающих устройств, а также подготовленного помещения (студии). Он не сможет работать в таких условиях в соответствии с заявленными характеристиками.

Если вы ищете недорогой, но качественный и надежный микрофон для дома, например, чтобы петь в домашнем караоке или записывать вокал на ноутбук, лучше выбрать динамический микрофон, поскольку он наименее подвержен поломке при случайных падениях или ударах и не требует дополнительного питания. Достаточно подключить его к звуковой карте, караоке-системе или в микшерный пульт.

Если микрофон подбирается для записи подкастов в домашних условиях, нужно учесть, насколько он чувствителен и «капризен» - конденсаторный микрофон с высокой чувствительностью будет записывать звуки работающих электроприборов в комнате. Для их устранения нужно будет позаботиться о дополнительных аксессуарах: поп-фильтре и микрофонной стойке.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Мы подобрали лучшие микрофоны, которые помогут вам отлично звучать во время стрима и игр с друзьями.

Такие платформы как Twitch используются в большинстве случаев для потоковой передачи видео из игр. Сейчас это не просто хобби – для большинства это стало профессиональным родом деятельности. Для начала вам необходимо качественное оборудование. Сегодня мы поделимся с вами мыслями о лучших микрофонах для потоковой передачи видеоигр на Twitch или подобных сайтах.

Качество звука микрофона – это глубокая кроличья нора. Но правда в том, что геймерам и стримерам не нужны студийные микрофоны, им нужно просто нечто лучшее, чем выдвижной пластиковый микрофончик, прикрепленный к вашей гарнитуре. Качество звука очень важно, так же как и удобство использования, настраиваемые параметры и цена. Мы посмотрели не только на то, какой микрофон обеспечит вам радийное звучание – мы изучили, какие микрофоны являются реально лучшими для стриминга и игр с друзьями.

Хотя некоторые стримеры используют микрофон своей игровой гарнитуры, наличие отдельного специализированного микрофона обеспечит гораздо лучшее качество звучания. Микрофон Yeti от Blue после нескольких месяцев пребывания на вершинах хит-парадов все еще остается любимчиком толпы, и это логично, ведь это лучший микрофон за свои деньги.

Если вы используете автономный микрофон во время игры, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим наушникам, которые предлагают лучшее качество звука, чем любая другая игровая гарнитура.

Даже после новых проверок и перепроверок, микрофон Blue Yeti остается лучшим микрофоном для игр и стриминга. На самом деле очень хорошо, что профессиональные пользователи выбирают его для создания продукции высокого класса.

Лучший микрофон – Blue Yeti

Достоинства:

  • Фантастическое качество звука
  • Высокая чувствительность
  • Недорогой, учитывая то, как он звучит

Недостатки:

  • Улавливает звуки клавиатуры и мыши

Есть много вещей, которые можно любить в Blue Yeti: его легко настроить, он имеет низкую цену в сравнении с другими микрофонами с таким же качеством звучания и, конечно же, он отлично звучит. Но его лучшей чертой для стриминга является его чувствительность. Расстояние до микрофона и то, говорите вы прямо в него или нет, может оказывать огромное влияние на качество звука. Поролоновая прослойка внизу опоры не сильно помогает приглушить вибрации от стола, но форма и размер Yeti способствовали тому, что я без хлопот смог найти для него подходящее место. Yeti выполнял свою работу просто фантастически, вне зависимости от того, куда я его ставил.

В идеальных условиях, ваш микрофон должен располагаться в 15-20 сантиметрах от вашего рта, а поп-фильтр должен приглушать любой шум от вашего дыхания. Но, к сожалению, вы не всегда можете играть в идеальных условиях. Если вы поставите микрофон в 15 сантиметрах от вашего рта, то он в конечном итоге, скорее всего, загородит вам часть экрана, расположившись между ваших рук. Покупка подвесного крепления для микрофона обойдется вам не очень дорого, но для большинства это излишество, которое все равно заставит вас сидеть ровно, чтобы все время говорить прямо в микрофон. Когда вы стримите или играете в течение продолжительного времени, возможность отклониться, сдвинуться и отдохнуть просто необходима.

Вот здесь то Yeti и затмил другие микрофоны, которые я тестировал. Я не хочу, чтобы микрофон неуклюже располагался между моими руками или загораживал часть экрана, поэтому я обычно отодвигаю его в сторону на расстояние вытянутой руки. На этом расстоянии некоторые микрофоны начинают звучать металлически или издавать эхо, когда вы включаете усиление, чтобы компенсировать дистанцию, но Yeti ведет себя по-другому. В то время, как его старший брат Blue Yeti Pro лучше всего звучал на расстоянии 15 сантиметров, обычный Yeti превзошел его на более дальних дистанциях. Это не значит, что Yeti звучит плохо вблизи, наоборот, он почти всегда способен обеспечивать хорошее качество звучания, даже не будучи поставленным на идеальное место на моем рабочем столе. Это невероятно важная особенность, учитывая, что все мы разные.

Единственное, с чем у Yeti были проблемы, так это со склонностью улавливать звуки клавиатуры и мыши. Поролоновая прослойка смогла немного смягчить этот недостаток, но когда я случайно задевал ногой стол или резко ставил чашку, звук все равно был довольно громким. В итоге я подложил под микрофон толстый кусок ткани, который почти полностью избавил его от этих вибраций. Навряд ли эта проблема характерна только для Yeti, поскольку ткань помогла таким образом почти каждому микрофону, который я тестировал. Пока вы не повесите крепление, вибрации будут постоянной проблемой, связанной с размещением микрофона на вашем рабочем столе.

Еще одной приятной особенностью Yeti является то, что его самая широкая точка – его основание, а это значит, что мне не приходилось слишком беспокоиться о тех моментах, когда микрофон натыкался на какие-либо препятствия на моем столе. Содержание этого микрофона определенно преобладает над формой – Yeti никогда не выиграет награду «самый красивый микрофон в мире», несмотря на то, что теперь он выпускается в трех разных цветах. Он делает то, что от него требуется, и не мешает вам. Было очень мало моментов, когда я не мог найти для Yeti хорошее место.

Вы, определенно, можете заплатить больше, чтобы получить более высокое качество звучания, но Blue Yeti делает все, что нужно стримеру или просто человеку, играющему с друзьями. Если вы планируете иметь дело с постоянными трясками или собираетесь установить микрофон в студии, то вам, возможно, стоит потратить больше денег на свой микрофон. Но Yeti звучит отлично для своей цены в любой ситуации, с которой предстоит столкнуться обычному геймеру или стримеру.

Лучший съемный микрофон – AntLion ModMic (однонаправленный)

Достоинства:

  • Очень удобен в использовании
  • Удивительно хорошее качество звука
  • Недорогой
  • Не улавливает звуки клавиатуры/мыши
  • Не так хорош, как микрофон на подставке

Недостатки:

  • Требует использования наушников

У некоторых из вас рабочий стол может быть…ну, немного захламленным. Освободить место для микрофона на подставке в таких случаях может быть весьма непросто. Здесь на помощь приходят петличные микрофоны, и AntLion ModMic – лучший из тех, что я использовал. Он крепится к наушникам, как встроенный микрофон гарнитуры, но качество его звука намного лучше. Кроме того, он невероятно прост в установке.

Большинство маленьких гарнитурных микрофонов, подобных ModMic, имеют не очень чистый звук, но это связано с тем, что они обычно являются частью наушников. В таких случаях звук наушников имеет приоритет над качеством микрофона, но у ModMic нет такой проблемы. Этот микрофон был разработан для того, чтобы быть хорошим микрофоном и не более того. И в результате, это действительно хороший микрофон. Хотя он не звучит так же хорошо, как микрофон на подставке, вроде Yeti Blue, он, вероятно, звучит лучше, чем любой другой микрофон, прикрепленный к наушникам.

К сожалению, он располагается в нескольких сантиметрах от вашего рта, а это значит, что громкие вздохи и свистящие «с» будут вызывать шумы и искажения. Это проблема не конкретно ModMic, а всех микрофонов, расположенных близко к губам. Использование поп-фильтра – единственный способ исправить это, но это не поможет с гарнитурным микрофоном. Во всем остальном ModMic выполняет невероятную работу по приглушению подавляющего большинства фоновых шумов, включая почти все нажатия на клавиши мыши и клавиатуры.

Еще одно качество ModMic – довольно простой способ крепления к наушникам. Вы прикрепляете к основанию наушников магнитное крепление на клейкой ленте, а потом крепите к нему микрофон. Использование магнита означает, что вы можете полностью отсоединить микрофон от наушников в любое время, оставив только небольшое черное крепление. Мне нравилось осознавать, что я все еще могу использовать свои наушники, как простые наушники, если захочу. Это лишило меня беспокойства, что что-то прилипнет к моим наушникам навсегда.

AntLion ModMic подходит больше для игрового голосового чата, чем для стрима, поскольку здесь качество звука и шумы не будут так важны. Это фантастически качественный микрофон по соотношению цены и качества, и он может быть особенно полезен, если у вас есть высококачественные наушники, но вам нужен микрофон. Это не лучший выбор, если вы ведете подкаст или прямой эфир, но это идеальный микрофон для того, чтобы ваши друзья по команде отлично вас слышали.

Лучший бюджетный микрофон – Zalman ZM-Mic1

Достоинства:

  • Смехотворно дешевый
  • Лучше большинства гарнитурных микрофонов

Недостатки:

  • Улавливает окружающий шум

Я не ожидал, что сделаю категорию «бюджетных микрофонов», когда начинал тестирование. Самое простое бюджетное решение – использовать микрофон гарнитуры, хотя это, вероятно, ужасно. Но потом я попробовал Zalman ZM-Mic1 и был потрясен, что можно получить такое чудо всего за $10(7). ZM-Mic1 – не первоклассный микрофон, но я готов поспорить, что он значительно лучше той гарнитуры, которой вы пользуетесь сейчас. Его соотношение цены и качества настолько впечатляет, что о нем обязательно нужно было упомянуть в этом списке.

Я хочу внести ясность – существует огромное количество микрофонов с качеством звука лучшим, чем у ZM-Mic1. Этот микрофон, конечно, отлично звучит, но поскольку он закрепляется на проводе наушников, мой голос выходит довольно тихим. Расстояние до микрофона подразумевает, что он должен быть более чувствительным, в связи с этим он легче улавливает фоновый шум. Это было не так заметно, когда я находился в тихом доме, но если вы расположитесь в окружении других людей, и рядом будет происходить что-то громкое, это может быть слышно.

Но в правильном месте и с правильными настройками громкости качество голоса впечатляет. Нет никакого шума от дыхания и громких «с», которые можно услышать от гарнитурного микрофона. Это далеко не студийное качество, но вы можете использовать этот микрофон для записи подкаста. Будет неуместным сравнение его с лучшими вариантами: это не самый удивительный микрофон, но он поражает своей ценой.

Если вы ищете отличный микрофон по разумной цене, взгляните на Blue Yeti или AntLion ModMic, описанные выше. Но если вы просто хотите что-то лучшее, чем встроенный гарнитурный микрофон, за наименьшую цену, Zalman ZM-Mic1 – это лучший выбор. Обычно вам нужно потратить больше денег, чтобы обновить ваш микрофон, но это отличное качество всего лишь по цене коктейля.

Как мы тестируем микрофоны

Важно понимать, что геймеры имеют немного другие стандарты и потребности в микрофонах, чем большинство из нас. При использовании микрофона мы понимаем, что звук будет сжат и передан через интернет, так что мы в любом случае потеряем в качестве больше, чем если бы мы записывали звук в студии. Хотя качество звука очень существенно, это не единственное, что играет важную роль в микрофонах для игр и стриминга. Вот критерии, по которым мы оценивали наши микрофоны:

Качество записи

Я, конечно, сказал, что качество звука – это еще не все, но это по-прежнему самый важный фактор при тестировании микрофона. Самое главное, в конце концов, найти микрофон, который позволит вам хорошо звучать. Мы тестировали микрофоны во множестве программ и с различными настройками, хотя в первую очередь мы проверили их в «кардиоидном» режиме, если он был доступен. Этот режим предназначен для записи только того, что находится перед микрофоном и используется 99% времени вашей игры или стрима. Также необходимо знать, как много шума и щелчков клавиатуры улавливает ваш микрофон.

Чувствительность

У всех разные рабочие места и требования к настройкам, поэтому важно, чтобы микрофон работал хорошо в нескольких разных ситуациях. Если микрофон звучит лучше, чем все остальные вместе взятые, но только когда находится на подвесной микрофонной стойке с амортизирующим креплением, расположенным четко в 15 сантиметрах от вашего рта, его трудно рекомендовать. Вам нужен микрофон, который отлично звучит при любых обстоятельствах и может адаптироваться к тому, как вы собираетесь его использовать, чтобы вы могли комфортно играть и отлично звучать.

Конструкция

Это не показ мод, но конструкция все же имеет значение. В случае если ваш микрофон располагается на подставке, вы будете смотреть на него каждый раз, когда сидите за своим столом, так что нужно убедиться, что он не слишком вас отвлекает. Конструкция микрофона также может играть значительную роль, учитывая чувствительность микрофона, поскольку вам нужно найти для него подходящее место. Мы использовали каждый микрофон с различными настройками, разными ПК, клавиатурами и мониторами, получая представление о том, как они работали в каждой среде. Если вы стример, ваш микрофон также будет в поле зрения аудитории, поэтому его внешний вид имеет значение.

Цена

Конечно же, геймеры всегда будут пытаться получить лучшее качество за меньшие деньги. Легко заблудиться в глубоком темном лесу мира аудио и еще проще потратить смехотворное количество времени и денег, выбирая лучший микрофон. Но нам не нужно студийное оборудование, поэтому цена является важным фактором при рассмотрении того, насколько хорош определенный микрофон. Вы можете продолжать искать все лучшее и лучшее качество по более высокой цене, но нам важно находиться в бюджете геймера. Цена является одним из ключевых факторов, когда сравниваются различные варианты. В поисках лучшего микрофона я просмотрел все в ценовом диапазоне от $50 до $150 (от 35 до 105). Blue Yeti оказался более дорогим, но оно того стоило.

Конкуренты и будущие испытания

Мы не смогли протестировать достаточное количество «высококлассных» микрофонов для игр и стрима, чтобы сделать окончательный выбор в этой категории, но есть несколько хороших вариантов, перечисленных ниже. Важно отметить, как мы определяли «высококлассность», поскольку вы могли бы потратить тысячи долларов на невероятные микрофоны студийного качества. Для меня это не показатель «высокого класса», потому что никому из нас не нужен такой уровень и стриминга. Мы тестировали и выбирали каждый микрофон с учетом этого, поэтому мы хотим предложить варианты тем, кто желает потратить не очень много денег, но поднять качество на новый уровень. В идеале высококлассный микрофон для игр и стриминга будет стоить от $200 (140) до $300 (210), и это все еще намного ниже, чем вы могли бы потратить.

Razer Seiren Pro

The Razer Seiren Pro – реально хороший микрофон, но слишком дорогой для своего качества. Есть и другие варианты, которые стоят гораздо меньше. Однако, как большинство продуктов Razer, он выглядит красиво и обладает хорошим функционалом. Razer также выпускает некоторые приятные и полезные дополнения для Seiren, в том числе прикрепляемый поп-фильтр за $25 (18), так что это позволяет рекомендовать данный микрофон, если вы планируете поработать с настройками. Кроме того, XLR разъемы версии Pro позволят вам подключить его в микшерный пульт, если вы используете настройки более высокого качества.

Audio Technica ATR2500-USB

The Audio Technica ATR2500-USB – неплохой микрофон, доступный по довольно разумной цене, но в нем есть несколько недостатков, которые делают его не таким идеальным для игр и стриминга. Во-первых, он очень тихий, когда вы используете его на расстоянии, а это значит, что он должен располагаться рядом с вашим ртом. И все бы ничего, если бы штатив, с которым он поставляется, не занимал столько места на рабочем столе. А его светодиодный индикатор «on» – самый яркий светодиод, от которого я испытывал раздражение, стоило мне только расположить его на расстоянии 20 сантиметров от своего лица. Такое ощущение, что Audio Technica поработил звезду и держит ее в передней части микрофона. Мне пришлось прикрыть этот индикатор клейкой лентой во время использования, чтобы не щуриться, и даже тогда я видел его яркий свет. Звучание у него хорошее, но это не тот микрофон, который я хотел бы постоянно видеть на своем столе.

Как я уже упоминал выше, Blue Yeti Pro определенно превосходит Yeti, если вы располагаете его на расстоянии 15-20 сантиметров от вашего рта, но он работал намного хуже, стоило его отодвинуть чуть дальше – и это понятно, учитывая, что Pro больше предназначен для использования в студийной среде. Это отличный вариант, если вы хотите перейти на более качественный уровень, но он довольно дорог (обычно около $230 (161), хотя его часть можно приобрести со скидкой) для микрофона, который ведет себя первоклассно не во всех ситуациях. Однако XLR разъемы, расположенные внизу, могут быть вам необходимы, если вы планируете использовать какой-либо микшерный пульт.

Blue Snowball

Blue делает отличные микрофоны, так что Blue Snowball – хороший вариант, но потратив немного больше денег, вы сможете приобрести гораздо лучший микрофон – Yeti. Это та же проблема, о которой я говорил при обсуждении Zalman ZM-Mic1; если вы ищете возможность улучшить качество микрофона, не всегда стоит покупать бюджетный вариант. Хороший качественный микрофон может существенно все изменить, а Snowball, хоть и хорош, находится в той странной точке, когда лучшим решением было бы приобрести микрофон подороже или подешевле.

Другие микрофоны

Я слышал хорошие отзывы о Shure PG42-USB, но Shure сообщили мне, что они больше не выпускают этот микрофон, а это значит, что, скорее всего, найти его будет очень нелегко, поэтому бессмысленно тестировать его и тем более рекомендовать. Также посмотрел на Marshall MXL AC-404, но этот микрофон больше предназначен для конференций, так что его чувствительность и конструкция довольно быстро исключили его из этого списка.

Хотя некоторые из перечисленных выше микрофонов поставляются с подставками, креплениями и поп-фильтрами, но не все. А некоторые из них поставляются с очень дешевыми, хрупкими атрибутами, которые через некоторое время сломаются.

Микрофон с амортизатором, поп-фильтром и акустическим экраном.

Многие геймеры не считают эти аксессуары необходимыми, но быть они должны. Хорошей новостью является то, что большинство аксессуаров относительно недорого стоят.

Поп-фильтр

Этот аксессуар важен практически для любого микрофона. Хоть некоторые микрофоны и блокируют лучше звуки ветра и треск, но нет ничего идеального.

Поп-фильтр присоединен к микрофону.

Чтобы вы не получили неприятные звуки во время записи или стрима, настоятельно рекомендуется приобрести поп-фильтр или ветрозащиту. Это простой кусок ткани, который помещается перед микрофоном, чтобы отфильтровать помехи и ветер, проникающий через микрофонный вход.

Подставка или микрофонная стойка

Лишь некоторые модели из моего списка имеют в комплекте подставку. И то не все они крепкие и надежные. Хорошая подставка или микрофонная стойка – еще одна важная деталь для любого стримера Twitch.

Микрофон для стрима Blue на стойке.

Использование каждого из держателей сводится к личным предпочтениям. Оба имеют свои преимущества и недостатки. Например, подставка для микрофона подвержена вибрациям, созданным при наборе текста.

Амортизатор

Если вы планируете, что ваш микрофон будет прикреплен к стойке или будет стоять на подставке, то вам понадобится небольшое устройство, называемое амортизатором.

Это специальный корпус, который используется для значительного уменьшения звуковых помех, создаваемых вибрациями. Другими словами, ваш микрофон не будет воспринимать шумы, щелчки или помехи, когда вы ударите по стойке, переместите ее или кто-то будет рядом топать, направляя ударные волны через то, что удерживает микрофон. Это важный аксессуар для многих стримеров, потому что большинство людей используют игровые кресла, которые катаются по полу, бросая контроллеры, набирая на клавиатуре, расположенную на том же столе, что и микрофон, и так далее.

Даже самый лучший микрофон для стрима не способен блокировать 100% звука, вызванного вибрациями. Тем не менее, использование амортизатора значительно уменьшит вероятность того, что помехи повлияют на ваш аудиосигнал.

Зачем тратить большие деньги на микрофон для стримов

Если вы планируете сделать карьеру и зарабатывать деньги на стримах или записывать видео в играх, то вам нужно иметь хорошее оборудование для создания качественного контента. Одним из наиболее важных элементов является ваш микрофон.

Зрители хотят слышать стримера или видеоблогера, не увеличивая громкость и не пытаясь расшифровать слова между шумами и шипением. Если ваши зрители столкнутся с этими проблемами, они могут сразу же покинуть ваш канал и никогда на него не заходить.

Чтобы избежать этой проблемы, вам необходимо приобрести хороший микрофон для стрима. Хороший микрофон дает вам возможность играть в игры или общаться с фанатами напрямую, не беспокоясь о том, что ваши зрители будут жаловаться на плохое качество звука.

В наше время микрофон из устройства, которое необходимо узкому кругу людей превратился в популярный девайс. Его используют в сетевых играх, для озвучки видео роликов, общения с друзьями, клиентами и коллегами в Skype.

Микрофон нужен многим, но из многообразия представленных моделей рядовому пользователю бывает затруднительно сделать выбор.

Дабы разобраться с вопросом как выбрать микрофон для компьютера, стоит разобраться с основными техническими характеристиками данного устройства и с задачами которыми должен справляться купленный вами микрофон. Этим мы сейчас и займемся.

Конструкция

Для начала необходимо обратить внимание на конструкцию микрофона, она бывает нескольких видов:

Микрофон-петличка. Благодаря небольшой прищепке прикрепляется к одежде. Благодаря этому микрофон все время находится на одинаковом расстоянии от рта, поэтому движения головы не влияют на уровень звука. Такие девайсы весьма удобны благодаря своим небольшим размера, но хорошего качественного звука от них ждать не стоит.

Настольные устройства. Такие устройства имеют специальную подставку на которой располагается сам микрофон. Также на подставке могут располагаться дополнительные управляющие кнопки. Минусом подобной конструкции является то, что при движениях головой будет меняться расстояние до устройства и соответственно будет меняться уровень звука . Поэтому приходиться держать голову неподвижно.

Компьютерная гарнитура. Это наушники соединенные с микрофоном. Microphone прикреплен к наушникам с помощью специального держателя. Главный плюс такой конструкции в том, что расстояние от рта до микрофона все время одинаковое и уровень голоса не меняется.

Аудио-интерфейс

Существует два основных способа подключения микрофона к компьютеру:

1. Аналоговый - джек микрофона подключается в стандартный разъем аудио входа. Такой интерфейс имеет множество плюсов. У вас есть возможность включить в схему различную электронику для работы со звуком, например предусилитель. Но если вы не желаете применять дополнительное оборудование, то придется полностью положиться на звуковую карту компьютера . Если, звуковая карта встроена в материнку, то для профессиональных решений такая конструкция не подойдет. При простом общении вы не заметите разницы.

2. USB - микрофон подключается к USB разъему. Дорогие модели могут иметь встроенные предусилитель и другую различную электронику. В дешевых микрофонах дополнительной электроники нет.

USB микрофон не обладает такой гибкостью как аналоговый, но если подобрать достаточно дорогую модель, то ее функционал удовлетворит большинство рядовых пользователей.

Главные технические характеристики

Есть несколько главных технических характеристик, которые оказывает определяющее влияние на качество звука. Знание этих характеристик поможет вам разобраться в разнообразии ассортимента:

Звуковое давление - Данный параметр определяет максимальный уровень звука в децибелах, который может передаваться микрофоном без сильных искажений.

Направленность - определяет чувствительность микрофона к звукам, которые поступают с разных направлений. В основном встречаются не направленные устройства. Они одинаково улавливают звук из разных направлений и хорошо подходят для домашнего ПК. В некоторых случаях может потребоваться четкая запись конкретного звука, в таком случае используют односторонние микрофоны.

Уровень чувствительности - определяет минимальный уровень звука, который может уловить microphone. Девайсы с высокой чувствительностью также восприимчивы к лишним шумам. Поэтому, тут нельзя однозначно сказать, что хорошие показатели этой характеристики это хорошо.

Рабочий частотный диапазон - понятно, что чем больше у микрофона диапазон поддерживаемых частот, тем конечно же лучше. Только следует понимать: частота человеческой речи находится в диапазоне 0,1 - 10 кГц, а значит для записи речи вполне хватит девайса, который поддерживает данные параметры.

Механизм передачи звука

Существует два вида передачи звука:

Конденсаторный - звук передается благодаря изменению емкости в конденсаторах, которые располагаются между чувствительным мембранами. Для хорошей звукозаписи профессионалы рекомендуют приобретать микрофоны конденсатного типа, так как именно такие устройства применяются профессиональных студиях.

Динамический - при передаче звуковых волн применяется чувствительная мембрана, располагающаяся в магнитном поле. Данная конструкция более проста, поэтому чаще используется в бюджетном варианте.

Обзор моделей

Sven MK-630 - обладает отличными характеристиками звукового диапазона 30-16000 Гц. В комплекте имеется съемная и весьма удобная подставка. К минусам можно отнести не высокую чувствительность микрофона.

Говоря про стоимость, можно вспомнить известную поговорку: «Хорошее дешевым не бывает». Но возникает вопрос - а насколько дорогим должен быть качественный микрофон?

Основной правило звучит так: приобретать надо такой микрофон, который будет соответствовать вашим и только вашим запросам. Студийные микрофоны сильно отличаются от обычных бытовых - и не только более высоким качеством или повышенными техническими характеристиками. Прежде всего, для них четко определены области применения.

Микрофон следует подбирать с учетом того, где, в каких целях и с каким оборудованием вы будете его использовать. Каждый микрофон имеет свои особенности, свои сильные и слабые стороны в сравнении с другими моделями. Из-за этого на профессиональных студиях звукозаписи, как правило, бывает несколько микрофонов для разных задач. И, конечно же, не имеет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон фирмы или Neumann, если вы собираетесь производить запись семейных торжеств в доме, где с акустикой большие проблемы.

Типы микрофонов


Студийные микрофоны можно условно разделить на две большие группы: для вокала (голоса) и инструментальные. Если вы собираетесь купить один из них, его купить, вначале нужно определиться, для чего конкретно он нужен.

По типу устройства микрофоны бывают ленточными, динамическими и конденсаторными. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал.

Конденсаторные микрофоны дают качественный звук с хорошей передачей высоких частот. Преимущественно их используют в студиях для озвучивания вокала (голоса) и акустических инструментов. Таким микрофонам обычно нужно дополнительное питание (называемое также фантомным, потому что по одному кабелю передается и напряжение питания, и звуковой сигнал): они гораздо качественнее динамических. Могут иметь относительно небольшой размер.


Динамические микрофоны применяются в основном для озвучивания гитар и барабанов, в работе не требуют фантомного питания.

Устройство динамического микрофона

Ленточные микрофоны дают теплый, мягкий звук и применяются чаще всего для озвучивания гитар и духовых инструментов. Также не требуют фантомного питания.



Направленность

Еще один параметр, который надо принимать во внимание при выборе конкретной модели: характеристика направленности микрофона. Не вдаваясь в физические подробности, можно сказать, что это показатель того, как микрофон принимает звук с различных направлений.

Существуют ненаправленные (всенаправленные), воспринимающие звук с любого направления микрофоны, которые подходят при записи объемного звучания на студиях, для передачи чистого, естественного звука на живых выступлениях, изолированного от шумов (вызванных ветром или дыханием), а также для пресс-конференций. Зачастую их называют «omni» от английского «omnidirectional» – «всенаправленный». Они не имеют эффекта «приближения»: когда источник звука находится на расстоянии около 1-2 сантиметров от микрофонной сеточки, то появляется заметное увеличение отклика низких частот.

Плоский настольный всенаправленный конференционный микрофон

«Двунаправленные» (или «восьмерки» - так их называют из-за формы диаграммы направленности) применяются в студиях при записи двух разных источников звука, когда требуется меньшее, чем у ненаправленных микрофонов попадание в микрофон посторонних шумов. Кроме того, они полезны, когда требуется сильное отсекание звука (например, при записи вокала певца, который одновременно играет на гитаре). Такие микрофоны нечувствительны к звукам с боков.

«Двунаправленный» микрофон

Следующий тип принимает звук только с одного направления. Диаграмма направленности этого микрофона - кардиоида - напоминает нарисованное сердечко: такие микрофоны чувствительны к звукам источников, находящихся непосредственно напротив, и нечувствительным к тому, что происходит позади. Фактически, это «рабочая лошадка» для записи вокала и инструментов. Он хорошо воспринимает звук от близко расположенных источников и изолирует запись от окружающих шумов, как на сцене, так и в студии.

Суперкардиоидные микрофоны (которые иногда называют «пушкой») лучше всего воспринимают звук спереди микрофона, частично подавляют звуки сбоку и сзади, имеют более узкий, чем кардиоида, передний лепесток направленности. Хорошо подходят для записи реалити-шоу в студии.

Диаграмма направленности гиперкардиоида - остронаправленная, подходит для изоляции посторонних звуков. Гиперкардиоидные микрофоны чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.

Компании и модели

Основные «игроки» в области разработки и производства студийных микрофонов, как правило, зарубежные. Давайте немного познакомимся с ними и их продукцией.

Behringer

Немецкая компания (сейчас принадлежит холдингу Music Group) была основана Ули Берингером в 1989 году в городе Виллих, Германия.

Наиболее известные модели обеих компаний, которые выбирают профессионалы - это , и другие.

Вряд ли найдется в мире профессионально работающих со звуком людей человек, не слышавший об американской компании, которую кратко называют Shure. Она специализируется на создании и производстве профессионального студийного оборудования. Компания была основана Сидни Н. Шуром в 1925 году как The Shure Radio Company. Каждый, кто считает звук важным средством своего самовыражения, стремится заполучить для работы ее продукцию.

Как в любой сфере человеческой деятельности, в профессиональном звуковом оборудовании существуют топовые изделия, которые остаются популярнейшими на многие и многие годы. Таковыми являются, безусловно, микрофоны и . Естественно, схемы этих моделей постоянно совершенствуются, обновляются технологии изготовления, модернизируются детали. Однако конструкция в целом остается прежней, и все то же легендарное звучание радует слушателей и артистов уже не одно десятилетие.

Австралийская компания производит большое количество самых разнообразных микрофонов, в том числе и студийных. Компания была основана мужем и женой Генри и Астрид Фридман в 1967 году, после их эмиграции из Швеции в Австралию.

К примеру, одна из моделей компании, является победителем конкурса Electronic Musician 2004 Editor’s Choice Award как микрофон с самым низким уровнем собственного шума.

Больше, чем просто техника


Микрофоны «одушевляются» человеком, как никакой другой прибор. Исполнители и дикторы наделяют их своими характерными чертами и «повадками». И вообще, отношение к микрофону больше напоминает отношение к музыкальному инструменту, чем к техническому прибору.

Мы рассказали вам о самых различных моделях студийных микрофонов, но количество методов их использования столь велико и разнообразно, что советы можно давать до бесконечности. Главный учитель здесь - практика и ее критическое осмысление.

Как и обещал, начинаю серию статей о домашней звукозаписывающей студии. Первым и основным предметом, который нам понадобиться при записи вокала к песням - это, конечно, микрофон. Поэтому сегодняшнюю статью посвящаю именно этому аксессуару.

Начну с того, что расскажу о типах микрофонов. Полная классификация их достаточно обширная, и напрямую зависит от того, какой источник звука будет записываться. В нашей домашней студии, микрофон нам нужен в основном для записи вокала, то разобраться нам нужно только в некоторых типах. Для себя я, например, выделил два основных типа микрофонов: динамические и конденсаторные.

Динамические микрофоны - это наиболее часто встречающиеся микрофоны, принцип действия которых основан на преобразовании действия звуковой волны в механические колебания диафрагмы, прикрепленной к катушке индуктивности. В связи с тем, что в изготовлении микрофоны этого типа достаточно просты, стоимость их, как правило, невысока. Используются в основном на концертах, либо в студиях на репетициях. Внешнего напряжения для работы таких микрофонов не требуется.

Конденсаторные микрофоны - это микрофоны более сложной конструкции, роль диафрагмы в которых выполняет металлическая мембрана, являющаяся также одной из обкладок конденсатора (собственно, поэтому они и называются конденсаторными). Когда звуковая волна начинает воздействовать на мембрану, сжимая или расширяя её. Из-за этого происходит изменение емкости конденсатора, вследствие чего постоянное напряжение преобразуется в переменное. Для работы конденсаторных микрофонов требуется внешнее питание (фантомное), которое обычно составляет 48 В и подается, как правило, через микшерный пульт. Бывает, что используется питание в 9 В, в этом случае оно подается батарейкой или, например, по USB кабелю. В сам конденсаторный микрофон встраивается предварительный усилитель, способный согласовать выходное сопротивление микрофона с входным сопротивлением микшерного пульта или усилителя, к которому он подключен. Микрофоны конденсаторного типа более сложны в изготовлении, эксплуатироваться должны бережнее, но обладают очень качественными частотными характеристиками, поэтому стоимость их выше динамических. Очень часто такие микрофоны используются для записи звука в студийных либо домашних условиях. Для нашей домашней студии как раз то, что нужно, такой мы и будем выбирать.

Но прежде, чем перейду к конкретным моделям, хочу добавить, что помимо описанных выше типов существует ещё один интересный тип микрофонов - ламповые . Хотя, если быть точным, ламповые микрофоны являются всего лишь разновидностью конденсаторных микрофонов. Интересны они тем, что за счет использования вместо полупроводниковых элементов ламп накаливания, звук становится более натуральным и как выражаются профессиональные звукорежиссеры, «теплым». Единственный минус ламповых микрофонов - эта их заоблачная стоимость, исчисляемая в несколько тысячах долларов.

Стоит оговориться, что сейчас в некоторых магазинах появились относительно недорогие модели ламповых микрофонов (например, Behringer T-1 , Behringer T-47 - стоимостью около 7,5 тыс. рублей), но использовать их профессионалы, почему-то не советуют. Конкретных отзывов об использовании именно этих микрофонов, к сожалению не нашел, но в качестве микрофона для домашней студии я их всё же рассматривать пока не буду (не считаю, что это действительно оправдано).

С типами более-менее разобрались, теперь переходим ко второму вопросу, который должен возникать: по каким параметрам выбирать микрофон?

Первым и наиболее важным параметром для нас является динамический диапазон, а именно те частоты, которые микрофон сможет воспроизвести и записать. Человеческое ухо воспринимает звуки частотой от 16 Гц до 20 кГц , так что для нашей студии будем выбирать микрофон с близким к указанному динамическим диапазоном.

Вторым актуальным параметром при выборе записывающего устройства является направленность (диаграмма направленности). Существует их всего три:

  1. Круговая или всенаправленная характеристика - в этом случае микрофон сможет записать любой источник звука расположенный вокруг него на 360 градусов.
  2. Направленная (кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида) характеристика - записывается только источник звука, расположенный непосредственно перед диафрагмой.
  3. Двунаправленная (восьмерка) характеристика - микрофон воспримет источник звука, расположенный перед ним и за ним.

Здесь тоже несложно, для записи вокала нам наиболее подойдет вторая диаграмма направленности, а, точнее, кардиоида (наиболее распространенная).

Собственно, основное мы знаем, теперь переходим к описанию конкретных марок.

Behringer С-1 и Behringer С-1U
(3 460 руб. и 4 910 руб.)

Самый недорогой микрофон конденсаторного типа с 16 мм диафрагмой. Отличается достаточно ровной АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой), повышающейся только при записи высоких частот (порядка 10-20 кГц), и малошумящей схемой, что позволит записать кристально чистый. Микрофоны Behringer С-1 и Behringer С-1U отличаются только способом подключения. В случае с Behringer С-1U микрофону не требуется внешнего питания и использования микшерного пульта, так как в комплекте имеет USB кабель, с помощью которого он и подключается к компьютеру.

Частотный диапазон: 40 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
136 дБ
Масса (нетто): 0,53 кг

AKG Perception 120
(6 130 руб.)

Качественный конденсаторный микрофон с отличной сборкой, подойдет под самые различные нужды в домашней студии. Обеспечивает качественную детализацию и чистоту звука. Имеется переключаемый басовый фильтр. Кроме этой версии с обычным шнуром XLR, выпущена версия с USB проводом.

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 130 дБ (150 дБ при переключении басового фильтра)
Масса (нетто): 0,46 кг

Audio-Technica AT2020 USB
(7 770 руб.)

Студийный конденсаторный микрофон с высококачественным А/Ц конвертером, который позволяет записывать звук точно таким, каким его слышите вы. Отличается встроенным разъемом для наушников, позволяющим осуществлять мониторинг звука в реальном времени, а также отдельными регуляторами громкости и усилителя. В комплекте имеется крепление для стойки и защитный чехол для переноски. Выпускается с обычным шнуром XLR и со шнуром USB, для быстрого подключения к компьютеру.

Частотный диапазон: 20 Гц - 16 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 138 дБ
Масса (нетто): 0,39 кг

Октава МК 319
(9 050 руб.)

Российский профессиональный микрофон, который считается легендарным. Отличается максимально достоверным звуком и его «прозрачностью». Для использования с повышенным уровнем звукового давления на микрофоне имеется специальный переключатель «-10 дБ». Питание фантомное (48 В), шнур стандартный XLR.

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 122 дБ
Масса (нетто): 0,51 кг

ART M-ONE U
(10 260 руб.)

Ещё один микрофон с USB проводом, сразу подключаемый к компьютеру. Отличительной чертой микрофона является большая 32 мм диафрагма, которая сможет передать все красочные нюансы голоса. Поставляется в комплекте с жестким держателем для стойки.

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 138 дБ
Масса (нетто): 0,47 кг

На этом, наверное, и все. Здесь я привел только те микрофоны, которые, по отзывам, больше всего подходят для использования в домашних мини-студиях. Сильно дорогие микрофоны я рассматривать не стал, так как это не всем по карману. А какой из них использовать, и использовать ли вообще, выбирать вам. Для себя, на данный момент, планирую купить AKG Perception 120 или Behringer С-1U .