Создание приложений для Android с помощью Eclipse и ADT. Настройка Eclipse для разработки под Android Как сделать мобильное приложение в eclipse

Наталия Елманова

Обсудив в предыдущих двух статьях данного цикла публикацию мобильных версий журналов, переключимся на совершенно другую тему. Сегодня мы впервые за все время существования данного цикла обратимся к инструментам для программистов, причем не столько ради обучения их применению (сделать это в рамках одной статьи абсолютно нереально), сколько с целью обеспечения полноты картины весьма многообразного мира инструментов создания мобильных приложений, книг, игр, интерфейсов к корпоративным системам и онлайновым сервисам.

Сегодня мы поговорим о создании приложений для платформы Android традиционным способом, то есть без применения кодогенераторов и иных вспомогательных средств генерации приложений с типовыми функциями, с которыми мы периодически знакомились на протяжении данного цикла. Упомянутые инструменты нередко позволяют получить нужный результат с минимальными трудозатратами, но их применение ограничено случаями, когда «нужный результат» - это приложение с более или менее стандартной функциональностью, предусмотренной авторами данных инструментов. Создать произвольное приложение с их помощью либо не получится, либо, в ряде случаев, получится при разработке нестандартной части приложения с помощью все тех же профессиональных инструментов.

Что нужно знать для того, чтобы начать создание произвольных приложений для Android? Традиционно приложения для этой платформы создаются с помощью языка программирования Java, поэтому потребуется знакомство с этим языком хотя бы на уровне начинающего разработчика. Для создания приложений потребуются наборы библиотек и утилит Java SDK (JDK) и Android SDK. В принципе, для разработки приложений Android достаточно перечисленных нами наборов библиотек и утилит и либо драйвера устройства, на котором будет тестироваться приложение, либо его эмулятора. Однако в настоящее время все более популярным становится применение среды Eclipse с модулем расширения Android Development Tools (ADT).

Процесс установки ADT подробно описан на ресурсе Google для разработчиков Android-приложений http://developer.android.com/sdk/installing.html. При желании можно скачать с ресурса http://developer.android.com/sdk/index.html готовую среду разработки (рис. 1), включающую Eclipse, Android SDK и ADT, а затем с помощью вызываемой из среды утилиты Android SDK Manager выбрать и загрузить на свой компьютер из Интернета библиотеки для интересующих нас версий данной платформы.

Рис. 1. Среда разработки Eclipse с установленным расширением ADT

И наконец, следует загрузить эмулятор - Android Virtual Device (AVD), на котором будет отлаживаться приложение, выбрав требуемую версию платформы, объем виртуальной SD-карты и разрешение экрана. Вместо эмулятора можно использовать и реальное устройство, в этом случае следует загрузить его драйвер, например, с сайта Google.

Подготовив среду и выбрав рабочую область (Workspace) - местоположение файлов проектов будущих приложений, можно попробовать создать первое приложение либо с нуля, либо воспользовавшись одним из готовых шаблонов. Проект приложения включает код Java-классов, ресурсы - формы, хранящиеся в виде xml-файлов, наборов строк, массивов, графических файлов для разных разрешений экрана, а также манифест AndroidManifest.xml, представляющий собой описание свойств приложения.

Формы приложения можно редактировать как в xml-представлении, так и с помощью визуального дизайнера, позволяющего размещать на ней интерфейсные элементы и иные компоненты приложения (рис. 2).

Рис. 2. Редактор форм

Для других ресурсов также имеются соответствующие редакторы.

Для создания простейшего примера на нашу традиционную тему «О журнале «КомпьютерПресс» воспользуемся всеми доступными средствами генерации кода и форм. Создадим новое приложение с помощью соответствующего мастера, доступного в пункте New → Android Application в контекстном меню рабочей области (рис. 3).

Рис. 3. Мастер создания нового приложения

В процессе работы мастера мы должны выбрать версию платформы Android, с которой будет совместимо наше приложение, сформировать иконку приложения для разных размеров экрана, а также выбрать тип главной формы приложения - той, что должна быть сгенерирована мастером.

На одном из первых экранов мастера отметим опции Create Custom Launcher icon и Create activity - в этом случае мы можем создать свою пиктограмму приложения, а само сгенерированное приложение будет содержать Java-класс, отображающий на экране устройства форму и обрабатывающий возникающие в ней события (рис. 4).

Рис. 4. Выбор параметров приложения

Рис. 5. Создание пиктограммы приложения

Для главной (и единственной) формы нашего примера выберем пустую форму (Blank Activity) c вкладками (рис. 6).

Рис. 6. Выбор типа главной формы приложения

В этом случае мастером будет сгенерирована форма с вкладками (по умолчанию их три) и элементом управления, содержащим многострочный текст (TextView), - по умолчанию этот элемент в сгенерированном коде носит название dummyTextView.

Как уже было упомянуто, применение профессионального инструмента для разработки приложений отнюдь не предполагает, что все приложения создаются с помощью кодогенераторов и визуальных дизайнеров - так или иначе придется и писать код, и редактировать ресурсы.

Начнем с редактирования ресурсов. Для начала присвоим трем вкладкам сгененированной формы нужные нам имена - пусть это будут строки «О нас», «Рубрики» и «Адрес». Для этого вспомним о том, что наше приложение содержит строковые ресурсы, найдем в папке res\values проекта приложения файл strings.xml и, дважды щелкнув по нему, откроем редактор строковых ресуров. В этом редакторе заменим содержимое уже имеющихся строк title_section1, title_section2, title_section3 на «О нас», «Рубрики» и «Адрес», а также добавим три новые строки: About, Address и Subjects - с текстами нашего сайта, содержимым которых мы будем заполнять элемент TextView на форме при переключении между вкладками (рис. 7).

Рис. 7. Редактирование строковых ресурсов

Наконец, наступил момент, когда без написания кода мы обойтись не сможем - необходимо реализовать предполагавшееся нами заполнение элемента dummyTextView при переключении между вкладками. С этой целью мы должны найти в сгенерированном коде класса MainActivity.java, ответственного за отображение формы и обработку ее событий, обработчик события OnCreateView, связанный с перерисовкой формы при выборе вкладки, и заменить в нем сгенерированную автоматически строку

dummyTextView.setText(Integer.toString(getArguments().getInt(

ARG_SECTION_NUMBER)));

на фрагмент кода, выводящий строки About, Address и Subjects в элемент TextView в зависимости от того, какую из вкладок выбрал пользователь:

if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==1){

dummyTextView.setText(R.string.About);

else if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==2){

dummyTextView.setText(R.string.Subjects);

else if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==3){

dummyTextView.setText(R.string.Address);

Далее следует сохранить внесенные изменения и попробовать протестировать готовое приложение. Как было сказано, сделать это можно с помощью устройства, подключенного к компьютеру, на котором ведется разработка, либо с помощью виртуального устройства - эмулятора смартфона Android (Android Virtual Device, AVD).

Для создания AVD нужно выбрать пункт меню Window → Android Virtual Device Manager и создать новое виртуальное устройство, нажав кнопку New справа от списка устройств (возможно, пустого). Затем следует описать характеристики нового устройства. После описания характеристик созданное виртуальное устройство появится в перечне устройств (рис. 8).

Рис. 8. Описание характеристик виртуальных устройств

Теперь следует указать, на каком из имеющихся виртуальных устройств нужно тестировать созданное нами приложение. Для этого из контекстного меню проекта выбираем пункт Run as → Run configurations и в появившемся диалоге на вкладке Target выбираем виртуальное устройство (рис. 9).

Рис. 9. Выбор виртуального устройства для запуска приложения

Теперь можно запустить приложение, выбрав из контекстного меню проекта пункт Run as → Android Application . За процессом запуска можно следить на вкладке Console среды разработки (ее можно при необходимости переключить в режим отладки, в котором следует изменить размеры окон так, чтобы эта вкладка занимала на экране побольше места).

Если все было сделано без ошибок, будет запущен эмулятор смартфона и через какое­то время (по моему опыту и опыту многих коллег, иногда довольно продолжительное) на экране эмулятора появится пиктограмма приложения, а затем и само приложение (рис. 10).

Рис. 10. Готовое приложение, запущенное на виртуальном устройстве

Итак, мы создали простейшее приложение с помощью ADT. Конечно, с помощью кодогенераторов можно за то же время создать приложение с большей функциональностью, но, как мы уже обсуждали, подобный подход хорош только для определенного круга задач. Выбор инструментов - кодогенераторов или профессиональных средств - зависит в первую очередь от цели создания приложения, а также от совокупности таких факторов, как бюджет, время, наличие умения и желания программировать.


Для того, чтобы писать программы - нужна среда разработки. Google рекомендует использовать для этих целей Eclipse с плагином Android Development Tools (ADT). В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Использую этот мануал по установке -
Системные требования -

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.
О том, как обновить компоненты, есть .

1. Java SDK - JDK

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно . Недавно появилась седьмая версия. Ничего не могу сказать о ней, но есть , что сырая, потому рекомендую скачать проверенную шестую версию В разделе Java Platform, Standard Edition жмете JDK Download , ставите галку, что принимаете лицензионное соглашение и скачиваете файл соответственно Вашей операционной системе. С установкой проблем возникнуть не должно. После этого желательно перезагрузиться.

2. Android SDK

Android SDK включает в себя инструменты, необходимые для разработки Android-приложений. Содержимое можно посмотреть , а скачать . Рекомендуется скачивать EXE-шник, но я предлагаю скачать ZIP-версию и самим распаковать в какой-нить удобный для вас каталог (если нет ссылки на ZIP, нажмите ссылку Other Platforms).

Учтите, что это должен быть каталог "на векА". И лучше его не перемещать никуда, иначе придется перенастраивать среду разработки. Предлагаю где-нибудь создать каталог Android. Крайне желательно, чтобы путь к нему был коротким. Идеально - :\android (у меня это будет f:\android). Для себя запомним этот каталог под псевдонимом . И в него распакуем наш архив SDK, получим \android-sdk-windows .

3. Eclipse

Симпатичная и удобная среда разработки, где мы и будем творить и созидать). Ее мы будем брать . Гугл рекомендует нам версию Eclipse Classic . Согласимся с ним и скачаем именно эту версию. Распаковываем архив в, получаем \eclipse .

4.ADT

По умолчанию Eclipse не особо годится для разработки Android-приложений. ADT - плагин, который настраивает среду разработки для использования Android SDK и добавляет возможность удобной разработки.

Запускаем Eclipse (\eclipse\eclipse.exe). При первом запуске он попросит указать ему рабочий каталог, где он будет хранить информацию о проектах. Предлагаю опять же не ходить далеко и создать каталог \workspace и указать этот каталог.

Итак Eclipse запущен. Скачаем ADT плагин.

В меню запускаем Help > Install New Software ...


Жмем кнопку Add в правом верхнем углу


Вводим "ADT Plugin " в поле Name
URL адрес: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ - в поле Location


Жмем OK и ждем, пока появится Developer Tools (Если возникают проблемы, используйте http вместо https)
Ставим галку на Developer Tools и жмем Next


Видим компоненты, которые будут установлены, жмем снова Next



Читаем и принимаем лицензионное соглашение и жмем Finish


Начинается закачка компонентов. Если выскочит Security warning о том, что the authenticity or validity of the software can"t be established , жмите OK .

У меня процесс занял около минуты.
После завершения надо перезапустить Eclipse - Restart Now


После перезапуска Eclipse выдаст такой диалог:


Первый пункт нужен для тех, кто по каким то причинам не скачал и не распаковал SDK на втором шаге данной инструкции. Eclipse сможет сделать это сам. И дополнительно сразу же скачает последнюю Android-платформу. Также он предлагает скачать платформу версии 2.1, как наиболее поддерживаемую кучей устройств.

Нам интересен второй пункт - он позволяет указать, куда мы распаковали SDK в шаге 2. У нас это - \android-sdk-windows . Жмем Next.

И в появившемся окне выбираете, отправлять статистику в гугл или не отправлять. На работу это никак не повлияет.



5. Платформы Android

И проваливаемся в SDK Manager.


Тут предлагается выбрать компоненты для закачки через интернет. В правой части для каждого компонента указано, установлен он уже или нет. Итак, что будем качать?

Обязательно нужно докачать неустановленное еще содержимое папки Tools. Также в папке Extras (в конце списка) найдите пункт Android Support Library и отметьте его, если он есть.

Для остальных, необходимых вам версий Android выбираете только SDK Platform. Учитывайте, что каждая платформа может весить до 150 метров!!! На работе особо не покачаешь, админы потом придут за вами:) Для первых уроков потребуется только платформы 2.2 (API 8) и 2.3.3 (API 10) . Можете скачать пока только их.

Для платформ версии 4.Х выбираем SDK Platform (сама платформа) и ARM EABI v7a System Image (для работы эмулятора).

Если же трафика не жалко, то добавляйте для каждой плафтормы пункты:
Samples for SDK - исходники примеров приложений
Google APIs by Google Inc. - нужно если собираетесь работать с гугл-приложениями (Map, Navigation и пр.)

Если трафика не жалко вообще - ставьте все галки. Но ждать придется долго. И займет все это дело не один гиг.

Когда все выбрали - жмем кнопку Install X packages справа снизу.

В новом окне подтверждаем, что согласны все это скачать - Accept All . Заодно здесь можно и размер посмотреть и отказаться от чего-либо.


Жмете Install - побежал индикатор и открылся лог - началась закачка. При моем выборе компонентов, я ждал минут 20. После этого в окошках появилась фраза:

Установка завершена. Закрываем лог и SDK Manager.

Для информации - у меня новые компоненты заняли 1,5 гига.

Далее перезапускаете Eclipse и все. После выполнения этих шагов мы получили среду разработки, с помощью которой можно кодить Android-приложения. Возможно эти действия покажутся мутными и скучными, но без них, к сожалению, никак. Дальше дело пойдет веселей. Если что-то не получается или выдает ошибку - попробуйте погуглить, наверняка вы не первый сталкиваетесь с такой проблемой и в сети уже есть описание решения. Ну или пишите в форум.

На следующем уроке мы в Eclipse настроим Android Virtual Device (AVD), создадим наше первое приложение и запустим его. AVD – это эмулятор смартфона с операционной системой Android, на котором можно запускать и тестировать приложения. Не подключать же свой смартфон каждый раз) Также мы рассмотрим структуру проекта приложения.

P.S. Если у вас не появилось это окно


или вы его нечаянно закрыли - ничего страшного. Путь к SDK из шага 2 можно указать вручную.

В Eclipse меню Windows > Preferences


Слева выбираем Android , жмем Browse

Указываем каталог, куда распаковали SDK - \android-sdk-windows . Жмем Apply .

Нам говорят, что отсутствует компонент - закрываем это сообщение и жмем OK


У меня еще выскочило такое окошко:

В нем сообщается, что если мы хотим улучшить продукт, то можем отправлять статистику использования. Выбор за вами, позже это всегда можно поменять в настройках. Я галку оставил, мне не жалко)

После этого можно идти в SDK Manager (в Eclipse меню Window > Android SDK Manager ) и скачивать платформы.

Проблема

Вы хотите использовать среду Eclipse для разработки своего приложения для платформы Android.

Решение

Установите среду Eclipse и подключаемый модуль AndMore. Затем создайте свой проект и начните писать приложение. Соберите его и протестируйте с помощью эмулятора в среде Eclipse.

Обсуждение

Прежде чем вы сможете начать создание приложения с помощью среды Eclipse, вам необходимо установить три элемента:

  • Eclipse IDE
  • Android SDK
  • Модуль AndMore

Подробнее об установке этих элементов см. .

После того как вы это сделаете, создайте новый Android-проект с помощью меню File → New (Файл → Новый), и вы увидите такой экран, как на рис. 1.

Выберите версию SDK для целевого устройства (рис. 3). Версия 4.0 охватывает почти все устройства, используемые сегодня; более поздние версии дают еще больше возможностей. Решать вам!

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

На рис. 4 показана структура проекта, развернутая на панели проекта справа. На нем также показано, в какой степени вы можете использовать автозаполнение Eclipse на платформе Android, - я добавил атрибут gravity для метки, а среда Eclipse пред­лагает полный список возможных значений атрибутов. Я выбрал central-horizontal , поэтому в момент запуска приложения ярлык должен быть центрирован.

Рис. 4.

Если в компоновке LinearLayout установить атрибут gravity равным center_ vertical , а в представлении TextView - center_horizontal , то текст будет центри­рован как по вертикали, так и по горизонтали. В листинге 1 приведен соответству­ющий файл компоновки main.xml (расположенный в каталоге res/layout).

Листинг 1. Файл HelloWorld. java

Как всегда, когда вы сохраняете исходный файл, среда Eclipse генерирует скомпи­лированную версию. В проекте для платформы Android она также создает скомпили­рованный пакет АРК, который готов к запуску, поэтому вам нужно только запустить его. Щелкните правой кнопкой мыши на проекте и выберите команду Run As → Android Application (Запустить как → Приложение для платформы Android) (рис. 5).

Android SDK предлагает пользовательский плагин для Eclipse IDE, который называется Android Development Tools (ADT). Этот плагин предоставляет мощную интегрированную среду, в которой можно разрабатывать приложения для Android. Это расширяет возможности Eclipse, позволяя быстро создавать новые проекты Android, создавать интерфейс приложения, делать отладку приложения, экспорт подписей для пакетов приложения (APK) и их распространения.

Примечание: Вы должны установить плагин ADT в том случае, если у вас уже есть установленный Eclipse, который вы хотите продолжать использовать. Если Eclipse не был установлен, вместо него вы должны установить полный пакет Android SDK, который включает в себя последнюю IDE для разработчиков Android.

Ваш существующая инсталляция Eclipse для Android должна соответствовать следующим требованиям:

  • Eclipse 3.7.2 (Indigo) или выше

    Примечание: Eclipse 3.6 (Helios) больше не поддерживается с последней версией ADT.

  • Плагин Eclipse JDT (входит в большинство пакетов Eclipse IDE)
  • JDK 6 (наличия JRE недостаточно)
  • Не совместим с GNU Compiler для Java (GCJ)

Скачать плагин ADT

Чтобы добавить ADT плагин Eclipse для Android:

  1. Запустите Eclipse, затем выберите Help > Install New Software (Помощь > установить новое программное обеспечение).
  2. Нажмите Add (Добавить) в правом верхнем углу.
  3. В диалоге Add Repository (Добавить репозиторий), в появившемся диалоговом окне, введите "ADT Plugin" для Name (имя) и следующий адрес для Location (расположение ): https : //dl-ssl.google.com/android/eclipse/

    Примечание: Инструменты разработчика Android Developer Tools при обновлении требуют защищенного соединения. Убедитесь, что вводимый URL для обновления начинается с HTTPS.

  4. Нажмите ОК .
  5. В диалоговом окне Available Software (Доступное ПО), установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Далее .
  6. Далее .
  7. Прочитать и принять условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Готово.

    Если вы получаете предупреждение системы безопасности о том, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, все равно нажмите ОК .

  8. После завершения установки, перезагрузите Eclipse.

Настройка ADT плагина

После того, как Eclipse для Android будет перезапущен, необходимо указать местоположение вашего каталога Android SDK :

  1. В появившемся окне "Добро пожаловать" выберите Use existing SDKs (Использовать существующие пакеты SDK) .
  2. Укажите местоположение каталога Android SDK, в который вы недавно скачали и распаковали файлы.
  3. Нажмите Далее .

Ваш Eclipse IDE создан для разработки приложений Android, но вы должны добавить новые средства SDK платформы и платформу Android для вашей среды. Чтобы получить эти пакеты для вашего SDK, продолжите Добавление Платформ и пакетов.

Поиск и устранение неисправностей при установке ADT

Если у вас возникли проблемы с загрузкой плагина ADT после выполнения перечисленных выше шагов и вы находитесь работаете с брандмауэром (например, корпоративный брандмауэр), убедитесь, что вы правильно настроили параметры прокси-сервера в Eclipse для Android. В Eclipse вы можете настроить прокси из главного меню Eclipse, в разделе Window (на Mac OS X, Eclipse )> Preferences > General > Network Connections .

Если вы все еще не в состоянии использовать Eclipse, вы можете скачать ADT-архив на локальный компьютер и установить его вручную:

  1. Скачать zip-архив ADT Plugin (не распаковывайте его):
    Пакет Размер Сумма MD5
    ADT-23.0.2.zip 103287135 байт
  2. Запустите Eclipse, затем выберите Help > Install New Software (Помощь > Установить новое программное обеспечение) .
  3. Нажмите Add в правом верхнем углу.
  4. В диалоговом окне добавления репозитория, нажмите Archive .
  5. Выберите загруженный ADT-23.0.2.zip файл и нажмите ОК .
  6. Введите "ADT Plugin" в качестве имени и нажмите ОК .
  7. В диалоговом окне Available Software (Доступное ПО) установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Далее .
  8. В следующем окне вы увидите список инструментов, которые будут загружены. Нажмите Next .
  9. Прочтите и примите условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Готово .

    Если вы получаете предупреждение системы безопасности о том, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, все равно жмите ОК .

  10. После завершения установки, перезагрузите Eclipse для Android.

Другие ошибки установки

Обратите внимание, что в ADT имеются свои особенности. Например, требуются некоторые необязательные пакеты для Eclipse (например, WST). Если вы столкнулись с ошибкой при установке ADT, ваш Eclipse может не включать эти пакеты. Для получения информации о том, как быстро добавить необходимые пакеты для вашей установки Eclipse, см. в тему устранения неполадок .

Для пользователей Linux

Если эта ошибка возникла при установке ADT Plugin для Eclipse:

An error occurred during provisioning . Cannot connect to keystore . JKS

Это значит, в вашей системе отсутствует подходящая виртуальная машина Java VM. Установка Sun Java 6 решит эту проблему, и вы можете затем переустановить ADT Plugin.

24 февраля 2014 Просмотров: 21242

Android. Установка эмулятора Android SDK+ Eclipse+ ADT

Для разработки приложений под ОС Android на персональном компьютере необходимо установить эмулятор, позволяющий разрабатывать эти приложения не обращаясь к мобильным устройствам.

В этом уроке подробно рассмотрены все этапы установки и настройки комплекта Android SDK + Eclipse + ADT.

SDK (от англ. software development kit) - комплект средств разработки, позволяющих создавать приложения.

Разработчики SDK иногда подменяют слово «software» другим. Примеры:

  • Oracle - Java Development Kit (JDK)
  • Microsoft и Apple предоставляют Driver Development Kit (DDK)
  • Google Android SDK.

Для разработки приложений нам понадобится следующий инструментарий:

  • Java SE JDK
  • Android SDK
  • Среда разработки Eclipse
  • ADT - плагин, который настраивает среду Eclipse разработки для использования Android SDK

Java SE JDK

Берем с официального сайта: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html . (Кнопка JDK Download ).

На рисунке представлен экран загрузки Java Development Kit (JDK) версии 7 на официальном сайте Oracle для различных операционных систем. Скачиваем файл, соответствующий Вашей операционной системе. Установка JDK проходит без проблем, после чего желательно перезагрузиться.

Android SDK+ Eclipse+ ADT

На сайте http://developer.android.com/sdk/index.html имеется готовая среда разработки, включающая в себя Eclipse + Android SDK + ADT. Также имеется возможность скачать инструменты Eclipse, Android SDK и ADT по отдельности, а далее самому установить и выполнить необходимые настройки каждого инструмента как единой системы.

Выбираем готовую среду. Идем на сайт http://developer.android.com/sdk/index.html , далее DOWNLOAD FOR OTHER PLATFORMS, таблица ADT Bundle файл ОС Windows 32-bit

adt-bundle-windows-x86-20130219.zip, размер 425487608 bytes

Особенности установки Android SDK+ Eclipse+ ADT

После распаковки скачанного архива будет созданы две директории и исполняемый файл SDK Manager.exe

Директория eclipse – содержит среду разработки.

Директория SDK - включает в себя инструментарий Android SDK

Файл SDK Manager.exe менеджер для инсталляции компонентов SDK.

Распаковывая архив необходимо учитывать следующие особенности:

  • Каталог, в который будет распакован архив adt-bundle-windows , является установочно-исполняемым каталогом, который будет содержать файлы конфигурации и исполняемые файлы. Если в последующем его переместить в другое место, то придется перенастраивать среду разработки.
  • В меню «Пуск» ссылки на исполняемые файлы, файлы управления и конфигурации не прописывается.
  • Не допускается использование кириллицы при записи пути к архиву распаковки.

Поэтому для каталога, в который распакуем архив, выбираем следующее имя: <имя диска>:\

SDK Manager.exe

После распаковки архива запускаем менеджер - SDK Manager.exe .

Менеджер нам необходим для того, чтобы установить следующие компоненты:

Платформа Android . Для каждого официального релиза ОС Android выпускается компонент SDK, включающий библиотеки выполнения, образ системы для эмулятора и другие для конкретной версии инструменты.

Кроме того, для каждой платформы имеются: дополнения SDK, драйвер USB для Windows, примеры, документация, которые устанавливаются с помощью менеджера.

При первом запуске SDK Manager подключится к серверу-репозиторию и получит список доступных пакетов. Мы выберем пакет Android 4.2.2 (API 17) и нажмем кнопку Install Package . (Установить пакет). Вес пакета составляет до 200 Mb, поэтому для установки пакета понадобится некоторое время.

В следующем окне необходимо принять информацию о лицензии на выбранные компоненты SDK и продолжить процесс установки кнопкой Install . Дальше необходимо подождать пока пакет будет скачан с сервера и установлен.

SDK Manager можно запустить в любое время, чтобы обновить компоненты или установить новые.

Eclipse

После распаковки можно закрепить в меню «Пуск» ярлык к исполняемому файлу eclipse для запуска среды, расположенному в каталоге eclipse .

Если вы запускайте Eclipse впервые, скорее всего вам будет показано стандартное окно приветствия, где находится элементарная справка по использованию данной IDE, в частности - создание своего первого проекта. Сверните или закройте эту вкладку (стандартная кнопка «х» в заголовке вкладки). Вы всегда сможете открыть окно приветствия, воспользовавшись пунктом меню Help -> Welcome.

Теперь вы видите главное окно среды Eclipse .

При первом запуске среды вам будет предложено определить каталог для рабочего пространства.

Рабочим пространством в Eclipse называется каталог, содержащий проекты. Вы можете использовать одно пространство для всех проектов или несколько пространств по вашему усмотрению. При записи пути к каталогу не допускается использование кириллицы.

Краткий обзор среды Eclipse

Eclipse - открытая IDE, которую вы можете использовать для разработки приложения на различных языках. Обычно, говоря Eclipse , подразумевают Java .

Пользовательский интерфейс (UI) связан с двумя концепциями:

представление , являющееся отдельным компонентом интерфейса (например, редактор кода, консоль или инспектор объектов);

перспектива - набор отдельных представлений, которые необходимы для различных задач разработки (например, редактирования кода, отладки, анализа, синхронизации, контроля версий и т. п.).

Eclipse для Java имеет набор предустановленных перспектив. Наиболее важные из них - Java и Debug (Отладка). Перспектива Java показана на рисунке. Она содержит представление Package Explorer (Диспетчер пакетов) в левой части, представление для визуального проектирования или редактирования кода в середине, представление Palette (Палитра элементов управления), представление Properties (Свойства), Outline (Контур) и набор закладок, в котором скомпонованы представления Problems (Проблемы), Javadoc и Declaration (Объявление), Console (Консоль).

Представления внутри перспективы можно перемещать по своему усмотрению простым перетаскиванием, а также изменять их размеры. Кроме того, набор представлений не закреплен жестко - возможно добавлять их или удалять из перспективы. Чтобы добавить представление, перейдите в меню Window->Show View (Окно->Показать вид) и либо отметьте что-нибудь из списка, либо выберите Other (Другие), чтобы получить список всех доступных представлений. Для переключения на другую перспективу вы можете перейти в меню Window->Open Perspective (Окно->Показать перспективу) и выбрать ту, которая вам нужна. Более быстрый способ переключения между открытыми перспективами доступен вам в левом верхнем углу Eclipse . Здесь вы можете узнать, какие перспективы уже открыты и какая из них активна. При открытии дополнительных перспектив они будут добавлены в данный список.

Перспектива DDMS предназначена для отладки и анализа приложений Android и дополняет при работе стандартные перспективы Java и Debug (Отладка)). Кроме того, плагин ADT добавляет в среду несколько представлений, включая LogCat (вывод журнала операций с любого подключенного устройства или эмулятора).

Создание виртуального устройства AVD

Виртуальное устройство Android (Android Virtual Device, AVD ) позволяет разработчику тестировать свои приложения, не имея под рукой телефона с Android. Можно создавать несколько эмуляторов – устройств AVD, с различными видами конфигурации, чтобы эмулировать различные типы реальных телефонов.

Для удобства работы рекомендуется скачать и установить пакет Intel x86 Atom System Image , делается это точно так же как установка примеров SDK, приведенная выше. Этот образ системы работает чуть быстрее, чем стандартный.

Начинаем:

  • Запускаем Eclipse
  • Идем в меню Windows > Android Virtual Devices
  • Открывается окно, жмем кнопку New

Появляется форма, содержащая следующие опции:

В появившемся диалоге необходимо указать параметры создаваемого виртуального устройства, рассмотрим каждый из них.

AVD Name - Имя устройства. Можно задать какое нравится, рекомендую указывать что-то простое, на латинице, без пробелов (в примере newDevice ).

Device - Устройство. Здесь указывается «модель» создаваемого виртуального устройства, фактически - параметры экрана и некоторых других аппаратных параметров. Эти аппаратные параметры собраны в виде определений устройств (Device Defenitions ) на соответствующей вкладке окна Android Virtial Device Manager.

Target - Целевая версия Android. Указывается версия API на которую ориентировано приложение. Выберем самую новую (и единственную доступную по умолчанию), т.е. Android 4.2.2 - API Level 17 . Если вам необходима поддержка более старых версий, то вам необходимо перед созданием виртуального устройства скачать и установить соответствующие пакеты (точно так же как описана установка примеров из SDK приведенная выше).

CPU/ABI - Процессор / Двоичный интерфейс приложения (Application binary interface ). Выбирается аппаратная платформа создаваемого виртуального устройства, т.е. образ аппаратной части. Здесь как раз и следует выбирать Intel Atom (x86) образ, который был установлен нами дополнительно.

Keyboard - клавиатура. Включение представления аппаратной клавиатуры (hardware keyboard). Воспользуемся данным пунктом.

Skin - скин эмулятора. Включение отображения аппаратных элементов управления в окне эмулятора (hardware buttons ). Так же воспользуемся данным пунктом, что бы видеть кнопки устройства в окне эмулятора.

Front Camera и Back Camera - камеры устройства. Включение эмуляции камер (фронтальной и основной), при желании можно вывести через них картинку с web-камеры. Оставим значения по умолчанию - None , так как в простых учебных примерах камеры практически не применяются, а «боевые» приложения, использующие «сложные» аппаратные возможности надежнее отлаживать на реальных устройствах.

Memory Options - опции памяти. Здесь указывается, сколько оперативной (RAM ) памяти будет доступно в эмуляторе, а так же размер VM Heap - количество доступной памяти для одного экземпляра приложения. Рекомендуется эти значения указывать исходя из ресурсов реальных устройств, поэтому оставим значения по умолчанию (512 и 16). Однако, при увеличении этих параметров приложение в эмуляторе будет работать быстрее, но следует помнить что вы разрабатываете приложение для реального устройства, где объем оперативной памяти жестко задан производителем устройства и поменять его невозможно.

Internal Storage - внутреннее хранилище. Тут указывается объем внутреннего устройство хранения, опять таки - указывайте значение, которое возможно на реальном устройстве (т.е. не стоит здесь указывать сотни гигабайтов, таких мобильных устройств скорее всего еще нету). Для примера возьмем 200 MiB (миллионов байт), это чуть меньше 200 мегабайтов.

SD Card - SD карта. Здесь, если требуется, можно указать параметры используемой виртуальной SD карты памяти (которые используются на реальных устройствах повсеместно, для расширения внутреннего хранилища). Оставим поле Size (размер) пустым - пока что не будем использовать SD карту. Для удобства программиста здесь же можно указать готовый образ SD карты в файле, если такая необходимость есть.

Emulation Options - опции эмулятора.

Snapshot - снимок системы - при включении этой опции эмулятор виртуального устройства будет сохранять свое состояние при рестарте, т.е. после включения (загрузки) вы получите устройство в том же состоянии как перед выключением (выгрузкой) эмулятора. Данную опцию пока трогать не будем, оставим ее в выключенном состоянии.

Use Host GPU - использование аппаратного ускорения графики при работе эмулятора. Рекомендуется включить данную опцию - так графика в эмуляторе будет работать быстрее.

Override the existing AVD with same name - Перезаписать существующее виртуальное устройство с тем же именем. Опция, которая появится, если вы попытайтесь для нового виртуального устройства использовать имя, уже присвоенное другому устройству, при включении опции - параметры старого устройства перезапишутся новыми.

Медленный запуск эмулятора

Существует два способа решения данной проблемы

  1. использовать аппаратные возможности виртуализации (Intel® VT ), позволяющие значительно ускорить работу эмулятора Android
  2. включить Snapshot («снимок»)

Первый способ. Использование технологии виртуализации

Процессор должен быть Intel с поддержкой технологии виртуализации VT-x (Intel Virtualization Techology for x86 VT-x ) (данные параметры устанавливаются в BIOS). В противном случае использование данного способа не возможно.

Установка

Для процессора Intel необходимо с помощью SDK Manager инсталлировать следующие пакеты:

Intel x86 Atom System Image

Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM)


Он находится здесь

\sdk\extras\intel\Hardware_Accelerated_Execution_Manager.

Установка Intel HAXM

В процессе установки вам предложат определить объем выделяемой оперативной памяти. Вы можете оставить значение, предложенное по умолчанию. Если в процессе работы вы захотите изменить это значение – запустите установку еще раз.

Если режим не включен или не поддерживается, то появится окно сообщения:

В этом случае проверьте настройки в BIOS, возможно виртуализация поддерживается вашей системой, но по умолчанию отключена.

Создание виртуального устройства

После установки образа эмулятора Android для x86 необходимо создать новое виртуальное устройство с помощью Android Virtual Device Manager . Для этого:

Запускаем ADV Manager


Второй способ. Использование параметра Snapshot

Snapshot –«снимок» файловой системы эмулятора. Для этого необходимо включить параметр Snapshot при создании или редактировании параметров эмулятора.

После создания эмулятора его необходимо запустить. Для этого выделяем наше устройство и нажимаем кнопку «Start» в появившемся окне необходимо включить параметры «Launch from snapshot » и «Save to snaphost » и далее нажать кнопку «Launch »(запуск, начало, старт, пуск).

Первый запуск AVD будет медленным(3-5 минут) - нужно будет создать «снимок файловой системы эмулятора», зато все последующие будут происходить за приемлемое время -5-10 секунд.