Сигвей. Что такое «сигвей»

Сегвей - что это? Не скутер, не мопед, не электромобиль, не самокат и даже не велосипед. Это уникальное по форме и содержанию индивидуальное транспортное средство, снабженное двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, вертикальным рулем, информационным дисплеем и, главное, электрическим двигателем. Сегвей самобалансирует, позволяя ездоку без усилия задавать направление движения.

Он маневренен и компактен, прост в эксплуатации и быстр (может резко набирать скорость до 22 км/ч). Он способен проехать до 40 км на полном заряде двух аккумуляторов, причем заряжать его можно от обычной 220В розетки.

Итак, СЕГВЕЙ - персональное двухколесное транспортное средство, снабженное электроприводом.

Он легко провезет вас там, где спасуют другие транспортные средства, будь то торговый, складской или выставочный комплексы, аэропорт, узкие пешеходные улочки, парки и туристические маршруты. Не только асфальт, но и грунт подвластен сегвею.

И это далеко не все его достоинства…

Немного о технологиях

Самобалансирование

Сегвей балансируется автоматически при наклоне водителя в любую из сторон. Для этого служит система индикаторной стабилизации (или самобалансирования) «ЛинСтир». Это технология, которая на интуитивном уровне управляет сегвеем, стоит только слегка наклониться в нужном направлении (вперед, назад, влево и вправо) и переместить центр тяжести тела. Такую легкость в управлении обеспечивают гироскопические датчики наклона, которые передают информацию на микропроцессоры. А каждое колесо сегвея приводится в движение отдельным электродвигателем, который чувствует малейшее изменение равновесия.

Чем больше наклонился человек вперед, тем выше его верный сегвей развивает скорость. То же самое в задним ходом и наклоном назад. Сначала сегвей останавливается, а затем начинает движение в обратном направлении. Наклоняя вертикальный руль вправо и влево, можно «рулить» машиной.

Контроллер «ИнфоКей»

Информационный центр, противоугонная система и электронный ключ в одном «лице». Причем, каждый контроллер «Инфокей» уникален, он создан только для одной конкретной машины. Он доложит вам в онлайн-режиме о том, что происходит с вашим сегвеем - уровень заряда аккумуляторов, скорость движения, возможности системы и режимы работы.

Сигнализация

Усиливает противоугонную систему встроенная сигнализация, вмонтированная в каждый сегвей. Включите режим охраны и все - в случае попытки угона включится сирена, сегвей начнет вибрировать, и заблокируются колеса. Более того, вы тут же получите всю информацию о происходящем на свой контроллер «ИнфоКей».

«Питание»

Полная зарядка двух литий-ионных батарей, которыми снабжен сегвей, занимает до 8 часов. Но они могут подзаряжаться всякий раз, когда Вы катитесь с горки. Для зарядки батарей нужна обычная 220В розетка, причем за 15 минут можно подзарядить его так, что запаса хода хватит на 1,6 км.

Надежность

Сегвей сконструирован таким образом, чтобы полностью обезопасить своего ездока. Индикаторы равновесия укажут момент, когда сегвей готов к работе и Вы можете безопасно на него встать. Множество датчиков обеспечивают равновесие, к тому же все важные составляющие системы дублируются. Это означает, что сегвей довезет вас до нужного места, даже если откажет какой-то компонент. При сбое сегвей подаст сигнал тревоги в виде вибрации платформы и информации на контроллере.

Сигвей - это? Фото приспособления, представленное в данном материале, подтверждает инновационность такого средства передвижения. По сути, технологичное устройство выступает двухколесным электроскутером, который «способен» самостоятельно удерживать равновесие. Способствует этому наличие системы автоматической балансировки в пространстве.

Сигвей - это уникальное изобретение, которое дает возможность пользователю наслаждаться скоростной ездой без необходимости длительного обучения вождению. Подобные устройства безопасны, отличаются простым управлением, безвредны для экологии. Указанные особенности делают двухколесный электросамокат чрезвычайно удобным, однако далеко не дешевым развлечением.

История

Идея создания сигвея впервые была презентована широкой общественности в 1991 году американским изобретателем Дином Кейменом. Впрочем, на успешную реализацию задуманного разработчику пришлось потратить целых 10 лет. Поэтому первый сигвей был выпущен и успешно протестирован лишь в 2001 году.

В 2006-м несколько пришедшее в упадок предприятие Кеймена было выкуплено миллионером Джимми Хеселденом, что дало старт разработке двухколесных электросамокатов нового поколения. Модернизация здесь затронула, прежде всего, нестабильную втулку руля. В новых моделях направление движения стало задаваться наклонами тела, а не нажатием клавиш, как это было в базовых образцах.

Сигвей - описание

Название приспособления происходит от определения segue, что означает - последовательный, размеренный переход из одного состояния в другое и слова way, которое переводится как «дорога» или «путь».

Конструктивно инновационное изобретение представлено платформой на двух крупных колесах. В передней части приспособления содержится стойка с горизонтально расположенной рулевой перекладиной.

Казалось бы, вышеуказанная конструкция на практике должна оказаться совершенно неустойчивой. Однако специальный механизм стабилизации устройства облегчает балансировку пользователя во время движения.

Особенности функционирования

Сигвей - это средство передвижения, за контроль над которым отвечает уникальная в своем роде система под названием Dynamic Stabilization. В ее основе лежит целая группа специальных датчиков положения в пространстве и гироскопов, что неустанно регистрируют направление смещения центра тяжести пользователя, размещенного на площадке приспособления. Благодаря полученным данным система определяет, в какую сторону наклоняется человек, предотвращая падения. Если тело пользователя отклоняется в назад либо во фронтальном направлении, сигвей автоматически движется в ту же сторону.

Применение

На практике сигвей - это прибор, возможные сферы эксплуатации которого сведены к минимуму. Несмотря на продолжительную модернизацию, а также старания маркетологов, устройство до сих пор продолжает вызывать интерес лишь среди энтузиастов. Впрочем, передвижение на таком в условиях городских улиц выступает достаточно практичным и более удобным решением по сравнению с тем же велосипедом.

В Соединенных Штатах сигвеи широко используются почтовыми работниками, сотрудниками государственных учреждений, офисным и техническим персоналом в качестве мобильного, безопасного средства передвижения.

Главной трудностью на пути к массовому распространению изобретения по-прежнему остается его непомерно высокая стоимость для основной массы заинтересованных пользователей. Даже сегодня цена большинства сигвеев равняется сумме, которой достаточно для покупки вполне приличного автомобиля.

В настоящее время единственным путем к массовому распространению средства передвижения выглядит привлечение внимания общественности к ухудшению экологии. Впрочем, заставить население перейти на использование такого транспорта потенциально способна постоянно растущая цена на топливо.

Управление

Чтобы заставить сигвей передвигаться, пользователю достаточно наклонить тело вперед. Причем чем больше происходит смещение массы человека во фронтальном направлении, тем быстрее едет такой транспорт.

Для торможения необходимо слегка податься назад. При этом сигвей начнет стремительно терять скорость, вплоть до полной остановки. Осуществлять повороты здесь помогает рулевая колонка, которую необходимо слегка перемещать в нужную сторону.

Характеристики

Как показывает практика, сигвей - это легкий, компактный транспорт, способный достигать скорости порядка 20 км/ч. Основная масса моделей комплектуется электронным ограничителем. Поэтому превышение указанного скоростного показателя в большинстве случаев не представляется возможным.

Вес стандартного сигвея составляет не более 45 кг. При этом приспособление способно выдерживать нагрузки на платформу более 130 кг.

Благодаря производительному электрическому двигателю, сигвей обеспечивает плавную езду как по асфальтированной поверхности, так и по грунтовым покрытиям. На одном полном заряде батареи средство передвижения может проехать около 40 км. Впрочем, прибегнув к индивидуальной комплектации устройства, данный предел может быть существенно расширен.

Преимущества

Какими достоинствами отличается сигвей? Это, прежде всего:

  • достаточно высокая скорость передвижения;
  • абсолютная бесшумность;
  • отсутствие необходимости в заправке горючим (лишь подзарядка батареи);
  • экологическая чистота;
  • простое, интуитивно понятное управление;
  • компактность (габариты стандартного сигвея не больше площади, которую занимает пешеход во время передвижения по улице);
  • возможность быстрого перемещения по городу, офису, дому вместе с тяжеловесными грузами, которые проблематично транспортировать вручную в тех же условиях.

В заключение

Из года в год сигвеи пользуются все большим спросом среди отечественных потребителей. Сервисами в сфере развлечений предлагаются целые городские туры на таких диковинных средствах передвижения. Чаще всего сигвеи можно увидеть в парках. Здесь пользователям становятся доступны как индивидуальные, так и групповые прогулки, возможность аренды двухколесного транспорта посуточно, прочее.

Segway – это двухколесное средство передвижения стоя, оснащенное электроприводом. Его называют электрическим самокатом, сравнивают с мопедом и велосипедом, однако сами разработчики утверждают, что этот продукт уникален и не имеет аналогов.

Гироскутер segway может иметь самое широкое применение, от использования в быту и на предприятиях с большими площадями до проведения спортивных тренировок и туристических экскурсий.

Сигвей: история изобретения и особенности

Само слово «segway» происходит от итальянского термина segue, который в переводе означает «следовать за». По другой версии, название фирмы-изготовителя и самого транспортного средства образовано из двух английских слов: «segue» (плавный переход) и «way» (путь).

Дин Кеймен и первый сигвей.

Первый сигвей был произведен в 2001 году. Изобретатель Дин Кеймен потратил на его разработку около 10 лет. Второе поколение сегвеев появилось в 2006 году. Модернизация коснулась втулки руля: на новых моделях повороты осуществляются не нажатием клавиш, а наклонами (качанием) руля.

К неоспоримым достоинствам сегвея относятся бесшумность движения, экологическая чистота, простота управления, а также компактность. Действительно, в отличие от мопеда или велосипеда, вытянутых в длину, двухколесный сегвей занимает гораздо меньше места.

В Европе сегвеи очень популярны. Их широкому распространению в России пока препятствует высокая цена: новый гироскутер segway стоит от 300 000 до 500 000 рублей.

В настоящее время отсутствует единое мнение, к какому виду транспорта отнести сегвеи. В Дании и Японии они ставятся в один ряд с мопедами, в Германии и Швеции – с велосипедами, в Голландии и Швейцарии – с мотоколясками. В России, согласно решению ГИБДД, сегвеи считаются «индивидуальным средством передвижения пешеходов», которым разрешено движение только по тротуарным дорожкам.

Segway: устройство и принцип работы

Основная и самая главная особенность сегвея – это механизм самобалансировки. Автоматическая система стабилизации реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека, стоящего на платформе этого транспортного средства. С гироскопических и жидкостных датчиков сигналы поступают в микропроцессор, который, в свою очередь, управляет двигателями. Обработка сигналов осуществляется до 100 раз в секунду.

Каждое из двух колес сегвея вращается при помощи своего электродвигателя мощностью в 2 л. с . Управляющая система продублирована и надежна как в самолетах. Для полного выхода из строя всей системы нужно, чтобы перестали работать одновременно обе, а это почти исключено.

Чтобы начать движение, следует наклонить корпус вперед, и чем сильнее станет увеличиваться угол наклона, тем выше будет скорость. При отведении корпуса назад движение будет замедляться, произойдет остановка или включится задний ход. Повороты направо и налево осуществляются с помощью руля.

Именно поэтому езда на сегвее не требует никакого специального обучения, что принципиально отличает его от аналогичных средств передвижения. Научиться кататься на сегвее можно в течение одной минуты.

Источники питания сегвея – две аккумуляторные литиевые ионные батареи, обеспечивающие пробег до 35-40 км на одном заряде (6-10 часов). Сам гироскутер весит 40-45 кг и выдерживает нагрузку до 130-140 кг. Максимальная скорость, которую он может развивать – 18-20 км/ч.

Увеличение скорости происходит плавно и постепенно. Но при достижении максимально допустимой скоростной границы сегвей сам будет тормозить, как бы «подергиваясь» назад. Передвигаться на нем можно как по асфальту, так и по любому грунту, а также, благодаря мягкому покрытию колес, и внутри помещений.

Устойчивость сегвея настолько велика, что упасть с него может разве что водитель, но не сам сегвей. Обычно это происходит при резких поворотах на большой скорости, когда человека просто «сдергивает» со скутера инерция. При этом сам скутер остается стоять, сохраняя вертикальное положение. Это гарантирует безопасность езды и позволяет пользоваться сегвеем людям любого возраста, от подростков до граждан весьма преклонных лет.

Подзаряжается сегвей обычным способом от розетки, как ноутбук или любое другое подобное устройство. Полная зарядка требует семь-восемь часов, но есть и возможность подзарядки. Дополнительной и приятной особенностью является то, что батареи автоматически подзаряжаются во время спуска с горы.

По утверждению производителей, аккумуляторы рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки, и этого хватает минимум на три года при ежедневной езде на сегвее.

Каждый двухколесный segway имеет собственный уникальный электронный ключ , отображающий уровень зарядки, текущую скорость и т. д., а также противоугонную систему.

Разновидности сигвея

Современный сегвей имеет две основные модификации : городской Segway i2 и внедорожный Segway x2. Segway i2 обладает меньшей массой и габаритами. В зависимости от модели Segway i2 может быть оборудован светодиодным задним фонарем, ковриками, багажной сумкой или кофрами, стояночной подножкой и т. д. Разумеется, все это сказывается на его стоимости.

На сегодняшний момент налажено массовое производство так называемых мини сегвеев, отличающихся большей компактностью и экономичной ценой. Ведущие производители таких моделей – США и Китай. Под определение мини сегвей подходит и портативное средство передвижения AirBoard, разработанное английской компанией AirWheel и представляющее собой нечто среднее между классическим сегвеем и скейтбордом. Это тот же сегвей, но без рулевой стойки.

GM-Segway PUMA.

В 2009 году на улицах Нью-Йорка появилась мотоколяска PUMA – двухместный сегвей, совместный проект компаний General Motors и Segway, призванный объединить достоинства сегвея с преимуществами автомобиля. Такая мотоколяска имеет два колеса, соединенных осью, систему динамической балансировки, электродвигатель, питающийся от литиево-ионных батарей, и двухместное сиденье. Скорость GM-Segway PUMA может достигать 56 км/ч.

Сигвей (Segway или сегвей) – это новое, бесшумное и экологически чистое средство передвижения, которое само держит равновесие благодаря системе автобалансировки. Другими словами, это своего рода электроскутер, который сам держит равновесие.

Такие особенности сигвея, как скорость, простота управления, безопасность и безвредность для окружающей среды, делают это средство передвижения отличным развлечением. Есть всего одно «но»: оно не дешевое.

С его помощью можно передвигаться по тротуарам города, в парках, лесу, на набережной, офисном либо складском помещении.

Давайте подробнее остановимся на том, что такое сигвей (Segway) и как он работает.

Сигвеи имеют следующие отличительные характеристики:

Быстрые;
бесшумные;
они не требуют топлива (только подзарядку);
экологически чистые;
простые в управлении;
компактные (площадь, которую занимает сигвей, не намного больше площади, которую занимает пешеход).

Почему все-таки любители активного образа жизни хотят купить сигвей? На это есть пять основных причин:

1. Сигвей – это удобное, достаточно быстрое средство передвижения, которым можно пользоваться не только в парках и на улицах, но и внутри торговых центров, больших магазинов, терминалах аэропортов и выставочных павильонах.

2. Стоимость сигвеев по сравнению с другими видами транспорта не очень высока.

3. Сигвеи имеют простую интуитивно понятную систему управления.

4. Для того чтобы кататься на сигвее не нужно получать водительские права. Система управления транспортным средством даже интуитивно понятна любому человеку. А для того, чтобы освоить технику передвижения на нем Вам понадобится не больше нескольких минут.

5. Если Вы любите привлекать внимание к себе и ловить заинтересованные взгляды, сигвей для вас — настоящая находка.

Принцип работы Segway

Принцип работы этого транспортного средства основан на технологии Dynamic Stabilization, это означает, что электроскутер управляется движениями человеческого тела. Специальные датчики контролируют смещение центра тяжести человека: если пользователь сигвея наклоняется вперёд — транспорт едет вперёд, как только человек отклоняется назад — segway начинает двигаться назад. Благодаря этой простой системе управление сигвеем не требует никаких навыков вождения – достаточно стать на платформу и поехать.

Технические характеристики сигвея:

— скорость – 20 км/ч;
максимальная нагрузка на платформу – до 140 кг;
— масса – около 45 кг;
— пробег без подзарядки – до 40 км.

Простота в управлении сигвеями делает их идеальным решением не только для взрослых, но и для детей и людей пожилого возраста. Этот электроскутер самостоятельно удерживает равновесие, поэтому Вам не нужно тратить время на обучение езде. Управление электроскутером совершается путем наклона корпуса то в одну, то в другую сторону.

Быстрый набор скорости, резкие развороты на месте — преимущества для тех, кто считает, что катание на сигвее – это скучно.

Работает транспортное средство на электричестве. Продолжительность его эксплуатации без подзарядки составляет от 4 до 8 часов.

Немного истории

Segway был изобретен Дином Кейменом в 2001 году и довольно быстро приобрел статус культового. В свое время он стал настоящим технологическим прорывом, но истинной популярности сигвей так и не обрел, оставшись уделом «продвинутой» молодежи.

Конструкция Segway и применение

Конструктивно сигвей является электрическим самобалансирующимся самокатом с двумя колесами, расположенные внизу по обе стороны от водителя.

Использование Segway сегодня сведено к минимуму. Он, не смотря на все маркетинговые мероприятия, до сих пор остается уделом энтузиастов.

Зато в США его применяют некоторые подразделения полиции, многие почтовые работники и технический персонал в гольф-клубах.

Основное препятствие на пути к статусу массового продукта для Segway – это ценовой фактор. Стоимость транспортного средства соответствует стоимости недорогого бюджетного автомобиля.

Два колеса, небольшая платформа руль и аккумулятор — вот и вся структура сигвея. И еще один его плюс: он с легкостью разбирается, поэтому его без труда можно положить в багажник автомобиля, что делает его удобным на отдыхе.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    На самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия