970 4g sli тест карты. ⇡ Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Каждый год производители видеокарт выпускают новые модели с улучшенными характеристиками и производительностью. Несмотря на это, предыдущие поколения видеоускорителей не теряют свою актуальность многие годы. Ярким примером видеокарты, вышедшей в 2014 году, но все еще пользующейся большим спросом, является Nvidia Geforce GTX 970.

Модель пополнила ряды видеокарт, которые без особых проблем справляются с современными задачами по запуску требовательных игр и программ.

Чтобы убедиться в актуальности видеокарты, нужно рассмотреть характеристики GTX 970 более подробно.

Объем памяти видеоускорителя – 4096 Мб GDDR5, частотой 1750 МГц и пропускной способностью памяти 224,3 Гбайт/с. Разрядности шины памяти составляет 256 бит.

Эта модель работает на основе микроархитектуры Maxwell и чипа GM204 с 28-нанометровым техпроцессом. Базовая частота GPU составляет 1050 МГц. Частота в режиме ускорения – 1178 МГц. Число установленных в видеоускорителе транзисторов – 5,2 млрд., текстурных блоков – 104.

Этих показателей мощности видеокарты вполне достаточно для того, чтобы справиться с запуском современных игр, требовательных к железу программ для обработки видео и изображений.

Обзор GTX 970

Рассмотрев технические параметры видеоускорителя, нужно определить оптимальный блок питания и процессор для GTX 970, максимально раскрывающие его потенциал.

В качестве чипа отличным выбором станут модели от компании Intel. Для получения максимальной производительности в играх подойдут чипы Intel Core i5 и выше.


Энергопотребление GTX 970 составляет 145 Вт. Для оптимальной работы компьютера в связке с этой видеокартой мощным процессором и большим объемом ОЗУ будут модели блоков питания от 400 Вт и более.

Нормальная рабочая температура видеокарты Nvidia GTX 970 составляет 80-85 градусов. Иногда этот показатель может доходить до 95 градусов, что не является поводом для беспокойства за целостность видеоускорителя. При увеличении этого показателя стоит задуматься над сменой заводской термопасты на новую.

На GTX 970 имеется 3 разъема – два DVI и один HDMI.

Какой блок питания нужен для GTX 970

При выборе блока питания следует обратить внимание на модель Corsair CX600 с объемом 500 Вт. Его мощности хватит для комфортной работы ПК в связке GTX 970 с процессором Intel Core i7 и объемом ОЗУ от 8 ГБ.

Как разогнать видеокарту

За увеличение производительности видеоускорителя отвечает разгон GTX 970. Он позволяет повысить количество FPS в играх и увеличить скорость работы с требовательными программами. Также благодаря этому возможен процесс майнинга на Geforce GTX 970.

Для обеспечения разгона необходимы три программы:

  1. Funmark – софт для проведения стресс-теста.
  2. MSI Afterburner – утилита позволяет увеличивать показатели видеокарты.
  3. GPU-Z – софт предназначен для мониторинга показателей.

В программе Afterburner нужно увеличить два показателя: Memory Clock, который отвечает за ядро графического процессора видеоускорителя, и Core Clock, ответственный за частоту памяти GPU.

Показатель Memory Clock нужно повысить до 1050-1100 MHz, в то время как Core Clock – до 2500 MHz. Увеличивать эти пункты необходимо постепенно, не более 50 MHz за один раз.

Следующий этап – это проведение стресс-теста через программу Funmark. Этот тест позволит выявить неполадки в работе видеокарты. В случае их обнаружения рекомендуется понизить показатели или вернуть их к стандартным.

Финальным аккордом разгона является мониторинг всех показателей в утилите GPU-Z.

Этих показателей увеличения производительности будет достаточно для комфортной работы видеоускорителя. С такими показателями мощности возможен майнинг криптовалюты на видеокарте Nvidia Geforce 970.

Какие игры потянет GTX 970

Для получения полной картины о видеокарте необходимо произвести ее тестирование в «боевых условиях». Тесты в играх GTX 970 показывают следующие результаты.

TES V: Skyrim. В игре, выпущенной в 2011 году, видеокарта показывает себя просто идеально. Минимальный показатель FPS на самых низких настройках составит 133 кадра в секунду. При запуске Skyrim в 2K разрешении это показатель понизился до 100 FPS, что совершенно не критично.

Grand Theft Auto 5. Запуск игры производится на ультра-настройках в формате FullHD. Средний показатель FPS составил 44 кадра в секунду, минимальный – 39 FPS в крупных экшен-сценах с обилием NPC.

Metro: Last Light. При запуске игры на максимальных настройках количество FPS находилось на стабильном показателе в 42 кадра. Заметных просадок, фризов или лагов не наблюдалось даже в самых тяжелых сценах с большим количеством перестрелок.

Battlefield 1. В режиме кампании на высоком качестве графики игра выдавала стабильные 40 FPS без фризов или лагов. В режиме онлайн-сражений этот показатель составлял 35-40 кадров, в зависимости от того, что происходит на экране в этот момент.

The Witcher 3. В формате FullHD и на высоких настройках количество кадров составляло 50. Показатель уменьшался в больших городах до 42. В остальном никаких просадок во время игры замечено не было.

Watch Dogs 2. Одна из самых требовательных игр на сегодняшний день из-за своей не самой лучшей оптимизации для ПК. При запуске WD 2 на средних настройках количество кадров составляло стабильные 30 пунктов. При увеличении качества графики до высоких этот показатель падал до 24 FPS, в некоторых местах появлялись небольшие фризы.

Assassin’s Creed: Origins. В новой игре от компании Ubisoft Geforce 970 показал себя очень неплохо. При среднем качестве графики в формате FullHD показатель FPS не понижался ниже отметки в 25 кадров. Такой результат является отличным показателем, ведь эта игра – одна из самых требовательных на рынке.

Dishonored 2. Видеоускоритель от Nvidia хорошо справился с запуском игры в FullHD на средне-высоких настройках. Минимальный показатель кадров составил 27. Никаких просадок, фризов или лагов во время игрового процесса обнаружено не было.

Rise of the Tomb Raider. Игра о приключениях знаменитой Лары Крофт запускалась на высоких графических настройках. Среднее количество FPS составило 33 кадра в секунду.

На основе этих тестов можно сделать вывод, что видеокарта, несмотря на год своего выпуска, все еще является отличным решением для современных игровых проектов.

Сравнение производителей

За выпуск GTX 970 на рынок отвечают несколько крупных компаний производителей. Чтобы определиться с выбором подходящего, нужно произвести сравнительный анализ модели.

Производитель Gigabyte GTX 970 Asus GTX 970 strix Palit Geforce GTX 970 Zotac Geforce GTX 970 MSI GTX 970 Gaming 4G
GPU GM204 GM204 GM204 GM204 GM204
Охлаждение DirectCU II DirectCU II DirectCU II DirectCU II DirectCU II
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 5,2млрд, шт 5,2млрд, шт 5,2млрд, шт 5,2млрд, шт 5,2млрд, шт
Количество блоков растеризации 64 64 64 64 64
Площадь кристалла (мм2) 398 398 398 398 398
Число потоковых мультипроцессоров 1664 1664 1664 1664 1664
Объем видеопамяти (Мбайт) 4096 4096 4096 4096 4096
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота GPU (МГц) 1190 1114 1152 1076 1170
Предельная температура процессора (°С) 100 100 100 100 100
DirectX 12 12 12 12 12
Ширина шины 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Эффективная частота памяти 7000 Мбайт 7000 Мбайт 7000 Мбайт 7000 Мбайт 7000 Мбайт
Пропускная способность(Гбайт/c) 224 224 224 224 224
Цена GTX 970, руб. 21470 20605 22910 21611 23850

В среднем, стоимость видеокарты Nvidia Geforce GTX 970 в рублях составляет 21 000 руб. Основные отличия между производителями заключаются в частоте процессора.

Обновление драйверов

Скачать драйвера для видеокарты Nvidia Geforce GTX 970 пользователи могут на официальном сайте производителя. Обновление видеодрайверов позволяет увеличивать производительность в современных играх и программах.

Чтобы не пропускать выход новых версий, которые появляются каждые 2-3 месяца, можно установить специальную утилиту Geforce Expirience. Она оповещает пользователей о выходе новых драйверов и может в автоматическом режиме произвести обновление.

Участники сравнения, методика тестирования Результаты тестирования Одной страницей

В ближайшие дни в продажу должны поступить видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1060. В преддверии появления новинок мы решили сравнить GeForce GTX 970 с картой Radeon RX 480, которая стала самой горячей премьерой последних дней. Компания AMD решила открыть новое поколение Radeon запуском модели среднего уровня с весьма привлекательными характеристиками и ценой. Radeon RX 480 изначально позиционируется как решение более высокого уровня в сравнении с GeForce GTX 970. Однако списывать со счетов представителя NVIDIA пока рано. Вы сможете убедиться в этом по итогам данного тестирования.

В нашем сравнении мы отталкиваемся от GeForce GTX 970, как от точки отсчета. Ведь основная цель - выяснить актуальность старого видеоадаптера на фоне конкурента-новичка. При этом нельзя не посветить несколько строк Radeon RX 480.

Это первое решение AMD новой серии и с новой системой обозначений. В основе Radeon RX 480 процессор с кодовым именем Polaris 10, который использует обновленную версию архитектуры GCN за версией 1.4. GPU состоит из привычных модулей Compute Unit, которых у данного чипа 36. Всего он оперирует 2304 потоковыми процессорами, 144 текстурными блоками и имеет всего лишь 32 ROP. Ряд архитектурный улучшений должен обеспечить рост эффективности одного модуля Compute Unit примерно на 15%. Улучшена работа с Async Compute, в чем решения AMD изначально сильны. Используются алгоритмы сжатия данных о цвете, что повышает эффективность при передаче данных и общую пропускную способность. Поэтому Radeon RX 480 довольствуется 256-битной шиной, как и новые Pascal. Больше деталей об архитектурных особенностях вы сможете узнать из многочисленных обзоров на других ресурсах.

Нужно отметить еще важную деталь, что Polaris 10 производится по нормам 14-нм техпроцесса, а не 16-нм, как Pascal. Благодаря новому техпроцессу и переработанной структуре ядра резко снижено энергопотребление. Для Radeon RX 480 заявлен уровень TDP в 150 Вт. Не так уж и мало, если сравнивать с GeForce GTX 970, но на фоне прожорливой линейки Radeon R9 290/390 это существенный прогресс.

GPU работает при частоте до 1266 МГц с четко обозначенной базовой частотой в 1120 МГц. Память объемом 8 ГБ работает при эффективной частоте 8 ГГц. Используются микросхемы типа GDDR5.

Референсная версия выполнена на короткой плате. Используется охлаждение типа «турбина». Мы не разбирали наш экземпляр, но согласно изображениям в Сети у кулера мощное основание, но простоватый радиатор непосредственно на самом графическом чипе.

Все основные характеристики видеокарты отражены на скриншоте GPU-Z.

Стандартная версия легко разогревается до 80 °C и выше, пиковые значения в тяжелых режимах могут достигать 84 °C. При этом рабочая частота варьируется и немного снижается для поддержания видеокарты в рамках заданных лимитов по мощности и температуре. Вполне возможны снижения частоты до уровня 1200 МГц или даже немного ниже.

Что касается разгона, то его нельзя назвать существенным. В нашем случае итоговые частоты составили 1330/8760 МГц для ядра и памяти. При этом пришлось выводить обороты вентиляторы на максимум и повышать лимиты мощности и температуры. Стандартное охлаждение не рассчитано на такие предельные режимы. Но на подходе уже нереференсные модели Radeon RX 480, где с этим уже не будет никаких проблем.

Ну а теперь кратко расскажем о той видеокарте GeForce GTX 970, которая будет защищать честь всей серии. Это MSI GTX 970 Gaming 4G с мощным охлаждением Twin Frozr:

Популярная модель с отличными рабочими характеристиками. Но поскольку это нереференсная модель, то проводить прямое сравнение с Radeon RX 480 по рабочим температурам и шуму нельзя. Также мы не будем тестировать ее на заводских частотах. Нам нужно сравнение обычных моделей. Для этого карта MSI была приведена к режиму, который максимально близок производительности референсных версий: понижена базовая частота, лимиты мощности и температуры. В итоге мы вышли на плавающую частоту Boost с максимальным значением не выше 1220 МГц.

В разгоне полный максимум по ядру не выжимали, ограничились значением пикового Boost 1496 МГц при базовой частоте 1294 МГц. Память разогналась до 7938 МГц, и в данном случае это был ее потолок.

GeForce GTX 970 и Radeon RX 480 протестированы в номинале и в разгоне. Для наглядности к ним добавлены результаты Radeon R9 290, что позволит дополнительно оценить прогресс Radeon RX 480 в своем семействе.

Характеристики участников тестирования

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 368.39
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.6.2

Методика тестирования

Тестовые режимы подбирались с учетом двух основным критериев. Нужно задействовать высокое качество графики и тяжелые режимы с высокой загрузкой памяти, чтобы Radeon получил возможность проявить потенциал своих 8 ГБ. При этом сравнение должно носить какой-то практический смысл, и участники должны выдать пригодные для нормального игрового процесса показатели, а не слайд-шоу. Поэтому в большинстве тестовых приложений задействовано разрешение 2560x1440, но в самых требовательных играх мы ограничились 1920x1080.

На диаграммах слева указывается минимальный fps, справа указан средний fps. Игровые приложения выстроены в список по алфавиту.

Тестирование при режиме Extreme 1920x1080. Слева на диаграмме указаны GPU Score, справа указан общий балл

Тестирование проводилось в самом тяжелом тесте Fire Strike при выборе рабочего разрешения 2560x1440. Слева на диаграмме общий балл, а справа GPU Score.

Batman: Arkham Knight

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Установлены максимальные параметры графики, включены эффекты улучшенного дождя и «столбы света». Подробнее об этих дополнительных эффектах в отдельной статье .

DOOM (2016)

Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого вступительного эпизода на уровне «Святилище Кадингир». Сам уровень весьма крупный, и загрузка видеопамяти здесь высокая. Дополнительно во время прогулки расстреливался боезапас ракетницы, чтобы частично воссоздать эффекты, которые мы наблюдаем в бою.

Выбрано Ultra-качество при сглаживании TSSAA 8TX.

Fallout 4

Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания одинаковой игровой сцены со строгим соблюдением последовательности действий. Частота кадров измерялась Fraps. Тестовая сцена длинная и разнообразная, в кадре есть лесистые склоны, поселок, водные поверхности и лучи света.

Выбран профиль Ultra-качества, дополнительно активировано улучшенное затенение HBAO+. Подробнее о нем в отдельной статье .

Far Cry Primal

Использовался встроенный игровой тест, который прогонялся по пять раз.

Выбраны предустановки максимального качества без дополнительной установки текстур высокого разрешения, которые добавлены в одном из недавних обновлений.

Gears of War: Ultimate Edition

Запускался встроенный игровой бенчмарк. Фиксировался средний результат по частоте кадров по истечении 120 секунд теста. Три повтора.

Выбрано высокое качество графики.

Grand Theft Auto 5

В игре есть встроенный бенчмарк, который и использовался для данного тестирования. На основе данных по среднему fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам прохождения полного бенчмарка при помощи Fraps.

Установлено максимальное качество графики при сглаживании FXAA, в разделе дополнительных настроек выбраны все параметры, дальность подгрузки увеличена до максимума. Подробнее о влиянии этих параметров на качество графики в специальной статье .

Just Cause 3

Тестирование проводилось путем переигрывания одинакового игрового эпизода, данные снимались Fraps. Выполнялось по 7 повторов для каждой видеокарты.

Максимальные параметры качества изображения при сглаживании SMAA T2x.

Metro: Last Light

Пять повторов встроенного игрового бенчмарка для каждой видеокарты.

Профиль качества графики Very High без сглаживания.

Quantum Break

Для тестирования выбран первый игровой уровень. На начальной локации одновременно отображаются разные источники освещения, растительность и отражающие поверхности. Совершалась минутная прогулка по первой локации, последовательность действий отображена ниже. Выполнялось 6 повторов такого импровизированного теста.

Выбраны предустановки «высочайшего» качества для разрешения Full HD (1920x1080)

Rise of the Tomb Raider

Тестирование в игре проводилось при помощи Fraps путем переигрывания небольшой прогулки по лагерю в локации «Геотермальная долина». Совершалось 7 повторов для уменьшения погрешности. В случае разброса конечных данных проводился повторный запуск с дополнительными прогонами.

Выбран профиль качества «Очень высокого» при сглаживании SMAA в DirectX 11. В этой требовательной игре пришлось ограничиться разрешением 1920x1080.

Tom Clancy" s The Division

Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 6-7 раз. Для более точных данных fps измерялся при помоши Fraps.

Выбран профиль максимального качества, плюс повышено до предела качество отражений, детализации и фонового затенения. Подробнее о нюансах графических настроек в отдельной статье . Снова пришлось ограничиться разрешением 1920x1080.

Total War: Attila

Пять повторов встроенного игрового бенчмарка, который моделирует масштабное сражение.

Выбран профиль максимального качества, сглаживание MSAA 2x, разрешение Full HD.

Warhammer: End Times – Vermintide

Тестирование проводилось при помощи Fraps во время старта миссии «Черный порох». Измерялась частота кадров во время вступительной сцены и по ходу короткой пробежки без стычек с врагами.

Выбран профиль качества графики Extreme в разрешении 2560x1440.

Witcher 3: Wild Hunt

Сюжетный пролог. Герой с напарником скачут по дороге в селение. Этот момент выбран для измерения производительности при помощи Fraps. Шесть повторов для каждой видеокарты.

Выбрано «запредельное» качество графики, активны все эффекты постобработки и затенение HBAO+. Отключена технология HairWorks. Подробнее об этих графических нюансах в отдельной статье . Разрешение 1920x1080.

Энергопотребление

Измерялось общее энергопотребление компьютера при помощи простого прибора Cost Control 3000. Наблюдение за показаниями велось в автоматических бечнмарках - Batman: Arkham Knight, Far Cry Primal, Grand Theft Auto 5, Metro: Last Light, Tom Clancy"s The Division и Total War: Attila. На основе максимальных значений по каждому тесту вычислялось среднее итоговое значение.

Технические характеристики видеокарты MSI GeForce GTX 970 Gaming приведены в таблице в сравнении с эталонными вариантами

NVIDIA GeForce GTX 980, NVIDIA GeForce GTX 780 Ti, NVIDIA Ge...

Дизайн и особенности печатной платы
Дизайн новейшей MSI GeForce GTX 970 Gaming в сравнении с предшественницей в лице, например, MSI GeForce GTX 780 Ti Gaming разительно преобразился. Теперь видеокарта внешне выглядит более лёгкой, благодаря пластиковому, а не металлическому кожуху самой совершенной системы охлаждения MSI – Twin Frozr V. Но в стиле, на наш взгляд, продукт от этого только выиграл и стал ещё более привлекательным.


Всю лицевую сторону видеокарты закрывает кулер с двумя вентиляторами с очень интересными лопастями, о которых мы расскажем в разделе с описанием системы охлаждения. Сверху видны выходящие из радиатора тепловые трубки, а обратная сторона печатной платы ничем не закрыта. Размеры MSI GeForce GTX 970 Gaming составляют 269х130х37 мм.

Видеокарта оснащена выходами DVI-I и DVI-D (оба Dual-Link), HDMI версии 1.4a/2.0 и DisplayPort версии 1.2, совмещёнными с решёткой для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока.


И всё же основная масса нагретого видеокартой воздуха будет оставаться внутри корпуса системного блока. Впрочем, как мы с вами совсем скоро убедимся, это несущественный минус в случае данной конкретной видеокарты MSI.

На MSI GeForce GTX 970 Gaming установлены два разъёма для объединения до четырёх видеокарт в различные режимы SLI, а также два разъёма для дополнительного питания, один из которых восьмиконтактный.


Максимальный уровень энергопотребления видеокарты заявлен на отметке 148 ватт, что всего на 3 ватта больше, чем указано в спецификациях эталонных NVIDIA GeForce GTX 970. Мощность рекомендованного блока питания для системы с одной такой видеокартой составляет 500 ватт.
Несмотря на массивность, система охлаждения крепится к печатной плате всего четырьмя винтами по периметру графического процессора, поэтому снять её не составило никакого труда. Под ней видны радиатор на силовых цепях и теплораспределительная пластина на микросхемах памяти и отдельных элементах питания.


Теперь отворачиваем с печатной платы и их. На MSI GeForce GTX 970 Gaming используется печатная плата оригинального дизайна. Сразу же бросается в глаза двустороннее расположение микросхем памяти и пустующие контактные площадки под них. Нет смысла сомневаться, что вскоре нас ждут и восьмигигабайтные версии этой модели видеокарты.

Системы охлаждения

Практически одновременно с анонсом новых графических процессоров NVIDIA компания MSI представила следующее поколение оригинальных систем охлаждения для своих видеокарт – Twin Frozr V. Как это было с Twin Frozr IV, наверняка нас ждут сразу несколько версий кулеров под одним названием, предназначенных для видеокарт разных классов. Но на MSI GeForce GTX 970 Gaming, скорее всего, установлена топовая версия данного охладителя. По заверениям разработчиков, на проектирование и реализацию новой модели Twin Frozr ушло 18 месяцев, а её преимущество над версией Twin Frozr IV Advanced может достигать 10 градусов Цельсия в пике нагрузки.В его основе лежит никелированный радиатор с медным основанием, медными тепловыми трубками и алюминиевыми рёбрами.

Всего тепловых трубок четыре – две диаметром 6 мм и ещё две диаметром 8 мм. Трубки, чередуясь друг с другом, выходят из основания в разные стороны, практически равномерно пронизывая радиатор.

Сопряжение пластин радиатора с тепловыми трубками выполнено пайкой, как и подобает системам охлаждения высшего класса.

Тонкие алюминиевые пластины расставлены на тепловых трубках с расстоянием чуть более 1 мм. Говоря объективно, серьёзных нововведений в радиаторе мы не увидели, поэтому посмотрим, что за интересные радиаторы установлены на Twin Frozr V.
Система охлаждения оснащается двумя 100 мм вентиляторами Torx Fans, оригинальным производителем которых является компания Power Logic (маркировка PLD10010S12HH). Реальный размер крыльчаток равен 94 мм. Отличительной особенностью данного типа вентиляторов являются лопасти разного типа, которые не только чередуются друг с другом, но и имеют разный угол атаки.

Благодаря такой форме лопастей и их увеличенному количеству, разработчикам удалось добиться повышения воздушного потока при 5-процентном снижении уровня шума. Кроме конструктивных изменений в вентиляторах, оптимизирован и их алгоритм работы. Вентиляторами поддерживается технология Zero Frozr, заключающаяся в их полной остановке в режимах невысокой нагрузки или 2D-режиме. Судя по мониторингу, вентиляторы начинают вращаться по достижении графическим процессором температуры 60 градусов Цельсия. Причём, стартуют вентиляторы очень мягко, без резкого всплеска оборотов, как это бывает. Добавим, что в основе вентиляторов лежат подшипники скольжения с увеличенным сроком службы.
На силовых транзисторах и микросхемах памяти, расположенных с лицевой стороны печатной платы, установлены, соответственно алюминиевый радиатор и теплораспределительная пластина с термопрокладками.

Приятным бонусом в Twin Frozr V, наверняка порадующим любителей моддинга, является подсветка логотипа серии Gaming в верхней части кожуха кулера.

Выглядит она просто здорово! Впрочем, смотрите сами:

На диаграммах результаты двух видеокарт на графических процессорах NVIDIA теперь уже предыдущего поколения – ASUS STRIX GTX 780 OC Edition и EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX – выделены светло-зелёной гаммой, а на графическом процессоре AMD – Radeon R9 290X – традиционной красной. Чтобы выделить результаты героини сегодняшней статьи MSI GeForce GTX 970 Gaming мы «залили» их тёмно-бирюзовым цветом, а видеокарта из будущей статьи – NVIDIA GeForce GTX 980 – выделена на диаграммах тёмно-синим.Тесты


Производительность MSI GeForce GTX 970 Gaming в 3DMark находится на сравнительно высоком уровне. Мало того, что она более чем на 40% опережает модельного предшественника в лице GeForce GTX 770 (в оригинальном исполнении, отметим, и на повышенных частотах), так ещё и GeForce GTX 780 не является в этом тесте сколь-либо серьёзным конкурентом MSI GeForce GTX 970 Gaming. Кроме того, новинка демонстрирует одинаковую производительность с однопроцессорным флагманом AMD – Radeon R9 290X. Отставание видеокарты MSI от NVIDIA GeForce GTX 980 на номинальной частоте составляет около 10-12%, но практически полностью компенсируется впечатляющим разгоном графического процессора и видеопамяти MSI GeForce GTX 970 Gaming. Так что пока всё идёт очень неплохо для новинки.

Unigine Valley Bench

Второй полусинтетический бенчмарк продемонстрировал нам несколько иную картину.


Если в режиме без использования сглаживания MSI GeForce GTX 970 Gaming по-прежнему быстрее ASUS STRIX GTX 780 OC, то при активации MSAA8x последняя отыгрывает позицию за счёт более широкой шины обмена с памятью и её пропускной способности. В то же время, разница с остальными видеокартами сегодняшнего тестирования в этом тесте осталась прежней. Нельзя не отметить, что AMD Radeon R9 290X при использовании сглаживания проявила себя весьма уверенно.

Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai

Игровые тесты открывает старый-добрый Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai.


В трёх тестовых режимах из четырёх видеокарты на графических процессорах NVIDIA расположились как «по росту». MSI GeForce GTX 970 Gaming обеспечивает 30-процентный прирост производительности в сравнении с разогнанной на заводе GeForce GTX 770, до 14% быстрее ASUS STRIX GTX 980 OC и на 8-17% быстрее AMD Radeon R9 290X. То есть предшественник и возможные конкуренты побиты, осталось только много не проиграть новому флагману NVIDIA, и это MSI GeForce GTX 970 Gaming в полной мере удаётся, поскольку её максимальное отставание от GeForce GTX 980 не превышает 14% и перекрывается отменным разгоном.

Sniper Elite V2 Benchmark

А вот в игре Sleeping Dogs расстановку сил можно назвать «классической» для сегодняшнего теста.


В наиболее ресурсоёмком режиме MSI GeForce GTX 970 Gaming оставляет позади EVGA GeForce GTX 770 SC на 27%, опережает ASUS STRIX GTX 780 OC на 6-7% и не уступает AMD Radeon R9 290X. Разогнав MSI GeForce GTX 970 Gaming до частот 1330/8072 МГц можно получить такой же уровень производительности, как и у эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, хотя на номинальных частотах разница между этими видеокартами составляет от 4 до 14%.

Hitman: Absolution


Hitman: Absolution – одна из двух с половиной игр тестирования, где заметно подешевевшая в последние месяцы AMD Radeon R9 290X выигрывает у MSI GeForce GTX 970 Gaming. Более того, флагманская однопроцессорная видеокарта AMD способна конкурировать с NVIDIA GeForce GTX 980 (в самом ресурсоёмком режиме). Тем не менее, нельзя не отметить заметное превосходство MSI GeForce GTX 970 Gaming над EVGA GeForce GTX 770 SC, её равенство с ASUS STRIX GTX 780 OC и отменную масштабируемость при разгоне, благодаря чему, даже эталонная GeForce GTX 980 не выглядит чрезмерно быстрой.

В Crysis 3 мы можем видеть несколько иные результаты.


Преимущество MSI GeForce GTX 970 Gaming над GeForce GTX 770 с заводским разгоном здесь скромнее, чем во всех предыдущих тестах и на пике достигает лишь 18%. При этом новинка во всех режимах качества и разрешениях немного проиграла ASUS STRIX GTX 780 OC и заметно отстала от AMD Radeon R9 290X. Правда, разгон MSI GeForce GTX 970 Gaming кардинально исправляет ситуацию и наравне с NVIDIA GeForce GTX 980 выводит её на суммарное первое место в тесте. Конечно же, GeForce GTX 980 тоже отлично разгоняется, но об этом мы вам расскажем уже в следующей статье.

Tomb Raider (2013)

Зато в Tomb Raider новая MSI GeForce GTX 970 Gaming возвращает себе более чем 30-процентное преимущество над EVGA GeForce GTX 770 SC и небольшую прибавку в скорости в сравнении с ASUS STRIX GTX 780 OC.


На этом же уровне производительности идёт эталонная AMD Radeon R9 290X, за что ей честь и хвала (при такой-то низкой нынешней стоимости). NVIDIA GeForce GTX 980 быстрее MSI GeForce GTX 970 Gaming на 10-12%, но легко достижима при разгоне новинки.

BioShock Infinite

Встроенный в игру BioShock Infinite тест в очередной раз отметился низким минимальным FPS на видеокартах с графическими процессорами NVIDIA, в отличие от AMD.


Однако по среднему числу кадров в секунду GeForce GTX и, в частности, MSI GeForce GTX 970 Gaming являются лидерами тестирования, а AMD Radeon R9 290X находится где-то между EVGA GeForce GTX 770 SC и ASUS STRIX GTX 780 OC.

Metro: Last Light

Активированная технология Advanced PhysX не оставляет шансов AMD Radeon R9 290X и одновременно выводит в лидеры разогнанную MSI GeForce GTX 970 Gaming.


Иначе выглядит ситуация без использования Advanced PhysX.


Тем не менее, MSI GeForce GTX 970 Gaming не уступает AMD Radeon R9 290X, значительно быстрее GeForce GTX 770 в лице разогнанной на заводе видеокарты EVGA и чуть быстрее ASUS STRIX GTX 780 OC. Опередить эталонную GeForce GTX 980 для разогнанной MSI GeForce GTX 970 Gaming не составляет особого труда.

Company of Heroes 2

С видеокартами на графических процессорах AMD в игре Company of Heroes 2 бороться очень непросто, что и продемонстрировала нам сегодня Radeon R9 290X.


Зато здесь очень хорошо видна эволюция видеокарт на графических процессорах NVIDIA, когда от EVGA GeForce GTX 770 SC до NVIDIA GeForce GTX 980 или разогнанной MSI GeForce GTX 970 Gaming результаты всех видеокарт расположились практически равными ступеньками.

Total War: Rome II


В Total War: Rome II новая MSI GeForce GTX 970 Gaming на 39-54% быстрее EVGA GeForce GTX 770 SC и на 3-16% быстрее ASUS STRIX GTX 780 OC, как и с AMD Radeon R9 290X. Отставание от эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 составляет 9-17%, но вновь почти полностью компенсируется разгоном Gaming-видеокарты.

Batman: Arkham Origins

Энергопотребление
Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня «Swamp» из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.


Система с видеокартой MSI GeForce GTX 970 Gaming оказалась наиболее экономичной среди других участников сегодняшнего тестирования. Уровень её энергопотребления в целом достигал отметки в 472 ватта, а в среднем держался у 450 ватт. Примечательно, что куда более слабая видеокарта из предыдущего поколения EVGA GeForce GTX 770 SC в составе системы потребляет больше на 30 ватт, так что и в плане энергопотребления очевиден серьёзный шаг вперёд. В сравнении с GeForce GTX 780 и Radeon R9 290X новая GeForce GTX 970 выглядит ещё более убедительно по этому показателю, выигрывая у систем с данными видеокартами от 81 до 87 ватт в пике нагрузки. Впечатляет и эталонная NVIDIA GeForce GTX 980, конфигурация с которой потребляет едва больше, чем с MSI GeForce GTX 970 Gaming. При разгоне последней энергопотребление системы возрастает всего на 21 ватт в пике нагрузки.

Заключение
Есть такая всем известная русская поговорка «ложка дёгтя в бочке мёда», когда какая-нибудь мелочь портит что-то большое и исключительно хорошее. Так вот сегодня у нас сплошная «бочка мёда» без всяких там ложек чёрных субстанций, и имя ей – MSI GeForce GTX 970 Gaming. Видеокарта обладает беспрецедентно высоким для своего класса уровнем производительности, обеспечивая ощутимый прирост к заменяемой собой модели из предыдущего поколения GeForce GTX 770 и делает это при более низкой рекомендованной стоимости на старте продаж. Впечатляющий оверклокерский потенциал нового графического процессора GM204 архитектуры Maxwell и подстать ему высокочастотная память способны вывести и выводят видеокарту MSI на уровень производительности флагманской GeForce GTX 980, а в некоторых графических режимах позволяют опередить её. При этом стоимость GeForce GTX 970 куда более демократична, нежели у GeForce GTX 980, и, скорее всего, именно данная модель будет пользоваться наибольшим спросом. Безусловно, здесь нужно отдать должное инженерам MSI, оснастившим свою видеокарту не только высококачественной элементной базой с долговечными компонентами, но и самым совершенным кулером MSI Twin Frozr V, обеспечивающим эффективное охлаждение при крайне низком уровне шума. Прежде таких результатов на воздушном охлаждении при столь высоких частотах практически топовых видеокарт достичь не удавалось. Отметим и сравнительно низкий уровень энергопотребления новинки, и более скромные требование к мощности блоков питания. В общем, остаётся только дождаться появления таких видеокарт в широкой продаже, чтобы стать счастливым обладателем одной из таких вот «бочек мёда».

Внедрение архитектуры Maxwell компания NVIDIA начала в сегменте бюджетных решений с выпуском GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 750, которые удачно проявили себя на фоне предшественников. Эти графические решения продемонстрировали отличное сочетание производительности и энергоэффективности без перехода на новый техпроцесс. Такой старт укрепил уверенность в потенциале новых флагманов, на счет которых ранее не было особого оптимизма. Переход на 20-нм техпроцесс производства задержался, а нынешнее поколение графических процессоров уже достигло того предела, когда вопрос охлаждения стал краеугольным камнем. Maxwell изменил все. Представленные сегодня видеокарты GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 вновь это продемонстрировали.


В соответствии с маркировкой новый GPU GM204 станет заменой GK104, но при этом представленные графические решения призваны сменить GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 Ti, которые базируются на GK110. Так что не исключен вариант появления в будущем и какого-то GM210 в рамках последующей серии. Нынешние решения вызывают еще вопрос по поводу своей принадлежности к девятисотой серии, ведь представителей восьмисотой серии в настольном сегменте не было. Однако такие видеокарты были в сегменте графики для ноутбуков. У нас не так давно как раз был обзор топового решения с GeForce GTX 880M . Очевидно, что переход сразу к серии GTX 900 связан с поддержанием последовательной нумерации мобильных видеокарт.

GM204 напоминает усложненную версию GM107. Процессор насчитывает четыре графических кластера GPC по четыре крупных мультипроцессорных блока SMM в каждом. У GM107 был один кластер на пять SMM. GK104 насчитывал четыре кластера по два мультипроцессора SMX в каждом.


SMM оперирует 128 потоковыми процессорами (CUDA cores), сгруппированными в четыре массива обработки данных, каждый из которых имеет свою управляющую логику со своими планировщиками, диспетчерами, регистрами и внутренним буфером инструкций. Внутри SMM общими являются текстурные модули (в количестве 8 штук) с выделенным текстурным кэшем. Есть общее хранилище данных на 96 КБ. Обработка геометрии осуществляется движком Polymorph Engine.


Аналогичные блоки обработки геометрии присутствовали у GPU Kepler. У GK104 их было лишь 8, а у GK110 уже 15. Одно это сравнение говорит о возросшем потенциале в обработке сложной геометрии и тесселяции, которая заметно бьет по итоговой производительности в DirectX 11. По этому критерию обещано преимущество в два-три раза при сравнении вычислительного потенциала GM204 и GK104. Общее количество потоковых процессоров составляет 2048, что меньше количества вычислительных блоков у GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 Ti. Но в данном случае реализована другая организация этих вычислительных единиц внутри GPU с более гибким распределением задач. Текстурных блоков 128, что соответствует их числу у старого GK104, но против 240 блоков у GeForce GTX 780 Ti маловато.

На стороне новинок высокие тактовые частоты. Старший видеоадаптер GeForce GTX 980 работает при базовой частоте 1126 МГц и Boost Clock 1216 МГц. Это рекордные показатели для нынешних видеокарт.

GeForce GTX 970 от старшего брата отличается по частотам и количеству вычислительных блоков. У него отключены три SMM, поэтому потоковых процессоров только 1664, а текстурных блоков 104. Базовая частота понижена до 1051 МГц при Boost Clock 1178 МГц, что тоже заметно выше частот нынешних флагманов. Отметим еще, что указанная частота Boost является средним значением. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузки она может быть выше или меньше. Сама технология GPU Boost корректирует частоты так, чтобы не выйти за определенные лимиты по мощности и температуре. С учетом энергоэффективности нового GPU в игровом режиме можно ожидать заметно более высоких значений Boost относительно указанных значений. Так что частотное преимущество относительно старых решений будет даже выше, чем при сравнении официальных данных по базовой частоте.

GM204 оснащен скоростным кэшем L2 объемом в 2 МБ. Количество блоков ROP возросло до 64. А вот работа с внешней памятью реализована через четыре 64-битных контроллера, т.е. общая разрядность шины составляет 256 бит. На фоне существующих флагманов с 384-битной шиной это выглядит узким местом. Частично компенсируется архитектурными улучшениями в подсистеме передачи данных. Используется новый метод сжатия данных в буфере кадра. А эффективная частота памяти GDDR5 установлена на высоком значении в 7010 МГц. По внутренним тестам компании NVIDIA эффективность ПСП у GeForce GTX 980 на 17-28% выше чем у GeForce GTX 680 (в зависимости от приложения). При этом частота памяти у новинки выше лишь на 16,7%.

Компания делает акцент на том, что новые решения проектировались с прицелом на разрешения выше стандарта Full HD. Поэтому новые GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 оснащены внушительным объемом памяти в 4 ГБ. С этой же целью их оснастили интерфейсом HDMI нового стандарта 2.0, который поддерживает передачу данных в разрешении 4K при частоте 60 Гц. При подключении по DisplayPort через Multi-Stream Transport возможен вывод изображения на четыре дисплея 4K. Сам же видеоадаптер умеет работать с еще большим разрешением 5120x3200 при 60 Гц.

Видеоадаптер GeForce GTX 980 GeForce GTX 970 GeForce GTX 780 Ti GeForce GTX 780 GeForce GTX 770
Ядро GM204 GM204 GK110 GK110 GK104
Количество транзисторов, млн. шт 5200 5200 7100 7100 3500
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 398 398 561 561 294
Количество потоковых процессоров 2048 1664 2880 2304 1536
Количество текстурных блоков 128 104 240 192 128
Количество блоков рендеринга 64 64 48 48 32
Базовая частота ядра, МГц 1126 1051 875 863 1045
Boost Clock, МГц 1216 1178 926 900 1085
Шина памяти, бит 256 256 384 384 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7010 7010 7010 6008 7010
Объём памяти, МБ 4096 4096 3072 3072 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Уровень TDP, Вт 165 145 250 250 230

Серьезное преимущество новинок — низкое энергопотребление и нагрев. Заявленные значения в 165 и 145 Вт являются привычными для решений среднего уровня. Топовые графические ускорители с таким TDP выглядят очень привлекательно. По соотношению производительность на единицу мощности NVIDIA обещает для GeForce GTX 980 двукратный рост относительно GeForce GTX 680.

Среди нововведений в Maxwell — поддержка новой технологий просчета освещения и новые методы полноэкранного сглаживания. В играх уже давно используются разные алгоритмы моделирования глобального освещения. Среди них один из последних методов HBAO+, который изначально был разработан тоже NVIDIA. Но все они в той или иной степени лишь симулируют сложное отражение света от объектов. Воссоздать реалистичную картину с взаимным влиянием отраженного света от разных поверхностей, формирующим сложную картину бликов и теней, современным видеокартам пока не по силам. Новый алгоритм VXGI (Voxel Global Illumination) поднимает данную технологию на качественно новый уровень. 3D-сцена разбивается на отдельные воксели, для каждого из которых идет просчет отраженного света с учетом множества параметров. На выходе получается изображение приближенное к кинематографичному уровню.



Сцена с простыми геометрическими фигурами может быть еще более наглядной. На нижнем изображении отлично видно сложное взаимовлияние света, отраженного от поверхности цветных фигур.


VXGI позволяет моделировать сложное преломление и рассеяние света с отражениями в реальном времени при динамическом изменении параметров геометрии и освещения. Очень перспективная технология. На данный момент ее поддержка уже внедрена в движок Unreal Engine 4. Учитывая популярность прошлой версии движка, можно ожидать самого широкого применения VXGI в ближайшем будущем.

Одним из новых представленных методов сглаживания называется DSR (Dynamic Super Resolution). Работает он так — изображение рендерится в более высоком разрешении, а потом выводится с масштабированием до разрешения экрана. По сути ничего нового в этом нет. Уже год, как Battlefield 4 предлагает похожий метод, позволяя регулировать уровень масштабируемости от 100 до 200%. Такой метод в сравнении с обычным просчетом субпикселей очень ресурсоемкий. В упомянутом Battlefield производительность падает кардинально.

Пример сглаживания краев объектов при помощи DSR изображен ниже (правая часть изображения).


DSR может работать совместно с любым обычным методом сглаживания и в любом игровом приложении. Можно автоматически запускать это сглаживание через приложение GeForce Experience.

Другой метод сглаживания MFAA (Multi-Frame Antialiasing) является новой вариацией MSAA, используя вместо фиксированного гибкий метод выбора сэмплов. Позиции выборок меняются так, чтобы из соседних кадров формировалась итоговая выборка идентичная стандартному 4x MSAA. В итоге 4x MFAA дает изображение максимально близкое к 4x MSAA, но на 30% быстрее.


Не забыт метод сглаживания TXAA, который поддерживают все ближайшие проекты от Ubisoft. Продолжается развитие технологий симуляции физических эффектов. В играх Batman: Arkham Knight и Project CARS мы увидим привычную систему частиц и симуляцию турбулентности, реализованную с помощью NVIDIA PhysX. В Far Cry 4 будет реалистичная имитация шерсти животных, реализованная при помощи технологии NVIDIA Hairworks.


В этой же игре будет поддержка HBAO+, TXAA и продвинутая симуляции солнечных лучей. Мягкие тени будут реализованы по технологии PCSS (Percentage-Closer Soft Shadows). Особенностью визуализации таких реалистичных теней являются регулируемые параметры размытия в зависимости от расстояния до них. PCSS еще будет реализовано в Assasin"s Creed: Unity.


Новая часть Assasin"s Creed обещает порадовать и широким применением тесселяции, которая будет повсеместно задействована для улучшения геометрии и объема элементов окружения — от брусчатки и черепицы до барельефов и статуй.


Еще один важный проект, который обещает поразить красивой картинкой — перенесенный на следующий год The Witcher 3: Wild Hunt. В игре будет широкое применение PhysX не только для увеличения количества частиц, но и для симуляции более реалистичных разрушений и визуализации тканей. Отображение пышной шевелюры героя будет осуществляться при помощи технологии HairWorks — ответ на AMD TressFX.


Некоторые визуальные эффекты PhysX реализованы в Warface. В популярную многопользовательскую игру War Thunder обещают добавить продвинутую систему разрушений самолетов с использованием PhysX и симуляцию воды на базе технологии WaveWorks.

Представлена технология Turf Effect, которая позволяет визуализировать реалистичную динамическую траву с достоверной физикой. Практической реализации пока нет.

Кроме вполне ожидаемой поддержки всех спецификаций DirectX 11.2 новинки получили поддержку новых возможностей DirectX 12.

Что касается технической реализации конечных продуктов, то за основу взят дизайн плат от GeForce GTX 780/780 Ti, но с некоторым упрощением системы питания. Система охлаждения тоже позаимствована у старых флагманов. Если они пристойно справлялись с горячим GK110, то GM204 легко охладят и при более низких оборотах и шуме.


Наше практическое знакомство с новой серией начнется с младшего GeForce GTX 970 в исполнении MSI. В ближайшее время выйдет обзор и по GeForce GTX 980.

На базе архитектуры Maxwell свет увидела и младшая модель с тем же графическим процессором - GM204, обладающая пониженными частотами и частично заблокированными вычислительными блоками. Ну и более низкой ценой. Рекомендованная розничная стоимость GeForce GTX 970 для США составляет $329, для России - 14 990 руб.

В 900-й линейке разница в цене между 80-й и 70-й моделями особенно велика - $220, или 9 тыс. руб. (коль скоро GTX 980 стоит $549, или 23 990 руб.). Для сравнения: GeForce GTX 680 и GTX 670 в первое время различались всего лишь на $100, а сам GTX 670 был оценен в $399.

При столь низкой цене для без пяти минут флагманской модели GeForce GTX 970 представлен как замена одновременно GeForce GTX 770 и GTX 780. А последний, напомним, стоил $499. То есть новое поколение предлагает весьма существенное снижение цены при — предположительно — неизменном уровне производительности. Масла в огонь подливает и тот факт, что основной соперник GTX 970 из команды AMD, Radeon R9 290 , также имеет более высокую рекомендованную цену - $399.

В таких условиях, если притязания GeForce GTX 970 подтвердятся на практике, это будет чрезвычайно выгодное предложение и в своем роде не менее впечатляющий продукт, чем флагманский GTX 980.

А GeForce GTX 980 впечатляет немало. Благодаря архитектуре Maxwell флагман 900-й линейки имеет энергопотребление на уровне GTX 770, но при этом производительность на 30-50%, а иногда и на все 100% выше, чем у последнего. GTX 980 в игровых тестах практически равен старшим адаптерам на базе GPU GK110 — GTX 780 Ti и GTX TITAN Black. Не уступил он своим предшественникам и в GP-GPU-вычислениях (при условии, что используются операции одинарной точности, FP32).

Maxwell не предложил громких нововведений по части аппаратных функций рендеринга. Но те функции, которые были представлены, обеспечивают совместимость GPU с feature level 11_1 интерфейса DirectX, а кое-что взято из находящегося в разработке DirectX 12. Отдельные специфические функции, которыми наделен GM204, важны в контексте ускорения программных технологий, представленных NVIDIA, в первую очередь - впечатляющего метода Global Illumination на базе вокселов. Подробнее обо всем этом вы можете прочитать в обзоре GeForce GTX 980 .

GeForce GTX 970: технические характеристики

GeForce GTX 970 и GTX 980 различаются в первую очередь числом активных вычислительных блоков чипа GM204. В кристаллах, выделенных модели GTX 970, отключены 3 из 16 MMX. Следовательно, из 2048 ядер CUDA и 128 текстурных блоков остались в строю только 1664 и 104 соответственно. Различия в конфигурации front-end’а GPU весьма существенны. Кроме того, в GTX 970 снижены тактовые частоты: с 1126/1216 до 1050/1178 (базовая частота и Boost Clock соответственно).

Блок-схема GM204 в составе GeForce GTX 970

А вот back-end процессора не пострадал. По-прежнему активны 64 ROP и четыре 64-битных контроллера памяти. Эффективная частота RAM по референсным спецификациям составляет 7 ГГц, объем - 4 Гбайт.

Модель Графический процессор Видеопамять Шина ввода/
вывода
TDP, Вт

Кодовое название

Число транзисторов, млн

Техпроцесс, нм

Тактовая частота, МГц:
High State /Boost State

Число шейдерных потоковых процессоров

Число текстурных блоков

Число ROP

Разрядность шины, бит

Тип микросхем

Тактовая частота: реальная (эффективная), МГц

Объем, Мбайт

PCI-Express 3.0 x16

GeForce GTX 970

PCI-Express 3.0 x16

PCI-Express 3.0 x16

PCI-Express 3.0 x16

PCI-Express 3.0 x16

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: спецификации, комплект поставки, цена

Запуск GeForce GTX 970 не сопровождается выпуском референсного устройства — NVIDIA отдала дизайн на откуп непосредственно производителям видеокарт. Так что вместо референса, которого нет, мы познакомимся с новой позицией в линейке потребительских видеоадаптеров NVIDIA на примере GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming (GV-N970G1 GAMING-4GD) - карты оригинального дизайна.

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: упаковка и ее содержимое

GPU в составе устройства работает на повышенной частоте, выбранной любопытным образом. Если в референсных спецификациях GTX 970 Boost Clock составляет 1178 МГц, то для GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming это базовая частота, а Boost Clock равняется 1329 МГц. Графическую память производитель не разгонял, оставив работать на частоте 7012 МГц. Объем стандартный - 4 Гбайт.

Особенность платы GIGABYTE — большой набор видеовыходов: три разъема DisplayPort, два DVI и один HDMI. Но одновременно можно использовать только четыре монитора.

В российских интернет-магазинах найти эту модель не удалось, но на американском сайте newegg.com она стоит $369 - побольше рекомендованной цены, но ведь и технические характеристики у нее выше референсных.

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: конструкция

Устройство включает плату оригинального дизайна, компоненты которой охлаждаются крупным кулером открытой конструкции - WINDFORCE 3X. Радиатор обслуживают три вентилятора с необычно большим числом лопастей - 11. Изящный кожух системы охлаждения минимально препятствует прохождению воздуха.

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: дизайн системы охлаждения маскирует ее внушительные габариты

Задняя поверхность печатной платы покрыта тонкой защитной пластиной с многочисленными прорезями. В торец видеокарты вмонтирован светящийся логотип WINDFORCE. Радиатор выходит далеко за пределы площади платы, поэтому длина устройства изрядная, несмотря на компактную PCB. Впрочем, благодаря тому, что толщина кулера полностью укладывается в два слота, а также ажурной конструкции СО видеокарта выглядит не громоздкой, а, напротив, легкой и изящной.

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: нижняя усилительная пластина значительно удлиняет карту

Радиатор состоит из трех частей, соединенных тепловыми трубками. В блоке, принадлежащем GPU, трубки сплющены, расположены вплотную друг к другу и образуют основание, снимающее тепло с микросхемы. Другой блок используется для охлаждения мощных транзисторов в системе питания. Третий является ответвлением блока GPU, подвешенным на тех же теплотрубках над краем печатной платы.

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: память распаяна как на передней, так и на задней поверхности платы

GIGABYTE GeForce GTX 970 G1 Gaming: видны 4 пустующих места для кристаллов DRAM, то есть в теории объем памяти можно было нарастить до 8 Гбайт