Джордж А. Миллер Магическое число семь плюс-минус два. Магическое число семь плюс-минус два. "Кошелёк Миллера"

Человек - это сложная система, воспринимающая графический дизайн по определенным правилам. Восприятие информации происходит через аудиальный, тактильный и визуальный каналы.

Восприятие информации

Тактильный канал во взаимодействии с сайтом пока недоступен.

Взаимодействие с сайтами происходит через визуальный и аудиальные каналы.
Как сделать сайт понятным для пользователей? Какие правила нужно учитывать при создании графического дизайна сайта? Ответы на эти вопросы читайте ниже.

Влияние типа информации на восприятие

На рисунке изображено, какие объекты пользователь сайта заметит сначала, а какие потом.
В порядке воспринимаемости информации правильно расположить разные типы информации так:

Сначала пользователь решает задачи первого уровня - это восприятие количества объектов.
На сайте «Эльдорадо» мы видим, что количество объектов укладывается в наше «волшебное правило» 7±2.

После этого мы предлагаем пользователю решить задачу второго уровня - воспринимать цвета. На этом сайте красно-сиреневый цвет прекрасно справляется с этой задачей. Именно на данном цвете концентрируется вторая порция внимания пользователя.

После решения задачи второго уровня приводим пользователя к решению задачи третьего уровня - воспринимать буквы. И на этом шаге мы читаем надпись о «Новогодней рассрочке».
На этом примере мы наглядно разобрали с Вами порядок восприятия «типа информации» пользователями сайта.

Волшебное правило графического дизайна «7±2»

По исследованиям, проведенным Джорджом Миллером человек может воспринимать число объектов 7 плюс-минус 2.
Если число объектов превышает это количество, то мозг откажется воспринимать всю информацию. Поэтому при компоновке сайтов нужно учитывать это правило.
Разберем удачные и неудачные примеры компоновки графических дизайнов сайта.

Удачные примеры веб-дизайна сайта


На сайте «Нетология» число пунктов меню 5. Эта информация читабельна и вполне воспринимаема пользователями.
На сайте «Техносила» 4 пункта меню на первом экране сайта. Это более удобно потребителю. Мозг устроен так, чтобы экономить количество потребляемой энергии. И если есть возможность упростить воспринимаемую информацию, то мозг упрощает её восприятие.

Неудачные примеры веб-дизайна сайта


Неудачным примером компоновки сайта является сайт компонии техпорт на рисунке выше. Здесь 10 объектов (ссылок) в служебной навигации. Это перегружает пользователя и не дает воспринимать ему содержимое этих объектов. Вот еще один пример.
Это также неудачная компоновка первого экрана сайта. Верхняя строчка содержит 10 объектов, что сложно воспринимается потребителем.

Выстраивайте интерфейсы правильно! Руководствуясь правилом группировки объектов по 5, 7, и 9 шт - мы упрощаем задачу пользователя по первичной обработке мозгом представленной информации. Помните о правиле 7 ± 2, делайте удобные группировки объектов/элементов и ваши сайты будут удобными!

«Юзабельных» Вам сайтов!

До встречи на блоге AskUsers!

В одной из наиболее известных статей Джорджа Миллера человек рассматривается, как канал передачи данных, где входная информация – это некоторый стимул, а выходная информация – это реакция человека. Авторы пытались понять имеется ли связь между количеством входной и выходной информации и есть ли «ограничения» у подобного канала передачи данных. Точные оценки абсолютной величины было предложено рассматривать, как полную передачу входной информации, а наличие ошибок в ответах интерпретировать как ограничения канала передачи данных и ограничения на количество воспринимаемой информации. По предположению авторов, с увеличением входной информации, человек будет допускать больше ошибок, а это в свою очередь позволит оценить пределы точности абсолютных оценок. В случае если данная модель верна, то при начальном увеличении входной информации, количество выходной информации также будет возрастать, и при дальнейшем росте входной информации количество ошибок также станет возрастать.

В связи с чем под битом информации было предложено считать такое количество информации, которое необходимо, чтобы принять решение между двумя равновероятными вариантами. Например, 4 бита позволяют нам сделать точный выбор среди 16 вариантов, 5 среди 32 и так далее.

Существует два способа увеличения объема входной информации – путем увеличения скорости ее подачи (т.е. возрастет количество информации в единицу времени) или путем увеличения количества вариантов раздражителей без учета времени. В своих экспериментах авторы предпочли второй вариант.

В статье рассматривается эксперимент по формированию абсолютных суждений о музыкальных тонах, где после прослушивания тонов, отличающихся по частоте, слушателям было необходимо дать числовой ответ. После того как слушатель давал ответ, ему называли верный ответ. Если давалось два или три тона, то слушатели никогда не ошибались. С четырьмя тонами слушатели ошибались редко, при пяти и более тонах ошибок становилось больше. Максимальное количество ошибок было зафиксировано в случае 14 различных тонов. Так как количество вариантов изменялось от 2 до 14, то входная информация изменялась от 1 до 3.8 бит. На основе полученных данных был сделан вывод, что человек вел себя очень близко к рассматриваемой модели, и средняя емкость канала составила приблизительно 2.5 бита. Это соответствует, примерно 6 различным вариантам, иными словами 6– это предел точности абсолютных оценок, т.е. то количество вариантов, при котором слушатель вероятнее всего не ошибется. Также утверждается, что слушателю не важно, как много имеется тонов, он в любом случае сможет их разбить на 6 классов.

Это может показаться удивительным, что число такое маленькое. Но стоит отметить, что подготовленные люди, профессиональные музыканты и люди с развитым слухом могут отличить 50 и даже 60 различных тонов. Но по отношению к обычным людям число различаемых вариантов будет 6.

Это подтверждается и в экспериментах по различению громкости тонов одной частоты, различению солености растворов, визуальных образов. Результаты были близки к ранее полученным, и составили соответственно 2.3 бит, 1.9 бит, 3.25 бит, что эквивалентно 5, 4 и 9 различным вариантам.

По мнению авторов, эти ограничения являются следствием строения нашей нервной системы и напрямую сопряжены с процессом обучением и, возможно, именно этим обусловлено использование 7-бальных шкал, таких как 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.

Число Миллера

Американский исследователь Джордж Миллер в своей статье 1956 года «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» обобщил имевшиеся данные об объеме внимания человека. Он связал их с объемом кратковременной памяти и показал, что этот объем определяется не числом слов в предложении, а числом объектов, и для счетных объектов обычно равен 7 ± 2.

То есть выводы Миллера показали, что в среднем человек может обрабатывать осознанно 7 ± 2 бита информации. При этом бессознательно человек способен улавливать одновременно 65 ± 5 битов информации, а это уже на порядок больше возможностей сознательного мышления. Не зря говорят, что мы запоминаем все, что с нами происходит в жизни, что когда-либо видели, слышали и чувствовали, просто сознание «не успевает» прикрепить ко всей этой массе информации соответствующие ярлычки. Эти знания так и хранятся на «задворках» памяти, незафиксированные сознанием, потому сознательно человек не может к ним обращаться, оперировать ими. А вот бессознательно - может. И в этом тоже помогает транс.

Из книги Уши машут ослом [Современное социальное программирование. 1-е издание] автора Матвейчев Олег Анатольевич

Из книги О мальчике, который умел летать, или путь к свободе автора Клименко Виктор

1) тогда число придется доводить до семи (почему - подумайте сами), и 2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способы - всего лишь производные от первых

Из книги Меня любят деньги. Прямой путь к вашему изобилию! автора Тихонова – Айыына Снежана

Определяем личное число Гуа Начнем мы с вами с определения личного числа Гуа. Знание своего числа Гуа дает вам колоссальный потенциал, возможность употреблять магнитные силы нашей матушки-Земли для достижения своих целей, в том числе и финансового благосостояния.Дело в

Из книги Перегруженный мозг [Информационный поток и пределы рабочей памяти] автора Клингберг Торкель

Магическое число семь В 1956 году американский психолог Джордж Миллер опубликовал статью «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию».Этот знак преследует меня повсюду. На протяжении семи лет это число буквально

Из книги Разум и природа автора Бейтсон Грегори

5. Мозг и магическое число семь Вернемся к уже упомянутой статье Джорджа Миллера «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию», в которой ученый высказал предположение, что природа ограничила наши способности

Из книги Человек как животное автора Никонов Александр Петрович

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Двойственное число в русском языке С помощью языка ум видит мир, ориентируется в нём, воздействует на него. Единственное число позволяет видеть вещи по отдельности, множественное число позволяет иметь дело сразу с многими вещами, двойственное число позволяло видеть пары

Из книги Настольная книга развития сверхспособностей сознания автора Крескин Джордж Джозеф

Число зверя – 666 Чтобы пояснить это число, приведу главу из моей книги «Дорога Домой».Сначала я, как все люди, не мог понять, что означает число зверя, а слепо верить религиозным мифам не позволяло образование. Потом, когда открыл, какие циклы правят умом, а следовательно

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Идеальное число членов мозгового центра В идеале их должно быть 5–6 человек. Если меньше – коллектив утрачивает движущую силу, если больше – становится «неповоротливым»: встречи затягиваются, потребности некоторых участников остаются без внимания, а межличностное

Из книги Или вы побеждаете, или вы учитесь автора Максвелл Джон

Как всегда угадывать загаданное число Дайте выбранной зрительнице большой лист бумаги формата А4 и фломастер. Попросите ее написать любое число между 100 и 999. Скажите, что ей придется еще писать числа выше или ниже первого и для них надо будет оставить место. Затем

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

Магическое число семь плюс-минус два Объем памяти В 1956 году когнитивный психолог Джордж Миллер опубликовал ставшую сегодня знаменитой работу под названием «Магическое число семь плюс-минус два: границы способности к обработке информации», в которой ученый высказал

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

1. Тяга к учению слишком часто ослабевает по мере того, как растет число побед Несколько лет назад за обедом в Одессе (штат Техас) я разговорился с Джимом Коллинзом, автором книги «Способность к величию» («Good to Great»). Джим – здравомыслящий человек, и мне доставляет

Из книги автора

Из книги автора

Включите себя в число тех, кого вы любите Если вам кажется, что стать достойным счастья и благополучия очень трудно – то вы ошибаетесь. Дело в том, что вы уже достойны счастья и благополучия. Как и все люди. Но, может быть, вы не знаете об этом, забыли об этом и не чувствуете

Описание принципа

Применение

Данный принцип используется, например, в построении интерфейсов программ. Если количество элементов (пунктов меню, кнопок, закладок) меню больше семи, или в крайнем случае девяти, то эти элементы стараются сгруппировать.

Ссылки

  • George A. Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two . // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81-97.
  • DDR для головы, или как работает наша память - Статья на Хабрахабре

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Семь плюс минус два" в других словарях:

    Семь плюс/минус два (7 +/_2) - – «магическое число» Д.А. Миллера (на самом деле эта характеристика объёма кратковременной памяти впервые и ранее установлена Д. Якобсом в опытах по запоминанию цифр). Имеется в виду, что объём или вместимость кратковременной памяти касается не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    СЕМЬ ПЛЮС"МИНУС СЕМЬ ПЛЮС"МИНУС ДВА (7±2) - Магическое число Джорджа А. Миллера. Этот термин означает приблизительное число дискретных фрагментов информации, которое может одновременно сохраняться в кратковременной памяти. Обратите внимание, что это ограничение основывается на понимании… … Толковый словарь по психологии

    - «Магическое число семь плюс минус два» («кошелёк Миллера») закономерность, обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ±… … Википедия

    - () знак вычитания в арифметике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МИНУС (лат. minus меньший). 1) в арифметике знак вычитания. 2) обозначение, когда чего либо недостает. 3) Знак отрицательной величины … Словарь иностранных слов русского языка - «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия

    - «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия

Джордж Миллер опубликовал 17-ти страничную статью, ставшую классической: «Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые пределы нашей способности к обработке информации / The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information

«Он показал, что ограниченность объёма кратковременной памяти определяется совсем не количеством объективно измеренной в битах информации, а относительно небольшим количеством (порядка 7) «единиц», или «кусков» («чонков» от англ. chunks) субъективной организации материала.

В качестве подобных единиц организации материала в непосредственной памяти могут выступать буквы или цифры, слова или, например, короткие предложения. Количество информации будет во всех этих случаях совершенно различным. Размеры этих единиц, как показал Миллер в опытах на себе, меняются в процессе обучения. Так, для человека, Совершенно незнакомого с вычислительной техникой, слово «IBM» представляет собой последовательность трёх единиц, тогда как для всех лиц, знающих, что это название крупнейшей компьютерной фирмы, - всего лишь одну единицу».

Величковский Б.М., Когнитивная наука: основы психологии познания в 2-х томах, Том 1, М., «Смысл»; «Академия», 2006 г., с. 106.

«Надо сказать, что «магическое число семь» было открыто задолго до Миллера. Ещё на рубеже XIX - XX вв. Дж. М. Кэттел экспериментально установил, что внимание человека может быть одновременно сосредоточено на пяти, максимум - семи элементах. Таков, как довольно долго считалось, и есть объём кратковременной памяти.

Миллер сумел показать, что люди способны расширить ограниченные возможности кратковременной памяти, группируя отдельные единицы информации и используя символы для обозначения каждой из групп. Например, последовательность цифр 714121997, предъявляемую на короткий промежуток времени, запомнить не так-то просто. Это легче сделать, если организовать последовательность следующим образом: неделя (7 дней), две недели (14 дней), количество месяцев в году (12), определённый год (1997).

Таким образом, было показано, что ограниченность кратковременной памяти определяется совсем не количеством информации, объективно измеряемой в битах, а субъективной организацией материала в более или менее крупные «порции» или «куски», размеры которых, как продемонстрировал автор в опытах на самом себе (эта традиция изучения памяти идет ещё с экспериментов Г. Эббингауза полуторавековой давности), меняются в процессе обучения.

Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что кратковременная память не просто предшествует долговременной - её возможности определяются содержанием долговременной памяти, или опыта. Хотя число «фрагментов», которые человек способен единовременно запомнить, на протяжении жизни остается относительно постоянным, но сумма информации в каждом из них увеличивается по мере того, как растёт сумма накопленных человеком знаний. Это положение имеет принципиальное значение для педагогической практики, если понимать ее в традиционном смысле - как процесс приобретения знаний».

Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., «Эксмо», 2005 г., с. 302-303.