Изменение внедренной диаграммы на лист диаграммы и наоборот. Работа с легендой. I. Повторение изученного материала

1. Выделите данные (используйте таблицу из задания № 1).

2. Выполните порядок действий из упражнения № 2.

3. На четвертом этапе «Размещение диаграммы» в диалоговом окне «Поместить диаграмму на листе» выберите на отдельном и нажмите кнопку Готово .

Упражнение № 3

Быстрый способ создания диаграмм

1. Выделите исходные данные (таблица из задание № 1);

2. Нажмите клавишу F11 ;

3. Появится диаграмма на отдельном листе во весь лист.

Упражнение № 4

Вставка названия диаграммы

1. Щелкните левой кнопкой мыши в Области диаграммы , появится контекстное меню .

2. В контекстном меню выберите «Параметры диаграммы…» .

3. В появившемся диалоговом окне «Параметры диаграммы» выберите вкладку Заголовки .

4. В окне «Заголовки» Название диаграммы наберите текст: «Объем продаж в 2000 году» .

5. Нажмите кнопку ОК .

Упражнение № 5

Вставка плавающего текста

1. Активизируйте диаграмму.

2. Активизируйте название.

3. Удалить название.

4. Наберите текст в строке формул«Объем продаж» и нажмите клавишу ENTER .

5. Перетащить текст в нужное место.

6. Измените размер поля текста, перетащив его за маркер размера .

Упражнение № 6

Вставка надписи в диаграмму

1. Щелкните диаграмму, в которую необходимо добавить надпись.

Появится раздел Работа с диаграммами с вкладками Конструктор , Макет и Формат .

2. На вкладке Макет в группе Вставить нажмите кнопку Надпись

3. Щелкните в диаграмме место, где должен располагаться угол надписи, и перетащите рамку, пока надпись не примет нужные размеры.

4. Введите нужный текст надписи.

При достижении края надписи текст будет переноситься. Чтобы начать новую строку в надписи, нажмите клавишу ВВОД.

5. Завершив ввод, нажмите клавишу ESC, чтобы выйти из режима правки, или щелкните вне надписи.

Упражнение № 7

Работа с легендой

Если у диаграммы отображается легенда, отдельные элементы легенды можно изменять путем правки соответствующих данных на листе. Дополнительные параметры редактирования, а также возможности изменения элементов легенды без изменения данных на листе доступны в диалоговом окне Выбор источника данных .

1. Вставьте Легенду. Щелкните диаграмму, содержащую элементы легенды, которые требуется изменить.

Появится раздел Работа с диаграммами со вкладками Конструктор , Макет и Формат .

2. На вкладке Конструктор в группе Данные нажмите кнопку Выбрать данные .

3. В диалоговом окне Выбор источника данных в поле Элементы легенды (ряды) выберите элемент легенды, который требуется изменить.

4. Нажмите кнопку Изменить .

Чтобы добавить элемент легенды, нажмите кнопку Добавить , а чтобы удалить его - кнопку Удалить .

5. В ячейке свойства Имя ряда выполните одно из указанных ниже действий.

· Введите имя элемента легенды, которое требуется использовать.

1. Выберите местоположение легенды: внизу посередине ; в верхнем правом углу ; вверху посередине ; справа посередине ; слева посередине .

2. Отформатируйте Легенду выполнив команду:

Формат - Выделенная легенда - Вкладки [Вид, Шрифт].

Упражнение № 8

Использование панели Рисование

1. Откройте панель инструментов Рисование . Меню Вид - Панели инструментов -Рисование (View - Toolbars - Drawing)

2. Щелкните по ячейке, в которую будем вставлять примечание правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Добавить примечание (Add comment)

3. Чтобы примечание не скрывалось во время редактирования, щелкните по ячейке правой кнопкой еще раз и выберите Изменить примечание (Edit comment)

4. Щелчком левой кнопки мыши выделите штрихованную рамку вокруг примечания (штриховка должна превратиться в точки).

5. На панели инструментов Рисование разверните палитру Цвет заливки и выберите - Способы заливки , далее вкладка Рисунок .

6. Щелкнув по кнопке Рисунок , выберите файл с изображением и установите флажок Сохранять пропорции рисунка .

Упражнение № 9

Форматирование маркеров

Маркер – это любой символ, который представляет точку на диаграмме (столбцы, сектора, символы, которые выводятся вдоль линий и т.д.). Чтобы отформатировать маркер, надо:

1. Выделить точку данных (один щелчок левой кнопки мыши выделяет группу однородных маркеров, два щелчка выделяют один маркер в группе).

2. Выполнить команду:

Формат - Выделенный [элемент] - Вкладка Вид

Упражнение № 10

Работа с кольцевыми и круговыми диаграммами

Отделение секторов :

1. Преобразуйте диаграмму в кольцевую (круговую). Для этого удалите столбец С и щелкните на панели инструментов Диаграмма по кнопке Тип диаграммы .

2. Выберите «Объемную круговую диаграмму»

3. Выделите сектор (как в упражнении № 11).

4. Перетащите его с помощью мыши.

Вращение диаграммы .

EXCEL рисует круговую диаграмму по часовой стрелке.

1. Для вращения диаграммы выделите область диаграммы и выполните команду:

Формат ® Выделенный [элемент] ® Вкладка Параметры

2. В поле Угол поворота введите 90° .

Упражнение № 11

Сохранение файла

1. Нажмите кнопку Microsoft Office , затем выберите Сохранить .

2. Клавиши быстрого доступа

3. INFOPATH, ONENOTE, PROJECT, PUBLISHER ИЛИ VISIO

4. В меню Файл выберите команду Сохранить .

5. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S.

ПРИМЕЧАНИЕ. При первом сохранении файла потребуется задать для него имя.

Практическая работа № 8

Работа со списками

Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков (списков номеров телефонов, торговых операций, материальных ценностей, списков сотрудников предприятия и т.д.). EXCEL имеет богатый набор средств для работы со списками. Чтобы достичь максимальной эффективности при работе со списками, необходимо выполнять следующие правила:

1. Каждый столбец должен содержать информацию одного типа. В списке сотрудников, например, один столбец отводится под фамилию, второй – под имя, третий под отчество и т.п.

2. Одна или две верхние строки списка должны содержать заголовки столбцов.

3. Нельзя включать в список пустые строки и столбцы.

4. Для списка лучше отводить отдельный лист. Если этого нельзя сделать по каким-то причинам, то список от других данных рабочего листа должен быть отделен пустой строкой и пустым столбцом.

Список создается и формируется также как и таблица в EXCEL.

Внимание! Не создавайте дополнительную строку, заполненную знаками «тире» или «равенства». EXCEL может рассматривать такое подчеркивание как данные.

Задание № 1

Создайте список студентов своей группы. В качестве реквизитов (заголовков столбцов) используйте: Фамилия ; Имя ; Отчество ; факультет ; курс ; группа ; пол ; дата рождения ; дата поступления в институт .

Информацию в список можно вводить как обычно по строке, но удобнее это делать с помощью команды Форма из меню Данные (DATA ® FORM) .

1. В ячейку А1 введите заголовок таблицы: Список студентов .

2. В ячейки A2:I2 введите заголовки столбцов (реквизиты), предусмотрите разумную ширину столбцов, отформатируйте ячейки заголовков.

3. Активизируйте первую же ячейку под заголовком и выполните команду:

Данные ® Форма

4. На экране появится сообщение:

«Не удается определить строку списка или выделенного фрагмента с необходимыми для команды подписями столбцов »

5. Выберите пункт « Использовать данные первой строки выделенного фрагмента или списка в качестве подписей » это соответствует нажатию кнопки ОК .

6. Появится окно Лист 1 (Sheet 1) и список реквизитов.

7. Нажмите клавишу Закрыть (Close) .

Диалоговое окно команды Данные ® Форма позволяет: удалять и добавлять записи, листать назад и вперед .

Внимание! При формировании списка желательно заполнить хотя бы одну строку данных, а затем, выделив ячейку, продолжить заполнять в окне команды Форма.

В правом верхнем углу окна указывается номер текущей записи и общее количество записей.

Сортировка списков и диапазонов

EXCEL предоставляет разные способы сортировки диапазонов рабочего листа, даже если EXCEL не считает эти диапазоны списками. Можно сортировать по возрастанию и убыванию.

Упражнение № 1

Отсортируйте созданный в задании № 1список по фамилии.

1. Выделите любую ячейку.

2. Выполните команду:

Данные ® Сортировка…

3. На экран выводится диалоговое окно Сортировка диапазона, где указано:

- сортировать по – укажите по какому столбцу (если надо, то можно указать несколько столбцов);

- возрастанию или убыванию ;

В нижней части окна должен быть установлен флажок: подписям (первая строка диапазона);

Если флажок установлен обозначениям столбцов листа , то заголовок столбцов тоже участвует в сортировке.

Кнопка Параметры позволяет установить ориентацию сортировки: по строкам или по столбцам диапазона.

Упражнение № 2

Отсортируйте часть списка. Выделите ту часть списка, которую хотите отсортировать и выполните команду: Данные ® Сортировка…

Задание № 2

Отсортируйте список по столбцам:факультет ® группа ® фамилия

Использование фильтров

Отфильтровать список – это значит скрыть все строки, за исключением тех, которые удовлетворяют заданным условиям отбора. EXCEL предоставляет две команды: Автофильтр и Расширенный фильтр . Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.).

Сделайте небольшой список для тренировки.

Выделите его.

Нажмите кнопку »Сортировка и фильтр» («Редактирование» ленты »Главная» )

Упражнение № 3

Используя список, созданный в задании № 1, отфильтруйте его следующим образом: курс = 5, группа = А (или Б, или Г – по выбору), пол = м

1. Щелкните по кнопке интересующего Вас столбца.

2. Выберите в списке значений УСЛОВИЕ . Откроется диалоговое окно «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ФИЛЬТР» .

3. Отберите для каждого указанного столбца требуемые условия.

Упражнение № 4

Поиск текстовых сообщений

Отберите в списке все фамилии, начинающиеся на А .

Выполнение: Так как вряд ли Вы найдете фамилии, равные точно А , то EXCEL предлагает следующий выбор: Найти фамилии: меньше или равно A и больше Б .

1. Для столбца ФАМИЛИЯ в списке значений выберите УСЛОВИЕ .

2. В окне «Пользовательский фильтр» задайте два условия отбора, объединенные логическим оператором И (AND):

меньше или равно A* И (AND) больше Б*

Цели урока:

  1. Ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; формирование навыков анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
  2. Развитие творческих способностей, логического и аналитического мышления.
  3. Нравственное воспитание личности, формирование целеустремленности, аккуратности при работе за ЭВМ

Подготовка к уроку:

  1. На доске – текст домашнего задания
  2. Презентация для демонстрации во время объяснения нового материала (Приложение 3).
  3. Для контроля знаний, полученных на предыдущем занятии:
  1. Для закрепления материала на рабочих столах каждой ЭВМ разместить файл в формате Excel с готовыми текстами заданий (Приложение 4).

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Группа обучающихся по усмотрению преподавателя условно делится на 3 подгруппы: обучающиеся первой подгруппы выполняют компьютерное тестирование (Приложение 1), обучающиеся второй подгруппы определяют значение формулы, образованной копированием по карточкам (Приложение 2).

С оставшимися обучающимися проводится фронтальный опрос:

  1. Назначение и запуск приложения Excel.
  2. Типы данных, используемые в Excel.
  3. Понятие относительных и абсолютных ссылок.
  4. Понятие функции. Виды функций (привести примеры).

II. Активизация знаний.

Объяснение материала ведется с использованием презентации (Приложение 3).

После того, как рабочая таблица на листе построена, можно с ней работать. И хотя в таблице сразу выводится результат после ввода в нее данных, вычисления обычно на этом не заканчиваются. Далее, как правило, начинается анализ результатов, оценка иных вариантов ситуации, т.е. рассуждения на тему «А что было бы, если бы…» («… что было бы, если бы ананасов завезли на 20 кг меньше, а рыбы – на 100 больше?»).

Такой подход – перебор вариантов решения задачи – очень полезен. Для многих задач это единственный способ нахождения приемлемого варианта решения задачи. Для этих целей Excel незаменим: быстро меняем данные – мгновенно получаем результат.

С развитием компьютерных технологий развилась одна из областей применения ЭВМ – визуализация информации. Существует несколько направлений в этой области: инженерная графика, деловая графика и ряд других. Построение диаграмм с помощью ЭВМ – одно из основных средств деловой графики.

III. Объяснение нового материала.

Диаграмма – это условное изображение числовых величин или их соотношений графическим способом Примером диаграммы, ее частным случаем является всем известный график функции.

В деловой, финансовой, экономической сферах роль диаграмм очень велика. Сколько же времени должен затратить экономист фирмы, впиваясь взглядом в таблицу, выискивая в ней максимальные и минимальные значения различных показателей, выявляя соотношения этих значений для различных подразделений! Естественно, что подобный анализ многократно упрощается при наличии диаграмм. Иногда достаточно одного-двух взглядов на диаграмму для получения нужной информации.

Диаграммы MS Excel дают возможность графического представления различных числовых данных. Выбрав тип, макет и стиль диаграммы, которые в новой версии Office Excel 2007 всегда доступны на ленте, каждую диаграмму можно быстро и профессионально обработать.

В Excel можно строить два типа диаграмм : внедренные и диаграммы на отдельных листах . Внедренные создаются на рабочих листах рядом с таблицами, данными и текстом и используются при создании отчетов. Диаграммы на отдельном листе удобны для подготовки слайдов или для вывода на печать.

Excel предлагает различные типы диаграмм и предусматривает широкий спектр возможностей для их изменения (типа диаграммы, надписей, легенды и т.д.) и для форматирования всех объектов диаграммы.

Для создания диаграмм в MS Excel прежде всего следует подготовить данные для построения диаграмм и определить ее тип. Построение диаграммы выполняется с помощью Мастера диаграмм. Это программа с большими возможностями. Для решения задачи необходимо выделить в таблице диапазон ячеек, значения которых следует представить в виде диаграммы, и уяснить для себя: данные какого столбца (строки) следует откладывать по оси Х (т.е. рассматривать как категории), а каких столбцов (строк) – по оси Y (рассматривать как значения).

Количество рядов данных (У) должно быть меньше, чем категория (Х). Исходя из этого, определяется расположение рядов (в строках или столбцах) если диаграмма строится для диапазона ячеек, имеющего больше столбцов, чем строк, или равное их число, то рядами данных считают строки. Если диапазон ячеек имеет больше строк, то рядами данных считают столбцы. Excel предполагает, что названия, связанные с рядами данных, считаются их именами и составляют легенду диаграммы. Данные, интерпретируемые как категории, считаются названиями категорий и выводятся вдоль оси Х.

Excel 2007 поддерживает различные типы диаграмм, помогая пользователям отображать данные понятным для конкретной аудитории способом. При создании или изменении существующей диаграммы можно выбрать один из множества доступных подтипов диаграмм каждого типа.

Гистограммы. Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде гистограммы. Гистограммы используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов. В гистограммах категории обычно формируются по горизонтальной оси, а значения - по вертикальной.

Линейчатые диаграммы. Похожи на гистограммы (отличие – повернуты на 90 0 по часовой стрелке). Используются для сопоставления отдельных значений в определенный момент времени, не дают представления об изменении объектов во времени. Горизонтальное расположение полос позволяет подчеркнуть положительные или отрицательные отклонения от некоторой величины.

Линейчатые диаграммы можно использовать для отображения отклонений по разным статьям бюджета в определенный момент времени. Можно перетаскивать точки в любое положение. Линейчатые диаграммы иллюстрируют сравнение отдельных элементов.

Графики. Графики позволяют изображать зависимость данных (ось У) от величины, которая меняется с постоянным шагом (ось Х). Метки оси категорий должны располагаться по возрастанию или убыванию.

Графики чаще используют для коммерческих или финансовых данных, равномерно распределенных по времени (отображение непрерывных данных), или таких категорий, как продажи, цены и т.п.

Может возникнуть необходимость использовать графики для отображения равномерно распределенных значений, например, месяцев, кварталов или финансовых лет. Это особенно важно при наличии нескольких рядов - для одного ряда можно использовать ось категорий. Также графики можно использовать при наличии нескольких равномерно распределенных числовых меток, особенно лет. Если числовых меток больше десяти, вместо графика лучше использовать точечную диаграмму.

Круговые диаграммы. Данные, которые расположены в одном столбце или строке, можно изобразить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма демонстрирует размер элементов одного ряда данных пропорционально сумме элементов. Точки данных на круговой диаграмме выводятся в виде процентов от всего круга. Эти диаграммы можно использовать, когда компоненты в сумме составляют 100%.

Точечные диаграммы. Точечная диаграмма показывает отношения между численными значениями в нескольких рядах данных или отображает две группы чисел как один ряд координат x и y.

Точечная диаграмма имеет две оси значений, при этом один набор значений выводится вдоль горизонтальной оси (оси X), а другой - вдоль вертикальной оси (оси Y). На точечной диаграмме эти значения объединяются в одну точку данных и выводятся с неравными интервалами, или кластерами. Точечные диаграммы обычно используются для представления и сравнения числовых значений, например, научных, статистических или инженерных данных. Для вывода данных таблицы в виде точечной диаграммы следует поместить данные по оси X в одну строку или столбец, а соответствующие данные по оси Y - в соседние строки или столбцы.

Диаграммы с областями. Диаграммы с областями иллюстрируют величину изменений в зависимости от времени и могут использоваться для привлечения внимания к суммарному значению в соответствии с трендом.

Например, данные, отражающие прибыль в зависимости от времени, можно отобразить в диаграмме с областями, чтобы обратить внимание на общую прибыль.

Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма наглядно показывает вклад каждого ряда.

Поверхностные диаграммы. Поверхностная диаграмма используется, когда требуется найти оптимальные комбинации в двух наборах данных. Как на топографической карте, цвета и штриховки выделяют зоны одинаковых диапазонов значений. Поверхностные диаграммы можно использовать для иллюстрации категорий и наборов данных, представляющих собой числовые значения.

Кольцевые диаграммы. Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма отображает отношение частей к целому, но может содержать более одного ряда

Создание диаграмм в приложении Excel. Чтобы создать в Excel базовую диаграмму, которую впоследствии можно изменять и форматировать, сначала введите на лист данные для этой диаграммы. Затем просто выделите эти данные и выберите нужный тип диаграммы на ленте (вкладка Вставка, группа Диаграммы).

Изменение диаграмм. Создав диаграмму, можно вносить в нее изменения. Например, можно изменить вид осей, добавить название диаграммы, переместить или скрыть легенду, а также добавить дополнительные элементы диаграммы.

Имеются следующие возможности изменения диаграммы:

  1. Изменение вида осей диаграммы. Можно указать масштаб осей и изменить промежутки между значениями или категориями.
  2. Добавление к диаграмме названия и подписи. Для пояснения отображенных на диаграмме данных можно добавить название диаграммы, названия осей и подписи.
  3. Добавление легенды и таблицы данных. Можно отобразить или скрыть легенду либо изменить ее расположение. В некоторых диаграммах также можно отобразить таблицу данных и значения, представленные на диаграмме.

Эффектный формат диаграмм. Помимо применения встроенного стиля диаграммы можно легко изменить форматирование ее отдельных элементов, например, маркеров данных, области диаграммы, области построения, чисел и текста в названиях и подписях, что привлечет внимание и сделает диаграмму оригинальной.

Имеются следующие возможности форматирования диаграммы:

  1. Заливка элементов диаграммы. Для привлечения внимания к определенным элементам диаграммы можно залить их цветом, текстурой, рисунком или применить градиентную заливку.
  2. Изменение контуров элементов диаграммы. Для выделения элементов диаграммы можно изменить их цвет, стиль или толщину линий.
  3. Добавление специальных эффектов к элементам диаграммы. Для придания диаграмме завершенности к ее элементам можно применить специальные эффекты, например, тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф или объемное вращение.
  4. Форматирование текста и чисел. Текст и числа в названиях, подписях и надписях на диаграмме можно форматировать так же, как текст и числа на листе. Чтобы выделить текст или число, можно также применять стили WordArt.

Изменение типа существующей диаграммы. Для большинства плоских диаграмм можно изменить тип всей диаграммы, придав ей совершенно другой вид, или выбрать другой тип диаграммы для любого одиночного ряда данных, превратив диаграмму в смешанную диаграмму.

IV. Физкультурная минутка.

V. Закрепление полученных знаний.

Для создания диаграмм на рабочих столах имеются файлы приложения Excel с готовыми заданиями (Приложение 4).

При выполнении задания 1 обучающиеся определяют выделяемый диапазон ячеек, объясняют тип диаграммы, дополняют диаграмму подписями, заголовками. Готовую диаграмму форматируют. Анализируя данные диаграммы, обучающиеся должны ответить на вопрос: чем объясняется спад объема продаж в 90-х гг.

Задание 2 выполняется самостоятельно. Обучающиеся создают таблицу значений аргументов, вводят формулы и копируют их для вычисления значений функции. По имеющимся данным создают график, форматируют его. Определяют значения аргумента, при которых функция имеет отрицательные значения.

Задание 3 также выполняется обучающимися самостоятельно. Необходимо составить диаграмму, отражающую долю стоимости устройств компьютера в общей его стоимости. Заметно ли подорожает компьютер при приобретении более производительных схем процессора и оперативной памяти?

VI. Блиц-опрос.

  1. Что такое диаграмма?
  2. В каких случаях возникает необходимость исследовать или отобразить данные с помощью диаграмм?
  3. Когда используют внедренные диаграммы?
  4. Когда создают диаграммы на отдельных листах?
  5. С чего начать построение диаграммы?
  6. Что такое категории и значения?
  7. Какие типы диаграмм вам известны?
  8. Что вы знаете о гистограмме?
  9. Когда используют линейчатые диаграммы?
  10. Что изображают графики?
  11. Если данные расположены в одном столбце или строке – используют…
  12. Перечислите еще известные вам типы диаграмм.
  13. Как создать диаграмму по имеющимся данным?
  14. Какие способы форматирования диаграмм вы знаете?

VII. Задание на дом.

Создать таблицу зависимости средней температуры воздуха в зависимости от времени года (разбить по кварталам). Использовать данные, полученные на уроках биологии. Проанализировать результаты прогноза с помощью диаграмм.

VIII. Выставление оценок.

Во время записи домашнего задания выставить оценки по результатам тестирования, проверить карточки, оценить работы за ЭВМ. Дать качественную оценку работ.

IX. Подведение итогов урока.

Обобщение материала. Устранение пробелов знаниях.

Построение диаграмм В EXCEL

С помощью Microsoft EXCEL можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. EXCEL представляет 9 типов плоских диаграмм и 6 объемных типов диаграмм. Диаграмма может находиться на рабочем листе вместе с исходными данными или на отдельном листе диаграмм, который является частью книги. Диаграмма, которая находится на рабочем листе, называется внедренной диаграммой. Прежде чем начать построение диаграммы, рассмотрим два важных определения.

Ряд данных - это множество значений, которые надо отобразить на диаграмме. В задании, например , это показатели по тестам.

Итак, ряд данных - это множество значений, которое наносится на диаграмму, а категории - это как бы «заголовки» к ним.

Создание внедренных диаграмм.

Задание 1. Постройте внедренную гистограмму по таблице «Результаты тестирования», созданной в 3 лабораторной работе.(Рис. 1)

Чтобы построить гистограмму по данным таблицы «Результаты тестирования», выполните следующие действия:

Выделите диапазон, содержащий исходные данные (в данном случае, B1:H11 ) и нажмите кнопку Мастер диаграмм (или выберите в меню Вставка команду Диаграмма ). В результате появится окно мастера для построения диаграммы.

Процесс создания диаграммы с помощью мастера включает несколько шагов. После выполнения каждого шага вы можете перейти к следующему, нажав кнопку Далее , или вернуться к предыдущему, нажав кнопку Назад . Вы можете в любое время отказаться от построения диаграммы, нажав кнопку Отмена . Можно также нажать кнопку Готово , чтобы пропустить оставшиеся шаги и построить диаграмму, основываясь на введенной к данному моменту информации.

Первое окно диалога мастера диаграмм предоставляет набор рисунков с типами диаграмм. Выберите тип Гистограмма в левой части окна и вид - Обычная гистограмма в правой части окна. Нажмите кнопку Далее .

Во втором окне мастера диаграмм вы можете подтвердить или задать данные, которые нужно отобразить на диаграмме. Так как мы выделили данные перед нажатием кнопки Мастер диаграмм , поэтому поле Диапазон уже содержит ссылку на диапазон, где хранятся исходные данные. Примечание: при задании диапазона, содержащего исходные данные для диаграммы, имеет смысл включать в него все заголовки, которые идентифицируют ряды данных и категории диаграммы. Мастер диаграмм вставит текст этих заголовков в диаграмму.

Используя переключатели Ряды данных , установите Ряды в столбцах. Примечание: Вкладка Ряд позволяет удалять или добавлять ряды данных из диаграммы. Нажмите кнопку Далее .

В третьем окне Мастера диаграмм устанавливаются различные параметры для создаваемой диаграммы. Во вкладке Заголовки назовите диаграмму «Результаты тестирования ». Во вкладке Линии сетки добавьте основные линии по оси X и Y. Во вкладке Легенда разместите легенду справа от диаграммы. Нажмите кнопку Далее .

В последнем окне диалога Мастер диаграмм , для создания внедренной гистограммы, установите переключатель в поле Нажмите кнопку Готово .

Измените размеры гистограммы:

выделите ее щелчком мыши;

перетащите в нужном направлении один из восьми маркеров выделения.

Создание диаграмм на отдельном листе

Задание 2. Создайте круговую диаграмму по средним показателям тестирования на отдельном листе.

Выделите диапазоны данных, содержащие фамилии студентов и средние показатели тестирования. В нашем случае это несмежные диапазоны ячеек B1:B11 и H1:H11. Для выделения несмежных диапазонов выделите сначала первый диапазон, затем нажмите на клавиатуре кнопку Ctrl и, удерживая ее, выделите второй из несмежных диапазонов.

Нажмите кнопку Мастер диаграмм (или выберите в меню Вставка команду Диаграмма ).

В диалоговом окне Мастера диаграмм выберите тип диаграммы Круговая. Вид диаграммы оставьте выбранным по умолчанию. Нажмите Далее .

Во втором окне диалога Мастера диаграмм убедитесь в правильности выбранного диапазона для построения диаграммы. Нажмите Далее .

В третьем окне диалога выберите вкладку Подписи данных и установите флажок напротив поля Значения . Выбрав вкладку Легенда , добавьте легенду внизу диаграммы.

В последнем окне Мастера диаграмм установите переключатель в поле Поместить диаграмму на отдельном листе . Нажмите Готово .

Настройка элементов диаграммы

Элемент диаграммы - это компонент диаграммы такой, например, как ось, точка данных, название или легенда, каждый из которых можно выделять и форматировать.

Задание 3. Внесите изменения в созданную на отдельном листе круговую диаграмму.

Активизируйте лист Excel, где вами была создана круговая диаграмма.

Добавьте название к диаграмме (или измените его) «Средние показатели тестирования в группе », выбрав команду меню Диаграмма - Параметры диаграммы - вкладка Заголовки .

Отформатируйте введенное название, вызвав контекстное меню щелчком правой клавиши мыши по названию диаграммы и выбрав Формат заголовка диаграммы . Установите рамку вокруг названия диаграммы, выберите цвет, тип и толщину лини для этой рамки по своему желанию. Сделайте установки для шрифта, используемого в названии, по своему усмотрению.

Щелкните в пределах самой диаграммы, активизировав ее. Измените тип диаграммы, вызвав щелчком правой клавиши мыши по области диаграммы контекстное меню и выбрав пункт Тип диаграммы или выполнив в меню Диаграмма команду Тип диаграммы. В окне Тип диаграммы выберите Объемный вариант разрезанной круговой диаграммы . Нажмите ОК.

Выполнив команду Параметры диаграммы из меню Диаграмма, во вкладке Легенда уберите флажок в поле Добавить легенду , а во вкладке Подписи данных включите флажок напротив поля Имена категорий . Нажмите ОК.

Поверните диаграмму на 90 0 . Для этого щелкните правой клавишей мыши по области диаграммы, вызвав тем самым контекстное меню. Выберите пункт меню Формат ряда данных и в открывшемся окне вкладку Параметры . Установите угол поворота 90 0 . Нажмите ОК.

Щелкните мышью в области диаграммы так, чтобы выделенной оказалась одна из долей диаграммы. Вызвав контекстное меню, выберите пункт Формат точки данных или выберите команду Выделенный элемент данных из меню Формат .

Во вкладке Вид окна диалога Формат элемента данных измените цвет заливки доли диаграммы. Для любой другой из долей диаграммы выберите заливку текстурой или узором в дополнительном окне Способы заливки .

Задание 4. Самостоятельно создайте кольцевую диаграмму по результатам тестирования для одного студента из группы на отдельном листе. Настройте ее по своему усмотрению.

Быстрый способ создания диаграмм

Для того чтобы быстро создать диаграмму необходимо выделить исходные данные (в нашем случае это диапазон B1:H11) и нажать клавишу F11. Появится диаграмма на отдельном листе во весь лист.

Задание 5. Создайте диаграмму Результатов тестирования , используя быстрый способ создания диаграмм.

Построения графика

Графики обычно используются для отображения динамики изменений ряда значений.

Задание 6. Постройте график, отражающий динамику результатов тестирования первых трех студентов группы.

Выделите область для построения диаграммы, не захватывая средние показатели тестирования. (В нашем случае это диапазон B1:G4 ).

Нажмите кнопку Мастер диаграмм (или выберите в меню Вставка команду Диаграмма ).

В окне диалога Мастера диаграмм выберите тип диаграммы - График и первый из предложенных вариантов вида графиков. Нажмите Далее .

Во втором окне диалоги убедитесь, что диапазон данных для графика выбран верно. Нажмите Далее .

В третьем окне диалога во вкладке Заголовки дайте название диаграммы «График результатов тестирования ». Подпишите оси: Ось X - номер теста; Ось Y - результаты тестирования в % .

Во вкладке Линии сетки добавьте промежуточные линии сетки для оси X и оси Y.

Добавьте легенду справа от диаграммы.

Добавьте к графику таблицу данных. (Вкладка Таблица данных ). Нажмите Далее .

В последнем окне диалога включите переключатель в окне Поместить диаграмму на имеющемся листе. Нажмите Готово .

Изменяя размеры графика, добейтесь наилучшего отображения всех данных приведенных на нем.

Добавьте в полученный график метки значений для лучшего и худшего результатов тестирования. Для этого:

Выделите точку лучшего (худшего) результата на графике так, чтобы выделенной оказалась только эта точка.

Выберите команду Формат точки данных , вызвав контекстное меню.

Включите флажок напротив поля Значения во вкладке Подписи данных .

Нажмите ОК.

Задание 7. Самостоятельно постройте график отражающий результаты тестирования следующих трех студентов из группы, используя вид Объемный вариант графика .

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Лабораторная работа 4

Лабораторная работа №10

Тема: Построение графиков и диаграмм.

Цель работы: Научиться строить графики и диаграммы.

Краткие теоретические сведения.

Создание диаграммы

Диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Диаграмму можно также опубликовать на Web-странице. Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите введенные данные и воспользуйтесь мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы с выбором типа и различных параметров диаграммы. Кроме того, можно создать диаграмму за один шаг без использования мастера диаграмм. При создании таким способом для диаграммы используются стандартные тип и параметры форматирования, которые позже можно изменить.

  1. Выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме.

Чтобы заголовок столбца или строки для новых данных появился в диаграмме, в выбираемые ячейки нужно включить те, которые содержат этот заголовок.

  1. Нажмите кнопку Мастер диаграмм .
  2. Следуйте инструкциям мастера диаграмм.

Советы

  • Можно быстро создать диаграмму без использования мастера диаграмм.
  • Можно создать диаграмму по отчету сводной таблицы, называемую отчетом сводной диаграммы, которая позволяет отображать различные представления данных.
  • Можно создать диаграмму из несмежных диапазонов ячеек.
  • Если на листе присутствуют многоуровневые названия строк или столбцов, то их также можно отразить на диаграмме. При создании диаграммы выделите названия строк и столбцов для каждого уровня. Чтобы при добавлении данных в диаграмму была сохранена заданная иерархия, измените диапазон ячеек, использованных при создании диаграммы.

Создание диаграммы за один шаг

  • Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11.
  • Для создания внедренной диаграммы, использующей стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные, а затем нажмите кнопку . Если кнопка Создать диаграмму текущего типа отсутствует, добавьте ее на панель инструментов.

Изменение диапазона ячеек, используемого для создания диаграммы

  1. Выберите изменяемую диаграмму.
  2. Выберите команду Исходные данные в меню Диаграмма , а затем выберите вкладку Диапазон данных .
  3. Убедитесь, что выделена полностью вся ссылка в поле Диапазон данных .
  4. На рабочем листе выберите ячейки, содержащие данные, которые должны появиться в диаграмме.

Чтобы название столбца или строки для новых данных появилось в диаграмме, в выбираемые ячейки нужно включить те, которые содержат это название.

Представление данных на диаграмме

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.

Внедренные диаграммы . Внедренная диаграмма рассматривается как графический объект и сохраняется в качестве части листа, на котором она создана. Внедренные диаграммы следует использовать в случаях, когда требуется отобразить или напечатать одну или несколько диаграмм вместе с данными листа.

Листы диаграмм . Лист диаграммы - это отдельный лист в книге, имеющий собственное имя. Листы диаграмм следует использовать в случаях, когда требуется просмотреть или изменить большие или сложные диаграммы отдельно от данных, или когда требуется сохранить пространство экрана для работы с листом.

Изменение значений, отображаемых на диаграмме

Значения, отображаемые на диаграмме, связаны с листом, из которого создавалась диаграмма. При изменении данных на листе диаграмма обновляется автоматически.

  1. Откройте лист, содержащий данные, отображенные на диаграмме.
  2. Введите новые данные в ячейки, значения которых необходимо изменить.
  3. Нажмите клавишу ENTER.

Примечание . Данная процедура неприменима к отчету сводных диаграмм. Для изменения значений в отчете сводных диаграмм используйте другие исходные данные.

Удаление рядов данных

Чтобы удалить данные с листа и диаграммы одновременно, достаточно удалить их с листа, а диаграмма будет изменена автоматически. Следующая процедура используется для удаления рядов данных только из диаграммы, не удаляя при этом соответствующие данные с листа.

  1. Выберите удаляемые ряды данных.
  2. Нажмите клавишу DELETE.

Примечание. Эта процедура не применима к отчетам сводных диаграмм. Чтобы удалить ряд из отчета сводной диаграммы, можно использовать другой источник данных для отчета сводной диаграммы или скрыть подробные данные для ряда в отчете.

Изменение внедренной диаграммы на лист диаграммы и наоборот

  1. Выберите диаграмму, которую необходимо изменить или переместить.
  2. В меню Диаграмма выберите пункт Расположение .
  3. Чтобы поместить диаграмму на новый лист диаграммы, в группе Поместить диаграмму на листе выберите параметр отдельном , а затем укажите имя нового листа диаграммы.

Для помещения диаграммы в качестве внедренного объекта на лист выберите параметр имеющемся , затем выберите название листа в поле имеющемся , а потом нажмите кнопку OK . Переместите внедренную диаграмму в желаемую позицию на листе.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Мы рассмотрели способы построения внедрённых диаграмм с помощью Мастера диаграмм . В отчётах Вы, возможно, захотите расположить данные и диаграммы на одном рабочем листе. Но что делать, если для презентации Вам нужно несколько отдельных листов (или напечатанных с них слайдов) с диаграммами? В этом случае диаграммы лучше строить на отдельных листах. В следующем упражнении Вы построите круговую диаграмму на отдельном листе.

    Перейдите на лист 2008 1 квартал и выделите диапазон ячеек B 15: C 18 .

    В меню Вставка выберите команду Диаграмма . Откроется диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы , в котором нужно выбрать тип диаграммы.

    Выберите вкладку Стандартные . В группе Тип выделите Круговая , в группе Вид выберите первую диаграмму в верхнем углу. Щёлкните на кнопке Далее> . Откроется диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): .

    Щёлкните на ярлычке вкладки Диапазон данных . Убедитесь, что в группе Ряды в включена опция столбцах .

    Щёлкните на ярлычке вкладки Легенда и снимите флажок Добавить легенду . Затем щёлкните на ярлычке вкладки Подписи данных и в группе Подписи значений включите опции категория и доля . Снимите флажок Линии выноски .

    В группе Поместить диаграмму на листе включите опцию отдельном . В соответствующем поле будет указано название листа Диаграмма1 . Нажмите кнопку Готово . Слева от листа 2008 1 квартал будет вставлен лист диаграммы Диаграмма1 .

Если метки на диаграмме перекрываются, Вы можете перетащить их на новое место с помощью мыши. Для этого поместите указатель мыши на метку, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, передвиньте рамку метки на новое место.

Изменение данных диаграммы

Если Вы решите, что Ваша диаграмма перенасыщена информацией или, наоборот, включает слишком мало данных, или содержит неверные значения, Вы можете добавить, удалить или исправить эти данные. Вы можете также удалять, добавлять или переупорядочивать ряды данных в диаграмме.

Перед тем как вносить изменения во внедрённую диаграмму, её нужно выделить, дважды щёлкнув на ней левой кнопкой мыши. При этом выделенную диаграмму окружит рамка, а в строке меню появятся некоторые специфические для диаграмм команды и меню. Лист диаграммы автоматически становится текущим листом.

Для удаления ряда данных нужно выделить этот ряд и нажать клавишу Delete . Чтобы внести новый ряд данных во внедрённую диаграмму, нужно выделить данные и перетащить их на диаграмму.

Для диаграмм на отдельных листах в этом случае используется команда Добавить данные из меню Диаграмма . Для изменения блока используемых в диаграмме данных нужно выбрать в меню Диаграмма команду Исходные данные , щёлкнуть на ярлычке вкладки Диапазон данных , выделить мышью новый блок данных и щёлкнуть на кнопке OK .

Добавление и удаление рядов данных на диаграмме осуществляется на вкладке Ряд меню Исходные данные . Порядок отображения рядов данных можно изменять при помощи команд контекстно-зависимого меню. Для этого необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши в области диаграммы на любой из меток и выбрать команду Формат ряда данных в контекстном меню. В появившемся окне Формат ряда данных нужно воспользоваться опциями вкладки Порядок рядов .

В следующих упражнениях Вы удалите из диаграммы один ряд данных и вместо него добавите другой, а затем измените порядок отображения рядов данных.