Не работает трансформация в фотошопе. Как трансформировать объект или любое изображение в фотошопе

Поворот, перемещение и искажение выделенной области можно легко выпоить с помощью команд трансформации.

1. Выберите команду Free Transform Edit (Редактирование). Клавиатурный эквивалент команды - +. Веленная область перешла в режим трансформации (рис. 2.27). Вокруг овалого фрагмента появился габаритный прямоугольник с ограничителями . Для искажения выделенной области вам придется воздействовать именно на огричители.

а б

Рис. 2.27. Режимы трансформации (а - масштабирование; б - искажение)

2. Используя ограничители в сочетании с клавиатурными сокращениями, можно применить к выделенной области разные трансформации. Подведите курсор к боковому ограничителю. Он принял вид двунаправленной стрелки. Буксируя курсор, вы меняете размеры выделенной области.

3. Нажмите и не отпускайте при буксировке клавишу . Масштабирование будет пропорциональным.

4. При нажатой клавише курсор имеет вид серой стрелки. При буксировке перемещается только один из ограничителей, объект будет искажен.

5. Если вместо держать нажатыми клавиши +, этот ограничель будет смещаться только по одной из сторон габаритного четырехугольника.

6. Для выхода из режима трансформации без выполнения команды нажмите клишу . Область осталась выделенной, но все искажения пропали.

Типы операций, соответствующие клавиши и вид курсора при трансформирании указаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Трансформирование выделенной области

Действие, клавиша Ограничитель Курсор Примечания
Поворот Угловой Поворот с шагом 15при нажатой клавише
Масштабирование Угловой Пропорциональное масштабирование при нажатой клавише

Пропорциональное масштабирование относительно центра при нажатых клавишах

+

Боковой Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатой клавише
Искажение () Угловой Cмещение ограничителя только по сторонам габаритного четырехугольника при нажатых клавишах +

Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатых клавишах

+

Эффект перспективы - симметричное искажение боковых сторон относительно центра при нажатой комбинации

++

Боковой Наклон - смещение только по одной координате при нажатой комбинации клавиш +

Симметричное смещение сторон относельно центра при нажатой комбинации клавиш +

Симметричный наклон относительно центра при нажатой комбинации клавиш

++

Поворот области выделения производится относительно центрального огранителя - центра вращения , который обозначается маленькой окружностью с пекрестием. По умолчанию он находится в геометрическом центре габаритного прямоугольника. Чтобы фрагмент встал на нужное место, он должен быть развеут на 90 против часовой стрелки.

1. Выберите команду Free Transform (Свободное трансформирование) из меню

Edit (Редактирование).

2. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, так, чты курсор принял форму изогнутой двусторонней стрелки. Щелкните на изражении.

3. Буксируйте курсор против часовой стрелки. При этом габаритный прямоуголик будет поворачиваться вокруг своего центра вращения. Для смещения цера вращения просто отбуксируйте его на новое место. Выделенная область бет поворачиваться относительно нового центра (рис. 2.28). Повернув фрагмент на нужный угол, отпустите кнопку мыши. Фрагмент пока остался в режиме трансформации.

Рис. 2.28. Поворот выделенной области

Для вращения выделенной области с шагом, равным 15 , при повороте удерживайте нажатой клавишу .

В режиме трансформации можно осуществлять и перемещение выделенной оасти.

1. Поместите курсор мыши во внутреннюю область габаритного четырехугольна и нажмите левую кнопку мыши.

2. Буксируйте габаритный прямоугольник вниз и вправо, пока фрагмент не займет свое место.

3. Когда вы будете удовлетворены положением выделенной области, дважды щелкните мышью на внутренней области прямоугольника. Фрагмент останется выделенным.

Photoshop производит операцию трансформирования только после двойного щелчка мышью. В процессе трансформации программа лишь демонстрирует предполагаемый результат, не совершая фактического преобразования изображения.

Чтобы действия с выделенной областью были более точными, воспользуйтесь командой Edit | Transform (Редактирование | Трансформирование).

На рис. 1.3 показано меню, доступное после вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация). На рис. 2.29 показано изображение, к которому применена команда (Редактирование | Трансформия | Перспектива).

Рис. 2.29. Результат применения команды Edit | Transform | Perspective

После вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация) пвляется меню, в котором возможен выбор следующих операций:

± Again (Повторить) - повторение последней трансформации;

± Scale (Масштаб) - пропорциональное и непропорциональное масштабирование;

± Rotate (Поворот) - произвольный поворот; если удерживать нажатой клавишу

во время поворота, то он осуществляется с шагом 15°. Угол поворота можно задать точно вводом числа в поле со значком угла на панели управления инструмента выделения (рис. 2.30);

± Skew (Наклон) - пропорциональное и непропорциональное искажение;

Рис. 2.30. Панель инструментов команды Edit | Transform

± Distort (Деформация) - деформация выделенного изображения с отражением на экране изменения его формы (рис. 2.31, а );

± Perspective (Перспектива) - перспектива в разные стороны;

± Warp (Деформация по сетке) - деформация, выполняемая из узлов сетки, нладываемой на изображение (рис. 2.31, б ). Программа предлагает различные оболочки деформирования, которые можно выбрать на панели инструмента (рис. 2.32);

± Rotate 180° (Поворот на 180°) - это поворот на 180°;

± Rotate 90° CW (Поворот на 90° CW) - это поворот на 90° по часовой стрелке;

± Rotate 90° CCW (Поворот на 90° CCW) - это поворот против часовой стрелки;

Рис. 2.31. а - деформация по команде Edit | Transform | Distort ;

б - деформация по команде Edit | Transform | Warp

± Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) - отражение по горизонтали;

± Flip Vertical (Отразить по вертикали) - отражение по вертикали.

Перемещения и трансформации выделенных областей связаны с потерей иормации о точках изображения, которые закрываются изменившим форму фраентом. В реальной работе часто возникает желание поэкспериментировать с фоой и расположением объекта. Для этого объект должен оставаться выделенным, а фон, который он перекрывает, должен сохраняться. В Photoshop для редактирования сложных изображений создан механизм слоев документа, удовлетворяющий этим условиям.

Рис. 2.32. Панель инструмента Edit | Transform | Warp

  1. На палитре Layers (Слои) активизируйте слой, который хотите трансформировать. Любые слои, связанные с данным, также будут изменены. Нельзя трансформировать изображение, в котором приходится 16 бит на канал. По желанию. Создайте выделенную область, чтобы трансформировать только выделенные пикселы.
  2. Выберите команду Edit > Transform > Scale (Правка > Трансформировать > Масштаб), Rotate (Поворот), Skew (Скос), Distort (Искажение) или Perspective (Перспектива). Вокруг непрозрачной части слоя появится однотонная рамка.
  1. По желанию. Чтобы трансформировать слой или выделенную область относительно точки, не являющейся центром, переместите опорную точку (рис. 7.18).

Эту точку можно переместить даже за пределы габаритной рамки.

Если вы собираетесь трансформировать слой несколько раз, то в целях экономии времени и сохранения качества изображения, после выполнения первой команды примените дополнительные команды преобразования, а затем зафиксируйте сразу все внесенные изменения (шаг 5).

  1. Чтобы изменить размер изображения по горизонтали и вертикали, перетащите угол рамки (рис. 7.18). Для изменения размеров только по вертикали или только по горизонтали перетащите боковую границу рамки. Нажав клавишу Shift , можно сохранить соотношение ширины и высоты. Нажмите клавишу Alt и вы сможете изменять масштаб изображения относительно опорной точки. Чтобы повернуть изображение, поместите курсор рядом с манипулятором рамки, хоть внутри, хоть снаружи (курсор примет вид двусторонней стрелки), и тащите курсор по кругу (рис. 7.19). Нажмите клавишу Shift , и у вас появится возможность повернуть изображение на угол кратный 15°.

    При выполнении операции скоса перетащите угловой манипулятор, если требуется изменить только его положение, либо перетащите манипулятор боковой стороны, чтобы наклонить изображение относительно горизонтальной или вертикальной оси. Нажмите клавишу Alt и скос будет происходить симметрично относительно центра слоя.

    При выполнении команды Distort (Искажение) - см. рис. 7.20 - перетащите угловой манипулятор рамки в любую требуемую точку, либо перетащите манипулятор боковой границы, чтобы исказить ее относительно горизонтальной и/или вертикальной оси. Нажмите клавишу Alt , и искажение слоя будет симметричным относительно центра слоя. Данная операция позволяет более заметно изменить изображение, нежели скос.

Рис. 7.18. Изменение масштаба изображения

Рис. 7.19 . Поворот изображения

Рис. 7.20. Результат выполнения команды Distort

Рис. 7.21. Исходное изображение

Рис. 7.22. Результат выполнения команды Perspective

При выполнении команды Perspective (Перспектива) перетащите угловой манипулятор вдоль вертикальной или горизонтальной оси, чтобы создать перспективу вдоль выбранной оси (рис. 7.21 и 7.22). Остальные углы изменятся соответственно. Либо перетащите манипулятор боковой границы, чтобы наклонить исходное изображение относительно горизонтальной или вертикальной оси.

  1. Для того чтобы зафиксировать внесенные изменения, дважды щелкните мышью внутри габаритной рамки либо щелкните по кнопке инструмента на панели опций (или нажмите клавишу Enter ). Чтобы отменить трансформацию, щелкните по кнопке инструмента или нажмите клавишу Esc .

Для отмены последнего перемещения манипулятора рамки выполните команду Edit > Undo (Правка > Отменить).

Для того чтобы переместить слой (или выделенную область) целиком, перетащите курсор мыши внутри габаритной рамки.

В диалоговом окне, которое вызывается с помощью команды Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие) либо комбинации клавиш Ctrl+K , выберите метод интерполяции для команд трансформации. Вариант Bicubic (Бикубический,)- самый лучший, но самый медленный метод - дает наименьшее ухудшение качества изображения.

Для того чтобы повторить последнюю операцию трансформации, выберите команду Edit > Transform > Again (Правка > Трансформировать > Снова) либо воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+ Shift+T .

Чтобы трансформировать дубликат выделенной области, при выборе команды держите нажатой клавишу Alt либо воспользуйтесь «горячими» клавишами: Ctrl+Alt+T .

Помимо трансформации слоя можно трансформировать альфа-канал, границу выделенной области (см. главу 5 Учебника Фотошоп, раздел «Изменение рамки выделения»), контур (см. главу 16, «Изменение формы контура») или несвязанную активную маску слоя.

Трансформация фотографий обязательная процедура работы дизайнера и ретушера, но в погоне за качеством финального результата мы часто забываем о мелочах, в которых кроется дьявол. Так и портим кашу с маслом и без, еще в начале работы, игнорируя детали.

Эта статья, расскажет как соблюдая некоторые постулаты, я добиваюсь лучшего качества картинки, не совершая много лишней работы над этим.

Принцип просчета трансформации

Разберемся как работает просчет трансформации:
Уменьшая изображение, программа берет ближайшие пиксели и сливая их выдает усредненный цвет, для новосозданного, а при увеличении, информация наоборот берется из соседних пикселей, для создания новых. Грубый перерасчет в лучшем случае сохранит качество картинки, если масштабирование было незначительным (например, ±10%)

Разница между оригиналом и масштабированием иллюстрации с последующим восстановлением размера.

При любой трансформации, изначальное качество иллюстрации теряется. Неважно - масштабировали, искажали или поворачивали картинку. Действует принцип «Больше манипуляций - хуже результат».

Чего стоит избегать

В масштабировании

Избегаем «некорректные» значения размеров. Размеры «читаем» по процентам. Корректными размерами считаются все те, что кратны 5 или на худой конец 2.
Топ возглавляют: 25, 50 и 75%;
За ними идут: 10 и 90%, 20 и 80%, 40 и 60%.
Затем все кратное 5, но не озвученное ранее, а закрывают список удачных - кратные 2.

Масштаб просчитается корректнее, если картинка будет уменьшена не до 73,91%, а до нормальных целых 75%. Если размер нужен именнно с цифрой выше, а не округленной нами до 75%, снисхожу до округления целых 73%.
Нужно помнить, что нет понятия «половины пикселя». Есть пиксель - это наименьшая единица. Все что меньше, это тоже пиксель, но уже с прозрачностью, плотность которой считается исходя из размера «недопикселя».

В повороте

Избегаю нескольких ротаций, когда можно обойтись одной: Вместо двух по 15°, делаю один раз на 30°.
Исключением служат повороты, кратные 90°. Пиксель не претерпевает перерасчета, так как остается прежним, изменяя свое местонахождение.

Убийственными являются повороты, кратные 45°. Они дробят пиксели сильнее всего и мы получаем фигню.

Плохое качество видно невооруженым глазом. Иллюстрация повернута 8 раз на 45° (сделала оборот 360°)

Сложные манипуляции

Программа не позволяет корректно рендерить при сложном трансформировании и потому, нужно проводить операции поэтапно.
Результат, при одновременном масштабировании и повороте будет хуже, чем если бы сначала объект претерпел поворот, а затем масштабирование. При этом разница в качестве заметна даже неопытному пользователю.


Обратите внимание на «волны» и «лесенки» у края монитора, черной кнопки, края изображения и линии изгиба ноутбука, которые появились от непоследовательной трансформации (Уменьшение масштаба до 68% и поворот на 27°)

Правильно масштабируем

Трансформация в live режиме значительно хуже финальной, когда в диалоговом окне программа позволяет изменить размер при сохранении результата на компьютере.

Для простого, единичного масштабирования достаточно кнопки Save as... или Save for web с выпадающим диалоговым окном, в котором можно указать формат файла и его необходимые размеры.

Наилучшая последовательность всех видов трансформаций

Напоследок, опишу наиболее удачную последовательность действий, которая сохраняет качество в лучшем состоянии.

При уменьшении

В первую очередь всегда делается искажение, следом за этим делаем поворот. И лишь после этого уменьшаем объект.

Это обусловлено сглаживанием, которое происходит за счет слияния пикселей при уменьшении. Само уменьшение лучше делать через описанное ранее всплывающее окно сохранения.

При увеличении

Приоритет нужно отдать масштабированию, после которого действовать можно уже по желанию - как будет удобнее.

Добрый день, мои дорогие друзья и читатели. Как ваше настроение? Готовы немножко пофотошопить? Сегодня я хочу показать вам, как трансформировать объект в фотошопе для различных целей. Сегодняшняя тема взята не с потолка. Просто вспомнилось, как несколько лет назад я поприкалывался над другом. Суть прикола была в том, что я сфотографировал как о сидит за компьютером и что-то делает в интернете.

И я решил наложить на монитор кадр (скриншот) или просто фотографию (не помню уже) из... порнофильма. Да, вот такой негодяй. И несмотря на то, что монитор находился под углом, я наложил этот кадр так, что он встал четко по монитору. Получилось это всё довольно забавно и очень похоже. Друг тоже оценил.

Все эти действия я произвел с помощью масштабирования и трансформации. Поэтому в сегодняшней статье я наглядно покажу, как это можно воплотить в жизнь.

Давайте откроем наш фотошоп и начнем. Издеваться мы будем над этой картинкой, кроме того она в формате PNG и находится на прозрачном фоне, а именно это нам и надо. Откройте эту картинку в фотошопе, чтобы она у вас открылась на отдельном слое.

Свободное трансформирование подразумевает увеличение и уменьшение объекта, его расширение и сужение, а также поворот изображения. В общем это любое искажение картинки от его первоначального вида. Поэтому по-хорошему это наиболее распространенный тип трансформации.

Как масштабировать изображение?


  • Если вы тяните за углы, то объект будет увеличиваться, уменьшаться, плющиться и расширяться.
  • Когда вы тяните за боковые стороны, то объект будет только сужаться и расширяться с боковой стороны.
  • Если вы будете тянуть за верх или низ, то объект будет либо плющиться, либо растягиваться сверху или снизу.

И кстати, если во время трансформирования зажать клавишу SHIFT и потяните из угла, то трансформация будет ровная, т.е. с сохранением всех пропорций. Таким образом вы не потеряете форму объекта. А если зажать клавишу ALT и выполнить трансформирование, то оно будет идти либо к центру, либо из центра, в зависимости от того, куда вы тащите.

В общем сейчас попробуйте все сделать сами и вы сами всё поймете как это работает. Всё на самом деле очень просто.

Как повернуть изображение?


Масштабирование и поворот

Это абсолютно то же самое, что и в свободном трансформировании. Но свободное трансформирование подразумевает две эти вещи одновременно. Вы же можете вызвать отдельно как масштабирование, так и поворот. Правда я лично смысла не вижу вызывать каждый такой вид трансформации по отдельности, если всё можно сделать с помощью одной функции.

Но если же вы хотите пользоваться каждой функцией в отдельности, то активируйте их в меню «Редактирование» "Трансформирование" «Масштабирование/Поворот» . Но я бы рекомендовал бы вам пользоваться именно свободным трансформированием в фотошопе.

Наклон

Конечно, можно трансформировать объекты в фотошопе не только с помощью свободного трансформирования, но используя каждую функцию в отдельности. Если вы хотите сделать эффект наклона, то данная функция будет вам незаменима. Для этого встаньте на слой с объектом и выберите пункт меню «Редактирование» «Трансформирование» — «Наклон» .

После этого можете тянуть мышкой за любой угол, а тем временем остальные три уголочка останутся неподвижными. Например, если во время работы с «Наклоном» вы немного опустите правый верхний угол и поднимите нижний, то создастся эффект, будто телевизор слегка повернут.

А если вы сместите в право и влево верхние углы, то получится, то получится совершенно другой интересный эффект. Вы можете сами поэкспериментировать и посмотреть на то, как это происходит в жизни. Ну и точно также,если вы зажмете SHIFT, то весь наклон будет происходить на одном уровне.

Самое интересное, что вам даже необязательно идти непосредственно в меню наклона. Вы можете нажать CTRL+T, чтобы вызвать свободное трансформирование в фотошопе. А при наведении на на любой из углов зажмите клавишу CTRL, и это будет аналогично тому, о чем я рассказал выше.

Искажение и перспектива

Функция искажения может имитировать поворот объекта в другую сторону, будто телевизор стоял прямо, а затем его развернули на 45 градусов. Вызывается эта штуковина точно там же, где и остальные функции. То есть, заходим в «Редактирование» «Трансформирование» — «Искажение» .

Попробуйте точно также слегка подергать за верхний левый или правый угол объекта, чтобы посмотреть, как он после этого изменится.

Точно там же находится и «Перспектива» . Только в отличие от своих соратников, она работает со всеми углами. То есть, если вы потяните за левый верхний угол, то относительно него зеркально будет двигаться и правый. Сами посмотрите, как эта функция работает в действии.

Кстати, вам ничего не мешает точно также и трансформировать текст в фотошопе. Ведь по сути это точно такой же объект, на которые действуют все законы этого замечательного графического редактора.

Давайте разберем один живой пример, чтобы вы лучше представляли себе всю эту ситуацию.

Наложение кадра на монитор

Ну а теперь, как обещал, покажу как с помощью нашего сегодняшнего инструмента можно наложить любой кадр на монитор. Допустим у нас есть 2 фотографии: Человек за компьютером и кадр из фильма. Наложим этот кадр на монитор. Открываем оба этих изображения в нашем графическом редакторе.

Переходим на вкладку с доктором Брауном и переносим всё изображение на вкладку с изображением девушки за компьютером с помощью .

Теперь наш кадр с доком на кадре с девушкой. Отлично. Теперь выберем инструмент «Свободное трансформирование» и уменьшим кадр с доком примерно размером с монитор. Точность тут не важна.

Ну а теперь выберем «Искажение» , которое находится где? Да вы уже сами запомнили где) Если нет, то вернитесь выше. И когда изображение обрамилось рамкой, начинайте тянуть за его углы так, чтобы они совпали с углами экрана.

Процесс несложный и очень даже интересный. Мы как будто натягиваем новое изображение. Ну вы сами видите.

После того как все углы подогнали и сделали как надо, нажимаем enter . Должно получиться примерно так.

Можно сделать, чтобы было еще больше похоже на действительность, но об этом уже мы будем говорить в следующих уроках и пользоваться другими инструментами.

Ну что же. На сегодня я заканчиваю. Надеюсь, что вам понравилось трансформировать объекты и изображения в фотошопе. Если есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь и задавайте. Еще я очень рекомендую посмотреть прекрасный видеокурс по овладению фотошопа . Благодаря этому курсу вы сможете освоить фотошоп за 2-4 недели. Все от начала до конца и в формате видеоуроков. В общем конфетка, а не курс. Очень рекомендую!

Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда вы будете в курсе самых последних новостей, статей и конкурсов самыми первыми! Спамить не буду, честное слово. Ну а мы с вами увидимся в следующих статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

На слое появляется габаритная рамка с маркерами на серединах сторон и на углах. С помощью этих маркеров мы можем трансформировать всё, что находится внутри габаритной рамки, попросту перетаскивая их:

Изменение формы выбранной области

Давайте начнем с рассмотрения самых простых способов изменить выбранную область, т.е. область, находящуюся внутри габаритной рамки.

Для регулировки ширины области, нажмите левой клавишей мыши на левый или правый маркер и, удерживая клавишу мыши зажатой, просто перетащите маркер влево или вправо. Для регулировки высоты воспользуйтесь верхним или нижним маркером и перетащите его вверх или вниз. Здесь я перетаскиваю правый маркер вправо. Обратите внимание, что при этом ромбы вытянулись по горизонтали:

Перемещение одного из этих боковых маркеров само по себе будет передвигает только соответствующую боковую сторону, но, если перед началом перетаскивания зажать клавишу Alt, то, при перетаскивании маркера перемещаться будут обе боковые стороны, причём в противоположных направлениях относительно центра выбранной области.

В примере ниже я зажал Alt и перетаскиваю правый маркер вправо, при этом левая сторона области движется наружу влево.

То же самое произошло, если бы я, удерживая Alt, перетащил бы верхний или нижний маркер:

Чтобы изменить ширину и высоту области одновременно , нажмите и перетащите любой из угловых маркеров. Если перед этим зажать клавишу Alt, перемещаться будут все четыре стороны габаритной рамки относительно центра:

Изменение размера

При изменении формы описанным выше способом мы можем нарушить пропорции изображения. К примеру, если перетащить вправо правую сторону прямоугольника с пропорциями сторон 4х3, то пропорция уже будет, скажем, 5х3 или 6х3 или что-то около того. Иными словами, вместе с размером изменяется и форма.

Но, довольно часто перед пользователем стоит задача изменить размер, но при этом сохранить оригинальную форму нетронутой.
Например, вам может понадобиться уменьшить фотографию для того, чтобы она подходила по размеру под рамку, но при этом Вы не хотите, чтобы лицо на фотографии стало непропорционально широким или вытянутым. Вам нужно просто его уменьшить, не меняя пропорции.

Для того, чтобы изменить размер чего-либо с помощью "Свободной трансформации" (Free Transform) с сохранением пропорций, следует перед перетаскиванием маркеров зажать клавишу Shift. .

Если вместе с Shift зажать ещё и клавишу Alt, то размер будет изменяться от центра:

Вращение

Метод поворота изображения или выделения с помощью "Свободной трансформации" несколько отличается от метода изменения формы и размеров. Вместо перетаскивания маркеров следует вывести курсор мыши за пределы габаритной рамки, при этом Вы увидите, что курсор превратился в изогнутую линию с маленькими стрелками на обоих концах. После этого нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская её, протащите курсор для поворота. Если перед перетаскиванием Вы зажмёте клавишу Shift, рамка будет поворачиваться на фиксированный угол в 15° за одно движение мыши:

Ось вращения (центр трансформации)

Если Вы внимательно посмотрите в центр габаритной рамки, Вы заметите небольшой символ в виде кружка. Этот символ представляет собой центр трансформации, и именно поэтому, по умолчанию, он находится в центре. Это также объясняет то, почему в данный момент изображение поворачивается вокруг своего центра - потому что центр трансформации находится в центре изображения.

Мы можем изменить положение этого центра, просто перетащив его с помощью мыши в любое другое место. Например, если я хочу, чтобы моё изображение поворачивалось относительно своего нижнего правого угла, все, что мне нужно сделать, это перетащить центр трансформации в этот угол:

Перемещение

Чтобы переместить изображение или выделенную область внутри документа, нажмите левой клавишей мыши в любом месте внутри габаритной рамки (но не на центр трансформации!) и, не отпуская клавишу, перетащите курсор в нужное место.

Другие параметры трансформации

Сама по себе опция "Свободная трансформация" (Free Transform) несколько ограничена в своих возможностях. Вот почему Adobe Photoshop включает в себя дополнительные режимы преобразования, которые значительно расширяют возможности программы. Пройдите по вкладке Редактирование --> Трансформация (Edit --> Transform).

Обращаю Ваше внимание, не "Свободная трансформация" (Free Transform), а просто "Трансформация" (Transform)!

После перехода открывается список дополнительных опций:

Про дополнительный опции рассказывается в статье "Трансформация: дополнительные режимы" .

Применение или отмена трансформации

Для применения трансформации нажмите клавишу Enter, для отмены - Esc.
Также, можно кликнуть по кнопкам, которые расположены в правой части панели параметров. Для применения кликните по галке, для отмены - по перечёркнутому кругу: