Использование прототипов функции. Прототипы функций


В современных, правильно написанных программах на языке С каждую функцию перед использованием необходимо объявлять. Обычно это делается с помощью прототипа функции . В первоначальном варианте языка С прототипов не было; но они были введены уже в Стандарт С89. Хотя прототипы формально не требуются, но их использование очень желательно. (Впрочем, в C++ прототипы обязательны !) Во всех примерах этой книги имеются полные прототипы функций. Прототипы дают компилятору возможность тщательнее выполнять проверку типов, подобно тому, как это делается в таких языках как Pascal. Если используются прототипы, то компилятор может обнаружить любые сомнительные преобразования типов аргументов, необходимые при вызове функции, если тип ее параметров отличается от типов аргументов. При этом будут выданы предупреждения обо всех таких сомнительных преобразованиях. Компилятор также обнаружит различия в количестве аргументов, использованных при вызове функции, и в количестве параметров функции.

В общем виде прототип функции должен выглядеть таким образом:

тип имя_функции (тип имя_парам1, тип имя_парам2, ..., имя_парамN );

Использование имен параметров не обязательно. Однако они дают возможность компилятору при наличии ошибки указать имена, для которых обнаружено несоответствие типов, так что не поленитесь указать этих имен - это позволит сэкономить время впоследствии.

Следующая программа показывает, насколько ценными являются прототипы функций. В ней выводится сообщение об ошибке, происходящей из-за того, что программа содержит попытку вызова sqr_it() с целым аргументом, в то время как требуется указатель на целое.

/* В этой программе используется прототип функции чтобы обеспечить тщательную проверку типов. */ void sqr_it(int *i); /* прототип */ int main(void) { int x; x = 10; sqr_it(x); /* несоответствие типов */ return 0; } void sqr_it(int *i) { *i = *i * *i; }

В качестве прототипа функции может также служить ее определение, если оно находится в программе до первого вызова этой функции. Вот, например, правильная программа:

#include /* Это определение будет также служить и прототипом внутри этой программы. */ void f(int a, int b) { printf("%d ", a % b); } int main(void) { f(10,3); return 0; }

В этом примере специальный прототип не требуется; так как функция f() определена еще до того, как она начинает использоваться в main() . Хотя определение функции и может служить ее прототипом в малых программах, но в больших такое встречается редко - особенно, когда используется несколько файлов. В программах, приведенных в качестве примеров в этой книге, для каждой функции автор старался приводить отдельный прототип потому, что именно так обычно и пишется код на языке С.

Единственная функция, для которой не требуется прототип - это main() , так как это первая функция, вызываемая в начале работы программы.

Имеется небольшая, но важная разница в том, как именно в С и C++ обрабатывается прототип функции, не имеющей параметров. В C++ пустой список параметров указывается полным отсутствием в прототипе любых параметров. Например,

Int f(); /* Прототип C++ для функции, не имеющей параметров */

Однако в С это выражение означает нечто другое. Из-за необходимости придерживаться совместимости с первоначальной версией С пустой список параметров сообщает, что просто о параметрах не предоставлено никакой информации . Что касается компилятора, то для него эта функция может иметь несколько параметров, а может не иметь ни одного. (Такой оператор называется старомодным объявлением функции, он описан в следующем разделе.)

Если функция в языке С не имеет параметров, то в ее прототипе внутри списка параметров стоит только ключевое слово void . Вот, например, прототип функции f() в том виде, в каком он должен быть в программе на языке С:

Float f(void);

Таким образом компилятор узнает, что у функции нет параметров, и любое обращение к ней, в котором имеются аргументы, будет считаться ошибкой. В C++ использование ключевого слова void внутри пустого списка параметров также разрешено, но считается излишним.

Прототипы функций позволяют «отлавливать» ошибки еще до запуска программы. Кроме того, они запрещают вызов функций при несовпадении типов (т.е. с неподходящими аргументами) и тем самым помогают проверять правильность программы.

И напоследок хотелось бы сказать следующее: так как в ранних версиях С синтаксис прототипов в полном объеме не поддерживался, то в С прототипы формально не обязательны. Такой подход необходим для совместимости с С-кодом, созданным еще до появления прототипов. Но если старый С-код переносится в C++, то перед компиляцией этого кода в него необходимо добавить полные прототипы функций. Помните, что хотя прототипы в С не обязательны, но они обязательны в C++. Это значит, что каждая функция в программе на языке C++ должна иметь полный прототип. Поэтому при написании программ на С в них указываются полные прототипы функций - именно так поступает большинство программистов, работающих на этом языке.

Старомодные объявления функций

В «ранней молодости» языка С, еще до создания прототипов функций, все-таки была необходимость сообщить компилятору о типе результата функции, чтобы при вызове функции был создан правильный код. (Так как размеры разных типов данных разные, то размер типа результата надо было знать еще до вызова функции.) Это выполнялось с помощью объявления функции, не содержащего никакой информации о параметрах. С точки зрения теперешних стандартов этот старомодный подход является архаичным. Однако его до сих пор можно найти в старых кодах. По этой причине важно понимать, как он работает.

Согласно старомодному подходу, тип результата и имя функции, как показано ниже, объявляются почти что в начале программы:

#include double div(); /* старомодное объявление функции */ int main(void) { printf("%f", div(10.2, 20.0)); return 0; } double div(double num, double denom) { return num / denom; }

Старомодное объявление типа функции сообщает компилятору, что функция div() возвращает результат типа double . Это объявление позволяет компилятору правильно генерировать код для вызовов этой функции. Однако оно ничего не говорит о параметрах div() .

Общий вид старомодного оператора объявления функции такой:

спецификатор_типа имя_функции ();

Обратите внимание, что список параметров пустой. Даже если функция принимает аргументы, то ни один из них не перечисляется в объявлении типа.

Как уже говорилось, старомодное объявление функции устарело и не должно использоваться в новом коде. Кроме того, оно несовместимо с C++.

Прототипы старомодных библиотечных функций

Любая стандартная библиотечная функция в программе должна иметь прототип. Поэтому для каждой такой функции необходимо ввести соответствующий заголовок. Все необходимые заголовки предоставляются компилятором С. В системе программирования на языке С библиотечными заголовками (обычно) являются файлы, в именах которых используется расширение.h . В заголовке имеется два основных элемента: любые определения, используемые библиотечными функциями, и прототипы библиотечных функций. Например, почти во все программы из этой книги включается файл , потому что в этом файле находится прототип для printf() . Заголовки для стандартных функций описаны в

Допустим, что в некотором месте в вашем коде происходит вызов определенной функции. Зададимся вопросом, при каких условиях при компилировании этого участка кода компилятор не выдаст ошибки. На этот вопрос существует простой ответ. Где-то в том же файле, в котором осуществляется вызов функции, перед операцией, в которой осуществляется вызов, должны присутствовать прототип или описание функции. Кроме того, аргументы и тип возвращаемого значения в вызове должны соответствовать аргументам и типу возвращаемого значения в прототипе и в описании функции.

Итак, что же такое прототип функции? Прототип имеет следующий вид.

// прототип функции void function(int arg1, double arg2); // в конце определения всегда ставится точка с запятой

Как видно в прототипе указываются по порядку тип возвращаемого значения (в данном примере void), название функции (в данном случае function) и список параметров в скобках. Объявление прототипа должно заканчиваться точкой с запятой.

Для чего нужен прототип функции? Прототип и описание функции используются компилятором для того, чтобы вызов функции происходил правильным образом. Для этого компилятор сначала смотрит имя вызываемой функции и ищет в файле прототип или описание этой функции. Если найден прототип или описание, то проверяются аргументы, передаваемые функции в вызове, и использование возвращаемого значения.

Для чего нужен именно прототип? Почему нельзя ограничиться использованием одного описания функции? Прототип стал необходим после того, как стандарты языка С изменились таким образом, что перед вызовом функции в файле необходимо каким либо образом ее описать. Проблема состоит в том, что имя функции имеет глобальную область видимости (если ее описание находится вне всяких локальных областей). Допустим, что описание функции находится в отдельном исходном файле. Также допустим, что необходимо осуществить вызов этой же функции в нескольких других исходных файлах. Если нет прототипа, то в каждый такой исходный файл необходимо включить полное описание функции. Компилятор будет интерпретировать это как переопределение. Если же мы используем прототип, то мы можем включать этот прототип в столько исходных файлов, сколько нам необходимо.

Как лучше всего использовать прототип функции. Лучше всего описание функции включить в отдельный исходный файл. После этого надо скомпилировать этот файл и получить объектный файл. Прототип следует помесить в заголовочный файл и включать его директивой #include в те исходные файлы, в которых присутствует вызов функции.

Называется объявление функции , не содержащее тела функции, но указывающее имя функции, арность , типы аргументов и возвращаемый тип данных. В то время как определение функции описывает, что именно делает функция, прототип функции может восприниматься как описание её интерфейса.

В прототипе имена аргументов являются необязательными, тем не менее, необходимо указывать тип вместе со всеми модификаторами (например, указатель ли это или константный аргумент).

Пример [ | ]

В качестве примера, рассмотрим следующий прототип функции:

int foo (int n );

Этот прототип объявляет функцию с именем «foo», которая принимает один аргумент «n» целого типа и возвращает целое число. Определение функции может располагаться где угодно в программе, но объявление требуется только в случае её использования.

Использование [ | ]

Уведомление компилятора [ | ]

Если функция предварительно не была объявлена, а её имя встречается в выражении, сразу за которым следует открывающая скобка, то она неявно объявляется как функция, возвращающая результат типа int и ничего не предполагается о её аргументах. В этом случае компилятор не сможет выполнить проверку типов аргументов и арность , когда функция вызывается с некоторыми аргументами. Это потенциальный источник проблем. Следующий код иллюстрирует ситуацию, в которой поведение неявно объявленной функции не определено.

#include /* * При реализации этого прототипа компилятор выдаст сообщение об ошибке * в main(). Если он будет пропущен, то и сообщения об ошибке не будет. */ int foo (int n ); /* Прототип функции */ int main (void ) /* Вызов функции */ { printf ("%d \n " , foo ()); /* ОШИБКА: у foo отсутствует аргумент! */ return 0 ; } int foo (int n ) /* Вызываемая функция */ { if (n == 0 ) return 1 ; else return n * foo (n - 1 ); }

Функция «foo» ожидает аргумент целого типа, находящийся в стеке при вызове. Если прототип пропущен, компилятор не может это обработать и «foo» завершит операцию на некоторых других данных стека (вероятно, это будет или значение переменной, не входящей в). Включением прототипа функции вы информируете компилятор о том, что функция «foo» принимает один аргумент целого типа и вы тем самым позволяете компилятору обрабатывать подобные виды ошибок.

В языке Си необходимо до первого вызова обращения к функции сообщить программе тип возвращаемого функцией значения, а также количество и типы ее аргументов. Подобное сообщение называется прототипом функции.

Прототип функции имеет следующий вид

тип<имя функции>(список параметров)

Использование прототипа называют еще объявлением функции или просто ее declaration. Прототип может полностью совпадать с заголовком функции, хотя при объявлении функции компилятору необходимо знать только имя функции, количество аргументов и их типы и тип возвращаемого функцией значения. Поэтому имена аргументов как имена формальных параметров не имеют никакого значения и игнорируются компилятором.

Поэтому прототип функции может иметь один из следующих видов:

int fun1(int x, int y, char* c); или int fun1(int, int, char*);

"Вызов функции" это выражение, которое передает управление и действительные аргументы, если они есть, функции. В вызове функции "выражение" вычисляется для получения адреса функции, а "список-выражений" это список разделенных запятыми выражений. Значения этих выражений являются действительными аргументами, передаваемыми в функцию. Если у функции нет аргументов, то список выражений может быть пустым.

Вопрос 33

Массивы - это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т.п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве. Объявление массива имеет два формата:

спецификатор-типа описатель [константное - выражение];

спецификатор-типа описатель ;

Описатель - это идентификатор массива.

Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива. Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void.

Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов массива. Константное-выражение при объявлении массива может быть опущено в следующих случаях:

При объявлении массив инициализируется,

Массив объявлен как формальный параметр функции,

Вопрос 34

Массивы символов - это группа элементов одинакового типа (char)

Синтаксис объявления имеет вид:

где ID – идентификатор массива, N – длина массива, при этом в памяти для хранения строки выделяется N байт.

Например, для переменной char ST в памяти выделяется 10 байт, что дает возможность сформировать строку из 9 символов. Для таких строк действуют все правила представления и обработки массивов.

Идентификатор массива – константа типа указатель, значение которой равно адресу первого элемента массива.

Инициализация возможна двумя способами:

· посимвольная инициализация char st={"y","e","s","\0"};

при этом оставшиеся 6 позиций не будут заполнены;

· инициализация на основе строковой константы char st ="Yes";

при этом в выделенную для строки память будут помещены 3 символа и добавлен четвертый – символ "\0".

Инициализация и объявление возможны без указания длины массива char st={"y","e","s","\0"};

в этом случае будет создан массив из четырех элементов.

Вопрос 35

В языке СИ определены только одномерные массивы, но поскольку элементом массива может быть массив, можно определить и многомерные массивы. Они формализуются списком константных-выражений следующих за идентификатором массива, причем каждое константное-выражение заключается в свои квадратные скобки.

Каждое константное-выражение в квадратных скобках определяет число элементов по данному измерению массива, так что объявление двухмерного массива содержит два константных-выражения, трехмерного - три и т.д. Отметим, что в языке СИ первый элемент массива имеет индекс равный 0.

double b; /* вектор из 10 элементов имеющих тип double */

int w = { { 2, 3, 4 },

Вопрос 36

Указатель - это переменная, содержащая адрес переменной.

двумерный массив - это индексированная переменная, которая определяется двумя индексами. Первый ее индекс- показывает порядковый номер строки, а второй индекс показывает номер столбца. Ниже в таблице Вы видите обозначение каждого элемента двумерного массива (матрицы).

a a a a
a a a a
a a a a

Количество байт памяти, которое необходимо для хранения массива, вычисляется по формуле:
Количество байт = <размер типа данных> * <количество строк> * <количество столбцов>
Например, если массив содержит натуральные числа от 1 до 255, каждое из которых, как известно, занимает по 1 байту памяти, то массив, состоящий из трех строк и четырех столбцов, занимает 12 байт (1 байт * 3 строки * 4 столбца) памяти. В таблице слева вы видите, что под массив размером: 3 строки на 4 столбца отведено 12 клеточек. Каждая клеточка условно изображает один байт. Обратите внимание на обозначение элементов массива. Здесь: a - это имя массива, и далее первый индекс в квадратных скобках - номер строки, второй индекс в квадратных скобках - номер столбца.
Напомним, что в Си многомерный массив обозначается следующим образом: тип <имя массива;> [размер1][размер2]...[размерN] .
Поэтому одномерный массив будет иметь следующее описание: тип <имя массива;> [размер] . Например: int a . Данный массив содержит 100 целых чисел. В Си индексы нумеруются от нуля. Таким образом, здесь элементы имеют коды: a, a, ..., a .
В памяти компьютера массив располагается непрерывно по строкам: так упомянутый выше двумерный массив представляет собой вытянутый в линию непрерывную строку: a, a, a, a, a, a, a, a, a, a, a, a.

Вопрос 36

Указатели в языке программирования Си. Операции с указателями, адресная арифметика. Взаимосвязь массивов и указателей.

Унарный оператор & выдает адрес объекта, так что инструкция

присваивает переменной p адрес ячейки c (говорят, что p указывает на c ). Оператор & применяется только к объектам, расположенным в памяти: к переменным и элементам массивов. Его операндом не может быть ни выражение, ни константа, ни регистровая переменная.

Унарный оператор * есть оператор косвенного доступа . Примененный к указателю он выдает объект, на который данный указатель указывает. Предположим, что x и y имеют тип int , а ip – укаэатель на int . Следующие несколько строк придуманы специально для того, чтобы показать, каким образом объявляются указатели и как используются операторы & и * .

int х = 1, у = 2, z;

int *ip; /* ip - указатель на int */

ip = &x; /* теперь ip указывает на x */

y = *ip; /* y теперь равен 1 */

*ip = 0; /* x теперь равен 0 */

ip = &z; /* ip теперь указывает на z */

Объявления x , y и z нам уже знакомы. Объявление указателя ip

Если p есть указатель на некоторый элемент массива, то p++ увеличивает p так, чтобы он указывал на следующий элемент, а p+=i увеличивает его, чтобы он указывал на i -й элемент после того, на который указывал ранее. Эти и подобные конструкции - самые простые примеры арифметики над указателями, называемой также адресной арифметикой.

В Си существует связь между указателями и массивами, и связь эта настолько тесная, что эти средства лучше рассматривать вместе. Любой доступ к элементу массива, осуществляемый операцией индексирования, может быть выполнен с помощью указателя. Вариант с указателями в общем случае работает быстрее, но разобраться в нем, особенно непосвященному, довольно трудно.

Объявление

Определяет массив a размера 10, т. е. блок из 10 последовательных объектов с именами a, a, ..., a.

Запись a[i] отсылает нас к i -му элементу массива. Если pa есть указатель на int , т. е. объявлен как

то в результате присваивания

pa будет указывать на нулевой элемент a , иначе говоря, pa будет содержать адрес элемента a .

Теперь присваивание

будет копировать содержимое a в x .

Если pa указывает на некоторый элемент массива, то pa+1 по определению указывает на следующий элемент, pa+i - на i -й элемент после pa , a pa-i - на i -й элемент перед pa . Таким образом, если pa указывает на a , то

есть содержимое a , a+i - адрес a[i] , a *(pa+i) - содержимое a[i] .

Вопрос 37

Варианты описания массивов в языке программирования Си. Аргументы функции main.

int a; /* представлено в виде матрицы

float b; /* вектор из 10 элементов имеющих тип double */

int w = { { 2, 3, 4 },

В последнем примере объявлен массив w. Списки, выделенные в фигурные скобки, соответствуют строкам массива, в случае отсутствия скобок инициализация будет выполнена неправильно.

В языке C заданы два встроенных аргумента функции main: argc и argv.

Выглядит это так:

int main(int argc, char *argv)

Аргумент argc типа integer содержит в себе количество аргументов командной строки.

Аргумент argv типа char - указатель на массив строк. Каждый элемент массива указывает на аргументы командной строки. Один параметр отделяется от другого пробелами.

argv - полное имя запущенной программы

argv - первая строка записаная после имени программы

argv - вторая строка записаная после имени программы

argv - последняя строка записаная после имени программы

argv - NULL

Вопрос 38

Основные спецификации форматного ввода/вывода (для функций printf и scanf) в библиотеке stdio языка программирования Си.

Символ Вводимые данные; тип аргумента
d десятичное целое: int *
i целое: int *. Целое может быть восьмеричным (с 0 слева) или шестнадцатеричным (с 0x или 0X слева)
o восьмеричное целое (с нулем слева или без него); int *
u беззнаковое десятичное целое; unsigned int *
x шестнадцатеричное целое (с 0x или 0X слева или без них); int *
c символы; char *. Следующие символы ввода (по умолчанию один) размещаются в указанном месте. Обычный пропуск символов- разделителей подавляется; чтобы прочесть очередной символ, отличный от символа-разделителя, используйте %1s
s Строка символов(без обрамляющих кавычек); char *, указывающая на массив символов, достаточный для строки и завершающего символа "\0", который будет добавлен
e, f, g число с плавающей точкой, возможно, со знаком; обязательно присутствие либо десятичной точки, либо экспоненциальной части, а возможно, и обеих вместе; float *
% сам знак %, никакое присваивание не выполняется
Символ Тип аргумента; вид печати
d, i int; десятичное целое
o unsigned int; беззнаковое восьмеричное (octal ) целое (без нуля слева)
x, X unsigned int; беззнаковое шестнадцатеричное целое (без 0x или 0X слева), для 10...15 используются abcdef или ABCDEF
u unsigned int; беззнаковое десятичное целое
c int; одиночный символ
s char *; печатает символы, расположенные до знака \0, или в количестве, заданном точностью
f double; [-]m.dddddd, где количество цифр d задается точностью (по умолчанию равно 6 )
e, E double; [-]m.dddddde±xx или [-]m.ddddddE±xx, где количество цифр d задается точностью (по умолчанию равно 6 )
g, G double; использует %e или %E, если порядок меньше, чем -4, или больше или равен точности; в противном случае использует %f. Завершающие нули и завершающая десятичная точка не печатаются
p void *; указатель (представление зависит от реализации)
% Аргумент не преобразуется; печатается знак %

Вопрос 39

Основные функции, используемые при работе с текстовыми файлами (открытие, закрытие, чтение, запись и пр.) в библиотеке stdio языка программирования Си.

Обращение к fopen в программе может выглядеть следующим образом:

fp = fopen(name, mode);

Первый аргумент - строка, содержащая имя файла. Второй аргумент несет информацию о режиме. Это тоже строка: в ней указывается, каким образом пользователь намерен применять файл. Возможны следующие режимы: чтение (read - "r"), запись (write - "w") и добавление (append - "a"), т. е. запись информации в конец уже существующего файла. В некоторых системах различаются текстовые и бинарные файлы; в случае последних в строку режима необходимо добавить букву "b" (binary - бинарный).

Следующее, что нам необходимо знать, - это как читать из файла или писать в файл, коль скоро он открыт. Существует несколько способов сделать это, из которых самый простой состоит в том, чтобы воспользоваться функциями getc и putc . Функция getc возвращает следующий символ из файла; ей необходимо сообщить указатель файла, чтобы она знала откуда брать символ.

int getc(FILE *fp);

Функция getc возвращает следующий символ из потока, на который указывает *fp ; в случае исчерпания файла или ошибки она возвращает EOF.

Функция putc пишет символ c в файл fp

int putc(int с, FILE *fp);

и возвращает записанный символ или EOF в случае ошибки

При запуске Си-программы операционная система всегда открывает три файла и обеспечивает три файловые ссылки на них. Этими файлами являются: стандартный ввод, стандартный вывод и стандартный файл ошибок; соответствующие им указатели называются stdin , stdout и stderr ; они описаны в . Обычно stdin соотнесен с клавиатурой, а stdout и stderr - с экраном. С помощью getc , putc , stdin и stdout функции getchar и putchar теперь можно определить следующим образом:

#define getchar() getc(stdin)

#define putchar(c) putc((c), stdout)

Форматный ввод-вывод файлов можно построить на функциях fscanf и fprintf . Они идентичны scanf и printf с той лишь разницей, что первым их аргументом является указатель на файл, для которого осуществляется ввод-вывод, формат же указывается вторым аргументом.

int fscanf(FILE *fp, char *format, ...)

int fprintf(FILE *fp, char *format, ...)

Вопрос 40

Основные функции, используемые при работе со строками в библиотеке string,stdio,stlib языка программирования Си.

В стандартной библиотеке stdio имеется программа ввода fgets , аналогичная программе getline , которой мы пользовались в предыдущих главах.

char *fgets(char *line, int maxline, FILE *fp)

Функция fgets читает следующую строку ввода (включая и символ новой строки) из файла fp в массив символов line , причем она может прочитать не более MAXLINE-1 символов. Переписанная строка дополняется символом "\0". Обычно fgets возвращает line , а по исчерпании файла или в случае ошибки - NULL. (Наша getline возвращала длину строки, которой мы потом пользовались, и нуль в случае конца файла.)

Функция вывода fputs пишет строку (которая может и не заканчиваться символом новой строки) в файл.

int fputs(char *line, FILE *fp)

Эта функция возвращает EOF, если возникла ошибка, и неотрицательное значение в противном случае.

Библиотечные функции gets и puts подобны функциям fgets и fputs . Отличаются они тем, что оперируют только стандартными файлами stdin и stdout , и кроме того, gets выбрасывает последний символ "\n", a puts его добавляет.

char *strcpy(s,ct) копирует строку ct в строку s , включая "\0"; возвращает s
char *strncpy(s,ct,n) копирует не более n символов строки ct в s ; возвращает s . Дополняет результат символами "\0", если символов в ct меньше n
char *strcat(s,ct) приписывает ct к s ; возвращает s
char *strncat(s,ct,n) приписывает не более n символов ct к s , завершая s символом "\0"; возвращает s
char strcmp(cs,st) сравнивает cs и ct ; возвращает <0, если cs0, если cs>ct (I.B.: вообще-то, функция возвращает int )
char strncmp(cs,ct) сравнивает не более n символов cs и ct ; возвращает <0, если cs0, если cs>ct (I.B.: тоже int должна возвращать )
char *strchr(cs,c) c в cs
char *strrchr(cs,c) возвращает указатель на последнее вхождение c в cs или, если такового не оказалось, NULL
size_t strspn(cs,ct) cs , состоящего из символов, входящих в строку ct
size_t strcspn(cs,ct) возвращает длину начального сегмента cs , состоящего из символов, не входящих в строку ct
char *strpbrk(cs,ct) возвращает указатель в cs на первый символ, который совпал с одним из символов, входящих в ct , или, если такового не оказалось, NULL
char *strstr(cs, ct) возвращает указатель на первое вхождение ct в cs или, если такового не оказалось, NULL
size_t strlen(cs) возвращает длину cs
char * strerror(n) возвращает указатель на зависящую от реализации строку, соответствующую номеру ошибки n
char * strtok(s, ct) strtok ищет в s лексему, ограниченную символами из ct ; более подробное описание этой функции см. ниже

Функции mem... предназначены для манипулирования с объектами как с массивами символов; их назначение - получить интерфейсы к эффективным программам. В приведенной ниже таблице s и t принадлежат типу void * ; cs и ct - типу const void * ; n - типу size_t ; а c имеет значение типа int , приведенное к типу char .

double strtod(const char *s, char **endp)

strtod s в double *endp (если endp не NULL), при переполнении она выдает HUGE_VAL с соответствующим знаком, в случае, если результат оказывается меньше, чем возможно представить данным типом, возвращается 0; в обоих случаях в errno устанавливается ERANGE .

long strtol(const char *s, char **endp, int base)

strtol преобразует первые символы строки s в long , игнорируя начальные символы-разделители; запоминает указатель на непреобразованный конец в *endp (если endp не NULL). Если base находится в диапазоне от 2 до 36, то преобразование делается в предположении, что на входе - запись числа по основанию base . Если base равно нулю, то основанием числа считается 8, 10 или 16; число, начинающееся с цифры 0, считается восьмеричным, а с 0x или 0X - шестнадцатеричным. Цифры от 10 до base-1 записываются начальными буквами латинского алфавита в любом регистре. При основании, равном 16, в начале числа разрешается помещать 0x или 0X. В случае переполнения функция возвращает LONG_MAX или LONG_MIN (в зависимости от знака), a в errno устанавливается ERANGE.

unsigned long strtoul(const char *s, char **endp, int base)

strtoul работает так же, как и strtol , с той лишь разницей, что возвращает результат типа unsigned long , а в случае переполнения - ULONG_MAX.

Спс Грише за последние 4 вопроса


Похожая информация.


Пример

В качестве примера, рассмотрим следующий прототип функции:

Int foo(int n) ;

Этот прототип объявляет функцию с именем «foo», которая принимает один аргумент «n» целого типа и возвращает целое число. Определение функции может располагаться где угодно в программе, но определение требуется только в случае её использования.

Использование

Уведомление компилятора

Если функция предварительно не была объявлена, а её имя встречается в выражении, следующим за открывающей скобкой, то она неявно объявляется как функция, возвращающая результат типа int и ничего не предполагается о её аргументах. В этом случае компилятор не сможет выполнить проверку типов аргументов и арность , когда функция вызывается с некоторыми аргументами. Это потенциальный источник проблем. Следующий код иллюстрирует ситуацию, в которой поведение неявно объявленной функции не определено.

#include /* * При реализации этого прототипа компилятор выдаст сообщение об ошибке * в main(). Если он будет пропущен, то и сообщения об ошибке не будет. */ int foo(int n) ; /* Прототип функции */ int main(void ) /* Вызов функции */ { printf ("%d\n " , foo() ) ; /* ОШИБКА: у foo отсутствует аргумент! */ return 0 ; } int foo(int n) /* Вызываемая функция */ { if (n == 0 ) return 1 ; else return n * foo(n - 1 ) ; }

Функция «foo» ожидает аргумент целого типа, находящийся в стеке при вызове. Если прототип пропущен, компилятор не может это обработать и «foo» завершит операцию на некоторых других данных стека (вероятно, это будет обратный адрес или значение переменной, не входящей в область допустимых значений). Включением прототипа функции вы информируете компилятор о том, что функция «foo» принимает один аргумент целого типа и вы тем самым позволяете компилятору обрабатывать подобные виды ошибок.

Создание библиотечных интерфейсов

Путем помещения прототипов функций в заголовочный файл можно описывать интерфейс для библиотек .

Объявления класса

В C++ прототипы функций также используются в определении классов .

Ссылки

  • Kernighan, Brian W. & Ritchie, Dennis M. (1988), «The C Programming Language» (2nd ed.), Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall PTR, ISBN 0131103628

См. также

  • Сигнатура типа

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Прототип функции" в других словарях:

    - (от др. греч. πρῶτος первый и τύπος отпечаток, оттиск; прообраз, образец), Prototype: Прототип (когнитивная психология) абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта или паттерна, наиболее… … Википедия

    прототип - ПРОТОТИП (от греч. prototypon прообраз) в когнитивистике лучший представитель («лучший пример») когнитивной или языковой категории. Теория прототипов разрабатывалась параллельно в когнитивной психологии (Л.С. Выготский, Э. Рош),… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Strcpy функция стандартной библиотеки языка программирования Си, для копирования нуль терминированной строки (включая нуль терминатор) в заданный буфер. Содержание 1 Прототип функции 2 Возвращаемое значение … Википедия

    Функция, в которой программист пишет основной код, который будет выполнять программа под Windows для подсистемы GUI. Эта функция вызывается из функции WinMainCRTStartup (находящейся в CRT), которая по умолчанию является точкой входа в программу… … Википедия

    Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

    Функция стандартной библиотеки языка программирования Си, для копирования нуль терминированной строки в заданный буфер. Содержание 1 Прототип функции 2 Возвращаемое значение … Википедия

    Прототип (от греч. protos первый и typos отпечаток, оттиск) прообраз, образец, оригинал. Прототип м. греч. первообраз, начальный, основной образец, истинник. Прототипный, типический, первообразный, первообразцовый (Словарь Даля). Прототип в… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. D. D Семантика: мультипарадигменный: императивное, объектно ориентированное, обобщённое программирование Тип исполнения: компилятор Появился в: 1999 Автор(ы) … Википедия

    Feof функция стандартной библиотеки языка Си, объявленная в заголовочном файле stdio.h. Ее основное назначение отличать случаи, когда операции потока достигают конца файла, от случаев, когда возвращается код ошибки EOF («конец файла» … Википедия

    - (англ. Dynamic link library динамически подключаемая библиотека) понятие операционных систем Microsoft Windows и IBM OS/2; динамическая библиотека, позволяющая многократное применение различными программными приложениями. K DLL… … Википедия

Книги

  • Когнитивный анализ общечеловеческих концептов , Кошелев А. Д.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В книге излагается референциальный подход к описанию основного лексического значения. Оно задается…