Игра на юбилее угадай мелодию. Материал (старшая группа) на тему: "Угадай мелодию"

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Открытый классный час

Игра «Угадай мелодию»

«Подари тепло души своей»,

посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора

Владимира Яковлевича Шаинского .

Провели: Андреева Елена Григорьевна, Коняшкина Любовь Ивановна

(со студентами 111 и 251 групп)

2015-2016 уч. год

"Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского.

Правила игры
В игре участвуют 3 команды (6 человек)
Игра состоит из 4 туров.

I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.

Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участники не выбывают.

II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и та команда, у которой меньше всего очков, выходит из игры.

III тур: представляет собой торги, которые начинает участник команды, у которой больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 7 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.

IV тур Суперигра: предлагаются 7 мелодий, которые должны угадать за минуту.

Ход игры


Ведущий 1 . Мы начинаем наше шоу «Угадай мелодию».

Ведущий 2. А для начала предлагаю вам выбрать пары. На столе разложены корточки с названием песен, вам нужно будет найти пару

Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Поприветствуем наше жюри Губазова Надежда Ивановна, Чиколаева Татьяна Сергеевна. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участники не выбывают. После второго тура сцену покидает команда с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также одна команда, и с оставшейся командой проводится суперигра.

Помогать нам в музыкальном оформлении будет Иван Алексеевич. Поприветствуем
Ведущий 2. Итак, мы начинаем. Первый тур.

Ведущий 1 .

Первый тур . Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 20 до 80 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, подать сигнал и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.

Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1. (Участники выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Ведущий 1 . Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.

Итоги первого тура такие….

Второй тур

Ведущий 2. Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды……., поэтому этот они выбирают категорию. По условиям второго тура команда, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает.

Ведущий 1 . Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура).

Команда … выбывает из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами.

Третий тур

Ведущий 2 . В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру команда …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 7 до 3 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 7 нот, а вторая команда либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Ведущий 1 . Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одной из нашей команд он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.

Ведущий 2. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.

Ведущий 1.

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. (Пусть вы и не выиграли супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки).

Ведущий 2. Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!

(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

1 тур

Дружба крепкая

Мульти-пульти

Школьные годы

В мире животных

Дружба крепкая:

1) «Если с другом вышел в путь» («Когда мои друзья со мной») (Танич)

2) «Вместе весело шагать» (Матусовский)

3) «Пропала собака» (Ламм)

4) «Неразлучные друзья» (Танич)

Мульти-пульти:

1) «А в Подмосковье ловятся лещи» м/ф «Старуха Шапокляк»

2) «Чунга-чанга» из м/ф "Катерок

3) «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"

4) «Песенка Крокодила Гены» из м/ф "Чебурашка" («Пусть бегут»)

Школьные годы:

1) «Дважды-два – четыре» (М. Пляцковский)

2) «Если б не было школ»

3) «АБВГДейка» (Э. Успенский)

4) «Первоклашка» (Ю. Энтин)

В мире животных:

1) «Кузнечик» (Н. Носов)

2) «Песенка мамонтёнка» (Д. Непомнящая)

3) «Песня Чебурашки» (Э. Успенский)

4) «Дрозды» (С. Островой)

2 тур

Хиты 80-х

Родом из детства

Что в имени тебе моем

О любви

Хиты 80-х:

1) «Родительский дом» (М. Рябинин)

2) «Идёт солдат по городу» (М. Танич)

3) «Когда цвели сады» (М. Рябинин)

Родом из детства:

1) «Облака» м\ф «Трям, здравствуйте»

2) «Голубой вагон» (Э. Успенский)

3) «Песня Шапокляк» (По утрам не ждет меня работа ) (Э. Успенский)

Что в имени тебе моем:

1) «Лада» (М. Пляцковский)

2) «Ах, Наташа !» (Л. Ошанин )

3) «Крейсер „Аврора“» (М. Матусовский)

О любви:

1) «А он мне нравится» (А. Жигарев)

2) «Ну почему ко мне ты равнодушна» (М. Матусовский)

3) «Как бы мне влюбиться» (Б. Брянский)

3 тур

  1. Человек, умеющий делать все, что угодно, только не умеющий перевоплотится в другого человека. («Папа может»)
  2. Вращающееся устройство, предназначенное для развлечения детей. («Веселая карусель»)
  3. Песенка о проглоченных словах. («Игра»)
  4. Игрушка, объявившая забастовку («Ожившая кукла»)
  5. Песенка о болтливом мальчике, которому доверили тайну друзья

(«По секрету, всему свету»)

  1. Поездка на дальнюю станцию, где преобладает зеленый покров.

(На дальней станции сойду»)

4 тур (Финал)

  1. «Мы начинаем КВН»
  2. «Не плачь девчонка»
  3. «Антошка»
  4. «Обручальное кольцо»
  5. «Через две зимы
  6. «Учат в школе»
  7. «Белые кораблики»

Конкурсно - игровая программа «Угадай мелодию!» для младших школьников 2-х классов

Цель : проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; работу в группах, укрепить их интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

    Колонки, компьютер, проектор, листки с заданиями

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем нашу развлекательную программу «Угадай мелодию!» , которая предполагает участие команд в нескольких музыкальных конкурсах, в которых будут участвовать 4 команды 2-х классов МАОУ «СОШ №2». Я представляю участников команд. В игре участвует команда: 2 а кл, 2 б кл, 2в кл., 2 г кл. Судить команды будет наше городское замечательное жюри: учителя музыки школ Краснокамского муниципального района:

По окончании каждого конкурса жюри выставляет командам баллы.

За все правильные ответы и выполненные задания команды будут получать баллы. Последний решающий конкурс – суперигра. По окончании игры командам жюри вручит грамоты и сладкие призы.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!».

Музыкальная разминка

Участникам команд нужно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу . Вопросы викторины задаю по порядку каждой команде.

Музыкальная викторина

    Сколько линеек в нотной строчке? Пять

    Самый музыкальный цветок. Колокольчик

    Какие ноты растут на грядке? По-ми-дор, фа-соль, ре-па.

    Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль

    Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни? Ложки деревянные – ударный инструмент

    Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет

    Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? Дирижёр

    Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт

Первый конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Каждой команде по очереди нужно будет отгадать загадку. Некоторые загадки нужно будет закончить в рифму. За каждый правильный команде присуждается ответ 2 балла

    Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах,
    Зубы чёрные, педаль. Называюсь я...(рояль).

    Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян )

    От гармони он родился, с пианино подружился.
    Он и на баян, похож, как его ты назовёшь? (аккордеон)

    Играть умеет он и «форте» и « пиано»,
    Поэтому назвали его........ (фортепиано).

    Приложил к губам я трубку –Полилась по лесу трель, -Инструмент тот очень хрупкий,Называется… (Свирель).

    Пять ступенек-лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты).

    В лесу вырос, на стене повис. На руках плачет, кто слушает - скачет. (Балалайка).

Второй конкурс. Угадай мелодию (3 балла). Каждый участник команды выбирает номер ноты и категорию, если участник команды ответил на вопрос не полностью, то получает 1,5 б.

«Песни из мультфильмов»

1. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Про следы» Маша и медведь

4. «Колыбельная Медведицы» Умка на севере

5. «Песенка крокодила Гены Пусть бегут неуклюже..» «Чебурашка и крокодил Гена».

Песни из детских кинофильмов

    «Буратино» - «Приключение Буратино»

    «Три белых коня» - «Чародеи»

    «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»

    Дорога добра Приключения маленького Мука

    «Добрый жук» - «Золушка»

«О животных»

1.В траве сидел кузнечик

2. «Танец утят»

3. «Почему медведь зимой спит»

4. «Песня мамонтёнка»

5. Чёрный кот

«О друзьях»

    Настоящий друг

    Барбарики Дружба (у друзей нет выходных)

    Если с другом вышел в путь

    Песенка друзей «Бременские музыканты»

    Ты дая да мы с тобой

Третий конкурс. Музыкальный термин в квадрате (4 балла). Время на выполнение 2 минуты. Участникам команды нужно расположить буквы в таком порядке, чтобы получилось музыкальное слово. Слово написать на карточке снизу.

струна

куплет

Музыка

Припев

Четвёртый конкурс. Сложи песню.

Детям раздаются конверты с отрывками из песен. Сложить фразу из песен. Правильный ответ- 3 балла . Время- кто быстрее. (мах- 3 мин). И спеть отрывок из песни на выбор.

    У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички,

а) Ветка чуть качается. Дождик не кончается. С нами старый скворушка до весны прощается.

    Осень непогодушка, тополь пожелтел, вдруг на ветке скворушка песенку запел.

б) Иди за солнцем следом хоть этот путь неведом, иди мой друг, всегда иди дорогою добра…

    Куда по свету белому отправиться с утра?

в)И не ясно прохожим в этот дань непогожий, почему я весёлый такой.

    В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик. Совсем как огуречик зелененький он был

г) У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.

    Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой

д) Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был

Пятый конкурс. Музыкальные ребусы. 3 балла. В ребусах зашифрованы музыкальные инструменты. Написать на карточке снизу. Время выполнения задания 2 минуты.

Бубен

барабан

трещётка

Ксилофон

Шестой конкурс. Время выполнения Грамотеи 2 минуты 5 б. За всё задание.

Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты

Слякоть, водомерка, домино, догнал, доллар, миры, минута, крепость, ремень, рядовой, дом, министр, сирень.

Седьмой конкурс: «Музыкальная заставка» За каждый правильный ответ 4 б

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим какие передачи вы смотрите по телевизору. Вам необходимо на листке с задание поставить цифры по порядку той передачи. Которая звучит.

  1. Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Модный приговор

    Угадай мелодию

    В гостях у сказки

Восьмой конкурс. Суперигра. 2 балла.

Вспомнить песни композитора Владимира Шаинского и написать по порядку каждой команде. За каждый правильный ответ 2 балла.

Нужно написать название всех песен, которые представлены в этом конкурсе по порядку.

    Заставка Ералаш

    Облака. А облака белогривые лошадки…

    Чунга-Чанга

    Антошка (это мы не проходили)

  1. Дружба крепкая.. Настоящий друг

    Буратино..

    Чему учат в школе..

Жюри подсчитывает баллы для команд и подписывает грамоты победителям.

А в это время все команды поют песню Дорога добра.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,



Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.


Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Барбарики - Друзья

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части и раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом, чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу, другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба-это планета ромашек.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,

Коробка с призами
Оформление зала: шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения : музыкальный зал.

Ход развлекательной программы:

Дети входят в зал, встают полукругом

Ведущая : Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и

Предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей

Ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей

Игры.

Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.

Ребёнок : И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята ! (Реверанс).

Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке

Главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что

Принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда

Ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше

Многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту

Коробочку, что здесь написано?

Дети читают : ПО-ДА-РОК!

Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните

Пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .

А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука

«О»… и т.д.

Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!

А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом

Случае ответ будет защитан.

Вопросы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Весёлый танец мы исполним –

Музыкальную паузу заполним.

«Хорошее настроение»

Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на

Работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать

Мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал

После звонка колокольчика

Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-

Сюрпризка: У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

Богатырь,

Буратино,

Винни-Пух,

Волшебник,

Крокодил Гена,

Незнайка,

Снегурочка,

Чебурашка,

Черепаха,

Шапокляк.

Сюрпризка: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича

Конкурс капитанов

(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)

Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.

Сюрпризка : Молодцы! Загадки все отгадали.

Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь

Оркестра команды «Непоседы».

Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.

Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем

Другие. Итак, почти музыкальная пауза –

игра «Перевёртыши»

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:

«55 баранов» – «33 коровы»,

« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,

«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,

«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,

«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,

«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

«Голубая панама» – «Красная шапочка»,

«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -

И приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!


Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей . Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.

Сценарий "Угадай мелодию" для детей - начало

Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников.

Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (хоровод)

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - ... (гармошка)

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)

Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (хор)

Ι тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

ΙΙ тур
Снова участники выбирают категории.

ΙΙΙ тур:
Угадайка

в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

подсказки
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

ΙV тур:
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1♪- Песенка красной шапочки
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»

Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»

Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?

Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?

Дети читают: ПО-ДА-РОК!

А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).

А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.

По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.

Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,

Надеюсь, что все порезвиться хотят!

Музыкальная пауза, «Веселый танец!»

Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

1 задание:

Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).

4. Что бывает раз в году? (День рождения).

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.

1 Команда нота «до».

2 Команда нота «фа».

№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)

№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)

Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.

Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».

Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами познакомимся!

Вы наверное узнали нас!

Я нотка «До», а я «Фа»!

Мы живем здесь на нотном стане,

Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!

И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!

1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,

А целое - на горох похоже. (Фа-соль).

2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,

Каждая на своем месте. (Ноты).

3 загадка: Первое - нота, второе игра,

Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).

4 загадка: Семь ребят по лесенке

Заиграли песенки. (Ноты).

5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).

Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?

Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:

Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):

1. Кто сочиняет музыку? (композитор)

2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)

3. Кто играет на скрипке? (скрипач)

4. Кто исполняет музыку? (музыкант)

5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)

Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр» , показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали

победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.

Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.

И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!