Программы для обд 2 блютуз на андроид. Программы для ELM327 под Android

Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) – удобная в использовании утилита для автомобилистов, обеспечивающее владельцев транспортных средств всей необходимой информацией о рабочих параметрах двигателя, проводя его диагностику через интерфейс OBD-2, подключаемый по Bluetooth или через Wi-Fi-адаптер. Программа диагностики автомобилей сканером ELM327 Torque Pro имеет 7 экранов, данные на которые могут выводиться в виде цифр, диаграмм или в форме циферблата. Есть в ее арсенале и несколько виджетов. Кроме того, каждый пользователь сможете создать собственный вариант.

Если говорить о ее функциональных возможностях, то прога способна отображать коды, указывающие на сбои в работе двигателя и дополнять их текстовыми пояснениями, удалять ошибки из электронного блока управления авто и предоставлять текущие данные работающего двигателя. Кроме того, пользователю доступна возможность настраивать необходимый набор показателей, информация по которым важна для него в данном конкретном случае. Это может быть информация о скорости автомобиля, частоте оборотов двигателя, количестве топлива в баке и т.п.

Значение всех датчиков утилита в автоматически передает на web-сервер, где по необходимости, можно посмотреть всю необходимые данные о работе транспортного средства и просмотреть маршрут следования. Скачать Torque Pro владельцы андроид гаджетов могут к нас. Это приложение не просто обеспечит каждого из них всей необходимой информацией об авто, но значительно сократит расходы на ремонт и диагностику на СТО. Его установка позволит автолюбителю держать, что называется «руку на пульсе». Получая самую точную информацию из первых рук, он сможет забыть о таких неприятных сюрпризах, как пустой бак или не заводящийся мотор.

Небольшой FAQ

Основные возможности программы

  • Диагностика ошибок Check-Engine
  • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели
  • Диагностика датчиков кислорода
  • Предупреждение о критических значениях параметров
  • Ведение логов с широким выбором параметров
  • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина
  • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)
  • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков)

Какой адаптер купить для программы?
Поддерживаются только адаптеры основанные на чипе ELM327. Автор программы поддерживает следующие .
Эти и другие аналогичные адаптеры вы можете купить на свой страх и риск на аукционах ebay.com/aliexpress.com/dx.com по запросу "BT-ELM327" или у местных барыг.
Для андроид-девайсов без Bluetooth можно попробовать адаптеры c WiFi или USB. Поддержка в программе имеется.
K-Line, VagCOM и прочие адаптеры не поддерживаются

Подключение через bluetooth ELM327 адаптер
Инструкция в картинках

Как подключиться через USB-адаптер ELM327?
Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата.
Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе.

Также по теме:

Многие тут интересуются как подключить USB адаптер. Вот моя инструкция:
1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib .
2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions файл c именем android.hardware.usb.host.xml добавить строчки:



Затем в файл handheld_core_hardware.xml или tablet_core_hardware.xml , в зависимости от прошивки,
добавить в раздел <permissions > строку

Подключение через Wifi-адаптер
Бывает 2 разновидности адаптеров, одни представляются точкой доступа, вторые - узлом AdHoc.
К первым - ОС Android легко позволяет подключаться. С AdHoc необходимо попотеть, и не факт, что все-таки удастся подключиться.

О подключении к Wifi AdHoc адаптеру
Кстати, всем тем посвящается - которые как и я, купили WiFi ELM327 и пытаются подружить с андроидом. Я все программы перепробовал, все файлы переписывал и заменял. Помог только один человек.
По пути.../data/misc/wifi расположен файл wpa_supplicant.conf внем я удалил все другие точки доступа и добавил

network={
ssid="CLKDevices"
mode=1
frequency=2412
key_mgmt=NONE
priority=99
}
(WiFi должен быть выключен)
Так вот именно frequency=2412 позволяет запустить ad-hoc
Этот способ работает без всяких сторонних программ, после изменения файла и включении WiFi андроид автоматом цепляется к адаптеру.
Есть пока что один недостаток, после подключения к обычной сети этот файл изменяется и снова ad-hoc не видится, я решил это так - у меня на смарте в папочке лежит измененный wpa_supplicant.conf и когда сажусь в машыну то просто заменяю им стандартный файл с выставлением прав и все.

Еще решение проблемы
Здравствуйте. Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов!!!

Сброс к первоначальным настройкам

Может еще кому поможет...
Получил с Алиэкспресс ELM327-блок с Wi-Fi модулем. Без проблем спарил его с Torque. Но меня не устроило то, что по умолчанию точка доступа, которую создает этот блок, изначально открытая, без всяких паролей. Через веб-морду блока полез в его настройки. Очумелыми ручками накрутил там то, что хотел и нажал кнопку Restart... Больше в списке Wi-Fi сетей я модуль не видел. Списался с продавцом, тот ничего вразумительного ответить не смог. Решил действовать на свой страх и риск.
Аккуратно вскрыл пластмассовый корпус блока. Он собран на клей, поэтому пришлось ножом немного пройтись по стыку половинок корпуса. Внутри обнаружилась плата, на которой через разъем сидит еще одна небольшая. На ней нанесена маркировка HF-LPB100. Поиск в Интернете показал, что это универсальный модуль Wi-Fi, на котором строится множество китайских приборов. Дальнейший поиск привел к мануалу на этот модуль, весьма интересная штука оказалась для знающих. Но в данный момент меня интересовал всего один вопрос: "Как сделать сброс к первоначальным настройкам?".
Оказалось, что все очень просто. Для того, чтобы сбросить все наши корявые настройки к дефолтным, нам нужно всего лишь перемкнуть два контакта на плате. Прикладываю картинку из мануала (сейчас нечем нормальную фотку сделать). На ней я отметил место перемыкания красным. Если сами боитесь, то попросите тех, кто дружит с паяльником. Перемыкать контакты нужно на три-четыре секунды. Делал я это так. Сначала вытащил блок из диагностического разъема, после замкнул 47 и 48 контакты пинцетом с тонкими концами. Вставил блок в разъем. Подержал так три-четыре секунды. Убрал пинцет. В списке сетей увидел долгожданную открытую сеть WiFi_OBDII. Если вдруг это не помогает, то можно так-же попробовать замкнуть контакты 45 и 48.
После того, как я смог "оживит" свой блок, начал ковыряться дальше в его настройках. И способ сброса настроек помог мне еще раз пять. Сегодня полдня езжу с этим блоком, на котором теперь защищенная точка доступа с WPA2 шифрованием.

Улучшение производительности Wi-Fi адаптера
Читать

В: Будет ли работать с моей машиной XYZ?
Это можно узнать либо поиском по теме по запросу XYZ, либо спросить у гугла.
Можно посмотреть по ссылке или
Иначе проверить самостоятельно и отписаться о результатах на форуме.
Для Toyota и ВАЗ частенько нужно указывать альтернативную строку инициализации. (об этом ниже)
Torque не работает с машинами не поддерживающими стандарт OBDII - бензиновые до 1996 года и дизельные до 2004 года

Создание и редактирование профиля авто в программе
Профиль авто нужен для более точного расчета параметров, выбора протокола авто.
При создании настраивается по умолчанию, при необходимости можно всегда внести корректировки.
Попасть в Редактор профиля можно 2 способами:
1. Нажать кнопку меню на телефоне и выбрать пункт Профили
2. С начального экрана перейти в раздел Состояние адаптера. Нажать самый нижний пункт Настройки, затем Профили

Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:

  • Название профиля - марка авто, имя, и т.д. Эта надпись будет отображаться на начальном экране
  • Объем двигателя - из ПТС
  • Полная масса - из ПТС
  • Тип топлива - выбираем из выпадающего меню
  • Текущий уровень топлива - выставляем примерный уровень топлива
  • Вооst - оставляем 0
  • Максимальное значение тахометра - смотрим в авто и заполняем
  • Коэфициенты оставляем как есть. Эти значения можно изменить после освоения остальной части программы, если какие-либо показания не соответствуют действительности.
  • Всё остальное оставляем по умолчанию или изменяем на свой вкус
  • жмем Сохранить

Если после этого произошло подключение к адаптеру (значок адаптера на начальном экране постоянно горит), а значок машины постоянно мигает, то подключение к ЭБУ с настройками по умолчанию не проходит. Необходимо отредактировать созданный профиль:

  • Выбрать Предпочтительный протокол подключения или
  • поставить галку Использовать альтернативный OBD заголовок (при этом Предпочтительный протокол игнорируется) и вписать строку инициализации в самом нижнем поле. Примеры можно найти в данной теме, описание команд - в документации на ELM327.

При использовании в нескольких авто можно создать соответствующее количество профилей и переключаться между ними.
При обновлении программы или переустановке профили сохраняются. Они хранятся в папке sdcard/.torque/

Будет ли показывать параметр XXX для моей машины YYY?
Обычно в ЭБУ машины реализована поддержка самых стандартных параметров (скорость, обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе) и Torque сможет отобразить их без особых изощрений. Остальные параметры могут и не поддерживаться данным ЭБУ.
Если же хочется посмотреть какие-то специфичные параметры (остаток бензина, давление в шинах и т.д.), то в Torque необходимо ввести информацию о дополнительных датчиках (PID) с помощью списка параметров в формате *.csv или вручную поштучно. Такие данные скорее всего можно получить из профильных форумов по YYY машине. Да прибудет с вами сила Гугла!

Можно ли подключиться к другим блокам ЭБУ(ABS,SRS) помимо основного?
Пока таких функций не реализовано из-за отсутствия жесткой спецификации на подобные блоки, но автор задумывался об этом...
Если точно известно, что дополнительный блок работает по стандарту OBDII, то можно попробовать получить доступ к нему с помощью создания дополнительного профиля с специальной строкой инициализацией, жестко указав протокол и адрес блока (Такие команды можно взять из спецификации чипа ELM327)

Как указать строку инициализации?
Она вписывается в профиле машины в самом низу. Разделителем команд являются символы "\n". Строка инициализации необходима, если не получается подключиться к ЭБУ. Тогда можно

  • указать протокол (ATSP),
  • адрес адаптера ELM (ATTA),
  • Скорость обмена (ATIB),
  • заголовок запросов (ATSH/ATFCSH),
  • тайминги (ATAT)
  • и т.д.

Как добавить дополнительные PIDы?
А что такое PID? - Возможно дословно "параметр идентификации данных" - код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.

  • Вручную через меню "Управление дополнительными PID"
  • скопировать файл со списком дополнительных параметров в формате *.csv в папку.torque\extendedpids\. Затем выбрать его в меню "Управление дополнительными PID"

Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, ..., Z-26, AA-27,AB-28,..

Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 - умножение
A/2.5 - деление
A+B - сложение
B-10 - вычитание
A<8 - двоичный сдвиг влево
A&4 – побитовое И
() - порядок действий, (A<8)+B
{A:x} - x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 0Ah, {A:0} = 0; {A:1} = 1
– значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS
Baro() - значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
ABS(A) - модуль из А
VAL{имя PID} - значение датчика с заданным именем

Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."

Где взять список *.csv дополнительных PID для моей машины?
Поискать поиском на профильном форуме по определенной машине, или же... Да прибудет с вами сила Гугла!

описание ELM 327 и команд
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Как сохранять логи и как их удобно просматривать?
В папке.\.torque\tripLogs\ сохраняются логи для нужд программы в формате *.csv (данные разделены запятой). Внутри лога хранятся параметры в соответствии с настройкой "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки". По умолчанию всегда записываются GPS параметры, с помощью настройки "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки" можно добавить логгирование параметров из раздела "Что записывать" и параметров расхода(MPG, CO2)
При включении опции "Начинать журнал при запуске Torque" создается параллельно еще один файл *.csv в папке.\torqueLogs\. В него уже помещаются только параметры из списка "Что записывать". С помощью опции можно добавлять данные GPS.
В принципе при выбранной опции "Записывать показания датчиков" можно пользоваться журналами из папки.\.torque\tripLogs\, и не тратить ресурсы андроида на запись еще одного файла - пользовательского журнала.
После того как выбрали необходимые параметры в списке "Что записывать", необходимо набрать некоторую статистику - 5 минут прокатиться. После этого приходим домой, находим актуальную папку с названием из цифр в папке.\.torque\tripLogs\. Внутри неё лежит trackLog.csv с записанными параметрами.

  • С помощью пункта "Данные -> Из текста" выбираем наш csv
  • Формат данных - с разделителями
  • Далее
  • Символом разделителем является: запятая
  • Далее
  • Подробнее...
  • Разделитель целой и дробной части: . (тчк)
  • Убираем галку "Знак минуса в конце отрицательных чисел"
  • Готово
  • ОК Платформа: Android 2.0 и выше
    Язык интерфейса: Русский (RUS)
    Состояние: Pro (Полная версия)
    Root: Не нужен

Пользуясь диагностическим адаптером ELM 327, можно с легкостью производить проверку своего автомобиля абсолютно самостоятельно. Для этого вам на помощь придет ваш телефон или планшет, которые считывают данные с электронного блока. Нужные нам показатели зависят как от адаптера OBD-II, так и от используемого программного обеспечения. Одни водители пользуются iOS, другие - Android, а третьи вовсе не могут отвыкнуть от привычного Windows.

Если у вас продукция от Apple

Если вы привыкли пользоваться девайсом от “яблочной” компании, то для слаженной работы такой техники с электронным блоком управления двигателя машины нужно взять адаптер ELM Wi-Fi. Так как выбирать из подобных программ для технологий Apple нужную нам можно бесконечно, мы врассмотрим двух главных и явных лидеров.

  1. OBD-2 iPhone Application. Для проверки движка вставьте адаптер (ELM 327) в специальный разъем авто и скачайте указанную разработку на смартфон. Определенные модели машин дают возможность проводить диагностику как подушек безопасности, так и автоматической коробки передач. В таком случае на вашем экране отобразятся все данные о состоянии температуры рабочих жидкостей и другие важные показатели. Вообще, такой адаптер послужит хорошей заменой бортовому автомобильному компьютеру.
  2. DashCommand , вторая по популярности технология в сфере диагностики автомобиля. Интересно, что по функционалу она ничем не проигрывает первому софту. Кроме проведения проверки автомобиля, можно выявлять и удалять ошибки с электронного блока управления, а так же пользоваться новомодным телефоном в качестве бортового компьютера. На экране так же вы увидите расход топлива и пройденное количество километров.

Программы для Android

Следует поговорить и об этой операционной системе: телефонов или планшетов, работающих на ней, так же много, как и на “яблочной” основе. Поэтому очень легко найти технологию, которая подойдет для нашего адаптера ELM 327 и будет без каких-либо проблем функционировать с вашим смартфоном. Какие же программы лучше всего скачать для нашей цели?

  1. Torque , наиболее популярный и универсальный помощник для диагностики автомобиля. Эта технология способна заменить ваш встроенный в машину компьютер, а так же она без труда будет работать с моделями адаптера, использующие Bluetooth соединение. Так же есть возможность сохранять информацию о пути с данными о расходе бензина, а так же выявлять и удалять ошибки. Кстати, программа полностью русифицирована, поэтому разобраться в её интерфейсе можно быстро и без особого труда.
  2. DashCommand. Не столь обширная по опциям разработка, которая при чем не имеет перевода на русский язык. Но этой программы будет более чем достаточно для отображения всевозможных параметров работы автомобиля, а так же для других функций диагностики.
  3. OBD АвтоДоктор, совсем недавно появившаяся программа. Отлично функционирует с нужным нам адаптером ELM 327, отвечает всем требованиям водителей, а также переведена на русский

Диагностика на основе Windows

Софт с подобной операционной системой превратится для вас в круг спасения, если не хватает USB и адаптера. Для этого вам понадобится еще и компьютер любого вида.

  1. Scanmaster и PCMScan покажут промахи электронного блока управления, отобразят их описание, еще и выведут информацию для печати.
  2. ForScan работает с нашим адаптером и подходит для машин марки Ford. Понятным языком отобразит для вас все требуемые данные, включая антиблокировочную систему тормозов. Технология также совместима с автомобилями Mazda и Mercury.
  3. Tiggo Diag- качественная разработка для водителей машины, собранной в Китае. С помощью ELM 327 быстро проводит проверку автомобиля, а так же технология совместима с другими устройствами. Чтобы знать состояние вашего авто, без сомнений пользуйтесь Tiggo Diag .

Для вас в точности знать, как работает ваш автомобиль, но вы не хотите посещать автосервис и тратить свое время и деньги? Тогда быстрее устанавливайте любую указанную выше программу и проводите диагностику машины самостоятельно. Мы уже описали, что вам для этого понадобиться, а так же указали всевозможные виды ПО. Теперь дело за вами.

– как становится понятно из названия приложения, оно способно показывать пользователю очень много полезной информации об автомобилях. Именно в данном приложении вы сможете найти все ответы на ошибки, которые может указать вам ваш автомобиль. Также в программа есть другая полезная информация для автолюбителей. Все это помогает вам получать именно то, чего вы так давно ждали. Никогда раньше пользователю не было так просто узнавать расшифровки ошибок.

Потому что разработчики приложение постарались собрать все в одном месте и пользователю стало гораздо удобнее. Просто установите приложение на свои мобильные устройства и вы поразитесь тому, что программа дает вам то, чего вы раньше не видели. Именно поэтому множество автолюбителей стали использовать приложение по назначению и остались полностью довольны. Никогда раньше вам не было так просто и понятно общаться с вашим авто.



Также программа работает практически на всех версиях мобильных устройств и занимает мало места в памяти. Эти плюсы помогают программе завоёвывать популярность среди пользователей. Разработчики постоянно сделать за тем, чтобы информация обновлялась, так что, установив программу вы будете обладать самой свежей законодательной информацией о ПДД и других вещах. Все это может пригодиться в любой момент.

К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.

Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).

Создание , получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.

На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:

  • Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
  • Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
  • Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
  • Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.

Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её

В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.

Мобильные программы для работы с OBD-II

1. Torque Pro

Видео: Обзор программы Torque pro

Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.

Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.

Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque

Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.

Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.

Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.

3. ScanMaster Lite

Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.

Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).

4. Piston (OBD2 & ELM327)

Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.

Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.

5. OBD Auto Doctor

Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет (лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.

Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro

Программы для Windows для OBD-II

1. ScanMaster ELM

Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.

Видео: ScanMaster-ELM

2. ScanXL Professional

Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.

Заключение

В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.

Torque Pro

Работает на планшетных устройств, как Motorola Xoom, Dell Streak, и Samsung Galaxy Tab Работает на любой автомобиль, который поддерживает OBD 2 стандартных (в большинстве транспортных средств, построенных после 2000 года, но может работать для автомобилей еще в 1996) - если есть сомнения проверить у производителя вашего первого или искать "OBD2" на написанное на большие белые метки в моторном отсеке Работы на транспортных средствах, сделанные Ford, GM / Vauxhall / Opel, Chrysler, Mercedes, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, Daewoo, Renault, Mitsubishi, Nissan, Honda, Hyundai, BMW, Toyota, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac и многое другое транспортное средство делает, Европы, США, Дальнего Востока, и т.д. Некоторые ЭБУ автомобиля может поддерживать больше или меньше возможностей, чем другие. Приложение потребности Bluetooth адаптера OBD2 на работу.

TECU 2.3.2.1

Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus, протокол Nissan Consult II, протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyundai, часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo, часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi, часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init), ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyundai и др. авто.

Scanmaster ELM

Программа предназначена для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD, которые были разработаны специально для ELM327 чип, от компании ELM Electronics и поддерживает все OBD-2 диагностические протоколы связи, такие как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230. Работает с адаптерами ELM327 через различные интерфейсы: ELM327 Bluetooth , ELM327 USB и ELM327 WiFi .

Работает с адаптерами на чипах ELM 32X. Позволяет просматривать данные онлайн, freeze frame, ошибки двигателя и некоторых АКПП (читать и стирать), проводить исполнительные тесты и мониторинг систем, имеет встроенный Dynometer. Умеет отображать данные в в графическом виде в виде приборов и графиков. Работает с авто с 1996г. американского рынка, с 2001г. с европейскими бензиновыми, с 2004г. с европейскими дизелями.

ScanXL Professional

ScanXL Professional - программа для диагностики авто по протоколу OBDII (OBD2) для адаптера ELM327.

TiggoDiag

Программа для диагностики Tiggo Diag - это лучшее решение для автолюбителей имеющих в своем пользовании автомобили китайского производителя Chery, Great Wall и другие.

Представленная программа для диагностики автомобилей Chery и Great Wall Tiggo Diag позволит Вам при наличии обычного K-Line адаптера или ELM327 адаптера производить не только диагностику двигателя, но и работать с дополнительными устройствами автомобиля.

HobDrive

Первичная задача HobDrive - непрерывно работать в вашей машине, собирать статистику и анализировать производительность используя OBD-II адаптер.

HobDrive совместим с большинством современных автомобилей:

  • Российские автомобили с контроллерами Январь и Bosch (ВАЗ, Волга-Сайбер, УАЗ Патриот)
  • Большинство иномарок с 1995 года выпуска (OBD2 совместимые)
  • Редкие модели, обычно не диагностируемые обычными программами: JDM (японский внутренний рынок) - Nissan и Toyota, Chery Tiggo, и другие.

OpenDiag Mobile

Программное обеспечение под android 3.1 и выше для диагностики автомобилей российского производства, с применением ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi адаптера, USB-COM с чипом FTDI.

  • ВАЗ:
    • BOSCH M1.5.4 R83
    • BOSCH M1.5.4 E2
    • BOSCH MP7.0 E3
    • BOSCH MP7.0 E2
    • BOSCH M7.9.7 E3/E4
    • BOSCH M7.9.7 E2
    • BOSCH ME17.9.7
    • BOSCH ME17.9.7CAN
    • Январь-5 R83
    • Январь-5 E2
    • Январь 7.2 E2
    • Ителма VS5.1 E2
    • Ителма VS5.1 R83
    • Ителма/Автэл M73 E3
    • Ителма M74
    • Ителма M74K (Классика)
    • Ителма M74CAN
    • Ителма M74CAN MAP
    • Ителма M75
    • Ителма M75CAN
    • Ителма M86CAN
  • ГАЗ/УАЗ:
    • BOSCH ME17.9.7 MT
    • BOSCH ME17.9.7 ET
    • BOSCH ME17.9.7(1) MAP
    • СОАТЭ (ГАЗ) ***
    • Микас 5.4 (ГАЗ) ***
    • Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) ***
    • Микас 7.1, VS 5.6 ***
    • Микас 7.1 К3 (карб) ***
    • Микас 7.2 (УАЗ) ***
    • Микас VS8 E2
    • Микас 10.3/11.3 *
    • Микас 11 E2
    • Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) **
    • Микас 11 CR
    • Микас 12
    • Микас 12.3
  • ЗАЗ:
    • Микас 10.3/11.3+ *
    • Микас 10.3/11.3
    • Микас 7.6

* Дополнительные параметры (Пропуски воспламенения) только через USB K-Line.
** Блоки требуют защищенного режима! Вход в него может потребовать отправку блоку длинного запроса! Elm327 не поддерживает такие запросы! В таком случае, подключение к этим блокам возможно только через USB K-Line
*** Подключение к блокам только через USB K-Line.

OpenDiag для Windows

Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).

Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер , ELM327 , а также J2534 (MiniVCI , OpenPort 2.0 и подобные) (в бесплатной версии данный адаптер не поддерживается).

Diagnostic Tool

Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателем по протоколу K-line.

Поддерживает блоки управления:

  • Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
  • Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
  • Bosch M7.9.7 (Euro-II)
  • Январь 5.* (все модификации)
  • Январь VS 5.* (все модификации)
  • Январь 7.* (все модификации)
  • Микас 5.4
  • Микас 7.1.

EconTool ELM327 for Nissan

Программа для диагностики автомобилей Nissan по протоколу Nissan Consult.

Motordata ELM327 (RUS)
Бесплатная программа для диагностики дял ELM327 на русском языке от компании «Легион-Автодата»
Позволяет с помощью ноутбука и адаптера ELM327 USB и ELM327 Bluetooth настроить работу двигателя и сделать расширенную диагностику. Отличительной особенностью программы является дополнительная возможность Motordata ELM327 диагностировать праворульные автомобили Toyota .

ELMConfig

Крутая программа по возможностям для диагностики, настройки и даже чип-тюнинга автомобилей марки Форд. При чем эта программа бесплатная на русском языке!

OBDwiz - это программа для компьютерной диагностики автомобилей. Работает с такими устройствами, как ELM327, Scantool OBD Link и другими.

По функциям на уровне ScanmasterELM и даже является бесплатной. Поэтому часто используется в работе, потому что ее не нужно взламывать для работы.

OliviaDrive

Это бесплатная программа диагностики, основное преимущество которой является точные измерения расхода топлива. Показания такие же, как и бортового компьютера.

Программа диагностики автомобилей для bluetooth устройств. Аналог Torque Pro, но в ней имеется отличие в том, что она может настраивать работу электроники. Т.е. делать активации/деацтивации дополнительных функций.

Например, на Skoda Octavia A5 можно настроить тест стрелок и аналогичные функции.

JeepDiag

Программа диагностики под конкретную марку и модель авто - Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD. Представлена в трех версиях: Free версии для Windows, Android; PRO версия для Android.

ELMScan Toyota

Программа поддерживает следующие блоки авто:
- Двигатель
- Трансмиссия
- Круиз-контроль
- Иммобилайзер
- ABS/VSC/TRC
- Подвеска
- Электроусилитель рулевого управления
- VGRS
- Датчик дождя
- SRS Airbag.

DDT4ALL

Крутой софт для владельцев авто марки Renault. Потому что с помощью него можно сделать как полную диагностику всех систем, там и настройку электроники. Есть русский язык (частично).

Для примера, можно настроить контроль давления в шинах через систему ABS и многое другое!